Оглавление
- Измеряем клиренс на Хендай Солярис
- Размеры Хендай Солярис, габариты кузова, Hyundai Solaris клиренс (дорожный просвет)
- Подвеска, тормоза и колеса Hyundai Solaris 2021
- Багажник на крышу — бортжурнал Hyundai Solaris Hatchback Supreme (Взаимно) 2012 года на DRIVE2
- Немного истории
- Общие впечатления
- Технические данные
- Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис: что лучше?
- Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета
- Внешний вид (модельный ряд 2014-2015)
- Вывод
- Итог
Измеряем клиренс на Хендай Солярис
Автомобилю, в принципе, все равно где и как его будут эксплуатировать, только не учитывая цены, дороги и качество топлива, адаптация на рынке невозможна. Производитель утверждает о клиренсе в 160 мм. Но он немножечко лукавит. Читайте ниже почему.
Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.
160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным. Тем не менее корейцы заявляют, что на всех Солярисах российской сборки 160-миллиметровый клиренс гарантирует приличную проходимость. Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.
С чем его едят?
Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние от опорной поверхности до самого низкорасположенного элемента конструкции.
В некоторых случаях им может быть защита картера, в некоторых — редуктор моста, глушитель, коробка передач, элементы подвески
Номинальных 16 см на Солярисе можно зафиксировать только тогда, когда не принимать во внимание 25-миллиметровое расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера. Следовательно, 135 мм и будет реальным показателем дорожного просвета
При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке.
Побороть заниженный клиренс удалось только тогда, когда на российские Солярисы начали устанавливать более жёсткие двухтрубные амортизаторы и более жёсткие пружины. Следовательно, в зависимости от года выпуска автомобиля, расстояние от опорной поверхности до крайних нижних точек составляет:
- нижняя точка защиты картера двигателя — 135-140 мм;
- лонжероны кузова — 160 мм;
- проушины крепления заднего амортизатора — 147 мм;
- торсионная балка заднего моста — 152 мм.
Эти данные получены на автомобиле на стоковой резине и с двигателем 1,6 л. На 1,4-литровом моторе расстояние от опорной плоскости до защиты на 10–12 мм меньше.
Размеры Хендай Солярис, габариты кузова, Hyundai Solaris клиренс (дорожный просвет)
Размеры Хендай Солярис соответствуют классу “В”. Последнее обновление Hyundai Solaris добавило 5 мм к общей длине машины. Увеличение произошло за счет других бамперов. Колесная база осталась прежней 2570 мм, как высота, ширина и дорожный просвет. Клиренс рестайлингового Соляриса по прежнему 16 сантиметров. Хендай Солярис в кузове хэтчбек по понятным причинам имеет меньшую длину.Длина хэтчбека Hyundai Solaris составляет 4120 мм. То есть на 255 миллиметров меньше, чем у седана. Высота и ширина у них общая 1470 и 1700 мм соответственно. Багажный отсек хэтча примерно на 100 литров меньше и составляет 370 литров. У седана объем багажника составляет 470 литров. Однако если сложить задние сидения, хэтчбек окажется практичнее, поскольку погрузить в багажник можно 1043 литров объема. Дорожный просвет, что у Solaris хэтчбек, что у седана ровно 160 мм.
Внутренние размеры Соляриса следующие: пространство на уровне плеч для передних пассажиров равно 1364 мм, для задних пассажиров – 1356 мм. Пространство для ног передних пассажиров в зависимости от положения кресла от 1062 до 1112 мм. Для задних пассажиров от 780 до 846 мм. Стоит отметить, что в салоне хэтчбек и седан одинаковы. Что касается размера колеи, то она напрямую зависит от установленных колес. На Hyundai Solaris производитель предлагает, либо 15-дюймовый диски, либо R16. Далее более подробные габариты Хендай Солярис (в скобочках указаны данные для хэтчбека).
Читать также: Регулировка развала ваз 2107 своими руками
Размеры, масса, объемы, клиренс Хендай Солярис рестайлинг
- Длина – 4375 мм (4120 мм)
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1470 мм
- Снаряженная масса – от 1055 кг
- Полная масса – 1565 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2570 мм
- Колея передних и задних колес – 1495/1502 мм соответственно
- Объем багажника – 470 литров (хэтчбек 370 л.)
- Объем топливного бака – 43 литров
- Размер шин – 185/65 R15 или 195/55 R16
- Дорожный просвет или клиренс Хендай Солярис – 160 мм
По размерам Solaris является практически копией своего одноплатформенника Киа Рио. Однако при посадке на заднее сидение возникает чувство, что Rio немного просторнее. Кроме того, багажный отсек у Рио так же немного больше. Видимо производитель решил, что кроме дизайна экстерьера и интерьера автомобили должны хоть чем то отличатся.
Подвеска, тормоза и колеса Hyundai Solaris 2021
Архитектура подвески осталась прежней: спереди независимая пружинная подвеска типа McPherson, сзади скручивающаяся балка на пружинах, как у Элантра и Крета. Сзади более длинные амортизаторы Mando установлены почти вертикально. Колея стала шире, развал колес стал отрицательным. Клиренс — 160 мм. Длительные ходовые испытания на российских дорогах дали свои плоды. Подвеска хорошо держит траекторию, плавность хода и энергоемкость подвески достойная.
По уровню комфорта Солярис один из лидеров класса, но при этом может предложить немного азарта в управление автомобилем.
Рулевое управление оснащено электроусилителем — стандартное оснащение для всех версий. Но настроен он лучше чем у Крета — усилие на руле, нарастает и падает понятно.
Тормоза спереди дисковые, сзади — барабанные. Но в топовой комплектации Elegance и Comfort с пакетом Safety устанавливаются задние дисковые тормоза. ABS и система распределения тормозного усилия EBD входит в стандартное оснащение.
В стандартной комплектации Солярис оснащается 15-дюймовыми стальными дисками с декоративными колпаками, с шинами размером 185/65 R15. В более продвинутых версиях предлагаются 15-дюймовые легкосплавные колеса с шинами того же размера. В качестве опции, пакет Style для топовой версии Elegance, предлагаются 16-дюймовые литые диски с шинами 195/55 R16. В “стандарте” есть система мониторинга давления в шинах. Точное давление в шинах она не укажет, но сообщит о проколе.
Багажник на крышу — бортжурнал Hyundai Solaris Hatchback Supreme (Взаимно) 2012 года на DRIVE2
Для тех, у кого в голове крутиться мысль о том «брать или не брать» отвечу сразу — Брать! Как бы не кусалась цена на данный аксессуар — он того стоит. Изначально планировал установить его и не снимать вообще. Поэтому, воспользовавшись рекомендациями продавца, взял с «улучшенными аэродинамическими свойствами» Однако, после установки я был раздосадован тем, что багажник «выл» на скорости более 70км/ч, что даже в городском режиме меня напрягало. Отзвонившись продавцу он бодро мне сказал, что они воют все. Смирившись, открутил за 5 минут 4ре болта и снял данную приблуду до востребования.Печаль оказалась не долгой!) В рамках продолжающегося домашнего ремонта он стал незаменимым помощником! Если считать сэкономленные деньги на доставках, багажник окупился в пол года.Без необходимости с ним не езжу. Шум плюс дополнительный расход. Установка занимает менее 10 минут
С грузом всё равно не гоняешь, ездишь осторожно, так что проблема шума утратила свой смысл.P.S. Очень удобно использовать для крепежа резинки. Лучше с пластиковыми крючками, дабы не царапать крышу
Лучше с пластиковыми крючками, дабы не царапать крышу.
Полный размер
И в снег и в мороз!)
Полный размер
Послесловие. Недавно на морозе заглушка примёрзла и сломалась
Полный размер
Ух.
Номер для заказа новой 872141R200 — заглушка рейлинга крыши. Может кому и пригодится!
Полный размер
Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 44500 км
Немного истории
Корейская автомобильная компания Hyundai особым образом выделяется среди других автопроизводителей. За последние годы компания значительно вырвалась вперед, что позволило сделать выпускаемые автомобили не только дешевыми и надежными, но и превратить их в достойный товар, качественный и привлекательный для широкого круга потребителей.
Всего за 49 лет с даты создания в 1967 году компания стала пятой среди мировых производителей. А к 2011 году объем продаж превысил 4 миллиона единиц в год.
При этом удалось сохранить разумную ценовую политику для транспортных средств широкой доступности. Изначально Hyundai начинал собирать автомобили марки Ford, и только через 7 лет, приступил к работе над своей моделью, прибегнув к опыту Mitsubishi Motors. Для выпуска собственного автомобиля Pony примером послужил Mitsubishi Colt.
После приобретения достаточного опыта компания Hyundai выпускает первую разработанную с нуля модель Sonata с японским двигателем, а через некоторое время меняет силовой агрегат на собственную разработку. Для соответствия рынку Hyndai Motor с годами разрабатывают собственную технологию и уже не пользуются лицензиями других производителей.
Общие впечатления
Визуально автомобиль Хендай Солярис хэтчбек несмотря на относительно стандартные габаритные размеры выглядит компактнее других моделей. При этом некоторая несерьезность экстерьера и яркая цветовая гамма кузова придает ему особые преимущества, позволяет выглядеть спортивно и задиристо
Обращая внимание на габариты хэтчбека, можно отметить достаточно вместительный салон, но все же тесноватый для свободного размещения трех взрослых людей на заднем ряду
Из имеющихся недостатков хэтчбека, можно отметить:
- задний дворник необходимо держать постоянно включенным;
- нет режима интервала;
- тонкая обивка багажного отделения;
- не очень качественный салонный фильтр;
- отключается ESP;
- наличие двух скобок на крышке багажного отделения с внутренней стороны;
- запасное колесо;
- выходы под iPod, USB, AUX;
- наличие кондиционера в базовой комплектации;
- обогрев переднего и заднего стекла;
В целом, качество автомобиля соответствует тем деньгам, которые нужно за него заплатить в процессе покупки.
Это подтверждают ошеломляющие результаты продаж на российском авторынке, где Хендай Солярис идет практически наравне с лидерами бюджетного сегмента Киа Рио и Лада Гранта. На сегодняшний хэтчбек Солярис стоит от 525 900 рублей, а топовая комплектация обойдется российским покупателям в 695 900 рублей.
Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней.
Технические данные
Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.
Коробка передач в разобраном виде. Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.
Комплектации. | Тип трансмиссии. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Active Plus. | МКПП. |
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Active Plus. | МКПП. |
1.4 AT Active Plus. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Active Plus. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2014, седан, 1 поколение. |
Механическая коробка передач.
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Elegance. | МКПП. |
1.4 MT Super Series. | МКПП. |
1.4 MT Super Series 2. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Special Edition. | МКПП. |
1.6 MT Super Series. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 2. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 3. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 4. | МКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Elegance. | АКПП. |
1.4 AT Super Series. | АКПП. |
1.4 AT Super Series 2. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Special Edition. | АКПП. |
1.6 AT Super Series. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 2. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 3. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 4. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2014, хэтчбек, 1 поколение. |
Автоматическая коробка передач.
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2010, хэтчбек, 1 поколение. |
1.4 MT Style. | МКПП. |
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Classic. | МКПП. |
1.6 MT Dynamic. | МКПП. |
1.6 MT Style. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Classic. | МКПП. |
1.4 AT Style. | АКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Classic. | АКПП. |
1.6 AT Dynamic. | АКПП. |
1.6 AT Style. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Classic. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2010, седан, 1 поколение. |
Узлы коробки передач.
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Optima. | МКПП. |
1.4 MT Classic. | МКПП. |
1.6 MT Family. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Optima. | МКПП. |
1.6 MT Classic. | МКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Optima. | АКПП. |
1.4 AT Classic. | АКПП. |
1.6 AT Family. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Optima. | АКПП. |
1.6 AT Classic. | АКПП. |
Коробка передач в разобраном виде.
Трансмиссия Hyundai Solaris 2017, седан, 2 поколение
Комплектации | Тип трансмиссии |
1.4 MT Comfort | МКПП |
1.4 MT Active Plus | МКПП |
1.4 MT Active | МКПП |
1.6 MT Elegance | МКПП |
1.6 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Active Plus | МКПП |
1.4 AT Active Plus | АКПП |
1.4 AT Comfort | АКПП |
1.6 AT Comfort | АКПП |
1.6 AT Active Plus | АКПП |
1.6 AT Elegance | АКПП |
Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2014, седан, 1 поколение
1.4 MT Active | МКПП |
1.4 MT Comfort | МКПП |
1.4 MT Elegance | МКПП |
1.4 MT Super Series | МКПП |
1.4 MT Super Series 2 | МКПП |
1.6 MT Active | МКПП |
1.6 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Elegance | МКПП |
1.6 MT Special Edition | МКПП |
1.6 MT Super Series | МКПП |
1.6 MT Super Series 2 | МКПП |
1.6 MT Super Series 3 | МКПП |
1.6 MT Super Series 4 | МКПП |
1.4 AT Active | АКПП |
1.4 AT Comfort | АКПП |
1.4 AT Elegance | АКПП |
1.4 AT Super Series | АКПП |
1.4 AT Super Series 2 | АКПП |
1.6 AT Active | АКПП |
1.6 AT Elegance | АКПП |
1.6 AT Comfort | АКПП |
1.6 AT Special Edition | АКПП |
1.6 AT Super Series | АКПП |
1.6 AT Super Series 2 | АКПП |
1.6 AT Super Series 3 | АКПП |
1.6 AT Super Series 4 | АКПП |
Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2014, хэтчбек, 1 поколение
1.4 MT Active | МКПП |
1.4 MT Comfort | МКПП |
1.4 MT Elegance | МКПП |
1.6 MT Active | МКПП |
1.6 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Elegance | МКПП |
1.4 AT Active | АКПП |
1.4 AT Comfort | АКПП |
1.4 AT Elegance | АКПП |
1.6 AT Active | АКПП |
1.6 AT Elegance | АКПП |
1.6 AT Comfort | АКПП |
1.4 MT Style | МКПП |
1.4 MT Active | МКПП |
1.4 MT Classic | МКПП |
1.6 MT Dynamic | МКПП |
1.6 MT Style | МКПП |
1.6 MT Active | МКПП |
1.6 MT Classic | МКПП |
1.4 AT Style | АКПП |
1.4 AT Active | АКПП |
1.4 AT Classic | АКПП |
1.6 AT Dynamic | АКПП |
1.6 AT Style | АКПП |
1.6 AT Active | АКПП |
1.6 AT Classic | АКПП |
Трансмиссия Hyundai Solaris 2010, седан, 1 поколение
1.4 MT Comfort | МКПП |
1.4 MT Optima | МКПП |
1.4 MT Classic | МКПП |
1.6 MT Family | МКПП |
1.6 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Optima | МКПП |
1.6 MT Classic | МКПП |
1.4 AT Comfort | АКПП |
1.4 AT Optima | АКПП |
1.4 AT Classic | АКПП |
1.6 AT Family | АКПП |
1.6 AT Comfort | АКПП |
1.6 AT Optima | АКПП |
1.6 AT Classic | АКПП |
Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис: что лучше?
Skoda fabia рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, 5j (03.2010 — 01.2015) — технические характеристики и комплектации
Ближайшим конкурентом Хендай Солярис считается Киа Рио. Несмотря на кажущиеся различные концепции производителей, эти модели получились практически полностью идентичными. Однако для их сравнения необходимо провести детальный анализ всех возможных показателей. Это позволит определиться, что лучше — Киа Рио или Хендай Солярис?
Прежде всего хочется отметить схожесть внешнего вида автомобилей. Увы, но общие тенденции в автомобилестроении сказались на индивидуальности моделей. По сути, внешняя разница между ними заключается в логотипе компании на решетке радиатора.
Последняя у Хендай Солярис меньше, имеет овальную форму. У Kia Rio радиатор подчеркивает конфигурацию передних фар.
Однако в конфигурации штамповки кузовных элементов можно рассмотреть соответственно европейские и азиатские дизайнерские решения. Киа Рио отличается лаконичностью форм, в то время как Hyundai Solaris имеет плавные линии, гармонично перетекающие друг в друга.
Интерьер
Обе модели характеризуются практически одинаковым набором опций. Но при этом стоит учитывать, что базовая комплектация Kia Rio ближе по параметрам к «Comfort» Солярис.
Также многим владельцам не нравится красная подсветка приборной панели у Рио. У азиатской модели она выполнена намного мягче, не способствует усталости глаз.
Качество отделки салона у машин одинаково. В большей части это полимерные элементы и матерчатая обивка. Корейский производитель учил специфику эксплуатации на российских дорогах. Это отразилось в качественной оцинковке кузова и увеличенном объеме бачка стеклоомывателя.
Двигатели и КПП
По этим параметрам комплектация Киа Рио максимально приближена к Хендай Солярис. Европейский производитель также предлагает два типа двигателя объемом 1,4 и 1,6 л. Они могут работать с помощью механической КП или коробки «автомат».
Масса и габариты машины также приближают их друг к другу по ходовым свойствам и параметру расхода бензина.
Стоимость
В этой категории безусловным лидером является Hyundai Solaris. Разница между стоимостью машин составляет около 15% в зависимости от выбранных типов комплектации. Плюс к этому возможность принять участие во льготных программах кредитования делают Солярис более привлекательным.
Дополнительно рекомендуется учитывать качество сборки и стоимость обслуживания.
Если же вопрос о выборе между Киа Рио и Хендай Солярис является по-настоящему серьезным – необходимо посетить ближайшие автосалоны официальных дилеров. Там следует уточнить такие моменты:
- Фактическую цену автомобиля в зависимости от параметров комплектации;
- Текущие скидки и акции, действующие при покупке машины;
- Величину сервисного обслуживания.
После этого можно определиться с наиболее подходящим вариантом.
Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета
Корейские производители смело заявляют о том, что их автомобили полностью адаптированы под условия эксплуатации в восточноевропейских странах, в России, в том числе. Мы имеем в виду основных массовых корейских производителей, которые пообещали завалить страну недорогими и надёжными автомобилями, Хендай Моторз.
Автомобилю, в принципе, все равно где и как его будут эксплуатировать, только не учитывая цены, дороги и качество топлива, адаптация на рынке невозможна.
Измеряем клиренс на Хендай Солярис
Производитель утверждает о клиренсе в 160 мм. Но он немножечко лукавит. Читайте ниже почему.
Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.
160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным.
Тем не менее корейцы заявляют, что на всех Солярисах российской сборки 160-миллиметровый клиренс гарантирует приличную проходимость.
Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.
С чем его едят?
Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние от опорной поверхности до самого низкорасположенного элемента конструкции.
Клиренс может быть ниже заводского. Зависит от усталости подвески.
В некоторых случаях им может быть защита картера, в некоторых — редуктор моста, глушитель, коробка передач, элементы подвески
Номинальных 16 см на Солярисе можно зафиксировать только тогда, когда не принимать во внимание 25-миллиметровое расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера. Следовательно, 135 мм и будет реальным показателем дорожного просвета. При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке
При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке.
Побороть заниженный клиренс удалось только тогда, когда на российские Солярисы начали устанавливать более жёсткие двухтрубные амортизаторы и более жёсткие пружины. Следовательно, в зависимости от года выпуска автомобиля, расстояние от опорной поверхности до крайних нижних точек составляет:
- нижняя точка защиты картера двигателя — 135-140 мм;
- лонжероны кузова — 160 мм;
- проушины крепления заднего амортизатора — 147 мм;
- торсионная балка заднего моста — 152 мм.
Клиренс Соляриса на заднем бампере
Эти данные получены на автомобиле на стоковой резине и с двигателем 1,6 л. На 1,4-литровом моторе расстояние от опорной плоскости до защиты на 10–12 мм меньше.
Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками
Понятно, что величина дорожного просвета зависит от нескольких факторов — это и размер резины, и диаметр колёсных дисков, и от особенностей элементов подвески. В ходе дорожных испытаний Соляриса был установлен оптимальный клиренс, а это значит, что центр тяжести автомобиля в варианте нашей сборки был поднят на максимально возможную высоту для безопасной эксплуатации.
Клиренс у заднего колеса. Было 16 см, после 20 см.
Кроме того, при увеличении клиренса даже на 10 мм, увеличивается нагрузка на элементы ходовой части, рулевого управления, тормозная система будет работать в нештатном режиме. Все это, безусловно, скажется на ресурсе ходовой части, не говоря о безопасности.
Нестандартные шины
Для увеличения клиренса можно использовать шины увеличенного размера. Например, 185/65 R15. Но в этом случае при полной загрузке возможно чирканье заднего колеса об подкрылок. Зависит от того, насколько сильно просели пружины. В этом случае можно подпилить задний подкрылок.
Проставки для увеличения
Клиренс автомобиля до увеличения и после. Справа на фото Солярис с проставками.
К примеру, установив проставки под пружины передних стоек и под задние пружины, можно добиться увеличения клиренса на 10–12 мм.
При этом управляемость на высоких скоростях будет совсем не такой, как на стоковой подвеске, шарниры равных угловых скоростей будут работать в нештатном режиме и изнашиваться быстрее.
Замер клиренса на земле. ДО и после использования проставок.
Пружины и амортизаторы также незначительно изменят алгоритм работы, поскольку диапазон смещения штока амортизатора и пружин будет меньше и он будет смещён в верхнюю зону.
Выводы
Поскольку Хендай Солярис далеко не внедорожник и разрабатывался с учётом городских условий эксплуатации, стоковых 13–15 см дорожного просвета вполне достаточны как зимой, так и летом, для безопасной и комфортной езды. Ровных всем дорог и приятных путешествий!
Внешний вид (модельный ряд 2014-2015)
Изменения внешнего облика седана в глобальном формате не произошли. Хендай ограничился только точечными усовершенствованиями, которые немного осовременили экстерьер, прибавили динамики и немного агрессивности передней части автомобиля. У Hyundai Solaris слегка видоизменили верхнюю часть автобагажника, капот, радиаторную решетку, освежили фары, обновили дневные ходовые огни, которые, кстати, доступны теперь и в базовой комплектации, обновили передний и задний бампер.
Отныне окраска кузова доступна в гораздо большем разнообразии. Да и диски сразу устанавливаются пятнадцатидюймовые, опционально — шестнадцати дюймов. Габариты тоже не сильно изменились. Один из оптимальных седанов В-класса немного вырос: длина увеличилась на полсантиметра, а вот остальные размеры неизменны:
- длина колесной базы — 2570 мм;
- ширина кузова — 1700 мм;
- наибольший вертикальный габарит кузова — 1470 мм.
Незначительные изменения коснулись и салона, рассчитанного на 5 мест. Отделка не сильно изменилась: все тот же качественный пластик, обивка сидений. А панели задних дверей содержат «карманчики» под мелочи. Элитные комплектации седана могут похвастать регулируемой рулевой колонкой и обновленной подсветкой автомагнитолы.
Хендай Солярис хэтчбек со времени выхода на арену в 2011 году также завоевал достаточно симпатий наряду с седаном. Наибольшую популярность он приобрел у молодого поколения. Ведь стиль авто совмещает в себе элементы классики и спортивного стиля. От седана данная модификация отличается только внешним видом. Для пассажиров на задних сиденьях предоставлено немного больше пространства (+20 мм). Немаловажный фактор для рослого человека.
Вывод
Клиренс Хендай Солярис для всех типов кузова один и составляет 160 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.
Дорожный просвет Хендай Солярис или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Hyundai Solaris и возможностью увеличение дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Хендай Солярис может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Хендай Солярис нового поколения составляет 160 мм, на первом поколении данный показатель был тем же – 16 сантиметров. В этом плане мало что изменилось. Однако с учетом защиты моторного отсека реальный дорожный просвет не превышает 150 мм.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Хендай Солярис. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Хендай Солярис, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины
Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет Hyundai Solaris в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова. Видео измерения реального просвета на Солярисе
Видео измерения реального просвета на Солярисе.
https://youtube.com/watch?v=gcrm5uVkBkg
Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Hyundai Solaris.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.
Итог
За счет этих недочетов теряется комфорт водителя и возникает угроза повреждения автомобиля. Получается, что заявления о достаточно большом дорожном просвете Хендай Соляриса не соответствуют действительности. Исходя из выше указанного, делаем выводы, что данный автомобиль не может считаться «народным», а производители зря претендуют на данное звание. Будем надеяться, что в следующей генерации недочеты устранят и дорожный просвет станет по-настоящему большим и подходящим для российских дорог.
Предлагаем также более подробно ознакомиться со статьей «Габаритные размеры Хендай Солярис».