Обзор машины тойота хайлендер гибрид

Салон и багажник

Салон Toyota Land Cruiser Prado

По своей завидной функциональности, комфортности салона обе машины почти не уступают друг другу. Однако решающим здесь многие эксперты считают тот факт, что Highlander способен вмещать на два пассажира больше, чем Prado, поэтому и рабочего места в нём, естественно, поменьше.

В свою очередь, Prado за счёт максимальной продуманности конструкции обладает, по мнению специалистов, большей практичностью багажника, объём которого – 621 л. (у его визави 290 л.). Поэтому понять, что лучше каждый водитель должен для себя сам, учитывая свои привычки, вкусы. Одним больше нравится возможность перевозить сразу семерых, другим, наоборот, больше пространства в салоне и багажнике.

Салон Toyota Highlander

Силовые агрегаты и комплектации

Покупатели базовой комплектации Toyota Highlander 2020 больше не зацикливаются на шестицилиндровом двигателе с недостаточной мощностью. Хайлендер 2020 года использует в качестве стандартного мотора тот же самый V6, но мощностью 295 лошадиных сил, т.е. на 46 л.с. больше. Он соединён с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и демонстрирует привлекательную топливную экономичность, а именно 10,7 литров на 100 км в комбинированном режиме движения город/шоссе.

Опциональный полный привод Highlander 2020 также получил обновление: базовая система способна равномерно распределять крутящий момент двигателя на передние и задние колеса. Более продвинутая система, доступная в дорогих комплектациях, может дополнительно отрегулировать количество мощности для каждого колеса. При этом крутящий момент поставляется с учётом выбираемых водителем режимов тяги, оптимизированных для слякоти, песка и грязи. Как и его предшественник, новый Highlander может буксировать до 2270 кг.

Но пока один двигатель исчезает, появляется другой. На 2020 год Highlander Hybrid получит новый 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор. Стоит отметить, что теперь четырехцилиндровый силовой агрегат гибрида будет вырабатывать меньше энергии, чем конфигурация V6 прежнего гибрида — 240 л.с. по сравнению с 306 л.с. Однако, как нам сообщают сотрудники компании Toyota, новый гибрид будет расходовать 6,9 литров на 100 км бензина в смешанном цикле движения, по сравнению с 8,4 л предыдущего поколения.

Toyota предложит Highlander 2020 года в пяти комплектациях: L, LE, XLE, Limited и Platinum. В базовые L и LE входят тканевая обивка и сиденье второго ряда для трёх пассажиров. Комплектация XLE получает искусственную кожу и два кресла второго ряда, что снижает общую вместительность автомобиля с восьми до семи человек. При этом трёхместное размещение пассажиров в среднем ряду предлагается в качестве опции. То же самое касается организации внутреннего пространства в Limited, но в стандартную комплектацию входят 20-дюймовые колеса, перфорированная кожаная обивка и звуковая система JBL мощностью 1200 Вт. Platinum — это топовая комплектация, которая представляет Хайлендер 2020 в самом роскошном исполнении, предлагая рельефные кожаные сиденья, подогрев сидений второго ряда, 12,3-дюймовый сенсорный экран и панорамный люк на крыше.

Тойота Хайлендер 2020 — новый кузов, комплектации

Прихода на рынок новой Тойота Хайлендер очень ждут в России, так как здесь этот семейный и мощный автомобиль пользуется невероятной популярностью. Гибридной версии российские автолюбители скорее всего не дождутся, а вот кроссовер с бензиновым мотором обязательно должен появиться в начале 2020 года. Создатели позаботились о том, чтобы Хайлендер 4-ого поколения стал идеальным автомобилем для людей с разными финансовыми возможностями. Заявлено, что к продаже будут доступны кроссоверы 5-ти разных комплектаций. Не может не радовать тот факт, что даже базовая версия имеет массу приятных бонусов и «плюшек» в виде большого мультимедийного экрана, современной аудиосистемы, подсветки салона, тонировки стекол и много другого. Рассмотрим немного подробнее «начинку» каждой модификации нового «горца»:

  • базовая комплектация L. Автолюбителей определенно порадует «начинка» Тойота Хайлендера в базовой комплектации. Кроссовер оснащен подсветкой салона, подсветкой багажника, удобным климат-контролем, современной аудиосистемой JBL, экраном бортового компьютера диагональю около 4 дюймов, 18-дюймовыми дисками. Водительское кресло можно регулировать в 8-ми направлениях. Также в базовой комплектации присутствует огромный мультимедийный экран с диагональю 8 дюймов. Еще больше «шика и лоска» придает тонировка задней полусферы и бесключевой доступ;
  • комплектация LE. В автомобили данной комплектации производители добавили электропривод багажника, отделку кожей руля и некоторых других элементов салона, светодиодные противотуманные фары, более расширенные возможности мультимедийной системы, датчики «слепых» зон;
  • комплектация XLE. «Горцы» в данной комплектации определенно придутся по вкусу самым взыскательным автолюбителям. Кроссовер оснащен зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением. Данная технология не позволит автомобилю, который едет сзади в ночное время, «ослепить» водителя. Кроме того, автоматическое затемнение на зеркале заднего вида в нужный момент сможет предотвратить появление «слепого пятна» в глазах водителя, обычно появляющееся после взгляда на очень яркий свет. Также Хайлендер в комплектации XLE оснащен практичными рейлингами на крыше, экраном бортового компьютера с более широкой диагональю, системой открывания ворот гаража;
  • комплектация Limited. «Горец» одной их топовых комплектаций оснащен функцией обогрева и вентиляции 2-ух передних сидений, функцией запоминания настроек автомобиля, улучшенной подсветкой салона;
  • комплектация Platinum. Чем же может «похвастаться» Тойота Хайлендер 4-ого поколения в самой дорогой комплектации? Производители добавили датчики дождя, эффектный панорамный люк, систему кругового обзора, функцию подогрева и вентиляции сидений пассажиров на втором ряду. Сенсорный экран мультимедийной системы достиг просто гигантских размеров — целых 12.3 дюйма! Автолюбителей порадуют 20-дюймовые колеса и проекционный дисплей.

Кузов и габариты

Эволюция Хайлендера сохранила «дух» прошлого поколения. Поэтому распознать в новой модели тяжелый японский SUV проблем не составит.

Тем не менее изменений много и стоит заметить, не все в лучшую сторону:

  • Капот стал более выраженным;
  • Арки «раздулись» еще больше;
  • Радиаторная решетка встала практически перпендикулярно земле;
  • Передние стойки крыши выкрашены в черный, что создает эффект парящей крыши;
  • Зеркала встали на изящные «ножки»;
  • Эмблеме уделили больше пространства;
  • Бампера и «взгляд» оптики стали более агрессивными и схожими с моделями Avalon и RAV4.

Важно отметить, что модели Тойота в живую всегда выглядят лучше, чем на рендерах. Сразу видно все детали и замыслы дизайнеров. С чем это связано, сказать трудно

Так что по первому взгляду судить о новинке не стоит

С чем это связано, сказать трудно. Так что по первому взгляду судить о новинке не стоит.

Что касается новых габаритов, длина увеличилась на 16 мм, а колесная база на 60 мм:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4966 1930 1755

2850

Клиренс остался на прежне уровне — 204 мм. Колесные диски штатно предлагаются размерностью в 20 дюймов.

Салон автомобиля

В интерьере Toyota Highlander 2020 модельного года используются дорогие и качественные материалы:

  • каркас панели приборов и дверные карты обтянуты кожей;
  • имеются элементы с отделкой под дерево;
  • в зависимости от комплектации доступны различные цвета и варианты отделки – от темного и коричневого до светло-бежевого тона.

В «заряженных» комплектациях трехрядного внедорожника средний ряд сидений представлен двумя раздельными креслами, которые могут легко перемещаться вперед и назад в достаточно большом диапазоне, также у них есть отдельные клавиши для опрокидывания спинок.

Пассажирская «галерка» – это стандартный задний диван, хотя в отличие от других рядов он не обеспечивает столь комфортную и свободную посадку, больше подходит для детей и подростков, пассажиров с небольшой комплекцией и невысоким ростом.

Задние дверные окна дополнены солнцезащитными шторками, которые поднимаются и фиксируются на стеклах вручную.

Для удобства пользователей панель торпедо оборудована вместительными лотками-полками под мультимедийным экраном и над бардачком со стороны пассажира, аналоговая доска приборов дополнена информативным бортовым компьютером, расположенным между циферблатами спидометра и тахометра.

Порты USB предусмотрены как спереди, так и сзади на центральной консоли, на ней же расположен Drive Mode переключатель режимов Sport, Norm и Eco, клавиша Snow («Снег»), поворотная круглая ручка, активирующая mud&sand («грязь-песок») или rock&dirt («камни-грунт»).

О различных особенностях интерьера Хайлендер-4 можно говорить много и долго, но лучше отметить основные моменты, представляющие наибольший интерес потенциальным автовладельцам:

  • сдвоенные подстаканники (всего их предусмотрены для пассажиров всех рядов сидений, а на «галерке» они располагаются в боковых обшивках;
  • средние два кресла дополнены откидными подлокотниками, наподобие тех, что имеются в самолетах или скоростных поездах, а также оснащаются автономным климат-контролем с клавишами управления и небольшим монитором;
  • вентиляционные отверстия в потолке есть по бокам как в средней части, так и сзади салона;
  • крышка переднего подлокотника сдвигается назад на полозьях, под ней имеется площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, а при поднятии блока зарядной станции становится доступным внутренний бокс;
  • в базовой для США версии устанавливается 8-дюймовый мультимедийный экран, в «топе» он увеличен до 12,3”;
  • на дисплее основного экрана касанием пальцев можно менять положение меню, а также разворачивать его, например, виртуальные кнопки управления кондиционером легко перемещаются из правой части монитора влево;
  • на бортовом компьютере есть схема-картинка авто, по которой можно легко понять, какие пассажиры в салоне не пристегнуты;
  • салонное зеркало дополнено функцией изменения яркости, она регулируется кнопками в нижней части зеркального элемента.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тест драйв Лада Веста СВ кросс, плюсы и минусы новой модели

На центральной консоли, сразу за подстаканниками, расположены клавиши электронного ручного тормоза и удерживания авто на месте, последнюю кнопку удобно использовать, когда машина стоит на светофоре.

На потолке спереди, рядом с фонарем подсветки, находится полка-держатель для хранения очков, а при ее открытии обнаруживается сферическое зеркало, дающее возможность с водительского места обозревать задний ряд салона.

Солнцезащитные козырьки дополнительно оснащены телескопическими держателями, могут не только менять угол наклона, но и выдвигаться.

Как насчет гибрида?

Без базовой комплектации L и стоимостью 1400 долларов США по сравнению с аналогичными негибридными версиями, Highlander Hybrid стоит от 39 320 до 52,00 долларов США. Он имеет почти идентичный интерьер, в комплекте с такими же габаритами груза. Но с гибридом Explorer, начинающим приблизительно на 14 000 $ выше, у гибридного внедорожника Toyota с тремя рядами нет никакого прямого конкурента.

Таким образом, внедорожник выполняет роль сверхэффективного варианта Highlander, по крайней мере, по своему потенциалу. Опубликованные оценки EPA остаются в ожидании на момент публикации, но Toyota ожидает 35-36 миль на галлон в сочетании в зависимости от трансмиссии. Такие цифры существенно превосходят официальные оценки EPA для негибридного Highlander 2020 года (23-24 миль на галлон), а также для выходящего Highlander Hybrid а также Гибрид исследователя (оба в середине к высокому 20-ым).

2020 Toyota Highlander Hybrid

С 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем вместо прошлогодней гибридной системы на базе V-6, Highlander Hybrid 2020 теряет шаг в ускорении, но его газоэлектрическая трансмиссия (243 л.с.) и бесступенчатая трансмиссия разгоняются до максимума. легко в движении, если двигатель работает — откровенно говоря, лучший отклик, чем у нерешительного восьмискоростного обычного горца. Переход от полностью электрического режима к мощности двигателя плавный, если редко быстрый. Полноприводные модели приводят в движение заднюю ось с помощью дополнительного электродвигателя, установка, используемая в уходящем Highlander Hybrid, который пришел только с полным приводом.

Регенеративное торможение в электрифицированных транспортных средствах может привести к нелинейному ощущению педали или даже затруднению плавного останова. Мы наблюдали кое-что из этого в Гибриде Эксплорера, и у Хайлендера Гибрида есть свои собственные проблемы. Когда вы нажимаете в первый раз, педаль становится мягкой, а замедление может сохраняться даже через мгновение после нажатия.

Но если окончательные цифры EPA соответствуют или даже приближаются к оценкам Toyota, это серьезный подвиг — конечно, достаточно, чтобы простить ничем не примечательную управляемость внедорожника.

Производительность

Новый четырехцилиндровый двигатель Highlander Hybrid 2021 года заменяет V6 на модели 2021 года. Хотя эта новая гибридная система генерирует примерно на 60 лошадиных сил меньше, чем предыдущий Highlander Hybrid, экономия топлива улучшается на семь-восемь миль на галлон при смешанном вождении.

Все гибриды Highlander 20 года выпускаются в стандартной комплектации как FWD. AWD в лимитированной и платиновой комплектациях имеет задний дифференциал с вектором крутящего момента, который может распределять вращающее усилие на любое заднее колесо и отсоединять задний карданный вал для более экономичного вождения. Версии AWD имеют систему выбора местности для настройки трансмиссии на грязь / песок, камень / грязь и снежные поверхности.

Highlander Hybrid Platinum – тихий и уверенный крейсер на шоссе. Он сохраняет самообладание при движении по холмистой, извилистой дороге и обеспечивает дополнительный крутящий момент для лазания. CVT быстро реагирует и не дает жаловаться газовому двигателю при сильном нажатии.

Мы заметили небольшую разницу между режимами «Нормальный», «Эко» и «Спорт», за исключением слегка улучшенного отклика дроссельной заслонки и числа оборотов двигателя, которые держатся немного дольше. Гибрид также имеет режим EV, который позволяет ездить только на электричестве на короткие расстояния.

Общие технические характеристики

Toyota Highlander 2020 – это трехрядный семиместный или восьмиместный кроссовер, обладающий длиной 4,95 мм, шириной и высотой – 1,93 и 1,73 мм соответственно.

Некоторые другие характеристики данного автомобиля:

  • база колесная – 2850 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • масса снаряженная – от 1880 до 2100 кг;
  • масса полная – до 2750 кг;
  • колея колес, передняя ось – 1660 мм;
  • колея колес, задняя ось – 1690 мм;
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-95/Аи-98 (в российском варианте возможно использование Аи-92);
  • емкость топливного бака – 72 л;
  • размер шин в базовой комплектации для США – 235/65R18.

Кроссовер оснащается обеими независимыми подвесками (McPherson – спереди, «многорычажка» – сзади), полностью дисковыми тормозами (с вентилируемыми тормозными дисками на передней оси), электронным стояночным тормозом, электроусилителем руля.

Тойота хайлендер технические характеристики

В связи с модернизацией российскую моторную гамму третьего Highlander покинул базовый 2,7-литровый движок, прихватив с собой передний привод. Отныне «паркетник» оснащается одним-единственным двигателем экологического класса Euro-5 — новой бензиновой V-образной «шестеркой» 2GR-FKS объемом 3,5 л.

Мощность данного мотора, как и у предшественника, составляет 249 л.с. — по пути из США в РФ он потерял 45 л.с. в угоду транспортному налогу. Новизна силового агрегата заключается в использовании комбинированной системы D-4S вместо распределенного впрыска, которая позволяет экономить топливо.

Правда, топливный аппетит у Highlander 2021 все равно не маленький: хотя производитель и утверждает, что в среднем модель потребляет 9,5 л. на 100 км пути, на самом деле она «ест» на 1-2 л., а то и на несколько литров больше.

В паре с 6-цилиндровым движком теперь работает 8-скоростная гидромеханическая КПП японской марки Aisin, пришедшая на смену 6-ступенчатой трансмиссии U660E/760E.

Краткая история

Toyota Highlander (или еще известный как Kluger в Австралии и Японии) – среднеразмерный кроссовер от известной японской компании, построен на той же платформе, что и легковой авто Тойота Камри.

Впервые модель была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2000 года, первое поколение выпускалось в кузове, получившем индекс XU20.

Рестайлинг этой генерации производился трижды – в 2001, 2003 и 2005 гг., автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 2.4L (2AZ-FE, 4 цил.), 3.0L (1MZ-FE, 6 цил.) и 3.3L (3MZ-FE, 6 цил.), четырех- и пятиступенчатыми автоматическими КПП, передним/полным приводом колес.

В 2004-м, помимо пятиместного исполнения, появилась семиместная версия с тремя рядами сидений, а после 2005-го уже предлагались машины с гибридной силовой установкой и приводом 4WD.

Вторая генерация внедорожника в кузове XU40 дебютировала на Чикагском автошоу в 2007-м, изначально была предложена с V6 3.5-литровым мотором 2GR-FE и 5-ступенчатым «автоматом», для рынка Австралии поставлялась под названием Kluger.

В 2009-м кроссовер получил новый четырехцилиндровый ДВС 2.7L 1AR-FE I4 в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Эта машина впервые стала оснащаться электроусилителем руля, а также обзавелась гибридными версиями с движками 3.3 V6 3MZ-FE и 3.5 V6 2GR-FXE.

Фейслифтинг авто состоялся в 2010 году, а в 2011-м произошли изменения в комплектациях и модельном ряде двигателей.

Третье поколение Highlander XU50 стартовало в 2013-м, этот внедорожник, в отличие от предшественника, увеличился в длине и ширине, обрел более округлые формы, к тому же появилась модификация с салоном на 8 посадочных мест.

Линейка моторов здесь значительно расширилась, в зависимости от региона поставки и степени оснащения стало доступно пять различных вариантов:

  • четырехцилиндровый движок (I4) 2.7L (модель 1AR-FE);
  • двигатель I4 2.0L 8AR-FTS (только для китайского рынка);
  • шестицилиндровый ДВС (V6) 3.5L 2GR-FE;
  • V6 3.5L 2GR-FKS;
  • V6 3.5L 2GR-FXE (гибрид).

В 2016 году произошел рестайлинг Highlander 3, где вместе с «подтяжкой лица» были внесены и некоторые технические изменения, в частности, V-образные 6-цилиндровые движки получили новую 8-ступенчатую АКПП, а мотор 2GR-FKS обзавелся топливной системой Toyota D4-S с прямым впрыском.

Двигатель 2.7 по-прежнему комплектовался шестиступенчатой автоматической трансмиссией, был доступен только с приводом 2WD.

17 апреля 2019 года на международном салоне в Нью-Йорке бренд Тойота представил четвертую генерацию внедорожника Highlander XU70, созданного на платформе TNGA-K, а уже 18 декабря начался серийный выпуск этой модели в США.

Всего для американского рынка предложено пять разных вариантов оснащения, на старте продаж автомобиль получил 3.5-литровый силовой агрегат 2GR-FKS.

Позднее, в феврале 2020-го, появилась и гибридная версия с бензиновым 4-цилиндровым ДВС A25A-FXS 2.5 л и электродвигателями 5NM.

Внедорожники Хайлендер первого поколения выпускались только в Японии, на заводе в г. Миявака, сборка японских машин второй и третьей генерации еще была налажена в США (Принстон, штат Индиана) и Китае (г. Гуанчжоу).

Toyota Highlander XU70 производится пока лишь в Соединенных Штатах, но не исключено, что география производства данного автомобиля в дальнейшем будет расширена.

Технические характеристики Тойота Хайлендер гибрид


Toyota Highlander Hybrid Японские разработчики выделили свой внедорожник не только ярким агрессивным дизайном, но и достойными техническими характеристиками, раскрывающими истинную сущность автомобиля.

АКПП Вариаторная, с 8-ю ступенями
Экологический стандарт Евро-6
Колёсная база 2789 мм
Тормоза (передние и задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Снаряжённая масса 1,994 т
Объём топливного бака 71 л
Клиренс 200 мм
Шины 245/60 R18

Бензиновый двигатель

Под капотом Highlander Hybrid установлен 2GR-FKS – бензиновый V6 с объёмом в 3.5 литра. Мощность ДВС составляет 262 л.с. при максимальном крутящем моменте в 335 Нм. В основе силового агрегата лежит система DOHC Dual VVT-i на 24 клапана.

Специальные датчики контролируют показатели авто, такие как скорость и угол разворота. Полученные данные используются для передачи необходимого крутящего момента.

Электродвигатель

В автомобиле установлено 2 электромотора. Первый обладает приличной мощностью в 123 кВт и выполняет тяговую функцию, приводя в движение переднюю ось. Второй мотор (задний) имеет мощность 50 кВт. Он контролирует работу задней оси и при торможении работает как рекуператор, подзаряжая АКБ.

С парой электромоторов работает и планетарный редуктор. Данное устройство передаёт образовывающуюся энергию АКБ и ведущим колёсам. Расход и выработка энергии контролируется бортовым компьютером, и происходит без участия водителя.

Батарея и пробег

На внедорожник установлена никель-металлогидридная батарея с рабочей ёмкостью 1,9 кВт*ч и напряжением 288 В.

Высоковольтная батарея (ВВБ) располагается под задними сиденьями. Чтобы получить к ней доступ, их необходимо снять. Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой батарейного блока, а также следит за температурой и внутренним сопротивлением. Он также управляет охлаждающим АКБ вентилятором.

По многочисленным отзывам проблем с батареей не возникает. Она спокойно может выдерживать до 5 000 циклов разряда/заряда. Стоимость замены обойдётся в районе 60 000 – 70 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Первую «сотню» внедорожник уверенно набирает за 7,4 секунды. Максимальная скорость при этом составляет 184 км/ч, что для гибридного внедорожника является отличным результатом. Электрический привод 4WD распределяет крутящий момент на все колёса, что повышает динамические характеристики Highlander за пределами дороги.

Городской цикл езды потребляет 7,8 л, на трассе уйдёт порядка 8,1 л топлива. Смешанный цикл будет расходовать 7,4 л бензина на 100 км.

Комплектации и цены для североамериканского рынка

Внедорожник Toyota Highlander 2020 модельного года на рынке США предлагается с пятью уровнями оснащения:

  • L;
  • LE;
  • XLE;
  • Limited;
  • Platinum.

Во всех модификациях стандартным считается привод колес FWD, а AWD доступен опционально, предлагаемые версии Hybrid рассматриваются отдельно.

Начальной комплектацией считается вариант L со стартовой ценой от 36400 долларов, где представлена переднеприводная версия, стоимость полноприводного кроссовера начинается от $36200.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Volkswagen Tiguan 2020 тест драйв

Кроссовер нельзя назвать бюджетным автомобилем, но он и не относится к высокому премиальному классу, хотя при этом может похвастаться достаточно богатым набором опций даже в базовом оснащении.

В стандартный набор оборудования входит:

  • светодиодные фары;
  • трехзонный климат-контроль;
  • мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем;
  • аудиосистема с радио AM/FM, MP3-плеером, WiFi Hotspot, Android Auto и Apple CarPlay, шестью динамиками;
  • комплект средств безопасности Safety Sense 2.0;
  • 2-дюймовый цветной ЖК-дисплей, расположенный в комбинации приборов;
  • четыре порта USB и две розетки 12 В;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • контроллер давления в шинах;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • охранная сигнализация;
  • интеллектуальная система Keyless Start;
  • маршрутный компьютер;
  • электрозеркала с обогревом;
  • бортовая система громкой связи;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • функция задержки выключения передних фар;
  • электропривод водительского сиденья.

В базовой комплектации Toyota Highlander оснащается сиденьями с тканевой обивкой, фронтальными и боковыми аэрбегами, подушками безопасности шторками и для коленей водителя.

Автомобиль наделяется малоразмерной запаской, шинами 235/65 на легкосплавных дисках R18, шестью крючками для крепления груза в багажнике.

Разумеется, машина оборудуется различными электронными помощниками, такими как ABS, ESP, HAC, EPB и прочее.

Еще потенциальным покупателям Highlander 4 в американском исполнении следует знать, что в наиболее бюджетных комплектациях L и LE автомобиль поставляется с салоном восемь мест, то есть сиденья как второго, так и третьего ряда имеют конструкцию единого дивана с разделением спинок в пропорции 60/40.

В модификации LE помимо базовых опций предусмотрен мониторинг слепых зон, имеются светодиодные противотуманные фары, электропривод двери багажника, отделанный кожей руль, дополнительные функции мультимедиа.

Цена машины в этой комплектации с FWD приводом колес начинается от $36800, с AWD – от $38400.

В более заряженной версии XLE (39600 и $41200) добавляются рейлинги и люк на крыше, подогрев передних сидений и руля, размер ЖК-дисплея на комбинации приборов увеличен до 7 дюймов.

Вместо тканевой обшивки используется искусственная кожа, а средний трехместный диван заменен на два отдельных комфортабельных кресла (соответственно, автомобиль уже не восьми-, а семиместный).

Комплектация Limited (43650 и $45600) дооборудуется вентиляцией передних кресел, интегрированной навигацией, получает 20-дюймовые колеса, салон из натуральной кожи, вставки под дерево, премиальную аудиосистему JBL Audio с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем.

И, наконец, что есть во флагманской версии Platinum (46850 и $48800):

  • добавляется датчик дождя;
  • предусмотрено адаптивное управление головным светом;
  • установлено салонное зеркало с универсальным трансивером HomeLink84;
  • комбинация приборов оснащается 10-дюймовым дисплеем;
  • имеется камера кругового обзора с различными визуальными эффектами;
  • присутствуют некоторые внешние косметические улучшения;
  • мультимедиа оборудуется 12,3-дюймовым экраном.

Гибридные модели с 2.5L и вариатором несколько дороже, чем кроссоверы с 3.5-литровым двигателем и АКПП-8, самая дорогая модификация Хайлендер – это Hybrid Platinum AWD со стоимостью от 50200 долларов.

Технологии

Toyota, одна из немногих компаний-отказников от системы Apple CarPlay, наконец-то дает покупателям альтернативу своему неуклюжему фирменному программному обеспечению Entune с новым Highlander. Хайлендер 2020 года будет предлагать как Apple CarPlay, так и Android Auto (наряду с опциональной беспроводной зарядкой телефона) в дополнение к функциональности Waze (онлайн-навигатор) и Amazon Alexa (голосовая система управления). Большинство комплектаций оснащено 8-дюймовым интерфейсом с сенсорным экраном, а топовая версия Platinum — 12-дюймовым дисплеем.

Пакет вспомогательных средств для водителя Toyota Safety Sense 2.0 входит в стандартную комплектацию на всех ценовых уровнях и включает в себя автоматическое экстренное торможение, сохранение полосы движения и центрирование машины в автомобильном ряду. Автоматический дальний свет и обнаружение дорожных знаков являются дополнительными опциями. Навигационные системы для гибридных моделей даже имеют прогнозирующую функцию вождения, которая может выучить обычные привычки и маршруты водителя. Они также могут оптимизировать зарядку аккумулятора, например, при замедлении, движении в пробке или при подъеме/спуске.

Toyota Highlander 2020 для России

Чем конкретно будет отличаться российский вариант кроссовера от «американца», выяснится позже, но есть информация, что машина станет на 16 мм длиннее модели для США.

Еще не стоит ждать бюджетного 8-местного салона, в Россию приедет авто лишь в 7-местном исполнении, более комфортном для пассажиров заднего ряда.

Вероятнее всего, новый Хайлендер в РФ будет поставляться лишь с АКПП-8 и мотором V6, и только с полным колесным приводом, хотя с целью снижения транспортного налога мощность ДВС несколько уменьшат (до 249 л. с.).

Highlander 2020 уже получил одобрение ОТТС, только о сроках его поставки пока точно ничего не известно, автомобиль следует ждать не ранее чем в начале 2021 года.

Новый дизайн экстерьера

Как уже было выше отмечено, 4-ый Highlander вслед за престижным японским седаном Camry, перекочевал на новую платформу TNGA-K, конструктивная особенность которой, подразумевает применение сталей высокой прочности в процессе создания. Данная технология повлияла на повышение безопасности и комфорта, позволила более детально откалибровать подвеску на максимально тихую и плавную работу в процессе движения. Что касается габаритных размеров, то всех цифр производитель пока решил не сообщать и ограничился лишь длинной кузова — 4950 мм ( увеличение на 60 мм).

Дизайн экстерьера нового Хайлендер порадует нестандартными для моделей Toyota решениями, невзирая на то, что внедорожник по прежнему узнаваем и несет в своем «теле» все тот же агрессивный, напористый характер.

На фронтальной части изменения отчетливо заметны на основной оптики — плафоны получили зауженную форму, оригинальную внутреннюю графику и светодиодное наполнение. Трапециевидная радиаторная решетка в хромированном ободке, меняет стилистику своего сотовидного наполнения в зависимости от исполнения. По середине решетки, в верхней части, фирменная эмблема компании оформлена стильным «крылатым» декором. Обновленный передний обвес получил другую архитектуру, но все также на 80 процентов состоит из дополнительных воздухозаборников. Ниши для противотуманных огней получили нестандартную форму, напоминающую клык какого-то хищника.

Кардинальному пересмотрению подверглись все основные кузовные элементы тыльной части, в частности дверца багажного отсека, фары, обвес. Над небольшим остеклением установлен достаточно длинный спойлер, со встроенным повторителем стоп-сигнала. Формы кормы нестандартные, наблюдается ярко выраженное сочетание плавных округлых форм с резкими гранями и углами.

Осматривая автомобиль в профиль, взор сразу устремляется на переосмысленную стилистику в области дверей и заднего крыла — плавная изящная линия проходи у подножия
порогов и резко устремляется вверх к фонарям. Зеркала заднего обзора выполнены в иной форме с утонченными «ножками». В базовом исполнении покупатель получит 18-дюймовые колесные диски, а за дополнительную плату японцы готовы предложить 20 дюймов.

Палитра цветовых решений увеличилась на пять оттенков, среди которых присутствуют ярко красный, серебристый «металлик», изящный голубой, синий, коричневый.

Обзор нового кузова

В модернизированном поколении новый кузов Хайлендера получил более обтекаемые и стильные формы, при этом сохранив особенности, присущие предыдущим моделям. Передняя часть выглядит достаточно узкой, по центру размещена трапециевидная решетка радиатора, которую в верхней части пересекает хромированная полоса, похожая на логотип УАЗ. Загнутые на крылья фары придают экстерьеру дополнительного спортивного стиля, который усиливается глубокой выштамповкой на капоте.

Высокая линия бампера, продиктованная внедорожным характером новой Toyota Highlander серии 2020 года, обрамлена вырезами дополнительной вентиляции, в которых также разместились противотуманные фары. Нижняя часть бампера — это решетка по всей ширине, которая поставляет в подкапотное пространство дополнительный воздух для охлаждения агрегатов.

Сбоку Toyota Highlander кажется вытянутой благодаря обтекаемым формам. Загнутые фары видно и сбоку, как и большие квадратные колесные арки. Благодаря узкой стойке кузова создается ощущение безрамного остекления, а двери декорированы одной выпуклой и одной волнистой линией, что добавляет динамики. Оконный блок состоит из трех стекол, последнее из которых закруглено с обеих сторон и больше напоминает острие кинжала.

Задняя часть такая же округлая, как и передняя, ее фонари растянуты на большую часть крышки багажника, а также продолжаются на боковых крыльях. Ореол номерной зоны повторяет линия, проходящая между фарами и спускающаяся вниз. Обтекаемый задний бампер дополняют светоотражатели, выглядящие стильно и необычно

В целом это современный кроссовер с японским качеством, на который стоит обратить внимание