10 лучших радар-детекторов, рейтинг 2019 года

Лучшие радар-детекторы

Представленные ниже детекторы собраны на основе отзывов от профессионалов, а также они предлагают хорошее сочетание цены и качества.

Artway RD-516

Максимальной доступный вариант для тех, кто ездит по знакомым местам или не имеет возможности тратить большие средства на покупку. Он поддерживает сигналы K, Ka, X, проводит лазерный анализ, имеет функцию устранения помех, а также ручное отключение некоторых волн. Это поможет в тех случаях, когда имеющихся три режима чувствительности недостаточно. Дисплей тут символьный, есть функция регулировки яркости, а также возможность отключить любые звуковые сигналы.

Цена: средняя от 2 600 рублей.

SilverStone F1 Monza GS

Данный аппарат станет хорошим выбором для автомобиля. Марка зарекомендовала себя положительным образом и неплохо сочетает цены и качество моделей. Она может работать с расширенным числом сигналов – X, Ka, Ku и X, имеет лазерный анализ, несколько режимов чувствительности и исследует сигнатуры. Есть у нее сохранение настроек, качественный дисплей с настраиваемой подсветкой, а также сопровождение с помощью голосовых уведомлений. Не забыл производитель и о GPS.

Цена: средняя от 5 200 рублей.

TrendVision Drive 700 Signature

Недорогие модели продолжает аппарат от TrendVision, несмотря на доступный ценник, он неплохо адаптирован для России и имеет в базе основные радары и камеры, используемые в стране. Устройство способно определять сигналы типа X, Ka, K и может анализировать их сигнатуры, что положительным образом сказывается на точности его работы. Девайс имеет три городских уровня чувствительности и один для езды по трассе. У него встроенный GPS, а также часто обновляемая база. Модель имеет качественный дисплей и уведомления голосом.

Цена: средняя от 7 300 рублей.

SHO-ME Signature Excellent

Корейский детектор Sho-Me с хорошей репутацией в России. Устройство умеет улавливать сигналы X, Ka и K, имеет сигнальный процессор для улучшения точности срабатывания, а также позволяет проводить лазерный анализ. Не обошел стороной устройство сигнатурный анализ и GPS с базой данных. Модель получила символьный дисплей с настраиваемой яркостью и функцией отображения скорости, есть у него и голосовое сопровождение, при этом громкость регулируется. К достоинствам устройства относятся сохранение настроек, которые не сбросятся в случае экстренного отключения питания.

Цена: средняя от 7 000 рублей.

iBOX PRO 800 Signature S

Популярный у пользователей радар-детектор iBox представляет сигнатурные устройства с GPS модулем и расширенным количеством определяемых частот – K, Ka, Ku, X. Есть в нем и лазерное обнаружение, а также функция антисон, отображение скорости авто и несколько точных режимов срабатывания в разных условиях использования. Дисплей здесь типа OLED, он легко настраивается и отличается хорошей информативностью.

Цена: средняя от 6 600 рублей.

Roadgid Detect

Отличная модель в ценнике до 10 тысяч рублей отличается тем, что не поддерживает многочисленные сигналы (только X и Ka), но при этом она адаптирована для использования в России и может распознать все камеры и детекторы, используемые в стране. Кроме того, здесь присутствует обнаружение лазеров, анализ сигнатур и определение через GPS координат авто, чтобы сравнить с имеющейся базой данных. Устройство радует качественным дисплеем, сохранением настроек, позволяет вручную устанавливать чувствительность или выбрать один из двух имеющихся тут режимов.

Цена: средняя от 8 500 рублей.

Inspector Barracuda

Это устройство-гибрид с регистратором и детектором в одном лице. У него отличный экран 2,4 дюйма с разрешением 320*240, камера пишет в FullHD с углом 135 градусов, есть в ней датчик движения и удара. Аппарат 2 в 1 оснащен GPS, который используется для записи положения авто на видео, а также обнаружения его координат для сравнения с базами радаров и камер. Модель отлично адаптирована для использования в РФ, ищет X, K и лазеры. Есть в ней контроль полосы, а также помощь при проезде через перекрестки и пешеходные переходы.

Цена: средняя от 10 300 рублей.

Intego VX-685MR

Это модель типа 3 в 1, которая имеет детектор и регистратор, а еще оборудована выносной камерой, способной помочь при парковке. Когда автомобиль сдает назад, то она автоматически переключается в парковочный режим. Основная камера пишет в FullHD, имеет угол 160 градусов и порадует наличием датчиков удара и движения. Устройство выполнено в форм-факторе зеркала и оборудовано 5-дюймовым дисплеем. В качестве детектора здесь улавливаются X и K излучения, а также есть база радаров, которые девайс без труда может обнаружить. Режимов чувствительности – 2.

Цена: средняя от 12 600 рублей.

Xiaomi 70mai Dash Cam Pro Midrive D02

Регистратор Inspector Barracuda выполнен в привычном для производителя пластиковом корпусе черного цвета. Вся необходимая информация отображается на дисплее 2.4 дюйма. Кронштейн крепится к стеклу на вакуумной присоске. У самого регистратора быстросъемное, поворотное крепление (можно развернуть в любую сторону).

Ключевые особенности

Среди ключевых параметров Inspector Barracuda:

  • Матрица SOI JX-F22 работает в связке с процессором iCatch SPCA6350M;
  • Объектив с ИК-напылением имеет диафрагменное число f/2.0;
  • Возможность круговой записи файлов в формате AVI без пропусков;
  • Модули GPS, ГЛОНАСС. На отснятом видео отображается время, дата съемки и скорость передвижения автомобиля;
  • Встроенные датчики удара и движения, а также режим «парковка»;
  • Собственный аккумулятор с емкостью 520 мАч. Его хватает до 20 минут самостоятельной работы;
  • Встроенный радар-детектор на рупорной антенне без сигнатурного режима.

Качество работы

Качество съемки днем можно оценить на 3.9 балла из 5, но учитывая стоимость гибрида, запись очень хорошая. Номера читаются на расстоянии до 8 метров, цветопередача на высоком уровне, шумов нет. Искажений по краям кадра мы не заметили. На ярком солнце появляются блики и засветы (нет WDR), а также не хватает детализации. Ночная съемка неплохая для такого устройства. Номера читаются на расстоянии до 5 метров, зернистость минимальная, а ИК-объектив хорошо справляется со своей работой. Конечно, ночью появляются засветы от фар машин и придорожных фонарей, но этим грешат многие видеорегистраторы.

По механической и технической части к устройству претензий нет. ПО не глючит, ничего не дребезжит, регистратор быстро снимается с кронштейна и быстро устанавливается на место.

Радар-детектор

На практике детектор, действительно, ловит любые радары, но и процент ложных срабатываний не мал, ведь у видеорегистратора нет сигнатурного режима. Зато есть система «автоприглушения».

Средняя дальность определения камер:

  • Для камер, проверяющих в лоб – 800 метров;
  • Для камер, проверяющих в спину – 350 метров.

Есть 3 режима настроек. Для каждого режима можно отключить (включить) определенные диапазоны (К, Х и пр.). Также, есть функция интеллектуального перехода в новый режим. Пользователь сам устанавливает скорость, при достижении которой регистратор автоматически переводится из одного режима в другой.

Заключение

Inspector Barracuda идеальный вариант гибридного устройства, в котором сочетается неплохой радар-детектор, хорошая камера и необходимый функционал, по бюджетной цене.

Видеорегистратор Playme KVANT

Playme KVANT

А вот благодаря более производительному процессору данный прибор научился кодировать видео с помощью современного кодека H.264/MP4.

Пользователь, перешедший с предыдущей модели, заметит, что размеры видеофайлов стали существенно меньше.

Дневная съемка:

Ночная съемка:

Также у Playme KVANT имеется приёмник GPS, что открывает доступ к дополнительным возможностям: регистратор будет фиксировать скорость автомобиля и его географические координаты.

А также благодаря наличию специальной базы будет вовремя сообщать о том, что вскоре на пути ожидается камера контроля скорости.

Playme KVANT

Доплата за такую функциональность составит около 2500 рублей, а общая цена устройства, таким образом, окажется равна примерно 7500. Как мы видим, у покупателя при этом не возникнет вопросов типа «за что мы доплачиваем?», — отличия очевидны, и они весьма существенны.

Цена: 7490 руб.

SilverStone F1 Sochi PRO

Далее в нашем рейтинге лучших радар-детекторов идет SilverStone F1 Sochi PRO.

Это устройство премиум-класса, обеспечивающее точное определение всех существующих радаров и камер. Прием лазерных сигналов у него обеспечивается высокочувствительной линзой.

Работает этот радар-детектор на основе библиотеки сигнатур, разработанной производителем, которая позволяет определить тип радара, контролирующего скорость, и точно знать, идет ли замер скорости на участке. Библиотека сигнатур постоянно расширяется и включает в себя всё больше радаров и камер, используемых на дорогах России и стран СНГ. А встроенный в устройство сверхточный GPS-модуль поможет заблаговременно оповестить водителя о скором подъезде к той или иной камере.

Также стоит отметить, что в этом радар-детекторе реализована технология обработки и фильтрации сигналов. Она отсеивает ложные сигналы, которые могут исходить от других транспортных средств и зданий, тем самым позволяя меньше отвлекаться от дороги.

К другим немаловажным достоинствам этого радар-детектора стоит отнести большой экран с регулировкой яркости, а также вывод кнопок на боковые части корпуса, что делает использование устройства максимально удобным и понятным. Ну а, что касается установки устройства, то помимо варианта на присоске, его можно будет положить на нескользящий коврик благодаря ровному основанию.

В общем, если вы хотите высокоточный радар-детектор, который не будет отвлекать вас ложными срабатываниями, то стоит обратить внимание на эту модель

  • Диапазоны: K, Ka, Ku, X, Ultra-K, POP
  • Laser 360°, Стрелка, Ultra-X, Spectre.
  • 5 режимов работы.
  • Лазерный приемник.
  • Угол обзора: 360⁰.
  • Защита от обнаружения.
  • GPS.
  • OLED-дисплей, 2.08”.
  • Регулировка яркости.
  • Регулировка звука.
  • Размеры: 107 х 79 х 27 мм.
  • Вес: 125 г.

Виды радаров. Какими бывают радар-детекторы?

Несмотря на огромное разнообразие представленных в продаже устройств, все без исключения радар-детекторы имеют одинаковый алгоритм работы. Они улавливают сигнал определенной частоты, характерный для полицейских радаров, и сигнализируют водителя о том, что его «ловят». Ввиду того, что сигнал у радаров отличается достаточно высокой мощностью, радар-детекторы способны зафиксировать его на расстоянии вплоть до 1 километра, а потому времени на то, чтобы оттормозиться до приемлемой скорости, у водителей достаточно.

В настоящее время все устройства подобного класса, представленные в продаже, можно разделить на несколько условных групп.

Радар-детекторы, выполненные в форм-факторе моноблока

Представляют собой компактное устройство, радарная часть которого, динамик и индикационная панель вместе с кнопками регулировки заключены в компактный, миниатюрный корпус. Как правило, такие устройства практически всегда питаются от прикуривателя и крепятся на специальных присосках на лобовом стекле либо на панели при помощи специального коврика.


Достоинства

  • Компактные размеры;
  • Высокая функциональность;
  • Демократичный ценник;
  • Простота монтажа, настройки и эксплуатации;
  • Не «ловят» новейшие радары и камеры фотофиксации;
  • Приходится демонтировать при въезде в большинство стран Евросоюза, в которых использование радар-детекторов запрещено на законодательном уровне;
  • Не работают в автомобилях, оборудованных атермальным лобовым стеклом;

Разнесенный радар-детектор

Устройство, состоящее из двух раздельных элементов – радарной части и блока управления. Первая монтируется в подкапотном пространстве автомобиля, вторая устанавливается в удобном месте салона

Подобные устройства отличаются прекрасным функционалом и миниатюрностью, они не висят у всех на виду и не привлекают внимание правоохранительных органов и воришек

Достоинства

  • Высокая функциональность;
  • Допускают установку в автомобилях, оснащенных атермальными стеклами;
  • Не привлекают внимания;
  • Компактные габариты;
  • Высокая стоимость;
  • Трудоемкость установки, монтажа и настройки;

Сигнатурные радар-детекторы

Новинки, появившиеся на рынке относительно недавно и завоевавшие множество хвалебных отзывов от опробовавших их водителей. Принцип их действия заключается в работе по принципу сигнатур – определенных параметров входного сигнала, характерных для тех либо иных излучений. Традиционные радар-детекторы реагируют на все сигналы подряд, заставляя водителя постоянно быть в напряжении. Сигнатурные же их аналоги отбрасывают ложные сигналы (витрины магазинов, автоматические двери, видеонаблюдение) и озвучивают лишь те сигнатуры, которые характерны для полицейских устройств. Каждое срабатывание такого устройство обозначает одно – вас «ловят» на скорость.

Достоинства

  • Компактные и очень функциональные;
  • Благодаря развитой радарной части способны отфильтровать радарный сигнал даже на фоне мощных и интенсивных помех;
  • Постоянно обновляемые базы сигнатур;
  • Существенно снижают вероятность ложных срабатываний;
  • Высокая стоимость;
  • Необходимость постоянного обновления баз данных сигнатур;
  • Более медленное срабатывание из-за необходимости сверки сигнатур с поступающим сигналом;

GPS радар-детекторы

Уникальные устройства, функционал которых складывается не только из радарной части и радиомодуля, но также из высокочувствительного GPS-приемника, отслеживающего местоположение автомобиля. Последний существенно расширяет функционал устройства за счет возможности использования баз данных стационарных камер, которые радиомодуль не может «поймать» в принципе, поскольку «стреляют» они чаще всего в спину. При приближении к ним радар-детектор заблаговременно предупредит и предложит снизить скорость вашего автомобиля.

Достоинства

  • Функциональность;
  • Постоянное обновление баз данных и включение новых, недавно установленных, радаров и камер;
  • Неприхотливость в использовании;
  • Простота монтажа и эксплуатации;
  • Обнаруживают все известные виды радаров, в том числе и современные стационарные («Стрелка», «Автоураган»);

Характеристики радар-детекторов

Диапазон принимаемых частот

Основная функция радар-детектора — своевременно уловить сигнал от полицейского радара и предупредить о нем водителя. Стационарные и передвижные полицейские радары работают на разных диапазонах. Соответственно, чем больше диапазонов способен принять и расшифровать радар-детектор, тем лучше

Поэтому при выборе радар-детектора следует уделить внимание диапазону принимаемых частот

Наиболее распространенные диапазоны, используемые полицейскими радарами в России: Х — 10525 Мгц, К — 24150 Мгц, Ка — 34700 Мгц. Чаще всего используются К и Ка. Сейчас встречаются модели радаров, работающих на лазерном излучении. Поэтому, желательно, чтобы детектор имел и встроенный лазерный измеритель. Также есть радарные комплексы, работающие в импульсном режиме Ultra-K или POP. Обычные радар-детекторы не смогут уловить их сигналы, поэтому также желательно, чтобы радар-детектор был способен улавливать и импульсные сигналы.

Чаще всего в России работают комплексы: «Стрелка-СТ», «Стрелка-М», «Оскон-СМ», «Скат-П». Перед приобретением радар-детектора желательно убедиться, что конкретная модель способна принять сигналы от этих комплексов.

Защита от ложных срабатываний

Поскольку работа радар-детекторов основана на обнаружении радиосигналов, то они будут срабатывать на все радиосигналы. Источников таких сигналов в современном мире очень много: автоматические двери магазинов и заправок, телекомуникационные передатчики, линии электропередач, троллейбусы, трамваи, электровозы, CAS-системы встречных и попутных автомобилей (Collision Avoidance System- Система Предупреждения Столкновений) и другие.

Если не предусмотреть защиту от таких помех, радар-детектор будет практически непрерывно подавать голосовые сообщения об обнаруженном сигнале. Поэтому современные модели детекторов оснащаются мощными сигнатурными фильтрами, способными отсеивать все возможные помехи и оставлять только сигналы от полицейских радаров. В такие фильтры встроена база сигнатур, не относящихся к радарам и стационарным камерам, и они на них не срабатывают.

Встроенный модуль GPS/Глонасс

Наличие GPS-датчика обязательно для качественной работы радар-детектора. Он определяет местонахождение автомобиля в конкретный момент времени и заранее предупреждает о стационарных камерах и радарах, сохраненных в памяти устройства.

Это особенно важно когда стационарные камеры не отправляют радиосигналы, а снимают машину на отдельных участках дороги, вычисляют ее среднюю скорость, и выписывают штраф при превышении скорости. Базу радаров и камер желательно обновлять каждую неделю, чтобы в памяти детектора были всегда свежие данные

Обновления базы скачиваются с сайта производителя конкретной модели через USB-кабель или Wi-Fi

Базу радаров и камер желательно обновлять каждую неделю, чтобы в памяти детектора были всегда свежие данные. Обновления базы скачиваются с сайта производителя конкретной модели через USB-кабель или Wi-Fi.

Угол охвата сигнала и дистанция

Расстояние, с которого радар-детектор способен «вычислить» полицейский радар, очень важно, так как водитель должен будет успеть снизить скорость. В среднем на трассе распознавание сигналов происходит на расстоянии 500-1000 метров

Этого вполне достаточно для своевременного снижения скорости.

По углу охвата сигналы от радаров бывают: встречные, в спину, во всех направлениях. Радиосигналы в спину могут распознавать не все модели радар-детекторов, и расстояние, с которого происходит такое распознавание обычно составляет не более 100 метров.

Радар-детектор Playme HARD 3

Линейка HARD в модельном ряду Playme появилась практически одновременно с основанием компании. На сегодняшний день перед нами уже третье поколение данных устройств, причем увидело свет оно аж в 2018 году (что недвусмысленно намекает нам на то, что придумать что-то принципиальное новое в мире радар-детекторов не очень-то просто).

Playme HARD 3

● Возможность обнаружения радаров в К- Ка- и X-диапазонах, а также лидаров;

● Качественную корейскую сборку;

● GPS-модуль с функцией GPS-информатора и обновляемой базой радаров и камер контроля скорости;

● Возможность добавлять в базу пользовательские точки;

● Простой одноцветный LED-дисплей с регулировкой яркости;

● Систему anti-CAS для защиты от ложных срабатываний;

● Функцию выборочного отключения диапазонов;

● Автоматическую регулировку чувствительности прибора в зависимости от скорости

На наш взгляд, обычному пользователю вряд ли может потребоваться что-либо сверх этого набора. Если не забывать вовремя обновлять базу радаров и камер, то устройство типа Playme HARD 3 исправно прослужит в течении длительного времени — необходимость в апгрейде возникнет весьма нескоро.

Playme HARD 3

Тем не менее, если вы относитесь к любителям топовых и флагманских устройств и готовы заплатить примерно в полтора раза больше, то вам наверняка понравится Playme SILENT 2.

Цена: 6990 руб.

Средний ценовой сегмент

В продаже на российском рынке представлены и более дорогие модели, где наиболее популярными являются следующие:

4. SilverStone F1 Monaco GS

Характеризуется не только компактностью, но и отличной эргономикой с возможностью крепления не только на стекло, но также к пластиковой панели. Благодаря этому устройство не закрывает обзор, что повышает безопасность при управлении транспортным средством. Из особенностей модели выделяют функционирование в широких диапазонах частот (K, Ka, Ku, X, Ultra-K), а также вес в 121 гр.

Преимущества:

  • постоянно обновляется база камер и радаров;
  • автоматический переход с режима «город» в режим «трасса» и наоборот;
  • наличие голосовых подсказок на русском языке;

Недостатки:

способность функционировать при температуре не ниже -20°С, что подходит не для всех регионов РФ;

Широкая функциональность GPS-сигнатур позволяет задавать автовладельцу требуемые параметры. Большая база камер обновляется еженедельно в полностью автоматическом режиме.

3. TrendVision Drive 700 Signature

Модель антирадара TrendVision Drive 700 Signature отличается наличием встроенного GPS-модуля, причем база радаров уже загружена в систему. Устройство способно в автоматическом режиме определять тип установленной камеры, здесь имеется встроенный дискриминатор частотных преобразований. Антирадар характеризуется эргономичной конструкцией, а также компактными габаритами.

Преимущества:

  • информативный OLED дисплей;
  • спектральная чувствительность радара в диапазоне от 800 до 1100 нм;
  • компактные габариты: 67х109х26 мм.

Недостатки:

  • ограниченный диапазон – только в пределах Х, К и Ка;
  • чувствительность к внешним помехам.

Антирадар данной модели отлично справляется с поставленной задачей, причем отлично крепится на панели или лобовом стекле. Корпус устройства является прорезиненным, что значительно продлевает срок службы устройства, благодаря чему его эстетические качества сохраняются на протяжении многих лет.

2. Roadgid Detect

Антирадар Roadgid Detect разработан в 2021 году, поэтому имеет новейшую технологическую платформу, что является весомым плюсом. Инновационный сигнатурный профиль уверенно отсекает ложные срабатывания, а уникальная система голосовых сообщений позволяет получать информацию в аудио режиме.

Преимущества:

  • двухфакторная детекция за счет встроенного GPS и рупорной антенны с функцией ESP;
  • гибкая система настроек с учетом личных предпочтений конкретного водителя;
  • антибликовый OLED дисплей, позволяющий изменять яркость по желанию.

Недостатки:

  • режим город/трасса нужно переключать вручную;
  • цена, приближенная к премиальным моделям.

Между прочим, модель антирадара Roadgid Detect имеет несколько режимов крепления, включая кронштейн для лобового стекла, а также силиконовый коврик.

1. SHO-ME G-1000 Signature

Неплохой радар с функцией детектора от производителя SHO-ME, где используются передовые технологии в плане сигнатурного распознавания сигнала. Встроенный GPS модуль определяет местоположение полицейских радаров с высокой точностью, а голосовые сообщения помогают быстрее получить информацию о режиме и особенностях функционирования прибора.

Преимущества:

  • супергетеродинный тип приема сигнала с двойным преобразованием частоты;
  • компактные габариты: 70,4×108,8x 29.6 мм;
  • линейно-поляризованный тип антенн, что улучшает качество принимаемого сигнала.

Недостатки:

  • ограниченное число пользовательских точек, которые можно добавлять;
  • функционирование при температуре не ниже -20°С.

Стоит добавить, что присутствуют режимы работы не только «ГОРОД» и «ТРАССА», но также «СМАРТ», благодаря чему система автоматически распознает дорогу.

Радар-детекторы

Отдельные радар-детекторы (без видеорегистратора) у нас не пользуются повышенной популярностью: такой прибор вряд ли остановит любителей нарушать скоростной режим, а для тех, кто не привык к излишне быстрой езде, покупка вряд ли будет целесообразна. Поэтому радар-детекторы покупают, как правило, те, кто знает за собой привычку «задуматься» и «случайно» превысить скорость.

Таким водителям радар-детектор регулярно напоминает о необходимости соблюдать скоростной режим и таким образом повышает уровень самодисциплины.

Давайте взглянем на два радар-детектора от Playme, первый из которых является вполне стандартным прибором, а второй относится к топовой категории.

Диапазон частот

На территории нашей страны радары действуют на частотах:

  • X (10525 Мгц);
  • Ku (13450 Мгц);
  • K (24150 Мгц);
  • Ka (34700 Мгц);
  • лазер.

Современные приборы радар-детекторы способны работать в диапазоне Х, который сегодня уже не применяется. Наиболее популярными стали диапазоны К и Ка, приборы обнаружения волн лазера.

Многие полицейские радары способны формировать импульсы коротких волн в режиме РОР, многие детекторы видят эти импульсы как простые помехи. При подборе радар-детектора надо смотреть на полезную опцию, состоящую в возможности выборочного отключения диапазонов. Она оказывает хорошее влияние на функциональность прибора и его быстродействие, а также приведет к наименьшему числу ложных срабатываний.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами.

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в «перестроечные» 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Радар-детекторы со встроенными GPS-модулями

Какой антирадар выбрать тому, кто целыми днями колесит по городу? В этом случае вполне себя оправдает бюджетный вариант прибора. Но тем, кто любит проехать с высокой скоростью по трассе, такое устройство поможет далеко не во всех случаях. Это объясняется тем, что на сегодняшний день в арсенале полиции имеются измерители скорости, не излучающие сигналов. Именно поэтому детектировать их нельзя. С помощью подобных систем вычисляется средняя скорость машины на определенном отрезке дороги. По отзывам пользователей, наличие бюджетного антирадар-детектора не может спасти ситуацию. Однако у подобных полицейских систем имеется один существенный недостаток. Они представляют собой стационарные устройства. Именно поэтому их несложно внести в базу сведений GPS-навигатора, встроенного в радар-детектор.

Если рассматривать линейку компании Playme, то подобной моделью здесь является Playme-HARD. В таких устройствах предусмотрено наличие встроенных GPS-навигаторов, позволяющих водителю определить, на каких участках дороги установлены полицейские стационарные комплексы, не имеющие радарных излучений («Автодория»).

В модуле GPS-навигатора уже имеется база данных, указывающая на местонахождение радаров ГИБДД, а также камер фиксации и определения скорости. По отзывам пользователей, эти сведения легко обновляются с помощью компьютера. Кроме того, координаты, указывающие на расположение комплексов ГИБДД, могут быть введены и в ручном режиме. В возможности данного GPS-модуля входят:

  • определение разрешенного скоростного режима и камеры;
  • приглушение оповещающих сигналов при движении с установленной скоростью;
  • возможность переключения звукового сообщения радар-детектора и GPS-навигатора.

Модель Playme-HARD способна определить диапазон появившегося на пути излучения, а также режим его работы. Об этом прибор сообщает своему хозяину на русском языке.