Оглавление
Hyundai и предубеждение
В новый Tucson я пересел из Nissan Almera. Ее я тоже брал с салона. Машина неплохая, первый год отъездил вообще спокойно, а вот летом 2021 обнаружилась проблема с коробкой передач. Бывает, оставишь машину на жаре — она заводится вроде нормально, но, когда во время движения начинаешь давить на тормоз, глохнет. Ощущение такое, будто едешь на механике и тормозишь без сцепления. Несколько раз, когда приезжал к мастерам на ТО, говорил, что такой косяк есть. Однако понять, в чем причина, и устранить его, мне в итоге не смогли. Так что как только я погасил рассрочку за Алмеру, сразу же решил ее продать.
Ходовая часть
Автомобиль построен на такой же платформе, что и «Спортейдж». Так, спереди здесь имеется независимая подвеска «МакФерсон», а сзади – многорычажка. Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, автомобиль имеет пару неприятных моментов. Так, подвеска кажется несобранной на дороге с многочисленными ямами. Рулевое управление тоже не на высоте. Машина будет хорошо держать дорогу прямо, но в повороты стоит входить аккуратно.
Тормоза – дисковые на каждом колесе. Владельцы говорят, что к тормозам нужно привыкать, так как после нажатия на педаль ощущается сильный клевок вперед. Нужно аккуратно дозировать усилия.
Познакомимся вплотную
Садимся и здесь снова бросается в глаза деталь, которая будет мозолить вам глаза еще тысячи или десятки тысяч (ну как пойдёт) километров вместе — это безрамочная приборная панель диагональю 10,25 дюймов. Темы на ней меняются в соответствии с выбором режима вождения: Eco, Comfort, Sport и Smart. Она, кстати, помимо своей основной функции выполняет еще и дополнительную — служит зеркалом заднего вида при включении поворотников. Так, в кружочке на панели появляется изображение с камеры, находящейся на наружном зеркале. Изображение в высоком разрешении, однако есть один нюанс: во время сильного ливня, который застал нас на пути между Екатеринбургом, и, кажется, Тюменью, вода залила камеры и в них решительно ничего не было видно.
Дизайн передней панели повторяет космический концепт машины — единая полоса, которая тянется от дверной карты, проходит сквозь всю консоль и заканчивается у дверной карты пассажира действительно, создает иллюзию нахождения в космическом корабле. Кстати, она же служит одним из дефлекторов! Эта система рассеивания воздуха из передней панели — следующий шаг в развитии инженерной мысли после появления раздельного климат-контроля. Она особенно удобна в случае, если задним пассажирам дует, а вам хочется сделать воздух посвежее. Знакомо же?
Еще немного об инновациях: новый Tucson топчет дорогу бренду к светлому будущему, где все можно будет сделать при помощи технологий. Уже в базовой версии машины оборудованы системой Bluelink️. Скачав приложение вы можете не только заводить машину, прогревать салон до нужной температуры, включать обогревы лобового и заднего стекла, но и передавать точку в навигационную систему машины, отслеживать ее местонахождение, а также совершать множество других операций.
Вариантов отделки салона здесь четыре, в начальных комплектациях всего два. И даже здесь все по-новому и непохоже на других: вместо привычных вставок из дерева, металла или пластика здесь необычная ткань. А на сидениях под подголовниками и вовсе пластиковые вставки. Если раньше такими необычными решениями могли похвастаться разве что автомобили Peugeot и Citroen, то теперь в их дружную команду вступает и корейский бренд.
Сзади места очень много — его также стало больше в сравнении с прошлой моделью. Здесь есть собственные дефлекторы с возможностью установить температуру, также есть подогрев и боковые шторки. Отмечу, что все материалы отделки также очень мягкие.
Кстати, если сидя на заднем сидении вы вдруг подумаете о том, что передний пассажир стал больно уж скучен и он вас утомил — не беда. Вы всегда сможете воспользоваться блоком управления на его сидении и сложить или отодвинуть неугодного.
Новые АЗС
Про расход тоже ничего плохого не скажу. В месяц я трачу на топливо примерно 4,5 тысячи. Не считаю, что это много. С приходом весны расход уменьшился и сейчас в смешанном цикле бортовик показывает 11,9 л на сотню (зимой ниже 14,5 л расход не опускался). В пробках могут быть все 17 л. Но, опять же, нельзя полностью полагаться на расчеты бортового компьютера. Заправляюсь на «Лукойле», причем исключительно на обновленных АЗС. Был у меня неудачный опыт посещения одной популярной заправки, после которой у меня «наелся» бензонасос на Volkswagen Touareg. С тех пор стал более избирательным. Я не специалист, но знаю, что бывшие в длительном употреблении цистерны на АЗС со временем загрязняются, на их дне остается осадок, который затем попадает к нам в бензобаки. Поэтому, чтобы минимизировать риски, я заезжаю либо на совсем новые, либо на недавно отремонтированные станции.
Поколение 2
Хендай Tucson II – современный кроссовер образца 2015 года, один из самых популярных SUV в модельном ряду Хендай. Автомобиль является преемником Hyundai ix35. Поступил в производство в Чехии, а осенью 2021 года была освоена сборка в Калининграде. В 2021 году состоялся рестайлинг. На российском рынке машина доступна с передним или полным приводом. Двигатели – 2.0 и 1.6 турбо с мощностью 150 и 177 л. с. соответственно. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая или 7-ступенчатый «робот».
Бензиновые:
- 1.6 132 л. с., МКПП, 2WD, расход – 6,7 л
- 1.6 177 л. с., робот, 4WD, расход – 7,5 л
- 2.0 149 л. с., АКПП, 2WD, расход – 7,9 л
- 2.0 149 л. с., МКПП, 2WD, расход – 7,9 л
- 2.0 149 л. с., МКПП, 4WD, расход – 8.2 л
- 2.0 149 л. с., АКПП, 4WD, расход – 8,3 л.
Знакомство
«О, святые корейцы», — хотела было воскликнуть я, когда увидела новый Hyundai Tucson на парковке аэропорта в Екатеринбурге. Это был первый тест-драйв в моей жизни, на который я прилетела даже не представляя себе, как машина выглядит вживую. Я не смотрела картинки, не изучала технические характеристики перед знакомством с ней, ибо наш тест-драйв — премьерный, до этого подробностей про машину было немного, да и презентацию машины я прогуляла. Двоечница? Ну а почему бы и нет. Раз уж все так сложилось… Тем интереснее!
Так вот, эмоции ликования и восторга при встрече с автомобилем сдержать все-таки пришлось. Коллеги видели машину уже не в первый раз, потому громко вопить я постеснялась. Хотя, признаюсь, повопила бы с огромным желанием. Скажите мне 5 лет назад, что я буду вопить от восторга, глядя на корейский автомобиль, и я вас самого назвала бы корейским автомобилем. Но все течёт, все меняется и вот, автомобили этих марок тоже постепенно обретают навык удивлять, восхищать и купить, не потому что премиум пока не по карману, а просто купить.
Ну, что поехали
Казалось бы, что в таком современном автомобиле не может быть недостатков, однако я нашел – некачественная шумоизоляция. Хотелось бы чтоб «Хендай Туссан» имел лучшие показатели.
Отличная обзорность, достигнутая путем установки больших зеркал заднего вида, а также правильной геометрии кузова позволяет чувствовать себя расслабленным за рулем. Кроме того, благодаря установке качественной и энергоемкой подвески автомобиль без особых сотрясений салона преодолевает все неровности дороги.
Передняя подвеска здесь типа McPherson, а сзади стоит многорычажная подвеска. «Хендай Туссан» отлично реагирует на все повороты руля, во время поворота нет большого наклона, что удивительно, учитывая увеличенный дорожный просвет.
Представители компании Hyundai во время проведения презентации, говорили о том, что в Tucson установлена усовершенствованная подвеска, которая повысит качество управляемости. И это редкий тот случай, когда представители не обманули. Действительно, машиной приятно управлять, он более «собран», стабилен, даже на высоких скоростях.
Зимние казусы
Купив Tucson, столкнулся с проблемой, которую неоднократно встречал в других автомобилях Hyundai. Когда зимой садишься в непрогретую машину и включаешь музыку, басов не слышно вообще. Динамики промерзают. Вот это реально бесит, так что хочется, конечно, поменять штатную акустику. Вообще не лишним было бы доработать мультимедийную систему в целом. Знаю, что сейчас устанавливают дополнительный модуль (на базе Android) в штатную систему. Таким образом, у тебя вместо обычного сенсорного дисплея в машине, по сути, появляется отдельный планшет со всеми приложениями типа «Яндекс.Навигатор» и так далее. Сейчас у меня тоже все это есть, но для доступа к сервисам нужно обязательно подключать телефон через кабель. А я все эти шнуры и провода не люблю. Хотелось бы, чтобы подключение осуществлялось через Bluetooth. Ну, и, раз уж мы про него заговорили, не могу не отметить качество громкой связи. Оно на удивление очень хорошее. Видимо, доработали систему шумоподавления. Это прямо дикий плюс, мне очень нравится. Кстати, подключение телефона по Bluetooth происходит быстро. Достаточно около 30 секунд, чтобы все заработало.
Салон
Салон корейского кроссовера доступен в трех цветовых вариантах. Но даже в базовой комплектации он выглядит неплохо – так говорят отзывы. Hyundai Tucson имеет качественную сборку салона, где используются мягкий пластик и натуральная кожа. Руль – трехспицевый, со стандартным набором кнопок. Панель приборов включает в себя спидометр, тахометр и бортовой компьютер посередине. Панель информативная и читабельная. Также в салоне применены декоративные вставки «под алюминий».
Сиденья отличаются широким диапазоном регулировок. Но, как отмечают отзывы, Hyundai Tucson имеет слабую боковую поддержку. Сзади места хватает. Есть даже настраиваемая по наклону спинка и отдельные воздуховоды климата. Качество шумоизоляции лучше, чем на «Крете».
Вот это внешность…
Сперва для справки дам наверняка ненужную вам информацию: новый Tucson длиннее на 20 мм, шире на 15 мм и выше на 5 мм (4500х1865х1650 мм). Тем не менее выглядит он гораздо динамичнее и даже меньше.
А теперь самое интересное. Первое, что бросилось в глаза и то, от чего невозможно было отвести взгляд — это решётка радиатора. Она здесь огромная, странной формы и с хитрым прищуром, выполненная… Отвлекаясь от термина «параметрический дизайн», обозначенного компанией, я скажу, как это выглядит на самом деле. Решётка выполнена в стиле огранки драгоценных камней! «Дорогой, если не даришь мне алмазы и бриллианты, купи хотя бы Hyundai Tucson», — ультиматум, который звучит вполне убедительно. Интересно, будет ли это работать?
Ещё одна «фишка» автомобиля — отсутствие дневных ходовых огней. «Как так?!» — удивитесь вы. Конечно же, отсутствие визуальное. Они интегрированы в решётку и ничем не выдают себя. Лишь при близком рассмотрении вы заметите, что те затаились в рельефе решётки. При этом загораясь, ДХО становятся визуально едиными с фарами головного света и образуют узнаваемый рисунок. Видя новый Tucson в зеркале заднего вида вы точно не спутаете его ни с какой другой машиной. Ну… Ровно до того момента, пока китайские автопроизводители не создадут похожий дизайн, конечно же.
При процессе создания облика этой машины, однозначно, в штаб-квартире марки произошла не одна стычка между дизайнерами и инженерами. К женщинам преклонного возраста не ходи, что дизайнеры хотели сделать космолёт, который будет не похож ни на одну другую машину, а инженеры пытались отмахнуться от этих проблем, уж больно много граней и выштамповок тут нужно было делать. Кто оказался убедительнее, вы уже догадываетесь по фотографиям.
Бока машины в прямом смысле изрезаны линиями и Z-образными элементами, перемежающимся с округлостями. На этом дизайнеры не остановились и продолжили экспериментировать, добавив к задней оптике сплошную алую полосу (в топовых комплектациях она светится полностью), вставив все те же параметрические элементы в бампер и спрятав щетку стеклоочистителя под спойлер, а значок Hyundai… под заднее стекло. Они не выпятили огромный шильдик, как это делает, например, Haval, смущая всех покупателей категорическим отсутствием желания учесть эстетические предпочтения своих покупателей и попыткой погромче заявить о себе (ну а что, чем больше участников дорожного движения увидит логотип, тем лучше, правда же?)
Корейские дизайнеры скромно разместили его так, чтобы он не отвлекал внимание от заинтересованного разглядывания филейной части машины окружающими
Новый Hyundai Tucson выглядит действительно новым. Это случай, аналогичный тому, когда из семи нот возникает нечто уникальное. Именно поэтому его внешности хочется аплодировать.
А возникают ли такие же чувства при попадании в салон? Я не хочу писать хвалебный тест-драйв, ибо читать хвалебный тест-драйв скучно. Обещаю, что я обязательно приправлю его минусами, но послушайте ещё о том, что в автомобиле реализовано классно.
Чем «Prestige» отличается от «Visioner»
Отличия Hyundai Tucson «Prestige»
- Подрулевые «лепестки» переключения передач (только для 2,5 GDI и 2,0D)
- Электронный селектор АКПП — переключение кнопками (только для 2,5 GDI и 2,0D)
- Электростеклоподъёмники для задних пассажиров с опусканием/поднятием однократным нажатием, безопасным доводчиком и задержкой отключения
- Тонировка стекол задней части салона (стекол задних боковых дверей и багажника)
- Серебристые накладки на передний и задний бамперы, глянцевые элементы на деталях экстерьера
- Дверь багажника с системой автоматического открывания
- Электропривод двери багажника
- Отделка передней панели и дверных карт тканью, хромированные элементы в интерьере
- Электростеклоподъёмник переднего пассажира с опусканием/поднятием однократным нажатием, безопасным доводчиком и задержкой отключения
- Электростеклоподъёмник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием, безопасным доводчиком и задержкой отключения
- Складывание спинки второго ряда сидений из багажника
- Решётка радиатора с хромированными элементами (тёмный хром)
- Теплозащитное остекление лобового стекла и передних боковых стекол
- Самозатемняющееся внутрисалонное зеркало
- USB-разъёмы для задних пассажиров
- Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
- Удаленный запуск двигателя
- Камера заднего вида
- Колёсные диски 18-дюймовые с шинами 235/60 R18
- Комбинация натуральной и искусственной кожи в отделке сидений
- Сабвуфер
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Электростеклоподъёмники задние
- Электростеклоподъёмники передние
- Окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей
- Окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал
- Выбор режимов движения Drive mode (для полного привода с АТ с функцией Multi-Terrain Control)
- Отделка рычага КПП кожей
- Отделка руля кожей
- Круиз-контроль с управлением на руле
- Bluetooth для 2 устройств
- Передние и задние брызговики
- Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS)
Отличия Hyundai Tucson «Visioner»
- Система предотвращения столкновений при движении задним ходом (PCA-R)
- Система распознавания присутствия пассажиров сзади (ROA)
- Система безопасного выхода (SEW, только предупреждение)
- Система управления дальним светом (HBA)
- Система распознавания усталости водителя (DAW)
- Система предотвращения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом (RCCA)
- Cистема предотвращения фронтального столкновения при повороте налево на перекрестке (FCA-JT)
- Системы обзора слепых зон (BVM) и предотвращения столкновений с автомобилем в слепой зоне (BCA)
- Ассистент удержания автомобиля в полосе движения (LKA) + система удержания автомобиля в центре полосы движения (LFA)
- Адаптивный круиз-контроль (SCC) с ассистентом движения в пробке (LVDA) и автоматическим ограничителем скорости (ISLA)
- Автоматическая система экстренного торможения (FCA)
- Складывание спинки второго ряда из багажника
- Разъёмы USB для сидений второго ряда
- Самозатемняющееся зеркало заднего вида
- Система автоматического открывания двери багажника
- Электропривод багажной двери
- Система дистанционной парковки (RSPA)
- Система камер кругового обзора (SVM)
- Дополнительный блок управления регулировками переднего пассажирского сиденья
- Память настроек сиденья водителя (для двух водителей: сиденье, внешние зеркала)
- Электрорегулировка сиденья пассажира в 8 направлениях
- Bluetooth для 2-х устройств
- Выбор режимов движения Drive mode с функцией Multi-Terrain Control
- Круиз-контроль
- Удалённый запуск двигателя
- Премиальный дорожный набор
- На выбор 4 цвета интерьера, включая 2 уникальных: тёмно-синий и коричневый
- Подрулевые «лепестки» переключения передач
- Электронный селектор АКПП (переключение кнопками)
- Колёсные диски 19-дюймовые с шинами 235/55 R19
- Тонировка стекол задней части салона (стекла задних боковых дверей и багажника)
- Хромированные решётка радиатора (тёмный хром), серебристые накладки на передний и задний бамперы, глянцевые элементы на деталях экстерьера
- Люк в крыше
- Панорамная крыша
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Система помощи при экстренном торможении
Дизельный «Хендай-Туссан»
В России также доступен один дизельный агрегат для корейского кроссовера. Так, им является двухлитровый турбированный мотор с непосредственным впрыском «Коммон Рейл». Максимальная мощность двигателя – 185 лошадиных сил. При этом у дизельного «Хендай-Туссан» имеется 400 Нм крутящего момента, который доступен в диапазоне от 1,7 до 2,8 тысяч оборотов. В паре с дизельным мотором работает безальтернативная шестиступенчатая АКПП.
Что говорят о дизельном Hyundai Tucson отзывы? Машина весьма динамичная – до сотни разгоняется за 9,5 секунд, а максималка – 200 километров в час. Расход топлива – 6,5 литров. Но нужно понимать, что этот мотор оснащен дорогостоящей топливной аппаратурой и турбиной. Это два главных момента, которые могут потребовать внимания на большом пробеге.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Хендай Туссан, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Хендай Туссан может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.
В движении
Для российского рынка доступны три мотора семейства Smartstream — это двухлитровый турбодизель с отдачей 186 л.с. и 416 Нм, который трудится вместе с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом; двухлитровый бензиновый атмосферный мотор MPI мощностью 150 л.с. и развивающий 192 Нм, который агрегатируется с шестиступенчатыми механикой либо «автоматом», доступный с полным или передним приводом; бензиновый мотор 2.5 GDI на 190 л.с. и 242 Нм) с гидромеханическим автоматом на восемь передач и полным приводом. Но также автомобиль может оснащаться и дизельным мотором Smartstream D2,0 на 186 «лошадей» с восьмиступенчатым «автоматом». Последний вариант мы и протестировали.
Сразу скажу, что из заявленного расхода на уровне 6,3 л/100 км автомобиль выбился. Возможно, дело в прокладке между автомобилем и сиденьем — мой средний расход за время теста составил 7-8 литров, с учетом резких обгонов по трассе и езде по раскисшей дороге. Что касается динамики, для обгона ее хватало, хотя мне, любящей погонять в городском потоке и «притопить» на трассе, показалось ее маловато. Но что поделать, дизель никогда не отличался резвостью. Режим Sport, конечно, машину оживлял — слегка, не сильно. Но как минимум ехать становилось веселее.
Отдельно хочу отметить шумоизоляцию — над ней усердно поработали. Шум глушили не только добавляя дополнительный слой материала в дверные карты и у двигателя, но еще и пытались уменьшить шум дороги от лобового стекла. Также инженеры заглушали звук, исходящий из… ремня безопасности! Да-да, в том самом месте, где он крепится к раме. И, нужно признать, делали они все это не зря. Даже на высоких скоростях мы с коллегой болтали о всякой всячине не повышая голоса.
А вот не хотелось бы, но придется отмечать высоту дорожного просвета, она показалась очень уж низкой. А если вы установите еще и защиту днища, то чиркать ей будете частенько. Так, клиренс у автомобиля составляет 181 мм. Это притом, что стандартом в классе считаются все 200 мм. Тем не менее, если вы не поклонник бездорожья и ваш стандартный маршрут за рулем кроссовера — это дом-работа с выездами на дачу, то высоты вполне хватит.
Что касается различных систем безопасности, тут их доступно великое множество. В возможный список входят предупреждение о выезде из полосы, активное удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль, которые я крайне полюбила за отсутствие необходимости вообще что-либо делать за рулём (за исключением необходимости глазеть по сторонам, конечно же), предостережение от фронтальных столкновений, контроль за слепыми зонами, оповещение о движении сзади машины, камеры кругового обзора и система заезда и выезда машины на/с парковочного места без присутствия водителя. Да-да, вы просто заводите машину с ключа и начинаете ее перемещать вперед-назад, управляя кнопками. Вот оно, будущее!
Агрессивный и дерзкий
С момента покупки прошло семь месяцев, а я до сих пор, подходя к машине, не верю, что она моя: кажется, что просто взял у кого-то покататься. Серьезно, я кайфую! Такие яркие впечатления от вождения дорогого стоят. Теперь понимаю, что значит найти свой автомобиль. Обновленный Hyundai Tucson покорил меня, прежде всего, дизайном. Хотя не могу сказать, что после рестайлинга внешне что-то глобально поменялось — разве что крышка багажника и морда слегка. Кузов в целом остался такой же. Сейчас Туссаны идут в основном с хромированной решеткой, а у меня ее нет. Причем мне так даже больше нравится — авто смотрится более агрессивно и дерзко. А вот по салону отличия налицо, причем, как по мне, в лучшую сторону. Изменилась вся передняя панель и, что самое приятное, экран мультимедиа теперь вынесен над панелью. На мой взгляд, во-первых, это выглядит очень современно, а во-вторых, достаточно удобно — дисплей читаемый во время движения, не надо опускать взгляд, отвлекаясь от вождения.
Подводим итоги
В конце хочется сказать, что корейская компания смогла удивить весь мир своим необычным кроссовером Хендай Туссон 4 поколения. Новинка очень выделяется в городском потоке не только с внешней, но и с внутренней стороны. Конечно, тут дизайн на любителя, так как не всем по душе подобного рода внешность, однако нельзя не отметить смелость инженеров и дизайнеров выделить свою модель. Сам салон же выделяется небольшим количеством лишних элементов, которые могли бы потребовать доплаты. Топовый же вариант получит полностью сенсорное управление.
Также кроссовер может оснащаться полным приводом, различными моторами и даже гибридными силовыми установками. Отдельно стоит отметить высокий уровень безопасности, просторный салон и багажник, а также большое количество электронных систем и помощников, призванных упросить вождение. Теперь лишь остается дождаться старта продаж на российском рынке, чтобы полностью узнать, что из себя представляет новый «кореец», ведь в компании на него очень сильно рассчитывают.