Простые способы проверить качество бензина самостоятельно

Оглавление

Как проверить качество бензина в домашних условиях

Май 4th, 2015 Admin

Каждому водителю важно, чтобы его автомобиль работал на все сто и смог прослужить ему долгое время. Для этого необходимо следить не только за его техническими свойствами, но и многое зависит от качества бензина

Именно от него и зависит работа мотора. Плохо то, что даже самые известные компании не дают гарантии на то, что в бак попадёт высококачественное горючее, а не подделка. Плохое горючее может за небольшой промежуток времени может привести к выходу из строя всей топливной системы вашей машины. Это приводит к ремонту двигателя. Именно сейчас, в период резкого подъёма цен на бензин, стоит быть предельно осторожными.

Как проверить качество бензина на заправке

Как только подъехали на нужную для вас заправку, перед тем, как залить топливо в бак, снимите топливозаправочный пистолет и перед вводом его в саму горловину бака, прикоснитесь пальцем к тому месту, которое контактирует с заправляемым бензином. Так, если бензин разбавлен соляркой или октано-повышающей примесью, то поверхность ободка будет жирной. Если же на пальцах нет ощущения жирности и липкости, то бензин хороший и можете смело его использовать для машины.

Можете попробовать набрать топливо в прозрачную бутылку или канистру и посмотреть на свет. В хорошем топливе не должно содержаться никаких примесей. Топливо должно иметь бледно-жёлтый оттенок.

Как выявить воду в бензине:

— Наличие воды в горючем можете проверить следующим образом: добавить раствор марганцовки. Если он начнёт розоветь, значит, там есть вода.

— Капните топливо на дерево и, если оно не испаряется или скатывается в шарик, то это тоже признак воды в горючем.

Также попробуйте взять белый лист обычной бумаги и смочить его слегка в бензине. Подождите пока он испариться. Ориентируйтесь на цвет листа. Если он так и остался белоснежным – бензин качественный, жирноватое пятно свидетельствует о наличии в топливе керосина. Капля воды на листе – такое топливо избегайте совсем.

Дабы определить на наличие не нужных смол, возьмите стекло и капнете на него бензин. Подожгите его. Белые круги после сгорания – топливо отличного качества, пятна жёлтого либо коричневого цвета – значит, есть смолы. Это может привести к неполадкам в двигателе либо в топливной системе.

Как определить качество бензина по запаху

Плохой бензин сразу можно ощутить по запаху. Он будет иметь резкие и неприятные запахи, которые совсем не свойственны нефтепродуктам. Это свидетельствует о том, что топливо разбавили нафталином, либо сероводородом, либо меркоптановой серой.

Определение качества бензина в домашних условиях – тактильно

Капните бензин себе на руку. Хороший и не разбавленный продукт должен сушить кожу на руке. Если же горючее размазывается жирными пятнами, то в нём имеются примеси дизельного топлива.

Дабы обезопасить себя от некачественного топлива, заправляйтесь только на проверенных заправках. Если есть сомнения в качестве топлива, потребуйте у продавцов на АЗС все соответствующие документы на топливо, которые подтверждают качество и надёжность данного вида нефтепродукта. Правда, это не может гарантировать стопроцентную гарантию, что это топливо соответствует всем стандартам. Но подобная защита может помочь спасти ваш автомобиль от неисправности в работе двигателя.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Проверьте качество бензина в домашних условиях

Сегодня progorod11.ru расскажет, как можно, не выходя из дома, проверить качество бензина для автомобиля.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора бензина для своего «железного друга». Особенно трудно приходится тем, кто только купил машину и впервые сел за руль. Они просто теряются, не зная, как проверить качество бензина. Более опытные коллеги определяют качество бензина по работе двигателя автомобиля. О плохом качестве бензина сигнализирует также повышения расхода топлива при привычных условиях.

Проверка качества бензина вполне доступна в домашних условиях, для этого не придется делать сложных анализов. Зачастую проблема качества нынешнего бензина заключается в том, что он очень часто имеет посторонние примеси, которые негативно сказываются на работе двигателя.

1. Чтобы проверить бензин на наличие добавок достаточно взять лист белой бумаги и капнуть на него немного бензина. Через некоторое время бензин полностью испарится. Если бензин хорошего качества, то бумага останется такой же белоснежной. Посторонние добавки не испаряются, при их наличии на бумаге останется пятно какого-нибудь цвета. Может быть также жирное пятно, это свидетельствует о наличии в бензине масел.

2. Проверить наличие смол просто. Для этого нужно капнуть бензин на стекло и поджечь. Качественный бензин сгорает полностью, если после сгорания бензиновой капли все же остались маленькие капельки жидкости, это означает, что бензин разбавляли дизельным топливом. В идеале после сгорания на поверхности стекла должны остаться белые кольца. Желтые и коричневые разводы на стекле означают большое наличие в бензине смол. Вред от некачественного бензина по этому параметру может быть весьма ощутимым, ресурс двигателя уменьшается на 24 %. Нормой считается содержание не более 7-12 мл смол на 100 мл горючего.

3. По цвету также можно определить, продали ли вам честно бензин или попытались обмануть. Так, АИ – 92 должен иметь оранжево-красный оттенок, АИ – 98 – синий оттенок.

4. Разбавлен ли бензин водой, тоже можно узнать. Для этого понадобится марганцовка. Ее можно купить в любой аптеке. В бензине марганцовка не растворяется, при наличии в бензине воды он окрасится в фиолетовый цвет. Такой эксперимент лучше всего проводить в прозрачном стеклянном сосуде, тогда можно будет четко увидеть эту химическую реакцию.

5. В бензине может содержаться сероводород, нафталин или сжиженный газ. Чтобы определить наличие этих добавок нужно налить бензин в емкость и рукою сделать движения над ним по направлению к себе. Бензин не должен иметь запах тухлых яиц (сероводорода).

Разные марки бензина имеют следующие показатели плотности А-76 – от 730 А-80 – от 775 АИ-92 (А-92) – от 760 АИ-95 (А-95) – от 750 АИ-98 (А-98) – от 780

Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина?

Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно. Водители с малым опытом слабо представляют себе, какие динамические характеристики должен показывать автомобиль при движении. Они не обращают внимания на «лишние» стуки двигателя или проблемы с чрезмерным потреблением бензина, а после узнают в сервисном центре, что заменить дорогостоящий элемент предстоит из-за плохого топлива, регулярно заливаемого в автомобиль.

Чаще всего низкокачественный бензин приводит к следующим поломках:

  • Скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;
  • Проблемы с работоспособностью катализатора;
  • Неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

По факту, все зависит от того, насколько некачественный бензин попался на заправке. Некоторое топливо может месяцами понемногу выводить из строя детали двигателя и выхлопной системы, а другое буквально через несколько дней заставит владельца отвозить свой автомобиль в сервис.

Внимание: Если вы заправились некачественным бензином, обязательно слейте его, а после промойте бак, топливопровод и прочистите форсунки. При наличии чека на бензин, автовладелец имеет право затребовать экспертизу приобретенного образца, и в случае, если будет подтверждено низкое качество топлива, автозаправочная станция обязана покрыть весь ущерб, как моральный, так и технический

Способ №5. Отстаивание

Эта проверка тоже подходит исключительно для домашних условий. Бензин следует налить в чистую прозрачную емкость, и дать ей отстояться в течение суток. Кроме того, сосуд желательно поместить на время эксперимента в темное прохладное место (подвал, погреб), и защитить его от попадания пыли.

Если после отстаивания на дне посуды невооруженным глазом виден осадок – вы купили некачественный бензин. Еще хуже, если топливо разделилось на две жидкости, одна из которых скопилась под другой. Как правило, это бывает тогда, когда в бензине имеется вода. Она тяжелее любого вида топлива, потому при достаточно длительном отстаивании неминуемо окажется внизу в виде заметных капель или целого слоя.

Автомобиль «не едет»? Проверяем качество бензина дедовскими методами

Все без исключения АЗС уверяют в строгом контроле качества своих продуктов — автолюбителям не остается ничего другого, как верить на слово. В крайнем случае можно сдать топливо для анализа в лабораторию, но можно ли проверить его качество самостоятельно? На самом деле можно, причем проверка начинается уже на АЗС. Для этого достаточно прислушаться к своим ощущениям.

Первое, что может насторожить, — запах. Регулярное посещение заправок так или иначе приучает к тому, как должно пахнуть топливо, и любое отклонение от привычного «аромата» — повод для беспокойства

Второе, на что нужно обратить внимание, — внутренняя часть «пистолета». Достаточно просто провести по ней пальцем — на коже не должно оставаться никаких жирных пятен

Для проверки мы приобрели бензин АИ-92. Образец №1 — с белорусской АЗС, №2 — с российской. Визуально российский образец немного темнее белорусского, по запаху различий нет. О полномасштабной проверке речи не идет, наша цель — научиться выявлять некачественную продукцию дедовскими методами.

Сначала попробуем проверить топливо на содержание воды. Поможет в этом обычный пакетик марганцовки, которую необходимо добавить в бензин. В качественном топливе она не должна растворяться, не изменится и цвет топлива. В противном случае появится фиолетовый или розовый оттенок.

Засыпаем марганцовку в наши образцы. Изменения цвета не произошло, марганцовка осела на дне. Значит, воды в наших «пробниках» нет — добавим сами! При контакте воды с марганцовкой гранулы ожидаемо «дали» фиолетовый цвет, цвет бензина также изменился. Заливать такую смесь в бак уже не стоит.

Теперь проверим наши образцы на присадки. Для этого достаточно иметь под рукой белую бумагу. Посторонние примеси в составе бензина не способны испаряться и оставят после себя заметные пятна.

Капаем на лист: слева — топливо с белорусской АЗС, справа — с российской. И снова никаких различий. Теперь необходимо дождаться испарения бензина, благо происходит это быстро. Наши образцы не оставляют после себя никаких пятен — лист бумаги по-прежнему белоснежный. А это значит, что тест снова пройден успешно.

Следующий способ определить качество — проверить на концентрацию смол. Для этого необходимо капнуть бензин на стекло и поджечь. Если после сгорания топлива на стекле остались лишь едва различимые белые следы — концентрация смол безопасна для двигателя. Хуже, когда после сгорания останутся желтые или коричневые пятна. Это говорит о большом количестве смол, заливать такой бензин в автомобиль не стоит.

Чтобы не разглядывать результат после сгорания под увеличительным стеклом, не жалея капаем бензин на дно чашки и поджигаем. Топливо быстро выгорает, заполняя все вокруг въедливым запахом. На поверхности остаются едва различимые белые пятна — вновь два образца проявили себя одинаково. На всякий случай дублируем эксперимент, но уже на поверхности тарелки — вдруг на стекле желтые разводы не были заметны? Но результат остается прежним.

А вот так выглядит результат сгорания бензина с маслом в составе. Примерно та же картина будет, если в состав было подмешано дизельное топливо.

Остается прибегнуть к последнему способу проверки: о лучшем индикаторе — коже — мы уже упоминали вначале, а теперь попробуем проделать то же самое, но в больших объемах и при хорошем освещении. Оба образца быстро испаряются, не оставляя после себя никаких отметин.

Таким образом, если качество бензина вызывает подозрения, проверить его можно и в домашних условиях. Что касается самостоятельных проверок качества топлива, то несколько дальше в этом деле продвинулась Россия: там можно приобрести специальные экспресс-тесты, которые выявляют все примеси и присадки. Найти подобные тесты у нас, увы, не удалось. При изменении работы двигателя не будет лишним сменить АЗС. Если подозрения оправдались, это повод обратиться в лабораторию для профессиональный проверки бензина. В случае же удачного прохождения всех тестов различными заправками искать причины того, почему машина «не едет», стоит именно в автомобиле.

Андрей ГОРЕЛИК Фото автора ABW.BY

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.


Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла


Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды


Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

(426 голос., средний: 4,54 из 5)

Советы и рекомендации владельцам транспортных средств

Как определить, какой автозаправке доверять

Есть несколько способов определения качества топлива. Лучше взять их на вооружение, чтобы всегда и в любой ситуации можно было быстро определить, стоит ли дальше пользоваться тем или иным бензином, а также доверять заправочной станции.

Вообще, в первую очередь нужно ориентироваться на стоимость. Каждый водитель знает, сколько стоит топливо, плюс учитываются возможные колебания цены. Откровенно «дешевый» бензин должен настораживать. По этому поводу даже проводились специальные исследования, которые позволили заявить: на тех заправках, где цена заметно ниже среднерыночной, качество бензина практически всегда оставляет желать лучшего.

Во-вторых, если вы едите по трассе, то постарайтесь воздержаться от приобретения топлива на сомнительных заправках. Как правило, они часто нарушают правила продажи, так как знают, что вряд ли к ним кто-то будет возвращаться с жалобами. Лучше всего попробовать дотянуть до ближайшего населенного пункта или более-менее крупного города.

Также стоит выбирать более приличные с виду автозаправки.

Простые способы проверить качество бензина самостоятельно

Наверное, нужно располагать отдельной лабораторией, чтобы узнать, чему равно октановое число бензина или солярки в действительности. А досконально определить химический состав топлива бывает непросто даже в лабораторных условиях. Тем не менее, существуют простые и доступные способы определения качества горючего, воспользоваться которыми можно дома или на заправке.

Исследуем состав горючей смеси сами

Прежде, назовём то, с чем именно мы хотим бороться. Бензин, как известно, могут разбавлять водой. Если воды в топливе окажется много, в нём будут растворяться кристаллы марганцовки (вот и первый тест). Значит, если под рукой будет упаковка с веществом KMnO4, можно поступить так: в прозрачную ёмкость наливают бензин, а дальше добавляют кристаллы и взбалтывают смесь, пытаясь получить раствор. Если кристаллы растворятся, на просвет появится розовый оттенок. Что сразу скажет о наличии конденсата.

Многие знают, что бензин без присадок сейчас не продаётся в принципе. Собственно, если смесь углеводородов поставлялась бы в чистом виде, она теряла бы положительные свойства очень быстро. Требуемый набор присадок в товарный бензин добавляют на нефтеперерабатывающих заводах. В то же время, некоторые добавки, являющиеся вредными для двигателя, ради достижения определённых целей могут подмешать к топливу в совершенно неразумной пропорции. Но у нас для борьбы с недобросовестными продавцами заготовлен хитрый тест.

Достаточно намочить лист бумаги горючим, высушить его и посмотреть затем, что останется на листе. Хороший бензин в результате теста не оставит следов вообще. Проведите такое испытание с 95-м бензином и посмотрите, что получится… Здесь нужно заметить: как бы то ни было, высокотехнологичные двигатели не полагается «кормить» топливом с более низким октановым числом, чем рекомендовано изготовителем. Стало модно использовать 92-й бензин вместо 95-го, так как первый содержит меньше присадок. Так вот, применение вредных добавок ведёт к постепенному, хотя и более быстрому износу, ну а более низкое октановое число обеспечит периодически возникающую детонацию… Делайте выводы.

В завершение этой главы рассмотрим ещё один метод проверки. Можно научиться определять, есть ли в топливе различные смолы, масла и т.п. Капнув на стекло небольшую каплю бензина, подожгите её. Тест пройден успешно, если поверхность стекла покрывают разводы, цвет которых мало отличим от белого. О наличии смол в недопустимой концентрации скажет присутствие таких оттенков: жёлтого, коричневого, оранжевого. Есть бензол – значит, останется сажа (она же окажется и в двигателе). Ну а дизельное топливо выгорает не полностью – после него остаются мелкие прозрачные капли, так же, как после сжигания масел.

Способы проверки качества, более близкие к реальности

Довольно странно выглядит водитель, подъезжающий к колонке и достающий из бардачка пачку листов А4. Ещё непонятнее будет, если кто-то попытается, находясь на территории заправки, что-то поджигать. Если рядом нет хорошего огнетушителя, проводить последний из перечисленных тестов не рекомендуется в принципе. Кто-то советует поджигать лист бумаги, пропитанный горючим, и по цвету пламени определять уровень качества. Не рекомендуем поступать именно так, а сейчас рассмотрим советы, выполнимые в действительности.

На самом деле, перечисленными правилами нужно руководствоваться всё время:

  • Либо на самой колонке (возле крепления шланга), либо возле ручки пистолета должно размещаться пластиковое окошко. Если оно заполнено топливом не полностью, или можно заметить присутствие пузырьков – не заправляйтесь. Бензин любой марки при естественном освещении может быть только прозрачным, но допускается еле заметный жёлтый либо голубой оттенок. Знайте, что всё остальное – одна из «адских смесей».
  • В летнее время по возможности нужно заправляться утром. В более поздние часы содержимое цистерны будет состоять из двух веществ – из горючего и его испарений. Тут нельзя поделать ничего, и честность продавца в данном случае ни на что не влияет.
  • Существует такой метод обмана, как недолив. Поэтому, старайтесь не прибегать к помощи заправщиков либо следите за их действиями.

Вроде бы, известно о самом простом способе проверить, действительно ли бензин предлагается качественный. Нужно облить топливом одну кисть руки, растереть жидкость между пальцами и подождать. Испаряясь, настоящий бензин якобы не оставляет на руках ничего, а кожа становится сухой, как от этилового спирта. Может быть, подобный метод работал раньше, в то время, когда к топливу не добавляли присадки. А сейчас даже качественный бензин может оставлять едва заметные следы на коже, в том числе маслянистые.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале “Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет”.

Как правильно хранить топливо?

Качество бензина и его правильное хранение прямо пропорциональны друг другу. Как же правильно хранить бензин, чтобы он не терял свои свойства?

Для начала отметим такой момент, что хранить бензин долго не рекомендуется, так как его качество от этого снижается. Происходит уменьшение на одну – две единицы октанового числа и растет количество смол за счет окисления углеводородов, входящих в состав бензина. Смолы образуют вязкие, липучие соединения коричневого цвета, оседающие на разных деталях и соприкасающиеся с бензином и его парами (на стержнях впускных клапанов, стенках топливного бака, деталях карбюратора и т.п.). Этот процесс нарушает правильное взаимодействие деталей двигателя и его систем.

Процесс порчи бензина – это процесс его окисления. На него влияют ряд факторов:

  • Медь и ее сплавы; поэтому в баке машины бензин окисляется быстрее, чем в железной канистре, ведь он состоит из латунной заборной трубки и фильтрующейся сетки;
  • Воздух, проникающий в емкость с бензином. В теплое время года окисление происходит быстрее, чем в холодное;
  • Плохо закрытая емкость, в который хранится бензин. В ней он теряет легколетучий бромистый этил. Он входит в состав этиловой жидкости и «выносит» оксиды свинца из камеры сгорания. В какой – то момент бромистого этила становится настолько мало, что он теряет способность «связывать и выносить» свинец. Если использовать бензин такого качества, то может сильно возрасти нагарообразование в двигателе.

Выходит, что бензин нужно хранить в прохладном месте и в хорошо закрытой емкости, например, в канистре. Срок хранения бензина в средней климатической зоне и в хорошо закрытой канистре без сильной потери качества составляет около 12 месяцев, а в баке машины – 6 месяцев. Сроки увеличиваются в 1,5 – 2 раза для районов севера, для южных районов – уменьшаются вдвое.

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».