Оглавление
- Типы автомобильных ламп
- Можно или нет
- Конструкция светодиодных ламп
- Лучшие светодиодные ПТФ
- Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар?
- Стандартные галогеновые лампы H7
- Виды авто
- Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар?
- Замена лампы
- Какую модель выбрать
- Светодиодные лампы
- Выбираем лампы H7
- Рейтинг светодиодных ламп для авто
- Лучшие ксеноновые лампы h7 для авто
- Airline Premium
- Виды автоламп
Типы автомобильных ламп
Для правильного подбора ламп на автомобильную оптику нужно знать основные их типы. А также особенности конструкции каждого из них.
В основу международной классификации автомобильных ламп положена буквенная и цифровая маркировка. Буква в маркировке модели обозначает тип конструкции цоколя.
Автомобильные лампы и их маркировка
Для крепежа лампы в фаре применяют различные системы. В последние годы резьбовая система крепежа в автомобилестроении практически не применяется. Связано это с тем, что цокольная часть является наиболее уязвимой. Резьбовая система крепления не является оптимальным вариантом. На смену ей приходят эффективные конструктивные решения, обладающие большей сопротивляемостью к действию механических и физических факторов (тряска, вибрация, удар, перепады температур). Многие из этих крепежных конструкций перекочевали из экстремальных видов автоспорта.
H1
Наиболее распространенный тип. Чаще всего применяется в четырехфарной системе освещения. Конструкция таких устройств накаливания состоит из одной спирали. Тип H1 относится к фланцевым видам, характеризующихся жестким параметром расположения спирали по отношению к фланцу. Благодаря чему обеспечивается оптимальная фокусировка относительно оптики и отражающей зеркальной поверхности.
Автомобильные лампы H1, применяемые в фарах головного света и противотуманках, имеют вытянутую или скрученную спираль. Цоколь H1 чаще всего применяется в моделях для противотуманных фар и дополнительных огней.
Галогенная противотуманка с цоколем H1
В зависимости от применяемой технологии лампы H1 можно разделить на такие основные группы:
- Накаливания – устроены по принципу обычной бытовой лампочки.
- Галогенные – такие модели H1 устроены, как и обычные лампы накаливания. Но вместо вакуума в них закачивают смесь инертного газа и галогенового вещества (пары йода или брома). Колпак устройства выполняется из кварцевого стекла, что значительно увеличивает ударостойкость ламп. На сегодня галогенные модели H1 самые распространенные на нашем рынке.
- На основе светодиодов – передовая технология. В таких устройствах H1 используются полупроводниковые кристаллы. Светодиодные модели наиболее устойчивы к механическим воздействиям. Использовать светодиоды в автомобильной оптике начали относительно недавно. Поэтому они еще не получили широкого распространения.
- Ксеноновые лампы – в них для получения света используется электрическая дуга между двумя металлическими электродами, расположенными в ксеноновой среде. Для запуска таких устройств нужен специальный блок. Поэтому ксеноновые модели самые дорогие из всех.
H4
Автомобильные лампы с цоколем H4 используются в основном в фарах головной оптики. Конструкция ламп H4 включает в себя две спирали. Основные виды этого типа устройств:
- Галогенки.
- Светодиодные модели.
- На ксеноне.
Наиболее распространены галогенки H4. Их модификации:
- Модели с увеличенным термином эксплуатации – срок их службы в несколько раз больше обычной H4.
- Лампы H4 повышенной световой мощности – продуцируют световой поток, который на 30% ярче обычного.
- Всепогодные – продуцируют свет желтоватого цвета.
- С повышенной энергетической мощностью – используются во внедорожной светооптике.
H7
Относится к фланцевому типу однонитевых автомобильных ламп. H7 производятся сравнительно недавно (середина 90-х).
Основные виды H7:
- Галогенные модели H7.
- Светодиодные модели.
- H7 на основе ксенона.
Такой тип используется в основном в фонарях головного света. На рынке доступны модели H7 с повышенной мощностью и светоотдачей.
Можно или нет
Теперь постепенно подбираемся к ответу на главный вопрос.
Автомобилисты боятся получить штраф, но в то же время хотят улучшить условия видимости, передвигаясь на собственной машине. Как лучше поступить?
Тут следует понимать, что называют передней или головной оптикой.
Устанавливать желтые лампы в дальний или в ближний свет по правилам, прописанным в ПДД, а также в техническом регламенте, действительно запрещено. Если заглянуть в Техрегламент, там присутствует Приложение 7, пункт 3.1. В нем четко прописано, что использование желтых лампочек на территории страны разрешено только в составе противотуманной оптики. А как вы знаете, противотуманки устанавливаются спереди и сзади. То есть в переднюю часть авто поставить такие лампы разрешено. Только если это не дальний и не ближний свет.
Тут все вполне понятно.
Кстати, от идеи установки цветной защитной пленки также стоит отказаться. Придав основным фарам желтоватый оттенок, вас наверняка остановят и оштрафуют за техническое несоответствие.
Если заглянуть в КоАП, связанный с ПДД, то в пункте 3.6 прописывается, что в передней части разрешается использование ламп желтого, оранжевого и белого спектра излучения. Здесь же разрешается использовать на задней оптике желтые фонари.
Конструкция светодиодных ламп
Так же они еще называются LED-лампами (от английского «light-emitting diode» – «светоизлучающий диод»). Такой источник освещения не содержит внутри себя газов, в отличие от галогенного. Сама конструкция достаточно проста – свет производит монокристалл, который вмонтирован в небольшую отражательную чашу, и к которому подведены силовые контакты, проводные соединения, радиатор и распределяющая линза. Корпус LED-лампы в основном изготавливается из пластика.
LED-лампа всегда оснащена матрицей одного из 4-видов:
- Обычные синие светодиоды;
- Диоды по стандарту RGB (red, green, blue — красные, синие, зеленые);
- Диоды, которые прикрепляются к поверхности лампочки (SMD);
- Диоды, которые закрепляются на плате (СОВ).
Основные отличия от галогенных источников света
Конструкция галогенного источника состоит из вольфрамовой нити, которая заключена в герметичной стеклянной колбе, заполненной инертным газом и галогенном. За счет газа увеличивается яркость свечения, так он позволяет повысить температуру нагрева нити. Однако, ресурс таких устройств не долговечен – всего 5 000 часов, а у LED-лампы – около 30 000 часов. Тем более, что «галогенки» имеют высокую температуры нагрева – примерно 150 градусов по Цельсию и категорически плохо переносят скачущее напряжение. LED-источники в этом плане куда терпимее.
Основные отличия от ксеноновых источников света
С ксеноном все еще гораздо хуже: чтобы зажечься на полную мощность такой лампе понадобиться до 3 секунд, а светодиод зажжется в течении 0,1 секунды. Яркость свечения у «ксенонок» тоже низкая – примерно 70 МегаКандел (свечей) на 1 метр квадратный. У диодов этот показатель начинается от 100 единиц. Про срок службы ксенона нечего даже и заикаться – всего 3 000 часов.
Преимущества LED-ламп
- Уменьшенное потребление электроэнергии – по сравнению с галогеном или ксеноном оно ниже в несколько раз. Стандартный расход до 30 Вт позволяет экономить топливо. Конечно, его нельзя назвать сильно ощутимым – на каждые 100 км будет сбережено примерно 0,2 литра бензина. Однако, с уменьшенным расходом снижается и нагрузка на аккумулятор и вообще на всю энергосистему машины.
- Усиленный поток света – световая температура современных диодов варьируется в пределах 6 тыс. – 6,5 тыс. Кельвинов, что соответствует яркому солнечному дню. Имитация именно дневного естественного света, а не яркого искусственного, облегчает езду в ночное время суток. При подобном свете меньше устают глаза, дорожное полотно лучше освещается.
- Легальность установки – некоторые светодиоды можно устанавливать самостоятельно по желанию, такая операция не запрещена законом (в свое время легальность установки ксеноновых и галогенных ламп была под вопросом). Установка возможна на стоп-сигналы, поворотники, рабочую подсветку в салоне. Устанавливать без специальных разрешений возможно и головное освещение (Н7 и Н4), но только в случае, если авто будет эксплуатироваться вне дорожной сети общего пользования.
- Увеличенный срок эксплуатации – при соблюдении правил грамотного использования светодиодных ламп они могу служить сроком до 10 лет.
- Малая восприимчивость к ударам и вибрациям – в связи с тем, что в конструкции диодов не хрупких нитей накаливания и стеклянного корпуса, то, по сути, и ломаться там при ударах не чему. Сами же тонкие провода и полупроводниковый элемент надежно закреплены и защищены пластиковой линзой. Памятуя о неровных российских дорогах данный фактор будет являться немаловажным.
- Скорость быстродействия — LED-лампы включаются на полную мощность на 200 миллисекунд быстрее классических ламп. Таким образом, установка их в стоп-сигналы позволит едущему сзади автомобилю оперативнее среагировать на остановку впереди едущего.
Недостатки ламп на светодиодах
Главным их недостатком является то, что они при работе выделяют немалое количество тепла в сторону, которая противоположна потоку света. Таким образом, срок их эффективной службы будет напрямую зависеть от качества построения системы теплоотвода. Если тепло будет отводиться не в полной мере, то это на порядок сократит период эксплуатации лампы.
Кроме того, LED-лампы значительно дороже традиционных и зачастую продаются сразу в комплектах (по одному экземпляру не всегда удается найти в продаже). Цена может превышать стоимость обычных в 50-60 раз, однако, это обстоятельство с лихвой компенсируется сверхдолгим период службы.
Для работы светодиодам нужен номинальный ток, поэтому в энергосистеме автомобиля придется использовать резисторы или дополнительные источники электроэнергии.
Лучшие светодиодные ПТФ
По состоянию на 2021 год светодиодная автомобильная оптика, в том числе ПТФ, является наиболее перспективной по целому ряду причин.
Такие фары отличаются экономичностью за счет потребления минимального количества электроэнергии, долговечностью, высокой яркостью и защищенностью от перегрева.
Osram LEDriving LEDFOG 102 BK 12V/24V – традиционное немецкое качество
4.9
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
Противотуманные фары Osram LEDriving LEDFOG совместимы с 12- и 24-вольтными сетями автомобиля. Широкий угол рассеивания создаваемого прибором луча позволяет увеличить зону освещения. Цветовая температура излучаемого света достигает 6000К.
Плюсы:
- привлекательный дизайн;
- экономичность;
- высокая степень эффективности;
- четкий свет с ровными границами;
- долговечность.
Минусы:
Цена в 15 тысяч.
Светодиодные Osram LEDFOG 102 BK могут служить хорошей заменой большинству современных штатных противотуманок. При этом, фары Osram часто работают лучше тех, что устанавливаются с завода.
Pandora FL-03 – качественные материалы изготовления и высокие эксплуатационные показатели
4.8
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Противотуманные фары круглой формы Pandora FL-03 имеют установочный диаметр 90 мм. Хорошая теплопроводность корпуса позволяет использовать оптику в течение длительного времени без перегрева. Средняя стоимость модели – 13 тысяч рублей.
Плюсы:
- литой корпус из алюминиевого сплава;
- ударопрочное силикатное стекло;
- герметичность;
- длительный срок службы;
- цветовая температура – 5000К.
Минусы:
- высокая цена;
- необходимость драйвера.
Максимально приближенный к дневному свету противотуманных фар Pandora FL-03, настроен таким образом, чтобы в условиях плохой видимости эффективно подсвечивать дорожное полотно.
ALED FLP 08W – дорога как на ладони в любую погоду
4.8
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Специально разработанная конструкция противотуманных светодиодных фар ALED FLP 08W надежно защищает прибор от попадания внутрь влаги, пыли и грязи.
Фары имеют диаметр 3 дюйма, что позволяет использовать их в качестве замены штатной оптики в большинстве современных автомобилей. Стоимость такой техники – чуть менее 8 тысяч рублей.
Плюсы:
- прочный алюминиевый корпус;
- стойкое к ударам стекло;
- высокая степень защиты – IP68;
- цветовая температура – до 5700К;
- работают при -40..+80 °С.
Минусы:
необходимость драйвера.
Главное достоинство противотуманных фар ALED FLP 08W – использование чипов CREE, за счет которых устройство стабильно работает на протяжении 30 тысяч часов независимо от количества включений.
Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар?
Самыми подходящими для установки в фарах считаются светодиодные лампы. Устройство подходит для длительного использования, не слепит участников дорожного движения и экономно потребляет энергию. Светодиодные фары могут отличаться между собой количеством и типом светодиода, способом крепления системы и другими параметрами, например, цветом стекла, водоотталкивающим корпусом и видом напыления.
Оптимальным вариантом являются светодиодные дополнительные фары дальнего света hella. Покупая набор устройств, владелец авто получает все необходимые инструменты, а именно:
- инструкцию;
- монтажный набор;
- лампочки;
- проводку;
- крепежные детали;
- тумблер;
Светодиодные дополнительные фары дальнего света Нella
- пылезащитные колпачки;
- заглушки.
Стандартные галогеновые лампы H7
Этот вариант является штатным в большинстве машин и ставится чаще всего. Его отличают нормальные рабочие характеристики, большой ресурс и качество света, соответствующее стандарту.
BOSCH H7 Pure Light
Стандартное решение с нормальными рабочими характеристиками.
Модель можно назвать средней во всех отношениях. Лампы стоят недорого, по характеристикам не уступают конкурентам своего класса и имеют высокое качество, присущее немецкому производителю.
Ближний свет качественный, равномерно распределяется по полосе и выделяет обочину так, как этого требует стандарт. Он не отличается большим расстоянием, но этого хватает для комфортной езды по городу, даже если дорога не освещается дополнительно.
Из недостатков стоит выделить небольшой срок службы. Он соответствует норме, но чаще всего ненамного превосходит ее
Поэтому аналоги работают дольше, что немаловажно для тех, кто часто ездит со светом. В целом, качество хорошее, процент брака низкий, а свет комфортный для зрения, глаза не сильно устают даже при длительном нахождении за рулем
Osram Original 64210
Неплохое решение от известного производителя.
Представитель среднего сегмента, который обеспечивает нормальное светораспределение и хорошо освещает обочину. Стоит отметить, что дальний сегмент тротуара выделяется не очень сильно, но при скоростных ограничениях в городе это не представит особых проблем.
Лампы служат долго, увеличению ресурса способствует нормальная работа при превышении номинального напряжения. Эта модель реагирует на данный аспект намного меньше остальных и срок службы уменьшается несущественно. Также надо отметить хорошую стойкость к вибрации и тряске, что делает это решение предпочтительным при езде по плохим покрытиям или бездорожью.
Светораспределение соответствует норме, но смещено ближе к машине, при езде на небольших скоростях это плюс. Но при быстрой езде это минус, так как дорога освещается на небольшое расстояние и издалека сложно увидеть пешеходов или помехи для езды.
Narva Standard H7
Надежное решение, которое стоит дешево.
Недорогие лампочки, которые подходят для городских условий. Все стандарты соблюдены, при этом качество освещения полосы движения немного хуже, чем у двух первых видов.
Главным плюсом можно назвать хорошее освещение правой обочины, в том числе и ее дальнего сегмента. Благодаря этому Нарва хорошо подойдет для неосвещенных улиц и проселочных дорог, так как позволяет увидеть пешеходов издалека.
Ресурс у изделий хороший, они служат больше нормы, причем нередко сроки превышают регламентные в полтора раза. Лампы не боятся вибраций, нормально переносят небольшое превышение напряжения.
Виды авто
Современный рынок предлагает большое разнообразие автомобильных ламп. Они подразделяются на несколько типов:
- галогеновые — самые распространённое модели, отличающиеся невысокой стоимостью. Их отличает сильный нагрев в процессе работы, что приводит к быстрому выходу из строя.
- ксеноновые — современные модели с высокой степенью светоотдачи, к минусам ксеноновых моделей можно отнести высокую цену и необходимость дополнительно ставить специальный блока розжига.
- светодиодные — лампы нового поколения, экономичные, экологичные, с высоким сроком службы. Отличаются высокой стоимостью и необходимостью правильной регулировки при установке в обычную фару, из-за чего они пока так и не получили широкое распространение среди автовладельцев.
Ниже мы представим лучшие лампы в цоколе h7 для ближнего света автомобиля. Для удобства сравнения, разделим наш рейтинг на несколько подгрупп.
Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар?
Самыми подходящими для установки в фарах считаются светодиодные лампы. Устройство подходит для длительного использования, не слепит участников дорожного движения и экономно потребляет энергию. Светодиодные фары могут отличаться между собой количеством и типом светодиода, способом крепления системы и другими параметрами, например, цветом стекла, водоотталкивающим корпусом и видом напыления.
Оптимальным вариантом являются светодиодные дополнительные фары дальнего света hella. Покупая набор устройств, владелец авто получает все необходимые инструменты, а именно:
- инструкцию;
- монтажный набор;
- лампочки;
- проводку;
- крепежные детали;
- тумблер;
Светодиодные дополнительные фары дальнего света Нella
- пылезащитные колпачки;
- заглушки.
Замена лампы
Выбор
В первую очередь рассмотрим, какие лампы ближнего света на Приоре установлены производителем. Итак, если внимательно осмотреть блок-фару этого автомобиля, то можно заметить, что она разделена на несколько отсеков. Это говорит о том, в фаре используются лампочки с одной нитью, т.е. отдельно для дальнего и отдельно для ближнего освещения.
Что касается цоколя, то он соответствует стандарту H7. На рынке имеется большой ассортимент таких ламп. Основное их различие заключается в принципе работы. Так, помимо галогенных лампочек, которые устанавливаются на Приору в заводской комплектации, также можно встретить ксеноновые (газоразрядные) и светодиодные.
Следует отметить, что от принципа работы зависят и основные параметры осветительных элементов, включая яркость и долговечность.
Галогенная лампочка стандарта H7
Ниже приведем сравнительную таблицу с основными характеристиками разных лампочек ближнего света:
Характеристики | Светодиодные | Галогенные | Ксеноновые |
Максимальная яркость | До 2000 Лм | До 1550 Лм | До 3300 Лм |
Долговечность | До 50000 | До 1500 часов | До 3000 часов |
Оптимальная мощность | 18 Вт | 45-60 Вт | 35 Вт |
Цветовая температура | До 3000К | 4000-7000 К | 4000-8000К |
На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок».
Но, не стоит делать поспешных выводов, так как «ксенон» и «светодиоды» помимо достоинств обладают и некоторыми недостатками:
- Цена ламп начинается от 30 – 40 у.е. Стоимость «галогенок» же в среднем составляет 10 у.е. за пару. Отечественные лампы стоят еще дешевле;
- Световой поток ксеноновых и светодиодных лампочек, например, для противотуманных фар ВАЗ 2110, отличается плохой проникающей способностью, поэтому ездить при их свете в сырую погоду (в снег, дождь или туман) очень тяжело;
Ксеноновая лампочка H7
- Установка ксеноновых и светодиодных ламп требует монтаж блоков розжига, а также содержит ряд других особенностей. В частности, светодиодные лампочки требуют установку большого отражателя и охлаждающей системы. Поэтому выполнить монтаж своими руками не получится;
- Розжиг лампы осуществляется постепенно, поэтому ближний свет включается с некоторой задержкой.
По этим причинам лампа ближнего света на Лада Приора подбирается индивидуально, в зависимости от финансовых возможностей автовладельца, региона и погоды, в которую чаще планируется использовать автомобиль. Однако, следует заметить, что наибольшей популярностью пользуются все же галогенные осветительные элементы.
Демонтаж кожуха
Порядок замены лампочки
Как уже было сказано выше, ксеноновые и светодиодные лампочки должны устанавливаться специалистами. Поэтому ниже рассмотрим, как поменять лампу ближнего света на Приоре галогенного типа.
Итак, работа выполняется в таком порядке:
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить одну клемму от аккумулятора;
- Далее с тыльной стороны блок-фары надо демонтировать резиновый кожух, прикрывающий отсек ближнего света, который расположен ближе к крылу автомобиля;
- Затем необходимо отсоединить от контактов разъем с проводами машины;
- После этого нужно разжать руками концы фиксатора и отвести их от крючков. Затем фиксатор следует отвести от цоколя;
На фото – пружинный фиксатор
- Теперь, когда цоколь ничем не зафиксирован, можно изъять патрон из блок-фары, после чего вынуть лампу из патрона;
- Затем в патрон вставляется новая лампа. Данную операцию следует выполнять аккуратно, не прикасаясь пальцами к стеклянной колбе. Жировые пятна, оставшиеся на стекле, могут привести к перегреву осветительного элемента и преждевременному его выходу из строя;
Цоколь с лампочкой
- Далее конструкция собирается в обратном порядке – патрон с лампой вставляется в блок фару и фиксируется пружиной, после этого подключается колодка к контактам. Далее нужно установить на место резиновый кожух;
- В завершение работы нужно подключить клемму к аккумулятору и проверить работу ближнего света. При этом зажигание обязательно должно быть выключено.
Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки на лада Приора. Работа выполняется одинаково как с правой, так и с левой стороны.
Какую модель выбрать
Ассортимент лампочек, подходящих для авто ВАЗ-2170 достаточно велик. На данный момент, большим спросом пользуются галогенные лампы. Но для правильного выбора стоит изучить основные характеристики всех трех разновидностей ламп.
Галогенная
- Яркость до 1 550 Лм;
- Срок эксплуатации до 1 500 часов;
- Мощность 50-60 Вт;
- Цветовой диапазон 4 000 – 7 000 К;
- Цена порядка 700 рублей за пару. Лампы отечественного производства дешевле;
- Высокая проникающая способность при езде в дождь, туман, снег.
Светодиодная
- Яркость до 2 000 Лм;
- Срок эксплуатации до 50 000 часов;
- Мощность 18 Вт;
- Цветовой диапазон 3 000 К;
- Цена начинается с 2 000 рублей за пару;
- Низкая проникающая способность светового потока, что осложняет видимость при езде в непогоду;
- Требует установку большого отражателя и охлаждающей системы;
- Невозможно сделать замену (монтаж) самостоятельно.
Ксеноновая
- Яркость до 3 300 Лм;
- Срок эксплуатации до 3 000 часов;
- Мощность 35 Вт;
- Цветовой диапазон 4 000 – 8 000 К;
- Цена от 2 000 рублей за пару;
- Низкая проникающая способность светового потока;
- Требуется монтаж блоков розжига;
- Розжиг происходит постепенно, поэтому присутствует задержка включения ближнего света.
Исходя из основных характеристик невозможно однозначно ответить на вопрос
Выбор будет зависеть от личных предпочтений автовладельца, финансовых возможностей и региона проживания. Особое внимание стоит уделить погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль
Н 7 подойдет как на приору так и на весту
Купить подходящую модель можно в любом специализированном магазине или сервисном центре. Установка запчасти занимает не более получаса.
Светодиодные лампы
Светодиодное освещение, в том числе автомобильное, становится все популярнее с каждым годом.
Лучшие диодные, с цоколем h7 лампы ближнего света собраны ниже:
Ссылка на товар в Aliexpress:http://alii.pub/5v0jt8
SHO-ME LH – бюджетный вариант, имеющий срок службы более 30 000 часов. Отличаются использованием в конструкции двух светодиодов последнего поколения, с размером равным нити накаливания, что позволило увеличить яркость в 2 раза, сохранив четкую световую границу. Общая мощность – 30 Вт. Цветовая температура 5000 К. Обойдутся покупателя около 1500 р. за штуку.
Optima LED i-ZOOM – выдают теплый белый оттенок, обеспечивая отличную видимость даже в плохих погодных условиях. Шесть светодиодов расположены в виде нити накаливания в галогенных образцах. Оснащены компактным радиатором. Потребляемая мощность – 19,2 Вт, поток – 4200К. Стоимость за одну единицу около 1300 р.
Clearlight Flex Ultimate – выдают мощный световой поток в 5500 лм и отличаются точной фокусировкой. Оригинальные светодиоды увеличивают яркость в три раза. Модель оснащена надежной системой охлаждения ленточного типа, что обеспечивает надежную, безопасную и долгую работу (срок службы 15 лет). Совместимы практически со всеми типами фар, обладают встроенной “обманкой”, что позволяет избежать ошибок бортового компьютера. Приобрести комплект из двух штук можно за 6000 р.
Выбираем лампы H7
Проведенный тест ламп ближнего света показал, что средства освещения вида H7 являются самыми распространенными и качественными. Они точные, излучают «правильный» свет, что влияет на качество освещения.
Лампочка ближнего света H7
Для того чтобы выбрать наиболее подходящую лампу, следует ознакомиться с видами устройств и его характеристиками. На рынке автотоваров представлена продукция, отличающаяся друг от друга технологией производства, мощностью, параметрами. Поэтому нужно тщательно изучить данный вопрос перед установкой ламп.
Лампа вида H7 может быть:
- галогенной;
- светодиодной;
- ксеноновой.
Сравнение ламп ближнего света h7 показало, что каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Например, светодиодные устройства отличаются экономичностью и стойкостью к тряскам и ударам. Они прослужат владельцу длительный период времени, но их главным минусом является длительная и сложная настройка света.
Галогенные лампы считаются самыми простыми в использовании и относительно недорогими. Главным недостатком устройства является его короткий срок службы и быстрый перегрев.
Недостатком ксеноновых ламп является их дороговизна и невозможность эксплуатации без установки дополнительного устройства. К плюсам относятся стойкость к вибрациям и близость к натуральной цветовой температуре.
Ксеноновые лампы ближнего света
Рейтинг светодиодных ламп для авто
Сейчас на рынке существует много светодиодных ламп по разным ценам и с разными характеристиками, поэтому для водителей возникает проблема в виде насущного вопроса: «Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля в фары?»
Для вас мы в рейтинге собрали самые лучшие светодиодные лампы для машины, которые отличаются размерами цоколя, ценой, производителем и другими характеристиками, — все эти данные помогут вам ответить на вопрос: «Какие led лампы лучше покупать для авто?»
Лучшие светодиодные лампы для авто
Светодиодная лампа «CARCAM Н4»
Популярная лампочка на российском авторынке. Продаётся комплектом в две штуки, превосходят по мощности любую галогеновую лампочку.Преимущества светодиодной лампы в следующем:
- Один светодиодный элемент включает 6 светодиодов cree.
- Мощность каждой светодиодной лампочки 4000 Люмен.
- В конструкцию входит алюминиевый радиатор и система охлаждения.
- Длительный срок эксплуатации около 30000 часов.
- Защитный класс ip-68.
- Выдерживает перепады температур от минус 45 до 100 градусов по Цельсию.
- Цветовая температура светодиодной лампы 5500k.
- Имеет приемлемую цену.
- Тратит электроэнергии на ближний свет до 20 Вт, на дальний до 40 Вт.
Недостатки: встречается подделка.
Лучшие ксеноновые лампы h7 для авто
Ксеноновые лампы типа h7 являются наиболее оптимальными для дорожного применения. Среди популярных можно выделить модели MTF-Light 5000К и Ego Light.
1 MTF-Light h7 5000к
Лампы этой серии характеризуются белым насыщенным светом температурой 5000 К, силой 3000 лм. Время нагрева 5 секунд. При потребляемой мощность в 35 Вт они продолжительность их службы составляет порядка 2 тыс. часов. Многие автовладельцы устанавливают их, чтобы подчеркнуть свое присутствие на дороге и усилить декор авто.
2 Ego Light Н7 5000k
Еще одна ксеноновая лампа типа h7 на 5000К – белым солнечным цветом. Мощность потребления 35 ватт, срок службы не менее 3 тыс. часов. Дает возможность стабильно управлять машиной в темное время суток.
Airline Premium
Цена: от 4 369 р. Светодиодная лампа Airline Premium предназначена для установки на авто. Она имеет гораздо больший ресурс и потребляет меньше электроэнергии, чем лампа накаливания. Эти лампы обладают равномерным свечением и обеспечивают водителя безопасностью вождения в темное время суток.
Airline производит высококачественные автомобильные аксессуары, и лампы – не исключение. На сегодняшний день в ассортименте компании более 250 наименований товаров. Все товары соответствуют правилам компании: обладают надежной конструкцией, имеют аккуратную упаковку и хорошую логистику.
Виды автоламп
В отличие от домашних осветительных приборов, работу автомобильных почти всегда сопровождают вибрация и тряска. Соответственно, требования к оборудованию автомобилей более высокие, а конструкция имеет некоторые характерные отличия. У них нет дюймового резьбового цоколя, поскольку этот вариант контактной части не отличается надежностью в указанных условиях. Здесь применяют подпружиненные замки и зажимы.
Различают четыре основных вида автомобильных ламп:
- Накаливания
- Галогеновые.
- Ксеноновые
- Светодиодные.
Рассмотрим особенности конструкции каждого из них.
Лампы накаливания
Самый простой и не теряющий популярности тип осветительной арматуры. Конструкция – классическая, мало изменившаяся со времен Эдисона: вольфрамовая спираль в вакуумной колбе со специальным цоколем. При подаче напряжения происходит нагрев спирали до 2 000°K (градусов Кельвина). При этом нить начинает раскаляться с оранжевым свечением, разгоняя тьму вокруг себя.
Достоинства:
- недорогие;
- просты и надежны;
- практически не мерцают.
Недостатки:
- малый рабочий ресурс;
- реакция на перепады напряжения;
- недостаточная эффективность при значительном потреблении энергии;
- невозможность фокусировки луча отражателем.
Следует признать, что этот вид приборов морально устарел и в современных моделях автомобилей уже не встречается, поскольку вытесняется более современными разработками.
Галогенные
Основным недостатком устройств с нитью накала является их ограниченный рабочий ресурс в результате выгорания вольфрамовой нити.
Галогенная лампа избавлена от этого недостатка. Ее колба заполняется парами галогена (йод или бром плюс небольшое количество остаточного кислорода), которые не дают частицам вольфрама «далеко уйти» от спирали, способствуют их возврату и оседанию на нити накала. В результате, рабочий ресурс изделия растет, а величина его цветовой температуры увеличивается до 2700-3500°К.
При всех явных преимуществах галогенок, у них есть существенный недостаток: их нельзя хватать голыми руками, даже доставая из упаковки, поскольку нарушается внутренняя энергия колбы, а это неминуемо заканчивается трещиной.
Ксеноновые
Их называют газоразрядными. Это совершенно новый тип осветительных приборов.
Визуально, ксеноновые устройства напоминают галогенные, но в сравнении с последними имеют ряд преимуществ.
Достоинства:
- их цветовая температура достигает 8000°К;
- эффективность выше, чем у других типов устройств;
- они легко переносят тряску и вибрации, поскольку не имеют нити накала;
- рабочий ресурс на порядок выше, чем у галогенок.
Недостатки:
- для розжига дуги требуется напряжение в 20-30 тыс. вольт, а чтобы «добыть» такое напряжение от бортовой системы электропитания, понадобится блок розжига, состоящий из низковольтного и высоковольтного контуров (в схеме задействована дорогая аппаратура: микросхема, транзисторные усилители и высоковольтные трансформаторы);
- мощный луч будет слепить водителей встречных автомобилей;
- замена штатных источников освещения ксеноновыми в автомобилях запрещена.
Чтобы не было «непоняток», разъясним последний пункт перечня недостатков.
Светодиодные лампы
Источники света повышенной яркости. Совершенно новый вид осветительной арматуры. Нет нити накаливания, нет дуги. Ничего не нагревается, но почему-то светит. Здесь используется совершенно иной способ преобразования электроэнергии в световую.
Все вещества, окружающие нас, делятся на три вида:
- Проводники. Вещества, проводящие электрический ток (металлы).
- Диэлектрики. Вещества, не проводящие электрический ток (дерево).
- Полупроводники. Вещества, проявляющие свойства проводников или диэлектриков, в зависимости от окружающих условий. В холодном состоянии это диэлектрик, но стоит его нагреть, и это уже проводник.
Для светодиода нужны полупроводники. Их получают в лабораторных условиях. На кристаллическую решетку искусственного кристалла сапфира, не проводящую электроток, наращивают слой из токопроводящих металлов: индия, галлия, алюминия. Полученный продукт отличается от основы (искусственного сапфира) наличием свободных электронов на внешних уровнях, т.е. таких электронов, которые не летают по определенной орбите вокруг атома, а срываются со своего места, оставляя вместо себя «дырку», являющуюся сгустком электромагнитного поля.
Светодиодные лампы имеют массу неоспоримых достоинств.
Достоинства:
- устойчивы к ударным и вибрационным воздействиям;
- обладают большим рабочим ресурсом;
- потребляют на порядок меньше энергии;
- имеют самую большую цветовую температуру;
- весьма экологичны.
Недостатки: