Haval h8 (хавал н8)

Туарег, Кайенн или Кью 7?

Одним из флагманов китайского автостроительства в области премиум-автомобилей стала модель Haval H8. Haval – это бренд китайской компании Great Wall, специализирующейся на внедорожниках. Как и в ситуации, в которую однажды попала компания Тойота, вынужденная создать бренд Лексус для американского рынка, компании Great Wall пришлось создать бренд Haval, чтобы подчеркнуть престижность авто, выпускаемых под вновь образовавшимся брендом.

Проще говоря, Great Wall и Haval производит, по сути, одна и та же компания. Но под первым названием выходят автомобили среднего класса – повседневные рабочие лошадки, а под вторым названием выходят престижные авто, или, по крайней мере, автомобили, которые позиционируются, как престижные.

Модель Н8 нельзя назвать новой. Впервые она была представлена на автасалоне в Пекине в 2013 году. Российские автолюбители смогли увидеть Н8 годом позже, на автосалоне в Москве.

Примечательно, что автомобиль, не успев толком выйти в серии, уже успел дважды положительно прославиться. Во-первых, модель Haval Н8 принимал участие в съемках голливудского блокбастера «Неудержимые 3». Во-вторых, на базе Н8 был создан автомобиль Haval Dakar, который принял участие в легендарной мировой гонке по бездорожью.

Во внешнем виде Н8 каждому видится свое: кто-то улавливает сходство с Туарегом, кто-то замечает, что некоторыми деталями Haval похож на Кайенн, кто-то проводит аналогию с Кью 7 от Ауди.

Всё дело в том, что китайские дизайнеры автомобилей еще продолжают черпать вдохновение, глядя на модели автомобилей ведущих мировых брендов. Самобытного китайского дизайна авто еще не сформировалось. Но в этом нет ничего плохого. По этой же схеме всегда работали, например, и российские автопроизводители. Разница лишь в том, что китайцы стараются не использовать полное копирование конкретных моделей, речь о случае с Н8. Они, как люди, составляющие коллажи, пытаются выявить у каждой модели самые интересные элементы и объединить лучшее.

Судя по внешнему виду Н8, такой подход к делу полностью удалось реализовать. Машина получилась богатой, современной, спортивной.

Габариты Н8

Н8 – относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Габариты модели соответствующие. Колесная база машины равняется 2915 мм, а полная длина транспортного средства составляет 4806 мм. Действительно, размер средний.

Ширина автомобиля – 1975 мм. А высота на 200 мм меньше ширины. Из-за того, что машина выпускается в полноприводной и заднеприводной версиях, некоторые параметры могут иметь различное значение, как раз, в зависимости от версии модели.

Так клиренс у полноприводного Н8 составляет 210 мм. А у заднеприводного – 197. В любом из вариантов машина вполне приспособлена для сложного проселка.

Комплектации

Н8 предлагают потребителю в двух комплектациях. Стандартная комплектация совсем не стандартна. Она включает в себя многообразие функций и устройств, которыми еще долгое время не будут комплектовать отечественные автомобили. В частности, в базу входит: датчики света и дождя, ксенон, электрозеркала с подогревом, круиз, трехзонный климат, камера заднего вида, возможность запуска двигателя с кнопки, система отслеживания водителя на предмет усталости.

Если этого мало, то можно приобрести люксовую комплектацию, которая дополняет базу следующими фишками: подогрев лобового стекла, электропривод багажника, кресла «с памятью», боковые зеркала с функцией изменения угла наклона, при движении задним ходом.

https://youtube.com/watch?v=375bOLzROuM

Внешность

Обновленная модель была переработана только частично. Это заметно в дизайне машины, который не был критически изменен. Модернизация коснулась только некоторых частей кузова.

Наиболее характерная черта усовершенствованной модификации – радиаторная решетка. Элемент в виде большого количества ячеек, которые были расставлены в шахматном порядке. Тенденция стремительно набирает популярность и уже просматривается на таких моделях авто, как Peugeot 3008.

Похожий дизайн Haval H8 стал основой для внедрения новых воздухозаборников, головной оптики и боковых секций фар. Передний бампер также немного усовершенствовали.

Заднюю часть кроссовера конструкторы не стали подвергать тотальным изменениям. Видна только выделяющаяся накладка хромированного типа на багажном отсеке и насадки на выхлопных трубах.

В целом, создается впечатление, что производитель выполнил рестайлинг только выборочно. Прочие детали кузова были оставлены в стиле предшественника. Характерные особенности Хавала Н8:

  • Уникальная аэродинамика;
  • Спортивные элементы оформления кузова;
  • Соответствие представительскому классу.

Во время представления у модели были обнаружены некоторые черты, характерные для дизайна Mercedes GL и Volkswagen Touareg. В первую очередь, это форма машины и оформление передней части.

Ходовая

Машина оборудована полностью независимой подвеской и спереди и сзади. Передняя часть располагается на поперечных рычагах двойного типа, а задняя часть подвески включает эффективную многорычажную базу.

Благодаря этой технологии движение автомобиля по неровностям практически не заметно. Ходовая часть Haval H8 отрабатывает свои функции хорошо. Конструкторам удалось добиться уникальной плавности хода. Поэтому настолько энергоемкую подвеску можно добавить в список неоспоримых преимуществ модели.

Производитель позаботился о том, чтобы все колеса были укомплектованы усиленными дисковыми механизмами. Передние образцы механизмов вентилируются, поскольку на эту часть тормозной системы всегда распределяется больше нагрузки.

Реечный механизм управления рулем был также доработан. Инженеры марки добавили новый усилитель руля электрогидравлического типа. Произведение определенных настроек дает возможность изменять передаточное отношение рулевой колонки.

Модификация Хавала Н8 оснащается задним приводом, однако возможна установка системы полного привода TOD. Принцип заключается в подключении передней оси в результате анализа поведения авто на дороге. Если нужно, передаточное число распределяется между всеми колесами. Минус – отсутствие возможности заблокировать дифференциал.

Дополнительная опция – система регулировки положения подвески NIVOMAT.

Внешность

Раньше у производителей из Поднебесной была частая «привычка» копировать дизайны европейских авто 90-х годов. Но спустя несколько лет китайцы начали делать свой, уникальный продукт. Качество при этом тоже выросло.


ходовые огни.

Отличительная особенность кроссоверов компании «Грейт Волл» — огромная хромированная решетка радиатора. Она смотрится весьма гармонично на фоне рельефного капота и покатой крыши. Есть здесь и пороги – посадка пассажиров и водителя будет удобной. Дизайн дисков хорошо продуман. В бампере скрыт омыватель фар – такая опция есть далеко не на каждом кроссовере. Арки колес – широкие и мускулистые. Это придает машине грозный и динамичный вид. Зеркала сделаны очень аккуратно – даже в крашеной версии они не ухудшают внешность машины.

Бампер сделан добротно. И здесь мы видим отверстия для датчиков – значит, в машине есть парктроник. Сверху – небольшой спойлер со встроенным стоп-сигналом. Единственное, чего не хватает, так это задних брызговиков у автомобиля Haval H8. Отзывы владельцев отмечают, что грязь легко попадает на бампер при пересечении грунтовки. А резина здесь очень широкая, на 19-дюймовых дисках. В остальном же машина сделана весьма продуманно. Этот дизайн не устареет в ближайшие годы, а соответственно, будет востребован на российском и мировом рынке. Сворованных деталей здесь нет – абсолютно уникальная разработка китайских дизайнеров.

Цена Haval H8

Зачастую цены на различные модели зависят от комплектации. Здесь все намного проще. Есть стандартная конфигурация Elite. Стоимость базового оснащения стартует от 2 150 000 рублей. В нее входит:

  • ESP;
  • ABS;
  • Подушки безопасности спереди, по бокам и боковые шторки;
  • Блокировка замков;
  • Помощь старта при движении в гору;
  • Датчик анализа степени усталости водителя;
  • Климат-контроль;
  • Камера заднего обзора;
  • Круиз-контроль;
  • Датчик, определяющий давление в покрышках;
  • Диски на 19 дюймов;
  • Подогрев сидений спереди;
  • Мультируль;
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок;
  • Датчик дождя;
  • Адаптивная система головного освещения;
  • Высококачественная аудиосистема Hi-Fi.

Можно добавить специальный пакет систем Technic. Он включает возможность подогрева задних сидений и розетку на 220 вольт в багажнике. Цена пакета – 50 тысяч рублей.

Почему цепь

Многие автопроизводители отказались от такой технологии и применяют на своих моторах ременной привод. Но, как показала практика, при обрыве его гнутся клапаны и ударяются поршни. Поэтому цепной привод газораспределения более надежный. Китайский производитель говорит, что в кроссовере Haval H8 используется малошумная цепь, которая рассчитана на весь срок службы силового агрегата. В то же время ремень требует регулярной проверки технического состояния и подлежит замене каждые 70 тысяч километров пробега. Среди прочих доработок производитель отмечает использование натриевых выпускных клапанов, благодаря которым повышает стабильность работы силового агрегата и снижается его температура.

Салон

При создании салона для Н8 китайские товарищи тоже достаточно неплохо постарались. Они е стали делать 7-ми местный или 9-ти местный салон. Да и, с учетом размеров машины, большое количество мест для пассажиров было бы неуместным.

А вот для 5 человек места в салоне Н8 более чем достаточно. На диване сзади вполне могут разместиться очень крупные люди. Жаль, что какой либо системы регулировки задних сидений не предусмотрено. А вот водитель и пассажир спереди имеют возможность настроить положение сиденья так, чтобы можно было чувствовать себя комфортно даже во время длительной поездки.

Элементы приборной панели подогнаны хорошо. Обивка салона создана с использованием качественной и долговечной кожи.

Салон

Давайте переместимся внутрь этого автомобиля. Посадка высокая, есть подножки – забираться в машину очень удобно. Сразу видим перед собой многофункциональное рулевое колесо и надпись Haval по центру. Торпеда выполнена очень качественно, что подтверждают многочисленные отзывы. За счет электрических регулировок можно настроить сиденье под свои индивидуальные анатомические особенности. Дизайн интерьера — настоящий бизнес-класс. Китайцы решили посоперничать с «Рейндж-Ровером».


китайский кроссовер
Рулевая колонка
Haval H8

Багажник здесь большой и способен уместить до 700 литров поклажи. При сложенных сиденьях его объем составляет 1800 литров. На ходу автомобиль показывает отличную звукоизоляцию. Здесь нет скрипов и гула. Шумоизоляция сделана на уровне – отмечают отзывы. Да и сам дизайн интерьера сделан весьма удачно. Уродливым или старым назвать его нельзя.

Интерьер

Изменения внутри внедорожника более заметны. Инженеры пошли не только на качественное улучшение отделки, но и на внедрение дополнительных технологий.

Первое, что сразу же бросается в глаза – усовершенствованный щиток приборов Haval H8. Элемент представлен цветным дисплеем с диагональю в 7 дюймов. При правильных настройках на экран выводится информация электронного спидометра, который на предшествующей модели имел аналоговый вид. Также на дисплей может отображаться разнообразная информация бортового компьютера: состояние агрегата, уровни жидкостей, работоспособность основных систем.

Внушительные изменения коснулись центрального тоннеля. Форма конструкции была немного доработана. Селектор переключения передач в автоматической трансмиссии теперь имеет совершенно новый вид. Также присутствует аккуратная шайба, с помощью которой регулируется режим езды.

Мультимедийная система включает в себя точную навигацию, Bluetooth, точку доступа Wi-Fi и качественный экран сенсорного образца на 8 дюймов. Характерное усовершенствование системы – распознавания голосовых команд.

Все детали интерьера выполнены высококачественными материалами. Отделка соответствует премиум классу. Панель изготовлена из надежного и крепкого пластика.

Среди оборудования, которое доступно для нового Haval H8:

  • Климат-контроль на 2 зоны;
  • Адаптивный тип фар;
  • Качественный подогрев сидений (переднего и заднего ряда);
  • Отдельная развлекательная система, рассчитанная на пассажиров на заднем диване;
  • Широкий спектр регулировки передних сидений с функцией памяти.

Есть еще несколько улучшений, которые отличают рестайлинговую модель от предшественника. В число таких опций включили:

  • Панорамную крышу;
  • Точные камеры по всему кузову;
  • Систему экстренного торможения (задействуется только при явной угрозе столкновения);
  • Отслеживание рядности движения;
  • Автоматическую систему парковки;
  • Бесконтактный привод открытия багажника.

Вдобавок, инженеры плодотворно поработали над задней частью салона. Места значительно больше, и сидеть стало приятнее, когда есть много свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 218 л.с. 324 H*m 4

Подробнее

Линейка силовых агрегатов представлена двумя вариантами. Каждый из моторов отлично зарекомендовал себя в ходе тестов и относится к внедорожным версиям.

  1. Первый тип – 2,0-литровый двигатель бензинового образца. Его мощность составляет 251 лошадиную силу. Крутящий момент при этом равен 355 Нм. Данная версия рядного силового агрегата представлена 4 цилиндрами и производительным турбонаддувом. По паспорту кроссовер Haval H8 разгоняется до скорости в 100 км/час за 9,5 секунды.
  2. Второй образец – дизельный. Он также оборудован качественной турбиной. Отдача мотора составила порядка 190 лошадок. Показатель крутящего момента – 420 Нм. Как утверждает китайский производитель, расход агрегата должен на практике быть значительно меньше от бензинового экземпляра.

Базовой, и единственной коробкой передач для новинки является автоматическая трансмиссия на 8 ступеней. Ее КПД оказался значительно выше предыдущей 6-ступенчатой версии. Новая коробка передач носит название ZF. Подобная конструкция трансмиссий уже продолжительное время используется на знаменитых моделях ведущих брендов. Плюсы: отсутствие толчков, ровный и агрессивный разгон.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет Haval H8 отзывы и технические характеристики. Китайский производитель возлагает на эту модель большие надежды. Разработчики старались сделать не просто внедорожник, а флагман модельного ряда, который будет составлять конкуренцию «Ленд-Роверу». Вначале это кажется безумием – как «китаец» может соревноваться с «англичанином»? Но, садясь в этот замечательный автомобиль, понимаешь, за что платишь деньги. Едет он примерно так же, а по уровню оснащения даже превосходит «англичанина». В заключение отметим, что у компании «Грейт Волл» получилось создать весьма неплохой, надежный и комфортный кроссовер с хорошим уровнем качества сборки и оснащения.