Топ-10 лучший активный сабвуфер в машину: рейтинг, как выбрать, как подключить, характеристики, отзывы, плюсы и минусы

Как выбрать сабвуфер

Выбор подходящего сабвуфера — это не только вопрос качества динамика или мощности усилителя. Сама конструкция имеет ощутимую «заточку» под специфические музыкальные стили — например, сабвуферы с фазоинвертором воспринимаются как более резкая атака (задняя громкость не заглушает движение диффузора, а также работает как источник звука), поэтому давно являются поклонниками синтетических «тонировок» , В то время как более мягкая и более естественная атака сабвуферов с закрытой задней громкостью позволит вам наслаждаться не только блюзом на ходу, но и многими очень экстремальными стилями инструментальной музыки. Случай полосы пропускания, когда диффузор работает на внутреннем объеме с обеих сторон и весь звук выходит через отверстие в коробке, дает максимальную эффективность, но с четким «горбом» в области определенной полосы пропускания — можно порекомендовать такой сабвуфер только на определенные вкусы, поэтому в каждом конкретном случае нужно слушать в конкретном случае.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Единственная проблема здесь — бюджет и требования: конечно, активный сабвуфер проще подключить и установить, но, вероятно, придется пожертвовать качеством звука — дело не в том, что high-end продукты пассивны по своей массе, усилитель уже есть. выбирается для конкретной установки.

Закрытый корпус, фазоинвертор или кассетный проход? Но ответ на этот вопрос прост — выбирайте сабвуфер хотя бы во время прослушивания его в машине с такой же громкостью, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, конечно же, слушайте именно ту музыку, которая вам нравится — тогда можно будет узнать, насколько она уместна.

Какой автомобильный сабвуфер лучше? За прошедшие годы на излюбленном рынке автомобильной аудиотехники сформировалась группа фаворитов, продукция которых всегда пользуется популярностью. За долгое время зарекомендовали себя автомобильные сабвуферы таких компаний, как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других известных производителей.

Подбор усилителя

Наличие усилителя в автомобиле придаст звучанию большей широты и громкости. Даже несмотря на базовую аудиосистему, усилок способен вытянуть средний звук на новый качественный уровень.

За счет использования большего диапазона частот и расширенных возможностей настройки меломану удастся грамотно распределить потоки между имеющимися встроенными динамиками. Хотя стандартные системы часто снабжены обозначением 4х50, но они неспособны иногда заглушить гул дороги, который может быть слышен при некачественной звукоизоляции. В большинстве штатных аудио мощность ограничена 10…12 Вт. Повысить данный лимит способен только дополнительный усилитель.

Сабвуфер с усилителем

Наиболее востребованными являются пятиканальные устройства. К ним относятся

  • Genesis Profile Five;
  • Alpine PDX-V9;
  • Audison SR 5;
  • DLS MA51;
  • Blaupunkt GTA-5350;
  • Rockford Fosgate R600X5.

К ним легко подключается четыре канала динамиков и пятый будет низкочастотным.

2 «УРАЛ» AS-D12A

Русский активный сабвуфер, удостоенный признания зарубежных любителей басового автозвука. Сочетает в себе множество мелких плюсов, из которых и складывается весь его «имидж». Диапазон воспроизводимых частот варьируется между 21 и 240 Гц, что является эталоном для НЧ-акустики. Номинальная мощность составляет 400 Вт, но в максимуме модель способна выдать все 1100. Выделяется и малая подверженность сабвуфера к нелинейным искажениям (её коэффициент составляет всего 0,4%), что позволяет получать на выходе точный и «сочный» бас.

Не затрагивая технической стороны, пользователи отмечают в «Урал» AS-D12A приятный внешний вид, хорошие контактные провода (что немаловажно) и наличие выносного пульта изменения громкости. Подвергается поломкам он очень редко, поэтому затраты на возможное обслуживание не стоит брать в расчёт

А, учитывая небольшую стартовую стоимость аппарата, становится понятно, почему он так популярен среди автолюбителей.

Разновидности

Поскольку саб предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков, он придаёт композиция более глубокое и мощное звучание. Звук в диапазоне от 80 до 200 Гц идёт от колонок.

Если вы не знаете, как правильно выбирать сабвуфер в машину, начните с изучения видов этих устройств. Их можно разделить на 2 основные группы. А именно:

  • активные;
  • пассивные.

Существует также классификация, в которой учитываются конструктивные особенности изделий. Там выделяют более широкий список возможных вариантов исполнения сабвуферов.

Dragster DER 210

Активные

Когда речь заходит о том, какой саб будет лучше и правильнее поставить себе в машину, основной спор ведётся относительно активных и пассивных систем. Одни считают, что активные объективно лучше, другие же отдают предпочтение пассивным сабвуферам.

Активными сабами называют усилители мощности и разделительные фильтры, имеющие линейные выходы и входы. Плюс здесь присутствует возможность регулировки и настройки уровня частоты разделения и поступающего сигнала. Если грамотно подойти к подбору активного варианта саба, в машине удастся создать максимально широкий диапазон звучания.

К преимуществам активных устройств стоит отнести простоту подключения. Здесь даже не обязательно обращаться к специалистам. Плюс такие изделия дешевле пассивных. Если вы стремитесь просто поставить хороший саб и наслаждаться музыкой в поездке, стоит отдать предпочтение активным сабам.

Но есть у таких систем обратная сторона. При полной комплектации, поставляемой в готовом виде, подобные сабвуферы могут не поместиться в автомобиль из-за солидных габаритов. Также отсутствует опциональность и нет возможности модернизировать саб в будущем. Некоторые производители экономят на материалах, в результате чего могут возникнуть проблемы с установкой и итоговым качеством звучания.

Пассивные

Пассивные версии сабов представляют собой низкочастотные динамики, устанавливаемые внутри специального акустического корпуса и подключаемые к внешним усилителям. Есть и несколько иной вариант, когда подключение осуществляется через разделительный фильтр частот. Последний способ обеспечивает создание более глубокого баса.

Сочетая качественный пассивный саб с таким же качественным усилителем, в машине можно слушать совершенно любую музыку с идеальным качеством воспроизведения. Пассивные сабы предпочитают те, кто заинтересован в строительстве сложной и мощной аудиосистемы, и готов отдать за неё крупную сумму денег.

Но чтобы установить в машину подобный саб, придётся покупать дополнительное оборудование. В итоге заметно повышается общая стоимость аудиосистемы.

Самостоятельно подключать такое оборудование не рекомендуется из-за сложности настройки и организации. Лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Их услуги ещё добавляют статью расходов.

Cadence XBP 122

Установка сабвуфера

Многие автолюбители ошибочно полагают, что неважно, куда и как устанавливать сабвуфер, звучание в любом месте будет отличным. Мощность и качество звука зависят не только от характеристик саба, но и от правильности его монтажа и от самого автомобиля

Неверный монтаж оборудования – причина отвратительного качества звука, поэтому перед покупкой необходимо заранее просчитать все нюансы – где установить, какой размер, форма и т. п.

Багажник – оптимальное место расположения для сабвуфера, особенно для машин типа хэтчбек, в которых нет перегородок между багажным отделением и салоном. При установке также следует учитывать тот момент, что чем больше отражающих поверхностей в месте расположения сабвуфера, тем выше звуковое давление.

Что бы посторонние шумы не мешали прослушиванию любимых композиций, рекомендуем выполнить шумоизоляцию автомобиля.

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Несколько советов, которые могут оказать помощь при выборе сабвуфера:

  1. Никогда не ориентироваться на мощность, указанную огромным шрифтом. Чаще всего под этим параметром производитель скрывает так называемую музыкальную мощность, которая никак не взаимосвязана с привычной нам номинальной. Данную нагрузку колонки могут выдержать в течение не более одной-двух секунд, после чего наступит их разрушение или деградация.
  2. Если приобретается пассивный саб, то его номинальная мощность должна быть процентов на десять выше максимальной мощности усилителя или магнитолы. Это необходимо, если по случайности или сознательно регулятор громкости будет вывернут на максимум, а музыкальная дорожка будет иметь избыточный звуковой уровень.

https://youtube.com/watch?v=MjN9X78zdow

Сравнительное описание активных и пассивных автомобильных сабвуферов оптимального ценового сегмента. Чем примечательны каждая из технологий постройки низкочастотных звуковых автосистем.

Arslab AC Sub — 30000 руб.

Конструкция 5

Звук 4

Достоинства

— Неплохой контроль

— Теплая тональность баса

Недостатки

— Бас не очень глубок

Конструкция

Американская компания ARSLAB в настоящий момент предлагает единственную линейку «Ars Classic», выполненную в строгих прямоугольных корпусах. Единственный сабвуфер в линейке — AC SUB. Он и внешне выглядит достаточно скромно. О солидности аппарата говорит разве только его приличный размер и вес. К достоинствам этой модели хотелось бы отнести закрытое акустическое оформление и аналоговый усилитель (судя по большому радиатору на тыльной стороне). И то, и другое способствует снижению искажений звука в процессе воспроизведения.

Функции

Кроме стандартного регулятора громкости и частоты среза кроссовера на задней стенке можно найти переключатель фазы 0°/180° и выключатель цепи кроссовера. Отметим, что на высокоуровневом выходе стоит фильтр, убирающий частоты, используемые сабвуфером.

Звук

Сабвуфер имеет очень приличный набор качеств. Хоть и не самый глубокий бас, неплохо контролируется, хорошая скорость, тонально теплый. Универсал с большой буквы. И для музыки, и для ДК.

Можно назвать довольно ровным участок графика АЧХ на частотах 50–100 Гц. Пологий спуск делает доступным достаточно глубокий бас. Кроссовер работает довольно условно, частоты среза по графику определяются очень размыто. Плавный спуск на частоте среза затруднит согласование с небольшими колонками. Отключение кроссовера позволяет сабвуферу играть до 400 Гц. Удивил график КНИ. Начиная от частоты 20 Гц КНИ не превышает 3% и слабо зависит от громкости.

Kicx ICQ 300BA

Цена: 16000 рублей.

Лидирует в сегодняшнем рейтинге мощный девайс, способный выдать резонанс на уровне 28 Гц. Такая схема может заставить вибрировать весь кузов автомобиля, что крайне любят некоторые пользователи.

Пиковая мощность достигает 1,3 кВт, номиналка 500 Вт. Этого хватает на достаточное сопровождение любимых треков и недостаточно для потери слуха. Отдельно имеется возможность подключения к силовым разъемам штатных приборов, что повышает универсальность конструкции.

Единственным недостатком пользователи выделяют неудачное исполнение решетки излучателя, при неаккуратной езде его можно повредить.

Достоинства:

  • достаточный запас низких частот;
  • прочный корпус.

Недостатки:

можно повредить излучатель грузами.

Рейтинг сабвуферов для дома

Разновидностей и моделей сабвуферов неисчислимое количество, что существенно затрудняет выбор рядовому покупателю. И только эксперты знают наверняка, по каким критериям оценивать товары. Одной репутации производителя будет мало, так как лидеров и мировых гигантов с огромным ассортиментом много. Поэтому претендентов в топ список рассматривали на следующие характеристики:

  • Вид – закрытый или фазоинверторный, активный или пассивный;
  • Мощность – сила звучания, громкость;
  • Диапазон рабочих частот – рамки между верхними и нижними частотами;
  • Диаметр диффузора – чем он выше, тем мощнее басы (8-12 дюймов);
  • Площадь обслуживания – взаимосвязь между диаметром динамика и размером комнаты;
  • Способ установки – напольный, настольный, настенный;
  • Дизайн – внешнее оформление, отделка деревом, матовая или глянцевая поверхность;
  • Полезные функции – подсветка, пульт управления, беспроводная связь, антискольжение;
  • Звук – технологии улучшения звучания, наличие регулировок, авто вкл./выкл. и др.;
  • Габариты – компактность, вес, размеры.

Каждый номинант демонстрирует хорошее соотношение функциональности, надежности и цены. В обзор были внесены самые покупаемые устройства для бытового пользования, набравшие максимальный процент одобрительных отзывов от специалистов в этой отрасли и простых покупателей.

Лучшие наушники-затычки

Как правильно установить и подключить

Приобретенный низкочастотный динамик нуждается в корректной установке, подключении и настройке. Владелец автомобиля может самостоятельно смонтировать изделие на основе рекомендаций, изложенных в инструкции по эксплуатации. Производитель предусматривает несколько схем коммутации, пользователь выбирает необходимый вариант, основываясь на перечне используемого в акустической системе оборудования.

Активный

Схема установки активного сабвуфера зависит от конструктивных особенностей корпуса. Изделие размещается в багажнике автомобиля и крепится уголками или пластинами, не позволяющими корпусу смещаться при движении автомобиля. Для подачи питания используется отдельный кабель, который необходимо подсоединить к положительной клемме батареи. В цепи предусматривается защитный предохранитель, который устанавливают на расстоянии 300-400 мм от аккумулятора. Отрицательный сигнал подается от источника питания или от кузова автомашины.

Для соединения с магнитолой используется специальный акустический кабель, обеспечивающий защиту от помех. При монтаже оборудования следует избегать резких изгибов шнуров, которые прокладываются под обшивкой пола салона. Для подключения активного саба используются кабели со специальными штекерами, которые должны соответствовать разъемам на корпусе оборудования. Разъемы имеют пояснительные пометки, позволяющие понять назначение элементов.

Пассивный

Установка пассивного низкочастотного громкоговорителя начинается с выбора места размещения корпуса. На пол багажного отделения ставятся маленькие упоры, ограничивающие движение изделия при резких маневрах автомобиля. Если используется малогабаритный сабвуфер, то он монтируется в определенные места (например, под сидение пассажира). Следует выбирать зону на удалении от вентиляционных каналов или кабелей проводки, идущих к сидению.

Затем к месту размещения динамика выводится акустический кабель стандарта RCA, который проводится под обшивками пола и боковин салона автомашины. Рекомендуется использовать защитные гофрированные рукава, снижающие риск повреждения изоляции. На концах кабеля следует предусмотреть разъемы, позволяющие подключать шнур к дополнительному стереоусилителю или к головному устройству.

Если планируется коммутация к магнитоле, то необходимо соединить выходы для тыловой акустики в общий тракт. При настройке в меню проигрывателя выбирается режим работы встроенного усилителя с дополнительным низкочастотным динамиком. После соединения всех кабелей и установки компонентов акустической системы на штатные места производится регулировка оборудования.

Как правильно выбрать сабвуфер для дома?

Чтобы удачно подобрать модель сабвуфера, нужно учесть размер, конфигурацию помещения и даже расстановку мебели. Все перечисленные факторы индивидуальны, их заочно определить невозможно. Несмотря на отсутствие входных данных, хочется дать несколько основных советов по выбору.

Рекомендации по подбору хорошего сабвуфера:

  • Качественный и прочный корпус. Пластиковые модели под такое описание не подходят. Во время работы хлипкий материал создаёт вибрации, которые нежелательным образом отражаются на качестве басов. Лучше отдать предпочтение корпусу из МДФ. Правда, и он не полностью защищён от искажений, мощные системы могут привести к дребезжанию корпуса. Оптимальный вариант – деревянная основа. Определить качество материала можно по весу, дерево всегда тяжелее заменителей.
  • Цена и тип модели. Модели закрытой конструкции обходятся значительно дороже открытых, но отличаются более насыщенным и чистым звучанием. Фазоинверторые устройства (без защиты динамика) не могут показать аналогичную динамику звука, хотя все равно выдают неплохой звук и стоят гораздо дешевле. Однако, резкий перепад громкости им не свойственен, в отличие от закрытого типа.
  • Мощность. Для небольших комнат и квартир нет необходимости брать мощный сабвуфер. Вместо качественного аудио, появится лишнее дребезжание предметов и неприятный гул. Для домашнего использования оптимально использовать модели мощностью 5-8 Вт на 1 м2.
  • Диапазон частот. Разобраться с вопросом помогут цифры. За глубокие басы отвечают частоты в диапазоне 20-40 Гц, за средние – от 40 до 80 Гц, а высокими считаются – 80-160 Гц. Широко распространены сабвуферы, работающие с диапазоном 40-200 Гц, которые не поддерживают низкие частоты. Для дома оптимальным значением является 30-60 Гц.
  • Глубина и реалистичность звука. Помимо частотного диапазона, нет характеристик, позволяющих определить качество аудио заочно. Перед покупкой стоит послушать, насколько хорошо аппарат справляется со своей задачей – воспроизведением низких частот.

Конструкция сабвуферов

Понять, как выбрать хороший сабвуфер в машину на ходу, непросто, поскольку конструкций этих звуковых устройств продаётся предостаточно. Своих ярых поклонников имеет, в частности, тип Closed, или же «закрытый ящик». Название красноречиво говорит о том, что это «саб» закрытого типа, с корпусом без отверстий. Тип Vented являет собой ящик, в котором находится фазоинвертор. Это труба с отверстием, демонстрирующая глубокий и мощный бас. Стоит она дороже, чем предыдущий вариант, однако обладает отменным качеством, а вот с её размещением придётся поморочить себе голову.

Есть также пассивно-радиаторные модели (или RadPass) с двумя низкочастотными динамиками, работающими на разных частотах. Они весьма дорогие и в бюджетных авто почти не встречаются. Компактные модели Compact-Sub характеризуются не очень качественным звучанием, зато простотой подключения. Ещё один недешёвый «саб» представляет модель BandRass c динамиком в корпусе.

Открытого типа

Выбирая сабвуфер открытого типа, надо комплексно учесть все рабочие характеристики и особенности их моделей, предлагаемых современной торговлей, чтобы как можно лучше адаптировать их к своему автомобилю, в том числе его габаритам и акустической «базе». Решая, как правильно выбрать, надо непременно учитывать его форму и размеры, зависимо от которых он будет расположен в том или ином месте авто, а также стоимость.


Сабвуфер открытого типа

Закрытого типа

Устройства закрытого типа (в частности, уже упомянутый в предыдущем разделе Closed), часто выбирают из-за оптимальной сбалансированности их рабочих качеств и цены. Среди многочисленных отзывов на его работу однозначно преобладают положительные.


Сабвуфер закрытого типа

Компактный сабвуфер

Ярким представителем такого «саба» может быть весьма востребованный среди отечественных автомобилистов Compact-Sub. Популярность этих устройств, качество звучания которых отнюдь не самое высокое. Объясняется, прежде всего тем, что их очень легко подключат, да и цена вполне приемлемая.

Компактный сабвуфер

Kicx ICQ 300BA

Цена: 16000 рублей.

Лидирует в сегодняшнем рейтинге мощный девайс, способный выдать резонанс на уровне 28 Гц. Такая схема может заставить вибрировать весь кузов автомобиля, что крайне любят некоторые пользователи.

Пиковая мощность достигает 1,3 кВт, номиналка 500 Вт. Этого хватает на достаточное сопровождение любимых треков и недостаточно для потери слуха. Отдельно имеется возможность подключения к силовым разъемам штатных приборов, что повышает универсальность конструкции.

Единственным недостатком пользователи выделяют неудачное исполнение решетки излучателя, при неаккуратной езде его можно повредить.

Достоинства:

  • достаточный запас низких частот;
  • прочный корпус.

Недостатки:

можно повредить излучатель грузами.

№8 – KENWOOD KSC-SW11

Цена: 7000 рублей

Очень компактный вариант от известной марки. Для таких габаритов просто фантастический бас, удобный пульт и управление в целом. Корпус выполнен из металла, качественная сборка. Девайс устанавливается прямиком под сидение, а потому даже не самая высокая мощность раскрывается потрясающе. С комплектацией никаких проблем – все нужные крепления и провода на месте.

Выносной регулятор не обладает полным функционалом, но главные трудности возникают с установкой – новичку придется непросто, зато приобретете бесценный опыт, который наверняка пригодится в дальнейшем.

KENWOOD KSC-SW11

№2 – Alpine SWE-815

Цена: 8800 рублей

Наш обзор лучших активных сабвуферов для авто подходит к концу, а потому остались только самые достойные модели. О качестве изготовления устройства слагают легенды на автофорумах и не зря, каждая деталь продумана для мелочей, представить, что сабвуфер издаст посторонний звук из-за конструкционного несовершенства просто невозможно. Качественный и эргономичный пульт управления упрощает взаимодействие с прибором. Бренд именитый – открывать багажник с таким красавцем внутри одно удовольствие.

Единственный недостаток – тонкие и короткие провода в комплекте, подойдут не всем, да и в любом случае их стоит сразу заменить на что-нибудь понадежнее. Если сравнивать с другими 8-дюймовыми сабами, то это небо и земля – разница колоссальна.

Alpine SWE-815

Как сделать сабвуфер своими руками?

Некоторые автолюбители изготавливают сабвуферы своими руками. Особых знаний для этого не требуется. Главное – уметь работать руками, иметь опыт электромонтажных работ.

Для изготовления лучше выбрать модель пассивного сабвуфера типа закрытый ящик.

В качестве динамика следует выбирать устройство круглого (не овального) типа. Под него легче вырезать отверстие. Номинальная мощность динамика выбирается исходя из выходной мощности головного устройства (автомагнитолы, усилителя).

Типичное значение номинальной мощности магнитолы – не более 40 Ватт на канал. Лучше выбирать мощность динамика с двухкратным запасом. Мощности это не прибавит, зато звук будет мягче.

Также следует обратить внимание на сопротивление динамика. Оно должно соответствовать сопротивлению нагрузки усилителя либо магнитолы

Если используется дополнительный звуковой усилитель, у него могут быть различные допустимые сопротивления нагрузки. Следует учитывать, что чем меньше сопротивление динамика, тем легче его раскачать.

Но при этом увеличивается нагрузка на усилитель. Для усилков класса D можно смело выбирать динамики сопротивлением 2 Ома.

Непосредственно к выходу автомагнитолы лучше подключать четырехомные динамики.

Следует также обратить внимание на материал диффузора (лучше полиматериалы), магнита. Размер динамика определяется исходя из типа кузова автомобиля, наличия свободного места

Теоретически, чем больше диаметр диффузора, тем большее звуковое давление он может создать, будет звучать солиднее

Размер динамика определяется исходя из типа кузова автомобиля, наличия свободного места. Теоретически, чем больше диаметр диффузора, тем большее звуковое давление он может создать, будет звучать солиднее.

Далее рассчитывают короб сабвуфера. Раньше расчет короба для сабвуфера выполняли с помощью калькулятора.

Сейчас есть много программ для расчета коробов, онлайн ресурсов. Освоить их несложно, интерфейс довольно простой.

Не всегда эти расчеты выполнены грамотно (особенно онлайновские сервисы).

Часто они работают наоборот: закладываешь размеры короба, сервис  выдает частотную характеристику. Более-менее правдоподобные результаты дают сервисы и программы:

BassBox 6

Имея опыт изготовления закрытых ящиков, можно приступить к изготовлению фазоинверторных коробов.

Power Port

Большинство программ не адаптированы на русский интерфейс.

При изготовлении коробов следует:

  1. пропитывать клеем места установки крепежа;
  2. отверстия вырезать с помощью специальных насадок на дрель, иные методы приводят к разрушению поверхности;
  3. выступающие грани необходимо зачищать;
  4. выполнять покрытие деревянных материалов специально пропиткой и нитролаком (для защиты от сырости);
  5. по окончании работ обтянуть изделие карпетом.

Схема подключения сабвуфера

Большинство сабвуферов, в том числе и пассивных, имеют свою электрическую схему. Она необходима, чтобы сигнал с усилителя или автомагнитолы на динамик не содержал «ненужных частот». Под ненужными частотами понимаются звуковые частоты средней и высокой частоты.

Если они будут поступать на динамик, уменьшится КПД, возможны искажения. В усилители и хорошие автомагнитолы встраивают специальные частотные фильтры (кроссоверы).

Тем не менее хороший пассивный низкочастотный фильтр (обычно он содержит набор конденсаторов и индуктивностей) значительно увеличивает качество звучания.

Программы для расчета:

  1. Audiotester v2.2
  2. JBL-SpeakerShop

Если нет опыта электромонтажных работ, намотки индуктивностей, измерительных инструментов, лучше приобрести фильтр (кроссовер) в сборе.

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль. — здесь больше полезной информации.

На китайских сайтах он стоит недорого, например:

Вас заинтересует эта статья — Установка сигнализации с автозапуском своими руками.

На что стоит обратить внимание при выборе сабвуфера?

При выборе важно учитывать некоторые моменты:

Выбирать технику нужно только в проверенном официальном магазине или сервисе, где гарантируется замена или ремонт за несколько дней, если будут дефекты или несоответствия в звучании.
Указание максимальной мощности сабвуфера является только рекламным ходом для покупателей

Эта цифра не считается критичной и не несет важной информации чаще всего, но стоит учитывать данный факт.
Необходимо рассматривать номинальную мощность. Это считается разницей для отсутствия искажений

Обычная мощность для автомобиля составляет до 300 Ватт, но для лучшего ощущения басов можно подобрать акустику до 600 Ватт. Всё, что выше указанной мощности используется фанатами или же глухими.
Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит усилитель. При высшем давлении, улучшается звучание.
Необходимо учесть резонансную частоту сабвуфера, которая является частотой резонанса усилителя. Допускается значение до 35 Гц, показатель свыше считают завышенным, что негативно скажется на звуке.

Лучшие производители домашних сабвуферов

На пике славы и пользуются любовью пользователей следующие бренды:

  • Yamaha. Компания родом из Японии. Является эталоном в мире музыкального оборудования. Фирма с более чем столетней историей начала выпускать акустику с 1971 года, когда изобрела первую интегральную микросхему собственного изготовления. Выпускает сабвуферы для разных целей, среди ассортимента есть и бытовые модели.
  • Pioneer. По известности и качеству продукции, практически не уступает лидеру. Компания ориентирована на разработку всевозможной акустики, но наибольший акцент стоит на ресиверах, колонках и сабвуферах, в том числе автомобильных.
  • JBL. Мировой лидер обладает главным офисом в Америке. Отличается выпуском продвинутых, многофункциональных сабвуферов. Преимущественно занимается выпуском high-end систем, но есть в ассортименте и бюджетные аналоги.