Удаление вмятин на бампере без покраски

Как согнуть пластик в условиях дома

Теперь особое внимание уделим вопросам гнутья и выпрямления ПВХ изделий. Большинство умельцев не применяют в условиях дома вспомогательное оборудование

Чтобы согнуть изделия из поливинилхлорида, в жаропрочном шкафу разогревается песочная/солевая масса сыпучего материала. Также специалисты, помимо горячей духовки, используют противень. Нагрев сыпучую массу до определенной температуры, ее засыпают с помощью черпака и строительной воронки внутрь изделия ПВХ. Нужно помнить, что для этих целей пригодятся только металлические воронки и барьерные крышки.

Сгибание пластика в домашних условиях включает следующие действия:

  1. Хорошо нагретый песок или соль нужно высыпать в трубу, на которую с одной стороны заранее надеть барьерную крышку.
  2. По истечении нескольких минут можно приступать к процедуре изгиба. Время ожидания нагрева трубы находится в прямой зависимости от толщины стенок ПВХ трубы: тонкостенные изделия нагреваются намного быстрее толстостенных. Данная процедура должна выполняться без прикладывания больших усилий.
  3. После этого заготовку нужно охладить, подставив ее под холодную струю воды из-под крана. Из-за повышенной теплоемкости песка и соли процесс остывания может продлиться до 10 минут.
  4. Затем сыпучие вещества вытряхнуть из остывшей трубы и хорошо промыть внутреннюю полость изделия чистой водой.

Этот способ годится и при сгибании продукции ПВХ под прямым углом. В точке изгиба поперечное сечение должно по-прежнему иметь форму окружности.

Естественно, что, воспользовавшись сыпучей массой, можно в условиях дома выровнять изогнутые ранее изделия из поливинилхлорида. Требования к выполнению процедуры совершенно несложные, поэтому любой дилетант разберется, как выпрямить полиэтиленовую трубу без применения вспомогательного оборудования.

Напоследок стоит напомнить, что, выбирая способ для сгиба/выравнивания трубы, следует отдавать предпочтение тому варианту, при котором учитывается степень давления среды на пластиковый трубопровод

Это очень важно, т.к. процесс деформации не должен негативно сказываться на технических свойствах изделий из поливинилхлорида и уменьшать их прочность

Ведь в конечном итоге снизится надежность всей инженерной коммуникации.

Самая стойкая «химия» для чернения

Решение Finish Black Plastik & Vinyl Restorer – один из самых дорогих вариантов реставраций, который мы нашли. Правда, препарат в основном продается за рубежом, например на сайте Amazon.comФлакон объемом 12 унций (355 мл) обойдется в 1 600 рублей, но это один из немногих препаратов, содержащих большое количество черного красителя для пластмасс.

Поскольку продукт содержит большое количество пигментов, даже его минимальное количество качественно окрашивает материал в черный цвет. Небольшого количества, нанесенного на черную полоску с помощью губки-аппликатора или ткани, достаточно, чтобы сделать элемент черным, – и он будет черным с оптимальным матовым блеском. Все же это не краска. После очистки черные полосы остаются черными. Через месяц они также будут черными. Эта штука неплохо работает!

Набор материалов и инструментов

Перед тем как выпрямить бампер, рекомендуется собрать необходимый набор из инструментов и материалов. Без них выровнять элемент попросту не получится. Поскольку каждый автовладелец хочет добиться высокого уровня качества, без предварительной подготовки здесь не обойтись. Исправлять вмятины удаётся на пластиковых бамперах. Они поддаются деформации в требуемом и контролируемом направлении. И здесь вовсе не обязательно использовать дорогостоящее и сложное оборудование. Стандартный набор для выпрямления бампера в гаражных условиях включает в себя несколько наиболее важных компонентов:

  • Фен. Только в самых редких случаях, когда бампер очень тонкий, можно обойтись бытовым феном. Но всё же рекомендуется отыскать строительную модель достаточно высокой мощности. Этот инструмент пригодится для нагрева, который позволит в дальнейшем исправить нарушенную геометрию кузовного элемента вашего автомобиля. Мощные строительные фены способны эффективно прогреть даже толстый пластик, тем самым придавая пластиковому изделию требуемую форму;
  • Кипяток. Очень горячая вода применяется для тех же целей, что и рассмотренный ранее строительный фен. В некоторых случаях кипятком можно заменить электроинструмент. Вода, близкая по температуре к 100 градусам Цельсия, оказывает более щадящее воздействие на пластиковые элементы, а потому её часто применяют в качестве альтернативы для строительного фена. Кипяток следует готовить непосредственно на месте проведения восстановительных работ. Наиболее удобно будет пользоваться электрическим чайником, чтобы не приходилось долго ждать новой порции кипятка;
  • Отвёртки. Возьмите набор отвёрток разных размеров. Можно заменить их на другие похожие инструменты, имеющие тупые концы. Здесь уже всё зависит от имеющегося у вас арсенала инструментов;
  • Перчатки. Поскольку работу предстоит выполнять с использованием кипятка и очень горячего воздуха, который создаёт строительный фен, руки следует обязательно защитить. Для этого можно использовать строительные или хозяйственные перчатки. Главное, чтобы они могли предотвратить случайные ожоги;
  • Магнит. Поскольку автомобильный бампер часто включает в себя металлические компоненты, может потребоваться мощный магнит для вытягивания деформированных элементов.

Не исключено, что придётся несколько расширить имеющийся набор инструментов и материалов. Тут уже всё зависит от конкретной ситуации. Довольно часто после выпрямления пластиковой детали её приходится дополнительно подкрашивать. Поэтому потребуется подготовить набор для восстановления лакокрасочного слоя на бампере.

Процесс удаления вмятины

Для проведения ремонтных работ по удалению вмятины с пластикового бампера своими руками вам понадобятся:

  • резиновые или строительные перчатки, чтобы не повредить руки;
  • электрический чайник или кастрюля с кипятком;
  • большая емкость с холодной водой.

Удаление вмятины кипятком Чтобы выпрямить бампер, можно воспользоваться специальным строительным феном или просто закипятить воду в электрическом чайнике. Сделать это можно просто у себя в гараже. Последний способ может показаться вам сомнительным, но на практике многие уже убедились в его эффективности. Именно его мы и рассмотрим более подробно.

Горячей водой поливайте бампер в том месте, где образовалась вмятина.

Манипуляции нужно будет повторять до тех пор, пока он хорошенько не прогреется. Если используете фен, будьте осторожны. В случае сильного перегрева пластик может начать тянуться, или сойдет лакокрасочное покрытие. Поэтому горячая вода даже более предпочтительна для новичка.

Как только повреждение полностью исчезнет, место, на котором был дефект, нужно будет тут же залить холодной водой. Таким образом, пластиковый бампер остынет, и на нем надежно закрепится полученный эффект. Процесс охлаждения — это важный момент в процедуре выравнивания бампера. Особенно актуально это в том случае, если вы долго ездили с поврежденным. «Память» пластикового бампера могла успеть поменяться, и, если не закрепить результат, вмятина может появиться снова.

К сожалению, некоторые вмятины образуются на труднодоступных участках, и добраться до них не так уж легко. Например, если они находятся на изгибе или ребре бампера. В этом случае, чтобы выровнять бампер, понадобится физическое воздействие на вмятину. Порядок действий в этом случае будет такой:

  • постепенно нагрейте вмятину с наружной стороны;
  • возьмите тупой предмет (например, деревянный брусок) и круговыми движениями надавливайте на вмятину с внутренней стороны, чтобы выпрямить бампер;
  • если вмятина образовалась на ребре, то сначала вытягивайте его;
  • ни в коем случае не давите в одном месте — может образоваться бугор, который непросто будет устранить.

Если вы используете фен, восстановление бампера может занять больше времени.

Но этот способ не всегда дает положительный результат. Если же вам все же удалось выпрямить поврежденный участок, не забудьте об охлаждении водой. На крайний случай подойдет мокрая тряпка, которую нужно приложить к бывшей вмятине.

Конечно, все зависит от типа пластика. Если он относится к мягкой категории, то способ, который приведен выше, отлично ему подойдет. А с твердым пластиком все немного сложнее. Гнется он с трудом, поэтому нагревать его придется почти до температуры плавления и надавливать очень сильно.

Отдельно стоит выделить пластик ABS.

Он нагревается слишком быстро, поэтому нужно следить, чтобы не было перегрева. В противном случае он просто потеряет свою форму, а восстановить бампер будет очень сложно. Удаление вмятины с бампера Как видите, с помощью таких простых манипуляций вы сможете не только восстановить прежний вид своего автомобиля, но и сэкономите значительную сумму денег. Всего несколько литров воды — и бампер будет почти как новый!

Бампер является декоративной часть автомобиля, которая придаёт его силуэту своеобразную завершённость. Однако, помимо красивого внешнего вида, он выполняет ещё и защитную функцию. Пусть прочность пластмассового бампера и невысока, он может спасти водителю жизнь при столкновении, смягчив удар, а при удачном стечении обстоятельств машина не получит и царапины.

Способов повредить бампер существует великое множество

Неосторожное вождение, столкновение с препятствием или другим автомобилем — после всего этого требуется восстановление бампера. Если он не “убит” и ещё подлежит восстановлению, то перед автолюбителем встаёт вопрос — осуществлять ремонт на бампере своими руками или же отдавать его в автосалон

Несмотря на профессионализм специалистов в автосалонах, бамперы чаще всего ремонтируют спустя рукава. За восстановление вам придётся заплатить внушительную сумму. Однако, вопреки ожиданиям, ремонт и покраска бампера своими руками выполняется довольно просто, а стоимость краски и материалов позволит вам сэкономить на посещении автосалона. Кроме того, так вы сможете контролировать качество починки самостоятельно.

Склеивание двухкомпонентным составом

Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

  • 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена — около 2500 руб.);
  • специальный жёсткий скотч;
  • самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе — стеклоканва) шириной 48 мм;
  • инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
  • 2 шпателя — широкий и узкий;
  • канцелярский нож;
  • перчатки, защитные очки.


Двухкомпонентный состав 3М для склеивания пластмасс


Набор для склеивания жидким полимером Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

  1. С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «>
  2. Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора.
  3. Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву.
  4. Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
  5. После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки (но без сетки).
  6. После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске.

Это интересно: Выбираем парктроник правильно


Перед покраской неровности нужно зашпаклевать


Предпоследняя операция — покраска, после неё делается полировка Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.

Заделывание жидким полимером — фото

После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике

Выправление

Удаление вмятины бампера своими руками следует начинать сразу, чтобы не дать воде высохнуть. Магнит нужно поднести к поверхности и поводить им в разные стороны. Причем даже если бампер пластиковый, он будет магнититься, так как в краске, нанесенной на него, содержится большое количество металлических частиц.

С внутренней стороны своими руками плавно прижимаем вмятину, чтобы выправить ее в прежнее положение. Так можно помочь магниту и одновременно распределить усилие по всей поверхности бампера. Чтобы убрать вмятину, не нужно слишком сильно давить своими руками, так как можно повредить его покрытие.

Но на этом восстановительные работы не закончены. Чтобы убрать вмятину своими руками полностью, нужно снова нагреть воду до температуры 35 градусов и полить ею бампер. Эта процедура проводится несколько раз, причем каждый раз температура понижается на 8 градусов. Когда температура воды составит 15 градусов, бампер оставляется высыхать в прохладном и сухом месте. Здесь он должен пролежать 48 часов, после чего его можно будет вновь установить на свое место.

Сложные вмятины

Работа с пластиковыми бамперами достаточно распространённая, и часто выполняется в домашних или гаражных условиях. Это не сложно, когда конструкция действительно выполнена из хорошего пластика и не имеет серьёзных деформаций. Когда изделия изготовлены из металла, тогда работа по исправлению вмятины существенно усложняется.

  • Тут придётся воспользоваться мощным магнитом. Его намагничивают с края деформированного участка;
  • Далее выполняется прогрев с использованием кипятка. Горячей водой поливается поверхность автомобильного бампера;
  • Прикладывая достаточно большое усилие, магнит следует начать тянуть на себя;
  • Постепенно магнит перемещается к центру деформированного участка;
  • В определённый момент вмятина должна восстановиться. Это легко заметить по характерному звуку и по самому факту исправления геометрии металлического автомобильного бампера;
  • Аналогичным методом можно избавиться от вмятин, которые появились на металлических участках пластикового бампера.

Когда глубокие деформации образуются на элементе из пластика, лучше всего воспользоваться стандартным методом исправления. Автомобилисту потребуется взять мощный строительный фен и прогреть участок вокруг повреждения. Дальше после нагрева повреждённый элемент нужно быстро охладить, используя баллончик со сжатым воздухом. Охлаждается конструкция до тех пор, пока не появится изморозь на поверхности. Теперь нужно ждать и никуда не спешить. Если пластик, используемый для изготовления автомобильного бампера, действительно обладает памятью формы, вскоре он вернётся к ней. Бывает и так, что повреждение пластикового бампера оказывается куда более серьёзным и сильным, в результате чего образуются трещины и сколы. Пытаться восстановить такую конструкцию своими силами опытные автомобилисты и специалисты с автосервисов настоятельно не рекомендуют. Здесь стоит посетить хорошую мастерскую, где работают профессионалы в сфере кузовных работ.

Учитывая особенности конструкции современных автомобильных бамперов, используемые материалы и возможности самого автовладельца, выполнить ряд ремонтных и восстановительных работ в домашних условиях не составит большого труда

Чтобы добиться желаемого положительного результата, следует работать максимально аккуратно и осторожно. Часто автомобилисты просто спешат и прикладывают больше усилий, чем нужно на самом деле

Так увеличивается риск сделать всё только хуже, а не решить проблему деформированного бампера своими руками. Если вмятины сложные, образовались сколы и трещины, рисковать и пытаться исправить дефекты самостоятельно не рекомендуется. Здесь лучшим решением будет визит в хорошую автомастерскую, где специализируются на кузовных работах, включая восстановление повреждённых бамперов.

Внимательно изучайте рациональность такого решения. Далеко не всегда ремонтировать бампер выгоднее, чем просто поменять его на новый. Подумайте и проконсультируйтесь у специалистов, во сколько обойдётся восстановление, и насколько дорого стоит аналогичный новый бампер вместе с установкой. Неправильное восстановление с нарушением технологий и инструкций часто приводит к окончательной поломке автомобильного бампера. Попытки сэкономить даже на услугах мастеров становятся поводом заплатить больше. Сначала владелец транспортного средства тратит деньги на самостоятельное восстановление, у него ничего не получается, и приходится вновь платить. Либо за услуги специалистов, либо за покупку нового бампера для своей машины.

Взвесив все факты и приняв изначально правильное решение, вам удастся значительно сэкономить время, деньги и прочие не менее необходимые и важные ресурсы.

Бампер страдает чаще всего во время движения автомобиля, так как при наездах на препятствие и ДТП он, повреждается первым. Именно поэтому знать, как выправить вмятину на бампере должен каждый автовладелец. В противном случае ему придется полностью менять эту дорогостоящую деталь, тратя на это дополнительные денежные средства и физические силы.

Кроме того, автомастерские далеко не всегда берутся за выполнение данной работы, так как конструкция современных бамперов сложная и, не имея опыта работы с изделиями, выпущенными для автомобилей определённых марок и моделей, произвести выправление вмятины очень тяжело. Именно поэтому многие автовладельцы выполняют данную процедуру самостоятельно, в собственном гараже, не привлекая для этого профессиональных автомастеров.

Как убрать вмятину на бампере

Самостоятельно убираем вмятину на бамперах.

Повредить пластмассовый бампер автомобиля весьма легко. И самое обидное, что кроме того самая маленькая вмятина портит наружность автомобиля и на первый взгляд требует опытного ремонта в специальной автомастерской. Необходимо подчеркнуть, что кроме того небольшой ремонт в автомастерской вмятин на бампере может «настойчиво попросить» больших денежных средств.

Как Вы думаете возможно ли убрать вмятину на бампере самостоятельно?

Многие автомобилисты обожают самостоятельно обслуживать собственный автомобиль, и делать небольшой текущий ремонт собственного транспортного средства. Но, к сожалению не многие могут похвалиться знаниями о том, как возможно без посторонней помощи устранить не сильное повреждение, как переднего, так и заднего бампера.

К счастью имеется методы, дабы убрать вмятину возможно без помощи экспертов. Но для начала нужно выяснить подлежит ли бампер независимому восстановлению. Для этого осмотрите бампер на предмет рваных сколов, похожих дефектов и трещин. В случае если бампер имеет трещину и в целом очень сильно поврежден, то, к сожалению, вернуть его самостоятельно Вы не сможете.

В этом случае нужно обратиться к опытной помощи.

В случае если в следствии аварии бампер автомобиля имеет лишь не громадную вмятину, то тогда Вы сможете постараться устранить ее. Перед тем как преступить к восстановлению, нужно удалить (при наличии) остатки чужой краски либо грязи с бампера. Для этого применяйте разные средства для удаления краски.

К примеру, жидкость для снятия лака (использовать осмотрительнее, потому, что Вы имеете возможность повредить лакокрасочное покрытие автомобиля — для этого процесс очищения должен быть максимально маленьким по времени). Кроме этого для снятия загрязнения Вам может оказать помощь очиститель WD-40.

Еще один ветхий проверенный метод для удаления с бампера краски либо загрязнения это применение тормозной жидкости, которую кроме этого как и жидкость для снятия лака нужно применять максимально маленькое время. Без оглядки на меры безопастности при удалении краски, все-таки Вы незначительно имеете возможность повредить слой лака, нанесенный на Вашем бампере. Чтобы вернуть блеск поврежденному участку нужно посредством особых средств, каковые продаются во многих автомагазинах, отполировать его.

В отличие от вмятин на металлических элементах кузова устранить повреждение бампера не воображает особенной сложности. Предлагаем Вам проверенный метод, что мы нашли в сети, что окажет помощь убрать вмятину на бампере.

Чтобы начать ликвидировать вмятину нужны: резиновые перчатки, большая бутылка и чайник кипятка (либо кастрюля) с прохладной водой.

Удаляем вмятину на бампере

Один из известных способов устранение вмятин посредством фена.

Для удаления вмятины нужно неспешно начать выливать кипяток из чайника на повреждение.

Пластик пластичный материал и может легко поменять собственную форму при нагревании. По мере нагрева от тёплой воды места повреждения бампера, вмятина будет уменьшаться и в последующем всецело провалится сквозь землю, а бампер примет собственный начальный вид.

В тот момент, в то время, когда вмятина всецело провалится сквозь землю нужно залить место недостатка холодной водой, дабы пластик остыл до температуры окружающий среды, что приведет к фиксации геометрии бампера.

Не забывайте, что процесс охлаждения бампера по окончании восстановления очень нужен, потому, что в случае если этого не сделать либо не достаточно охладить поврежденный участок, то вмятина может восстановиться.

К сожалению, вмятины на бамперах бывают разнообразные и не все недостатки возможно вернуть так легко. Довольно часто повреждения бампера образуются на сложных участках. К примеру, на изгибе либо на ребре подробности. В таких случаях использование несложного кипятка может полностью не устранить вмятину.

Для этого Вам нужно подлезть рукой с внутренней стороны бампера, и надавить на вмятину (возможно применять древесный брусок, в случае если подлезть рукой проблематично) по окончании либо на протяжении обработки кипятком сложного повреждённого участка.

Второй менее стремительный метод убрать с бампера вмятину это применять простой замечательный фен для сушки волос. Но, в большинстве случаев, данный способ занимает значительно больше времени (больше 20 мин.) и не всегда действен.

Но кроме того по окончании устранения вмятины посредством фена Вы в обязательном порядке должны остудить участок повреждения чтобы зафиксировать пластик в таком положение.

Так Вы имеете возможность сэкономить пара тысяч рублей, применяя всего пара литров воды, дабы отремонтировать вмятину на автомобиле.

Какой клей выбрать

От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.

На что важно обратить внимание:

  • Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
  • Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
  • Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.

Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:

  • Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
  • AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
  • Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
  • Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
  • Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).

Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу

В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.

Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения

Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.

Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.

Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.

Последовательность действий такова:

  • Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
  • С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.

Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.

  • После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
  • При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
  • На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.

Этап подготовки

Чтобы избавиться от вмятины на пластиковом бампере, сначала рекомендуется грамотно подготовиться

Важно понимать, что образовавшиеся вмятины могут быть неглубокими и глубокими. В одной ситуации повреждается лакокрасочный слой, в другой — нет

Поэтому перед началом работ опытные специалисты рекомендуют внимательно изучить будущий фронт работ. Далеко не всегда ситуация вообще позволяет заниматься обычным устранением вмятины, поскольку образуются трещины, сколы и иные серьёзные повреждения. Простое выпрямление не даст никакого эффекта. Восстановление потребует серьёзных временных и финансовых затрат. На практике оказывается, что восстановление подобного элемента кузова будет стоить дороже, чем покупка нового бампера. Когда на бампере имеются незначительные вмятины, которые не повлекли за собой образование трещин и сколов, тогда смело приступайте к выпрямлению.

Этап подготовки предусматривает обязательную зачистку поверхности, с которой автовладельцу предстоит работать. Нужно удалить старое лакокрасочное покрытие и избавиться от всех появившихся загрязнений. Поскольку речь идёт о работе с пластиковыми бамперами, то здесь материал довольно хрупкий. При зачистке поверхностей старайтесь не использовать металлические инструменты и жёсткую наждачку. Оптимальным решением станет использование жидкостей для снятия краски. Не выбирайте слишком агрессивные вещества, поскольку некоторые способны даже разъедать пластик. При отсутствии таковых средств под рукой подойдёт даже обычная тормозная жидкость. Но после её нанесения постарайтесь быстро удалить остатки вещества, чтобы тормозная жидкость не начала разрушать целый лакокрасочный слой, находящийся за пределами вмятины.