Уроки вождения на механике для начинающих: универсальный алгоритм

Тактика вождения автомобиля

Идем дальше. Перечисленные навыки вождения автомобиля – составляющая водительского мастерства, но их совсем недостаточно для полноценного и безопасного вождения. Эти навыки позволят вам полностью контролировать движение автомобиля как такового и неплохо управлять им на пустой дороге, горном серпантине, к примеру. Но автомобиль – существо «социальное», и управление им подразумевает наличие других участников движения, соблюдения правил дорожного движения, учет дорожных знаков, разметки, условий видимости и т.п.

И для того, чтобы учитывать все это, существует отдельная группа водительских навыков, которая складывается в тактику вождения автомобиля. К ним относится следующее:

  • равномерность движения
  • приемы экономичного вождения автомобиля
  • отсутствие бесполезных и незапланированных торможений
  • навыки создания и сохранения безопасного пространства вокруг автомобиля
  • знание критериев безопасности окружающего пространства
  • умение быть видимым для других участников движения
  • умение рационально наблюдать за дорогой и оценивать ситуацию
  • умение прогнозировать изменение ситуации и своевременно реагировать
  • знание критериев безопасной, оптимальной скорости движения в потоке
  • умение поддерживать и своевременно изменять оптимальную скорость
  • умение правильно выбирать оптимальную скорость в свободных условиях движения и в плотном потоке
  • умение выбирать безопасную скорость в зависимости от условий видимости дороги
  • 5 способов эффективного перестроения
  • навыки безопасных опережения и обгона
  • навыки безопасного выезда на главную дорогу
  • умение учитывать намерения других участников движения
  • способность сознательно жертвовать своим приоритетом
  • умение занять оптимальное положение на дороге и не создавать помех более «быстрым» водителям
  • понимание и использование принципа рационального приоритета проезда

И этому тоже не учат в автошколах

Как видите, мало что из перечисленного изучается в автошколе, и что самое обидное вы это можете освоить далеко не в каждой школе водительского мастерства. Большая часть этих навыков на западе называется defensive driving, что по-русски принято переводить как «защитное вождение». Это вторая треть того, что должен знать и уметь хороший водитель.

В Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Безопасное вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и пройти обучение защитному вождению на курсе безопасного вождения высшего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Пройдя этот курс и научившись всему, о чем я написал, вы поднимитесь на уровень продвинутого водителя – МВА – мастера вождения автомобиля.

Итак, перечисленные навыки вождения автомобиля позволят водителю не допускать аварийных ситуаций: полностью контролировать машину и дорожную ситуацию, осознавать уровень риска ДТП в каждый момент времени, управлять уровнем риска и сводить его к минимуму.

Если вы владеете всеми этими приемами, это, конечно, здорово, но недостаточно для полностью безопасного вождения автомобиля. Ведь раз в год и палка стреляет, и на старуху бывает проруха. Так что как ни предугадывай развитие дорожной ситуации и не избегай аварий, рано или поздно могут понадобиться навыки выхода из экстремальных ситуаций – контраварийные приемы вождения автомобиля.

Как научиться водить машину на механике

Как научиться водить машину на механике

Отдельный вопрос, волнующий многих: как научиться водить машину на механике. Механические КПП на 5-6 скоростей постепенно отходят в прошлое, так как им на смену приходят автоматы и даже авто, управляемые искусственным интеллектом, но знать систему механики надо. Механическая КПП дает совершенно особые ощущения от езды и контакта с авто, он отличается следующим:

  • Сложность использования;
  • Необходимость предельной концентрации на процессе вождения;
  • Более гибкие возможности в плане регулировки скорости.

Главное, что надо помнить при обучении вождению на МКПП:

Прежде чем научиться водить машину с нуля, механика потребует от водителя четкого знания расположения педалей

Оно стандартно: сцепление находится слева, газ – справа, по центру расположены тормоза;
Переключение скоростей проводится при нажатой педали сцепления;
Отдельное внимание надо уделить тому, чтобы научиться трогаться с места. Для этого нажимается педаль сцепления, снимается с ручника, включается нейтральная передача, отпускается сцепление (аккуратно)

После того, как авто начнет катиться, надо опять нажать сцепление, включить 1-2 передачу, начинать плавно давить на газ, при этом медленно отпуская сцепление.

Важно делать все именно в такой последовательности, не бросая резко сцепление, иначе машину будет дергать. Чрезмерно газовать также нельзя, иначе можно устроить ДТП прямо на старте

Как научиться хорошо водить машину с МКПП? Надо практиковаться, два-три дня тренировок и вы научитесь трогаться плавно, это станет автоматизмом.

 Рекомендации по поводу ручного переключения между скоростями:

  • 1 передача используется для старта с места и движения на скорости до 20 км/час;
  • 2 передача – до скорости в 20-40 км/час;
  • 3 передача – до 40-60 км/час;
  • 4 передача – в диапазоне 60-90 км/час.

5 передача – свыше 90, обычно используется на автомагистралях, загородных автомобильных дорогах.

Правила парковки

Например, по окончании урока в автошколе вам необходимо припарковать машину. Сделать это несложно, но новички могут допустить промах — не учитывать возможность отката авто. Следуйте простым правилам::

  • выберете парковочное место. Автомобиль не должен быть помехой для других машин, пешеходов;
  • надавите на сцепление, потом тормоз;
  • переводите рычаг КП в нейтральное положение, отпускайте сцепление;
  • остановите двигатель, поставьте авто на “ручник“;
  • отпустите педаль тормоза.

Зимой авто рекомендуется ставить на первую скорость, чтобы исключить возможность отката машины и промерзания тормозного механизма. Если паркуетесь на возвышении, нужно вывернуть колеса, чтобы при открытии они упирались в бордюр, а при его отсутствии — уводили машину на обочину. Это исключит возможное дорожно-транспортное происшествие.

Как научиться ездить на машине с нуля? Надеемся, что наш материал дал ответ на самые простые и базовые вопросы. Сев за руль, вы начнете смотреть на жизнь под другим углом. Все что нужно — это преодолеть неуверенность, чувство страха и записаться учиться в автошколу. У вас получится!

Как научиться хорошо водить машину

Как научиться ездить на машине по городу и не бояться устроить ДТП? Для этого надо ездить уверенно и научиться водить хорошо. Добиться этого можно следующими методами:

Больше часов за рулем. В любом деле интенсивность занятий определяет их результативность. Больше практики – больше смелости, повышенная отточенность действий, больше реально пережитых сложных ситуаций на дороге, лучшее ощущение своего авто;

Не надо избегать сложностей. Новички боятся ездить центральными улицами, в час-пик, везти с собой других людей, ведь это накладывает ответственность и увеличивает страхи. При достаточном начальном навыке надо давать себе сложные задачи – проехать в час-пик по центральной улице, выполнить разворот на сложной дороге, совершить обгон, не выходя за грани разумного и правил ПДД. Каждая сложность – новый вызов, делающий навык вождения лучше;
Не отвлекаться при езде

Забудьте про мобильный телефон во время вождения, не отвлекайтесь на звонки и сообщения в мессенджерах, не читайте новости – это распыляет внимание и ухудшает навык вождения. Из-за телефона вы можете угодить в аварию;
Признак хорошего водителя – он всегда, как военный стратег, рассматривает худший вариант того, может случиться в данной ситуации

Не надейтесь, что вам можно допустить ошибку, потому что вон тот дядя за рулем дорогой машины все равно все сделает правильно. При малейшем признаке опасности надо снижать скорость, уступать дорогу пешеходам, быть начеку по поводу любой потенциальной опасности. Надо быть готовым к любым неординарным вещам, к примеру, выходу на проезжую часть собаки, внезапному выезду велосипедиста.

Еще один признак хорошего водителя – он не фокусирует взгляд на авто спереди, а смотрит несколько дальше, чтобы видеть более полную картину на дороге.

Как научиться водить машину автомат женщине, чтобы ездить хорошо и безопасно? Указанные рекомендации выше, плюс большее внимание на дистанцию между транспортными средствами. Часто дамы теряются в пространстве, едут либо очень далеко, либо очень близко к машине спереди

Надо держать разумную дистанцию, чтобы успеть затормозить в случае ЧП, также еще раз – не смотреть в телефон, что для представительниц прекрасного пола в наше время крайне тяжко.

Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

Личный опыт автора

Лично меня учил водить машину некий товарищ по имени Юра (хороший знакомый моего мужа). Он считал, что я зря затеяла это дело, кричал по любому поводу, сильно нервничал, расстраивался и каждый раз говорил, что все, я нанесла машине непоправимый урон. Я не могла сосредоточиться, переживала, путала скорости и уже думала, что я действительно в машине крайне лишняя.

Затем, я несказанно разозлилась, сказала Юре, что стану классным водителем и буду ездить за рулем везде и всюду. Пошла в обычную автошколу, просила своего папу ездить со мной и объяснять, через три месяца я поехала вместе с отцом за границу. Всего в путь была 400 километров. Для меня этот марш-бросок стал отличной школой жизни на дороге.

Так что советую всем, учиться и не бояться, стараться и анализировать. И все будет хорошо!

1Понять габариты автомобиля

Каждый водитель обязан ощущать габариты своей машины, как собственного тела. Непростые ситуации на дороге, связанные с перестроением, парковкой, встречным движением, требуют знаний масштабов автомобиля и его маневренности. Эти навыки укрепляют веру в себя, вытесняя страх перед управлением машиной.

Чтобы овладеть ими, существуют очень конкретные методики. Самой действенной из них считается тренировка парковки с помощью специальных маячков (пластиковых бутылок). Расставив их так, чтобы они могли играть роль границ гаража или бампера другого автомобиля. Пробовать заезжать в такой гараж можно много раз, не боясь испортить внешний вид своей машины.

Другим способом считается тренировка резкого разгона и торможения, но только в заданных границах. Для этого также потребуется бутылка, в которую помещается длинная палка с ярким наконечником. Она выставляется или вперёд, или назад, исходя из заданной задачи. Затем водителю надо разогнаться и резко затормозить, не задев бутылку.

Данное упражнение можно выполнять столько раз, сколько необходимо человеку, чтобы понять, что страх уходит. После таких тренировок в необходимой реальной ситуации организм сработает автоматически. Что сможет помочь вовремя остановиться перед препятствием или правильно сманеврировать.

Как научиться ездить на машине автомат


Как научиться водить машину автомат Как научиться водить машину автомат? Вождение лучше начинать с механики, это будет хорошей базой для будущего и поможет лучше понять авто. Современные авто все чаще оборудуются АКПП – автоматом, обходиться с которым гораздо проще, нежели с механиков. Он позволяет легче совершать сложные маневры, уделять больше внимания другим деталям езды, здесь на 1 педаль меньше, сцепления нет, нет необходимости использовать ручник.

Как научиться ездить на машине автомат? – главное освоить правила дородного движения. В АКПП применяется обычно три программы, которые можно активировать легким перемещением рычага управления:

  • «R» — это реверс, или включение задней скорости. Выжимаем до упора педаль тормоза, переводим рычаг передач в положение «R», отпускаем тормоза и начинаем газовать, передвигаясь назад;
  • «N» – обозначает нейтральную скорость, при которой авто может свободно перемещаться. Используется, к примеру, для буксировки в случае поломки;
  • «P» – программа парковки. Аналог ручника, активируется нажатием до упора педали газа и переводом рычага АКПП в положение «P»;
  • D, D2 (либо же L), D3. Возможны режимы E, S. В зависимости от марки и модели авто, D – разные диапазоны пониженных и повышенных передач, S – переключение на спортивный режим, E – экономная езда.

Автомат делает за водителя слишком много, поэтому если начать обучаться вождению с него, вы не сможете ездить на механике. Лучше начать с более сложной системы, потратить на ее освоение неделю, но в будущем легко обходиться с любым авто.

Как правильно завести автомобиль зимой

Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть — вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: «Замерзли двери и окна — что делать?»

Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.

Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей). Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз

Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена

После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
Заводим двигатель.
Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.

Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:

Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года

             Индикатор свечей накала

Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива

В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!. Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала

Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться

Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.

Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.

Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)

Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.

Как научиться водить: особенности понижения передачи и движения задним ходом

При понижении передачи необходимо помнить, что крутящий момент, вызванный колесами и передаваемый на коробку передач, должен быть стабилизирован в момент переключения. Это значит, что понижение должно осуществляться с одновременным нажатием педали газа. Отвечая на вопрос о том, как водить машину, для начинающих, следует помнить о том, что понижение осуществляется путем нажатия на педаль сцепления, включения соответствующей передачи и плавного добавления газа. Только после этого можно плавно опускать сцепление. Если все сделано правильно, крутящий момент передастся в коробку максимально ровно и машину не качнет в момент переключения.

Движение задним ходом ничем не отличается от движения вперед. Первым делом нужно добиться того, чтобы машина остановилась. После включается соответствующая передача. Нужно обеспечить полный обзор задней части авто. Для новичка отличным подспорьем будет служить камера заднего вида или парковочные датчики, информирующие о расстоянии до препятствия звуковым сигналом

В целом, ответ на вопрос о том, как водить машину (механика это или нет — неважно), зависит от каждодневных тренировок. И, конечно, нужно верить в собственные силы, тогда точно все получится

Как побороть страх вождения: читать ВСЕМ девушкам обязательно!

Страницы: 1

Автомобильных страхов не много, и от каждого из них существует противоядие:

Боюсь ездить в машине как пассажир. Особенно на переднем сидении.Типичный страх человека, который привык все контролировать. Кстати, присущ многим летчикам, которые ненавидят летать как пассажиры на самолетах, а также не любят аттракционы наподобие чертового колеса или американских горок. Как раз в этом случае за рулем тебе будет намного спокойнее, чем в кресле пассажира.
Боюсь встречного транспорта. Мне все время кажется, что мы не разъедимся.Это потому, что ты еще не чувствуешь габаритов автомобиля, как свои собственные. Немного опыта — и ты избавишься от этого страха, который свойственный всем начинающим автомобилистам без исключения. А пока можешь немного подтормаживать, если на двурядной дороге тебе навстречу несется огромный грузовик. Только не забывай при этом посматривать в зеркало заднего вида.
Боюсь, что сделаю что-то не так, и автомобиль выйдет из-под контроля.Для борьбы с этим страхом есть одно проверенное средство: изучать механическую часть авто. Звучит скучно, но если четко знать, что происходит внутри машины, когда ты выжимаешь сцепление или давишь педаль тормоза, то страх проходит естественным образом. Но если машина кажется тебе каким-то черным ящиком с таинственными и непостижимыми процессами, которые происходят внутри, открывай инструкцию к своему «скакуну».
Боюсь, кого-то сбить или попасть в серьезное ДТП.Записывайся на курсы контраварийного вождения. Как говорят руководители курсов: «В автошколах учат вождению, а мы учим управлению автомобилем». А вообще-то этот страх проходит приблизительно после первых пяти тысяч наезженных километров. Ты осознаешь, что в состоянии контролировать свою машину и предусматривать действия других участников движения.
Боюсь, что остальные водители ненавидят меня, глядя, как я пропускаю все машины на перекрестке или пристраиваюсь в «хвост» трактору, поскольку не знаю, как его обогнать.Эмоции других водителей — их личное дело

Если ты не нарушаешь правила дорожного движения, ты имеешь полное право ездить настолько осторожно, насколько тебе подсказывает твой инстинкт самосохранения.

Парное катание

В те счастливые дни, когда ты еще не боялась водить и свободно рулила на второй передаче по родному двору, рядом с тобой сидел кто-то опытный и надежный: папа, инструктор, муж или просто приятель. Ас, который знает о машинах все. И наивно считает, что может передать свои сакральные знания другим. Не может. То есть он, конечно, расскажет тебе, как начинать движение и подтормаживать. И укажет на типичные ошибки. И дернет за ручник, в случае чего. Но он также будет контролировать за тебя ситуацию на дороге. А ты будешь контролировать его и свои действия. Но никак не дорогу. На дорогу тебя просто не останется. Если ты, конечно, не Александр Македонский, который, по слухам, мог руководить сразу пятью полками, причем всеми одновременно и независимо друг от друга.

Начинать ездить без «второго пилота» нельзя. Главное, чтобы он не стал первым. Иначе ты будешь останавливаться не на знак «stop», а на крик инструктора: «Куда ты прешь, ты что, знак не видишь?! « Очень быстро выработается условный рефлекс: делать то, что скажет инструктор, вместо того, чтобы принимать решение самой. А главным заданием будет не столько безопасное движение из пункта «А» в пункт «Б», сколько желание угодить тому, кто сидит с правой стороны.

В этом делу независимый инструктор с большим опытом учебы вождения значительно лучше родного человека с большим опытом просто вождения.

Не засиживайся на старте. Отъездила положенные по программе автошколы 50 часов или сколько их там — скажи инструктору: «Bye-bye!» Все. Дальше сама.

Пусть твой первый выезд будет не больше расстояния от подъезда до ближайшего почтового ящика. Но ты почувствуешь, что такое брать ответственность на себя. А это намного приятнее, чем прислушиваться к раздраженному сопению того, кто рядом.

Страницы: 1

Порекомендуйте статью друзьям:

Внимание: водитель-девушка

Опытный водитель управляет автомобилем хорошо, независимо от пола и возраста. Через 10 лет вождения женщины и мужчины наравне справляются с машиной. А вот в период обучения у девушек возникает больше страхов, неуверенности, вопросов, как научиться ездить на машине.

Среди учеников курсов, как правило, от трети до половины класса – дамы. Следующие советы помогут им научиться водить автомобиль наравне с мужчинами.

  1. Чтобы не бояться руля – надо ездить. Опыт – бесценный дар, который не купишь за деньги. Поэтому ежедневные выезды по делам, за покупками – залог успешного овладения водительским мастерством.
  2. Не обязательно разбираться во внутреннем устройстве автомобиля. Но обязательно регулярно показывать его на СТО. Это снизит вероятность поломок на дороге.
  3. За рулём авто надо думать о дороге. Во время вождения необходимо оставить мысли о семье и школе, приготовлении ужина и обеда. Концентрация внимания позволит вам избежать дорожных происшествий.
  4. В течение первых месяцев вождения – не надевать высокие каблуки. Лучше водить машину в обуви с ровной платформой. А если очень хочется выйти из дома на шпильках – переобуться в салоне, садясь за руль.
  5. На парковке – не стесняться попросить о помощи. Однако надо быть уверенной, что человек адекватно оценивает размеры места для стоянки и размеры авто. Идеально – если это работник платной парковки, который отвечает за сохранность автомобилей. Он, по крайней мере, несёт ответственность и заинтересован в безопасности.
  6. Мыслить конкретно и логично. Меньше эмоций, больше анализа фактов и чётких действий.

Милым дамам, и не только, будет полезно узнать, как правильно ездить на механике. Об этом рассказывает квалифицированный специалист.

Несмотря на то что мужчины считают женщин нелогичными, среди последних достаточно много хороших водителей. Хотя статистика подтверждает тот факт, что чаще в ДТП попадают именно водители-женщины.

Как самостоятельно научиться водить машину


Как самостоятельно научиться водить машину Последние события 2021 года, связанные с пандемией китайского вируса, показали – учиться самостоятельно надо уметь. Никто не застрахован от того, что скоро все автошколы опять закроются на неопределенное время, но терять время нельзя, надо учиться водить самому. Как самостоятельно научиться водить машину? Вот основные моменты:

Смотрите обучающие видео. YouTube позволяет научиться самостоятельно чему-угодно. Запустите ролик от опытного учителя, посмотрите советы бывалых водителей

Акцентируйте внимание на типичные ошибки новичков. В Сети полно разнообразных нюансов, как научиться водить машину с нуля самостоятельно, они не помешают Вам в качестве дополнения к этой статье;
Отработайте ключевые действия

Базовые элементы процесса вождения осваиваются даже без большого пространства: правильно тронуться, отработать движения перед стартом движения, изучить коробку передач и правильное переключение при выжатом сцеплении можно даже в тесном дворике;
Ездите по безлюдным дорогам вдали от города. Можно попросить отца, брата, друга, у которого есть права и авто, выехать загород, на какой-то пустырь, где не ездят полицейские, и там сесть за руль самому. Оптимальный вариант обучения, ведь здесь у вас будет инструктор, который подскажет, что и как делать, укажет на ошибки;
Отрабатывайте упражнения на переключение скоростей без авто. Надо сесть на стул, лавочку, с порой на пятки и поочередно выполнять следующие движения: одна нога без отрыва пятки поднимается вверх, другая при этом синхронно опускается вниз. Потом наоборот.

Перед поездкой надо оценить уровень топлива, заряд аккумулятора, прогреть двигатель несколько минут.

Тренировка аварийной маневренности

Кроме обычных водительских курсов, есть курсы так называемого «повышения квалификации» или «курсы экстремального аварийного вождения». На них опытных водителей учат, как научиться ездить на машине безопасно при любых погодных условиях.

Как вести себя в сложной дорожной ситуации, когда на полосу движения выбегает ребёнок, животное или вам навстречу несётся автомобиль? Некоторые из занятий подобных курсов можно выполнить на своей машине. Для этого понадобиться пустая площадка или широкая пустынная дорога. Что надо делать?

  1. Выехать на пустую площадку (дорогу), разогнаться до 40 км в час и достаточно резко затормозить. Посмотреть, как ведёт себя машина при экстренном торможении и насколько велик тормозной путь. После проделать то же самое на скоростях 50, 60, 70, 80 км в час. Замерять расстояние, которое требуется для экстренного торможение с различных скоростей. То же самое проделать после дождя, на мокрой пустой дороге. Эти упражнения научат быстро останавливать автомобиль, запомнить визуально расстояние, необходимое для полной остановки на мокрой дороге.
  2. Тренировка объезда препятствий – положите смятую пластиковую бутылку, начинайте двигаться в её сторону, разгоняйтесь и резко объезжайте её. Проделать это сначала на небольшой скорости. Постепенно – увеличивайте скорость и научитесь объезжать неожиданное препятствие на 60, 70 и 80 км в час.
  3. Аналогичное упражнение можно выполнить, если у вас будет помощник. Он должен выкатывать вам под колёса старые покрышки, в то время, как вы двигаетесь по дороге. В данном случае колесо имитирует неожиданное препятствие или человека, появившегося на дороге в неположенном месте.
  4. Занятия на скользком покрытии – для них понадобится заснеженная или покрытая льдом площадка. Необходимо разгоняться и тормозить, чтобы отработать до автоматизма реакцию при заносе. Автоматические реакции – основа безопасности вашего движения. В сложных дорожных ситуациях дело решают секунды. Думать и взвешивать – некогда. На заметку: в случаях заноса действия водителя определяются приводом автомобиля. Если ведущие колёса передние, то надо поворачивать руль в сторону заноса и плавно газовать. Если ведущие колёса – задние, то надо вертеть руль в противоположную от заноса сторону и не давить на газ.

Практика автомобильной маневренности позволяет снизить вероятность ДТП более, чем на 50 %.

Как не бояться незнакомых дорог

8) Обязательно с первых дней самостоятельного вождения купите видеорегистратор. Просматривайте дома ваши поездки подробно. Сохраняйте новые маршруты на жестких дисках домашнего компьютера, и просматривайте их по необходимости, пока не почувствуете, что особенности маршрутов уже у вас в голове
9) Перед поездкой по незнакомому маршруту откройте Яндекс и Гугл карты в режиме панорамы улиц и изучите все перекрестки на предстоящем маршруте

Только помните, что дорожная обстановка меняется смотрите в Гугле даты на панорамах.
  
На что обратить внимание — на знаки движения по полосам, есть ли светофоры, есть ли дополнительные секции у светофоров
Посмотрите на панорамах где будете парковаться, прикиньте несколько вариантов. 
10) Если у ваших родственников в семье есть видео регистраторы перекачивайте их видео тоже к себе — такая информация актуальней чем панорамы Яндекса и Гугла
11) Изучайте город, смотрите карты. Нарабатывайте знания дорог, попытайтесь запомнить расположение основных магистралей.
12) Используйте навигатор

Но не надейтесь только на него! Всегда старайтесь держать в голове маршрут, который вы проработали заранее. Вы на первых порах не сможете реагировать как надо на навигатор, и можете в спешке попасть в аварию. Но тем не менее навигатор нужен — он будет вашей страховкой, если заблудитесь, если внезапно придется ехать не так как вы проработали — из-за ремонта или аварии. 
Выполнение этих нехитрых советов освободит ваш мозг от необходимости судорожно думать о маршруте.  И вы сможете спокойно заниматься   главной задачей во время вождения — наблюдением за дорожной обстановкой.
Третья часть страха — неумение быстро ориентироваться в дорожной обстановке.

Как ездить на механической коробке.

В Соединенных Штатах Америки доля проданных новых автомобилей с механической коробкой передач составляет всего лишь 6%. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители в США и не только привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых машин с механической МКПП пока что немного больше, чем с автоматической коробкой, хотя вождение автомобиля с механической трансмиссией вызывает у многих водителей определенные сложности. Уважаемые автомобилисты, наше интернет-издание подготовило для всех автолюбителей так называемую инструкцию и небольшое пособие к ней, которое поможет (надеемся) водителям узнать, как надо ездить на машине с механической коробкой передач.

Автомобили с механической трансмиссией (МКПП), как правило, стоят дешевле машин с АКПП. Но вождение транспортного средства с этой коробкой передач позволит Вам не только сэкономить деньги при его покупке, но и откроет еще для Вас (каждого водителя) совершенно новый мир автовождения.

Отметим следующее, что многие мощные спортивные автомобили по-прежнему оснащаются механическими коробками передач. И при покупке даже недорогого и не совсем мощного автомобиля в значительной степени позволяет вам сократить определенные затраты на топливо, так как данная машина, оснащенная МКПП, расходует гораздо меньше горючего, чем автомобиль оборудованный автоматической коробкой.

Какие еще имеются преимущества у автомобиля с механической трансмиссией перед авто оборудованными автоматическими коробками передач? Считается, что такая МКПП намного надежнее АКПП и к тому же стоимость ремонта механики бывает всегда меньше, чем относительно ремонт сложного автомата.

Плюс к этому, управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.