Jaguar xj (ягуар хж)

История автомобиля

Впервые британцы представили машину с обозначением XJ еще в 1968-м году. Эта модель сразу заменила 4 отдельные серии седанов данной марки. Далее британцы показали 2 поколение в 1986-м, которое изначально не имело мощной версии XJ12. Только с 1993-го автомобиль получил 6-литровый V-образный 12-цилиндровый мотор, генерирующий 304 «лошади». Благодаря рестайлингу 1994-го седану досталась современная внешность и более мощные моторы.

После было обновление 1997-го года, которое почти не отразилось на экстерьере, зато изменило внутреннее убранство. Третье семейство Ягуар XJ представили в 2003-м. Машина могла похвастаться алюминиевым кузовом, пневматической подвеской и 6-ступенчатой АКПП. Наконец 4 поколение британского седана показали во время автомобильного салона во Франкфурте, которое проходило в сентябре 2009-го.

Новинка поменялась по всем фронтам и очень отличалась от своих предшественников. А в июне 2015-го компания показала всему миру обновленный Ягуар XJ 2016 модельного года. Авто обладает более свежей внешностью и увеличенным списком оборудования. Подкапотное пространство теперь могло похвастаться моторами, соответствующими экологическим стандартам Euro-6. Изменений было больше, и мы постараемся их все раскрыть, но начнем, как обычно, с внешнего вида Jaguar.

Экстерьер

Великобритания уже давно выделяется тем, что именно там создают премиальные седаны. Это, к примеру, «Бентли» или «Астон Мартин», которые у многих на слуху, но в любом случае это премиальные машины, оснащенные наилучшими техническими возможностями и стильным внешним видом. Хотя автомобильная компания «Ягуар» не выступает в роли флагмана британской автопромышленности, она все равно входит в топ-список седанов премиального типа.

Если говорить в общем, выпуск обновления для нового Jaguar XJ лишь положительно отразилось на внешности автомобиля. Такие перемены очень затронули радиаторную решетку, которую чуть-чуть расширили. Теперь она может похвастаться приятной мозаикой, выполненной при помощи хрома. По центру этой решетки нашлось место для знаменитого шильдика известной компании «Ягуар». Британским инженерам удалось оснастить новый кузов Ягуар XJ заметными изменениями.

Чего только стоят технические возможности передних фар, которые теперь полностью светодиодные. Каждая фара британского «Ягуара» обладает светодиодной лентой, которая во время работы образует две буквы «J». Что касается самого дизайна фар, его тоже немного изменили. Теперь фары выглядят более отчетливо. Помимо этого, в качестве отдельной опции для своей машины можно поставить функцию автоматической адаптации фар ночью, что очень облегчает жизнь автовладельца. Весь передок Jaguar получился достаточно массивным.

Аббревиатура «XJ» расшифровывается как «eXperimental Jaguar», что в переводе означает «экспериментальный Ягуар».

Важно отметить, что ширина автомобиля составляет 1.9 м, поэтому понимаешь по какой причине арки колес Jaguar настолько большие. Интересно, что некоторые находят определенные сходства с немецким BMW 5-Series, если оснастить «британца» радиаторной решеткой от баварского автомобиля

При знакомстве с «передком» нового Ягуара трудно не заметить развитую нижнюю губу, чего у машины раньше никогда не было.

Кроме этого, можно отметить наличие солидных воздухозаборников, отвечающих за охлаждение тормозов, а также рельефного «горбатого» капота, выполненного в традиционном стиле компании. Интересно еще и то, что машина лишена противотуманных фар. Причем это относится ко всем комплектациям Jaguar XJ. Некая логика в этом есть, так как управлять машиной необходимо тогда, когда ее будет прекрасно всем видно.

Боковая сторона обновленного седана Ягуар выделяется спортивными нотками, что вполне типично для британского автомобильного концерна. Профиль обладает крупным «передком» и спокойным, правильным стилем. Выделяется боковая сторона большим количеством хрома, покатыми линиями, отсутствием суеты. Тут есть лишь благородные и спокойные элементы. Как раз с этой стороны многие автолюбители поймут, что новинка родом из Англии. Ягуару XJ достался очень длинный кузов и накладка из пластика перед передней аркой.

Это своего рода замена спортивных жабр. Конструкторы решили оснастить новинку стильными 18-дюймовыми колесами. Однако в качестве отдельной опции, на Ягуар можно установить 19- или 20-дюймовые колеса. С ними Ягуар выглядит превосходно, особенно, если использовать покрышки размером 275/35. Высота дорожного просвета достаточно небольшие – 145 миллиметров. Но это легко объяснить, так как новинка сделана с намеком на спортивность, а в таком случае очень важна хорошая аэродинамика и управляемость новенького Jaguar.

Корме обновленной модели X351 досталась примерно такая же спортивная и стильная внешность, которая встречается во всем кузове. Однако подобное британцы выполнили в первый раз. Не стоит забывать, что Jaguar выпускает машины, имеющие нетипичные формы, а подобных мы вообще почти не видели. Сзади автомобиль оснащен узкой оптикой, оснащенной нестандартным дизайном, если сравнивать с конкурентами. Задний бампер довольно простой. У него есть хромированная вставочная линия и два хромированных патрубка выхлопной установки Jaguar.

Jaguar XJ — обзор автомобиля

Jaguar XJ / Ягуар XJ

Флагманский Jaguar XJ можно назвать самым экстравагантным «Ягуаром» в семействе. Новое поколение серии XJ (X351) порадовало публику в 2009-м. Этот необычный седан приобрел совершенно не похожий на своих предшественников дизайн, но не нарушил принципы династии XJ. Самый люксовый Jaguar получился очень оригинальным. Стремительный силуэт подчеркнут длинной оконной линией, которая плавно завершает эффектный облик нового Jaguar XJ. Дизайнерская технология Surface Tension позволила создать обтекаемый кузов XJ с коэффициентом 0.29, что превозносит эти автомобили к самым аэродинамичным «Ягаурам». Передняя часть Jaguar XJ оформлена по аналогии с иными автомобилями «кошачьего» семейства, а вот сзади этот седан абсолютно уникален. Изящные формы багажной двери в сочетании с вытянутой габаритной оптикой наполняют Jaguar XJ исключительной неповторимостью.

Интерьер Jaguar XJ представляет собой гармонию спортивных и аристократичных форм. Округлые дефлекторы обдува удачно вписались на свои места. Хромированные элементы в сочетании с дорогой отделкой формируют наполненную люксом комфортную атмосферу внутри. Цельная LCD-панель приборов Jaguar XJ обладает исключительной функциональностью. Сенсорный экран медиасистемы Jaguar XJ позволит настроить все системы автомобиля: работу трансмиссии, комфорт в салоне, аудио. Для XJ 2009-го модельного года предусмотрен ряд мощных моторов производительностью от 240 до 510 hp, не считая «разозленный» до 550 сил Jaguar XKR. Обновление 2015 года принесло флагманскому седану незначительные изменения внешности. Коррекция затронула радиаторную решетку, ходовые огни, задние фонари. Гидроусилитель рулевого управления уступил место более эффективному электрическому.

Базовая комплектация Luxury флагманского седана Jaguar XJ оборудована 19-дюймовыми колесами с 10-спицевым дизайном, светодиодными фарами, двухзонной климатической системoй, сиденьями с отделкой кожей Bond Grain (+ электрорегулировки и обогрев), аудиокомплексом Jaguar (250 Вт), полностью цифровой «приборкой» с дисплеем 12.3 дюйма, функцией голосового управления, навигацией, подвеской Adaptive Dynamics, электронным стояночным тормозом. В следующей версии Premium Luxury можно дополнительно рассчитывать на 19-дюймовые литые колеса, улучшенную обивку салона перфорированной кожей Soft Grain (+ отделка приборной панели, карт дверей и подлокотников мягкoй кожей Soft Feel), аудиосистему Meridian (380 Вт), светлую тонировку стекол. Роскошная комплектация Portfolio отличается более изысканными отделочными материалами интерьера, комфортабельными креслами с расширенным пакетом электрорегулировок и функцией массажа, акустикой пространственного звучaния Meridian 825 Вт, четырехзонной климатической системой, комплектом фирменных ковриков премиум-класса, дверными доводчиками, функцией бесключeвого доступа в автомобиль. Спортивный вариант R-Sport имеет увеличенные колеса R20, задний спойлер, передний сплиттер, хромированную радиаторную решетку, перфорированные передние кресла с развитой поддержкой тела, замшевую обивку потолка.

Цена и комплектации

Купить рестайлинговый Jaguar XJ можно в 5 разных исполнениях. Цена на начальный вариант начинается от 6 480 000 руб. Он обладает:

  • кожаной обшивкой;
  • электрическими настройками переднего ряда;
  • функцией подогрева переднего ряда;
  • технологией помощи старта в гору;
  • «климатом»;
  • задней камерой;
  • «круизом»;
  • задним парктроником;
  • системой навигации;
  • датчиком света и дождя;
  • светодиодной оптикой.

А вот купить новый Ягуар XJ в самом дорогом исполнении можно от 7 878 000 руб. Такая версия дополнительно оснащается:

  • электрической регулировкой второго ряда;
  • функцией памяти для всех сидений;
  • вентиляцией и подогревом всех сидений;
  • бесключевым доступом;
  • запуском при помощи клавиши;
  • музыкальной установкой Meridian, рассчитанной на 26 динамиков и прочим.

Более того, дополнительно свой Ягуар можно оснастить:

  • освещением адаптивного типа;
  • слежением за «слепыми» зонами;
  • распознаванием дорожных знаков;
  • круговым обзором;
  • мультимедийным центром для сидящих сзади людей и так далее.

Интерьер

Так как это роскошная британская модель, логично заключить, что салон Jaguar XJ выполнен по самым высоким стандартам

«Британец» выделяется высоким качеством сборки, отделочных материалов, хорошей эргономикой, а также вниманием к деталям. Например, внутри применили великолепную кожу, алькантару, натуральное дерево и алюминий

Сам салон Jaguar рассчитан на 5 посадочных мест.

На переднем ряду седана Jaguar XJ X351 нашлось место для шикарных кожаный сидений, которым достались электрические регулировки и функция памяти. Не обошлось и без функции вентиляции кресел. Управлять электрическими регулировками переднего ряда можно с двери, а сами клавиши расположены на подлокотнике. Кресла Ягуар выделяются удобным профилем с ощутимым боковым подпором.

На месте состоятельного водителя (потому что не каждый способен приобрести такое авто) англичане установили трехспицевое кожаное многофункциональное рулевое колесо Jaguar. Для него предусмотрены электрические настройки и функция памяти. Более того, можно не отвлекаться от управления машиной и управлять мультимедийной установкой прямо со «штурвала».

Далее автомобиль может похвастаться 12.3-дюймовой виртуальной приборной панелью с хорошей графикой и читаемостью. Она выводит все необходимые сведения в виде показаний аналогового типа. При необходимости на него можно выводить любые сведения об «Ягуаре».

На центральной консоли есть пара шикарных дефлекторов вентиляционной установки, которые получили круглую спортивную форму. Интересно, что им досталась не менее спортивная подсветка Jaguar. Между вентиляционными отверстиями установлены стрелочные часы. Под ними нашлось место для крупного 8-дюймового дисплея мультимедийного и навигационного центра, который поддерживает сенсорное управление. Оформление на высоком уровне.

Все органы управления интуитивно понятны. Под самим экраном инженеры поставили блок управления климатической системой с довольно интересным дизайном. На тоннеле Ягуар стоит шайба, отвечающая за переключение КПП и развлекательной установки. Не обошлось без отделений для подстаканников и разнообразной мелочи. Сзади премиального «Ягуара» предостаточно пространства по всем фронтам. Длиннобазный вариант еще больше, особенно в ногах. В качестве отдельной опции можно поменять 3-местный диван на индивидуальные кресла, имеющие все «блага цивилизации».

На втором ряду можно увидеть блок, отвечающий за управление раздельной климатической установкой. Подлокотник «Ягуара» обладает подстаканниками, отделениями для мелочи, а также электрическими регулировками. Передние подголовники оснащены огромными дисплеями мультимедийной системы, особенно, если сравнивать их с конкурентами. Они очень приятно выдвигаются при активации.

Что касается багажника Ягуар XJ, он не самый крупный, но предлагает достаточно внушительные 520 литров полезного пространства. К сожалению, увеличить его никак нельзя, да и внутренний рельеф не такой простой, а проем небольшой. Зато подпольная ниша Jaguar обладает компактным запасным 19-дюймовым колесом, которое соседствует с АКБ.

Специальные версии

Помимо стандартного XJ с короткой колесной базой, атмосферным бензиновым двигателем или турбодизелем, Ягуар предлагал и специальные модификации. Например, удлиненную с компрессорным V8, которая получила обозначение Jaguar Super V8 Vanden Plas. В 2005 году название было заменено на Daimler Super Eight (исключительно для рынка США). Ограниченным тиражом была доступна версия Super V8 Portfolio. Топовые экземпляры имели очень богатое оснащение, в частности, мониторы в подголовниках и активный круиз-контроль с функцией Forward Alert, предупреждающий о приближении к препятствию.

Модификации вторичного рынка

Lynx Eventer

Lynx Eventer

Некоторые модели XJS были модифицированы производителями кузовов Lynx для создания трехдверного стрелкового тормоза, продаваемого как Lynx Eventer . Записи предполагают, что 52 автомобиля XJ-S до фейслифтинга и 15 XJS после фейслифтинга были адаптированы, 18 из которых были с левым рулем, а 49 — с правым рулем.

Листер-Ягуар XJS

Lister-Jaguar XJS

В 1986 году недавно созданная Lister Cars под руководством инженера Лоуренса Пирса начала предлагать высокопроизводительный пакет для Jaguar XJS. Автомобили продавались как Lister-Jaguar, и в общей сложности было переоборудовано 90 автомобилей клиентов. Lister объединился с двумя производителями, а именно WP Automotive и BLE Automotive, чтобы провести процесс преобразования. Стандартный пакет включал увеличенный объем двигателя до 7,0 литров, модифицированную систему впрыска топлива с четырьмя дополнительными форсунками и корпусами дроссельной заслонки, более крупные клапаны двигателя вместе с шатунами производства Cosworth , новый коленчатый вал, новые головки цилиндров, новые впускные и выпускные клапаны, новые крышки подшипников и новый обвес со спойлером сзади с измененными блоками задних фонарей и расширенными колесными арками для размещения широких шин. В модифицированной системе подвески использовались амортизаторы Koni, имеющие на 30% более жесткий отскок по сравнению с оригиналом, а также измененное расположение заднего подрамника с перемещенными поперечными рычагами и радиусными рычагами для обеспечения большей триангуляции и уменьшения биения оси. Новые амортизаторы были на 100% жестче спереди и на 50% сзади. Тормозная система имела вентилируемые тормозные диски и были вынесены наружу для лучшего охлаждения и устойчивости. Интерьер также был изменен, и теперь в нем были установлены гоночные ковшеобразные сиденья Recaro и новое рулевое колесо с оптимизированной обратной связью. Модифицированный двигатель имел мощность 370 кВт (496 л.с.) и 678 Нм (500 фунт-фут) крутящего момента. Двигатель был соединен с 5-ступенчатой механической коробкой передач Getrag . Автомобили были оснащены 17-дюймовыми колесами с широкими шинами Pirelli размером 10 дюймов спереди и 13 дюймов сзади. Показатели производительности включают время разгона от 0 до 97 км / ч (60 миль / ч) за 4,5 секунды и максимальную скорость 322 км / ч (200 миль / ч).

Некоторые клиенты дополнительно модифицировали свои автомобили с добавлением пакета Le Mans. Пакет включал 6-ступенчатую механическую коробку передач Getrag, новую выхлопную систему и сдвоенные нагнетатели по сравнению со стандартным пакетом, применяемым для получения выходной мощности 450 кВт (603 л.с.) из двигателя.

Больше места

Главная претензия к предыдущему Jaguar XJ (X300, X308) – слишком тесный салон. В Х350 такой проблемы больше не существует. В удлиненной версии Ягуара можно рассчитывать на колесную базу 316 см. Это даже больше, чем в Audi A8 Long. Кроме того, XJ, как и Audi A8 имеет алюминиевый кузов. Но любой ремонт такого кузова, в сравнении с обычным, обойдется значительно дороже. В дополнение ко всему, нередко корродирует крышка багажника. И это не единичные случаи!

Передняя панель отделана деревом. Отличительная особенность – селектор передач J-Gate, где рычаг перемещается по траектории, напоминающей букву J.

Каждый XJ в стандартной комплектации имеет самовыравнивающуюся пневматическую подвеску, благодаря которой передвижения становятся очень комфортными. В список базового оснащения входит также система CATS – Computer Assisted Technology Suspension (подвеска, управляемая компьютером). Она автоматически регулирует силу демпфирования амортизаторов в зависимости от типа дороги и скорости движения.

К сожалению, подвеска быстро «погибает» в схватке с Российскими дорогами. Чаще всего разбивает сайлент-блоки рычагов. О дешевых заменителях, конечно же, не может быть и речи. Процесс ремонта довольно сложный, как и последующая «настройка» подвески. Дисковые тормоза и колодки, пожалуй, единственное, что имеет дешевые заменители. Так передний тормозной диск обойдется в 4 000 рублей, а комплект передних тормозных колодок – в 2 000 рублей. Оригинальные компоненты стоят в 4 раза дороже!

Двигатели

Базовым бензиновым двигателем был назначен 3-литровый V6 (обозначение XJ6). Этот мотор широко применялся в младших моделях бренда, а также в Ford Mondeo ST. Двигатель может быть рекомендован, как самый скромный и лишенный нестандартных решений, особенно тем, кто планирует использовать Jaguar XJ в качестве автомобиля на каждый день.

Второй в списке «бюджетных предложений» — 2,7-литровый би-турбодизель, разработанный компанией Peugeot при сотрудничестве с Ford. Мотор отличается небывалой культурой работы. В салоне практически не ощущается никаких вибраций. Во многом это заслуга электронно-управляемых подушек двигателя. В России данная версия не встречается. Двигатели объемом 3,0 и 2,7 литра были доступны только в Европе.

Дизельный V8 с двумя турбонагнетателями, разработан Peugeot. Турбодизель отличается необычайно мягкостью работы. Порой проблемы создает система управления турбинами. Не отличаются долговечностью и сами турбонагнетатели.

Американцы получили на выбор только три бензиновых V8: 3.5 л, 4.2 л и 4.2 S. Все двигатели имеют схожую конструкцию, а последний оснащен механическим наддувом, благодаря чему развивает мощность почти 400 л.с. Он же бы доступен в моделях XJR и Super V8.

По сравнению с прежним 4-литровым V8, уровень надежности существенно вырос. Британцы избавились от проблем с вкладышами и натяжителем цепи ГРМ.

Безнаддувные агрегаты потребляют в среднем 15 л/100 км. Поэтому не избалованные деньгами восточно-европейские владельцы нередко устанавливали на мощные двигатели газо-балонное оборудование. Механики, специализирующиеся на двигателях Ягуар, категорически против такой доработки — ресурс двигателя существенно сокращается.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Обновленному седану досталось 4 двигателя Jaguar XJ. Три из них работают на бензине, а один на дизельном топливе. В роли начальной силовой установки выступает бензиновый рядный 4-цилиндровый 2.0-литровый «движок». У него есть турбонагнетатель и технология непосредственного питания, что позволяет ему генерировать 240 «лошадей» (340 Нм).

Далее «по списку» идет V-образная 3.0-литровая 6-цилиндровая силовая установка. Она произведена из алюминия и имеет приводной нагнетатель в развале блока цилиндров, а также технологию непосредственного впрыска и двойные механизмы настройки фаз газораспределения. Все это позволяет двигателю Ягуар XJ выдавать 340 конских силы (450 Нм). Этого достаточно, чтобы тратить на покорение первой «сотни» 6.4 сек и разгоняться до 250 километров в час. С такими техническими характеристиками Jaguar XJ новинка потребляет 10.5 л бензина в смешанном режиме.

В роли «топового» силового агрегата, который доступен лишь для длиннобазной версии, выступает 5.0-литровый 8-цилиндровый V-образный «движок». Ему доступен 32-клапанный газораспределительный механизм, нагнетатель и два винтовых вала с технологией непосредственного питания. Как итог, мотор развивает 510 лошадиные силы (461 Нм).

Оригинальный Jaguar XJ12 на момент своей презентации был единственным в мире седаном, который имел под капотом V-образный 12-цилиндровый двигатель. Тем же, кто предпочитает дизельные двигателя, британцы предусмотрели для «Ягуара» 3.0-литровую V-образную 6-цилиндровую силовую установку.

Для ее работы применяется два турбокомпрессора, соединенные последовательно и технология непосредственного впрыска. В итоге генерируется 300 конские силы (700 Нм). На покорение первой «сотни» уходит 6.2 сек, а «максималка» Jaguar не превышает 250 километров в час. Потребляет такой «движок» около 7 л дизельного топлива в смешанном режиме.

Трансмиссия

Для своих мощных двигателей британские инженеры установили безальтернативную 8-диапазонную автоматическую коробку переключения передач ZF. У последней есть «динамический» и «зимний» режим. Самому «младшему» мотору Jaguar полагается задний привод. Зато все остальные версии могут похвастаться «умной» полноприводной технологией, получившей многодисковое электронноуправляемое сцепление впереди.

Технология полного привода задействуется на премиальном седане так – передняя часть начинает функционировать благодаря многодисковому сцеплению с электронным управлением, встроенным в корпус АКПП. В определенном режиме коробки и дорожной ситуации на передние колеса Jaguar XJ может передаваться до 50 процентов крутящего момента, а на задние – до 100 процентов.

Ходовая часть

В качестве основания для нового поколения Ягуар XJ конструкторы решили использовать модернизированную платформу от прошлого семейства. Она подразумевает продольно установленный силовой агрегат и алюминиевый кузов (переднюю часть сделали из магниевого сплава), полностью лишенный сварочных швов. Автомобилю досталась двухрычажная подвеска впереди и многорычажная конструкция сзади. Присутствуют адаптивные амортизаторы и пневматические опоры.

Управляется Ягуар при помощи реечного рулевого механизма, имеющего изменяемое передаточное отношение и новый электрический усилитель EPAS. Последний позволил существенно повысить управляемость и уменьшить «топливный аппетит» Jaguar. За остановку британской модели отвечают дисковые вентилированные механизмы «по кругу». Не обошлось без поддержки ABS, EBD, BAS и прочих современных «примочек».

Безопасность

Вопросу безопасности Jaguar XJ британские инженеры и конструкторы уделили немало внимания, так как машина представляет представительский класс. Что касается самой конструкции автомобиля, тут применяли авикосмические технологии, позволяющие серьезно повысить уровень безопасности. У всех моделей присутствует обязательный набор подушек безопасности и технология курсовой устойчивости. Не обошлось и без других современных мер по обеспечению безопасности. Например, обновленная версия Ягуар обладает:

  • задней камерой;
  • технологией, следящей за «мертвыми» зонами;
  • адаптивным «круизом»;
  • камерами кругового типа;
  • технологией парковки в автоматическом режиме;
  • технологией Reverse Traffic Detection;
  • электроникой, умеющей распознавать дорожные знаки.

Типичные проблемы и неисправности

Jaguar XJ не относится к числу чрезмерно проблемных автомобилей, но это не означает, что расходы на содержание останутся в разумных пределах. Практически все детали существуют только в оригинале и очень дороги.

Довольно много неприятностей доставляет пневматическая подвеска, особенно в автомобилях, побывавших в аварии. Не отличаются долговечностью сайлент-блоки алюминиевых рычагов. Производитель не предусматривает замены сайлент-блоков и шаровой опоры отдельно от рычага.

Автоматическая коробка ZF хотя и не создает много проблем, но требует регулярной замены масла, а порой и обновления программного обеспечения. Перед покупкой следует тщательно проверить ее работоспособность.

Среди электрооборудования чаще всего подводят датчики парковки. Но это не означает, что по поводу остального оборудования и датчиков можно не беспокоиться. Подключение к диагностическому компьютеру – обязательное условие перед покупкой подержанного Ягуар XJ.

Несмотря на наличие алюминиевого кузова, коррозия обнаруживается на крышке багажника и дверях. В случае замены крыла, за новое придется заплатить около 26 000 рублей, а за капот – почти 50 000 рублей. Дешевле только детали с разборок, но найти их там непросто.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • внешний вид;
  • светодиодные фары;
  • аэродинамические характеристики;
  • стильные «катки»;
  • дорогой, качественный и комфортный салон;
  • наличие инновационных решений;
  • просторный интерьер;
  • оснащение;
  • вместительное багажное отделение;
  • безопасность;
  • наличие большого количества электронных систем и помощников;
  • динамические характеристики;
  • есть модификации с полным приводом;
  • адаптивная подвеска;
  • статус и престиж.

Минусы машины

  • клиренс;
  • цена;
  • большой налог;
  • дорогое обслуживание, требующее квалифицированных мастеров;
  • сильно теряет в цене при перепродаже;
  • расход топлива.

История модели

В 2002 году модель XJ для Jaguar стала большой проблемой. На тот момент она сильно устарела, так как производилась без серьезных изменений целых 16 лет. Новое поколение XJ с обозначением Х350 было представлено в 2003 году.

Несмотря на некоторое внешнее сходство со своим предшественником, новый XJ полностью отличается, как в плане дизайна, так и палитрой двигателей. К счастью, автомобиль сохранил свой особый оригинальный стиль. На месте остался даже характерный селектор коробки передач J-Gate, хотя был установлен абсолютно новый 6-ступенчатый автомат фирмы ZF. В 2010 году модель сменил XJ следующего поколения с обозначением Х351.