Оглавление
- Извлечение из формы и окончательная обработка
- Дополнительные действия
- Производство
- Сфера применения
- Материалы
- Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой
- Эпоксидная полироль
- Рекомендации при работе с эпоксидкой и стекловолокном
- Плюсы и минусы эпоксидки
- Виды
- Область применения
- Видео по теме «ШПАТЛЕВКА BODY 617 NANO FIBER СО СТЕКЛОВОЛОКНОМ»
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСА
- Технология производства стекловолокна
- Как правильно снимать стекловолокно при смене дизайна?
- Плюсы и минусы эпоксидной смолы
- Инструменты и материалы для работы со шпатлевкой
- Стеклоткань: особенности, плюсы и минусы
Извлечение из формы и окончательная обработка
Извлечение изделия из матрицы необходимо производить после набора материалом прочности во избежание его деформации и расслоения. В обычных условиях время высыхания стеклопластика составляет от 12 до 24 часов. Сократить это время можно путем прогрева матрицы инфракрасным излучателем, или поместив ее в сушильную камеру.
Окончательная обработка включает в себя обрезку и шлифовку краев изделия.
В случае необходимости, изделие может быть окрашено в нужный цвет краской на полиуретановой основе. Готовые материалы могут быть склеены друг с другом при помощи полимерных клеевых составов.
Дополнительные действия
Дополнительные действия могут предшествовать ремонту или выполняться во время проведения ремонтных работ. В первую очередь речь идет о выравнивании корпуса маломерного судна. Если пробоина или иное повреждение случилось в металлическом корпусе, область вокруг него характерна, как правило, наличием большой вмятины, которую нужно будет выправить способами, аналогичными тем, какие применяются для ремонта кузовов автомобилей.
Если же пробоина или повреждение случилась в корпусе из композитного материала (стеклопластика), то в первую очередь нужно обрезать неизбежные в таких случаях лохмотья стеклоткани или стекломата, торчащие вокруг пробоины. Ведь во время сильного механического воздействия полимеризованная эпоксидка в составе материала корпуса выкрашивается в виде мелких, часто пылевых, фрагментов, а освобожденная от связывающего вещества стеклоткань рвется.
Пробоины в деревянных корпусах закрывают только стеклотканью, не стекломатом. Для этого оценивают целостность дерева вокруг пробоины, рассверливают дерево вокруг, притом диаметр сверла подбирают с таким расчетом, чтобы в полученное от него отверстие вставлялась пилка от электролобзика. Это позволит выпилить аккуратный кусок поврежденной обшивки, чтобы потом перекрыть его изнутри фанерой толщиной 4-5 мм, прикрутив ее к корпусу на небольшие саморезы, а снаружи залить отверстие пробоины эпоксидкой. На конечном этапе слой заливки проклеивают еще стеклотканью.
Смола любой степени густоты часто имеет тенденцию постепенно, в процессе застывания, скатываться со сложных и часто покатых форм бортов днища лодок. Чтобы это предотвратить, применяют повышенную концентрацию отвердителя в смоле не 35 к 100, а 40 к 100. Дополнительно, для ускорения схватывания и недопущения стекания смолы с покатых и не горизонтальных поверхностей, используют строительные фены или иные теплоизлучающие нагревательные приборы. Применение которых тем более оправдано, что чем тоньше слой эпоксидного материала, тем медленнее он полимеризуется – закон «критической массы и объема» для эпоксидных смол. Согласно которому чем больше объем разведенной с отвердителем смолы стремится в двухмерной плоскости, тем ниже температура саморазогрева смолы, п значит – она дольше застывает. Так вот чтобы ускорить время полимеризации, применяют внешний нагрев.
Конечно, он эффективен только на небольших участках, подвергаемых ремонту с помощью эпоксидки. На больших площадях равномерно нагреть поверхность строительным феном или подобным ему устройством не получится, для этого придется использовать полностью прогреваемое помещение.
Производство
Стеклоткань – это технический материал, который получается из стекловолоконных нитей, пропитанных так называемым замаслеванителем – эмульсией, содержащей парафин. Производство востребованных в народном хозяйстве технических тканей всегда регламентируются государственными стандартами. Стеклоткань не является исключением, она вырабатывается в строгом соответствии с ГОСТ 19907-83. Рассмотрим подробнее, что же это такое, стекловолокно? Сырьём для материала является силикатное стекло с содержанием алюминия и бора. Его растапливают в специальных печах и продавливают через тончайшие отверстия-фильеры.
Полученные волокна отличаются мягкостью, эластичностью и особой тонкостью. Их диаметр зачастую гораздо меньше человеческого волоса и составляет от 3 до 100 микрометров. Они невероятно легкие, например, вес 1м2 стеклоткани Э3/2-100 равен всего 120 г. При этом они обладают невероятной прочностью. Поражает и длина волокон, составляющая 20 километров. Крепко скрученные нити наматывают на бабины и отправляют в дальнейшую обработку на челночные или бесчелночные ткацкие станки, где различными способами плетения и создаётся стеклоткань. Волокна тканного материала соединены в несколько нитей. Нетканое стекловолокно таких пучков не имеет: нити ложатся по одной.
Сфера применения
Стеклообои одинаково хороши в любом интерьере. Стены, оформленные ими, зачастую кажутся покрытыми дорогой тканью. Их широко используют:
- в офисах;
- общественных местах;
- квартирах и жилых домах;
- медицинских учреждениях;
- образовательных учреждениях,
- детских садах.
Незаурядная устойчивость к любым повреждениям, неприхотливость в уходе делают стеклообои незаменимым материалом во многих случаях. С ними удобно поддерживать порядок. Армирующие свойства сглаживают эффект от ударов. Даже в жилье, где есть домашние животные, стены не несут следов зубов и острых коготков. Они всегда выглядят опрятно и стильно, даже после потопа, устроенного соседями.
Стеклообои будут выглядеть красиво в любом интерьере
Материалы
Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.
Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.
Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.
- Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
- ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
- ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
- SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.
Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой
При попадании жидкой или вязкой эпоксидной смолы на кожный покров человека она может его повредить. А если смола нагрета до высокой температуры, то можно получить и ожоги рук, а также поражение дыхательных путей. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо строго соблюдать следующие правила:
- желательно облачиться в индивидуальные средства защиты, к которым относятся специальная одежда, медицинские перчатки, очки и респиратор;
- содержать эпоксидную смолу необходимо в закрытой емкости;
- место работы с эпоксидкой должно хорошо проветриваться.
Если нечаянно состав попал на кожу, то необходимо быстро смыть его под проточной водой с использованием мыла. Можно также использовать спирт денатурированный. Если смола попала на роговицу глаза, то стоит немедленно обратиться к врачу.
Эпоксидная полироль
Вместе с тем согласно отзывам ряда потребителей, срок защиты менее высокий, от полугода до года, а в некоторых случаях и того меньше.
Правила, которые понижают срок службы
- Полироль просушивалась менее суток, тогда как в идеале должна минимум сутки.
- Температурный режим при просушивании должен в пределах от +15 до +25.
- Нужно исключить любое попадание солнечных лучей на материал.
- Поверхность с которой проводятся работы должна быть гладкой и без дефектов.
- Любую деталь предварительно нужно образивно обработать, исключение могут составить только кузовы авто которым меньше года.
- Поверхность как следует обезжиривается или протирается средствами для удаления силикона.
Если технология на каком-либо этапе нарушится это проявится не сразу, а тогда, когда поверхность начнет портится раньше положенного срока.
Если все делать правильно, срок службы будет достаточно высоким. Средство рекомендуется наносить салфетками, которые идут вместе с ним в комплекте.
Растирать материл ими достаточно удобно, они дает ровный слой, к тому же такую процедуру нужно успеть сделать в течении 5 -15 минут, поэтому экспериментировать с материалом нанесения здесь неуместно.
Рекомендации при работе с эпоксидкой и стекловолокном
При работе со стекловолокном нужно учитывать следующие советы:
- сгладить все существующие углы, насколько это возможно, так как заполнить этим веществом острые углы будет очень проблематично;
- температура в помещении должна быть такой, чтобы смола не застывала слишком быстро;
- количество отвердителя в смолу добавляется с таким расчетом, чтобы его не было слишком много;
- при наличии «режущего пистолета» для работы со стекловолокном можно применить «резаный мат», при этом одновременно можно уложить такое количество стекловолокна, сколько необходимо в вашем случае;
- если предполагается сделать что-то грандиозное, то лучше всего его делать это из нескольких небольших составляющих частей, которые впоследствии скрепляются при помощи стекловолокна и эпоксидной смолы.
Плюсы и минусы эпоксидки
Эпоксидная смола более известна потребителю, так как ее часто используют в качестве клея. Она востребована в быту и на производстве во многих областях промышленности. Свойства эпоксидки по праву считаются уникальными, однако есть и определенные недостатки.
- Высокие свойства адгезии позволяют работать с большим количеством видов материалов. Исключение составляют лишь такие, как тефлон, полиэтилен, термопласт, полипропилен, оргстекло и поликарбонат.
- С помощью смолы можно клеить детали, даже если смола предназначена для заливочных работ.
- Эпоксидка до востребования может храниться десятки лет, не снижая своих показателей.
- Современные материалы абсолютно безопасны для здоровья человека. Смола не источает неприятных запахов, чего нельзя сказать, к примеру, о полиэфирных смолах.
- Обладает влагостойкостью.
- Практически не дает усадки.
- Добавление наполнителей изменяет некоторые физические свойства материала. Смола для автомобильных ремонтных работ обладает повышенными показателями прочности.
Как мы уже говорили, у эпоксидки есть свои минусы.
- Полимеризация может занять значительное время. В период отверждения смолы пользоваться изделием нельзя.
- Эпоксидку нельзя назвать бюджетным материалом. В случае авторемонта себестоимость работ будет существенно ниже затрат на специализированный автосервис, но по сравнению с другими аналогичными материалами эпоксидная смола достаточно дорогая. Дешево можно купить лишь универсальные марки без наполнителей.
Виды
Стекломаты различаются типом используемых нитей, которые бывают рублеными и штапельными. Разница между ними обусловлена структурой. Волокна второго типа мягче и эластичней, рубленые – тверже и жестче. Качественный стекловолоконный мат производят из экологически чистых материалов. Он огнеупорный, легко пропитывается смолами и без особых усилий высвобождает воздушные пузырьки в ходе обработки. В зависимости от клеевой составляющей и плотности стекломаты делят на 3 типа. Каждый вид имеет свои особенности.
Эмульсионный
Стекломаты эмульсионного типа изготавливают из рубленых стекловолокон длиной до 5 см, содержащих щелочь. Их соединяют эмульсионным связующим полимером. Плотность варьируется в пределах 250-900 г/м2, их используют при ручной и закрытой формовке стеклопластиковых изделий. Продукция, созданная с помощью такого материала, прочная, стойкая к механическим повреждениям, химическому и атмосферному воздействиям. Эмульсионные стекломаты легко драпируются, отличаются высоким уровнем сцепления, удобством в работе, скорым смачиванием и пропитыванием. Совместимы с полиэфирными смолами.
Порошковый
Порошковые стекловолоконные маты производят из стекловолокон типа Е (с небольшим содержанием щелочи). В ходе изготовления их раскраивают, нарезают и склеивают с помощью порошкового замасливателя. В сравнении с предыдущим аналогом у порошкового стекломата более рыхлая структура и меньшая гибкость. Меньше и его плотность (она варьируется в пределах от 100 до 600 г/м2).
Из-за большей структурной жесткости порошковый материал хуже пропитывается и прикатывается к основе. В работе с ним используют методики прессовки, вакуумной инфузии, технологию RMT. Он подходит для работы с крупногабаритными изделиями простых форм, гладким и прозрачным типами поверхности.
Длинноволокнистый
Данный стекломат отличается разнонаправленностью волокон типа E (E-CR). Они располагаются послойно, соединяются клеевым полимером. Плотность такого вида материала может варьироваться от 100 до 900 г/м2. Его используют в конструкциях, где исключены поломки из-за ржавчины. Изделия, армированные им, получаются прочными к механическим нагрузкам.
Область применения
Стекловолокно используют для следующих операций:
- Армирование бетона. Заполнение строительного бетона фиброй дает возможность уменьшить процесс усадки. Так, при наборе марочной прочности бетон не начнет трескаться и почти не уменьшится в объеме.
- Армирование штукатурки. Особая сетка из стекловолокна крепится на поверхности перед оштукатуриванием. После того, как штукатурка затвердеет, сетка не даст появиться трещинам.
- Шумоизоляция и теплоизоляция. Несмотря на то, что часто для утепления строительного объекта используют минеральную вату, утеплители на основе стекловолокна все еще держат позиции и остаются популярными. Дело в том, что стекловата характеризуется небольшой теплопроводимостью, имеет великолепные демпфирующие качества и при этом стоимость небольшая.
- Гидроизоляция. Издавна стекловолокно используют для того, чтобы делать гидрофобные покрытия. Стеклоткань при сочетании с пропиткой из эпоксидной смолы допускается использовать для изоляции бассейна, перекрытий, кровельных конструкций, фундаментов, отмосток и прочего.
- Изготовление труб из стеклопластика. Для этого стеклянное волокно наматывают на матрицу и по слоям начинают пропитывать эпоксидной смолой, или другим связующим материалом. Полимерные трубы, которые сделаны при добавлении стекловолокона, намного прочнее стандартных полиэтиленовых труб. Также такие трубы негорючие, поэтому они – идеальный вариант для прокладывания коммуникаций.
Стеклофибра – описание и применение
Преимущества стеклофибры по сравнению с арматурой из металла:
- Малый вес, а значит, нагрузка на стены тоже будет меньше.
- Приятная цена, а это помогает снизить себестоимость строительных работ.
- Устойчивость к коррозии – к сравнению, арматура из металла в бетона начинает окисляться и разрушаться быстро, за 15-20 лет.
- Устойчивость к агрессивным воздействиям химии, что делает эксплуатационные качества материала почти неограниченными.
Стеклосетка – описание и применение
Стекловолокно сплетают в виде сетки, которую тоже иногда используют в качестве армирующего материала для малярных и штукатурных работ:
- Малярная сетка (ячейка до 0,5 см). данная разновидность армирующего материала используются для укрепления финишного слоя отделки. Так как выравнивающий финишный слой не толще, чем 0.1-0.2 см, толщина волокон в стеклосетке не будет больше 0,08 см. основным назначением материала является предупреждение появления трещин на поверхности штукатурки.
- Штукатурная (ячейка от 0,5 см и больше). Такую сетку используют в качестве армоосновы во время оштукатуривания внешней части здания. Для того, чтобы сделать этот материал, используют волокно, плотность которого от 0,09 кг/м1 и больше. Стеклянные волокна имеют абсолютную устойчивость к воздействиям агрессивных химических веществ. По этой причине армирующий слой в цементной толще слоя штукатурки остается в целости и сохранности, а если и приходит в негодность, то лишь из-за нагрузок механического характера.
Видео по теме «ШПАТЛЕВКА BODY 617 NANO FIBER СО СТЕКЛОВОЛОКНОМ»
Бывалые мастера утверждают, что хорошо изготовленная деталь из стекловолокна бывает крепче стали.
Перечень необходимых инструментов и материалов
- Комплект спецодежды.
- Респиратор.
- Защитные перчатки и очки.
- Монтажная пена или пенопласт.
- Фольга, пищевая пленка и старые газеты.
- Эпоксидная смола.
- Стекловолокно.
- Наждачная бумага.
- Кисточки и малярный скотч.
- Ножницы и нож.
- Шпатлевка.
- Краска.
Совет: перед тем как начинать работать со стекловолокном, его необходимо обезжирить. Для этого ткань пропитывают бензином, растворителем или спиртом. Используемые вещества отлично растворяют частички парафина в волокнах стеклоткани. После данной процедуры материал стекловолокна должен полностью просохнуть.
Покупая стеклоткань, учитывайте ее плотность. Чем выше плотность волокна, тем сложнее вам будет работать с мелкими деталями. Но чем плотность ниже, тем сложнее вам будет набрать требуемую толщину изделия.
В принципе, работать со стекловолокном достаточно просто. Главное, пользуйтесь средствами индивидуальной защиты. Ведь волокно несет в своем составе довольно вредные для человеческого организма составляющие. Помните об этом, и тогда работа вам будет даваться легко и без вреда для здоровья.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСА
Хорошо высохшие матрицы нужно свинтить болтами (предварительно смазанными солидолом, с шайбами с двух сторон (рис. 7). Чтобы смола не вытекала из матриц, щели разъемов с внешней стороны промажьте пластилином.
Теперь начинайте закладывать свое изделие. Прежде всего покрасьте его, то есть нанесите первый слой, введя в смолу нужный пигмент. Когда пигмент начнет желатинизироваться, закладывайте декоративный слой стеклоткани, потом один-два силовых (типа стекло-рогожи или стекломата) и снова декоративный — внутренний. Если форма корпуса машины или судна позволяет, то его можно выложить сразу, а если нет, то, когда заполимеризуется одна сторона, матрицу надо повернуть и выложить вторую сторону. Если, конечно, к ней можно подобраться… А как быть, если нельзя? Выходы все же есть. Можно, например, изготовить детали и, когда отвердеют, склеить.
На некоторых сложных корпусах можно предусмотреть фланцевое соединение неразборное (рис. 8 и 9). Когда части корпуса изготовлялись отдельно и соединялись болтами, получалось соединение разборное (рис. 10).
Технология производства стекловолокна
Как научиться шпаклевке деталей кузова автомобиля своими руками
Выпуск стекловолокна на основе эпоксидки протекает одно- или двухфазно. Согласно одноэтапному производства берут стеклянную массу, из нее вытягивают стекловолокна. Также есть вторая технология, которая предполагает формирование стеклянных шариков с последующим получением волокон и параллельным введением эпоксидной смолы в состав. Вторая технология более сложна, но позволяет получить материал с более высокими качественными характеристиками.
Преимущества стекловолокна
Достоинства данного материала в автомобильном ремонте несомненны. Кроме легкости и невероятной прочности, есть и иные плюсы:
- влагостойкость;
- низкая теплопроводность;
- простота работы с ним;
- стойкость к влиянию агрессивных факторов и атмосферного воздействия;
- умеренная цена ремонта авто;
- долгий срок службы отремонтированной детали;
- высокая скорость монтажа.
Особенности матрицы для стекловолокна
Чтобы получить изделия из стекловолокна, соединяют стеклоткань с эпоксидной смолой, после чего масса застывает в той форме, которая нужна пользователю. В заводских условиях так делают бамперы, иные детали кузова, части сабвуферов, а также отливают различные формы для авто.
Самостоятельно тоже можно изготовить матрицу. Для этого потребуются такие материалы и инструменты:
- пенопласт (пенополистирол) с гладкой поверхностью;
- кисточки для смолы;
- пинцет с длинными «ножками»;
- небольшой резиновый валик;
- ножницы, нож канцелярский;
- эпоксидка;
- закрепитель с дозатором;
- стеклоткань;
- тонкая стекловуаль;
- гелькоут.
Из пенопласта делают макет той детали, с которой будет выполняться матрица. Гладкость пенопласта должна быть достаточной, иначе готовую матрицу будет сложно извлечь из макета. Но перед заливкой лучше нанести на стенки макета специальный воск, который наверняка предотвратит эту проблему. Если деталь сложная, имеет изгибы, узлы, форму лучше сделать разъемной, с перегородками.
Для создания стекловолоконной матрицы предпринимают такие действия:
- Для сохранения матрицей идеальной формы основание покрывают тонкой стекловуалью, которая не даст более толстым волокнам выступать наружу.
- Удаляют образовавшиеся воздушные пузырьки, чтобы вуаль как можно плотнее прилегала к макету. Для этого применяют нож для надрезания пузырьков, пинцет для разравнивания поверхности.
- Укладывают стеклоткань с плотностью 600 г/кв. м, наносят слой эпоксидной смолы, предварительно разводя ее с отвердителем. Еще раз удаляют воздух.
- Дожидаются полного высыхания матрицы. После шпаклюют, шлифуют ее мелкой наждачкой, затем полируют.
- Наносят гелькоут для защиты матрицы, окончательного выравнивания поверхности. Вместо этого материала можно применять специальную финишную шпаклевку.
- Смазывают матрицу парафином, паркетной полиролью, чтобы изготовленная деталь легко вынималась.
Если эпоксидная смола отсутствует, можно взять смолу полиэфирную. Результат тоже будет отличным, хотя прочность такого стеклопластика считается несколько более низкой. Поскольку работа не требует наличия дорогостоящих материалов, инструментов, ремонтировать авто и готовить детали реально самостоятельно в любом гараже. Итоговая прочность будет такой высокой, что порезать деталь можно только болгаркой.
Как правильно снимать стекловолокно при смене дизайна?
Автор фото: @tnlprofessional/@fiberglass_russia
Как и всякий искусственный материал, наращивание, выполненное стекловолокном, при отрастании нужно корректировать и создавать новый образ. Выбор метода де-маникюра зависит от того, чем сверху покрыто стекловолокно. Если это гель для наращивания, убираем его и волокна методом спиливания фрезой. Для ногтей, покрытых гель-лаком, выбираем специальный ремувер для шеллака, т.е. прибегаем к замачиванию. Если нанесенный гель-лак методу замачивания подвергать нецелесообразно, выбираем аппаратный вариант снятия материала.
Плюсы и минусы эпоксидной смолы
Этот материал известен каждому, кто хоть что-нибудь умеет делать своими руками. Он нашел свое применение на строительных площадках, на судоверфях, в промышленности, домашнем хозяйстве и рукоделии. Эпоксидная смола достаточно востребованная, благодаря своим техническим характеристикам, а также достоинствам. Но есть и отрицательные моменты, о которых необходимо знать.
Преимущества | Недостатки |
Представляет собой клеящее вещество, которое в состоянии скрепить между собой практически все, за исключением полиэтилена, термопласта, тефлона, оргстекла, полипропилена, поликарбоната. | Необходимо время для полимеризации |
Длительный срок хранения (около 30 лет) | Существенная стоимость |
Отсутствие запаха | Необходимость в элементарных средствах защиты (очки, марлевая повязка, перчатки) |
Влагостойкая и не боится воздействия агрессивных сред | |
При работе с ней не требуется специальной защиты в виде противогаза | |
Экологически чистый продукт | |
Возможность корректировать вязкость при помощи активных разбавителей и пластификаторов | |
Малая усадка | |
Небольшой вес |
Инструменты и материалы для работы со шпатлевкой
Прежде чем приступать к работе со шпатлевкой на авто, нужно подготовить инструменты и материалы:
- металлические шпатели разного размера;
- резиновые, силиконовые и пластиковые шпатели;
- наждачную бумагу с размером зерна от 60 до 240;
- приспособление для удерживания наждачной бумаги;
- растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
- проявляющий порошок или спрей для выявления дефектов.
Выбору шпателей следует уделить особое внимание, так как от этих инструментов во многом зависит качество и скорость работы. Металлические используются для нанесения шпатлевки на ровные поверхности. При этом предпочтение стоит отдавать инструментам со скругленными углами
С помощью силиконовых и резиновых шпателей шпатлевка наносится на угловатые и скругленные участки деталей. Также подобным инструментом выводится необходимая форма, которая будет соответствовать изначальным очертаниям кузова
При этом предпочтение стоит отдавать инструментам со скругленными углами. С помощью силиконовых и резиновых шпателей шпатлевка наносится на угловатые и скругленные участки деталей. Также подобным инструментом выводится необходимая форма, которая будет соответствовать изначальным очертаниям кузова.
Пластиковые шпатели в ремонте кузова авто используются довольно редко. Необходимо избегать дешевых изделий из некачественного пластика, поскольку на них появляются царапины уже после нескольких применений. Наждачной бумагой шпаклевка поэтапно шлифуется. Для этого используют материал разной зернистости.
Обычно для шлифования стекловолоконной шпатлевки бывает достаточно бумаги с размером зерна 60 и 120. Наждачная бумага P240 применяется в основном для финишного шлифования.
Что касается проявляющего порошка, то его многие мастера его не используют, и совершенно зря. С ним работа получится намного качественней, и в ее процессе будут отчетливо видны участки, которые требуется шлифовать, и те, на которые следует добавить еще шпаклевку. Более удобен в применении проявитель в аэрозоле, так как с ним значительно легче работать на вертикальных поверхностях.
Стеклоткань: особенности, плюсы и минусы
Чтобы понять все возможности этих материалов, оценить, как сочетаются стекловолокно и эпоксидная смола, их стоит рассмотреть по отдельности. Стеклоткань – необычный материал, в основе которого заложено специализированное стекло.
Стеклоткань изготавливается из особого материала
Стекловолокно славится большим количеством уникальных свойств. К достоинствам этого материала относится:
- высокие показатели прочности (благодаря этому стеклоткань активно используется в машиностроении);
- практически вечный срок службы, стеклоткань не имеет ограниченного ресурса;
- отличные теплоизоляционные качества из-за пористой структуры (этот материал применяют в строительстве в качестве утеплителя);
- легка и проста в работе, пористость волокон позволяет нанесению на нее смолы, она быстро впитывает эпоксидку и хорошо застывает;
- устойчивость, эпоксидка и стеклоткань в соединении дают отличный материал, подходящий для шлифовки, абразивной обработки, окраски и полировки;
- доступная стоимость, стекловолокно гораздо дешевле аналогичных материалов.
Но, как и у каждого композита, у стеклоткани есть и ряд недостатков. Несмотря на хорошую эластичность и гибкость, стеклоткань все же относится к хрупким материалам. А при использовании стеклоткани без дополнительной эпоксидной пропитки этот материал пропускает грязь, пыль и влагу. Поэтому из-за повышенной гигроскопичности стекловолокно в чистом виде используется редко.