История зарождения и развития всемирно известного бренда jeep

Настоящий боец

Стоит отметить, что на тот момент именно массовым производством смогли заняться только две компании Willys MB и Ford GPW. Недостаточные производственные возможности фирмы Bantam, к сожалению, не дали ей реализовать свой проект по производству джипов. При этом не стоит забывать, что именно этой небольшой американской компании принадлежал проект Первого полноприводного автомобиля.

Автомобили типа «джип» фирм Willys и Ford были братьями-близненцами. Имели стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатую коробку передач. Весил авто немногим более тонны, вмещал четырех человек и был способен развивать скорость до 105 км /ч. В итоге в те годы компания Willys выпустила более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford выпустил — около 270 тысяч машин.

Уже начиная с 1942 года, все союзники США получали в свое распоряжение новенькие джипы. И, конечно, сердца солдат были покорены, и авто получило огромную популярность. У джипа появились свои первые преданные фанаты. Его универсальность поражала, он был и быстроходным артиллерийским тягачом и командным пунктом, возил радиостанцию, офицеров связи, санитаров, конечно, принимал участие в бою, в том числе перемещался с пулеметной установкой. И уже тогда выполнял главные задачи джипа — покорял бездорожье, проходил там, где застревали другие. Буквально рвался и стремился пройти там, где и дорог-то не было, одно направление. И даже если иногда застревал, то благодаря легкой конструкции его всегда легко можно было вытащить за поручни на кузове. Он был настоящим солдатом, бойцом, который наравне со всеми нёс службу: выручал своих и мешал чужим. В военные годы у немцев не было ничего подобного. Неудивительно, что за захват военного джипа в Германии было обещано внушительное вознаграждение — в два раза большее, чем за танк.

В военные годы компания Ford еще создавала разные, в том числе и плавающие модификации джипа, например, легкую амфибию Ford GPA грузоподъемностью 375 кг, вместимостью 6 человек. Машина также была удачной и активно использовалась в войсках союзников США. Даже в Красной армии с 1944 года амфибия «Форд-4» с успехом использовалась при форсировании водных преград.

Рождение легенды

Название «универсальные», закрепившиеся за всей серией гражданского джипа CJ еще с 1949 года себя вполне оправдывало: Wagoneer 2-х и 4-х дверные, с АКПП, сочетали в себе качества легкового авто и характерные черты внедорожника.

В 1974 году появилась новая модель, ставшая впоследствии не менее знаменитой, чем сам бренд Джип – Чероки (Чероки).

1976 – по случаю двухсотлетнего юбилея Америки Джип произвел на свет CJ7 – 7-е поколение гражданской серии джипа. На следующий год компания уже преподнесла четырехдверный вариант со стандартным мотором V6. Несмотря на внешнее сходство Джипа Чероки с Вагонером, он стал популярнейшим авто за всю историю бренда.

1984 год – Jeep пополняет авторынок новейшими вариантами Чероки – двух- и четырёх- дверными, и четырехдверным Вагонером. Появившемся двумя годами позже Wrangler конструктивно больше Чероки, чем CJ7. Август 1987 – в связи с банкротством American Motor Corporation и продажей имущества, бренд переходит к новому владельцу – Chrysler Corporation.

Март 1990 – выпускается миллионный автомобиль серии XJ – Cherokee Limited. Работа конструкторов над Гранд Чероки была более чем успешной, поэтому найденные решения были применены и на Wrangler, созданного на базе Willys – первого детища компании. Производство II поколения Джип Вранглер было запущено в 1996 году.

Четвертое поколение (КК)

Jeep Cherokee Liberty (США)

Все еще используя имя Jeep Liberty в Северной Америке, Cherokee был переработан в 2008 году. Впервые появилась обновленная версия модели Jeep, поскольку Dodge продавал эту версию Cherokee как Dodge Nitro в тот же период времени, что и модель Jeep. Cherokee четвертого поколения. В конечном итоге он был прекращен как из-за низких продаж, так и из-за того, что Серджио Маркионне хотел избежать дублирования автомобилей с Dodge и Jeep (а также Chrysler ), разделяющими одну и ту же торговую сеть.

С появлением более компактных Patriot и Compass, которые теперь доступны для покупателей, заботящихся о MPG, четырехцилиндровый двигатель был исключен из предложений Cherokee. V6 с железным блоком и алюминиевой головкой был единственным двигателем, доступным на 2008 год. Буксировочная способность составляла 5 000 фунтов (2268 кг). Jeep прекратил выпуск CRD Cherokee для американского рынка, потому что он не мог соответствовать более жестким стандартам выбросов 2007 года для дизельных двигателей. Оба варианта трансмиссии остались прежними: шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая . Стандартное оборудование включало электронный контроль устойчивости с уменьшением крена, контроль тяги и антиблокировочную систему тормозов . Новые функции включают стандартные боковые подушки безопасности. Дополнительные функции: дворники с датчиком дождя, спутниковое радио Sirius , Bluetooth , навигационная система и развлекательная система MyGig с жестким диском на 30 ГБ .

Мирная жизнь

Но затем война закончилась и начиналась другая мирная жизнь. Перед нашим военным героем появились новые задачи. Аббревиатура GP окончательно превращается в слово Jeep, и фактически означает принадлежность легкового автомобиля к классу машин для бездорожья. А компания Willys решает переработать автомобиль типа «джип» под гражданские цели. И создала новую партию машин, назвав их «CJ» (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Данные прототипы стали базой для создания серийной модели, которая вышла в продажу уже в августе 1945 года. Компании Willys, конечно, пришлось посудиться с American Bantam Car за название и торговую марку. Но в итоге в 1950 году Willys победила и закрепляет за собой джип, а также регистрирует его в качестве своей торговой марки. На капоте, задней дверце и раме стекла, наконец, появляется долгожданный логотип «Jeep».

Если вы спросите, чем же так называемые «гражданские джипы» отличались от военных, то по факту почти ничем. Да, появились задние двери, дворники и крышка бензобака на заднем крыле. Но с первого взгляда это был всё тот же старина «джип», старый солдат, вернувшийся с войны, которому как-то нужно учиться жить в мирное время.

Цена составляла 1100 долларов, людям старый вояка снова пришелся по вкусу. Сначала автомобили типа «джип» использовали только полиция, скорая помощь и фермеры, но затем их начали активно покупать и обычные граждане.

Логичным продолжением становится история с копированием мировыми автогигантами американского джипа. Конечно, машины представлялись, как свои версии внедорожных автомобилей для мирной жизни. Но, по сути, все они брали за основу один и тот же кузов. Так японская компания Nissan выпустила почти точный аналог американского джипа. Свой первый джип, который будет значительно отличаться конструкцией, жители страны восходящего солнца смогут выпустить только в 1979 году.

В 1970-е компания Jeep меняет владельца на American Motors. Но уже зарекомендовавшее себя название марки остается неизменным. Смена хозяина дала новый толчок в развитии, хотя положение на рынке и так было достаточно крепким. American Motors предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства. Появление такого двигателя у внедорожника становится сенсацией в автомобилестроении. А затем еще один успех, в 1974 на сцену выходит новое имя — легендарный Cherokee.  Двухдверный, с постоянным полным приводом. Он откроет целую династию. Автомобиль до сих пор имеет весомый статус. Коренные жители Америки – племя Cherokee по сути дали ему свое имя. Но теперь, когда вы слышите «Cherokee», вы сначала думаете об автомобиле и только потом об индейцах.

Но в 1979-м происходит второй по счету энергетический кризис, вызванный иранской революцией. Как следствие, большие машины перестают пользоваться сильным спросом. Конечно, наш индеец Cherokee всё еще удерживает позиции, благодаря тому, что он был единственным автомобилем в этом классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы хоть как-то приблизиться к Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. Но главная тенденция тех лет говорила о том, что покупатели хотели от внедорожника не только проходимости и уверенности, но и комфорта, а также и привлекательную внешность. Ответная реакция на запросы рынка последовала уже весной 1986 года. Новым прорывом в этом направлении стал «Jeep Wrangler».  Механическая начинка у «Wrangler» была немного похожа на «Cherokee». Но наряду с такими характеристиками, как комфорт, удачная внешность, «Wrangler» предлагал традиционные достоинства семейства «Jeep» — выносливость и невероятные способности езды по бездорожью. А что еще нужно автолюбителям, ценящим такой класс авто? В тот момент он угодил всем.

Jeep Wrangler TJ (1997—2006)

Jeep Wrangler TJ Rubicon был выпущен весной 1996 года (условно 1997 модельного года). Этот обновленный Wrangler обзавёлся пружинной подвеской колёс (по примеру Jeep Grand Cherokee) для повышения плавности хода и управляемости, и вернулся к классическим круглым фарам в стиле Jeep CJ.

Базовый двигатель — AMC 242 4,0 L, используемый также в Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee. Двигатель AMC 150 2.5 L устанавливался на модели начального уровня до 2003 года. В 2003 году его заменил DOHC4-цилиндровый двигатель Chrysler Neon 2,4 L.

Существовала версия Jeep TJ с правым рулём — для экспортных рынков, а также для почтовых перевозчиков в сельской местности США (эта версия была доступна только с автоматической коробкой передач).

В 1999 году топливный бак стандартной версии был увеличен до 72 л. С 1997 по 2002 год, боковые зеркала на дверях были с черными металлическими рамами, а с 2003 по 2006 год рамы зеркал были пластиковыми. В 2003 году 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена 4-ступенчатой с овердрайвом.

История создания или проворный Юджин Джип

По сути, благодаря именно американским военным, мир получил новый вид автомобиля, который до сих пор пользуется популярностью. В 1930-х годах правительство США объявило конкурс на лучший вариант автомобиля для вооруженных сил. Требования были простые: машина должны быть мощной, но при этом простой в эксплуатации и недорогой. Но самое главное, так как американская армия давно нуждалась в разведывательном вездеходе, автомобиль должен легко преодолевать бездорожье. Заявки на участие в конкурсе по созданию будущего «военного авто» отправили в 135 американских фирм.
Стоит отметить, что на тот момент у армии США из доступного транспорта были мотоциклы с коляской и небольшие слабопроходимые авто. В итоге, три компании Ford, Bantam и Willys-Overland представили свои версии авто к концу 1940.

Самой первой свою модель полноприводного авто представила компания Bantam. Машина отвечала требованиям, которые на тот момент расширили: вместимость 4 человека , автомобиль должен был иметь полный привод, с мощностью двигателя не менее 40 л.с., а также весом не более 590 кг при колесной базе 2032 мм и колее не шире 1194 мм. Затем свои варианты представили компании Willys и Ford. Но, к сожалению, большего разнообразия не получилось, все авто были похожи на первый прототип Bantam, так как конкуренты негласно следили друг за другом и всегда тайно попадали на испытания. К тому же все модели имели существенные недостатки, так например, у модели Bantam был слабый двигатель, заднеприводный Ford оказался слабо проходимым, Willys имел сложные конструктивные решения, совсем непрактичные для армейской жизни.

Что касается внешнего вида, то модели были чем-то средним между «детенышем» союза машины и квадроцикла. Имели трехступенчатую коробку передач и двигались совсем не быстро. Но что интересно оригинальным был руль, он был похож на Г-образную рукоятку. Сделано специально, чтобы иметь возможность управлять вездеходом лежа, отклоняясь от ударов противника. Приборной панели не было совсем.

На тот момент испытаниями руководил Дуайт Эйзенхауэр (впоследствии великий генерал и президент США). Он озвучивает решение унифицировать и выпустить модель армейского внедорожника на всех трех производствах.

Энергия и стремительность, свойственная Форду, позволила уже в начале 1942 года развернуть на его заводах массовое производство этой модели. Но надо понимать, что экстерьер авто оставлял желать лучшего. Первые модели так называемых джипов не имели дверей, отличались открытым кузовом. С одной стороны, это объяснялось тем, что автомобиль сделан для военных целей и, таким образом, солдаты очень быстро могут вступить в бой, с другой, было слишком много других проблем которые нужно было решить в конструкции модели. Интерьер, как вы догадываетесь, тоже был по-военному аскетичным и простым: спереди два сиденья и сзади – одно полуторное. Джип имел ветровое стекло, которое складывалось на капот.

Но самое главное другое. Интерьер, экстерьер для того времени – все это было не так принципиально

Важно было, что это был полноприводный автомобиль, что сразу же выделяло его среди всех. При этом наш герой имел четырехцилиндровый 2,2-литровый 60-сильный мотор

И это не все из технических находок для того периода. Был еще брезентовый тент, фары при необходимости можно повернуть на 180 градусов, их можно было использоваться в качестве переноски при ремонте мотора, а тент сворачивался подобно плащ-палатке.

На тот момент автомобили всех трех фирм Ford, Willys, Bantam называли «джипами». Название появилось благодаря аббревиатуре обозначения модели Ford GP (от английского сокращения GP — «джи-пи» — jeep, что значит general purpose — общего назначения). Однако, есть более остроумная версия, что авто дали название в честь героя популярных довоенных комиксов про Юджина Джипа. Это был проворный зверек, который мог проходить сквозь стены и долго находиться под водой.

Willys Jeep Station Wagon (1946 год)

Компания Willys заранее предвидела огромный потенциал этих внедорожников еще до начала Второй мировой войны. Дело тут в следующем. Рыночная ниша в этом сегменте в то время в США была практически ни кем не занята, даже несмотря на имевшийся спрос таких внедорожников со стороны тех лиц, которые видели для себя в ней универсальность и главное проходимость.

Скорее всего, если бы не Вторая мировая война, то компания Willys смогла бы выпустить этот гражданский внедорожник еще раньше. Но увы, эти планы спутала Мировая война.

Лишь в 1946 году компания впервые смогла выпустить на рынок свой универсальный внедорожник, получивший в дальнейшем себе имя- «Station Wagon».

В 1963 году ему на смену пришел автомобиль под названием Wagoneer, хотя автомобиль под таким названием, как Willys Jeep Station Wagon, выпускался еще до 1965 года.

Предыстория

Первые Willys MB джипы начали выпускать в 1941 году, что делает эту машину старейшей из когда-либо выпускаемых внедорожников. Первые гражданские модели были произведены в 1945 году. Оригинальный Джип стал основным легким полноприводным транспортным средством армии Соединенных Штатов и Союзников во время Второй мировой войны и после нее.

Автомобиль послужил образцом для разработки подобных военных и гражданских машин в других странах. Когда стало очевидно, что Соединенные Штаты в конечном итоге будут принимать участие в бушующей в Европе войне, Министерство обороны обратилось к ряду частных компаний с просьбой о выпуске полноприводного армейского автомобиля. Две из них ответили на запрос, это Bantam Car Company и Willys-Overland.

На Willys-Overland был установлен более подходящий двигатель, потому компания выиграла тендер на поставку. С целью увеличения количества производимых машин кроме Willys, производство было также запущено на заводах Форд. Выпуск гражданской версии начался в 1945 году с модели CJ-2A с последующим переходом на модель CJ-3B в 1953 году.

Виды и типы внедорожников

Весь модельный ряд внедорожников можно разделить на несколько обширных групп:

  • купе;
  • средние;
  • тяжелые;
  • рамные.

Поговорим о них подробнее:

Купе

Оффроад-купе – это, как и в случае с седанами, авто, имеющее только три двери (включая дверь багажника). По сравнению с остальными джипами машины класса купе более компактны, что, впрочем, ничуть не делает хуже их ходовые характеристики. Напротив, за счет своего небольшого веса они порой имеют даже лучшую проходимость, чем полноразмерные машины класса офф роад. Кроме того, благодаря этому параметру удается оснастить машину двигателем меньшего объема, сохранив при этом проходимость и обеспечив экономию топлива. По сути, знаменитый джип Willys MB тоже был купе.

Средний

Средние джипы – это пятидверные автомобили массой до двух тонн, оснащенные двигателем средней мощности объемом 2 – 2,5 литра.

Тяжелый

Тяжелыми считают авто с массой от двух тонн, длиной от 4 500 мм и двигателем объемом свыше двух литров. Чаще всего такой класс транспорта выпускают американские фирмы (яркий пример – Форд Рейнджер).

Рамный

Рамным можно считать автомобиль с несущей рамой. По сути, все полноценные джипы являются рамными. А если это не так, авто уже нельзя отнести к этому классу машин.

Второе поколение (XJ)

1984–2001 Jeep Cherokee 2-дверный

В то время как Wagoneer продолжал производиться еще восемь лет как Grand Wagoneer, шильдик Cherokee был перенесен на новую платформу в 1984 году. Без традиционного шасси на раме Cherokee вместо этого отличался легкой конструкцией unibody .

Это поколение Cherokee в конечном итоге станет известным как новатор современного внедорожника, поскольку породило конкурентов, поскольку другие автопроизводители начали замечать, что этот дизайн Jeep начал заменять обычные автомобили. Он также начал вытеснять роль универсала и «превратился из грузовика в лимузин в глазах бесчисленных владельцев пригородов»

XJ — «важное звено в эволюции внедорожника».

Он оказался настолько популярным, что замена Cherokee второго поколения была выпущена как отдельный автомобиль под названием Jeep Grand Cherokee , который сам положил начало новой линейке автомобилей в качестве флагманского автомобиля Jeep.

Модели

Ларедо : Laredo служил моделью Grand Cherokee начального уровня, предлагая радио A / MF / M с однодисковым проигрывателем компакт -дисков (позже был добавлен дополнительный аудиовход), семнадцатидюймовые легкосплавные диски, электрические стеклоподъемники, дверь замки, боковые зеркала заднего вида и сиденье водителя, поясничная опора, вход без ключа с системой безопасности , тканевые поверхности сидений, тонированные стекла и шесть динамиков. Такие функции, как кожаные сиденья, подогрев передних сидений, боковые подушки безопасности , аудиосистема премиум-класса Boston Acoustics , навигационная система и CD- и MP3- чейнджер, а также комбинация CD / MP3 / кассеты могут быть добавлены для дальнейшего улучшения этой модели.

Limited : Ограниченная отделка добавила радио A / MF / M с шестидисковым CD-чейнджером, аудиосистему премиум-класса Boston Acoustics , полноразмерное запасное колесо и кожаные сиденья. Также можно было добавить такие функции, как люк, передние сиденья с подогревом и хромированные колеса.

Overland : Overland добавили технологию Uconnect Hands-Free Bluetooth , встроенный в приборную панель CD / MP3-чейнджер с навигационной системой , спутниковым радио , кожаными и замшевыми сиденьями, подогревом передних сидений, люком на крыше и хромированными колесами.

Что такое внедорожник: определение

Итак, что значит внедорожник, или оффроад? Если давать краткое определение, это – класс машин для передвижения по пересеченной местности или бездорожью, обладающий повышенной проходимость за счет ряда технических характеристик, отличных от аналогичных характеристик легковой машины. Отличаются:

Разберем каждую особенность более подробно.

Трансмиссия

Трансмиссия полноценного джипа имеет следующие отличительные особенности:

Механическая коробка передач. Она позволяет лучше контролировать передвижение (в отличие от «автомата») и обладает большей надежностью (по сравнению с вариатором).
Усиленное сцепление. При передвижении по бездорожью сцепление испытывает очень большие нагрузки, поэтому оно должно обладать повышенной прочностью и высоким уровнем трения между обеими его частями.
Раздаточная коробка с понижающей передачей. С раздаточной коробкой все понятно – она вращает вторую колесную ось. А вот пониженная передача на ней нужна, чтобы равномерно распределять крутящий момент с двигателя на все колеса

Это очень важно при медленной езде по бездорожью, так как повышает проходимость транспортного средства, заставляя и передние, и задние колеса вращаться с одинаковой скоростью.
Наличие системы блокировки дифференциала. Она нужна для того, чтобы в случае, если одно из колес или целая ось окажется в воздухе (а на пересеченной местности такое – не редкость), они были остановлены и не отнимали крутящий момент у колеса или оси, которые сохранили сцепление с почвой.

Ходовая часть

Ходовой части оффроада присущи следующие черты:

  • Привод на все четыре колеса. Для чего он нужен, вполне понятно: на плохой дороге четыре вращающихся колеса с большей вероятностью заставят автомобиль двигаться, чем два. Кроме того, если два из четырех колес машины намертво застряли и не могут вращаться, остаются еще два, которые могут вытянуть ее.
  • Длинноходовая подвеска, позволяющая колесам перемещаться в нескольких направлениях: относительно своих осей и относительно кузова. Это нужно для лучшего сцепления с дорогой. Например, если авто окажется на участке местности с небольшими возвышениями, одно колесо будет выше другого. Если колеса не смогут перемещаться в вертикальной плоскости, это приведет к тому, что одно из них повиснет в воздухе и будет вращаться вхолостую. При наличии длинноходовой подвески такого не произойдет: колесо опустится и все равно окажется на земле. Наилучшим вариантом такого рода подвески является зависимая подвеска.
  • Использование в подвеске рессор. Рессоры – наиболее прочный тип подвески, который может выдержать серьезные нагрузки, которые нередко испытывает подвеска автомобиля при езде по бездорожью. Правда, есть у них и минус: они передают водителю вибрацию узлов и деталей, а также удары с колес.
  • Мощная колесная база. Колеса должны быть большого диаметра и достаточной ширины. Это обеспечивает большую скорость передвижения и лучшее сцепление колес с поверхностью, по которой передвигается транспортное средство.
  • Обязательно наличие гидроусилителя руля. Нередко чтобы повернуть передние колеса на бездорожье, требуется приложить серьезные усилия. Снизить их помогает гидроусилитель руля, который в данном случае просто незаменим.
  • Большой дорожный просвет (или клиренс). Если дорожный просвет будет низким (например, как у седанов), то велика вероятность, что машина своим дном заденет неровности, которыми изобилует пересеченная местность. Клиренс у авто для пересеченной местности не должен быть менее 200 мм.

Кузов

Кузов описываемого класса машин тоже имеет свои особенности. Во-первых, он должен быть достаточно прочным, чтобы получать минимальные повреждения от ударов или соприкосновения с окружающими предметами. Во-вторых, он не должен быть несущим. На оффроадах устанавливают раму, которая гасит нагрузку на кузов, а также все контакты кузова с препятствиями. Например, если машина, у которой несущий кузов, проедет по серьезному бездорожью или пересеченной местности, это может привести к возникновению на таком кузове вмятин – ведь все нагрузки, которые испытывает авто, будут передаваться именно на него. А в случае с рамочной конструкцией основная их часть придется на подвеску и ходовую часть. Несущий кузов несет в себе и еще один риск, неприемлемый для оффроад-авто. Дело в том, что этот класс автомобилей нередко приходится вытаскивать с помощью трактора или другого автомобиля, если он застрял. Если кузов будет несущим, при таком вытаскивании он может просто расползтись по швам.

Ford Model T Speedster (1915 год)

В 1910-х годах автомобили с четырьмя ведущими колесами были не так многочисленны. Причем большинство полноприводных машин были очень дорогими. В 1915 году американский инженер создал свой комплект доработки,- Ford Model T, который превращал легендарные автомобили полностью в полноприводные.

Комплект доработки включал в себя следующую комплектацию, именно переднюю ось, раздаточную коробку, приводной вал и передние пружины.

Комплект такой конструкции оказался вполне надежным, в результате чего компания Форд попыталась выкупить у этого инженера права на данную технологию . Но автор полного привода отказался от такого заманчивого предложения.

Собственники и руководство

  • 1944—1953 гг.: Willys-Overland Motors
  • 1953—1963 гг.: Kaiser-Frazer Corporation
  • 1963—1970 гг.: Kaiser Jeep Corporation
  • 1970—1982 гг.: AMC (American Motors Corporation)
  • 1982—1986 гг.: AMC-Renault
  • 1986—1998 гг.: Chrysler Corporation
  • 1998—2007 гг.: DaimlerChrysler AG
  • 2007—2009 гг.: Chrysler LLC
  • 2009—2014 гг.: Chrysler Group LLC
  • С 2014 года: Fiat Chrysler Automobiles (FCA)

Jeep Wrangler — автомобиль повышенной проходимости, производимый американской компанией Chrysler (отделение Jeep). Является преемником автомобилей семейства Jeep CJ. Выпускается с 1987 года. За время производства сменилось несколько поколений Wrangler.

Hummer H1 (1992 год)

Компания Hummer превратила данное транспортное средство когда-то созданное для войны в пустыне, просто в уличный городской внедорожник, который можно легально использовать в городе. Речь идет о Hummer H1, который вышел на рынок США в 1992 году.

Да, конечно, Hummer H1 лучше всего смотрелся рядом с танками на Ближнем Востоке, чем на парковках возле торговых центров. Но тем не менее, американцы быстро и по праву оценили этот агрессивный автомобиль, что в последствии она стала целым культом в самих США.

К большому сожалению история автомобилей Hummer прекратилась сразу, как только компания подала на свое банкротство. Случилось это в 2009 году.

Коммерческие внедорожники

Toyota Land Cruiser Prado используется как скорая помощь

Коммерческий внедорожник является внедорожник или кроссовер , который используется в коммерческих целях. Эта категория очень похожа на панельные грузовики, поскольку Chevrolet Suburban ( внедорожник ) имел версии панельных грузовиков, которые использовались в коммерческих целях.

Первым внедорожником, имевшим коммерческие версии, был панельный грузовик Chevrolet Suburban . Фургоны американских производителей выпускались до конца 1970-х годов.

В то время как панельные грузовики, производимые европейскими производителями, были редкостью, коммерческие версии внедорожников были очень распространены, Land Rover производил коммерческие версии Land Rover и Defender . Коммерческие внедорожники производятся на заводе, и большинство из них не являются независимыми модификациями, что означает, что их можно купить в дилерских центрах и выставочных залах.

Примеры внедорожников, используемых в качестве коммерческих автомобилей в Европе, включают: коммерческий внедорожник Citroen C5 Aircross , Land Rover Discovery , Dacia Duster Flika и Mitsubishi Pajero .

Внедорожник и паркетник: в чём отличие?

В отличие от внедорожников, которые созданы для преодоления сложнейших условий бездорожья, паркетник является сугубо городской автомашиной. У него отсутствует рама, высокий клиренс, пониженная передача и прочие атрибуты усиленной конструкции, а габариты кузова значительно уменьшены. Зато паркетник обладает нарочито агрессивным дизайном кузова, а некоторые модели даже оборудуются «внедорожным» обвесом: трубчатыми бамперами, «люстрой» и т.д.
Несмотря на внешний вид, паркетник может передвигаться только по городским дорогам. В ухудшенных дорожных условиях он ведёт себя точно так же, как обычное городское авто.