Cамые надежные коробки автомат. топ-5

Оглавление

Автомат или механика: плюсы и минусы

Автоматика – это новое, но уже прочно укрепившееся в нашей жизни. Механика же – скорее неумирающая классика, которая также идет в ногу со временем.

Чем механика лучше автомата. Преимущества механики:

  1. Динамика разгона лучше. Вы сами переключаете скорости, а не ждете, когда компьютер среагирует на обороты.
  2. Экономия топлива выше (за счет правильной манеры вождения: езды накатом, быстрого переключения скоростей и т. д.).
  3. Расход масла ниже. Механика требует в 2–4 раза больше масла, чем автомат.
  4. Зимний запуск проще. Можно погреть двигатель без нагрузки.
  5. Ремонт легче, дешевле, доступнее.
  6. Зимнее вождение безопаснее. Имеется в виду пробуксовка и штурм снежных заносов.
  7. Стоимость авто с механикой ниже.

Еще один плюс механики – ее душевность. Кто-то посмеется над этим, но многим водителям действительно хочется иметь тесную связь со своим автомобилем: чувствовать машину, управлять ею по максимуму, понимать, что процессом руководит он сам, а не бездушный компьютер

Можете считать это за бзик, но кому-то это реально важно

Недостатки механики:

  1. Необходимость постоянно отвлекаться на педали и рычаг скоростей.
  2. Риск сжечь сцепление (особенно если за рулем новичок).
  3. Снижение ресурса двигателя. Во-первых, присутствуют ударные нагрузки из-за жесткости трансмиссии. Во-вторых, на механике вы можете раскручивать движок «до красной зоны», то есть заставлять его работать в более суровых условиях, на износ.

У автотрансмиссии тоже имеются свои плюсы и минусы. Итак, чем автомат лучше механики?

Преимущества автоматической коробки передач:

  1. Комфорт. Можно расслабить одну ногу, руки держать всегда на руле и полностью сконцентрироваться на дороге.
  2. Легкость управления.
  3. Повышенный ресурс двигателя и самой коробки передач. Гидротрансформатор смягчает удары, а электроника не позволяет вам «насиловать» мотор.

Недостатки автомата:

  1. Разгон медленнее. Можно включить спорт-режим, но подскочит расход топлива.
  2. Расход топлива больше.
  3. Зимний запуск тяжелее.
  4. Ограничения на буксировку и пробуксовку.
  5. Ценник на автомобиль с автоматом выше.
  6. Ремонт АКПП сложнее, дороже и проводится далеко не в каждом сервисе.
  7. Эксплуатация в условиях бездорожья затруднена и опасна.
  8. Износ тормозных колодок быстрее.
  9. ТО дороже.

Кстати, авто с автоматом всегда немного тяжелее той же модели с механикой, что опять же влияет на расход и динамику.

Казалось бы, у автомата так мало преимуществ перед механикой. Тогда почему автомобилисты все чаще выбирают именно АКПП?

А потому, что автомат – он и есть автомат. Вы просто садитесь за руль и жмете педаль газа, а машина сама регулирует скорость. В итоге вы с легкостью стартуете с места и в гору, а также не психуете в пробках, когда приходится ежесекундно дергать рычаг туда-сюда. Можно сказать, автомат существенно облегчает водителю жизнь.

При этом далеко не все недостатки автомата так уж критичны. Современные шести- или семискоростные АКПП совсем не уступают механике в скорости разгона. Да и расход топлива у этих автоматов не так высок.

Плюсы:

  1. · Быстрота переключения (АМТ с двумя сцеплениями). Порой такие коробки превосходят по скорости смены ступеней даже человека-профессионала, который работает с механической трансмиссией.
  2. · Дешевизна (АМТ с одним сцеплением). Порой производители устанавливают данную коробку для того, чтобы создать недорогую, но удобную альтернативу МКПП для городских условий эксплуатации авто.
  3. · Способность экономить топливо. Все дело в том, что электронный блок управления в автоматическом режиме работы сам решает, в какой момент ступень должна перейти на верх либо вниз – при определенных условиях такой принцип работы позволяет сэкономить топливо.

Достоинства пересчитали, что с недостатками?

Другие версии АКПП

Это так называемые DSG – трансмиссии с двумя сцеплениями (широко внедряются VW). Агрегаты рассчитаны на высокую скорость — она обеспечивается за счет готовности компьютера в нужный момент активировать следующую передачу.

Коробка DSG (Direct Shift Gearbox) представляет собой пятивальную роботизированную КПП. Валы соединены шестернями и двумя сцеплениями. Помимо двух сцеплений в переключении передач используются специальные электронные алгоритмы. Именно он позволяет минимизировать время переключения, как бы подготавливая последующую передачу для переключения. Что отражено в ее втором названии — «преселективная КПП».

Важная техническая сторона DSG заключается в присутствии двух первичных и двух вторичных валов. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. На одних валах установлены шестерни четных передач, а на других — нечетных.

Несомненно, что технологии и дальше будут развиваться. Может, через несколько десятков лет на смену «автоматам» придут более продвинутые и надежные устройства, но пока нужносерьезно относиться к выбору подержанного автомобиля с такой трансмиссией, а также правильно и своевременно ее обслуживать. Только так удастся избежать серьезных технических проблем.

Jatco JF414E

Устанавливалась на автомобили: Nissan March, Nissan Almera, Nissan Ad Van, Datsun on-Do, Datsun mi-Do, Lada Granta, Lada Kalina, Geely MK.

Примерный ресурс: 500 000 км.

Производство
Jatco JF414E началось в 2010 году и это на удивление очень надёжная
АКПП. Чего в ней удивительного спросите вы? Удивительно то, что
настолько надёжные АКПП, ресурс которых составляет 500 000 километров
пробега, это очень большая редкость в наше время. Не исключено, что
надёжной она получилась благодаря тому, что изначально разрабатывалась
для автомобилей Nissan продаваемых на внутреннем рынке Японии.

Советы по выбору коробки передач для девушек и новичков

Разобравшись во всех преимуществах и недостатках АКПП и МКПП, точно можно сказать только одно – какую коробку передач лучше выбрать, зависит от многих факторов. Это ваши предпочтения, стаж вождения, класс автомобиля и цели, с какими будет использоваться авто.

Начинающему водителю многие советуют научиться управлять именно МКПП, ведь освоив сцепление и ручное переключение передач, в будущем с легкостью можно пересесть на автомат. А наоборот, к сожалению, уже не получится.

Любителям раскручивать двигатель до предела, ощущать скорость и драйв однозначно подойдет только механика. Автомат не позволит это сделать просто по определению. И именно поэтому, часто автомат также предпочитают девушки. Редко встретишь представительниц прекрасного пола, которым нравится «лихаческое» управление автомобилем. Хотя, и мужчины, которым часто приходится стоять в пробках, выберут скорее автомат, чем бесконечное переключение передач. В общем, если говорить о комфортном управлении автомобилем, то это автомат. Ко всему прочему, во многих машинах представительского класса комплектации МКПП уже просто не существует.

Исходя из всего этого, можно утверждать, что, рано или поздно, но механика отойдет в историю, а будущее – за классическим, вариаторным и роботизированным автоматами.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Базовые правила эксплуатации:

  • Поставьте ручку в положение «Р». Если этого не сделать, машина не заведется.
  • Нажмите тормоз.
  • Поверните ключ в замке зажигания. В некоторых моделях это необходимо для разблокировки коробки-автомат.
  • Запустите двигатель.
  • Прогрейте коробку-передач, если эксплуатация происходит зимой. Переведите ручку во все положения, делая небольшую паузу в каждой из позиций.
  • Поставьте ручку в позицию «D».
  • Плавно отпускайте тормоз для начала движения.
  • Жмите на газ. Учтите, что от активности нажатия зависит активность разгона. Зимой первые 10 км желательно соблюдать небольшой скоростной режим (около 20 км /ч).

Если нужно остановить машину, отпустите газ и жмите на тормоз, а для выхода из авто переместите переключатель в позицию «Р». Применение нейтрали в пробках не рекомендуется из-за риска повреждения механизма. Помните, что цена АКПП высокая, поэтому лучше поберечь механизм и использовать режим Drive, а останавливаться тормозом.

Роботизированная КПП

Робот по внутреннему устройству наиболее близок к механической коробке передаче. Разница лишь в том, что вилку сцепления и шток переключения передач передвигает не водитель, а сервоприводы. В автоматическом режиме за питание электромоторов отвечает ЭБУ коробки передач. Ориентируясь на скорость авто, нагрузку на двигатель, сигналы системы ABS, ESP, блок выбирает наиболее подходящую ступень. В ручном режиме передачи сменяются по команде водителя, воздействующего на подрулевые лепестки либо селектор.

Главная проблема роботов – нерасторопность при переключении передач и невысокая надежность. ЭБУ не всегда может адекватно оценить сменяющиеся режимы движения и износ элементов КПП, из-за чего со временем неспешные переключения дополняются рывками, провалами и подергиваниями.

Для производителей авто робот – самый дешевый способ предложить покупателю автоматическую КПП. В настоящее время такими коробками передач оснащаются бюджетные автомобили. Выбор робота вполне оправдан, если вам необходим свежое, недорогое авто на автомате.

Преселективные роботы с двумя сцеплениями

От обычной роботизированной КПП преселективный робот выгодно отличает наличие двух сцеплений. Каждое соединено с отдельным первичным валом и отвечает только за смену четных либо нечетных ступеней. Можно сказать, что внутри корпуса в паре работают две механические коробки передач.

Когда автомобиль двигается на 3 передаче, подвижная муфта 4 передаче уже находится в зацеплении. Поэтому для перехода на высшую ступень достаточно отсоединить от маховика первичный вал нечетных скоростей и сразу же подсоединить вал четных ступеней. Благодаря этому передачи переключаются с минимальной потерей крутящего момента.

Для разъединения маховика ДВС от трансмиссии используется два типа конструкций:

  • сухое комбинированное сцепление. В одном корпусе соединены две корзины сцепления. Как и на роботизированной коробке с одним сцеплением, вилку выжимного подшипника передвигает сервопривод;
  • мокрое сцепление. Работа стальных и фрикционных дисков полностью повторяет принцип работы пакетов фрикционов АКПП гидротрансформаторного типа.

Откуда столько хлопот?

Преселективные роботы Power Shift в свое время удивили малым ресурсом сцепления, потеющими сальниками, рывками и полным отказом уже на небольших пробегах. С еще большими проблемами столкнулись владельцы авто с DSG 6 (DQ250). ЭБУ коробок с сухим сцеплением в городском режиме перегревались, а сцепление редко выхаживало больше 50 тыс. км. С выходом DSG 7 (DQ 200, DQ500), на котором уже установлено мокрое сцепление, ситуация значительно исправилась. Но владельцы по-прежнему не застрахованы от проблем с износом сцепления, пинков и задержек при переключениях.

Преселективные КПП создавались для молниеносного переключения без потери динамики разгона. Собственно, в гражданский транспорт разработка перекочевала из автогонок. Но проблема в том, что даже мокрое сцепление не способно выдерживать постоянные толкания в пробках. Для незаметных переключений и старта с места без рывков фрикционные диски должны сжиматься плавно.

Со временем из-за высокой температурной нагрузки стальные диски немного деформируются. Поэтому даже в разомкнутом состоянии диски соприкасаются. В режимах долгого проскальзывания фрикционных дисков, частых стартах и остановках, а именно это происходит в пробках, пакеты перегреваются. Пыльная взвесь и клей фрикционных дисков смываются маслом, после чего циркулируют по системе, забивая каналы мехатроника. Продукты износа фрикционных накладок выступают в качестве абразива, повреждая электромагнитные клапаны и их посадочные места.

Добавьте к этому частый перегрев и быстрое старение жидкости ATF и вы получите целый букет проблем уже на небольшом пробеге. Именно таковую цену приходится платить владельцам за быстрое и плавное переключение скоростей.

Kia Seltos

Стоимость базовой комплектации – от 1,169 миллионов рублей.

Габариты: 4,37 × 1,80 × 1,63 м, колёсная база – 2,63 м. клиренс – 18,5 см, объём багажного отделения – 433 литра.

Новая модель, дебютировавшая летом 2019 года и нацеленная на рынки Европы и России, позиционируется как недорогой конкурент Creta, которая сегодня «на плаву». Субкомпактный кроссовер имеет запоминающуюся внешность, хорош он и внутри, технически он оснащён тоже лучше оппонента. Seltos делит платформу с другими паркетниками бренда, Ceed и Soul. Хорошо ли это? Для российских условий – не очень, поскольку комфортной машина является только при езде по ровным дорогам.

Салон производит двоякое впечатление. С одной стороны, он выглядит стильно и реально дорого, не скажешь, что это бюджетный кроссовер. С другой, пластик маркий и мягкий, обивка как таковая отсутствует, декора на полочках и карманах тоже не найти, а в перчаточном ящике отсутствует подсветка. Зато сзади просторно, спинка «галёрки» регулируется по углу наклона. Мелочь, а приятно.

Полноприводной кроссовер с автоматом, а не вариатором, с младшим 1,6-литровым 121-сильным мотором стоит от 1,33 миллиона, переднеприводной с тем же шестидиапазонным автоматом можно приобрести за 1,17 миллионов.

Кстати, вариатор положен только двухлитровому силовому агрегату, а есть ещё робот на 7 передач.

В базе паркетник имеет фронтальные/боковые подушки, внешние зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, подогрев форсунок стеклоомывателя, аудиосистему с небольшим монохромным экраном. Оптимальным видится автомобиль в комплектации Luxe с таким же набором двигателя и коробки, который стоит 1,43 миллиона и оснащается климат-контролем, мультимедийным центром, шторками безопасности, подогревом руля и сидений, задним парктроником и круиз-контролем.

Атмосферник и автомат: какие кроссоверы имеют эту надежную связку

Развитие любой техники, в том числе и автомобильной, открывает новые возможности, делает ее более функциональной и комфортной. Однако обратной стороной усложнения является потеря надежности, рост вероятности поломок и всевозможных ошибок в работе устройств.

Несмотря на то, что в наши дни механическая коробка передач уже не воспринимается как некий оптимальный вариант, достойных альтернатив ей не так уж и много. Цепные и ременные вариаторы сложно назвать образцом столь любимой в России и СНГ надежности. Роботизированная коробка хоть и отличается необычайной скоростью работы, но весьма технологична, а технологичность и надежность если не антонимы, то уж точно синонимами не являются. Основным же претендентом на звание оптимальной, живучей коробки является гидромеханика, или как ее называют – автомат.

Схожая ситуация и с двигателями. Новые турбированные моторы малого объема выдают хороший крутящий момент, достаточно динамичны, экологичны и экономичны, но за все это нужно расплачиваться ресурсом работы и более высокими требованиями к качеству топлива.

Сегодня речь пойдет о представленных на российском рынке кроссоверах, сохранивших связку атмосферного двигателя и автоматической коробки. Автор не утверждает, что все представленные варианты являются необычайно надежными, у каждой модели есть свои нюансы. Данный материал скорее носит справочный, ознакомительный характер.

А начнем мы с самого доступного кроссовера — Renault Duster и его производной – Kaptur. Заветная связка атмосферника и автомата доступна в версиях с 2-х литровым бензиновым двигателем на 143 лошадки. Количество передач коробки – 4.

Помимо французов автоматы и атмосферники в ходу у корейцев. В бестселлере Hyundai Creta 6-ти ступенчатый автомат доступен как с двигателем 1.6, так и с двухлитровым вариантом. Связку с последним можно также встретить в Kia Sportage и Hyundai Tucson. KIA Sorento Prime в свою очередь имеет связку мотора 3.5 MPI с 8-ми ступенчатым автоматом.

Mercedes-Benz 722.4

Устанавливалась на автомобили: Mercedes-Benz C-Class (W201, W202), Mercedes-Benz E-Class (W123, W124), Mercedes-Benz S-Class (W126).

Примерный ресурс: 700 000 км.

Были
времена, когда Mercedes-Benz производил не только надёжные двигатели,
но и надёжные АКПП, одной из которых является 722.4. Эта АКПП настолько
надёжна и долговечна, что первый ремонт ей может потребоваться только
после 700 000 километров пробега. К сожалению сейчас таких АКПП не
производят, но не потому что не могут, а потому что не хотят.

В заключение отмечу, что я специально не включил в этот список ещё одну довольно надёжную АКПП, а именно ZF 8HP, поскольку я ей уже посвящал целую статью.

Понравилась публикация? Поделись!

Автомат или механика: что лучше для бездорожья

Большинство сервисников с уверенностью скажет: для внедорожника лучше выбирать дизель и механику

Покупать кроссовер с автоматом – полнейшая глупость! Ведь именно на бездорожье так важно уметь играть возможностями автомобиля, эксплуатировать двигатель на грани его способностей

В вязких глиняных лужах, в песке, ямах и снежных заносах проходимость механики всегда лучше, чем у автомата. При длительной пробуксовке АКПП перегревается, а буксировка на длительные расстояния на ней вообще недопустима.

С другой стороны, реальные джипы давно оснащаются меганавороченными автоматическими трансмиссиями, кучей датчиков и вспомогательных систем, которые более защищены от перегрева и позволяют буксировать за собой машину или прицеп весом в 2,5 тонны и более. Говорят, что с такой коробкой передач управление внедорожником становится более удобным и безопасным.

Загвоздка лишь в том, что стоимость этих крутых АКПП настолько высока, что купить ее готовы либо богачи, либо реальные фанаты джиперства. Хороший и при этом бюджетный вариант внедорожника вы не найдете. Паркетник – да, вездеход – нет! И не забывайте, что любая автоматика всегда боится влаги сильнее, чем ее механическая сестра.

Когда выбирают, что лучше: автомат или механика, – часто обращают внимание на вес авто. Почему-то долгое время считалось, что автоматическая трансмиссия годится лишь для легкого транспорта

Но такие именитые марки, как IVECO, VOLVO и SCANIA доказали, что автоматы хороши и на тяжеловесном транспорте. Правда, там обязательна понижающая передача. Собственно, как и на джипах.

Рекомендации по покупке б/у автомобилей с АКПП

Даже самые надёжные трансмиссии выходят из строя: если автоматическую коробку передач нещадно эксплуатировать, не менять масло и фильтры — автомат придётся серьёзно ремонтировать или заказывать контрактный. Перед покупкой машины с пробегом, нужно на ней прокатиться и проверить состояние на СТО. В надёжной АКПП переключение передач происходит без толчков, рывков, задержек. Громыхание или шорох указывает на проблемы с гидротрансформатором, а значит дорогостоящий ремонт.

Цена на автомобили с надёжным автоматом б/у начинается от 150 000 руб. Это простые, дешёвые в обслуживании и ремонте машины «без понтов». За 600 000 руб. покупатель получит автомобиль с комфортом и небольшим пробегом. Выбирая машину б/у с мощным двигателем, нужно помнить о дорогом обслуживании и высоком транспортном налоге.

С осторожностью нужно выбирать популярные модели Renault Logan, Kia Rio, Skoda Octavia, Hyundai Solaris. Эти надёжные автомобили часто используются таксопарка и, поэтому сильно изнашиваются

Пробег легко скрутить, поэтому машину лучше тщательно проверить.

Рекомендуем авто до 300 тыс руб

За эту сумму можно найти  рабочий, семейный автомобиль класса А или B. В рекомендуемых машинах установлены надёжные коробки автомат от известных заводов — изготовителей.

   Модель Год выпуска
Kia Rio II 2007 — 2011
Nissan Almera с 2008
Hyundai Getz 2006 — 2010
Chevrolett Lacetti 2009 — 2012
Renault Megan 2006 — 2012

Рекомендуем авто до 600 тыс руб

В пределах 600 000 рублей можно найти автомобиль В и С класса в разных кузовах, кроссовер с надёжным автоматом и средней комплектацией.

Модель Год выпуска
Hyundai Solaris I рестайлинг 2014 — 2017
Kia Rio III 2011— 2015
Kia Ceed с 2009
Honda Civic 2010 — 2012
Skoda Octavia 2008 — 2013
Volkswagen Jetta 2012 —2014
BMW X3 2007—2010
Hyundai Tucson с 2007
Suzuki Grand Vitara с 2008

Рекомендуем авто до 1 млн руб

За 1 млн рублей найти автомобиль с надёжной АКПП, в максимальной комплектации и в отличном состоянии можно в среднем и премиум классах.

Модель Год выпуска
Audi Q7 2009 —2015
Lexus LS 2009 — 2011
Jaguar XF 2013 — 2016
Volvo XC70 2010 — 2013
Mercedes Е-class 2010 — 2012
Kia Optima 2013 — 2016
Honda Accord 2011 — 2013
Mitsubishi Outlander 2012 — 2015
Nissan Qashqai 2012 — 2015
Volkswagen Tiguan 2011 — 2016

Рекомендуем авто до 1,5 млн руб

В бюджет попадают мощные и комфортные автомобили премиум класса с надёжной коробкой автомат от 3 до 5 лет эксплуатации.

Модель Год выпуска
BMW X6 2011 —2014
Mercedes-Benz CLS-klasse 2005 — 2011
Hyundai Genesis 2014 — 2016
Toyota Rav4 2015 — 2018
Nissan Pathfinder 2014 — 2016
Kia Sorento 2014 — 2018
Jeep Grand Cherokee IV 2013 — 2018
Audi A7 2010 — 2014
Hyundai Tuscon III 2016 — 2018
Ford Kuga 2016 — 2018

Автоматическая коробка передач

Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля

Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненадобностью педаль сцепления, что в значительной степени облегчает вождение автомобиля. Более низкая эффективность такой системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и двигателя автомобиля.

Легкость в управлении дает некоторые отрицательные черты, с которыми приходится мириться водителю транспортного средства: более высокая стоимость автомобиля, больший расход топлива при движении, низкая максимальная скорость автомобиля, по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Низкий КПД такого автомобиля достигается из- за использования в системе гидротрансформатора, который представляет собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.

В отличие от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП представляет собой достаточно простую систему. Существует три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.

Некоторые отрицательные параметры АКПП заставили разработчиков создать несколько иные варианты такой коробки передач. На данный момент существует три основных типа, которые используют в современных автомобилях: — классическая АКПП, в которой отсутствует прямая связь между колесами и двигателем, используется многодисковое сцепление, крутящийся момент передается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует достаточно большой объем горючего материала; — вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент и постоянно снимать с мотора максимальную мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает значительно меньше топлива, чем его аналог с обыкновенной АКПП; — роботизированная коробка. Гибрид АКПП и МКПП. Данный вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как классическая АКПП. Обладает хорошей экономичностью и небольшим весом, но высокая стоимость производства такой коробки передач серьезно влияет на ее окончательную цену.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Правила буксировки автомобиля с АКПП
  • Принцип работы корзины сцепления
  • Замена переднего подшипника ступицы

Что такое контрактные АКПП?

В Европе машины редко эксплуатируют до полного износа. Владельцы меняют проходивший 50-60 тысяч километров автомобиль на новую, более современную модель, а старый сдают в унификацию. Поскольку находится много желающих купить АКПП б/у, коробки передач снимают с машины и отправляют на завод-изготовитель. Там узел проходит полное восстановление, испытывается и отправляется в продажу. Такие АКПП и называют контрактными. Ресурс такой коробки еще далеко не выработан, обслуживание на заводе-производителе гарантирует замену всех быстроизнашиваемых деталей, так что с такой коробкой передач машина сможет безаварийно проходить еще много лет.

Мы получаем контрактные коробки переключения передач из Европы для всех разновидностей автомобилей VAG-группы  — «Фольксваген», «Шкода», «Ауди» и других. Мы имеем возможность подобрать АКПП любой модификации, в точности соответствующей вашему автомобилю, установить ее, провести диагностику и гарантировать длительную успешную работу.

Единственное  условие, соблюдения которого мы требуем для поддержки гарантии: обеспечить строгую периодичность замены масла в коробке передач и фильтров, очищающих его от продуктов абразивного износа. Эти рекомендации верны для любой коробки передач, но для контрактной несвоевременность техобслуживания может оказаться критичной.

DSG – техническое совершенство от Volkswagen

Если агрегат разработан немецкой корпорацией Volkswagen, можно сразу говорить о техническом совершенстве. В ассортименте компании на сегодняшний день присутствует два робота: с 7 и 6 ступенями переключения. Интересно, что 6-диапазонная коробка DSG считается более технологичной и дорогой и устанавливается на премиальный сегмент автомобилей.

Конструкция роботизированной коробки передач DSG на порядок сложнее, чем у корпорации Ford. Ее обслуживание возможно только на профессиональных станциях, что и формирует единственный минус коробки. В остальном одни лишь плюсы:

  • экономия топлива в сравнении с механикой на 1-1.5 литра;
  • отсутствие звуковых и физических эффектов переключения передач;
  • одинаково эффективная работа с дизельными и бензиновыми агрегатами;
  • высокая надежность и уникальная система работы.

Коробка от немецкого производителя занимает лидирующие позиции по технологичности в мире. Но используется DSG только на автомобилях Volkswagen и Skoda. Также недавно начали применять роботов на моделях Seat. Более дорогие автомобили концерна Audi и Porsche используют свои технологии роботизированной техники.

Три самых надежных АКПП-6, машины с которыми сейчас можно купить новыми из салона

С надежностью автоматических трансмиссий сейчас беда. Если раньше четырехступенчатые автоматы ели по пятнадцать литров с двухлитрового мотора, глушили все в салоне своим завыванием, но без проблем ездили по 300+ тысяч километров, то сейчас правят бал другие АКПП.

Меньше шести ступеней сейчас практически и не ставят, за исключением бюджетных моделей с целью удешевления их стоимости (Логан, Дастер, Каптюр) , либо же в качестве КПП для фан-мобилей, которые берут не за приятный расход топлива, низкий уровень шума в салоне и комфорт, а потому что машина просто понравилась. Яркий пример такого авто — новый Джимник с четырехступенчатым Айсином.

И начнем с корейской шестиступки A6GF1, которая ставится на все бюджетные авто модельного ряда Хендэ-Киа. Рио, Солярисы, Елантры и Сиды — это все все коробка A6GF1, если не рассматривать заряженные версии, например, Сида.

Коробка действительно неплохая, реальный срок службы до капиталки примерно 250.000 км пробега. Не могу сказать, что коробка «неубиваемая», но определенный запас прочности у нее есть. Долго буксовать на ней не надо, масло менять почаще, чтобы гидроблок не загнулся, ну, и не приложить ее поддоном об камень (он пластмассовый). В остальном же хороший и, самое главное, недорогой узел.

Aisin TF-60 SN

Эти коробки ставятся на ВАГ. Нет, это не DSG, это Aisin, поэтому бояться их не стоит. Спроектировали эту коробку в начале двухтысячных, а сейчас ставят исключительно на базовые модели ваговского концерна, в частности на Поло и Рапид.

Коробка далеко не драйверская, гонять на ней не нужно, да и удовольствия особого от этого вряд ли получишь. А вот перегреть ее можно, так что лучше не усердствовать. Это базовая шестиступенчатая трансмиссия, которая у спокойных водителей без проблем проедет свои двести тысяч километров, а потом успешно пойдет на капиталку вместе с 1,6-литровым ваговским атмосферником.

Aisin TF-70SC

Эта коробка ставилась на «французов». Когда Ситроэн и Пежо поняли, что AL4 — это, мягко говоря, провальный агрегат, они попросили Aisin дать им нечто, что позволило бы уменьшить количество ненавистников французских авто в мире. И Айсин с барского плеча пожаловал им эту коробку.

Ставили ее и на 308, и на 408, и на 3008, если говорим о модельном ряде Пежо, ну, и аналогично на С4 и С5 у Ситроэна. Но нас сейчас интересует не сама коробка TF-70SC, а ее доработанная версия, которая сейчас ставится на рестайлинговую Сузуки Витара и SX4.

Владельцы говорят, что автомат этот постегивает владельца к динамичной езде. Казалось бы, максимум, на что может рассчитывать владелец Витары — это 140 сил от 1,4-турбо под капотом, что совсем немного, но коробка делает свое дело. При этом, обеспечивая хорошую для своей кубатуры мотора динамику, эта коробка еще и надежна.

Говорят, что может даже двести тысяч проходить без замены масла. Не знаю, правда это или нет. В любом случае, будь я владельцем нового Сузуки, масло в автомате я бы все равно менял: не зачем машинку портить . В остальном же отличный агрегат, и опять это Айсин. Только не говорите, что я необоснованно «топлю» за эту марку, но в данном случае инженеры и правда хорошо сработали.

Подведем итоги

Как видно, по надежности обычный автомат с гидротрансформатором имеет самый большой ресурс, за ним идет вариатор CVT, далее следует преселективный робот (например, DSG) с двумя сцеплениями и завершают список роботизированные коробки типа AMT с одним диском сцепления.

При этом важно понимать, что так называемые необслуживаемые автоматы и коробки передач, в которых масло залито на весь срок службы, являются скорее маркетингом, чем реальным доказательством сверхнадежности современных технологий. Производитель знает, что масло в АКПП стареет и его нужно менять

Однако расчет прост и понятен, водитель эксплуатирует автомобиль на протяжении гарантийного срока, не обслуживая коробку. Затем «устаревшая» модель через 3 года меняется на новый авто или же владелец начинает тратиться на дорогой ремонт или  полную замену изношенных агрегатов.

Производитель знает, что масло в АКПП стареет и его нужно менять. Однако расчет прост и понятен, водитель эксплуатирует автомобиль на протяжении гарантийного срока, не обслуживая коробку. Затем «устаревшая» модель через 3 года меняется на новый авто или же владелец начинает тратиться на дорогой ремонт или  полную замену изношенных агрегатов.

Напоследок отметим, что сегодня можно встретить такие версии коробок передач, в которых поменять масло ATF и масляный фильтр попросту невозможно без снятия  и разборки агрегата. Дело в том, что данные АКПП не имеют традиционного поддона коробки.

Если ресурс автоматической трансмиссии является решающим фактором при выборе, тогда от покупки машины с данным типом «необслуживаемых» АКПП лучше отказаться или же сразу готовиться к определенным сложностям и дополнительным затратам.