Оглавление
- Что и как будет дальше
- Как Яндекс Такси осуществляет проверку водителей и автомобиля
- Безопасность
- Взаимоотношения с агрегатором
- Статус и необходимые документы для работы в Яндекс. Такси
- Работа:
- Что следует предусмотреть до открытия бизнеса на такси?
- Основные требования Яндекс Такси к водителям
- Главные критерии:
- Основные требования к авто
- Экономика
- Куда лучше устроиться в такси?
- Как подключиться
- Как отрыть службу такси?
- По итогам
Что и как будет дальше
Позволю себе заглянуть в недалекое будущее.
Мои два высших образования (одно из которых экономическое) позволяют мне анализировать ситуацию на рынке и делать прогнозы.
Скорее всего, такси скоро все-таки подорожает. Не проиндексируется по инфляции, а именно подорожает. Сейчас образование цены поездки на такси абсолютно рыночное — на балансе тех, кто готов заплатить вот столько денег, и тех, кто готов за эти деньги везти. Только вот со стороны таксистов есть факторы, занижающие стоимость, а точнее избыточное предложение на рынке этих услуг. Создают его так называемые любители.
Те, кто вечерком или утром перед работой выходят на линию, чтоб сделать пару-тройку заказов на карманные расходы, используя личный автомобиль. Таких любителей много, и они составляют приличную долю тех, кто в данный момент находится «на линии». Эти люди скоро с рынка уйдут, так как понимание, что такая работа это, по сути, одалживание денег у своего собственного авто, к ним рано или поздно приходит. Ко всем. Машина потребует вернуть долг — это неизбежно.
Сегодня ты можешь радоваться, что, сделав несколько заказов и потратив немного бензина, ты поимел в кармане тысячу рублей. Но уже завтра ты заплачешь от того, что подвеска, двигатель или еще какой-нибудь агрегат попросит у тебя 20 тысяч на ремонт. Да, одни любители уйдут в сервисы ремонтировать свои многострадальные машины и на их место придут другие, но это не вечно.
Будущее за большими парками машин, которые предоставляют авто в аренду водителям или содержат водителей на фиксированной зарплате (такая форма есть и сейчас). У больших парков есть возможность брать автомобили в лизинг на выгодных условиях. У них есть возможность заклеивать авто брендовой пленкой по оптовой цене. Они, парки, могут содержать свои автосервисы, где ремонтировать «уставшие» автомобили. В конце концов установка газового оборудования на авто существенно поднимает доход таксиста и парка. Все это частнику-одиночке не под силу. И вот когда на рынке останутся только такие крупные игроки, цена на услуги такси пойдет вверх. Не знаю, выиграют ли от этого простые таксисты, но это неизбежный процесс.
Как Яндекс Такси осуществляет проверку водителей и автомобиля
Яндекс Такси уделяет особое внимание таким тарифам, как Бизнес-класс. Поэтому регулярно проводит проверки
Существует два вида проверок: очные и дистанционные.
1) Очные делятся, в свою очередь, на два типа: осмотр автомобиля в Центре компании и поездка тайного пассажира. В последнем случае, водителю направляется отчет с рекомендациями по улучшению качества обслуживания.
2) Дистанционные проверки:
* Прохождение фотоконтроля. Водитель должен выслать фото всех запрашиваемых документов, фото автомобиля внутри и снаружи.
* При помощи видеозвонков в ватсап осуществляется проверка дресс-кода водителя.
* Мониторинг отзывов, которые оставляют пассажиры. В случае негативной оценки, водителю сразу сообщают, что клиенту был доставлен дискомфорт в процессе поездки.
Итак, бизнес-тариф, предоставляемый Яндекс Такси, действительно является выгодным для водителя и комфортным для пассажира. А если личный автомобиль не соответствует условиям сервиса, то есть вариант взять у своего таксопарка машину в аренду. При этом, не придется тратиться на ее содержание.
Требования к водителю и транспортному средству очень высокие. Однако, это оправдывается комфортными условиями работы, а также тем, что смена значительно короче, а заработок выше.
И не стоит забывать о проверках. Качественная работа и соблюдение всех правил способствует увеличению дохода таксиста.
Публикации в тему
Отзыв о работе в Яндекс Такси в Нижнем Новгороде. За 4 часа 800 рублей заработка
Как обманывают водителей в Яндекс Такси?
Какой процент комиссии берет с водителей Яндекс Такси. Как платить меньше?
Как получать больше заказов в Яндекс Такси? Что делать, если заказы не поступают?
Вакансии Яндекс Такси: водитель, диспетчер и оператор на дому удаленно. Секреты трудоустройства. Как…
Сколько можно заработать в Яндекс Такси. От чего зависит доход и как его увеличить (Реальные цифры)
Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе?
Как водителю Яндекс Такси получать больше заказов?
Безопасность
Тут все очень хорошо. Значительно лучше, чем в прежние времена. Тогда клиент вызывал такси со стационарного городского телефона или с одной из «кнопок» прямой связи с базой, расположенных по городу. Реже с таксофонов и совсем уж редко с сотового — мало их еще было и дорого. То есть база о клиенте не знала вообще ничего, кроме номера телефона, с которого был осуществлен заказ, и адрес старта. В машину к тебе мог сесть кто угодно, и, случись что, этого «кого угодно» найти было практически нереально. Плюс в те годы еще было модно «ловить» машину у бордюра, просто подняв руку. Мы их называли «грачи» — крылом машут. Сейчас за все время работы я видел двух «грачей», это были совсем уж пьяные и чумазые люди.
Так же и клиенты, садясь в машину, понимают, что на данного водителя есть такой же огромный массив информации и совершать преступление в отношении пассажира — это все равно что сразу пригласить в машину в качестве свидетеля сотрудника МВД. Тут тоже можно при желании обмануть систему, но опять же затраты времени и техники не покроют предполагаемую выгоду от совершенного преступления.
Исключение, наверное, составляют мигранты из южных и закавказских республик, как в качестве пассажиров, так и в качестве водителей. Но в нашем регионе их мало (среди водителей так и вовсе нет).
Взаимоотношения с агрегатором
Это стоит описать отдельно, хотя «тогда» этого всего еще не было. Сразу оговорюсь: «Яндекс» не платит ни мне, ни «Ридусу» за этот текст (а жаль), и пишу я то, что думаю.
Они создали действительно удобное и рабочее приложение, привязали к нему свой хороший и удобный навигатор. Работать просто и удобно, все интуитивно понятно. У меня на освоение программы ушло максимум полчаса.
Пару дней назад произошло обновление программы, и появившиеся новшества пока рано оценивать — пока неудобно, но не исключаю, что это просто вопрос привычки.
Да, «Яндекс» достаточно жестко ведет себя с водителями, регулируя их деятельность через шкалы рейтингов (их явных три, не исключаю, что есть и неявные). То есть отказался от заказа с ближней подачей — минус в рейтинг. Оставил клиент на тебя жалобу — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет.
А рейтинги влияют на количество заказов, которые агрегатор предлагает тебе исполнить.
Первые две недели я вообще работал на пределе рентабельности именно потому, что рейтинги были низкими и заказов падало мало, причем не самые выгодные. Но как только по всем трем шкалам рейтингов появились приемлемые цифры — дело пошло на лад.
Некоторые таксисты ругают «Яндекс» за жадность и жесткость, но я не разделяю их позицию.
Жадность? Ну да, хотелось бы комиссию агрегатора поменьше, но она не драконовская, позволяет жить и зарабатывать, и есть несколько вполне легальных способов ее снизить.
Жесткость? Да! Только она не ради того, чтоб замучить несчастного таксиста, а для того, чтоб сервис в целом был удобен и безопасен для наших клиентов и чтоб система самоочищалась от лентяев. Также эта жесткость стимулирует тебя работать лучше. Подобную жесткость я приветствую.
Против жалоб о жадности «Яндекса» я могу противопоставить то, что нередко он доплачивает водителю за заказы. То есть клиент платит одну сумму, агрегатор же доначисляет водителю бонус до суммы, которая приемлема для выполненной работы. Пассажиры этого не видят и не знают, но водителям-то грех жаловаться.
Также «Яндекс» защищает нас от нерадивых клиентов. У меня уже два раза было так, что я приезжал в адрес, заказчик не выходил. Я ждал положенное время + 10 минут и отменял заказ, поставив отметку «клиент не вышел». В течение 10 минут мне зачислялся бонус, компенсировавший путь до адреса и простой. Вряд ли агрегатор снимает это с клиента, если была выставлена «оплата наличными», а скорее платит из своего кармана.
Стоит сказать и втором моем «работодателе» — Gett-такси. Заказов от них существенно меньше, и вообще мне кажется, что в нашем городе оно умирает. Заказы приходят в основном от корпоративных клиентов, заказ тебе могут отдать на расстоянии 4—5 км от места, где ты сейчас находишься
Иногда может даже позвонить оператор из московского кол-центра и попросить тебя забрать «очень важного» пассажира, которому никак не могут подобрать машину в приличной от него близости. Так что в некоторые дни (пятница, суббота) я даже не загружаю программу Gett-такси — и без этого хватает, чтоб по три-четыре часа «не вынимать из седла»
Статус и необходимые документы для работы в Яндекс. Такси
Для устройства в службу Яндекс. Такси водителю требуется лицензия независимо от того, будет он таксовать на своей машине или на арендованной. Если водитель берет машину в аренду у таксопарка, свою лицензию ему предоставляет предприятие. Если у будущего сотрудника уже есть лицензия такси и он собирается подключиться к сервису индивидуально, чтобы не платить комиссию таксопарку – Яндекс потребует наличия статуса индивидуального предпринимателя (ИП).
Крупнейший агрегатор требует от водителей наличия водительского удостоверения категории В, и стажа вождения 3 года и более. Для работы на территории России требуются права РФ, исключение – если водитель является гражданином другого государства, но зарегистрирован в должном порядке и имеет право официально устраиваться на работу. Иностранного гражданина примут в Яндекс. Такси, если у него есть действующие водительские «права» его страны и стаж вождения по этому удостоверению больше трех лет.
Каждый таксист должен вести бланки строгой отчетности (БСО). Для водителей Яндекс. Такси, арендующих машину у таксопарка, эти бланки готовит предприятие. В обязанности таксиста входит: подписать бланк (чек за проезд), оторвать корешок и выдать клиенту. Большинство пассажиров отказываются от бланков, однако, если не предоставить БСО клиенту или сотруднику ДПС – водителю грозит штраф. Узнать больше о БСО и скачать их можно здесь.
Требования к водителю при приеме на работу:
- Соответствие возрастному ограничению (не младше 23 лет).
- Действующие права РФ (или национальные), водительский стаж не меньше 3 лет.
- Гражданство РФ или регистрация (в зависимости от региона).
- Отсутствие судимости и статуса «в черном списке» – запрета на работу в такси.
- Знание русского языка (в зависимости от региона – иностранного), грамотная, разборчивая речь.
- Знание основных транспортных маршрутов (главных дорог, развязок, путей объезда пробок в городе).
- Понимание основ работы в пассажирских перевозках, сдержанность, вежливость.
Всем претендентам на трудоустройство приходится проходить письменный экзамен. Несмотря на то, что вопросы простые, а перед тестами показывают обучающее видео, есть ощутимый шанс этот экзамен не пройти. Низкий балл – это автоматический не допуск к работе, а пересдать тест можно будет только через три месяца. Советы по подготовке к экзамену – здесь.
Требования к водителю во время работы:
- Пунктуальность – не превышать время подачи авто без крайней необходимости.
- Вежливость – относиться к клиенту ровно, несмотря на замечания и провокации, всегда стремиться погасить конфликт.
- Честность – не навязывать пассажиру лишние услуги, наличный способ оплаты, более длинный маршрут и иные выгоды для себя.
- Опрятность – соблюдать чистоту авто снаружи и внутри салона, быть аккуратно одетым.
- Лояльность – всегда и вовремя проходить проверки, не сотрудничать (открыто) с другими агрегаторами.
- Профессионализм – соблюдать правила дорожного движения, не превышать скорость и не создавать аварийных ситуаций.
- Соблюдение корпоративных стандартов – создавать комфорт клиенту, быть вежливым, помогать с багажом, объяснять причину задержки, необходимость объезда, учитывать музыкальные предпочтения. Нельзя пытаться присвоить сдачу или забытые вещи пассажира.
- Эффективность – поддерживать высокий рейтинг, выполнять 60% (и более) заказов предложенных за смену, не отменять взятые заказы.
Подключитесь к Яндекс Такси в 2 клика и получите оплату от поездок уже в первый день работы!
Требование, действующее во всех поездках – запрет на курение в салоне. Водителю нельзя курить пока пассажир не покинет такси, а также до поездки – непосредственно перед посадкой клиента.
Требования к водителям Бизнес и Премиум категории
Дресс-код для мужчин – классический деловой костюм (темный), классические ботинки, рубашка с длинным рукавом, однотонная; галстук; гладко выбритое лицо (при наличии усов или бороды – обязателен стайлинг). Запрещены одеколоны с резким запахом, жевательные резинки, вейп. Дресс-код для женщин предусматривает также юбку (длина – ниже колен), закрытую обувь на низком или среднем (менее 5 см) каблуке.
В обязанности таксиста для бизнес-класса входит: открывание дверей для клиента, встреча его с зонтом в непогоду, помощь с багажом, регулировка сидений, климат-контроля и мультимедиа соответственно пожеланиям пассажира; предупреждение об окончании поездки.
Работа:
Психология
Как уже упоминалось в начале статьи, очень важно правильно понимать
людей. Недостаточно просто перевезти человека из точки А в точку Б,
нужно сделать его поездку приятной
Для этого, например, точно не стоит
курить в машине, или пренебрегать чистотой салона.
Необходимо
иметь в салоне таксометр, он всегда точно покажет стоимость поездки, что
поможет избежать лишних возмущений со стороны клиентов.
Видеорегистратор
– ещё один друг таксиста. Он помогает не только с решением аварийных
ситуаций на дороге, но и может послужить защитой от неприятных поступков
клиентов. Вы всегда сможете подтвердить свои слова и доказать, как все
было на самом деле.
Приятной поездку сделает и уместная беседа.
Однако не всегда её инициатором должны быть вы. Случается, что клиенту
нужно не просто перекинуться парой слов, а получить определенную реакцию
или ответ. Здесь вам самим всегда нужно думать и предугадывать как
лучше отреагировать, чтобы не спровоцировать человека на странные
действия, а наоборот сделать
для него беседу приятной. Помните, что в любом случае самое главное – не вступать в конфликт с клиентом. Дело здесь не только в том, что «Клиент всегда прав», но и в том, чтобы защитить себя от возможного необдуманного поведения клиента.
Безопасность
Начинающего таксиста достаточно легко сделать жертвой угонщиков или грабителей, поэтому нужно заранее быт готовым и к таким ситуациям.
Не
стоит хранить наличные на виду, или хвастаться заработком. Лучше вообще
не вести разговоров о деньгах. Многие нападения совершаются как раз
из-за жажды наживы.
Не стоит отпускать клиента, которые еще не
расплатился. Если вам говорят, что нужно зайти домой за деньгами или
разменять купюру в магазине вероятно вас хотят обмануть. Однако если в
качестве залога вам оставляют ценны вещи или документы, то вероятнее
всего клиент вернется. В идеале всегда держать при себе размен и сдачу с
любой купюры, или заранее узнать о том, как произойдет оплата.
Будьте внимательны не только с клиентами, но и с работодателями. Не стоит подписывать договор найма не глядя, особенно на пункт об ответственности в случае ДТП.
Прибыль
Не все водители такси понимают, как нужно выполнять свою работу, чтобы иметь высокий доход. На самом деле всё просто:
- В ночью, в праздники и в плохую погоду выручка больше;
- Заказы лучше брать сразу после завершения предыдущего, или при его завершении, так время простоя будет меньше, а денег больше;
- Знать город, время работы заведений, маршруты и примерное расписание наземного транспорта – обязательно именно для вас;
- Спать в машине – ужасная идея, лучше поехать домой и после отдыха снова вернуться к работе.
График
- 7-10 часов утра – один из пиковых промежутков в будни, однако в это время очень много пробок в направлении центра, также стоит помнить, что в выходные дни в это время заказов нет;
- 10-16 часов дня – хорошее время для начинающего таксиста, нет пробок, достаточно заказов;
- 16-19 часов вечера – один из пиковых промежутков в любой день недели;
- 19-22 часов вечера – мало заказов, нет пробок, как следствие высокая конкуренция;
- 22-01 часов ночи – заказов достаточно, пробок нет, высокая конкуренция и много нетрезвых клиентов;
- 01-04 часов ночи – мертвое время, нет заказов, пробок и конкурентов;
- 04-07 часов утра – заказы есть, конкурентов мало, пробок нет.
Что следует предусмотреть до открытия бизнеса на такси?
Не следует ожидать, что этот бизнес окупится быстро — необходимо учитывать высокую конкуренцию, а потому мы бы рекомендовали обратиться к специалистам для расчета окупаемости на тех условиях, на которых вы планируете развернуть свой бизнес. Одним из важнейших аспектов, на который следует опираться при осуществлении деятельности такси, это наработка постоянной клиентской базы, формирование имиджа надежной, быстрой и недорогой фирмы.
Кроме того всегда надо иметь в виду, что могут быть любые непредвиденные расходы. Забыли заплатить налоги, вышли из строя несколько авто и т.д.
Организовать бизнес такси в вашем городе не представляет особой сложности, если Вы действительно решитесь зарабатывать на услугах перевозок пассажиров. Удачи в бизнесе!
Основные требования Яндекс Такси к водителям
Известный факт, что компания рассматривает кандидатуры не всех желающих. Чтобы устроиться таксистом необходимо подходить под определённые критерии. И очень многое зависит от категории тарифа.
Собственно, компания не требует ничего сверхвыдающегося. Все достаточно просто и лояльно. Стоит отметить, что агрегатор вправе предъявлять к водителю свой список требований. Если же говорить о сервисе, то они выглядят так:
• Водитель должен иметь ВУ категории Б. При отсутствии прав не стоит даже предлагать себя в качестве кандидатуры на рассматриваемую должность.
• Физическое состояние не должно препятствовать эффективной работе и качественному выполнению своих обязанностей.
• Водитель должен иметь лицензию на осуществление перевозок. Если ее нет, то Яндекс Такси поможет получить этот документ за разумную плату.
• Свободное и грамотное владение русской речью.
• Фактический стаж водителя за рулем не должен быть менее 3-х лет. А если говорить о Бизнес и Комфорт-тарифе, то минимум 5 лет.
• Отличная ориентированность по картам, знание города, умение пользоваться GPS.
• Внешняя опрятность.
• Чтобы установить основные инструменты в работе водителя: приложение и мобильные карты, необходимо наличие планшета или смартфона.
Здесь ничего не говорится о вредных привычках. Хотя правилами Яндекс Такси предписано, что водителю запрещено курить в салоне во время поездки или перед выходом на линию. Также запрещается выходить в рейс в наркотическом или алкогольном опьянении.
Перед тем, как устроиться на работу, водитель должен предоставить:
• свою фотографию,
• фото автомобиля с разных ракурсов,
• все документы на машину.
В целом, можно сказать, что работа от Яндекс Такси достаточно привлекательна для водителя со своим личным авто. Однако, нужно понимать, подходит ли автомобиль под все требования компании.
Главные критерии:
Здоровье
Работа водителем – это большая нагрузка на здоровье. Если здоровье уже не в порядке, то стоит серьезно задуматься, ведь на вас будет лежать ответственность за жизни других людей. Проблемы с сердцем, варикоз, плохое зрение, остеохондроз и многие другие хронические заболевания не только усложняют для вас работу, но и могут стать причиной аварии.
Опыт
Для официального трудоустройства в таксопарк необходим стаж не менее трех лет
Также немаловажно как часто вы попадали в аварии по собственной вине и как в целом ведете себя за рулем. Опыт здесь нужен не только в самом вождении, но и в решении определённых ситуаций на дороге
Основные требования к авто
Чтобы устроиться таксистом на своём авто в Яндекс Такси, необходимо соблюдать несколько условий:
- Наличие техосмотра.
- Цвет кузова должен быть стандартным: белым, чёрным, коричневым либо серебристым.
- К году выпуска требования нестрогие. Транспорт, однако, должен быть снят с конвейера позже 2012 г.
- На автомобиле нет крупных вмятин, царапин и прочих дефектов.
- Салон должен быть в хорошем состоянии. Потёртые чехлы придётся заменить.
- Кроме рекламы компании, баннеры размещать на кузове запрещается.
Экономкласса
Среди пользователей тариф «Эконом» пользуется особой популярностью. Здесь широкий перечень разрешённых автомобилей, а условия для них максимально простые (достаточно иметь подушки безопасности и чистый салон).
Работа в Яндекс Такси по тарифу экономкласса, самая доступная. Устроиться на работу водителем могут обладатели самых распространённых моделей:
- Chevrolet Lacetti;
- Kia Rio;
- Daewoo Nexia;
- Renault Logan;
- Hyundai Solaris.
Hyundai Solaris — компактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors.
Комфорт-класса
Для машин данного класса требования стали выше, потому что их услугами пользуются состоятельные люди.
Чаще всего на работу в Яндекс Такси берут обладателей следующих моделей:
- Skoda Octavia A5;
- Volkswagen Golf;
- Renault Fluence;
- Kia Ceed;
- Ford Focus.
Класса комфорт плюс
Работа в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс, почти не отличается от предыдущих. Разница состоит в том, что в машинах должна быть встроенная аудиосистема, а год выпуска — не раньше 2016 г.
Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс.
Требования к минивэнам
К популярным маркам можно отнести:
- Ford;
- Citroen;
- Mercedes-Benz.
Ford Galaxy — это совместная разработка компании Ford и Volkswagen.
Для пассажиров с детьми
В отдельную категорию выделены машины Yandex Taxi, работающие по Детскому тарифу.
Здесь разрешаются:
- Toyota Camry;
- Ford Focus;
- Skoda Octavia;
- Skoda Rapid.
Год выпуска авто — не ранее 2011 г. (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн руб.
Бизнес-класса
В эту категорию попадают лишь седаны классов Е и F. Кузов допускается белый либо чёрный без каких-либо дефектов. Рекламы на авто быть не должно.
Обязательно наличие подушек безопасности, кондиционеров и пепельницы для пассажиров. В качестве материала для салона подойдут кожа либо её имитация. Транспорт должен быть изготовлен не позднее 2015 г. Для клиентов следует возить с собой зонт.
На работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса, смогут устроиться лишь прошедшие специальные курсы водители, владеющие иностранным языком.
Класс Бизнес появился в программе недавно, требования к водителям и их машинам наиболее строгие:
- Цвет кузова — только белый или чёрный.
- Состояние — хорошее, без лишних изображений и наклеек брендов.
- Техническая составляющая — исправное авто.
- Салон — кожаный или отделанный материалами похожими на кожу.
Разрешённые модели машин:
- Mercedes-Benz S-Class.
- Mercedes-Benz E-Class.
- Audi A8.
- BMW 7.
Из-за повышенных требований, во время отбора таксисты класса Бизнес получают самые дорогие заказы.
Бизнес XL класса
Требования к машине и водителю не отличаются от Бизнеса, но в данном классе работают только автомобили фирмы Mercedes.
Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса.
Премиум-класса
«Премиум» относится к элитным тарифам.
Требования здесь предельно высоки как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы:
- кузов белого либо чёрного цвета (а также оттенков максимально к нему приближённых), нет наклеек и рисунков на поверхности;
- год выпуска авто — не ранее 2015, а для некоторых марок — 2018 год;
- салон — отделан только натуральной кожей;
- дополнительно — необходимо наличие кондиционера, подушек безопасности, а также зарядки для смартфона и бутылки с водой без этикетки.
Разрешённые автомобили:
- Audi A8.
- Mercedes-Maybach S-Class.
- BMW 7.
Ультима-класса
Разрешается работать только дорогим машинам, например, Ролс Ройз, Мерседес, Бугатти и т.д. Из-за этого данный класс почти не встречается на улицах городов.
Экономика
Такси для клиентов стало значительно дешевле. И, соответственно, труд таксиста стал дешевле. Это существенно повлияло и на состав клиентов, и на таксистов, — многие, кто помнит «золотые» годы, просто ушли, тем самым выразив недовольство падающим заработком. Раньше не каждый мог позволить себе такси, да еще каждый день. Сейчас же ездить на такси на работу стало привычным делом для офисного планктона среднего и низшего звена. А если кооперироваться — вчетвером уже дешевле, чем на маршрутке, и мы часто возим смены продавцов в «Пятерочку», если они живут рядом.
Также и агрегаторы стали брать большую долю от стоимости заказа. Раньше в такси была шкала стоимости заказов в зависимости от количества исполненных.
Не знаю точно, что и как было в других такси, а в нашем было вот так: стоимость посадки и первые три километра — 50 рублей (напомню, это 2006 год), каждый последующий километр — 5 рублей. Простой — 2 рубля/минута.
При этом база брала с тебя за заказ:
— менее 60 заказов в неделю — 10 рублей;
— от 60 до 100 заказов в неделю — 7 рублей;
— от 100 до 150 заказов — 5 рублей;
— свыше 150 — 3 рубля.
Получалось, что парк стимулировал тебя работать больше увеличением твоего дохода. Сейчас количество и качество исполненных заказов влияет только на количество получаемых тобой заказов, но не снижает комиссию агрегатора и парка.
То есть, даже исполняя минимальные заказы на 50 рублей и делая не более 60 заказов в неделю, ты отдавал базе максимум 20% от стоимости. Но чаще всего и заказы были дороже, и меньше 60 делали совсем уж ленивые (три недели подряд с результатом «менее 60», и из парка тебя увольняли как балласт).
Сейчас же «Яндекс» и парк в сумме берут около 20% от всей стоимости заказа. В моем случае это 15% «Яндексу» и 5% парку, через который я подключен к системе и в котором арендую машину. Соотношение может быть иным (насколько я знаю, в Москве «Яндекс» берет 18%, но аппетиты парков скромнее), но в целом эта цифра сохраняется — 20% от выручки.
То есть два этих фактора — падение цены на работу таксиста и увеличение доли агрегатора — существенно снизили заработки таксистов за последние 13 лет. Но это не значит, что сделали эту работу нерентабельной вовсе.
Куда лучше устроиться в такси?
Для ответа на данный вопрос,
стоит ориентироваться на следующие критерии.
- Варианты вывода денежных средств. Это отдельная тема, которая должна оговариваться сразу и быть прописана в договоре. Некоторые агрегаторы выплачивают зарплату ежедневно, какие-то — еженедельно, а некоторые — ежемесячно.
- Служба поддержки. Лучше заранее оценить качество работы горячей линии или связаться с ними через интернет. Чем больше сотрудников трудится в службе поддержки, чем шире возможность связаться с ними, тем выгоднее для водителя. В Яндекс такси отличная служба поддержки, сотрудники которой помогут решить самые сложные задачи.
- Рейтинг водителя. Некоторые агрегаторы ведут подобную статистику. От неё часто зависит процент, который берёт компания с таксиста. О таких вещах лучше быть осведомленным заранее.
- Проверка компании через налоговую. Сейчас такая услуга в свободном доступе, и любой человек может посмотреть, не находиться ли работодатель на стадии банкротства.
В итоге ничего сложного нет при выборе компании. Главное, внимательно изучить вышеперечисленные критерии и не спешить. Помните, что вы устраиваетесь не только оказывать качественные услуги, но и зарабатывать деньги.
Надеемся, помогли с ответом на вопрос: какое такси выбрать для работы? Рекомендуется рассмотреть Яндекс такси, где все критерии соблюдены, а водители довольны заработком.
Как подключиться
Работают с сервисом двумя способами — напрямую и через таксопарк. Рассмотрим особенности каждого из них.
Напрямую к агрегатору
Устроиться на работу в «Яндекс.Такси» на своем авто можно, оформив заявку на официальном сайте. В верхней его части находится раздел «Стать водителем». Чтобы получить вакансию, нужно заполнить все поля формы, указав необходимые личные данные. Далее с новичком свяжется оператор, который расскажет о дальнейших действиях и поможет оформить требуемые документы.
Работа с сервисом напрямую подразумевает наличие статуса индивидуального предпринимателя у соискателя. Для оформления в штат потребуется представить документы, позволяющие оформить запрос в налоговый орган (СНИЛС, ИНН и др.).
Подключение к «Яндекс.Такси»
Предусмотрен вариант оформления в качестве самозанятого. В таком случае не требуется уплачивать комиссию парку, налог в зависимости от условий работы составит от 3 до 6%.
Через таксопарк
Перед обращением к агрегатору рекомендуется сравнить предложения таксопарков, зарегистрированных в местном населенном пункте, выбрав наиболее выгодный из них. Потребуется посетить офис компании, чтобы ознакомиться с условиями, написать заявление, выбрать график работы.
В большинстве таксопарков потребуется пройти тест на профессиональную пригодность и заполнить анкету. Затем будущему таксисту установят фирменное приложение и расскажут об особенностях работы с ним.
При наличии всех необходимых документов с этого момента можно подключаться к сервису и начинать работу. Если новичок не успел оформить лицензию на перевозку пассажиров в Министерстве транспорта, он может на первое время арендовать автомобиль, прошедший регистрацию.
Как отрыть службу такси?
Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.
Открытие службы такси — это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:
- покупка автомобилей и формирование автопарка;
- наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
- наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.
Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:
- Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
- Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.
Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:
- Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
- Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
- Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
- определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
- Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
- Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
- Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.
Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.
По итогам
И напоследок есть просьба к пассажирам. Если вам понравилась поездка, не поленитесь поставить высокую оценку водителю в приложении. Это намного ценнее и приятнее чаевых, которые вы оставляете водителю, отказываясь от сдачи при наличном расчете. А когда мне прилетает в системное сообщение «Пассажир поблагодарил вас за работу и оставил чаевые 1 рубль. Так держать!» (такая функция есть при безналичном расчете), это действительно повод для радости. Это значит, что к моему рейтингу прибавилось еще пару баллов и я буду получать больше заказов, а соответственно, смогу больше заработать. И не стесняйтесь ставить отрицательные оценки плохим водителям. Это тоже радует нас, хороших и ответственных водителей, — так очищается рынок от недобросовестных работников.
А вот поставить низкую оценку — изменит. Такой водитель получит меньше заказов, его парк заработает меньше денег на комиссии, и рано или поздно этот водитель перестанет работать (а может, и парк, состоящий только из таких водителей) и портить настроение другим пассажирам.
И кстати, я тут почитал прочие такси-блоги, посмотрел записи клиентов об опыте их взаимоотношения с таксистами и хочу сказать одно: «Не нойте! Ной не ныл и ты не ной!»
Пассажиры — не стесняйтесь поставить плохую оценку действительно плохому водителю или вовсе отказаться от поездки, мотивировав отказ в приложении проблемой с машиной или с водителем. Это нормально и правильно — вы помогаете рынку избавиться от негатива и спасаете других пассажиров от столкновения с этим водителем и машиной.