Размер багажника хендай солярис хэтчбек

Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис: что лучше?

Ближайшим конкурентом Хендай Солярис считается Киа Рио. Несмотря на кажущиеся различные концепции производителей, эти модели получились практически полностью идентичными. Однако для их сравнения необходимо провести детальный анализ всех возможных показателей. Это позволит определиться, что лучше — Киа Рио или Хендай Солярис?

Прежде всего хочется отметить схожесть внешнего вида автомобилей. Увы, но общие тенденции в автомобилестроении сказались на индивидуальности моделей. По сути, внешняя разница между ними заключается в логотипе компании на решетке радиатора.

Последняя у Хендай Солярис меньше, имеет овальную форму. У Kia Rio радиатор подчеркивает конфигурацию передних фар.

Однако в конфигурации штамповки кузовных элементов можно рассмотреть соответственно европейские и азиатские дизайнерские решения. Киа Рио отличается лаконичностью форм, в то время как Hyundai Solaris имеет плавные линии, гармонично перетекающие друг в друга.

Интерьер

Обе модели характеризуются практически одинаковым набором опций. Но при этом стоит учитывать, что базовая комплектация Kia Rio ближе по параметрам к «Comfort» Солярис.

Также многим владельцам не нравится красная подсветка приборной панели у Рио. У азиатской модели она выполнена намного мягче, не способствует усталости глаз.

Качество отделки салона у машин одинаково. В большей части это полимерные элементы и матерчатая обивка. Корейский производитель учил специфику эксплуатации на российских дорогах. Это отразилось в качественной оцинковке кузова и увеличенном объеме бачка стеклоомывателя.

Двигатели и КПП

По этим параметрам комплектация Киа Рио максимально приближена к Хендай Солярис. Европейский производитель также предлагает два типа двигателя объемом 1,4 и 1,6 л. Они могут работать с помощью механической КП или коробки «автомат».

Масса и габариты машины также приближают их друг к другу по ходовым свойствам и параметру расхода бензина.

Стоимость

В этой категории безусловным лидером является Hyundai Solaris. Разница между стоимостью машин составляет около 15% в зависимости от выбранных типов комплектации. Плюс к этому возможность принять участие во льготных программах кредитования делают Солярис более привлекательным.

Дополнительно рекомендуется учитывать качество сборки и стоимость обслуживания.

Если же вопрос о выборе между Киа Рио и Хендай Солярис является по-настоящему серьезным – необходимо посетить ближайшие автосалоны официальных дилеров. Там следует уточнить такие моменты:

  • Фактическую цену автомобиля в зависимости от параметров комплектации;
  • Текущие скидки и акции, действующие при покупке машины;
  • Величину сервисного обслуживания.

После этого можно определиться с наиболее подходящим вариантом.

Новый дизайн бестселлера

Сразу бросается в глаза разительное отличие в дизайне с предыдущим поколением. Новый Solaris стал похож на представителя бизнес-класса. Об этом говорит новый объемный бампер со стильными противотуманными фарами и внушительным диффузором, радиаторная решетка, которая стала значительно больше и приобрела стильный лоск благодаря хромовому покрытию.

Передняя оптика Solaris получила спортивные черты. Фары от радиаторной решетки сужаются ближе к боковым крыльям. Задняя часть автомобиля была переработана полностью. Это касается дизайна багажного отделения и задних фонарей. Силуэт автомобиля стал плавнее. В целом новое поколение Solaris имеет достаточно много сходств с BMW третьей серии, но в плагиате создателей седана обвинять не стоит, все перечисленные черты присущи многим современным моделям.

Приятной неожиданностью стало использование в конструкции кузова высокопрочных сплавов. Их общая доля превышает 50%, что положительно сказывается на безопасности и эксплуатационных характеристиках седана.

https://youtube.com/watch?v=gA-Sum0Mj08

размеры (длина, ширина), габариты, особенности

Хендай солярис отзывы

Hyundai Solaris относится к автомобилям массового сегмента. Специалисты предусмотрели конструкцию, позволяющую комфортно разместиться четырем пассажирам, и большой объем багажника Хендай Солярис стал возможным, несмотря на компактные размеры модели.

Вместительное багажное отделение – один из главных факторов, определяющих покупку автомобиля

Поэтому так важно определить, какой тип кузова Соляриса лучше подойдет для автомобилиста

Первое поколение

В первый раз Солярис был представлен в двух видах: седан и хэтчбек. Разница в объеме багажника между этими двумя модификациями значительна – она составила 84 литра. Если у седана этот объем 454 литра, то хэтчбек довольствуется всего 370 литрами

Это и есть важный фактор, на который в большинстве случаев обращают внимание покупатели автомобиля

Складывающие задники спинки у хэтчбека увеличивают пространство до 1300 л. Такая особенность дает возможность вместить крупногабаритный груз. Это одна из основных причин, по которой выбирают авто с кузовом хетчбэк.

В Hyundai Solaris хэтчбек ширина багажника в узкой части составляет 107 см, а длина – всего 70 см.

Габариты багажного отделения в любом кузове позволяют перевезти вещи крупных размеров. У путешественников будет место, чтобы разместить необходимые для поездки и отдыха принадлежности.

Рестайлинг в 2014 году позволил увеличить объем багажника седана Hyundai Solaris на 16 л.

Второе поколение

С появлением второго поколения автомобилей размер багажника седана Селярис увеличился незначительно – на 10 л. Solaris в кузове хэтчбек больше не выпускается.

Багажное отделение нового Соляриса 2021 модельного года стал еще больше – на 10 л. Итого, разница в объеме с первым поколением составила 26 л.

Такой вместимости позавидует авто более высокого класса с кузовом седан. Неслучайно производитель спроектировал конструкцию кузова таким образом, чтобы увеличить размеры багажника без значительного увеличения габаритов автомобиля.

С 2015 года этот автомобиль уже активно продавался в рестайлинговом виде. Многие водители покупали его не только по причине измененного внешнего вида, но и из-за удобного багажного отделения.

Особенности багажного отделения

Выделяют следующие достоинства багажника Хендай Солярис:

  1. Как и в любой иномарке, удобно открывать багажник как с наружной стороны с помощью ключа, так и изнутри салона. За это отвечает специальный рычажок слева от водительского сидения. Кажется, что такая незначительная деталь не сильно влияет на удобство эксплуатации автомобиля. На самом деле удобное открывание двери для загрузки вещей – немаловажный параметр при выборе машины.
  2. Доступ для крупногабаритных вещей. В багажное отделение войдут четыре колеса размером R16, или три чемодана – каждый по 150 л. Кто часто путешествует, может смело использовать такое пространство в дальних поездках.

Первое поколение модели предлагало солярис в кузове хэтчбек, что позволяло откинуть задние спинки кресел и перевезти крупногабаритный груз. Новое поколение Солярис выпускается в кузове седан с багажником объемом 480 л, чего тоже хватит для перевозки вещей больших размеров.

Применение фиксаторов облегчает транспортировку мелких и средних по объему вещей.

Коврик изготавливают из резины или полимерного пластика. У него есть ряд преимуществ, начиная от защиты пола и боковых поверхностей от воздействия груза и заканчивая защитой от пролива жидкости. Такой коврик удобно чистить, на нем можно размещать любые предметы. Материал коврика улучшает общий дизайн багажника Солярис, что радует водителя и гармонично вписывается в интерьер машины.

Наличие вместительного багажника дает много преимуществ

И важно, чтобы он был удобен для складирования грузов, что и наблюдается в популярном автомобиле Хундай Солярис

infokuzov.ru

Внутри салона Solaris

Мы, в 1GAI.RU, часто делаем обзоры на разнообразные дорогие и интересные автомобили. BMW, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Mazda, Lamborghini. Внутреннюю красоту и технологические изыски создающую комфортную обстановку в престижных автомобилях можно описывать очень долго и то всех деталей не назовешь. Но когда мы заглянули внутрь Солярис, мы поняли, что незнаем что писать о салоне бюджетного корейца. Да, он получил обновленный дизайн интерьера. Да, у второго поколения теперь будет стоять новая фронтальная панель с мягким, приятным на ощупь пластиком с приятной фактурой и привлекательным дизайном. Новая информационно-развлекательная система с 7 дюймовым экраном (с тачскрином) теперь совместима с Apple CarPlay и Android Auto, все как у «взрослых» дорогих машин. Но что еще сказать о салоне? Он простой, обычный, но добротной сделанный и спроектированный.

Спинки раскладываются в пропорции 60/40, проем в багажник увеличился. В максимальных версиях седана крышка открывается автоматически (подходите с ключом к багажнику, пару секунд ждете и, вуа-ля!). Задний диван теперь имеет функцию обогрева, великолепная опция для холодного климата России, подробнее о ней вы узнаете далее в статье.

В новом автомобиле при коротком тест-драйве не было замечено никаких «сверчков», скрипов и раздражающих шумов. Шумоизоляция по субъективным меркам улучшилась, хотя звуки от бьющихся о подкрылки камушков все также выводят пассажиров из состояния покоя. Панели подогнаны классно, зазоры минимальны, что радует глаз.

В городском движении Solaris показывает себя уверенным и предсказуемым. Сказывается увеличившаяся жесткость кузова за счет использования высокопрочных сталей (их количество увеличилось на 65%), измененные настройки амортизаторов в задней подвеске (они установлены под углом в 8.4 градуса) и завершает изменения в управляемости- электроусилитель рулевого.

Мотор потребляет бензин АИ-92, на него он и рассчитан. Автоматическая или ручная КПП, выбирать вам, принципиальной разницу между ними нет.

Съезжаем с роликов.

Kia-Rio: наш своеобразный инструментальный тест на проходимость.

Речь идет о троганье с места автомобиля, стоящего одним колесом на платформе с роликами, имитирующими нулевой зацеп. Правда, многое здесь зависит от режимов, в которых работает ассистирующая электроника, главном образом, противобуксовочная система и система стабилизации. Механический Киа Рио даже с активированными помощниками легко справился с заданием.

И автоматический Solaris тоже справился с упражнением при неотключенных системах безопасности. С наполовину отключенной электроникой препятствие также оказалось ему по плечу, хотя с полностью деактивированной системой тоже остался стоять на месте. Здесь ничья, оба молодцы, как я и говорил, возьмем в разведку, но не дальше укатанной грунтовки.

Технические характеристики Hyundai Solaris — объем двигателя, расход топлива, размеры кузова

Двигатель

Серия двигателя
Gamma

Тип двигателя
бензиновый

Тип впрыска
распределенный

Наддув
нет

Количество цилиндров
4

Расположение цилиндров
рядное

Количество клапанов на цилиндр
4

Объем, куб. см.
1396
1591

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
77.0 х 74.9
77 х 85.4

Мощность, л.с. (при об/мин)
107 (6300)
123 (6300)

Крутящий момент, Н*м (при об/мин)
135 (5000)
155 (4200)

Трансмиссия

Привод
передний

Коробка передач
5МКПП
4АКПП
6МКПП
6АКПП

Подвеска

Тип передней подвески
независимая типа МакФерсон

Тип задней подвески
полузависимая

Тормозная система

Передние тормоза
дисковые вентилируемые

Задние тормоза
дисковые

Рулевое управление

Тип усилителя
гидравлический

Шины и диски

Размер шин
185/65 R15 / 195/55 R16

Размер дисков
6.0Jx15 / 6.0Jx16

Топливо

Тип топлива
АИ-92

Экологический класс
Евро-5

Объем бака, л
43

Расход топлива

Городской цикл, л/100 км
8.2
9.1
8.4
9.3

Загородный цикл, л/100 км
4.9
5.2
5.1
5.2

Смешанный цикл, л/100 км
6.1
6.6
6.3
6.7

Габаритные размеры

Количество мест
5

Количество дверей
5

Длина, мм
4120

Ширина, мм
1700

Высота, мм
1470

Колесная база, мм
2570

Колея передних колес (15″/16″), мм
1495/1487

Колея задних колес (15″/16″), мм
1502/1494

Передний свес, мм
840

Задний свес, мм
710

Объем багажника (мин./макс.), л
370/1043

Дорожный просвет (клиренс), мм
160

Снаряженная (мин/макс), кг
1130/1194
1150/1220
1134/1201
1154/1226

Полная, кг
1565

Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг
1000

Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг
450

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч
190
170
190
185

Время разгона до 100 км/ч, с
11.5
13.4
10.3
11.2

Тип кузова

седан

Кол-во мест

5

Габаритные размеры, мм

Длина

4375

Ширина

1700

Высота

1470

Колесная база

2570

Минимальный дорожный просвет

160

Колея, мм

Передняя

1 495 / 1 487 (шины 15″ / 16″)

Задняя

1 502 / 1 494 (шины 15″ / 16″)

Свесы, мм

Передний

840

Задний

965

Внутренние размеры, мм

пространство для ног: спереди / сзади, мм

1062 (1112) / 846 (780)

высота от сиденья до потолка: спереди / сзади, мм

1022 / 945

ширина салона на уровне плеч: спереди / сзади, мм

1364 / 1356

Объем багажника, л (VDA)

470

Двигатели

Gamma 1.4 MPI

Gamma 1.6 MPI

Объем, см3

1396

1591

Степень сжатия

10,5

10,5

Максимальная мощность*, кВт при об/мин

78,7 / 6300

90,4 / 6300

Максимальная мощность*, л.с. при об/мин

107 / 6300

123 / 6300

Максимальный момент*, Nm при об/мин

135,4 / 5000

155 / 4200

Топливный бак, л

43

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 92

Подвеска

Подвеска

Передняя

Независимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя

Полузависимая, пружинная

Тормозные механизмы

Передние

Дисковые

Задние

Дисковые/барабанные

Рулевое управление

Тип

С гидроусилителем, реечная передача

Кол-во поворотов до упора

2,55

Минимальный радиус поворота, м

5,2

Шины и диски

Шины

185/65R15 88H ; 195/55R16 87H

Диски

6.0Jx15 ; 6.0Jx16

Динамические характеристики

5МКПП

4АКПП

6МКПП

6АКПП

Тип трансмиссии

Механическая

Гидромеханическая

Механическая

Гидромеханическая

Тип привода

передний

Ускорение 0-100 км/ч, сек

11,5

13,4

10,3

11,2

Макс. скорость, км/ч

190

170

190

185

Экологические характеристики

Расход топлива, л/100 км (Правило №83 ЕЭК ООН)

Городской цикл

7,6

8,5

8,1

8,8

Загородный цикл

4,9

5,2

4,9

5,2

Смешанный цикл

5,9

6,4

6,1

6,5

Экологический класс

4 (четвертый)

Выделение CO2**, г/км

Городской цикл

180

200

197

209

Загородный цикл

116

124

121

123

Смешанный цикл

139

152

149

155

Снаряженная масса, кг, min-max

1130 ~ 1194

1150 ~ 1220

1134 ~ 1201

1154 ~ 1226

Полная масса, кг

1565

Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами

450

Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами

1000

800

1000

800

* — Данные по максимальной мощности двигателя и крутящему моменту приведены согласно Одобрению типа транспортного средства. ** — Показатели расхода топлива и массы выделяемого CO2 представлены согласно методике испытаний по Правилам ЕЭК ООН №83 и 101

Характеристики Солярис 1-го поколения

Полные характеристики Hyundai Solaris 2021 года пока еще не известны, но можно не сомневаться, они незначительно будут отличатся от своего предшественника. Отсюда уже можно сделать определенные выводы.

Производство Hyundai Solaris седан 1- го поколения в России налажено с мая 2011 года, а уже через месяц стал выпускаться и хэтчбек.

В рейтинге популярности и по количеству продаж Солярис занимает второе место, уступая первенство лишь Ладе Гранта.

В гамме силовых агрегатов «обрусевшего корейца» доступно только два типа двигателей – это бензиновые моторы 1.4 и 1.6 л, соответственно мощностью 107 и 123 л. с.

В рестайлинговом варианте движки остались прежними, зато произошли изменения в трансмиссии.

Если сначала автомобиль производился с пятиступенчатой «механикой» и 4-ст. АКПП, то после модернизации обе коробки передач стали 6-ступенчатыми.

Базовый седан в дорестайлинговом исполнении оснащается 16-клапанным ДВС 1.4 л, МКПП 5 ступеней, при снаряженной массе в 1110 кг автомобиль обладает дорожным просветом 16 см, колесной базой 2,57 м.

Размеры автомобиля (длина/ ширина/ высота) – 4370х1700х1470 мм, колея задних/ передних колес равна примерно полутора метрам (1502 и 1495 мм).

Хэтчбек имеет практически те же данные, но он короче седана на 255 мм, диаметр разворота у обоих авто одинаковый – 10,4 м.

До 100 км/ч Solaris в комплектации Base ускоряется за 12,1 секунды, предельно допустимая скорость – 190 км/ч.

Хендай Солярис седан заправляется 92-м бензином, мотор соответствует требованиям Евро-4.

Подвеска передняя – Макферсон, сзади – балка, на задней оси тормоза барабанные.

Положение рулевой колонки меняется только по углу наклона, в багажнике размещается полноразмерная запаска.

Объем топливного бака Хендай Крета в цифрах

Но давайте не будем далеко уходить от нашей темы, а вернемся к нашему кроссоверу. Итак, объем топливного бака Хендай Крета составляет 55 литров. Объем бака Хендай Крета равен 55 л во всех комплектациях и не зависит от года выпуска машины и установленного двигателя и коробки.

У ближайших родственников Крета, а именно Хендай Солярис и Киа Рио этот показатель немного скромнее — всего 43 литра топлива. Но они и не являются кроссовером, поэтому мое вышесказанное утверждение в данном случае работает.

Но и у Хендай Крета все не так однозначно. Нередко, многие автовладельцы на форумах пишут сообщения, что в бак вмещается в разы больше топлива, чем указано в паспорте. Хоть и бак у Креты не резиновый, но данные утверждения имеют место быть.

Дело в том, что в практически пустой бак Хендай Крета может действительно вместиться примерно 58-60 литров бензина. Но данное условие будет выполняться, если бак практически (или полностью) пустой. И топливо заправляется под горловину. И вот эти 3-5 литров могут легко уместиться в горловине топливного бачка.

Особенности, выявленные в процессе эксплуатации машин

Отзывы водителей данных моделей автомобилей выделили следующие эксплуатационные особенности:

  1. Киа Рио:
    • нет возможности проведения глубокого тюнинга;
  2. после ста двадцати тысяч пробега кондиционер требует серьёзного обслуживания;
  3. нарушения работы звукоизоляции салона.
  4. Хендай Солярис:

передние стойки требуют повышенного внимания;
после сотни тысяч, как правило, выходят из строя передние ступичные группы подшипников;
обращают внимание на патрубки системы кондиционирования воздуха и работу усилителя руля;
на больших пробегах необходим контроль МКПП – возможна поломка синхронизаторов;
достаточно быстро изнашиваются уплотнительные резинки багажного отделения.

Немного истории

Корейская автомобильная компания Hyundai особым образом выделяется среди других автопроизводителей. За последние годы компания значительно вырвалась вперед, что позволило сделать выпускаемые автомобили не только дешевыми и надежными, но и превратить их в достойный товар, качественный и привлекательный для широкого круга потребителей. Всего за 49 лет с даты создания в 1967 году компания стала пятой среди мировых производителей. А к 2011 году объем продаж превысил 4 миллиона единиц в год.

При этом удалось сохранить разумную ценовую политику для транспортных средств широкой доступности. Изначально Hyundai начинал собирать автомобили марки Ford, и только через 7 лет, приступил к работе над своей моделью, прибегнув к опыту Mitsubishi Motors. Для выпуска собственного автомобиля Pony примером послужил Mitsubishi Colt.

После приобретения достаточного опыта компания Hyundai выпускает первую разработанную с нуля модель Sonata с японским двигателем, а через некоторое время меняет силовой агрегат на собственную разработку. Для соответствия рынку Hyndai Motor с годами разрабатывают собственную технологию и уже не пользуются лицензиями других производителей.

Технические характеристики новичка

Особое внимание стоит уделить силовым агрегатам. Это бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 100 и 123 лошадиные силы соответственно

Что касается крутящего момента, то тут показатели такие:

  • 1,4-литровый мотор 132Нм или 4000 об/мин.;
  • 1,6-литровый двигатель 151 Нм или 4500 об/мин.

Глядя на эти характеристики, появляется логичный вопрос: «Зачем платить больше?». Убеждение, что между моторами разница незначительная крепнет при дальнейшем изучении их характеристик.

Интересным является тот факт, что двигатели объемом 1,4 литра собираются в Чехии, а поставщиком 1,6-литровых агрегатов является Китай. При этом первая модификация оснащается шестиступенчатой механикой, а вторая шестирежимным автоматом. Разница в разгоне до 100 км/ч между двигателями составляет менее секунды. Чешскому мотору нужно для этого 12.0 секунд. Соответственно, его более мощный собрат разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. При дальнейшем наборе скорости разница между двумя моторами почти не ощущается. Примерно одинаковой является максимальная скорость, которую способны развивать моторы:

  • 1,4-литровый агрегат разгоняет автомобиль до 185 км/ч;
  • 1,6-литровый мотор достигает 192 км/ч.

При этом разница в расходе топлива составляет почти 2 литра при движении по городу. У модификации с меньшим объемом этот показатель составляет 7,2 в то время, как его больший собрат потребляет 8,9 литра. Оба мотора потребляют 92-й бензин. Тут уже можно ответить на вопрос: «Стоит ли переплачивать за объем двигателя?». Ответ очевиден, конечно же нет, особенно если автомобиль покупается для передвижения по городу. Но и для трассы 1,4-литрового агрегата хватит с головой.

Увеличился запас хода автомобиля за счет топливного бака. Теперь в него помещается 50 литров бензина, а не 43, как в моделях предыдущего поколения.

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета

Корейские производители смело заявляют о том, что их автомобили полностью адаптированы под условия эксплуатации в восточноевропейских странах, в России, в том числе. Мы имеем в виду основных массовых корейских производителей, которые пообещали завалить страну недорогими и надёжными автомобилями, Хендай Моторз.

Автомобилю, в принципе, все равно где и как его будут эксплуатировать, только не учитывая цены, дороги и качество топлива, адаптация на рынке невозможна.

Измеряем клиренс на Хендай Солярис

Производитель утверждает о клиренсе в 160 мм. Но он немножечко лукавит. Читайте ниже почему.

Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.

160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным.

Тем не менее корейцы заявляют, что на всех Солярисах российской сборки 160-миллиметровый клиренс гарантирует приличную проходимость.

Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.

С чем его едят?

Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние от опорной поверхности до самого низкорасположенного элемента конструкции.

Клиренс может быть ниже заводского. Зависит от усталости подвески.

В некоторых случаях им может быть защита картера, в некоторых — редуктор моста, глушитель, коробка передач, элементы подвески

Номинальных 16 см на Солярисе можно зафиксировать только тогда, когда не принимать во внимание 25-миллиметровое расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера. Следовательно, 135 мм и будет реальным показателем дорожного просвета. При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке

При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке.

Побороть заниженный клиренс удалось только тогда, когда на российские Солярисы начали устанавливать более жёсткие двухтрубные амортизаторы и более жёсткие пружины. Следовательно, в зависимости от года выпуска автомобиля, расстояние от опорной поверхности до крайних нижних точек составляет:

  • нижняя точка защиты картера двигателя — 135-140 мм;
  • лонжероны кузова — 160 мм;
  • проушины крепления заднего амортизатора — 147 мм;
  • торсионная балка заднего моста — 152 мм.

Клиренс Соляриса на заднем бампере

Эти данные получены на автомобиле на стоковой резине и с двигателем 1,6 л. На 1,4-литровом моторе расстояние от опорной плоскости до защиты на 10–12 мм меньше.

Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками

Понятно, что величина дорожного просвета зависит от нескольких факторов — это и размер резины, и диаметр колёсных дисков, и от особенностей элементов подвески. В ходе дорожных испытаний Соляриса был установлен оптимальный клиренс, а это значит, что центр тяжести автомобиля в варианте нашей сборки был поднят на максимально возможную высоту для безопасной эксплуатации.

Клиренс у заднего колеса. Было 16 см, после 20 см.

Кроме того, при увеличении клиренса даже на 10 мм, увеличивается нагрузка на элементы ходовой части, рулевого управления, тормозная система будет работать в нештатном режиме. Все это, безусловно, скажется на ресурсе ходовой части, не говоря о безопасности.

Нестандартные шины

Для увеличения клиренса можно использовать шины увеличенного размера. Например, 185/65 R15. Но в этом случае при полной загрузке возможно чирканье заднего колеса об подкрылок. Зависит от того, насколько сильно просели пружины. В этом случае можно подпилить задний подкрылок.

Проставки для увеличения

Клиренс автомобиля до увеличения и после. Справа на фото Солярис с проставками.

К примеру, установив проставки под пружины передних стоек и под задние пружины, можно добиться увеличения клиренса на 10–12 мм.

При этом управляемость на высоких скоростях будет совсем не такой, как на стоковой подвеске, шарниры равных угловых скоростей будут работать в нештатном режиме и изнашиваться быстрее.

Замер клиренса на земле. ДО и после использования проставок.

Пружины и амортизаторы также незначительно изменят алгоритм работы, поскольку диапазон смещения штока амортизатора и пружин будет меньше и он будет смещён в верхнюю зону.

Выводы

Поскольку Хендай Солярис далеко не внедорожник и разрабатывался с учётом городских условий эксплуатации, стоковых 13–15 см дорожного просвета вполне достаточны как зимой, так и летом, для безопасной и комфортной езды. Ровных всем дорог и приятных путешествий!