Нанесение жидкого стекла

Оглавление

Как использовать «жидкое стекло» в домашних условиях?

Процесс нанесения средства на поверхность состоит из двух этапов — подготовки кузова и нанесения самого покрытия

При этом очень важно в точности соблюдать инструкцию по применению «жидкого стекла», иначе результат может оказаться кардинально противоположным ожидаемому

Подготовка автомобиля к нанесению состава

Итак, первое, что нужно учитывать — температура окружающей среды. Оптимальные условия для применения — в диапазоне +10 — +30°С. Наносить полироль нужно на остывший кузов автомобиля в сухом чистом помещении с хорошей вентиляцией, избегая попадания прямых солнечных лучей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

При минусовой температуре полироль наносить нельзя!

Далее процедура подготовки включает в себя 4 этапа:

  • тщательная мойка авто с применением автошампуня;
  • обезжиривание кузова с помощью антисиликона или спиртового раствора (растворитель использовать категорически запрещено!);
  • повторная мойка (чистой водой, без применения автокосметики);
  • вытирание кузова насухо.

Нанесение «жидкого стекла»

Перед тем как приступить к нанесению состава, обратите внимание на то, что каждая деталь кузова обрабатывается поочередно, поскольку средство очень быстро твердеет. Если нанесете его на всю поверхность одновременно, Вам просто не хватит времени ее тщательно и качественно отполировать, а удалить застывшее покрытие довольно сложно!

Сама полировка «жидким стеклом» включает в себя несколько простых шагов:

  • Делите кузов на участки (капот, крылья и т.д.) и поочередно наносите на них средство тонким слоем плавными продольными движениями, втирая его в поверхность. После обработки всего автомобиля удаляете излишки полироля с помощью салфетки.
  • Тщательно полируете кузов равномерными плавными движениями до блеска.
  • Даете составу полностью высохнуть (10-12 часов). При этом окончательная полимеризация происходит через 1,5-2 недели.

*Процесс нанесения занимает около 3 часов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

После покрытия автомобиля «жидким стеклом» нельзя мыть автомобиль с помощью автохимии в течение 2 недель (до окончательного застывания и закрепления средства)!

Уход за поверхностью

Дополнительное преимущество этого покрытия — отсутствие специального ухода. Для того чтобы авто после загрязнения снова имело свежий внешний вид достаточно просто помыть его водой, можно без применения автошампуня.

Целесообразность проведения гидроизоляции жидким стеклом на разных объектах

Популярным является создание из данного материала гидроизоляции, что результат получается эффективным. Также его можно выбирать в следующих случаях:

  • Обработка бетонного изделия, находящегося на улице, помогает получить влагозащиту, после может использоваться предмет и под водой;
  • Гидроизоляция бассейнов проводится легче именно этим веществом;
  • Обработка подвальных конструкций помогает получить антисептическую и влагозащиту;
  • Обработка фундамента, образует пленкообразное покрытие от воды, для защиты остального строения.

Гидроизоляция бассейнов проводится легче именно этим веществом.

Жидкое стекло: состав и свойства материала

Термин «жидкое стекло» появился благодаря свойствам водянистой смеси при застывании преобразовываться в твердое прозрачное вещество. Его популярность обусловлена клеящими и водонепроницаемыми характеристиками. Изобрели средство еще в Средневековье. В основе его получения лежит реакция кремниевой кислоты и щелочных соединений. Запатентовал изобретение лишь в 1818 году немецкий химик-минералог Ян Непомук фон Фукс.

Жидкое стекло состоит из раствора натрия гидроксида и кремнеземсодержащих элементов

Классический состав вещества практически не изменился спустя столетия. Оно содержит кремнеземсодержащие элементы и раствор натрия гидроксида, способные растворяться в воде. Именно поэтому жидкое стекло еще называют растворимым. Внешне это бесцветное (бывает с зеленоватым или желтым оттенком) прозрачное вещество разной консистенции. Формула жидкого стекла представляет собой соединение щелочных силикатов, соответственно, имеет такой вид:

  • Na2O(SiO2)n – силикат натрия;
  • K2O(SiO2)n – силикат калия.

Чтобы получить представление, что это такое жидкое стекло, достаточно вспомнить школьный курс химии. Числовое отношение молекул SiO2 к молекулам Na2O или K2O называют кремнеземистым модулем, определяющим растворимость и ряд иных свойств жидкого стекла. Показатель n указывает на число молекул диоксида кремния.

Получают материал путем сплавления кварцевого песка, смешанного с содой или с сульфатом натрия и углем. Это происходит в специальных стекловаренных печах, которые действуют непрерывно. Технологически процесс варки аналогичен производству нерастворимого стекла. Жидкое стекло производят также посредством автоклавной обработки аморфного кремнезема едкой щелочью высокой концентрации.

Вещество обладает водонепроницаемыми и клеящими свойствами

Жидкое стекло: характеристики и применение материала

Универсальность средства обусловлена массой функций, которые выполняет жидкое стекло в строительстве (и не только), в частности:

  • отталкивает влагу, устраняя негативные последствия воздействия воды на стройматериалы, выступая таким образом в роле гидрофобного изолятора;
  • уничтожает бактерии, грибы и плесень, препятствует их размножению, являясь отличным антисептиком;
  • используется для заполнения пор на разных поверхностях;
  • нейтрализует статическое электричество, выполняя роль антистатика;
  • служит термоизолятором и обеспечивает огнестойкость материала.

Жидкое стекло является незаменимым материалом в строительстве

Широкая область применения жидкого стекла и его функциональность обусловлены рядом специфических характеристик:

  • легкостью проникновения материала в микроскопические трещины и поры, полной их заполняемостью, благодаря чему его просто наносить на бетонные и деревянные поверхности;
  • минимальным расходом материала и невысокой стоимостью в сравнении с другими гидроизоляционными средствами;
  • долгим сроком службы, который стартует от пяти лет;
  • высокой влагостойкостью;
  • степенью защиты, зависящей от количества слоев пропитки;
  • нанесенный раствор образует слой гидроизоляции высокой степени надежности.

Калиевое или натриевое жидкое стекло: применение и различия

Главная особенность жидкого стекла – это его широкая сфера применения. Как уже упоминалось выше, в его состав могут входить два минерала – натрий или калий. В этом и заключается основная разница между двумя видами материала, но все же есть различия и в сферах их применения.

Калиевое жидкое стекло часто входит в состав лакокрасочных материалов

Жидкое стекло калиевого типа чаще всего употребляют в лакокрасочном производстве, так как это вещество отлично справляется с различными атмосферными и химическими нагрузками. Данный компонент довольно часто входит в состав силикатных красок.

Инструкцией по применению натриевого жидкого стекла предусмотрено его добавление в клеевые растворы, так как материал характеризуется высокими вяжущими свойствами. Именно этот состав обеспечивает хорошую гидроизоляционную защиту поверхностей. Вариант на основе натрия способствует увеличению прочностных характеристик конструкций из бетона. Кроме того, он благоприятствует их огнестойкости и обеспечивает высокие антисептические свойства.

Таким образом, обладает более обширным спектром свойств натриевое жидкое стекло, и применение его, соответственно, намного шире. В то же время стоимость калиевого стекла выше, так как оно намного эффективнее противостоит кислотам, влаге и атмосферным воздействиям. После его использования на поверхности не остается белесых пятен, характерных для натриевого раствора.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Области применения жидкого стекла

Строительство

  1. Для гидроизоляции фундаментов, стен подвалов, цоколей домов. Раствор силиката натрия наносится широкой кистью в два слоя. Перед нанесением второго покрытия первый должен обязательно высохнуть.
  2. При производстве товарного бетона. Для придания влагостойкости бетонным конструкциям при изготовлении бетонной смеси добавляется жидкое стекло.
  3. Для гидроизоляции чаш бассейнов, крыш и кровель домов и различных сооружений Раствор жидкого стекла заполняет все трещины и поры в бетоне, застывает и не пропускает воду.
  4. Для скрепления цементных полов в производственных помещениях.
  5. Для антисептической пропитки деревянных конструкций и защиты их от высокой температуры и огня.
  6. Добавка к цементным растворам для ускорения схватывания.
  7. Вместо герметика, для заделки соединений трубной арматуры.
  8. Растворы с добавлением огнеупорного цемента для кладки печей и каминов.
  9. Устройство стяжек и наливных полов.
  10. Обработка лотков и колодцев для прокладки труб отопления.
  11. Производство моющих средств, антисептических составов.

Жидкое стекло является незаменимым материалом в строительстве.

В быту

  • Добавка для улучшения свойств силикатных и огнеупорных красок.
  • Склеивание листов ДВП или ДСП при ремонте помещений.
  • Чистка кухонной посуды от нагара.
  • Склеивание различных материалов: бумаги, картона, тканей, фарфора, дерева.
  • Защитное покрытие для срезов веток и стволов при обрезке садовых деревьев.
  • Огнезащитная пропитка тканей.
  • Ремонтные отделочные работы: укладка керамической плитки в ванной, линолеума, ковровых покрытий.

Жидкое стекло часто используется для соединения труб при сантехнических работах.

В творчестве и дизайне

Жидкое стекло востребовано в творчестве архитекторов и художников, занимающихся дизайном комнат и помещений. С помощью силикатных клеевых составов реставраторы восстанавливают произведения искусства, ценные изделия из фарфора, стекла, дерева.

В автомобильной сфере для устройства защитного покрытия и полировки кузова автомашины.

Особой популярностью жидкое стекло пользуется у автомобилистов.

  • В литейном производстве для изготовления быстросохнущих формовочных смесей.
  • Для изготовления электродов.
  • Для обработки ПВХ-покрытий и линолеума.
  • В химическом производстве и художественной отделке и декорировании применяется только калиевое жидкое стекло.

Жидкое стекло дешевле других полиролей, пропиток и клеев.

К недостаткам применения жидкого стекла можно отнести невозможность качественной покраски поверхностей с присутствием силикатов щелочных металлов.

Использование жидкого стекла для гидроизоляции фундамента

Выделяют три варианта использования жидкого стекла в качестве гидроизоляционного материала:

  • обмазочная гидроизоляция раствором силикатов. В этом случае жидкое стекло наносят в два слоя на поверхность, которая впоследствии будет защищена другими материалами, например, рулонными. Часть раствора при этом проникает в толщу бетона и заполняет микропоры;
  • использование раствора на жидком стекле и цементе. Такой раствор очень быстро схватывается, поэтому находит применение, в основном, для ликвидации серьезных течей. Его также можно использовать для гидроизоляции швов сборных фундаментов;
  • использование жидкого стекла как составной части бетонной смеси. Данный вариант позволяет сформировать монолит, масса которого после затвердения будет отличаться прекрасными гидроизоляционными свойствами. Но тут есть один нюанс: самостоятельно рассчитать точную дозировку жидкого стекла таким образом, чтобы ее добавление не сказалось на прочности фундамента, непросто. К тому же бетон, который затворяется раствором силикатов, очень быстро схватывается, поэтому его укладка должна проводиться в сжатые сроки

Преимущества и недостатки жидкого стекла

К преимуществам данного материала можно отнести: прекрасную адгезию к минеральным основаниям; создание эффективного водонепроницаемого барьера; простоту использования; небольшой расход материала; относительно низкую стоимость растворов.

Однако не обошлось и без недостатков, кои у жидкого стекла имеются: ограниченное применение в целях гидроизоляции фундамента (на доступных для обработки поверхностях); необходимость использования жидкого стекла вместе с другими материалами для защиты гидроизоляционного слоя от механических повреждений. Ко всему прочему, жидкое стекло очень быстро кристаллизуется, что требует определенной сноровки от человека, который непосредственно проводит работы по гидроизоляции фундамента.

Этапы работ по гидроизоляции фундамента жидким стеклом

Прежде всего, нужно определиться с тем, соответствует ли качество раствора силикатов заявленным производителем. Поэтому на первом этапе проверяют чистоту жидкого стекла: раствор не должен содержать каких-либо посторонних примесей, жидкость должна быть густой, без комочков

Обращаем ваше внимание на то, что данный материал при условии герметичности упаковки имеет продолжительный срок хранения, и даже при замораживании-размораживании не теряет свои полезные свойства. Итак, с качеством разобрались, пора приступать к работе:

  • подготавливаем поверхность фундамента к нанесению первого гидроизоляционного слоя. Хорошо, если при подготовительных работах перед заливкой бетона вами использовалась пленка для гидроизоляции фундамента – тогда и зачистка поверхности монолита не потребует дополнительных усилий;
  • с помощью щетки, кисти, валика или другого инструмента равномерно наносим на поверхность первый слой жидкого стекла;
  • спустя 20-30 минут наносим следующий слой, следя за тем, чтобы на фундаменте не оставалось «слепых» необработанных участков;
  • готовим защитный слой гидроизоляции: в небольшой емкости замешиваем раствор цемента на жидком стекле (1:1), который сразу же наносим тонким слоем на поверхность фундамента. Будьте внимательны и постарайтесь данный этап проводить как можно быстрее: не допускается повторное перемешивание уже схватившегося раствора;
  • уже на следующих этапах можно заниматься утеплением фундамента подходящими для ваших условий материалами

Как видите, проведение работ по гидроизоляции фундамента жидким стеклом практически ничем не отличается от такового при использовании любых других обмазочных материалов – все этапы простые и работу можно сделать своими руками.

Что такое жидкое стекло для бетона

Термин «жидкое стекло», который часто используют строители, знаком многим. Однако у большинства людей имеются лишь самые приблизительные сведения о составе и способах его применения.

Средство в расфасовке от 1кг до 200 литров можно найти в магазинах строительных материалов. На вид это тягучая светлая жидкость, иногда имеющая желтоватый или зеленоватый оттенок. По химическому составу добавка представляет собой раствор щелочных силикатов. Отличие жидкого стекла от обычного заключается в том, что при его синтезе не вводится кальций, который заставляет сплав быстро отвердевать. Полученную при высокой температуре смесь кремния и щелочного металла разбавляют водой, что позволяет веществу оставаться в текучем состоянии, пока оно хранится в закрытой таре. На воздухе влага испаряется из смеси, в результате чего она твердеет.

Свойства добавки и область ее применения зависят от металла, который входит в химическую формулу вещества. Известны следующие виды силикатных средств:

  1. Натриевое. Хорошо себя зарекомендовало как гидроизоляционный материал для подземных бетонных конструкций. Применяется как антисептическое, противокоррозийное средство, помогает склеивать части конструкций, устранять трещины.
  2. Калиевое. Подходит для защиты бетона от кислотного воздействия, придает ему огнеупорные свойства. Используется как клей для плитки, добавляется в строительные растворы, смеси для наружной отделки здания.
  3. Литиевое. В строительстве используется редко, подходит для защиты поверхностей от высоких температур.
  4. Смешанное. Включает в себя калиевую и натриевую составляющие. Свойства зависят от пропорций смеси.

Все виды ЖС не имеют запаха, нетоксичны. В качестве растворителя используется вода.

Что получаем?

В итоге мы получаем отличную защиту кузова от внешней среды. Если брать в расчёт именитый японский бренд Willson и его продукцию, то жидкое стекло способно выдержать до 50 капитальных сервисных автомоек. Результат очень и очень неплохой, потому как альтернатива в лице обычной полироли растворяется после 5-7 моек.

Если взять статистические данные, собранные на специализированных автофорумах, и отзывы владельцев, то мы увидим, что одного покрытия кузова жидким стеклом хватает примерно на полгода. Процедуру, как правило, выполняют перед началом одного из сезонов. То есть одного покрытия хватит на всё лето с переходом на осень или всю зиму с весной.

Чем покрасить жидкое стекло

На прилавках строительных магазинов можно найти готовые силикатные краски, представляющие собой комбинацию калиевого или натриевого жидкого стекла, красителя и специальных добавок. Такие краски можно использовать как для наружных, так и для внутренних работ. Среди широкого спектра расцветок обязательно найдется нужный оттенок, в противном случае, добиться желаемого результата можно смешав краски.

Учитывая доступность жидкого стекла, некоторые домашние мастера изготавливают силикатную краску самостоятельно, добавляя в силикатные растворы красители. Эксплуатационные свойства таких составов оставляют желать лучшего, и обусловлено это следующими обстоятельствами:

  • даже фабричные силикатные краски не отличаются высокой водостойкостью, поскольку жидкое стекло легко растворяется в воде и, следовательно, быстро вымывается под воздействием атмосферных осадков. Увеличить водостойкость покрытия можно, с помощью специальных добавок, повышающих гидрофобность состава. Соблюсти необходимые пропорции и технологию смешивания ингредиентов в домашних условиях практически невозможно;
  • углекислота, содержащаяся в воздухе, при контакте с силикатным стеклом, вызывает выделение соды, оседающей на поверхности покрытия;
  • силикатное покрытие обладает высокой хрупкостью, поэтому при существенном перепаде температур быстро покрывается трещинами, нарушающими целостность покрытия;

В условиях промышленного производства эти недостатки в некоторой степени сглаживаются добавлением клеевых или каучуковых присадок. В бытовых условиях точно выдержать дозировку ингредиентов практически невозможно, кроме того, потребуются довольно глубокие знания в области неорганической химии.

На основании выше изложенного можно сделать следующий вывод: самостоятельная тонировка жидкого стекла для наружной отделки, по меньшей мере, нецелесообразна.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля

Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла

По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Тонкости нанесения состава

Перед тем, как как покрыть машину жидким стеклом, нужно знать все ключевые моменты.

Процедура нанесения данного покрытия включает в себя несколько этапов:

  • доскональная мойка и полная чистка поверхности
  • обезжиривание специальными составами
  • полировка фар, стекол, кузова, удаление всех предыдущих покрытий до заводской краски
  • маскировка сколов
  • повторная полировка
  • нанесение нанокерамики в несколько слоев
  • просушивание минимум в течение 4 часов

Поэтому перед тем, как наносить жидкое стекло, проверьте, что все инструменты и реактивы у вас имеются. Если не соблюсти хоть одно из приведенных выше правил, покрытие все равно ляжет, но сцепление с заводской краской будет хуже, и от красивого зеркального блеска через пару месяцев может ничего не остаться.

Способы применения жидкого стекла

ЖС может применяться разными методиками. Они подходят для разных задач, знание их поможет выбрать правильный вариант:

  • Метод обмазки, используется чистое ЖС, чаще всего натриевое. Применяется для поверхностей, отличающихся притягиванием загрязнений, пористостью. Просушка занимает полчаса-час;
  • Проникающий способ подразумевает тот же процесс, что предыдущий, но в состав добавляется вода. Применяется для покрытия труднодоступных зон, требует оперативной работы;
  • Применение в растворе бетона.

Применяется для поверхностей, отличающихся притягиванием загрязнений, пористостью.