Toyota gt86. испытываем возрожденный «хачироку» омскими дорогами

Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте

В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок, под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой мелколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку послушной и понятной для новичков машиной для дрифта. Небезызвестный мастер дрифта Кэйити Цутия, называл АЕ86 не иначе как королева дрифта.

Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии выходит анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми днем занимается доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку.

Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».

Toyota «AE86» Править

Первые «Восемьдесят шестые» начали появляться в 1985 году, уже огромным отличием Хачироку (с япон. Хачи — 8, року -6) от Хачиго — являлся двигатель 4A-GE, который кардинально отличался от 3A-U, что ставились в AE85. На выбор было две комплектации: GT-APEX и GTV (отличались они только внутренним оснащением), в обоих ставились МКПП, 4A-GE и оставался задний привод с открытым дифференциалом. Из-за развесовки, большой мощности и узких колёс машину часто носило в заносы, что сделало её легендой среди дрифта.

В Initial D известны три обладателя AE86:

Бунта купил эту машину давно, и скорее всего, раньше на ней гонялся, это объясняется тем, что машина немного затюнингована. Этот же факт подтверждает Такуми во второй стадии, говоря, что он вложил «много» денег в двигатель. Позже после того, как он забросил уличные гонки и начал заниматься бизнесом, он начал использовать AE86 в целях развития бизнеса. Впервые Такуми сел за руль Trueno в 12 лет, Бунта насильно заставлял его доставлять в любую погоду на вершину горы «Акина» партию тофу, а для того, чтобы он не испортил по пути тофу, он ставил на подстаканик стакан воды, разлитие хоть капли означало порчу «груза». Для Такуми это было что-то вроде наказания, и вождением он считал скучным занятием. Для того, что-бы побыстрее вернутся домой, он по пути и по возвращению экспериментировал с тормозами, из-за чего обучился техникой «дрифта тормозом». Многие прозвали эту машину «Призраком Акины». И Юити долгое время считал, что за рулём сидит Бунта, до тех пор, пока Бунта сам не признался, что его сын уже последние 6 лет занимается доставкой на вершину Акины.

Во второй стадии, при гонки с Судо, Такуми перегревает двигатель, что приводит к взрыву. Для этого случая Бунта прикупил 4A-GE «Silver Top» (4A-GE, затюнингованый TRD), который вскоре был установлен на AE86. Сначала Такуми было сложно справится с более мощным движком. Однако, перед гонкой с Ватару он узнаёт о том, что его Отец прикупил некоторые детали для AE86, (включавший также и тахометр до 13000 оборотов), после чего Такуми узнаёт от отца, что двигатель раскручивается до 11к оборотов, из-за чего Такуми начал использовать двигатель по максимуму.

В четвёртой стадии, после присоединения к Project D, AE86 кардинально изменилась (Установился каркас безопасности, карбоновый капот и фары). Бунта принимает решение, отдать «Хачироку» Такуми, а себе он покупает Subaru Impreza WRX STI.В финальной стадии, при последней битве с Шинжи, при слепой атаке перед последним поворотом Такуми снова перегревает двигатель, но всё равно выигрывает гонку, доехав по инерции задним ходом до финиша.

Toyota Corolla Levin BZ-R › Logbook › Легендарная Хачироку. И что же в ней легендарного.

Итак, Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno АЕ86 — машина в кузове купе либо 3-х дверный хетчбек, которая выпускалась с 1983 года по 1987 год. Главное отличие между Corolla Levin и Sprinter Trueno – это фары головного света, на Levin они открытые стационарные, на Trueno они выдвижные («слепая машина»). АЕ86 входит в пятое поколение Короллы. Наименование кузова расшифровывается так: А – это серия двигателя, Е86 – отношение к серии Е80. Эту машину также называют «Хачироку» (hachiroku), что в переводе с японского означает 86 (hachi – восемь, roku – шесть). Хачироку стала последней заднеприводной Короллой, в 1987 году ее сменила АЕ92, которая уже была переднеприводной.

Хачироку выпускалась с двигателем 4A-GEU в Японии и Европе. Это 4-х цилиндровый двигатель с 2-мя верхними распредвалами мощностью 130 лошадиных сил и крутящим моментом 140 Нм. Этим же двигателем, кстати, комплектовалась и Toyota MR-2 первого поколения. Для США машина поставлялась с двигателем 4A-GEC, который был создан, чтобы соответсвовать экологическим стандартам Калифорнии, его мощность упала до 112 л.с., а крутящий момент до 136 Нм. Двигатель имел систему T-VIS (Система изменяемого впуска). Поначалу были версии только с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач Т50, позже была доступна опция в качестве автоматической коробки. Для АЕ86, опционально, был доступен самоблокирующийся дифференциал. Машина оснащалась дисковыми вентилируемыми тормозами. Подвеска спереди независимая типа Макферсон, и 4-х рычажная сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливались и спереди и сзади. Также существовали низкобюджетные версии этого автомобиля (в Японии и Европе они имели наименование кузова АЕ85, в США – АЕ86 SR5). Эти версии оснащались такими двигателями как 3A-U, 4A-U и 4A-C. Это двигатели с одним распредвалом и карбюраторной системой подачи топлива. АЕ85 имела задние тормоза барабанного типа, а также некоторые другие технические отличия. Из-за своего малого веса (примерно 940 кг) хачироку (с двигателем 4A-GEU) разгонялась до 193 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 8.5 секунд.

В Японии версии с двигателем 4A-GE продавались под именами GT-APEX и GTV. А версии с двигателем 3A-U под названиями, SR, GT и т.д. В США самая дорогая и мощная версия продавалась под названием Corolla GT-S, а версия подешевле, которая комлектовалась мотором 4A-C, под названием Corolla SR5. Обе эти версии были доступны только с выдвижными фарами. В Европе машина была известна под названием Corolla GT и коплектовалась двигателем 4A-GEU.

В период производства, Хачироку была популярным выбором гонщиков в различных сериях, таких как : Группа А, Группа Н, а также различные раллийный и кольцевые серии. Даже после снятия этой машины с производства многие частные команды продолжали выступать на АЕ86, эта машина остается выбором многих гонщиков и сегодня. Секрет успеха этой машины в портясающей общей сбалансированности. Задний привод, маленький вес, отличная управляемость и возможность тюнинга привлекли японских уличных гонщиков (hashiriya), которые начали использовать ее в гонках по горам (touge). Позже Кейчи Тсучия, основатель дритфинга как автоспорта, продемонстрировал уникальную конкурентность этой машины на дрифтовой сцене. Машина становится королевой заносов, и прекрасно сражается с такими монстрами как Nissan Skyline, Mazda RX-7, Nissan Silvia.

Славу и известность этой машине также приносит и главная роль в комиксе Суичи Сугено — Initial D, по мотивам которого позже создают аниме, а затем и снимают фильм. В этой саге рассказывается о развозчике тофу Такуми Фудзиваре, который является также превосходным гонщиком, и на своей АЕ86 в пух и прах громит соперников на горных трассах. Надпись “Fujiwara Tofu” становится самым популярным моддингом АЕ86, а белый цвет с черными молдингами по бокам (панда) – идеалом.

Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте

Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях

В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.

Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86

Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку

Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя

Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.

В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.

Toyota «AE85» Править

Первые модели Levin и Trueno обозначались как «SR», на родине звались «Хачиго» (с япон. Хачи — 8, го — 5), в отличие от AE86 — Хачиго оснащались двигателями 3A-U у которых было 1.5 литров. У них была одна камера сгорания (Single Cam) и один верхний распределительный вал (SOHC) что давало им отдачу в 85 л.с на 5600 оборотов. Также большинство AE85 оснащались автоматом, нежели механикой.

В Initial D персонаж Ицуки Такеучи в 1 Стадии, 10 Акте покупает Levin AE85 в кузове трёхдверный хэтчбек, и хвастается перед всеми, что у него «Хачироку», до тех пор, пока менеджер не услышав «странный» звук, просит открыть Ицуки капот. После небольшого осмотра двигателя Юити усмехается и говорит Ицуки всю правду. От этого все начинают насмехаться над ним, из-за чего Ицуки плачет, позже его успокаивает Такуми. После этого, Такуми вместе с Ицуки приезжают на Акину, где их встречают водители S13 и 180SX, которые захотели посмотреть на езду великой «Хачироку», после того, как они узнают что это AE85, они усмехаются и уезжают, что повергает Такуми в злость, и он обгоняет обоих водителей, что их очень удивляет.

В 4 Стадии, в 7 Акте Ицуки устанавливает на свою AE85 турбо-кит (из-за чего мощность повышается до 150 л.с), и они вместе с Икетани и Кенджи едут на Акину для тестирования обновлённой машины. Неожиданно во время поездки их обгоняет Silvia S15 серого цвета, что очень злит их. Когда они добираются до парковки, к ним приезжает та самая Silvia, в которой ехали два парня из Токио. Один из них делает замечание машине Ицуки, говоря, что она «небезопасная». Это выбешивает всех окружающих, и они вызывает его на бой. Водитель Silvia соглашается, за руль Хачиго заталкивают Такуми, Икетани обгоняют почти-что сразу, а вот от Хачиго они не отрываются. Уже после шпильки Такуми обгоняет их, используя водосточную канаву, что повергает водителя и пассажира S15 в шок, после чего они наезжают на обочину и заканчивают гонку.

1: Yellow but not mellow AE86

Hailing from the Emerald Isle, Adrian’s booted Hachi kicks things off with a scream! Sporting loud yellow paint, a full aero kit, bolted on wide arches, dished Wantanabes and a turbocharged surprise under the hood. This is a perfect example of how to build a great AE86. Read the full AE86 feature here.

2: The SR86

Our next AE86 is a home grown UK built street car. Sporting gleaming black paintwork, Monkey Magic aero, wide arches, a purposeful stance and a fully rebuilt SR20det this Trueno GT APEX is certainly worth a closer look. Read the full SR86 article here.

3: Will Parson’s Hachi from Forumla D

Allow me to take you over the Atlantic to a past Formula Drift competition car; Will Parson’s AE86 Corolla. Being a competition car at the highest drifting level means that Will’s humble Hachi required an extensive makeover and ultimately became a full on race car. Toyota’s classic sports coupe has been fully stripped, caged, track prepared and packs a potent F20 powered drivetrain under the hood. This top level competition car from yesteryear shows just how far you can push the Hachiroku platform to be competitive in motorsport. You can see more photos of Will Parson’s AE86 track warrior right here.

Hit play on the video above to see a great round-up of Will’s 2012 Formula Drift season in his AE86 drift car.

4: Paul’s AE811 — Not all as it seems

Ashleigh Monaghan takes us over to New Zealand to find our next Hachi drift car build, this immaculate 1985 model year Levin has been owned by a dedicated 86 enthusiast who has had the car for nearly a decade at the time of this feature. The car is in incredible condition and has been blessed with subtle exterior touches, period correct wheels and a 20v Blacktop AE111 Corolla engine fitted with quad throttle bodies! See the full feature of Paul’s Levin here.

Hit play on the video above to hear what a 20v Blacktop on throttle bodies sounds like..

5: Keep it JDM AE86

We head back over to Europe for a slightly more extreme AE86 drift car build! Erik Granlund’s JDM inspired AE86 drift car is no show queen. Minor imperfections, a fully stripped interior and a tuned 4A-GE twin cam on Webber carbs completes the package. Erik later dropped a Honda F20c into the car, you can see a video of that below. See more of this JDM AE86 right here.

6: Scuse me while I kiss the sky

Joseph Curphey shot Hugo’s F20c powered Toyota AE85 back in 2010 at a private Go-Kart circuit. I think the brown paint, the aggressive stance and Honda’s high revving VTEC engine make this one of my favourite Hachi drift car builds. Read the full feature here.

7: Street Status AE86

For our final featured AE86 drift car build we head up North to Canada. Cole Chalmers shot this beautiful panda example while out on a night time Tofu run with it’s owner back in 2011. The car’s clean paintwork, select choice of aero additions and belly scraping stance make for a stunning looking car. I would love to see this on the road! Nestled under the hood is a lightly tuned 4A-GE twin cam engine. See more pictures of this beautiful AE86 here.

Which AE86 drift car build is my favourite?

So those were my seven favourite AE86 drift car builds of the past few years, but what if I was lucky enough to drive one of these amazing cars home – which would it be? For me it would be the black SR86. The car has killer looks, a powerful and reliable drivetrain and that classic Trueno popup style – what’s not to love? That’s my opinion, which is your favourite? Let me know in the comments below. Thanks for reading.

If you are looking for a racing helmet to go with you own AE86 then check out this website for some solid reviews.

Remember to subscribe to Drifted to be in for a chance to win a Drifted lanyard absolutely free.

Tags: AE86, Drifting, Hachi, jdm

Written by Joe Terrell
Drifted.com founder, motoring journalist and all-round car enthusiast. Read more about Joe and the Drifted team on our about us page.

Легенда, которая жива до сих пор

С¿ÃÂÃÂÃÂà5 ûõàÿþÃÂûõ ýðÃÂðûð òÃÂÿÃÂÃÂúð toyota corolla ae86, úðú ø toyota ae86 trueno, ñÃÂûø ÷ðüõýõýàýþòþù ÿÃÂðúÃÂøÃÂýþù üþôõûÃÂÃÂ, úþÃÂþÃÂðàýõ ÃÂüþóûð ÷ðòþõòðÃÂàÃÂðúþù öõ ûÃÂñòø ø øýÃÂõÃÂõÃÂð ðòÃÂþûÃÂñøÃÂõûõù, òÿÃÂþÃÂõü, úðú ø þÃÂÃÂðûÃÂýÃÂõ ÿþÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøõ üþôõûø.
ÃÂþ ÃÂÃÂþ òþòÃÂõ ýõ þ÷ýðÃÂðõÃÂ, ÃÂÃÂþ ðòÃÂþüþñøûàToyota AE86 úðýÃÂû ò ûõÃÂÃÂ. ÃÂõóõýôðÃÂýþÃÂÃÂàÃÂÃÂþù üðÃÂøýàÃÂþÃÂûÃÂöøûð õù ýðÃÂÃÂþûÃÂúþ ÃÂþÃÂþÃÂÃÂàÃÂûÃÂöñÃÂ, ÃÂÃÂþ ôðöõ ÃÂõóþôýàþýð ÃÂÃÂðÃÂÃÂòÃÂõàò ÃÂþÃÂõòýþòðýøÃÂàëN2û, ò ÃÂõÃÂÃÂàëòþÃÂõüÃÂôõÃÂÃÂàÃÂõÃÂÃÂþùû ÿÃÂþòþôÃÂÃÂÃÂàÃÂõÃÂÃÂøòðûø ò ïÿþýøø, ÃÂÃÂûðýôøø, ÃÂüõÃÂøúõ ø ÃÂòÃÂÃÂÃÂðûøø, ð ýðÃÂÃÂþÃÂÃÂøõ ÃÂõýøÃÂõûø úûðÃÂÃÂøúø ø ÃÂþÃÂþÃÂõóþ ôÃÂøÃÂÃÂð ÿþ òÃÂõüàüøÃÂàø ÃÂõóþôýàüõÃÂÃÂðÃÂà÷ðÿþûÃÂÃÂøÃÂàÃÂðúþù ðòÃÂþüþñøûÃÂ, úðú Sprinter Trueno.

Характеристики

По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.

AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.

В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.

Все о легенде дрифта (АЕ 86)

Toyota Corolla AE86 по прозвищу Хачироку (в переводе с японского 8 — хачи, 6 — року) представляла из себя темную лошадку, которую нельзя недооценивать, глядя лишь на внешний вид.

В далеком 1983 году, Toyota представила миру это чудо автомобилестроения в двух модификациях — Trueno с «слепыми» фарами и Levin с обычными.

Toyota не обделила будущий дрифт-кар всяческими фишками, считавшимися на то время чем то невообразимым для обычного автолюбителя, например:

  • самоблокирующийся дифференциал
  • стабилизатор поперечной устойчивости на каждую ось
  • дисковые тормоза на всех колесах
  • развесовка, близкая к соотношению 50:50
  • двигатель 4A-GE 1.6 литра 170 л.с. с головкой блока на 16 клапанов
  • вес не превышал 970кг

Из за своих привлекательных характеристик, AE86 имел огромную популярность среди профессиональных гонщиков, и это не удивительно, ведь не смотря на небольшой объем двигателя, Хачироку разгонялся до сотни за 8.7 секунд, имел прекрасную развесовку и задний привод, что позволяло проходить даже самые крутые повороты боком.

На то время, дрифт еще не был настолько популярен и не воспринимался всерьез. На извилистых дорогах Японии развлекались таким видом езды уличные гонщики, тренируя на опасных горных трассах навыки прохождения поворотов. На таких мероприятиях Хачироку был одним из самых популярных авто, за счет относительно небольшой стоимости и возможности тюнинга.

Но АЕ 86 покорялся не каждому водителю. Чтобы заставить этот автомобиль правильно дрифтить приходилось приложить немало усилий как в тренировках, так и в доводке данного авто. Многие проффесионалы советовали АЕ 86 начинающим дрифтерам как первый автомобиль для дрифта, так как если научиться дрифтить на Хачироку, можно научиться дрифтить на любом автомобиле.

Человек-легенда: не чемпион, но король

Формула 1 и «Ле-Ман», мировое ралли и «Дакар» – все эти достойные соревнования ассоциируются у нас с целыми списками достойных имен. И выбрать из этих списков по одному имени – так, чтобы одна фамилия олицетворяла весь турнир или всю гоночную дисциплину – просто невозможно. Берни Экклстоун – выдающийся руководитель гоночной команды и великий промоутер, но как гонщик себя особо не проявил (хотя и выходил на старт этапов Ф1). А, к примеру, Том Кристенсен и Стефан Петерансель поставили рекорды по количеству побед в «Ле-Мане» и «Дакаре» – но никак не отметились на административной работе и не стали телезвездами.

В дрифте же есть имя номер один, рядом с которым ни одно другое и рядом не стояло. Причем на фоне популярных споров о том, является ли дрифт автоспортом, особенно забавно, что это имя принадлежит человеку, на счету которого – семь стартов в «Ле-Мане», победа в своем классе и 2-е место в абсолютном зачете (в экипаже команды Toyota в 1999 году).

Кеичи Цучия, которому в этом году стукнуло 65, в течение 30 лет выступал на кольцевых трассах за рулем кузовных машин, автомобилей GT и прототипов. При этом тренировался пилот не только на треках, но и на извилистых горных дорогах за рулем первого попавшегося под руку автомобиля. Иногда такие тренировки превращались в импровизированные гонки – причем, когда трасса была мокрой, самым эффективным способом прохождения поворота был управляемый занос. А потом Цучия и его друзья стали веселья ради мести хвостом уже и на сухом асфальте. Правда, в традиционном автоспорте к такому увлечению изначально отнеслись с подозрением: когда пилот попробовал использовать навыки езды боком в кольцевых соревнованиях, у него на некоторое время отобрали гоночную лицензию.

Тем временем вокруг Цучии формировалась тусовка единомышленников, для которых увлечением номер один стал не автоспорт в целом, а именно езда в заносе. И японец стал для этой тусовки системообразующей личностью. Он слыл гуру пилотажа и занимался организацией первых легальных соревнований, со временем превратившихся в полноценный, прославившийся на весь мир чемпионат D1 Grand Prix. Он писал о дрифте в знаменитом японском тюнинг-журнале Option – а главный персонаж комиксов Initial D, героями которых стали первые дрифтеры, по сути срисован с Цучии. Он снимал ставшие культовыми фильмы о технике езды в заносе и засветился в эпизодической роли в фильме «Токийский дрифт» из серии «Форсаж».

Поскольку Цучия с самого начала был менеджером и судьей D1 Grand Prix, он не может похвастаться победами в этом легендарном дрифт-турнире. Но авторитет этого человека на порядок выше, чем у любого из 13-ти пилотов, становившихся чемпионами. Ведь чуть ли не все нынешние дрифтеры – включая пилотов команды Carville Racing – увлеклись ездой боком именно благодаря проектам Цучии. Лучшим подарком для них был DVD с фильмом «Библия дрифта», а в общении то и дело всплывали крылатые фразы японца – вроде «Одной скорости мало: дрифт-кар и выглядеть должен круто».

Одним словом, без этого 65-летнего японца, скорее всего, не было бы ни Российской дрифт-серии, ни 15 тысяч болельщиков на трибунах российских гоночных трасс, ни прямых трансляций заездов на собственной платной видеоплатформе. Поэтому, не имея спортивных титулов, Цучия известен миру под неформальным титулом – прозвищем Дорикин, т.е. король дрифта. И другой обладатель у этого титула вряд ли когда-нибудь появится.

Latest articles

  • Respectable quality and affordable price tags rarely go hand-in-hand, but Aodhan Wheels seem to be defying the odds. Let’s check out what they have to offer.

  • The options can get a little overwhelming when drift car building, so we’re breaking down everything you need to consider into ten simple steps.

  • Few things look better than a slammed, four-door big-body executive sedan, so we’ve made this guide to help find the perfect coilovers for your Infiniti Q50.

  • As Forza Horizon 4 proves itself as the most popular Xbox racing game of all time, the additional DLC content provides even more challenges and cars to enjoy!

  • Whether you’re looking to fit a Rocket Bunny kit to your Nissan 350Z or curious to know more about these lucrative widebody kits, we’ve got you covered.

  • With Supra power, stunning looks, and luxury features, the Lexus SC300 is an underrated bargain. We’re taking an in-depth look at what the SC300 has to offer.

  • Looking for improved performance, sounds, and looks from your Acura RSX exhaust? This guide will provide everything you need to know when it comes to upgrading.

  • Looking for the perfect set of wheels to provide the ultimate looks to your Mazda Miata build? We’re checking out our favorite rims in this guide.

  • Iconic seat manufacturer Bride is best-known for its legendary JDM designs. In this guide, we’re looking at their range and where their story began.

  • We list and review the most popular Scion tC exhaust systems on the market to help you choose which one is best for your needs. This is the ultimate tC exhaust guide.

  • We review the most popular 350z exhaust systems available, this is the ultimate guide to selecting your new Z33 exhaust.

  • We review the most popular Scion FR-S turbo kits available on the market today. This is the ultimate Scion FR-S turbo kit guide.

  • It’s time to replace your 350Z clutch and you’re unsure whether an OEM replacement or an uprated clutch is best for you? We review the best products on the market in our Ultimate Nissan 350Z Clutch guide.

  • We review the most popular Subaru BRZ turbo kits available on the market today. This is the ultimate BRZ turbo kit guide.

  • We joined the Banzai Rally, to attempt to take on the challenge of Scotland’s NC500 driving tour.

  • Looking for a performance 370z exhaust? You’ve come to the right place. We compare nine of the best 370z exhausts to help you find your perfect system.

Рождение легенды

На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.

Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.

Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.