Оглавление
- Мотор
- Бортовой Камаз с манипулятором (КМУ)
- Технические характеристики КамАЗ-65222
- Дизайн и кабина
- КамАЗ-5320: его конструкция и технические характеристики
- Двигатель и расход топлива КамАЗ-5325
- Кабина сельскохозяйственного самосвала
- Салон кабины
- Общее описание КАМАЗ 65207
- Технические характеристики
- Устройство
- Двигатель КамАЗ-43253
- Кабина автомобиля КамАЗ-53229
- Большая семья
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- Подводим итоги
Мотор
На каждую модификацию КамАЗ 53228 устанавливают дизельный двигатель V-образной формы, в котором воздух охлаждается на промежуточной стадии и имеется турбонаддув. Этот мотор оптимален для суровых условий РФ. Он имеет большой рабочий ресурс. Для него повышены сервисные интервалы (менять масло потребуется через каждых 16 000 км).
Характеристики мотора КамАЗ 740.31-240
- Объём — 10,8 л.
- Мощность — 176 лошадиных сил.
- Степень сжатия — 16,5.
- Наибольший возможный крутящий момент — 912 Нм.
- Количество цилиндров — 8.
- Диаметр цилиндра — 12 см.
- Расход топлива — 35 л на 100 км (за городом — 31 л на 100 км; смешанный цикл — 40 л на 100 км).
Бортовой Камаз с манипулятором (КМУ)
КАМАЗ-5325 с КМУ PALFINGER PK 13501 SLD | 7,98 |
КАМАЗ-65207 с КМУ Галичанин КМУ-150 | 10,75 |
КАМАЗ-65207 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP | 10,4 |
КАМАЗ-65207 с КМУ DONG YANG SS1956 | 10,55 |
КАМАЗ-65207 с КМУ PALFINGER PK15500A | 12,8 |
КАМАЗ-65207 с КМУ PALFINGER INMAN IM 150N | 12,8 |
КАМАЗ-65207 с КМУ PALFINGER PK23500A | 11,8 |
КАМАЗ-65117 с КМУ Галичанин КМУ-150 | 9,8 |
КАМАЗ-65117 с КМУ Галичанин КМУ-150 | 9,5 |
КАМАЗ-65117 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP | 10,15 |
КАМАЗ-65117 с КМУ DONG YANG SS1956 | 9,1 |
КАМАЗ-65117 с КМУ DONG YANG SS1956 | 8,7 |
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK23500A | 11,2 |
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK23500A | 11,35 |
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK15500A | 11,87 |
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK15500A | 11,92 |
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 | 10,6 |
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 | 9 |
КАМАЗ-65115 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP | 8,7 |
КАМАЗ-65115 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP | 7,4 |
КАМАЗ-65115 с КМУ DONG YANG SS1956 | 9,2 |
КАМАЗ-65115 с КМУ DONG YANG SS1956 | 7,75 |
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER PK23500А | 11,6 |
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER PK23500А | 10,8 |
КАМАЗ-43118 с КМУ Галичанин КМУ-150 | 6,7 |
КАМАЗ-43118 с КМУ DONG YANG SS1956 | 5,62 |
КАМАЗ-43118 с КМУ PALFINGER PK23500А | 7,76 |
Технические характеристики КамАЗ-65222
Габариты и грузоподъемность
- Длина – 7 795 миллиметров;
- Ширина – 2 500 мм;
- Высота – 3 200 мм;
- Максимальный радиус разворота – 12 метров;
- Снаряженная масса самосвала – 14 350 килограмм;
- Грузоподъемность – 19, 5 тонны;
- Вместимость платформы – 12 м3;
- Преодолеваемый подъем – 250;
- Крейсерская скорость – 90 км/час.
Моторы КамАЗ-65222 и потребление топлива
В базовой комплектации КамАЗ-65222 сходит с конвейера с двигателем отечественного производства КамАЗ-740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель имеет V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом в 11,76 литра. Нормальная скорость вращения составляет 1900 об/мин, номинальная мощность равна 400 лошадиным силам. По экологическим параметрам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 4.
Двигатель КАМАЗ 740.63-400
Автомобиль оснащен топливным баком, емкостью в 350 литров. Расход топлива на исправном двигателе, при эксплуатации в теплое время года, достигает 36 литров, зимой КамАЗ-65222 потребляет до 40 литров дизтоплива на 100 километров пути.
Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение
Самосвал оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой переключения скоростей ZF-16. Эта коробка состоит из двухступенчатого делителя, планетарного мультипликатора и четырехступенчатого редуктора. Передние скорости включаются при помощи синхронизатора, задняя передача через зубчатую муфту. Кроме того, грузовик комплектуется механической двухступенчатой раздаточной коробкой ZF PASSAUVG 2000/300 с блокировкой межосевого дифференциала и пневмоприводом.
Связь коробки передач с двигателем обеспечивается однодисковым сухим диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430 с гидроусилителем и пневмоприводом.
Сцепление MFZ — 430 фирмы ZF Sachs
Самосвал оснащен тормозами барабанного типа с пневматическим приводом на каждое колесо. Диаметр барабана достигает 420 миллиметров, при этом ширина тормозной колодки равна 180 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами.
Электрические схемы КамАЗ-65222 работают от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч, каждая. Также на автомобиле установлен 24-вольтовый генератор, мощностью 2 000 Ватт.
Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65222 вы найдете здесь:
Грузоподъемность автомобиля, кг | 19575 |
Полная масса а/м, кг | 34000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
нагрузка на передний мост, кг . | 8000 |
Снаряженная масса, кг | 14425 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 8000 |
нагрузка на передний мост, кг | 6425 |
Модель двигателя | 740.735-400 (Евро-5) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 18,0 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S1820ТО |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточное отношение | 6,88 |
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Исполнение | без спального места |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Размер обода | 11,25-20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 16.00 R20 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Дизайн и кабина
Грузовик отличается оригинальным дизайном. По сути, машина обладает первой версией кабины, с которой началась масштабная родословная всех последующих машин КамАЗ. Отличительные черты кабины – классическая решетка радиатора с горизонтальными полосками, разделенное лобовое стекло с центральной стойкой, круглые передние фары, боковые подворотники, а также металлический бампер, который устанавливается независимо от кузова.
Кабина оборудована всеми необходимыми приборами и индикаторами, с помощью которых водитель получает сведения о техническом состоянии грузовика. Эргономика рабочего места выполнена на высшем уровне. Также отметим хорошую обзорность, комфортные сиденья, большие боковые зеркала, удобные приборные шкалы и переключатели.
КамАЗ-5320 оснащен цельнометаллической грузовой платформой с функцией открывания боковых бортов для удобств разгрузки погрузки с любой стороны. Поверхность платформы – деревянная. Есть возможность установить тент, который обеспечит сохранность груза в дождливую погоду.
Рассматриваемый автомобиль обладает широким ассортиментом деталей, которые можно найти как фирменных магазинах КамАЗ, так и на вторичном рынке. Ко всему этому добавим обширную дилерскую сеть. Хорошо изученная конструкция грузовика позволяет не беспокоиться лишний раз о надежности машины.
КамАЗ-5320: его конструкция и технические характеристики
КамАЗ-5320 – это грузовой тягач бортового типа, используемый для транспортировки грузов и эксплуатации вместе с различными прицепами (в качестве автопоезда). Производство автомобиля было налажено Камским автозаводом, который еще в 1976 году выпустил первую готовую к работе модель, положившую начало семейству КамАЗ.
На базе шасси 5320 было создано множество автомашин для перевозки среднетоннажных грузов, в число которых входят знаменитые:
- седельный тягач 5401;
- грузовик 53212;
- базовая бортовая модель 4325.
- удлиненный тягач 5325;
- самосвал модели 551;
Грузоподъемность самосвала КамАЗ-5320 – 8 тонн.
Габаритные размеры самосвала составляют 7435*2500*3350 мм, где каждое из чисел обозначает длину, ширину и высоту конструкции. Помимо основной загруженности, машина может выдержать такой же вес на прицепе. При этом масса самого грузовика составляет 7 080 кг.
С прицепом и максимальной загрузкой тягача общий вес может достигать 26 тонн.
Перед тем как , необходимо определиться с разновидностями данной техники. А вы узнаете особенности изготовления культиватора для мини-трактора своими руками. Для регулирования скорости транспорта и эффективной остановки используется специальная конструкция.
Для ее создания каждое из шести колес тягача оборудовано тормозными устройствами, которые выполняют свои функции при помощи приводного механизма пневматического типа.
Его двухконтурная конструкция позволяет водителю переключать переднюю ось в рабочее положение, при этом задняя тележка автомобиля запускается отдельно.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-5325
Изначально КамАЗ-5325 комплектовался отечественными двигателями КамАЗ-74006.10 и КамАЗ-7403.10, мощностью 220 и 260 лошадиных сил, соответственно. На современные грузовики этой модели устанавливается лицензионный дизельный мотор Cummins ISB6.7E5 250. Этот шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом 6,7 литра имеет мощность в 242 лошадиных сил. Силовая установка оснащена системой турбонаддува и технологией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 4. Его заявленный пробег без капремонта составляет 800 000 километров.
Внешний вид двигателя Cummins серии ISB6.7E5 250
Расход топлива зависит от условий эксплуатации, исправности двигателя и топливной системы. По отзывам водителей, автомобили КамАЗ-5325, оснащенные двигателем Cummins ISB6.7E5 250 потребляют от 23,5 литров дизтоплива на 100 километров пути. Старые модификации грузовика комплектовались 350-ти литровым топливным баком. Сегодня на автомобиль устанавливается алюминиевый топливный бак, емкостью 400 литров.
Кабина сельскохозяйственного самосвала
КАМАЗ-сельхозник оборудован современной бескапотной комфортабельной кабиной, установленной на мягкой четырехточечной подвеске. Высота конструкции позволяет встать в ней в полный рост. Механизм опрокидывания оснащен электрическим приводом. Большой угол открывания двери позволяет легко забраться в кабину.
В салоне установлено два сиденья фирмы Grammer. По желанию заказчика их может быть три. Положение кресел регулируются и полностью соответствуют требованиям водителя. Сидения оборудованы удобными подлокотниками. Водительское кресло имеет систему подогрева.
Внутреннее оформление салона зерновоза напоминает кабину Мерседеса. Все комплектующие для него поставляются из-за рубежа. Салон отделан высококачественным износостойким пластиком. Справа от водительского сиденья установлена панель для хранения необходимых мелочей и подстаканники.
Панель приборов тщательно продумана. Все необходимые кнопки управления располагаются на расстоянии вытянутой руки. Работа с ними не затрудняет движения и не отвлекает от контроля ситуации на дороге.
Кабина КАМАЗа 65207 укомплектована
- кондиционером;
- автономным отоплением;
- системой круиз-контроля.
Кабина достаточно удобна для длительных поездок. В ней комфортно себя чувствуют как водитель, так и пассажир.
Салон кабины
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
Общее описание КАМАЗ 65207
Сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ 65207 по внешнему виду мало отличается от своих предшественников. Он представляет собой трехосный большегрузный грузовик с традиционной бескапотной кабиной. Машина оборудована самосвальной установкой коробчатого типа. Бортавысокой жесткости, откидываются под трехстороннюю разгрузку.
Колесная формула автомобиля 6х4. Максимально разрешенная скорость, которую может развивать грузовик на трассе — 90 км/час.
Габариты зерновоза:
- длина — 10875 мм;
- ширина — 2550 мм;
- высота — 3032 мм.
Расстояние между мостами распределено следующим образом:
- между передним и средним — 5100 мм;
- между средним и задним — 1440 мм.
Вес бортового самосвала без груза — 11250 кг. Максимально разрешенная грузоподъемность — 14675 кг. Допустимая масса груженого автомобиля — 26000 кг. Распределение нагрузки по мостам следующее:
- на передний — 7000 кг;
- на задний — 19000 кг.
Мощность автомобиля позволяет использовать полуприцеп или прицеп.
Груженый КАМАЗ зерновоз с прицепом может весить 44000 кг. Максимально допустимая скорость передвижения автопоезда по загородным дорогам 70 км/час.Топливный бак рассчитан на 400 л солярки, что позволяет совершать длительные беззаправочные перегоны.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам. При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.
Двигатель
КАМАЗ 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м. Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего. Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.
Несмотря на то, что первые версии мотора были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров горючего на 100 километров пути.
Силовой агрегат КамАЗа-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, адаптированной для использования тосола. В системе охлаждения предусмотрены также гидромуфта и термостаты для корректной ее работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом в 28 литров. Согласно нормативам, на 100 л израсходованного топлива расходуется 2,8 л масла.
Тормозная система
КАМАЗ 5320 имеет на каждом из шести своих колес по тормозному устройству. Эти приспособления работают под действием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что дает возможность шоферу управлять передней осью и задней тележкой грузовика по отдельности. Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, механически соединенного с тормозным краном Слабое торможение КамАЗа-5320 может наблюдаться при утечке сжатого воздуха в приводном механизме, плохого соединения трубопроводов и шлангов, а также при нарушении герметичности пневматического привода.
Коробка передач
КАМАЗ 5320 комплектуется механической трансмиссией. Эта система состоит из собственно пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое устройство трансмиссии позволяет получать дополнительные передачи. Некоторые ступени оснащены синхронизатором. Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Оно приводится в действие посредством пневматического усилителя, управляемого с помощью периферийных пружин. В состав карданной передачи входят два вала, входящие в состав двойной передачи. Эти валы отвечают за работу заднего и среднего моста.
Подвеска и колесная формула
Грузовик имеет зависимую подвеску. Впереди имеются две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с двумя амортизаторами. Задняя же подвеска является устройством балансирного типа, в конструкции которого также предусмотрена установка полуэллиптических рессор Т-образного сечения. Рессоры соединяются с кронштейном рамы. КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6х4. Данный грузовик имеет 20-дюймовые колеса с шинами 9.00R20 или 10.0020. Диаметр ступицы колесного диска КамАЗа равен 281 мм, а ширина диска составляет 7,5 дюймов. При этом в конструкции диска применяется разболтовка 10Х335
Другие особенности автомобиля
Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она производится посредством клепания и штамповки. В состав рамы грузовика входят два лонжерона швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. В передней части рамы находятся лонжероны и буферная система, к которой крепятся крюки, используемые для буксировки грузовика. Электрооборудование автомобиля работает под напряжением в 24 В. Питание его осуществляется с помощью двух аккумуляторных батарей. Также в комплектации КамАЗа предусмотрены генераторная установка с регулятором напряжения, стартер и электро-факельное устройство. Последнее является частью мотора и предназначено для облегчения его запуска при температурах ниже -20о по Цельсию. В заключение стоит сказать о салоне кабины грузовика. В кабине предусмотрено три сидячих места, при этом сиденье водителя может быть отрегулировано шофером для более удобного вождения. Из минусов внутренней обстановки кабины можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные водительское и пассажирские кресла.
Устройство
Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.
Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.
На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.
Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.
КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.
Массово-габаритные параметры
- Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
- Длина платформы – 6,090 м;
- Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
- Клиренс – 280 мм;
- Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
- Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
- Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
- Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
- Грузоподъёмность – 10 тонн;
- Полная масса – 18,225 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.
Кабина
Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.
Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.
Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.
Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.
Двигатель КамАЗ-43253
Рестайлинговый КамАЗ-43253 оснащён немного менее мощным, чем у предшественника КамАЗ-4325 (мотор КамАЗ-740.31-240), но гораздо более современным и экономичным двигателем. Это рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISBe6.7 E5 250 китайского производства. Он имеет рабочий объём 6,7 литров, оборудован турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Показатель номинальной мощности данного турбодизеля составляет 185 лошадиных сил, а максимальная полезная мощность равняется 178 лошадиным силам (развивается при 2500 об/минуту).
- Максимальный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), уже при 1300 оборотах в минуту.
- Степень сжатия – 17,3.
- Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм.
- Максимальные обороты холостого хода: 2850 об/мин.
- Минимальные обороты холостого хода: 600 — 800 об/мин.
- Максимальная высота эксплуатации мотора: 3000 м над уровнем моря.
- Масса мотора: 512 кг.
Двигатель оснащён системой электронного впрыска «CommonRail». За годы производства дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 250 был последовательно обновлён с Евро-3 до Евро-4, а затем и до стандартов Евро-5.
Камские «Камминзы» на сборочном конвейере.
Сборка данных силовых агрегатов производится в Набережных Челнах, на совместном предприятии «Камминз-Кама». В производственную программу этого СП входят три семейства двигателей. Рядные «шестёрки» мощностью до 300 л.с., к которым относится и мотор КамАЗ-43253, составляют порядка 80 % объёма выпускаемой продукции. Они применяются на разных моделях средних и тяжёлых грузовиков КамАЗ, а также на автобусах НефАЗ. Остальной объём выпуска – дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л. с., а также двигатели серии L8.9 – рабочим объемом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.
Начав с простой отвёрточной сборки китайских дизельных двигателей, «Камминз-Кама» постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50-ти процентов компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.
Кабина автомобиля КамАЗ-53229
Грузовики данной модели комплектуются кабиной короткого типа, спального места в которой не предусмотрено. В первые годы выпуска это была ещё «та самая» классическая кабина Камского автозавода, оснащение и интерьер которой были выполнены по стандартам 1970-х годов. Сегодня она официально называется Classic, или просто буквой С.
В середине 1990-х на КамАЗ-53229 начали устанавливать сделанную на её основе кабину второго КамАЗовского поколения – С2. Она отличалась более высокой крышей в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм, её внутренний объем вырос на полтора кубометра. Главное визуальное отличие – фары стали прямоугольными, а не круглыми, и переместились в металлический бампер.
Кабина имеет прямоугольную форму и такой же формы радиаторную решетку, немного выступающую вперёд. Комфортабельность салона при этом осталась в целом на том же уровне 1970-х. Она не очень высока. Несмотря на то, что в кабинах второго КамАЗовского поколения была улучшена шумоизоляция, шумо- и вибронагрузка на водителя всё равно осталась значительной.
До тотального рестайлинга 2009 года (когда классическая кабина была заменена на лицензионную от «Мерседес-Бенц») модель КамАЗ-53229 «не дотянула»: на её место пришли более современные камские грузовики, с более современными двигателями.
Большая семья
У семейства грузовиков Mercedes-Benz Actros четвертого поколения флагманская, самая большая кабина — GigaSpase шириной 2500 мм, с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм. Кроме нее есть еще шесть вариантов, причем впервые на Actros стали ставить относительно узкую кабину шириной 2300 мм. Она должна заменить кабину Mercedes-Benz Axor. А вообще напрашивается аналогия с кабинами MAN TGX и TGS. Чуть ниже GigaSpase по статусу кабина BigSpase. Пол у нее тоже ровный, но высота до потолка 1990 мм. Для кабин серии StreamSpase возможны по два варианта ширины (2300 и 2500 мм) и высоты (1970 и 1790 мм), два исполнения пола (ровный и с туннелем двигателя). А самая маленькая кабина ClassicSpase шириной 2300 мм и высотой 1400 мм предназначена для автовозов. Столь же «большая семья» кабин, будет и у нового поколения грузовиков КАМАЗ серии К5, только имен собственных для них еще не придумали.
В первую очередь в серийное производство запустили седельные тягачи КАМАЗ‑54901 4х2, которые ориентированы на междугородние и международные перевозки. В этом сегменте камские седельные тягачи не всегда успешно конкурировали даже с «СуперМАЗами», и до появления «КАМАксора» однозначно проигрывали тягачам-иномаркам. Достаточно интересным будет и трехосное шасси КАМАЗ‑65659 6х2 для монтажа бортовых тентованных платформ и изотермических фургонов. Эти машины в значительной степени унифицированы по кабине и агрегатам с седельными тягачами. В конце прошлого года состоялась тестовая сборка «трехосников» КАМАЗ‑65659 и первая партия грузовиков передана в эксплуатацию. Уже идет серийное производство, скоро стартуют продажи, а в ноябре планируют наладить выпуск новых комплектаций автомобилей этого семейства.
В нынешнем году Камский автозавод выводит на рынок тяжелые самосвалы КАМАЗ‑65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6, предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это самые первые автомобили строительного назначения на основе семейства К5, и здесь применяются «узкие» кабины — аналоги тех, которые ставят на Mercedes-Benz Arocs. Сейчас завершается изготовление опытно-промышленной партии, затем их передадут в подконтрольную эксплуатацию. Маловероятно, что в нынешней экономической ситуации новые самосвалы К5 вытеснят с российского рынка КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6580. Однако, по словам специалистов Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», перевозчики проявляют большой интерес к этим автомобилям, а старт продаж намечен на июль 2021 года.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Отсутствие капота, что повышает обзорность и безопасность автомобиля;
- Повышенная грузоподъемность самосвала;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Машина не является тяжелой в эксплуатации и ремонте;
- Неплохие силовые агрегаты (есть иностранный двигатель Cummins);
- Улучшенный экстерьер кабины;
- Передняя оптика получила линзы освещения;
- Интерьер стал более продуманным и качественным;
- Сидения стали более удобными и получили пневматическую подвеску вместе с регулировками;
- Улучшили шумовую и тепловую изоляцию;
- Кабина также посажена на пневматическую подвеску;
- Рулевая колонка регулируется;
- Панель приборов стала намного информативнее и приятнее;
- Есть предпусковой подогреватель;
- Различные модификации;
- Кузов имеет функцию подогрева;
- В качестве отдельной опции можно установить в салон кондиционер;
- ABS.
Минусы машины
- Все же устаревшая кабина самосвала;
- Появляются со временем вопросы по качеству и уровню сборки интерьера и машины в целом;
- Кресла можно было сделать намного лучше, поэтому они все еще не дотягивают до иностранных конкурентов;
- Нет спального места;
- Мощности генератора часто не хватает;
- Трудно найти некоторые запчасти и комплектующие для конкретного ряда семейства 6520;
- Недочеты во время работы механизма гидросистемы;
- Возникают вопросы с тормозной и топливной системами;
- Небольшая скорость при загруженном самосвале;
- Низкое качество подшипников в редукторе среднего и заднего мостов;
- Немного завышенная стоимость.
Подводим итоги
Обращая внимание даже на обновленный российский самосвал КамАЗ 6520, возникают смешанные чувства. Конечно, многие модернизации сделали модель намного лучше, она стала иметь приятный внешний вид, кузов стали делать различной формы и внедрять в него функцию подогрева
Силовые агрегаты стали поставляться с увеличенными мощностями, а также внедрили заграничный двигатель Cummins. Внутри кабины стало более просторно, она стала приятней. Сидеть на сидении, которое имеет пневматическую подвеску, очень удобно. Более того, сидения теперь, равно, как и рулевую колонку, можно настраивать под свое усмотрение.
Кстати, сама кабина тоже получила пневматические подушки, что позволило работать на КамАЗе с увеличенным комфортом. В качестве отдельной опции, даже, можно установить кондиционер, который очень необходим в жаркое время либо при работе на карьерах.
Потребляют силовые агрегаты все еще много, да и уровень интерьера и внешнего вида автомобиля явно не дотягивает до европейских конкурентов, однако, он создан для тяжелой и грязной работы, и со своими задачами, стоит признать, справляется неплохо.
Хотя, многие жалуются на частые поломки, особенно, подшипников, возможно на заводе позже устранят данный дефект. Но то, что компания КамАЗ старается не только выпускать новые грузовики, но и модернизировать уже выпущенные, говорит, что она является конкурентоспособной и хочет завоевывать уважение автолюбителей во многих странах мира.
Подводим итоги
КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.
Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.
Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.