Обзор автомобиля hyundai i30: история, характеристики, отзывы

Комплектации и цены Hyundai i30

На данный момент компания заявила о выпуске автомобиля в трех вариантах комплектации для российского рынка.

Базовая комплектация имеет название «Express». Примечательно, что корейский производитель не стал экономить на безопасности и включил полный набор подушек и шторок безопасности во все комплектации. Дополнительными преимуществами модели является использование всех передовых систем контроля безопасности и управления автомобиля от Хендай. Антиблокировочная система торможения препятствует непредвиденной блокировке колес, инновационная система электронной стабилизации помогает автомобилю сохранить намеченный курс даже на самой извилистой трассе, а также уверенно объезжать дорожные ямы и другие препятствия. Система HAC обеспечивает комфортный старт на крутом подъеме.

Салон Hyundai i30

Хендай, как и всегда, уделила много внимания комфорту водителя и пассажиров. Все сидения в салоне обладают богатым набором возможностей по ортопедической настройке и отвечают самым высоким мировым стандартам качества. Даже во время вождения на самых высоких скоростях в салоне царит атмосфера спокойствия и релакса. Дополнительная система шумоизоляции капота и внешнего покрытия надежно защищает автомобиль от монотонного гула дорожных звуков, и позволяет водителю и пассажирам провести время поездки в полном комфорте. Подогрев руля и передних сидений позволяет забыть о времени года и путешествовать с комфортом, не обращая внимания на зимнюю стужу. Современная аудиосистема от Хендай отлично проявляет себя в тандеме с превосходной шумоизоляцией. Качества звука сравнимо с импровизированной студией звукозаписи.

Интересно: Качество внешней отделки экстерьера сразу заявляет о высоком статусе автомобиля. Множество хромированных деталей, а также элегантная компоновка всех элементов покрытия, смотрится гармонично и стильно. Руль и рычаг КПП обтянуты натуральной кожей и великолепно вписываются в общую стилистику автомобиля.

Цена Хендай Ай30 в базовой комплектации составит 870 000 рублей.

Комплектация Style добавляет в авто несколько апгрейдов систем обеспечения комфорта и безопасности. Передние парковочные сенсоры позволят производить безопасную парковку в самых сжатых условиях без риска повреждения соседних автомобилей. В комплекте с улучшенной моделью водитель получает брендовый чип ключ от компании Хендай. Для полного контроля ситуации на дороге производитель установил в салон камеру заднего вида с высоким разрешением. Электрохроматическое зеркало заднего вида обладает функцией автоматического затемнения и улучшает видимость даже при прямом попадании дальнего света от фар проезжающих сзади автомобилей.

Максимальная комплектация автомобиля носит гордое название «Premium». Одним из самых приятных улучшений стал апгрейд аудиосистемы до первоклассного мультимедийного комплекса, который так же совместили с современной навигационной системой. Автомобиль обзавелся поддержкой всех приложений от Android Auto, а также Apple Car Play. В авто добавили функцию подсветки поворота новыми светодиодными фарами. Они автоматически меняют направление освещения в зависимости от угла поворота руля и полностью освещают дорогу в любой позиции. Значительно преобразилась отделка сидений. Производитель использовал качественную ткань и первоклассную искусственную кожу собственного производства.

Интерьер

Пусть корейский автомобиль и не чемпион по внутреннему простору, но зато готов разместить даже высоких пассажиров. Наиболее удобно на заднем диване в универсале — благодаря колесной базе, увеличенной на 5 см. Тем не менее, вместимость багажника универсала может многих разочаровать – всего 415 литров. Для сравнения, объем багажного отделения универсала Renault Megane Grandtour – 524 литра.

Эргономика рабочего места водителя безупречна. Просторный интерьер отделан пластиком среднего качества и во многих экземплярах со временем начинает скрипеть. Порой издают посторонние звуки и передние кресла. Кроме того, в движении и без того насыщенный акустический фон дополняет шумная работа подвески.

Технические характеристики Hyundai i30

Бензиновые версии

Версия *

1.4

1.6

1.6 ***

2.0

Годы производства

2007-12

2007-10

2008-12

2007-10

Двигатель: тип, количество клапанов

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

ремень

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем двигателя (см3)

1396

1591

1591

1975

Макс. мощность (л.с.) при об/мин

109/6200

122/6200

126/6200

143/6000

Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин

137/5000

154/4200

157/4200

186/4600

Коробка передач **

5M

5M 4A

5M 4A

5M 4A

Максимальная скорость (км/ч)

187

192

192

205

0-100 км/ч (с)

12.6

11.1

11

10.6

Расход топлива (л/100 км) ***

7,6 / 5,2 / 6.1

9,0 / 5,7 / 6,9

8,1 / 5,1 / 6.2

9,3 / 5,9 / 7,1

* Данные по версии 5d;

** M — МКПП, A — АКПП;

*** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний

*** Экологичная версия Blue Drive

Дизельные версии

Версия *

1.6 CRDi

1.6 CRDi

1.6 CRDi

2.0 CRDi

Годы производства

2007-12

2007-12

2009-12

2007-10

Двигатель: тип, количество клапанов

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

ремень

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем двигателя (см3)

1582

1582

1582

1991

Макс. мощность (л.с.) при об/мин

90/4000

115/4000

128/4000

140/3800

Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин

235/1750

255/1900

260/1900

304/1800

Коробка передач **

5M, 6M

5M, 6M, 4А

6M, 4А

6M

Максимальная скорость (км/ч)

172

188

197

205

0-100 км/ч (с)

13,8

11,6

11

10.3

Расход топлива (л/100 км) ***

5,9 / 4,3 / 4,9

5,3 / 4,2 / 4,6

5,3 / 4,1 / 4,5

7,2 / 4,4 / 5,5

* Данные по версии 5d;

** M — МКПП, A — АКПП;

*** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний

Трансмиссия

Коробки передач, обыкновенно, не доставляют хлопот своим владельцам, независимо от того, что это — 4-х ступенчатый «автомат», либо 5-ти или 6-ти скоростная «механика». Правда, АКПП работает сравнительно медленно, а обе МКПП считаются недостаточно четкими. Впрочем, эти недостатки не влияют на долговечность коробок.

Порой требует вмешательства механизм выбора передач механики. К счастью, для этого не требуется демонтаж и разборка коробки, а ремонт стоит недорого.

Сцепление МКПП обычно служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект обойдется в сумму около 6-9 тыс. рублей а работа по замене — около 4000 рублей.

Ходовая

Передняя подвеска Хендай i30 типа McPherson, задняя – независимая многорычажная. Такое сочетание позволяет легко преодолевать повороты на высокой скорости, не беспокоясь о потере сцепления колес с дорогой. Однако элементы подвески не отличаются долговечностью. Так втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости редко выдерживают в наших условиях более 40 000 км. Примерно столько же служили и сайлентблоки передних рычагов первых копий. Позже их модернизировали, и проблема исчезла.

С тех пор сайлентблоки (200-700 рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры сдаются немного раньше — после 80-130 тыс. км (600 рублей за аналог).

Опорные подшипники передних амортизаторов (500-800 рублей) могут застучать по прошествии 120-150 тыс. км. Схожий ресурс имеют и передние амортизаторы (3-5 тыс. рублей).

Амортизаторы и сайлентблоки задней подвески дотягивают до 150-200 тыс. км. Задние пружины (по 2000 рублей за штуку) заметно проседают через 8-10 лет.

Ступичные подшипники передних колес приходят в негодность через 120-180 тыс. км. Меняются они отдельно (1300-2000 рублей).

Перед покупкой следует обязательно проверить работу электрического усилителя руля, так как он склонен к неисправностям. На автомобилях до 2008 года из-за дефекта электроусилителя зачастую появлялся стук в рулевом управлении. Так же встречаются сбои в работе датчика угла поворота рулевого колеса.

Стук в рулевом управлении при пробеге более 150-200 тыс. км обычно возникает из-за износа рулевой рейки. Новая оригинальная рейка обойдется в 18 000 рублей, а аналог можно найти за 10-14 тыс. рублей. Поэтому восстановительный ремонт за 13 000 рублей не всегда целесообразен с финансовой точки зрения, учитывая, что, в самом оптимистичном случае, его хватит на 100 000 км. 

Типичные проблемы и неисправности

Одна из проблем Хендай i30 – коррозия кузова. Слабое лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами, а оголенный металл вскоре начинает «цвести»

Особое внимание следует обращать на область двери багажника. Привлекают внимание жалобы на «запотевание» фар и «упрямство» центрального замка

Распространенные дефекты: облупившаяся краска на руле и коррозия дверей.

Владельцам копий старше 6-7 лет приходится сталкиваться с заменой прохудившегося радиатора кондиционера. Стоимость нового — от 4 000 рублей. Примерно столько же попросят в сервисе за замену.

Другая распространенная поломка — обрыв тросика замка водительской двери. Еще несколько лет назад приходилось покупать замок в сборе. Сегодня же можно найти и заменить только тросик (500 рублей). Правда, эта процедура довольно сложная и дорогая.

Еще один недуг — мерцание приборной панели после выключения зажигания. Это приводит к разрядке аккумулятора.

Порой сдается и электромотор заднего стеклоочистителя. Зачастую его невозможно разобрать из-за проржавевших винтов. Тогда придется покупать новый (около 2 000 рублей).

Со временем может прохудиться патрубок заправочной горловины (2500 рублей), из-за чего появляется запах бензина. Иной раз обнаруживается подтекание бензина из-за растрескивания бака. Обычно в этом виноват неисправный абсорбер (2000 рублей).

Технические характеристики Hyundai i30

Важно: Производитель предлагает 4 передовых двигателя на выбор. Хендай удалось достигнуть рекордно низкого расхода топлива среди автомобилей такого класса

Двигатель потребляет всего 5,8 л топлива в городской среде, а на загородной трассе это значение опускается до 4,5 л!

Максимальная скорость зависит от выбранной модели двигателя, и колеблется от 183 до 203 км/час. Автомобиль разгоняется до сотки за 8,9 – 12,6 сек. Технические характеристики Hyundai i30 выводят его на один уровень с лучшими автомобилями своей категории на мировом рынке, при этом стоит модель значительно дешевле. 

КУЗОВ
Минимальный объём багажника 340 л
Ширина 1775 мм
Дорожный просвет 150 мм
Длина x Ширина x Высота 4 245 x 1 775 x 1 480 мм
Максимальный объём багажника 1250 л
Высота 1480 мм
Снаряженная масса 1193 кг
Колея передних/задних колёс 1 546/1 544 мм
Колёсная база 2650 мм
Допустимая полная масса 1720 кг
Объём багажника от 340 до 1 250 л
Колея передних колёс 1546 мм
Грузоподъёмность 527 кг
Длина 4245 мм
Колея задних колёс 1544 мм
Количество мест 5
ДВИГАТЕЛЬ
Наличие интеркулера Нет
Количество цилиндров 4
Обороты максимального крутящего момента, макс. 5000 об/мин
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя 1396 см3
Диаметр цилиндра 77 мм
Конфигурация двигателя Рядный
Обороты максимальной мощности до 6 200 об/мин
Мощность двигателя 109 л.с.
Ход поршня 75 мм
Тип впуска Распределенный впрыск
Обороты максимального крутящего момента до 5 000 об/мин
Обороты максимальной мощности, макс. 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент 137 Н•м
ТРАНСМИССИЯ
Количество ступеней 5
Коробка передач Механика
Привод Передний
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Передняя подвеска Стабилизатор поперечной устойчивости, стойки макферсон, независимая
Задняя подвеска Многорычажная, независимая
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Расход топлива в городе 7.6 л/100 км
Экологический стандарт Euro iv
Расход топлива на шоссе 5.2 л/100 км
Запас хода от 700 до 1 020 км
Расход топлива в смешанном цикле 6.1 л/100 км
Время разгона до 100 км/ч 12.6 сек
Объём топливного бака 53 л
Максимальная скорость 187 км/ч
Рекомендуемое топливо Аи-92
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Диаметр разворота 10.2 м
Усилитель руля Электроусилитель
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ
Диаметр обода 15
Ширина обода 5,5
Количество крепёжных отверстий 5
ДИСКИ ЗАДНИЕ
Количество крепёжных отверстий 5
Диаметр обода 15
Ширина обода 5,5
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ
Ширина профиля шины 185
Высота профиля шины 65
Диаметр шины 15
ШИНЫ ЗАДНИЕ
Диаметр шины 15
Ширина профиля шины 185
Высота профиля шины 65
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
Коробка передач Механика, 5 ст.
Привод Передний
Диаметр разворота 10.2 м

Комплектации и цены Хендай ай 30

Что касается габаритов данного аппарата – то здесь тоже произошли изменения. Данный автомобиль С-класса городского типа приобрел формы и размеры, достаточно приближенные к спорткарам. Автомобиль стал немного длиннее и ниже. Длина составляет 4330 мм, в ширину ай 30 1795 мм, а высота уменьшилась до 1455 мм. Тем не менее, колесная база не потерпела никаких изменений, поэтому осталась при своих 2650 мм

Также разработчик уделил внимание багажнику и сделал его немного вместительнее, теперь объем увеличился до комфортных 19 литров. И это еще не все

Подняв спинки второго ряда пассажирских сидений, вы предоставите себе практически 400 литров свободного места, которое придется как нельзя кстати при некоторых перевозках. Конечно, данного объема может не хватить для особо крупных вещей, но не стоит забывать, что данный автомобиль городского типа рассчитан на, как ни странно, городскую езду, где зачастую перевозки сводятся к пакетам с продуктами или нескольким сумкам вещей.

Интересно! Если все же владелец вынужден перевозить нечто, что имеет достаточно большие габариты – не беда. Спинки второго ряда сидений можно также сложить полностью, что даст водителю практически 1320 литров свободного для использования места, что весьма внушительно.

На этом изменения не заканчиваются. Не считая высоты и длины, также изменился вес ай 30, а именно минус целых 28 килограмм. Все благодаря более широкому применению высокопрочной стали, что приводит к неплохому уровню жесткости кузова. А это, в свою очередь, положительно сказывается на общих ощущениях при управлении авто. Платформа осталась та же ‒ в виде передней стойки McPherson и задней многорычажной подвески, но все же перенесла немного изменений и получила немного иные настройки. Также производитель слегка изменил тормозные диски, увеличив их на 8 мм.

Heyday ai 30 полностью соответствует современным стандартам не только благодаря стилю и дизайну, но и комплектации. Данный ребилд стал более уверенным на вид, в первую очередь, внешне благодаря такой массивной, но не грубой радиаторной решетке и агрессивным формам кузова. Силуэт стал более спортивным, стремительным и мускулистым благодаря скошенному под правильным углом лобовому стеклу и рельефным выштамповкам бортиков и капота.

Салон обрадует водителя своей непередаваемой удобностью, хорошей материальной базой отделки и эргономикой. Все нужные и важные элементы управления находятся в удобных местах, поэтому даже самая длительная поездка будет максимально комфортной и удобной. Работа всех функций автомобиля и его элементов настолько слажена и отзывчива, что использование может происходить чуть ли не на интуитивном уровне. Огромное количество нововведений и полезнейших функций и устройств максимально облегчает эксплуатацию данной модели и делают вождение настолько приятным, что сев однажды за руль управления новой Хендай ай 30 – вы уже не сможете от нее отказаться.

На новую Хендай ай 30 цена долго была загадкой, но в итоге все же предстала в прайс-листе уже практически сразу после выхода модели в свет. Таким образом, цены достаточно неустойчивы, но согласно последним данным, стартовая цена в зависимости от модели и сборки, варьируется от 742 000 тысяч рублей до 1 060 000 рублей.

Технические характеристики Хендай ай 30

Производитель постарался не только сделать внешний вид приятным, но и не оставил без должного внимания начинку, которая своей мощностью и миксом современных технологий сразу же дает понять, что перед вами не игрушка, а серьезный кар, впечатляющий своей силой и отзывчивостью.

Технические характеристики автомобиля Хендай ай 30 действительно впечатляют. Современные «агрегаты силы» полностью раскрывают каждую грань данного непростого авто. Линейка выбора настолько широка, что ни один автолюбитель не останется без внимания и сможет найти именно то, что полностью подойдет по вкусу и стоимости, будь это любитель скорости или размеренной и неспортивной езды. Базовый двигатель представлен уже достаточно известной из прошлого ряда моделей рядной атмосферной бензиновой четверкой в объеме 1396 сантиметров в кубе с блоком цилиндров, состоящих из алюминия, который, в свою очередь, имеет алюминиевую головку. Данное решение объясняется тем, что теперь можно свободно контролировать температуру двигателя благодаря одинаковому расширению и сужению данного материала при повышении температуры и его возможности накапливать одинаковую теплоту.

Важно! Несмотря на такие нововведения, стоит аккуратно обращаться с силовым агрегатом, так как специфика алюминия, да и конструкции в общем приводит к тому, что блок не поддастся самостоятельному ремонту. И, как известно, ремонт в специальных условиях обходится очень дорого.. Газораспределительный механизм можно назвать очень надежной системой, ведь два распределительных вала и цепной привод с натяжителем говорят сами за себя

Таким образом, данная система не требует никаких содействий со стороны водителя на протяжении всего официального служебного срока. Тем не менее, двигатель Хендай ай 30 не имеет гидрокомпенсаторов, которые обычно контролируют зазор тепла клапанов, поэтому данная работа ложится на плечи владельца автомобиля

Газораспределительный механизм можно назвать очень надежной системой, ведь два распределительных вала и цепной привод с натяжителем говорят сами за себя. Таким образом, данная система не требует никаких содействий со стороны водителя на протяжении всего официального служебного срока. Тем не менее, двигатель Хендай ай 30 не имеет гидрокомпенсаторов, которые обычно контролируют зазор тепла клапанов, поэтому данная работа ложится на плечи владельца автомобиля.

Важно! Несмотря на данный небольшой недостаток, все же заниматься собственноручным «ремонтом» придется не так часто, а всего лишь раз в приблизительно сто тысяч километров пробега автомобиля.

Пусть небольшой объем двигателя вас не смущает: несмотря на довольно скромные, на первый взгляд, объемы – сердце автомобиля способно развивать хорошую мощность в 100 «лошадок» при оборотах в 5 500 в минуту и 137 Ньютон-метрах крутящего момента при 4 200 об. кв/мин.

Технические характеристики Хендай ай 30

Параметр Хендай i30 1.4 100 л.с. Хендай i30 1.6 130 л.с.
Двигатель
Серия двигателя Kappa Gamma
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1396 1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72.0 х 84.0 77 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 100 (6000) 130 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 134 (3500) 157 (4850)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6МКПП 6МКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 195/65 R15 / 205/55 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 53
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.1 8.6 9.5
Загородный цикл, л/100 км 5.1 5.1 5.2
Смешанный цикл, л/100 км 6.2 6.4 6.8
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2650
Колея передних колес (15″/16″), мм 1563/1555
Колея задних колес (15″/16″), мм 1571/1563
Передний свес, мм 880
Задний свес, мм 770
Объем багажника (мин./макс.), л 378/1316
Дорожный просвет (клиренс), мм 150
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1247/1389 1254/1410 1290/1437
Полная, кг 1820 1820 1850
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 1200 1300 1200
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 195 192
Время разгона до 100 км/ч, с 13.2 10.9 11.9