Как проверить уровень масла в вариаторе

Оглавление

Устройство вариатора

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

Схема работы вариатора

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Двигатель заведён, вариатор прогрет.

Неправильно. Где-то тут писал уже. Придумал ни сам, мне объяснял СТОшник матёрый.

Масло в вариаторе надо смотреть на прогретой до рабочей температуре машине(чтоб заработал вентилятор охлаждения), но заглушенной(зажигание выключить). Только не допускайте повторного запуска вентилятора системы охлаждения во время прогрева — покажет больший объем масла вариатора, чем есть на самом деле. Достал Щуп, протер тряпкой чистой, засунул обратно, потом достал и смотришь. Машина естественно стоит на ровной дороге, без наклонов.

так правильно, обязательно заведенной и проехавшей километров 15.. стоя на месте масло в вариаторе не нагреется, хоть 10 раз вентилятор включиться.

Тебе бы, дружок, не советы давать, а с «матерыми» СТОшниками общаться надо, точно так же как и по теме масел — а самое главное никому об этом не рассказывать. Лапшу на уши не надо людям вешать!

Попробуй померить на заведённой прогретой и на незаведённой. Я разницы не заметил. Ниссан рекомендует на заведённой, таже хонда на вариаторных коробках рекомендует глушить двигатель и в течении 90 секунд мерить уровень. Разницы нет, главное прогреть, но не перегреть. А по теме масел, я вроде всё доступно там написал. И если тебе что-то не понятно, это твои проблемы, точнее твоей безграмотности, дружок. Продолжай читать и руководствоваться делитанскими статьями из инета, украшенными по бокам ссылками на жёлтую прессу и порно. Там то точно всё грамотно написано.

з.ы. Если кому интересен ноут 2007 года праворульный в достойном состоянии с хорошей комплектацией(в семье 3 машины, ноут был как поповозка по городу дом-работа-тренировка), пишите в личку, отдам очень недорого. Причина продажи — на работе немного повысили, подписали покупку служебной камри новой с салона в личное пользование для поездок по городу и командировок. Цена ноута обсуждаема.

Как поменять масло своими руками?

Заменить трансмиссионное масло в АКПП Кашкай можно самому или с помощью специалистов на СТО. Мы расскажем о том, как правильно произвести полную замену смазки своими руками.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежее масло, для полной смены потребуется 2 канистры;
  • набор гаечных и рожковых ключей;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которую будет сливаться отработанное масло;
  • чистая ветошь;
  • лейка;
  • новая уплотнительная резинка для вариаторного поддона, старая при демонтаже повреждается;
  • специальное средство или дизельное топливо для очистки поддона и фильтрующего устройства;
  • новый сетчатый фильтр грубой прочистки, если установленную сетку не получится промыть.

Пользователь Евгений Липовка в своем ролике показал, как выполняется процедура смены смазочной жидкости в вариаторной коробке передач Ниссан Кашкай.

Этапы работы

Замена расходной жидкости выполняется так:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Чтобы смазка была более текучей, мотор авто прогревается до рабочей температуры.
  2. Залезьте под днище машины и демонтируйте защиту картера. Воспользуйтесь сервисной книжкой перед выполнением процедуры. Защита фиксируется на болтах или специальных креплениях.
  3. Открутите еще два винта, находящиеся на передней части в районе подрамника. Процедура выполняется рожковым ключом.
  4. Извлеките четыре пистона, расположенные по бокам, и один спереди. Для демонтажа подденьте часть детали посередине и потяните ее книзу, так вы сможете снять фиксатор.
  5. Проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. О контроле уровня мы сказали выше. Диагностика объема обязательно осуществляется при смене. Это делается для того, чтобы в случае утечки автовладелец знал о наличии проблемы. Если утечка действительно имеется, выполняется диагностика корпуса коробки передач, сальников и уплотнителей. Все поврежденные элементы подлежат замене.
  6. Если с уровнем смазки все в норме, залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия. Перед процедурой слива подставьте под него емкость, в которую будет собираться отработанное вещество. Открутите гаечным ключом пробку и подождите, пока из КПП не стечет масло.
  7. При необходимости замены прокладки поддона демонтируйте изделие, для этого открутите все винты, фиксирующие его. В поддоне может быть часть масла. При его демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить смазку на себя.
  8. Внутри поддона установлено два магнита. Оцените их состояние, а также состояние отработанной смазки в целом. Магниты подлежат очистке от продуктов износа в виде металлической стружки. Для прочистки можно использовать специальное средство или ацетон.
  9. Демонтируйте фильтр и очистите его. Замена фильтрующего устройства осуществляется в том случае, если процедура прочистки не дала результатов. Установите на место фильтр, а также магниты в поддон. Избавьтесь от остатков старого уплотнителя по периметру поддона. Поставьте новую резинку, обработав посадочное место герметиком. Установите на место поддон, надежно зафиксировав его на болтах.
  10. Установите в отверстие воронку и залейте через нее свежую смазку. Когда масло будет залито, проверьте уровень вещества и совершите контрольную поездку. Еще раз измерьте объем смазки в системе.

Замена масла в вариаторе Хонда Фит и Honda Джаз :: OILS-MARKET.RU

Всем привет! Сегодня решил написать подробную инструкцию по замене масла в вариаторе Хонда Фит (Honda Fit) и Джазз (Jazz). Мы уже публиковали на сайте материал по правильному подбору масла в вариатор Хонда Фит. В статье я рассказывал какое масло можно заливиать в вариатор. Рассмотрели оригинальные масла, а также не забыли и про аналоги. В общем кто не читал — рекомендую ознакомиться. А сегодня я решил немного расширить старую статью и написать о замене своими руками.

Современные вариаторы являются достаточно надежными узлами автомобиля. Но сама надежность складывается из бережного отношения и своевременного обслуживания

Важно не только подобрать рекомендованную жидкость, но и правильно ее поменять. Из-за конструктивных особенностей фильтр вариатора Honda Fit находится внутри коробки

Поэтому без полного разбора до него не добраться. На большинстве автомобилей Хонда Фит дополнительно установлен наружный фильтр АКПП, который внешне похож на масляный фильтр двигателя. Его можно заменить без проблем. Исходя из этого, не рекомендуется выполнять полную аппаратную замену масла в вариаторе Хонда Фит. Особенно на автомобилях с большим пробегом. Это связно с тем, что в процессе эксплуатации внутри вариатора образуются различные отложения, которые во время замены под давлением могут быть смыты. Это вызовет засорение фильтра вариатора, что несомненно скажется на его работе. И после этого придется полностью разбирать коробку.

Для автомобилей Хонда Фит рекомендуется выполнять частичную замену с небольшим интервалом пробега, после чего еще раз повторить замену. Таким образом сменится бОльшая часть жидкости. Сама замена будет стоить значительно дешевле. Да и вероятность «убить» вариатор в данном случае будет крайне низкой.

Инструкция по частичной замене масла в вариаторе Хонда Фит

Важно!!! Все работы выполняются на полностью прогретом двигателе. 1

Первое, что необходимо сделать, это получить доступ к нижней части автомобиля. Это означает, что автомобиль нужно загнать на яму, эстакаду или подъемник. В крайнем случае можно обойтись домкратом. Тут уже дело Ваше. Все зависит от фантазии. Главное не забывайте о безопасности

1. Первое, что необходимо сделать, это получить доступ к нижней части автомобиля. Это означает, что автомобиль нужно загнать на яму, эстакаду или подъемник. В крайнем случае можно обойтись домкратом. Тут уже дело Ваше. Все зависит от фантазии. Главное не забывайте о безопасности.

2. Снимаем защиту двигателя, если она установлена.

3. Отворачиваем сливной болт, как показано на фотографии ниже.

4. Сливаем старую ATF в заранее подготовленную емкость. Здесь отлично подойдет 5л ПЭТ бутылка с воронкой. С коробки должно слиться около 4 литров трансмиссионной жидкости.

5. Заворачиваем сливной болт на место. Сливной болт имеет встроенный магнит, поэтому перед установкой его следует промыть.

6. Новое масло заливается в отверстие щупа вариатора. Для удобства лучше использовать воронку с узким носиком и небольшой шланг-удлинитель. Тут уже тоже дело фантазии. Не важен процесс, важен конечный результат

А нам важно, чтобы новое масло оказалось внутри вариатора Хонда Фит

Важно!!! Через отверстие щупа в вариатор не должна попасть грязь и другие посторонние частицы. Постоянно следите за чистотой!. 7

Лучше перед заливом нового масла отмерить объем слитого. И залить в коробку ровно столько же. После чего прогреть вариатор и проверить уровень

7. Лучше перед заливом нового масла отмерить объем слитого. И залить в коробку ровно столько же. После чего прогреть вариатор и проверить уровень.

Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит (Honda Fit)

Проверить масло в вариаторе Хонда Фит можно при помощи щупа. (На рисунке ниже обозначен буквой А)

Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. На работающем двигателе поочередно перебрать все положения вариатора с небольшой задержкой. После чего двигатель сделует заглущить. Вытаскиваем щуп и безворсовой салфеткой вытираем масло. После чего вставляем щуп до упора и сразу же вытаскиваем. Уровень масла должен быть между отметками минимум и максимум.

На этом все. Теперь Вы знаете, как самостоятельно заменить масло в вариаторе Хонда Фит, а также быстро и лекго проверить уровень жидкости в коробке. Единственное, что хотелось бы добавить, это сроки замены. Масло в вариаторе Фит лучше менять не реже одного раза в 45 000 км пробега. А если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал следует сократить до 25-30 тыс. км. Выполняйте это условие и тогда вариатор вашего автомобиля прослужит вам верой и правдой долгие годы! До новых встреч!

oils-market.ru

https://youtube.com/watch?v=2bSmoZrxlPg

Замена масла в вариаторе в Хонда Фит и как проверить уровень

Honda Fit – это транспортное средство, которое привлекает многих автолюбителей своими техническими характеристиками. Машина может оснащаться вариатором, РКПП / АКПП, МКПП. Машина поддерживает установку вариатора. Замену масла в вариаторе в Хонда следует проводить при 45000 км пробега. Однако в большинстве случаев необходимость замены возникает при прохождении ТО-2.

Honda CVT – преимущественные особенности


Основная причина, почему делается выбор в пользу машины с коробкой CVT – надежность. Коробка создавалась по проверенным технологиям, с применением качественных материалов. Следует отметить увеличенный рабочий срок вариатора. Его средний ресурс – 200000 км.

В случае недостаточного количества горючего будет отмечаться вибрация. В дополнении к этому, автотранспорт станет хуже разгоняться. В том случае, если масла будет переизбыток, то смена передач будет переходить с затруднением. Наличие посторонних стуков при смене передач является свидетельством того, что в автомобильной системе имеется утечка масляной жидкости. Отрицательно на вариатор влияет езда, когда происходят частые резкие торможения.

Выбор трансмиссионного масла

Автомобиль проработает долгое время, если своевременно проводить диагностику, менять масло. Какое масло лить в вариатор Хонда Фит? Для Honda Fit стоит использовать оригинальное трансмиссионное масло (CVT-F / HMMF). Данная жидкость предназначена исключительно для вариаторов. Следует отметить их приемлемую стоимость. Делая выбор в пользу аналогов, возникает риск сокращения рабочей способности КПП. Опасность представляет использование данного масла в коробку автомат.

HMMF CVT-F

Для классической модели Honda Fit требуется 3 литра трансмиссионной жидкости. При каждой полной замене горючего в вариаторе рекомендуется менять и фильтры, относящиеся к коробке переключения передач. Замена масла в вариаторе Хонда Фит, произведенная своевременно, отсрочит необходимость в капитальном ремонте КПП.

Процедура по замене масла

Обозначения на щупе

Чтобы проверить уровень масла в вариаторе, иномарку следует завести на ровную площадку, смотровую яму. Двигатель должен быть прогрет. Работа по проверке осуществляется на заглушенном транспортном средстве. Модель Фит поддерживает установку щупа. Проверка уровня масла осуществляется именно данным прибором. Как только щуп извлекается, его следует протереть специальной салфеткой, после чего снова опустить в КПП

Важно чтобы на щуп не попала грязь, сторонние частицы. Это может вызвать преждевременный износ скоростной коробки

Если масла достаточно, что на щупе оно будет отмечаться между двумя отметками (максимальная и минимальная). Замер уровня масла в вариаторе следует проводить примерно в течение минуты.

При замене горючего следует воспользоваться набором гаечных ключей, шланг с подсоединенной воронкой, пустая тара, ветошь. Рекомендуется данную процедуру осуществлять в перчатках.

Начало замены горючего начинается с того, что снимается защита с силовой установки, изымается щуп. Снимается сливная пробка, в результате чего горючее стекает в подставленную тару. Откручивается пробка при помощи гаечного ключа из картера CVT. Пробка должна быть очищена. На процесс слива трансмиссионки уходит около получаса. Следует отметить наличие специального магнита. Он притягивает к себе металлические частицы. Чем их больше будет, тем хуже внутреннее состояние коробки. Как правило, требуется замена уплотнительных колец. Как только масло стекло, закручивается пробка сливного отверстия, устанавливается в штатное место защита картера. Заливается новая трансмиссионка постепенно

При замене масла следует обращать внимание на его цвет, запах

Таким образом, диагностика вариаторной коробки на модели Фит необходима, если тяжело переключаются передачи, появились посторонние шумы со стороны КПП. Заливается новое масло в вариатор через отверстие, где вставляется масляный щуп, посредством воронки соединенной со шлангом. В завершении проверяется работа Хонды.

prokpp.ru

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.

В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Ниже приводится способ проверки без щупа. Он подойдёт для автомобилей, в которых данной детали нет. Для моделей разных производителей последовательность действий одинаковая.

Вначале машину ставят на ровную поверхность без уклона и заводят мотор.

Затем потребуется прогнать во всех режимах коробку передач. В каждом режиме селектор рекомендуется держать по 5 секунд — на реверсе, нейтральной передаче и драйве. В итоге жидкость прогонится по всем каналам коробки. Далее рычаг переводят в нейтральный режим и нажимают на тормоз.

Вентилятор должен сработать не меньше двух раз. Когда коробка прогреется до рабочей температуры, можно будет производить проверку. Нужно убедиться, что жидкость нагрелась до 35-45 градусов.

Под автомобилем ставят поддон, в который будет стекать масло. Пробку варитатора откручивают на рабочем прогретом двигателе

Важно подождать, когда жидкость сольется

Должны остаться только капли. Тогда уровень будет установлен.

Затем пробку снова закручивают. Если перелить жижу из емкости в канистру, должно получиться от 3,2 до 4 литров. Когда после слива остаётся более 4,5 литров, это означает, что количество превышено.

Проверить уровень по щупу ещё проще. Манипуляции производятся на прогретом после поездки моторе. Температура вариатора в данном случае будет порядка 74 градусов.

Затем необходимо открыть моторный отсек и найти щуп.

Теперь его можно вытащить и протереть сухой тряпкой или марлей.

Далее щуп ставят на место и через несколько секунд вытаскивают. Нужно посмотреть, до какого уровня он окрасился жидкостью.

Важно обратить внимание на кончик щупа, на него наносятся риски. На рельефной части в виде сеточки должны быть отметки. Они позволят понять, на каком уровне должно находиться масло

Они позволят понять, на каком уровне должно находиться масло.

Граница между маслянистой и сухой частями щупа должна располагаться между отметками А и В

Если вещество темного оттенка, увидеть, до какой отметки оно окрасило щуп, будет несложно. Когда жидкость прозрачная, приходится делать это наощупь. Если провести по поверхности тканью, она начнёт пропитываться маслом в том месте, где оно нанесено.

По окончании процедуры мотор заглушают и ставят селектор на паркинг.

Есть третий способ, при котором нужно заглушить прогретый после движения двигатель. Согласно инструкции к автомобилям Honda Airwave замер осуществляется через 1-1,5 минуты после остановки мотора.

По прошествии указанного промежутка времени можно вытаскивать щуп. Его насухо протирают тканью и ставят обратно. Далее снова вынимают и определяют количество жидкости по нанесенным отверстия. Масло должно доходить до уровня между средним и верхним отверстиями.

Третий вариант определения самостоятельной определения уровня — проверка на холодную. В этом случае с выключенным двигателем достают щуп и проверяют. На холодном двигателе уровень должен быть выше нижней метки, но немного не доставать до средней. Однако обычно такой метод не используют. Это связано с тем, что измерения будут с большой погрешностью.

Последствия перелива

Перелив масла в коробке может быть вызван тем, что при сливании отработавшего нефтепродукта малая его доля осталась в КПП. Ввиду этого при смене масляной жидкости желательно контролировать ее уровень щупом. Если необходимо, надо выполнять доливку, повышая количество смазки в агрегате.

Последствия перелива смазочной жидкости таковы:

  • увеличится компрессия в автоматической КПП;
  • станут пробуксовываться фрикционные элементы;
  • появятся рывки при переключении передач.

Если вы заметили, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте трансмиссии охладиться. В противном случае агрегат может перегореть. То, что показатель объема смазки выше нормы, способны понять не все автомобилисты.

Эксперты советуют слить лишний нефтепродукт через особое отверстие. Если перелив незначителен, то ничего страшного не случится, иначе может произойти следующее:

  • лишняя смазка под температурным воздействием окажется на сальниках. Из-за этого они сломаются;
  • автомасло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок;
  • затраты горючего повысятся ввиду попадания масла на индикатор расхода воздуха;
  • изнашивание смазочного комплекса ускорится;
  • в смазке появятся воздушные частицы, притягивающие пыль, грязь, негативно отражающиеся на функционировании картера, маслофильтра.

Когда нужно менять масло в CVT?

Когда в вариаторе наблюдаются проблемы с переключением скоростей, то вероятнее всего: не хватает масла, либо оно сомнительного качества. По сути, все возникающие поломки в вариаторе и их признаки схожи с проблемами в АКПП и МКПП. Появляются рывки, движок глохнет. Также, специалисты рекомендуют замену жидкости в трансмиссии при потере ее первоначального вида и ухудшении работы агрегата.

Если жидкость в CVT не заменять достаточно долго, существуют большие риски полной поломки агрегата. Нет абсолютно никакой необходимости доводить до полного выхода из строя вариатора. Наилучшим вариантом и профилактической мерой может стать периодическая проверка уровня жидкости. Проверку уровня можно проводить как в специализированной мастерской, так и самостоятельно.

Почему вообще нужно озадачиваться поиском щупа для проверки уровня и состояния масла в КПП, вопрос вполне закономерный. Ведь многие ездят на машинах много лет, даже не зная о том, как устроена коробка передач. И на качество работы машины этот фактор вроде бы не влияет. Однако не все так просто и для этого есть много причин, а ват самые основные из них:

  • Во-первых, трансмиссионная система автомобиля, как и любое устройство, работающее благодаря постоянному контакту и взаимодействию металлических элементов, нуждается в хорошей смазке.
  • Во-вторых, во время движения автомобиля шестеренки сильно нагреваются, а единственной системой охлаждения в КПП выступает трансмиссионное масло.
  • Ну и в-третьих, масло для коробки передач, как и любое другое, имеет определенный срок службы. Высокая температура, которая иногда может достигать 150 °C, металлическая стружка от шестерней, вспенивание жидкости и другие неполадки в итоге снижают рабочие характеристики масла и присадок, или приводят к испарению смазочного материала.

Для того чтобы продлить эксплуатационный период коробки передач многие производители рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км пробега для автоматических коробок передач. При этом для заднеприводных моделей этот срок может быть увеличен еще на 20 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения снижен до 40 тыс. км.

Nissan Qashqai [Brutal Car] › Бортжурнал › 36. Проверка уровня жидкости в вариаторе: как провести самостоятельно и не ошибиться

На Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе (CVT) самостоятельно делается легко, в любом месте и в любой час

Одно важное условия — двигатель должен быть прогрет, т.е. придется проехать хотя бы 10 км

Все дело в том, погрешность может быть слишком велика, что приведет к неверным решениям и неправильным действиям. Перелив, как и недолив масла, имеет свои отрицательные стороны.

Уровень жидкости проверяется после прогрева ее до 50-80°С, т.е. в зимний период километраж пробега до проверки должен быть больше — до 25 км. При замерах летом, в жару, следует после поездки дать машине постоять в течение получаса и немного остыть. В любом случае, уровень должен быть не “холодным” (после прогрева двигателя на холостом ходу), а именно “горячим”, т.е. после пробега по трассе.

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan QashqaiДля того, чтобы на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, установит автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Мотор должен работать на холостом ходу, т.е. глушить двигатель не следует. Не отпуская педаль тормоза, следует последовательно прогнать селектор по всем положениям — P, R, N, D. Задержка на каждой из позиций должна составлять около 5-10 секунд.

После этого прогона необходимо установить селектор в режим P, после чего можно отпустить педаль тормоза.

Вылезайте из машины и открывайте капот. Вам необходимо извлечь щуп из заливной горловины вариатора. Для тех, кто ни разу не делал этого, следует знать, что горловина отмечена надписью “TRANSMISSION”, а на некоторых модификациях — CVT. Для освобождения щупа, следует нажать на фиксатор на щупе и разблокировать его.

Если вы залезли под капот с пустыми руками, придется вернуться в машину и взять ветошь. Щуп требуется насухо вытереть. Проследите, чтобы на нем не осталось мелких частиц материи. Ветошь должна быть чистой и сухой, чтобы исключить попадание грязи и воды. Лучше не проводить проверку во время дождя или в снегопад, что может также привести к попаданию в жидкость влаги.

После очистки щупа его следует опустить обратно в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и повторно вынуть щуп. Следите за защелкой: она должна располагаться так, чтобы щуп не защелкнулся. На его конце вы увидите следы. Они и указывают на уровень. Так проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе.

В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа, т.е. окончание масляной части располагается в диапазоне hot. Если такой отметки на щупе вы не видите, значит, ищите отметки иного рода. Это может быть:

* add — 1pt;* don’t — full — max.После проверки следует опустить щуп обратно в горловину до упора так, чтобы сработала защелка. На этом проверка закончена.

Если уровень масла меньшеЕсли вы обнаружили, что уровень масла у вас находится на критической отметке или ниже ее, требуется срочно долить жидкость. Для этого, собственно, и проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе. Марка масла, или его характеристики для выбора аналога, всегда указаны в руководстве пользователя. Необходимо заливать масло равноценное по характеристикам.

Искать конкретную марку не обязательно

Важно, чтобы жидкость в системе и доливаемая были идентичны. При доливе следует понимать, что перелив нежелателен

Для этого и нанесен на щупе максимум. Для того, чтобы не переполнить систему, следует проводить контрольные замеры, повторяя описанные выше действия.

Если уровень жидкости выше максимальной отметкиЕсли вы обнаружили, что уровень жидкости выше, следует откачать излишки. Делается это с помощью большого шприца, на конец которого насажен отрезок чистой трубки, например, от капельницы. Все это можно купить в аптеке, если нет других вариантов. Откачивать, как и доливать, следует постепенно, периодически контролируя уровень.

Важно: обратите внимание на проблемы

Обнаружив, что уровень масла в вариаторе снижен, не забудьте проверить систему на герметичность. Крайне необходимо выявить причину уменьшения объема жидкости.

При проведении на Nissan Qashqai проверки уровня жидкости в вариаторе обязательно обратите внимание на ее цвет и запах. Если она слишком темная и пахнет горелым, требуется провести диагностику и ремонт CVT

После ремонта промывается система охлаждения.

Если во время ремонта в жидкости для CVT были обнаружены фрагменты фрикционного материала, следует заменить радиатор, промыть его трубку (можно использовать чистящий раствор или сжатый воздух).

Особенности проверки уровня масла в вариаторе у разных марок авто

В CVT обычно имеется щуп, по которому можно определить количество масла. Он имеет скрученную форму, под нижним завитком находятся метки. Нередко риски представляют собой круглые прорези. Но некоторые производители используют буквенные обозначения, указывающие на минимальный и максимальный допустимый уровень.

На щупах большинства автомобилей, например, Mitsubishi или Honda, нанесены метки Hot и Cold. Часто они располагаются рядом с круглыми прорезями. При проверке на горячем двигателе масло должно находиться на отметке «Hot». Если производится замер уровня с холодным мотором, значит жижа должна доходить до деления «Cold».

Сверху — метки замера масла на горячем двигателе, снизу — метки замера масла на холодном двигателе

Если щупа нет, проверка все равно возможна. При диагностике коробок данного типа необходимо откручивать кнопку уровня жидкости. Не стоит путать её со второй пробкой, используемой для заливки. Для точной интерпретации результатов определения количества жидкости в CVT можно воспользоваться таблицей:

Определение уровня масла в вариаторе по щупу и без щупа

Способ проверки

Тип рисок на щупе*

По щупу

Отметки Hot и Cold Две круглые прорези Три круглые прорези Штриховка

Отметки min и max

Нормальный уровень Нормальный уровень Нормальный уровень Нормальный уровень с прогретым мотором Нормальный уровень с прогретым мотором
с прогретым двигателем

масло на отметке HOT

с прогретым двигателем (горячая зона) масло находится на заштрихованной зоне, немного выше верхней прорези с прогретым двигателем (горячая зона) масло находится на заштрихованной зоне — от средней до верхней прорези масло на штриховке масло между отметками min и max
с холодным двигателем

масло на отметке Cold

с холодным двигателем (холодная зона) масло находится между прорезями с холодным двигателем (холодная зона) масло находится между нижней и средней прорезями    
Превышение уровня Превышение уровня Превышение уровня Превышение уровня Превышение уровня
с прогретым двигателем жидкость выше метки на 1-2 см и более с прогретым двигателем (горячая зона) масло выше штриховки и намного выше второй прорези с прогретым двигателем (горячая зона) жидкость выше верхней прорези жидкость выше штриховки масло выше отметки max
с холодным двигателем с холодным двигателем (холодная зона) жидкость выше верхней прорези с холодным двигателем (холодная зона) масло выше средней прорези
Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень
с прогретым двигателем жидкость ниже метки на 1-2 см и более с прогретым двигателем (горячая зона) масло возле нижней прорези или ниже с прогретым двигателем (горячая зона) масло ниже средней прорези масло ниже штриховки  масло ниже отметки min
с холодным двигателем с холодным двигателем (холодная зона) жидкость ниже нижней прорези с холодным двигателем (холодная зона) жидкость ниже нижней прорези
Без щупа (слив масла через пробку) Нормальное количество Превышение нормы Нехватка масла
3,2-4 литра  более 4-4,5 литров  менее 3,2 литра

*Примечание. Нижняя метка наносится возле кончика щупа.

Причины превышения уровня масла в коробке-автомате?

Перелив смазки в АКПП в подавляющем большинстве случаев провоцируется несоблюдением правил в ходе замены вещества. Дело в том, что жидкость сначала нужно дать максимально стечь, а уже потом доливать нужный объем. Если это правило не учитывать, то превышение нормы будет налицо.

Новую смазку рекомендуется наливать очень аккуратно и постепенно. Вещество проникает и распределяется по каналам, поэтому и нужно залить, а потом подождать, пока состав будет равномерно распределен в системе.

Еще одна причина подобного нарушения заключается в том, что масло при объеме увеличивается в объеме. Многие водители забывают об этом факте, в результате чего, возникает перелив.

Каким цветом должно быть масло в вариаторе

В нормальном состоянии оно не будет отличаться по цвету от нового из канистры. Если вещество стало мутным, заметно изменило оттенок или потемнело, значит оно непригодно. Также не должно быть пены, осадка или посторонних частиц.


Слева — старое масло, справа — новое

Для вариатора или CVT предназначается особый тип масла. Он не только обладает смазывающими свойствами, но и предотвращает проскальзывание. Когда не хватает смазывающей жидкости, ремень начинает проскальзывать по шкивам и повреждать их. В итоге шкивы придется менять, а их цена составит порядка 65 тысяч рублей.

В мануалах ко многим современным автомобилям указывается, что срок службы масла равен ресурсу вариатора. Но на самом деле жидкость со временем загрязняется, а при наличии проблем с пробкой может и вовсе вытекать

Поэтому важно проверять состояние жижи и ее количество