Honda k20a k20c

Оглавление

Технические характеристики

Серия двигателей имеет базовую модификацию – K20A, на основе которой выпускалось несколько дочерних моделей, но о них поговорим чуть позже. В таблице ниже приведены конструктивные особенности базовой модели двс:

Года выпуска 2001-2013
Объём 2.0 (1998 см. куб)
Мощность 150-220 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 86
Расход топлива 10.03.2018
Количество масла в двигателе 4.2 литра
Рекомендуемое масло для использования 5W-20 5W-30 0W-30
Экологический стандарт Евро-5
Ресурс 350тыс.км и более

Общее описание

  1. Силовой агрегат по отношению к кузову автомобиля расположен поперечно, с рядным расположением поршней. Объём составляет 1998 см³, мощность – 150-220 л.с. в зависимости от модификации.
  2. Корпус состоит сплава алюминия повышенной прочности. С целью повышения параметров жёсткости коренные подшипники защищены дополнительной крышкой. Для улучшения циркуляции масла в корпусе, а также для подачи масла в кривошипно-шатунный механизм и к масляным форсункам присутствуют дополнительные горизонтальные каналы. По специальному каналу в передней стенке блока цилиндров обеспечивается подача масла к головке блока цилиндров.
  3. Головка блока цилиндров состоит из алюминиевого сплава, по новым технологиям того времени, что позволило значительно уменьшить жёсткость пружин и амплитуду резонансных колебаний. В гбц находятся специальные постели под два распределительных вала, сверления охлаждающей системы и масляные каналы.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал стальной – установлен на пяти опорах. Внутри вала находится специальный масляный канал для смазывания опорных и шатунных подшипников, а также для подачи масла к поршневым пальцам и для охлаждения поршней методом разбрызгивания. Если установлен блок балансированных валов, то на коленвалу присутствует 8 противовесов, если отсутствует – 4. Шатуны стальные, используются подшипники скольжения. Диаметр поршня составляет 86 мм.

Газораспределительный механизм

У мотора 2 распределительных вала, распложенные на пяти опорных шейках. Один вал обслуживает только впускные клапана, второй – выпускные. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Подача масла вначале осуществляется через коромысла, а затем через специальные каналы внутри распредвалов.

Распределительные валы вращаются цепью, берущей начало от звёздочки коленвала. Для оптимальной работы присутствует гидронатяжитель цепи на основе давления в системе смазки. Конструкцией предусмотрены успокоители для уменьшение вибраций цепи. Конструктивные изменения позволили снизить шум во время вращения цепи.

Элементы I-VTEC обеспечивает разную степень хода клапанов в зависимости от нагрузки. Такое улучшение обеспечивает снижение расхода горючего и более рациональное использование мощности сердца автомобиля.

Система смазки и охлаждения

Масляная система функционирует под действием насоса шестерёночного типа, расположенного в нижней части. Насос засасывает масло, пропускает его через специальный охладитель и фильтр. Далее масло подаётся на трущиеся элементы, гидронатяжитель и стекает в обратно в поддон. Объём масла в двигателе составляет 4,2 литра. Рекомендуемые марки – 5W-20, 5W-30, 0W-30.

Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией антифриза при помощи водяного насоса. В начальных отделах системы стоит термостат, обеспечивающий циркуляцию жидкости по малому кругу охлаждения или через радиатор. Рекомендуется использовать антифриз.

Впрыск топлива

На силовом агрегате установлена система многоточечного впрыска горючей смеси. Топливный насос работает под контролем регулятора давления, подающего сигнал к системе управления. Блок управления обеспечивает подачу различного количества и состава смеси, а также регулирует угол опережения зажигания, опираясь на показания различных датчиков топливной, воздушной и выхлопной систем.


Также в блоке стоит защита двигателя от перегрузок – при повышении количества оборотов до определенного уровня (выше предельно допустимых), отключается подача топлива в камеры сгорания. Для лучшего распыления топлива и снижения аппетитов двигателя используются форсунки с несколькими отверстиями. Также на моторах этой серии устанавливается специальная система дополнительной подачи воздуха, обеспечивающая более экономичное использование топлива.

Слабые места моторов K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

Выпускной распределительный вал

Более детально про слабые места K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

Выпускной распределительный вал

У новых двигателей проблем не возникало. В 2004 году, по мере увеличения наработки впервые возникла проблема с износом распредвалов. Если конкретнее, то изнашивались кулачки вала, что прямым образом влияет на корректную работу клапанов. У двигателя теряется мощность, медленнее набирает обороты, повышен расход топлива, по звуку — слышно «троение». Со временем, выпускные клапана перестают открываться вообще из-за предельного износа кулачков, доводя до такой крайности приходит каюк и постели распредвала, что в совокупности приводит к большим затратам денежных средств на покупку новых запчастей и ремонт. В таких случаях не исключено, что ремонт будет возможен заменой ГБЦ в сборе. Причина проблемы с распредвалом точно не определена. Возникает данная проблема не на всех движках, а на какой-то части. А самая потерпевшая модель движка с этой проблемой — нефорсированный К20А, у него более интенсивно стачиваются кулачки.

Долго с данной проблемой разбирались специалисты и вот что было выявлено:

  1. Подвергнуты проблеме нефорсированные двигатели серии «K» с выпускным распредвалом у которого нет VTEC — кулачков. На каждый кулачок выпускного распредвала приходится два клапана на которые, кулачки давят через рокеры, на впускном VTEC — распредвале количество кулачков соответствует количеству клапанов, то есть один кулачок давит на один клапан.
  2. Такая конструкция способствует возникновению практически незаметных перекосов разрегулированных зазорах клапанов, при этом возникают ударные нагрузки на кулачки распредвал через рокер.
  3. При нарушении периодичности регулировки зазоров клапанов, может быть и в совокупности с масляным голоданием (возникает при несоответствии масла, малого уровня, несвоевременной заменой масла) износ вала ускоряется. На впускных распредвалах этих моторов такой проблемы нет.

Двигатель К20А: устройство

Расположение двигателя по отношению к кузову автомобиля – поперечное, используется рядная четырехцилиндровая компоновка. Цилиндры пронумерованы так, что первый из них находится у шкива коленчатого вала. Распределительные валы, к слову, их здесь два, располагаются сверху. Используется жидкостное охлаждение.

Все двигатели серии К20А оснащены системой изменения фаз газораспределения VTC и высоты подъема клапанов VTEC. Система VTEC, в свою очередь, может реализовываться как для обоих валов, так и только для впускного. Данный параметр – основное отличие двигателей К20А от К20А6.

Модификации

Базовой моделью был мотор K20A, на основе которого были разработаны следующие двс:

  1. K20A1 – представляет более спокойную версию мотора мощностью 155 л.с., поршни рассчитаны под небольшую степень сжатия 9,8, впускная и выпускная системы имеет каналы меньших размеров.
  2. K20A2 – спортивная версия, мощностью 201 л.с. На агрегате установлены более мощные модификации кривошипно-шатунного механизма, распредвалы с большими параметрами впуска. Степень сжатия 11, мотор может раскручиваться до 7900 об/мин, система I-VTEC начинает работать от 5800-6000 об/мин.
  3. K20A3 – обычная модификация мотора мощностью 160 л.с. Степень сжатия 9,8. На агрегате установлен двухступенчатый коллектор, подключающийся свыше 4600 об/мин. Регуляция открытия клапанов I-VTEC подключается при 2200 об/мин.
  4. K20A4 и K20A9 – силовые агрегаты имеют отличия от базовой версии только в настойках I-VTEC и небольшими вариациями в мощности.
  5. K20B – очередная модификация гражданского мотора мощностью 156 л.с., степень сжатия 10.
  6. K20C1 – турбиновая версия двигателя, мощностью 310 лошадиных сил. Используется коленчатый вал из высокопрочной стали, кованые шатуны и поршни под степень сжатия 9,8. На моторе прямой впрыск топлива, отсечка на 7000 об/мин. Система VTEC на обоих распределительных валах.
  7. K20C2 – атмосферник, с прямым впрыском топлива I-VTEC. На этой модели установлен лёгкий коленчатый вал. Степень сжатия 10,8, мощность 158 л.с.
  8. K20Z2 – простой двигатель, степень сжатия 9,8. Мощность составляет 155 л.с.
  9. K20Z4 – спортивная модель, I-VTEC начинает работать более 5400 об/мин. Мощность составляет 201 л.с., степень сжатия 11. На моторе стоят другие распредвалла и дроссельная заслонка с электронным управлением.

Honda K24A engine specs

Manufacturer Honda Motor Company
Also called Honda K24
Production 2002-present
Cylinder block alloy Aluminum
Configuration Inline-4
Valvetrain DOHC 4 valves per cylinder
Piston stroke, mm (inch) 99 (3.90)
Cylinder bore, mm (inch) 87 (3.43)
Compression ratio 9.6 9.7 10.0 10.1 10.5 10.7 11.0 11.1 11.6
Displacement 2354 cc (143.7 cu in)
Power output 120 kW (160 HP) at 6,000 rpm 124 kW (166 HP) at 5,800 rpm 130 kW (170 HP) at 6,000 rpm 132 kW (177 HP) at 6,500 rpm 138 kW (185 HP) at 6,400 rpm 140 kW (190 HP) at 7,000 rpm 150 kW (201 HP) at 6,800 rpm 153 kW (205 HP) at 7,000 rpm 154 kW (206 HP) at 6,800 rpm
Torque output 220 Nm (162 lb·ft) at 3,600 rpm 220 Nm (162 lb·ft) at 4,000 rpm 220 Nm (162 lb·ft) at 4,300 rpm 224 Nm (165 lb·ft) at 4,400 rpm 245 Nm (181 lb·ft) at 4,500 rpm 220 Nm (162 lb·ft) at 4,400 rpm 240 Nm (180 lb·ft) at 3,800 rpm 236 Nm (174 lb·ft) at 4,400 rpm 247 Nm (182 lb·ft) at 3,900 rpm
Redline 6,500 (K24A1, K24A8, K24Y1, K24Z1,K24Z4, K24Z5) 6,600 (K24W4) 6,800 (K24A4, K24Z2) 7,100 (K24A2, K24Y2, K24Z3, K24Z6, K24Z7) 7,200 (K24A3)
HP per liter 68 71 72 75 79 81 86 87 88
Fuel type Gasoline
Weight, kg (lbs) 187 (412)
Fuel consumption, L/100 km (mpg) -City-Highway-Combined Honda CR-V 10.3 (23.5) 6.3 (37)7.8 (30)
Turbocharger Naturally aspirated
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) up to 1.0 (1 qt. per 600 miles)
Recommended engine oil 0W-20 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 10W-40 0W-20 (K24W)
Engine oil capacity, L (qt.) 4.2 (4.4)
Oil change interval, km (miles) 5,000-10,000 (3,000-6,000)
Normal engine operating temperature, °C (F)
Engine lifespan, km (miles)-Official information-Real –300,000+ (180,000)
Tuning, HP-Max HP-No life span loss 400+–
The engine is installed in Honda AccordHonda Civic SiHonda CR-VHonda OdysseyAcura ILXAcura TSX Honda Crosstour Honda Element Honda Spirior Honda Stepwgn Proton Perdana

Частые неисправности и их ремонт

Как было отмечено выше, движки K24A довольно-таки неплохи в плане качества сборки и ломаются не так часто. Несмотря на это, даже несущественные отклонения от регламента эксплуатации или чрезмерная нагрузка на узлы двигателя способны спровоцировать «пробоины» в его слабых местах. Последними, к слову, считаются:

  • распредвалы;
  • прокладки;
  • система холостого хода;
  • «подушки» мотора;
  • навесные элементы (ГРМ, например).

Вообще, при соблюдении всех правил эксплуатации, обслуживания и использовании качественного бензина поломок удастся избежать. Однако если они все же появятся, устранять неисправности своими руками не стоит – лучше доверить это профессионалам.

Что касается капитального ремонта ДВС K24A, то его реализацией следует заниматься каждые 200 000 километров пробега. Капремонт данных моторов следует проводить в профильных центрах, несмотря на обилие руководств по его реализации. Не забывайте, что есть немалое количество тонкостей ремонта, соблюдение которых возможно исключительно путем долгой практики. Смеем предположить, что у большинства читателей нашего ресурса таковой не имеется. Так зачем же лишний раз рисковать? Нередко неправильно проведенный ремонт провоцирует то, что ГРМ гнет клапана или мотор начинает стучать. Нужно ли это? Многие согласятся — нет.

Тюнинг двигателя Honda K20

Атмосферник. Гибрид

Тюнинговать обычные неедущие моторы смысла нет, в любом случае нужно менять головку на Type R, ШПГ от неё же, впуск/выпуск, мозг, а еще лучше сразу купить контрактный двигатель Honda K20A и не городить огород. Готовый К20А можно немного подкачать, поставить заслонку от FD2, заменить ресивер на что-то вроде Toda (или другой), выпуск 4-2-1 Toda (или другой), катбэк, ECU Hondata K-Pro, это барахло позволит поднять мощность до 230 л.с., дополнив это спортивными распределительными валами Skunk2 (или другими) уровня Stage 2, тарелками Skunk2, усиленными пружинками, форсунками 400 сс, можно довести отдачу до 250 л.с. На еще более злых валах, с портингом снимем еще немного, но обороты будут далеко за 9000 об/мин. Чтоб получить еще больше мощности в атмосферном исполнении, нужно либо делать гибрида К20/К24 либо свап двигателя K24A2 и его тюнинговать аналогичным образом. Сборка мотора ведется на базе блоке K24, головка ставится от К20А или К20А2 и дорабатывается, поршни Wiseco/CP (или другие) 87.5 мм, под высокую степень сжатия (12-13), шатуны Carillo (или другие), распредвалы Skunk2 уровня Stage 3 (или им подобные), усиленные пружинки, ресивер от Skunk2, Toda и им подобные, большая заслонка 70 мм, выхлоп 4-2-1 Toda, топливный насос Walbro 255, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410 сс, маслонасос К20А2, ECU Hondata K-Pro + мелочи. Подобные конфигурации выдают более 300 л.с. без наддува, стоимость реализации высока, ресурс, сильно отжатых моторов, крайне низкий и зачастую проще установить компрессор либо купить изначально более быструю машину.

Компрессор и турбина на K20A

Достаточно простой способ поднять мощность стандартного мотора, это установить компрессор. К примеру, популярное решение Jackson Racing, при давлении 0,5 бар, способно надуть до 270-290 л.с., кроме нагнетателя нам понадобится впуск/выпуск Toda, насос Вальбро 255, форсунки 410 сс от RDX, ECU Hondata KPro. Для более серьезного наддува или турбины нужно менять шатунно-поршневую группу на кованую, болты APR, сам кит с интеркулером и всем необходимым на базе Гарретта 30-тки (или попроще), портировать головку, ставить валы уровня Stage 2, пружинки, тарелки, выхлоп, настойка. На выходе получим далеко за 400 сил, но рациональность подобных решений под большим вопросом.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<�НАЗАД

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Согласно отзывам автолюбителей, моторы серии К отличаются высокой надёжностью. Цепь грм прослужит около 200 тыс. км. Если использовать качественное масло и при своевременном техническом обслуживании ресурс двс как минимум оставляет 350 тыс. км пробега. Но как показывает практика – на деле пробег до капиталки куда выше этой цифры.

Болячек немного, из наиболее распространённых встречаются:

Стук во время работы мотора. Зачастую причин может быть две:

  • увеличение зазора между кулачком распредвала и толкателем клапанов. Необходимо отрегулировать клапана. Желательно производить регулировку через каждые 30-40 тыс. км в плановом порядке;
  • износ распределительного вала. Вопрос решается заменой.

Течь масла из переднего сальника коленчатого вала – необходимо его заменить.

Гуляют обороты – скорее всего, необходимо почистить дроссельный узел.

Мотор трясёт при повышении оборотов – при солидном пробеге возможен износ подушек двигателя или растяжение цепи грм. Необходимо осмотреть и при необходимости заменить элементы, вышедшие из строя.

Список автомобилей Хонда на которые устанавливался К20А и его аналоги:

Источник

Преимущества новой серии двс

  1. Неоспоримым преимуществом стали кардинальные конструктивные изменения – крутящий момент новых агрегатов был направлен по часовой стрелке, ременной привод газораспределительного механизма был заменён на надежную цепь, и т.д.
  2. На смену стандартной системе газораспределения пришла интеллектуальная система i-VTEC, изменившая представление о двигателях внутреннего сгорания. Изначально она разрабатывалась для прибавления сердцу автомобиля лошадиных сил и для лучшего использования КПД, но последующие разработки обеспечили экономию расхода топлива. Именно компании Хонда на сериях двигателей К удалось в полной мере реализовать систему I-VTEC.
  3. Новинки серий К сразу сменили несколько моторов, что показывало заслуженный их авторитет.
  4. В конструктивном плане новые серии были универсальными – общая основа моторов позволяла использовать однотипные запчасти, без проблем проводить тюнинги и доработки.
  5. Научный прогресс не стоит на месте, и серии К были разработаны под новые экологические стандарты, чем предыдущие модели похвастаться не смогли. К тому же у новых моторов были более высокие показатели мощности и крутящего момента.

Регламент обслуживания двигателя

Японская продукция в любой своей формации – это синоним слову «качество». Моторы линейки K24A не стали тому исключением, поэтому характеризовать их можно исключительно со стороны высокого уровня надёжности. Несмотря на это, несоблюдение регламента обслуживания данных двигателей способно загубить таковые и существенно снизить их эксплуатационный ресурс. Правила обслуживания, естественно, определяет завод-изготовитель. Соответствующие мануалы к разным типам K24A от производителя гласят следующее:

В первую очередь, рекомендуется позаботиться о полноценной, качественной и своевременной замене смазки в данной силовой установке. Какое масло лить в двигатель? Вопрос несложный. Использовать следует любую качественную смазку, попадающую под стандарты — 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Нормальная периодичность полной замены масла соответствует пробегу в 10 000 километров. Лить в полости мотора следует порядка 4 литров субстанции, чего будет точно достаточно

Помимо моторного масла в K24A, важно своевременно менять и трансмиссионную жидкость. Нормальная периодичность для этой операции равняется 50 000 километров пробега, не более;
Во-вторых, не стоит забывать о замене основных расходников агрегата

Для линейки K24A таковыми по праву считаются:
воздушный фильтр;

масляный фильтр;

маслосъёмные колпачки;
элементы системы охлаждения и других узлов мотора (помпа, прокладки и им подобные).

Проверку и смену таковых лучше проводить каждые 30-35 000 километров. Не забывайте, что именно от своевременной замены расходников во многом зависит окончательный ресурс любого двигателя;

И в-третьих, необходимо соблюдать нормы по замене и проверке свечей зажигания, а также основных элементов мотора (головка блока цилиндров, впускной/выпускной коллектор, маховик, распредвал, коленвал, элементы зажигания, ГРМ). Если детали силовой установки сначала проверяются, а уже по итогу проверки меняются, то свечи зажигания следует менять каждые 40-50 000 километров в обязательном порядке. К слову, свечи на K24A подходят абсолютно любые с соответствующим калильным числом, но лучше использовать оригинальные.

Технические характеристики мотора Honda K20A 2.0 литра

Точный объем 1998 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 155 — 160 л.с.
Крутящий момент 180 — 190 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.7 — 9.8
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор i-VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1998 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 200 — 220 л.с.
Крутящий момент 190 — 215 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 11.0 — 11.7
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор i-VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

Подборку мануалов для этого двигателя вы можете найти на сайте AccordRussia.ru

Много информации по такому мотору выкладывается на форумах владельцев CR-V

Недостатки двигателей K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

Более детально про недостатки двигателей K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

Тщательный подбор моторного масла.

Как уже было изложено выше по слабому месту движков «К» — выпускному распредвалу, к недостаткам следует отнести требовательность двигателя к качеству масла и его соответствию, а точнее к его химмотологическим свойствам. Требования к моторному маслу определяются конструкторами разработчиками моторов, а нарушая их вы сокращаете ресурс силового агрегата. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны все применяемые масла и смазки предусмотренные заводом изготовителем, как и топливо, но на деле в систему смазки многие заливают не соответствующее масло. Масло согласно инструкции по эксплуатации должно быть — 0w20, 5w20

При должном уходе мотор служит долго. Большинство бывалых хондаводов имеющих большой стаж эксплуатации меняют масла чаще (через 5000 км) периодичности изложенной в мануале (инструкции по эксплуатации). Хороший водитель понимает необходимость замены масла по цвету и вязкости масла на щупе. Дело в том, что условия эксплуатации в основном разные и на состояние масла могут влиять и уровень запылённости и температура, высота над уровнем моря и другие факторы. Ресурс двигателей K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2) до капитального ремонта находится в интервале 200 — 300 тыс. км. Цепь ГРМ меняют при капитальном ремонте. Регулировку клапанов ГРМ лучше проводить не реже чем через 40000 км.

P.S. Уважаемые автовладельцы всех автомобилей Хонда с моторами K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)! Задавайте свои вопросы и пишите свои отзывы и комментарии по слабым местам и недостаткам возникших на вышеуказанных двигателях вашего авто, о поиске и устранении неисправностей…

Недостатки, поломки и проблемы К20А

Самая известная проблема этого мотора в быстром износе выпускного распредвала

Еще одной причиной стуков под капотом могут служить неотрегулированные клапана

Из-за загрязнения дроссельной заслонки тут нередко плавают обороты на холостых

Также часто течет передний сальник коленвала и недолго служат подушки двигателя

Моторы первых лет выпуска страдали от локального перегрева четвертого цилиндра

Рассказ обо всех слабых местах мотора К20А4

Рассказ обо всех слабых местах мотора К20А6

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Технические характеристики трактора К-20

Трактор приводится в движение трехцилиндровым четырехтактным дизелем Д-130 с воздушным охлаждением. Все четыре колеса ведущие, одинакового размера, управление поворотом возможно через любую ось, поврозь или одновременно. Одновременный поворот колес на передней и задней оси позволяет реализовать движение «крабом», то есть боком по отношению к оси машины.

Технические характеристики трактора «Кировец К-20»

Параметр Значение
Тип двигателя Д-130 производства ВТЗ
Мощность двигателя 33 кВт (45 л.с.)
Число оборотов, номинал 2000 в минуту
Объем двигателя 3,120 литра
Масса двигателя 330 кг
Удельный расход топлива 241 г*кВт (177 г*лс) в час
Реальный расход топлива под нагрузкой 5 л в час
Диапазон скоростей 0,9-36,5 км/час
Габариты
Длина 3,88 м
Ширина 1,69 м
Высота 2,55 м
Масса 3120 кг
Регулируемая колея мин./макс. 1,4-1,8 м
Клиренс 500 мм

Трансмиссия и навесные устройства трактора К-20

Механическая коробка передач обеспечивает 18 ступеней при движении вперед и 8 при движении назад. Она оснащена дополнительными инженерными устройствами для повышения КПД двигателя трактора. Отбор мощности на передние и задние навесные механизмы производится через два независимых друг от друга ВОМа. Предусмотрено подключение гидравлических устройств. Для трактора К-20В производителем разработан стандартный набор сельскохозяйственных орудий, ориентированный на овощеводство и обработку невысоких культур:

  • небольшой плуг;
  • картофелекопалка и картофелесажалка;
  • окучиватель;
  • косилка;
  • отвал;
  • опрыскиватель;
  • прицеп.

Модификация К-20ВЛ оснащена специальным оборудованием для работы на лесорубочных участках:

  • трелёвщик ТП-30;
  • специальный отвал.

Для безопасной работы в условиях леса кабина машины этой модификации оборудована защитными решетками, а внешние узлы закрыты дополнительными щитами от повреждений поваленными деревьями, пнями и сучьями.

Технические характеристики лесной модификации не отличаются от базовых, кроме незначительного увеличения габаритов и массы.

Отличия модели К-20В от К-20ВЛ

Параметр Значение для К-20В Значение для К-20ВЛ
Длина 3880 мм 4660 мм
Ширина 1695 мм 1710 мм
Высота 2550 мм 2550 мм
Масса 3120 кг 3280 кг

Кабина трактора К-20

Хорошо продуманная, эргономичная кабина, с большой площадью остекления, обеспечивает отличный обзор. Сиденье тракториста установлено на амортизаторах для снижения уровня вибрации. Герметичность стыков и подвижных частей позволяет круглогодично работать в любых погодных условиях.

Кабина трактора К-20

Достоинства и недостатки трактора К-20В

К достоинствам модели относят компактность, маневренность, проходимость и универсальность применения. Несмотря на отсутствие сервисного сопровождения, трактор покупается и продается, так как он прост в обслуживании и ремонте. Шины по типоразмеру колес мини-Кировца выпускаются, их можно легко заменить. Трактор нетребователен к качеству топлива и пригоден для работы во всех климатических поясах.

К недостаткам относится сравнительно малая мощность двигателя, что и послужило основной причиной поражения на рынке от зарубежных конкурентов. На сегодняшний день техника уже морально устарела. Малое число выпущенных с конвейера экземпляров привело к тому, что машин-доноров оригинальных запчастей с каждым годом все меньше, и ремонт постепенно усложняется.

Видео о тракторе «Кировец К-20» позволит оценить его сильные и слабые стороны:

Возможность приобретения и цена

Короткое время производства и ограниченное число партий выпущенных тракторов сделали его экзотикой – в продаже «мини-Кировец» встречается редко. Летом 2018 года реальные объявления предлагают трактор К-20В на ходу в диапазоне 250-300 тысяч рублей. Сервисной поддержки от производителя для этой модели «Кировца» нет, и запчасти разыскиваются по принципу «из рук в руки», снимаясь с тракторов-доноров.

Honda K20A/K20C engine tuning

K20/K24 Frankenstein build

For owners of K20A1, K20A3, K20A4, K20A6 and K20Z2, it makes no sense to make performance tuning of their engines. You will have to replace almost the entire engine: the crankshaft, connecting rods, pistons, the entire head with the intake/exhaust system, and the ECU. It would be cheaper to buy a K20A Type R and swap.
If you own a JDM K20A, K20A2, K20Z1, K20Z3 and K20Z4, you are lucky and you can get a lot of power. Buy an RRC intake manifold, it is the best choice for high rpm of all OEM intake manifolds. You will need a FD2 throttle body, a cold air intake system, a 4-2-1 header, a 2.5″ exhaust system and a Hondata K-Pro ECU. Install these performance parts, tune the ECU and you will get up to 230 WHP. These are great upgrades for everyday use.
Want 250 HP? In this case, here are the best mods: a cold air intake, a Skunk2 70 mm throttle body, a Skunk2 intake manifold, Skunk2 Stage 2 cams, adjustable cam gears, Skunk2 valve springs and retainers, a 4-2-1 header, a 3″ exhaust system, a lightweight flywheel and RDX 410 cc fuel injectors.
You can go even further, and do head port and polish, install even more dynamic camshafts and get over 9,000 rpm.
It makes no sense playing with a 2-liter cylinder block, you’ve got too much already. Next you have to build a K20/K24 Frankenstein. You will need a K24A2 cylinder block and a JDM K20A or a K20A2 head. This will give you what you lacked previously, namely 2.4 liters of displacement.
Buy 87.5 mm Wiseco high compression pistons (or CP pistons) to increase the compression ratio to 12-13. Replace the OEM rods with Carillo I-Beam rods, and install a K20A2 oil pump, Skunk2 Stage 3 cams (or similar), adjustable cam gears, and a lightweight flywheel. You will need a 70 mm throttle body, a Skunk2 intake manifold, Skunk2 valve springs and retainers, a 4-2-1 header, a Walbro 255 lph fuel pump, Acura 410 cc fuel injectors and a Hondata KPro ECU. Here are the aftermarket parts that will let you get a naturally aspirated 300 HP engine. This is not the limit, you can go ahead with a sleeved block, a 2.7 liter stroker kit, individual throttle bodies, with the most dynamic camshafts, etc. The K20A engine can easily reach 10,000 rpm and more, but you will have to spend a small fortune on it.

K20A Turbo

The easiest way is buying a supercharger kit (Jackson Racing, Kraftwerks, or similar) that can boost the power to 300 HP with the boost pressure of 7-9 psi (0.5-0.6 bar).
K20A stock internals can withstand over 400 horsepower, but it is better to use forged internals to ensure high reliability. Buy low compression pistons (Wiseco/CP), Carillo H-beam rods, ACL bearings, and ARP head studs.
Make complete head porting, install a 800 cc fuel injectors, a Walbro 255 fuel pump, a 4-2-1 header, a 3″ exhaust system, and a KPro and Kraftwerk supercharger kit. These performance mods will give about 400 WHP or more.
You can install a Greddy turbo kit and get similar values. A Garrett GT3076R turbocharger with Skunk2 Stage 2 cams, Skunk2 valve springs and retainers will give you even more power.

K20C Turbo

Owners of Honda Civic Type R or Honda Accord 2.0 T engines are well off. Out of mods for K20C, you will need a cold air intake system, a front intercooler, a downpipe, a 3″ performance exhaust system, and Stage 2 chip tuning. This will give you up to 380 horsepower (280 HP for Accord X) with only the OEM turbocharger.