Преимущества установки gsm модуля в автосигнализацию starline a93

Оглавление

Проблемы и варианты их решения

Модуль не может похвастаться особой стабильностью своей работы, иногда все таки приходится потанцевать возле него с бубном.

Обновление ПО GSM-модуля Мастер 5

Независимо от характера проблемы стоит для начала обновить прошивку модема на актуальную. Делается это “по воздуху”, без участия компьютера и программатора. Для этого отключаем охрану и отправляем SMS-команду 00591. На момент покупки у меня была версия HB03-O5, в ответ на данную команду пришла SMS: “HB03-O6, Обновление GSM, Пожалуйста подождите…”:

Через несколько минут модуль перезагрузился и прислал стандартное приветствие, но уже с новой версией прошивки.

Не выполняются команды через приложение, но работают SMS и звонки

Самая распространенная причина такого поведения — отсутствие GPRS соединения. Проверяется SMS-командой 41, в ответ приходит статус сотовой сети, координаты, напряжение аккумулятора, статус охраны и замков/дверей. Нас интересует первая строчка вида GSM: 31 (G). Если в скобочках у вас значение отличное от G, значит что интернет-соединения модуля нестабильно, отсюда и неработоспособность приложения. В первую очередь стоит попробовать:

  • выключить GPRS-соединение SMS-командой 00550;
  • перезагрузить модуль (команда аналогична скидыванию клемм АКБ) SMS-командой 00990;
  • дождаться SMS-приветствия и включить GPRS обратно SMS-командой 00551.

Если не помогает, стоит попробовать просто позвонить на сим-карту, установленную в сигнализацию. Иногда это восстанавливает работоспособность модуля.

Во всех других случаях стоит подумать над сменой расположения блока сигнализации по отношению к металлическим элементам кузова автомобиля и сменой сим-карты на другого оператора.

Приложение часто теряет связь с машиной, красная иконка статуса

Помимо рекомендации в прошлом пункте, стоит попробовать снизить интервал пингов до 30–45 секунд SMS-командой следующего вида:

005400xx — где вместо xx указываем количество секунд.

Например:

Модуль завис и не реагирует даже на звонки, сбрасывает после трех гудков

Тут только один вариант — обесточить охранный комплекс. Иначе говоря скинуть клемму с АКБ, но стоит помнить о настройках магнитолы. На некоторых автомобилях после такой операции приходится вводить код для разблокировки оной.

Не открывается/не закрывается машина во время автозапуска

Это не столько проблема, сколько невнимательное чтение инструкции. В данном случае для отпирания и запирания центрального замка нужно использовать команды “Постановка на охрану” и “Снятие с охраны”.

Не открывается багажник, хотя с брелка работает

Управление багажником происходит по дополнительному каналу №1. Соответственно, если багажник отпиарается с брелка, то достаточно функцию AF#21 перевести из значения 2 (или другого) в значение 1. Про программирование сервисных функций подробнее читайте в статье про установку сигнализации.

Потерял красную карту или купил машину с привязкой к номеру старого владельца

Для начала придется сменить мастер номер (М1) в настройках GSM модуля. Делается это путем отправки SMS-команды 009902 с телефона прошлого владельца. Эта команда сбрасывает привязку к номеру и обнуляет пароли PW и PS. Далее просто инициализируем модуль на работу с вашим номером телефона, как указано данной статьи.

Переходим далее:

Нас интересует подключение нового GSM модуля:

Теперь возвращаемся к телефону и отправляем с него SMS-команду на включение GPRS (интернета на сигнализации): 00551 . Ждём подтверждение в виде ответного SMS и затем отправляем команду на запрос пароля для подключения к онлайн сервису телематики: 00581 .

Полученный код вводим в следующем диалоговом окне на сайте, вместе с наименованием устройства (любое) и номером (сим-карты, установленной в сигнализации):

Всё, на этом процедура смены владельца завершается. Теперь сигнализация управляется с вашего телефона звонками и SMS-командами, а так же через приложение или сайт телематики.

Просмотров статьи: 3 767

Преимущества и недостатки

Описание преимуществ встроенного модуля GSM:

  1. Наличие подробного сервисного руководства, в котором описана пошаговая последовательность действий для монтажа и подсоединения. В комплектацию устройства входит схема, с помощью которой модуль будет подключаться.
  2. Блок для сигнализации A93 имеет несколько режимов оповещения автовладельца. Если СМС-сообщение с текстом не дойдет до адресата, можно выполнить звонок.
  3. Модуль для Старлайн имеет небольшие размеры. Компактность устройства позволит произвести его скрытый монтаж, в результате чего блок будет защищен от злоумышленника.
  4. Надежная защита транспортного средства при автономном использовании, отдельно от сигнализации. Блок управления оснащен специальными выходами для подключения триггеров дверей, капота, багажного отделения, ручного тормоза и т. д. Каждый из разъемов может быть настроен отдельно. При срабатывании одного из концевых переключателей информация об этом отправляется на телефон пользователя.
  5. Возможность управления предпусковым обогревателем двигателя. Для реализации этой задачи применяется отдельный дополнительный канал. Если автомобиль оборудован обогревательным устройством, модуль заранее должен быть соединен с W-Bus интерфейсом.
  6. Термостойкость блока. GSM-модуля для Starline выпускаются с учетом температурных режимов северных и южных регионов России. В результате этого нормальна работа блока возможна в диапазоне от -40 до +85 градусов.
  7. Наличие режима энергосбережения. При подключении напрямую к аккумулятору можно не переживать за разряд батареи. Использование модуля не повлияет на емкость источника питания.

Важно знать

Основной недостаток блока GSM для сигнализации Старлайн А93 заключается в стоимости. Сегодня на рынке можно найти множество моделей охранных систем, имеющих возможность автозапуска и мониторинга координат.

Как установить?

Разберем процедуру установки GSM устройства своими руками на примере автомобиля Мицубиси Лансер:

  1. Перед непосредственной установкой надо произвести демонтаж облицовки на центральной консоли, если управляющий модуль “сигналки” был размещен за приборную панель. Нужно получить доступ к процессорному блоку, он может быть установлен где угодно, но обычно ставится за щиток приборов. Если не знаете, где стоит девайс, обратитесь к установщику вашей “сигналки”. В Мицубиси Лансер надо выполнить демонтаж передней панели, дефлекторов печки, нижней части облицовки, а также самого щитка.
  2. Затем выполните снятие облицовки аудиосистемы. Это потребуется для демонтажа консоли, поскольку в этих моделях авто она защищена со всех сторон облицовкой.
  3. Когда демонтаж центральной консоли будет выполнен, производится снятие панели приборов. В Мицубиси Лансер для разбора потребуется заранее снять дефлектор печки. После отсоединения фиксаторов надо отключить разъем клавиши INFO. Выполните демонтаж приборки и отложите ее в сторону.
  4. Теперь получен доступ к процессорному устройству охранного комплекса. Надо отсоединить все штекеры и отложить блок в сторону.
  5. Разберите процессорный модуль, для откручивания болтов его корпуса потребуется отвертка. Затем разберите девайс и извлеките из него основную схему. Монтаж GSM устройства осуществляется в специально предназначенный для этого паз, расположенный на плате процессорного блока. Разместить прибор неправильно не получится, поскольку все монтажные места отмечены на нем. Чтобы облегчить процедуру подключения для потребителей, производитель указал на плате охранного комплекса Старлайн схему монтажа GSM устройства.
  6. После успешного монтажа производится установка СИМ-карточки, которая входит в комплектацию. Извлеките карту и установите ее в специальный разъем на GSM устройстве.
  7. Монтаж GSM девайса окончен, теперь можно выполнять сборку устройства. Процедура производится в обратной последовательности. Извлеченная ранее схема устанавливается в процессорный модуль, ничего перепутать не получится, поскольку есть только один способ монтажа.
  8. Затем производится подключение процессорного блока к разъемам сигнализации за приборной панелью. Зафиксируйте устройство на месте, выполните сборку облицовки центральной консоли. При подключении оставьте доступ к сервисной кнопке, с помощью которой будет выполняться программирование модуля. Эта клавиша также позволит обнулить все настройки.


Демонтируйте облицовку панели, чтобы получить доступ к процессору


Извлеките блок из места монтажа и выполните его разбор


Подключите модуль GSM и установите в него карточку мобильного оператора

Установка модуля в сигнализацию StarLine A93 2CAN+2LIN Eco

Инсталляция модуля в охранный комплекс

Проводим на обесточенном автомобиле. По времени займет буквально пять минут если знать место установки основного блока сигнализации и при отсутствии искусственных осложнений в демонтаже блока.

Снимаем крышку открутив четыре болтика:

Извлекаем плату из корпуса:

Устанавливаем модуль GSM “бутербродом” поверх платы слева от модуля 2CAN-2LIN:

При этом следует быть осторожным, т.к. есть вероятность погнуть ножки пинов:

К этому времени уже стоит определиться с сотовым оператором. Следует помнить, что модуль работает в частотах 2G, и, например, сим-карта Теле2 не будет работать в Москве, т.к. Теле2 представлен в ней только на частотах 3G/4G. Так же следует руководствоваться качеством покрытия конкретных операторов в своём регионе. В том же Крыму из всего зоопарка комплектных сим-карт работать будет только МТС.

Вставляем сим-карту до упора влево:

И собираем основной блок в обратной последовательности.

Первичная настройка GSM модуля

Для работы GSM модуля в его память должна быть записана следующая информация:

  • пароль доступа PW, состоящий из 4 цифр, необходим для авторизации при звонках с незарегистрированных в памяти модуля телефонов, а также для возможности удаления и внесения новых телефонов пользователей с помощью SMS-сообщений.
  • пароль доступа PS, состоящий из 4 цифр, необходим для обеспечения дополнительной защиты при занесении нового телефонного номера владельца (M1) в память модуля с незарегистрированных в памяти телефонов;Пароль PW или PS НЕ является PIN кодом SIM-карты!
  • телефонные номера пользователей с которых осуществляется управление модулем и на которые отсылаются оповещения.

Для упрощения ввода этих данных в устройстве реализована процедура первичной настройки, которая автоматически активируется при звонке на модуль, если в памяти модуля нет записанных телефонных номеров.

Изначально в памяти GSM модуля нет ни номеров телефонов, ни паролей PW и PS, поэтому запись номера М1 осуществляется при звонке на модуль. Установите SIM-карту в GSM модуль.

Соответственно, подаем питание на сигнализацию и ждем 30–40 секунд. Модуль зарегистрируется в сети и будет находиться в режиме ожидания входящего звонка.

С телефона, который будет использоваться как Мастер (М1) звоним на номер сим-карты, установленной в GSM модуль.

Модуль ответит на звонок и услышим приветствие:

— StarLine приветствует Вас! Введите пароль №1!

В тональном режиме вводим 4 цифры пароля доступа PW. После удачного ввода слышим звуковой сигнал подтверждения и запрос на ввод пароля доступа PS, также состоящего из 4 цифр:

— Введите пароль №2!

Снова в тональном режиме набираем 4 цифры теперь уже пароля доступа PS. После удачного ввода слышим звуковое подтверждение. Номер телефона М1 и пароли PW и PS будут записаны в память модуля, а на телефон М1 будет выслано подтверждающее SMS-сообщение с записанными данными (рекомендую переписать пароли и удалить SMS из истории телефона).

Инициализация модуля

Если модуль не управляет охранным комплексом независимо от канала (SMS, звонки, приложение, сайт), то необходимо произвести процедуру инициализация (связка модуля с основным блоком).

Для этого:

  • нажимаем 7 раз сервисную (VALET) кнопку и не делая пауз включаем зажигание;
  • должны воспроизвестись 7 коротких сигналов;
  • после этого ждем трех вспышек аварийкой и мелодии на брелке (примерно через 30–60 секунд);
  • выключаем зажигание.

Если всё сделано правильно, на брелке появится иконка GSM модуля:

Не будет лишним сразу подключить приложение к онлайн-аккаунту телеметрии. Для этого скачиваем соответствующую ОС вашего смартфона версию, и при первом запуске логинимся по данным красной карточки идущей в комплекте:

Дополнительные модули для автомобильной сигнализации Starline

ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Автосигнализация Starline A93 обладает продвинутыми функциями, присущими более дорогим устройствам

Центральный блок сигнализации характеризуется небольшими размерами и имеет модульную структуру, позволяющую расширить функциональность системы, с помощью установки дополнительных модулей. Производитель выпускает GSM и GPS модули для автосигнализаций, а также can модуль, предназначенный для автомобилей, оснащенных цифровыми шинами

Автосигнализация Starline A93 обладает продвинутыми функциями, присущими более дорогим устройствам. Центральный блок сигнализации характеризуется небольшими размерами и имеет модульную структуру, позволяющую расширить функциональность системы, с помощью установки дополнительных модулей. Производитель выпускает GSM и GPS модули для автосигнализаций, а также can модуль, предназначенный для автомобилей, оснащенных цифровыми шинами.

Приобретая сигнализацию старлайн а93, немногие люди задумываются о дополнительном функционале – на первом месте находится обеспечение безопасности автомобиля. Но по истечении некоторого времени, может понадобиться расширить функции автосигнализации.

Наиболее полезной дополнительной возможностью сигнализации, является . Для того чтобы воспользоваться такой функцией, следует приобрести GSM модуль, выпускаемый компанией Starline. Модуль представляет собой специальную плату расширения с гнездом для сим-карты. Он вставляется напрямую в центральный блок сигнализации. В слот для сим-карты необходимо установить карточку любого оператора сотовой связи.

Функции и возможности систем GSM

Основные опции модуля Старлайн для авто:

  1. Активация и отключение охранной функции с использованием мобильного устройства. Команды, передающиеся на модуль, могут отправляться посредством СМС-сообщений, а также звонков. Для выполнения этой задачи в устройство вставляется SIM-карта. Информация, полученная антенной, передается для обработки и выполнения на микропроцессорный модуль. Управление системой можно организовать не только с телефона, но и через интернет.
  2. Возможность управления удаленным запуском силового агрегата. По команде пользователь может отключать и включать работу двигателя. Допускается регулировка основных параметров. При необходимости потребитель может настроить запуск силового агрегата и его остановку в соответствии с таймером либо по указанному времени. Модуль GSM Starline обеспечивает возможность удаленного старта ДВС по температуре воздуха.
  3. С помощью данного устройства автовладелец может протестировать работу и состояние всех составляющих компонентов противоугонной системы. Если узлы и механизмы транспортного средства подключены к автосигнализации, то можно произвести и их диагностику.
  4. Наличие функции мониторинга местоположения автомобиля и его состояния. Диагностика производится в режиме реального времени. Для этого применяется мобильный телефон или компьютерная программа. Передача данных выполняется на номер владельца машины.
  5. При необходимости автовладелец может подать команду на модуль для проверки качества сигнала, передающегося по GSM-каналу. Можно узнать о состоянии аккумулятора, определить величину его заряда, а также версию программного обеспечения, на котором работает устройство.
  6. Возможна реализация опции прослушки салона авто, если модуль оборудован встроенным микрофоном. Это позволит владельцу вовремя узнать о взломе или попытке угона машины.
  7. Для управления командами используются сообщения со специальным текстом. Если произойдет попытка угона автомобиля, владелец может отправить на модуль СМС для блокировки двигателя.
  8. Есть возможность узнать баланс номера карточки, установленной в модуле.
  9. Можно настроить отправку сообщений модулем при превышении автомобилем определенного порога скорости.
  10. Отдельные модели имеют опцию антиограбления. Данная функция интеллектуальна и позволяет определить силовой захват автомобиля. Если владельца вытолкнут из салона машины, произойдет активация опции. Это приведет к блокировке силового агрегата.

Функции модуля удаленного управления для автосигнализации

Для полнофункциональной работы сигнализации, необходимо установить телефонный номер автовладельца как основной управляющий номер устройства. Существует несколько способов управления автосигнализацией с помощью мобильного телефона:

После того, как gsm модуль подключен и настроен, автолюбитель может удаленно, при помощи телефона, выполнять такие действия:

  • Запускать прогрев автомобиля до прихода владельца;
  • Получать оповещения о тревожных ситуациях непосредственно на мобильный телефон;
  • Удаленно управлять настройками автосигнализации;
  • Получать сведения о статусе устройства.

Опции

Отдельно стоит выделить наличие модульной архитектуры StarLine, которая позволяет до оснастить сигнализацию дополнительными приспособлениями
(в комплект не входят). Так, пользователь может подключить спутниковую антенну
и дистанционно отследить, в любой момент, текущее местоположение транспортного средства и просмотреть историю его передвижений. Если производить монтаж сигнализации на автомобиль с поддержкой CAN-шины, то можно дополнительно докупить 2CAN+2LIN-модуль
, через который произвести необходимые подключения, а также осуществить бесключевой обход (опция) иммобилайзера. Для усиления охранных свойств StarLine A93 GSM дает возможность сопряжения с цифровыми радиореле блокировки
. Таким образом, данная система может быть трансформирована в полноценный охранный комплекс простым и надежным методом и не потребует демонтажа каких-либо компонентов.

Несущая частота радиосигналов управления: от 433,05 до 434,79 МГц

Максимальный радиус действия дополнительного брелка: 15 м

Максимальный радиус действия основного брелка при передаче команд управления: 800 м

Количество радиоканалов управления: 128

Максимальный радиус действия основного брелка при приеме сигналов оповещения: 2000 м

Рабочая температура: от -50°C до +85°C

Тип датчика удара/наклона: интегральный трехосевой акселерометр

Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны: не более 22 мА

Напряжение питания постоянного тока: 9 — 18 В

Максимально допустимый ток на выходах:

подключения сирены: 2 А

включения зажигания: 25 А

управления центральным замком: 15 А

подключения световых сигналов: 2х7,5 А

включения стартера: 25 А

включения аксессуаров: 25 А

блокировки двигателя (с использованием внешнего реле): 30 А

блокировки двигателя (черно-красный провод разъема X1): 200 мА

дополнительных каналов управления: 200 мА

CAN (опция)

GPS (опция)

Преимущества и недостатки GMS модуля Startline A93

Плюсы и минусы GMS модуля сигнализации Starline A93
Преимущества Недостатки
Транспортное средство получает более надежную защиту Дороговизна устройства
Владелец ТС может своевременно заметить пропажу Отсутствие автономного питания в комплекте
Возможность отслеживания местоположения ТС В случае использования GSM глушилки, модуль дает сбои в работе
Простота установки, управления и настройки

Владельцы такого модуля для Starline A93 могут навести много плюсом и минусов. Как говорят, сколько пользователь столько и мнений. Все же, статистика показывает, что наличие такого модуля в Starline A93 существенно улучшает безопасность транспортного средства.

Управление сигнализацией через модуль

SMS и голосовые звонки

Приятно удивила работа мимо серверов старлайн

Принимая во внимание тренд на облачность, сегодня стоит задумываться о долговечности предоставляемого сервиса. В случае этого модуля и наступлении того дня, когда старлайн прекратит поддерживать свою онлайн телеметрию, модулем получится управлять по двум другим каналам связи: голосовые звонки с тональным набором команд и SMS

При голосовом звонке на сим-карту, установленную в модуле модем отвечает записанными в него аудио-записями с женским голосом:

SMS управление выглядит так:

Приложение для смартфонов

На данный момент существует по две версии приложения для операционных систем iOS и Android. Отличия между первой и второй телематикой исключительно в дизайне — первая версия приложения была разработана в далеком 2014 году. Какой-то особый функционал у приложения выделить трудно, способно оно на меньшее, чем родной брелок сигнализации. 

Вкладка управление

Внешний вид:

Верхняя половина лэйаута приложения содержит информацию об автомобиле и статус охраны. Более наглядно:

Баланс сим-карты, в рублях
Напряжение аккумулятора, вольт
Температура в салоне автомобиля (по факту в основном блоке сигнализации)
Температура двигателя (по факту патрубка обратки антифриза)
Уровень топлива по данным ЭБУ
Пробег по данным ЭБУ

Слева от автомобиля отображаются иконки условий автозапуска, в моем случае включен режим запуска при низком напряжении АКБ.

По центру статус охраны и состояние автомобиля: тревога, открытые двери, капот, багажник, заведенный двигатель, включенное зажигание.

Далее следуют три кнопки основных действий и кнопка перехода к полному списку команд. На основной экран можно назначить любые из доступных:

Все команды защищены от случайного нажатия и успешное выполнение сопровождается звуковым сигналом.

Нижняя половина лэйатуса отдана карте геолокации автомобиля и истории его перемещения. В моем случае отсутствует GPS-антенна, а значит данные приблизительны — радиус автомобиля указывает в пределах 900‑1000 метров. Впрочем этого достаточно чтобы понять, увезли ли твой автомобиль на штраф-стоянку или он по прежнему стоит в месте парковки.

Обычный лог действий, с возможностью фильтра по типу событий:

Вкладка настройки

Тут спрятана оставшаяся часть функционала приложения. Содержит в себе как настройки приложения, так и дистанционные настройки охранного комплекса. Общий вид меню:

В общей информации номер сим-карты установленной в сигнализацию и версия прошивки:

Настройки автозапуска, полностью дублируют брелок с ЖК-дисплеем, но с приложения изменяются на порядок проще и нагляднее:

Еще один пункт настроек повторяет функционал брелка — установка чувствительности датчиков:

Push уведомления:

В январе 2020 года таки появилась возможность сменить внешний вид (кузов, цвет, со временем добавят скины популярных автомобилей) автомобиля на главном экране приложения:

Ну и последняя вкладка, имеющая действительно полезный функционал — меню диагностики с отображением ODB ошибок. Было проверено отключением жгута проводки приборной панели, сигнализация среагировала корректно:

Сайт СтарЛайн Телематика

Доступен по адресу: https://starline-online.ru/

Как и в случае приложения для смартфонов, авторизация происходит по данным с карточки, идущей в комплекте с модулем:

После первого же логина рекомендую включить двухфакторную аутентификацию для защиты от взлома путем перебора паролей.

По сути сервис представляет из себя преимущественно карту со всё тем же местоположением автомобиля и треками поездок:

В отличие от приложения, онлайн сервис рисует треки даже без GPS-антенны. В чем проблема разработчиков добавить отображение поездок и длительности стоянок для смартфонов — непонятно.

Функционал сайта полностью дублирует функционал приложения, расписывать здесь нечего.