Оглавление
- Все же самосвалу нужен свой, стальной трехэлементный бампер и другие подножки
- Разница в стандартах
- Вольво тягач американец генератор. Автоновости, авто новинки, видео
- Модельный ряд
- Ходовая часть
- Кастомизация кабины грузовика
- Ведущие производители
- Серийный ряд
- Чем обшить кузов фургона?
- Двигатель и КПП
- Особенности профессии
- Советы водителям
- Двигатели, коробки, мосты и их ресурс
Все же самосвалу нужен свой, стальной трехэлементный бампер и другие подножки
Еще один способ напомнить водителю, что он забирается в обновленную кабину — новые наружные ручки замков дверей. Они теперь без поднадоевшей за 33 года кнопки, хотя в целом замок был удачным. Теперь надо просто потянуть на себя ручку, как на многих современных легковых автомобилях. Такое открывание двери стало более понятным и эргономичным. Вместо старой литой ручки из цинко-алюминиевого сплава с последующим хромированием теперь будут применять черную матовую пластмассу. Хочется надеяться, что черные ручки будут устанавливаться только на строительные, военные автомобили и прочие КАМАЗы в бюджетном исполнении — в Европе и Америке мода на блеск хрома возвращается.
Разница в стандартах
Freightliner Argosy 2011
В Сети распространены слухи о том, что американские тягачи запрещены в России в рамках законодательных ограничений длины автопоезда, но это не соответствует действительности. Чтобы закрыть этот вопрос, давайте разберемся в разнице российских, европейских и американских законов по поводу допустимой длины автопоездов, не требующих специальных разрешений на передвижение по общественным дорогам.
В России предельно допустимая длина автопоезда составляет 20 метров, максимальная длина полуприцепа — 12 метров (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 14.08.2020) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).
Kenworth T909
В Евросоюзе действует директива 96/53/ЕС, согласно которой длина тягача с полуприцепом не должна превышать 16.5 метров, а длина полуприцепа — 12 метров. Но в некоторых странах правила свои. В Украине, например, действует ограничение длины автопоезда в 16 метров, в Швеции, наоборот, 24 метра. Российские журналисты в какой-то момент решили, что ограничение в 16.5 метров действует и на Россию, распространив слухи, что американские тягачи ушли с нашего рынка именно поэтому.
В США в каждом штате законы свои, причем там размеры тягача никак не регламентируются, имеет значение только длина полуприцепа. Ограничения по длине на территории США находятся в границах 14.6 — 18.1 метра. «Голова» может быть любых размеров — возить «гостиницу» за спиной не запрещается. Отсюда и свобода и по сей день в плане длины для американских производителей тягачей. Например, чего только стоит современный бескапотник Freightliner Argosy 110” Raised roof — длина кабины составляет 2.8 метра, а для подъема на борт выезжает лестница.
Freightliner Argosy 2011
Freightliner Argosy 2011
Таким образом, капотные американские тягачи не запрещены нигде — главное вписаться в нормы по длине вместе с полуприцепом. В России со стандартной еврофурой можно легально использовать почти любую «голову» от «американца». В Европе с этим сложнее — ездить пожалуйста, но прицеп возьми поменьше. Также не стоит забывать об актуальных экологических нормах — для России должно быть соответствие не ниже Евро-4, для Старого континента — Евро-5. При желании в любые из этих ограничений можно вписаться, но будет ли это рентабельно?
Вольво тягач американец генератор. Автоновости, авто новинки, видео
Тягач Volvo VNL 780 первого, американского поколения. модель тягача Volvo VNL не имеет такой роскошной кабины как у « Вольво 780» и предназначена для региональных перевозок.
Дизель- генератор. Пресс-ножницы. Главная / Тягач Volvo (датчики уровня топлива). Тягач Volvo (американец, 2 круглых бака).
Продажа капотных седельных тягачей Volvo VNL-series (Вольво). Продается тягач (Американец) Volvo VNL (кабина КАНАДКА). Состояние достойнейшее.
В них также проложена проводка к лампам освещения, автономному отопителю Webasto: Также, слева, рядом с отопителем Webasto, находится штатное отверстие для проводки, не заполненное проводами. Топливная планка под актуаторы и насосы. Основная линия развития компании напрямую связано с изучением новых видов топлива.
Вольво американец тягач фото салона
Особо пользователи отмечают возможность грузовика транспортировать грузы с максимальным показателем веса, четкую работу силового агрегата и стабилизирующую подвеску. Рентабельность транспортного средства увеличивается за счет быстрой обработки складских грузов. Единственный серьёзный случай, когда выбило воздушный шланг, а за ним периодически начала отказывать КПП Eaton. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с…
Со многими говорил — одни и те же проблемы.
ОБЗОР ТЯГАЧЕЙ CASCADIA , KENWORTH , VOLVO.
auto-krd.ru
Модельный ряд
Комфорт, превосходные технические характеристики, эксплуатационная надежность – лишь часть достоинств американского тягача. Сегодня с конвейера завода сходят десятки моделей и модификаций Freightliner, среди которых:
- Columbia
- Century
- Фредлайнер Аргоси
- Classic XL
- Coronado
- FL
- Cascadia
С каждой из моделей Freightliner стоит познакомиться ближе.
Columbia
Columbia — настоящая американская классика, отличающаяся в своем сегменте благодаря повышенной надежности, комфортабельности и привлекательности. Аэродинамические выверенная кабина оказывает положительное влияние на экономичность обслуживания машины. На всех фредах, включая рассматриваемую модель, установлены просторные кабины с удобным внутренним пространством.
Кабина – особая тема для разговоров, поскольку производитель предусмотрел 7 модификаций нового салона, как со спальным местом, так и без него. Модельный ряд подобно другим творениям компании обеспечивает водителю полноценное удобство во время дальней рабочей поездки. В рейсе фура ощущается как настоящий дом. Кабина имеет превосходную звукоизоляцию, а климат-контроль не позволит дальнобойщику мерзнуть зимой или страдать из-за жары летом. Сама кабина производится из высококачественного цельного алюминия, что положительно сказывается на весе машины.
Century
Модель Century представляет собой седельный тягач, предназначенный для дальномагистральных перевозок. Основные преимущества, бросающиеся в глаза покупателю, — высокая производительность, повышенная безопасность и высокотехнологичность. Использование легких и прочных композитных материалов позволило инженерам компании сделать массу кабины минимальной, вместе с тем увеличить полезную нагрузку, которая составила до 35 тонн.
Argosy
Бескапотная машина Argosy, несмотря на нетипичную для Америки конструкцию, прижилась на территории США. Основное назначение автомобиля – транспортировка дальномерных грузов. Угол поворота передних колес грузовика составил 50 градусов, и в этом его специфическая привлекательность – маневренность. Превосходные технические характеристики и оптимальный расход топлива открывают широкие возможности перед грузоперевозчиками.
Coronado
Комфортабельность, надежность, экономичный расход горючего наряду с высокотехнологичностью дают модели Coronado явное лидерство среди аналогов. Интеллектуальные системы контроля и управления, современное оборудование приходятся полезными в дальней дороге. Модель отличается повышенной мощностью, что во многом обеспеченно благодаря 625-сильному мотору.
FL
Версия FL является лидером массовых продаж предприятия-изготовителя. Серия тягачей имеет несколько модификаций, оборудованных соответственно разными двигателями. Мощность силовых агрегатов колеблется в пределах 161-332 л. с. Рассматриваемый тягач помогает решать различные задачи, затрагивающие грузоперевозки. Машина универсальная, а поэтому пользуется широким спросом среди компаний.
Cascadia
Cascadia – наиболее современная модель марки, производимая на новой платформе. Двигатель мощностью в 455 л. с. годится для реализации разных целей. Изначально машина предназначалась для американских дорог, однако впоследствии обрела популярность и в Европе. Комфортабельность, надежность, безопасность и другие качества не обошли стороной рассматриваемую модель.
Ходовая часть
Рамы американских тягачей – несущего типа, покрытые хромомолибденом. Они очень прочные. Если машина слетит с дороги и даже перевернется, данный элемент почти не пострадает. Производители гарантируют, что в течение всего срока эксплуатации, не будет трещин и прочих механических дефектов.
Траки имеют от двух до четырех мостов. Ставятся блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Крепление к раме выполнено при помощи специальных пневмобаллонов, с регулируемым давлением. В зависимости от условий, водитель может корректировать работу подвески. В результате, даже на плохой дороге, техника идет предельно мягко.
Кастомизация кабины грузовика
Customization – в переводе с английского языка дословно означает настройка, а в конкретных случаях подразумевает подгонку или адаптацию выпускаемой продукции под требования потребителя с внесением конструктивных и дизайнерских изменений.
Важно! Производители тягачей стараются оборудовать салон таким образом, чтобы водители не тратили время на остановки в пути. Особенно для выполнения естественных надобностей, поддерживания личной гигиены или приготовления горящей пищи
В кабинах встроены кухни, а в кузове – санузлы.
Ярким примером кастомизации служит тягач Mack Vision, появившийся в последний год уходящего XX века. Грузовик обогнал ближайших конкурентов по количеству технических решений в оборудовании салона. Плавные обводы внешнего дизайна проверены в аэродинамической трубе и создают минимальное лобовое сопротивление, а интерьер в корне отличается.
Изменениями может похвастаться и седельный тягач Ман. Главным образом улучшения направлены на интерьер ТС. Седельный тягач Скания костомизирует машину и снаружи, и внутри.
Ведущие производители
Производителей настоящих американских большегрузов не так много. В десятку лучших входят такие марки, как Kenworth, Freightliner, International, Caterpillar, Autocar, Mack, Sterling, Peterbilt, Marmon-Herrington, Western Star. Большое количество компаний, основанных в первой половине ХХ века, являются промышленными гигантами.
Peterbilt
Компания Peterbilt основана в 1939 году. Главные заводы расположены в Техасе. Выпускаемые машины классического вида с большим капотом, но есть и бескапотные представители, например, Peterbilt 362.
На грузовиках «Петербилт» в 2008 году впервые был установлен гибридный двигатель, который и сейчас используется на других моделях.
Volvo
С 1981 года европейская компания «Вольво» обосновалась на американском рынке. Купив контрольные пакеты акций White и Autocar, Volvo начала работать с концерном General Motors и выпускать автомобили марки White GMC. «Вольво» сохранили внешний вид классических американских тягачей, но их кабины стали более обтекаемыми.
Детальная информация видна на видео:
Freightliner
Производство грузовых машин Freightliner началось в 1929 году. Компания выпускала бескапотные и капотные тягачи, оснащенные самыми современными техническими решениями.
Грузовик Freightliner FLD 120 получил полное признание среди водителей большегрузов за отличную аэродинамику и ходовые качества. За внутреннее устройство кабины его называют «американской мечтой на колесах», а наши дальнобойщики дают машинам этой марки забавные прозвища «Фред» или «Фредди».
Kenworth
Промышленное производство грузовиков Kenworth началось в 1923 году. До 1957-го компания также выпускала автобусы. Но основным направлением всегда были седельные тягачи и самосвалы.
На данный момент Kenworth входит в состав компании Paccar, третьей в мире корпорации по объему производства грузовиков. Заводы по выпуску машин расположены в США, Канаде, Мексике и Австралии.
КСТАТИ! Kenworth и Peterbilt принадлежат одной корпорации Paccar. Но владельцы этих большегрузов соперничают друг с другом, чей автомобиль лучше, хотя грузовики комплектуются одними и теми же деталями.
Другие производители
Компания International выпускает грузовики с 1902 года по настоящее время. Был период, когда велось производство и легковых машин.
Caterpillar выпускает карьерную и строительную технику, а седельные тягачи поставляет только на австралийский рынок.
Компания Mack начала работать еще в 1900 году и выпускала автобусы, а затем и большегрузные автомобили. С 2001 года Mack принадлежит Volvo.
Одна из старейших американских компаний Autocar в 80-е годы также была куплена «Вольво». Но в 2000-х ей возвратили независимый статус по требованию антимонопольной службы США.
Автомашины марки Marmon, выпускавшиеся с 1963 по 1997 гг., называли «грузовыми Роллс-ройсами». Их собирали вручную, только по предоплате и предварительному заказу.
Выпускавшая в разные годы грузовики, спецтехнику и пикапы компания Sterling ликвидирована по экономическим соображениям.
Western Star – это подразделение White Motor, которое несколько раз перепродавалось, но, независимого от этого, компания выпускала большегрузы классического вида.
Детальная информация видна на видео:
Серийный ряд
Модификации различают по уровню и высоте шасси, например, такие варианты:
- сверхнизкий – диаметр колеса 810 мм;
- низкий – 850 мм;
- средний – 900 мм;
- высокий – 1 м.
В серийное производство входят перечисленные вариации тягачей «Вольво».
Volvo FH
Эта модель возглавляет семейство тяжелых грузовых авто и может выполнять разные задачи в зависимости от модификаций, например, в качестве самосвалов при капитальном и дорожном строительстве или лесовозов.
Для шасси предусмотрен пятый вариант – высота выше 1 м, а колесные формулы от 4 × 2 до 10 × 4.
Кабина для водителя имеет такие варианты:
- спальная;
- повышенная комфортность Globetrotter;
- расширенного плана Globetrotter XL;
- низкий вариант спальной модели.
Новые пользователи в течение года покупают до 15 тысяч единиц Volvo.
Важно! У модели FH на дорогах нет конкурентов по надежности, безопасности или ходовым качествам
Volvo FM
Модификация FM впервые в продаже появилась в 2005 году и сразу же начала пользоваться популярностью в среде дальнобойщиков, потому что кабина стала еще комфортней при долгом вождении, обновился дизайн головных оптических приборов. Колесная база в зависимости от диаметра видоизменяется в пределах 3,0– 6,7 м.
Двигатели устанавливаются по желанию пользователя: D 11C, D 13B или D 13C, а найти комплектующие в регионах РФ – не проблема, потому что подходят детали от модели FH. «Вольво FM» выпускают на новом автозаводе в городе Калуге, поэтому первоначальная стоимость машины существенно снизилась.
Volvo FE
Эта модель – промежуточная между FL и FM, отличается от ранних модификаций эксплуатационными расходами. На базе этого тягача устанавливают рефрижераторы и морозильные камеры, а также контейнеры для перевозки строительных деталей малой тяжести. В форме грузовика такая модель используется с максимальной загрузкой до 24 т, а как тягача – 44 т. Колесная база варьируется в пределах 3,2–6,8 м.
Силовая установка – на 7,2 л двигатель с турбокомпрессором, мощность зависит от комплектации – 240–320 л. с., топливо – дизельное. АКПП с retarder (тормозом-замедлителем) – 6 или 6 и 9 ступеней МКПП.
Volvo FL
Эта модель входит во вторую волну модификаций автотягачей с логотипом «Вольво», на шасси могут устанавливаться самосвал, мусоровоз, эвакуатор или контейнеровоз. Использовать можно на магистралях и в стесненных условиях города. Существуют три варианта по весу: 12–16, 14–16 и 18 тонн, с тремя типами кабин.
Двигатели – 7,2 л дизель с мощностью, соответственно, 240, 260 и 290 лошадиных сил.
Флагман FH16
По утверждению президента и главного исполнительного директора компании, Staffana Yuforsa FH16-750 – это новый тягач с высокой производительностью и малым уровнем вредных выбросов, который подходит для выполнения сложных транспортных операций. Три усиленных моста и колесная модель 8 × 4 гарантируют перевозку товаров общей массой до 250 тонн.
Магистральный тягач доставит грузы в кратчайшие сроки при следовании по дорогам со сложным рельефом, потому что не снижает скорости на затяжных подъемах благодаря мощности и высокому крутящему моменту двигателя.
Чем обшить кузов фургона?
Обшивка буса своими руками может быть выполнена из различных материалов. Обладая большим опытом в производстве и установке защитных обшивок в грузовые отсеки автотранспорта любого вида, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующем ассортименте материалов:
Существуют еще разнообразные композитные материалы, цветной пластик, но фанера и алюминий – наиболее популярные и доступные материалы для самостоятельной обшивки.
Обшить фургон фанерой своими руками
Ламинированная фанера отличается высоким сроком службы и надежной защитой грузового отсека от повреждений. Для защиты пола фургона и колесных арок выбирайте фанеру большей толщины, нежели для стен, дверей, потолка, перегородки за водителем.
Фото клиента: обшивка Мерседес Спринтер готовым комплектом из ламинированной фанеры
Учтите, что для обшивки буса фанерой потребуется как минимум электролобзик, так как нужно, чтобы защитная деталь идеально подходила форме и габаритам к соответствующей внутренней поверхности грузового отсека.
Обшивка микроавтобуса фанерой также должна быть максимально безопасной для людей. Для пола лучше выбирать фанеру с рифлением, она имеет антискользящий эффект.
Вы можете комбинировать материалы, устанавливая на пол защиту из алюминия, а на стены и другие поверхности – из обычной или ламинированной фанеры. Обшивка грузового отсека мягкими материалами не рекомендуется.
Защита из алюминия
Как обшить цельнометаллический фургон или даже салон микроавтобуса максимально надежно? Выбирайте для защиты алюминий. Алюминиевый лист полуторамиллиметровой толщины способен защитить от деформации, даже если вы перевозите габаритные грузы с острыми углами в сложных дорожных условиях.
Защита всех поверхностей фургона Газели алюминиевой обшивкой
Двигатель и КПП
Американские траки оборудуются очень надежными дизелями, с большим ресурсом. Многие из них без проблем выхаживают по 2 500 000 км до капремонта, так что эксплуатация не требует больших расходов. Силовые агрегаты чаще всего шестицилиндровые. На каждый литр рабочего объема приходится 30-40 «лошадок». Общая мощность, в основном, в пределах 370-700 л.с., хотя может быть и больше.
Система питания движков регулируется электроникой в автоматическом режиме. Вмешательство человека не требуется, до самого капремонта. Слесарю-наладчику приходится что-то делать в исключительных случаях, когда, к примеру, машина будет работать в других условиях: изменится климат или высота над уровнем моря и т.п.
КПП делаются без синхронизаторов. Т.к. данный элемент изнашивается быстрее других, то его отсутствие значительно повышает надежность узла.
Особенности профессии
Многих интересует, как работают дальнобойщики и каковы особенности их профессии. Существует ряд нюансов, влияющих на их деятельность.
Жизнь дальнобойщика в пути.
Перечислим некоторые из них:
- Любой водитель фуры обязан иметь права на вождение транспортного средства категории С и СЕ.
- В дальнобое практически нет представительниц прекрасного пола. Это объясняется слабостью женщин. К примеру, нужно починить автомобиль или заменить колесо, но не каждая девушка сможет выполнить эту работу.
- Перед тем как сесть за руль, все шоферы проходят тщательный медосмотр. Иногда он затягивается на две-три недели.
- Водитель должен знать строение и принцип работы транспортного средства.
Советы водителям
Каждый мужчина, владеющий автомобилем, хоть однажды, но покупал что-то для железного друга. А если давать совет тем, кто выбирает аксессуары для фуры, то можно сказать следующее: приобретайте необходимые вещи с умом. Не тратьте средства на лишнее, на то, что в дороге не пригодится. Каждая единица выбранного должна служить какому-то делу.
Без крепких перчаток невозможно комфортно ремонтировать машину, к тому же возможна вероятность поранить руки. Если есть запасные канистры с топливом, то вы не встанете на пустынной трассе. Не замерзнете в кабине при наличии обогревателя. И так далее. Советуйтесь с бывалыми, опытными коллегами.
И еще несколько советов:
- Отправляйтесь в рейс только отдохнувшим.
- Прислушивайтесь к своему автомобилю внимательно, фиксируя сигналы в его поведении.
- Если едете с напарником, то договоритесь заранее о рационе питания.
- Держите в машине скотч, как универсальное средство от многих проблем.
- Берите с собой в дорогу влажные салфетки и туалетную бумагу.
- Храните бутылки с напитками в закрытом виде во время движения.
- Не переедайте перед началом рейса, чтобы быть бодрым.
- Если напарник чересчур разговорчив, не ругайтесь. Не отвечайте ему, он сам со временем замолчит.
- При приеме груза внимательно осмотрите его и сверьте с бумагами. Не помешает и сделать фотографии.
- Не спорьте с сотрудником ДПС. Это избавит от еще больших проблем.
- Не забудьте пару пакетов для мусора.
- На каждой стоянке или при временной остановке обходите фуру вокруг, убеждаясь в том, что все в порядке.
- Повязка на глаза поможет выспаться днем.
- Важная вещь – электрические предохранители.
- Комбинезон станет удобной одеждой в случае ремонта в дороге.
- Проверяйте наличие инструментов.
- Запаситесь запчастями, если знаете о возможных «плавающих» неисправностях или сбоях в механизмах.
- Если тяжело ехать, не выспавшись, то остановитесь и немного поспите. Почувствовав облегчение, продолжайте путь.
Двигатели, коробки, мосты и их ресурс
О ресурсе «американцев» слагают легенды. Тремя миллионами пробега двигателя никого не удивишь. Говорят, что при должном обслуживании реально «выжать» из мотора 4-5 миллионов километров. Это 100-125 полных оборотов вокруг Земли по экватору, на секундочку!
Volvo VNL 300
Volvo VNL 300
Volvo VNL 300
Больше всего в американских седельных тягачах были распространены двигатели компаний Cummins, Detroit Diesel и Caterpillar. Чтобы слова о надежности двигателей этих моторостроителей не были голословными, приведем несколько фактов о компаниях:
- Detroit Diesel. Выпускает двигатели с 1938-го года. С тех пор произведено более 5 миллионов моторов, пятая часть из которых по-прежнему эксплуатируется. Является «дочкой» Daimler Trucks North America и «внучкой» Daimler AG;
- Cummins. Двигатели этой компании, основанной в 1919-ом, сегодня продаются в 190 странах по всему миру. В 2018-ом году чистая прибыль компании составила 2,19 миллиарда долларов США;
- Caterpillar. Фирма открыта в 1925-ом году. Помимо двигателей разрабатывает и производит оборудование, финансовые продукты, обувь и технику. Занимает лидирующие позиции в производстве строительной техники. Чистая прибыль в 2019-ом году составила 6,09 миллиарда долларов США.
Как понимаете, здесь все серьезно. Также не стоит забывать, что в ресурс этих двигателей закладывались наиболее жесткие условия эксплуатации — возможность развивать скорость 110-120 км/ч и более с тяжелыми грузами в полуприцепе, размеры которого могут превышать европейские нормативы для целого автопоезда (о них подробнее расскажем ниже). Прибавьте сюда сам седельный тягач, кабина которого может комплектоваться двумя спальными местами, холодильником, телевизором, санузлом, холодильником, миникухней и прочими домашними удобствами. Еврофура и российское ограничение скорости в 90 км/ч — отдых для этих моторов.
Кабина Freightliner Coronado Raised Roof
Кабина Freightliner Coronado Raised Roof
Кабина Freightliner Coronado Raised Roof
Кабина Freightliner Coronado Raised Roof
Немыслимый для владельцев современных «легковушек» и внедорожников ресурс имеется в коробках и мостах штатовских тягачей — здесь тоже преобладают именитые фирмы — Eaton, Rockwell, и Fuller. Мосты и коробки, по отзывам владельцев этой техники, выдерживают до 2 миллионов километров и более
Причем не так важно, как зовется производитель — все, кто не выдержал конкурентной борьбы, были вытеснены в процессе эволюции более сильными представителями
Какой-то определенной привязки производителей основных компонентов к маркам тягачей не было — почти все грузовики делались под заказ, а клиент волен был выбирать, какой ставить мотор, коробку, мосты. Поэтому можно было встретить разные тягачи с одинаковыми силовыми установками.
Характеристики популярного семейства двигателей Cummins ISM11, которые часто можно было встреть на «Фредлайнерах»:
Двигатель | Объем | Максимальная мощность,л.с. / обороты | Крутящий момент,Нм / обороты (max) | Класс |
---|---|---|---|---|
ISMe 335 | 10,8 л. | 330 / 1900 (246 кВТ) | 1410 / 1200 | Евро 3 |
ISMe 345 | 10,8 л. | 341 / 1900 (254 кВТ) | 1710 / 1200 | Евро 3 |
ISMe 385 | 10,8 л. | 380 / 1900 (283 кВТ) | 1835 / 1200 | Евро 3 |
ISMe 420 | 10,8 л. | 410 / 1900 (306 кВТ) | 2010 / 1200 | Евро 3 |