Камаз-55102: технические характеристики

Плюсы и минусы машины

К преимуществам  можно отнести следующие особенности:

  • Неприхотливость. Этот грузовик может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях
  • Низкая стоимость, как самого грузовика, так и запчастей к нему
  • Ремонтопригодность
  • Конструкция коробки передач
  • Хорошая тормозная система
  • Большое количество модификаций

С другой стороны, имеет следующие недостатки:

  • Шумный двигатель
  • Слабый двигатель
  • Спартанское внутреннее убранство
  • Большой расход горючего даже после доработок топливной системы

Автомобили марки КАМАЗ часто встречаются на российских дорогах в самых разных ролях. КамАЗ-5320 был первым автомобилем этой марки, ознаменовавшим начало ее истории. И сегодня на вторичном рынке можно найти много 5320-ых в рабочем состоянии, которые охотно используются некоторыми перевозчиками.

Трансмиссия

Данная модель имеет многоступенчатую систему, состоящую из двигателя с 2-мя ступенями и коробки передач с пятью скоростными режимами. Такие составляющие позволяют кроме стандартных передач, делать дополнительные передние и задние передачи. Специально для этой системы был установлен синхронизатор.

Коробка передач построена на двухдисковом сцеплении. Это устройство запускается с помощью гидро-пневмоусилителя. Управление происходит посредством пружин, расположенных на периферии.

Длина тормозного пути на средней скорости 60 километров в час составляет 36,7 метра. Для обеспечения полной безопасности рекомендуется производить техническое обслуживание после каждой сотни километров пробега.

Рама и подвеска

В основе грузовика лежит лестничная рама, которая сделана из низколегированной стали. Металл отличает повышенная прочность. Шасси является трехосным. Кузов надежно зафиксирован на раме. На КамАЗе отличаются надежностью многослойные камерные пневматические шины.

Отвечают за безопасность передвижения тормозные элементы. Автомобиль оснащен тормозными механизмами, позволяющие в полной мере насладиться комфортом вождения. На всех колесах установлен барабанный тип тормозов, имеется пневмопривод, который отличается простой конструкции.

Характеристики Показатели
Параметр Значение
Размеры Длина, ширина, высота – 7,5м*2,9*2,9 м, высота откинутой платформы – 5,9.
Колесная база 3,19 м+1,32 м
Передняя и задняя колея 2,026 м, 1,856 м
Просвет 280 мм
Радиус поворота Габаритный – 9,3 м, по внешним колесам – 8,5м
Масса со снаряжением 8,480 т
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось 4,5 т
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку 11,13 т
Грузоподъемность 7 т
Масса (полная) 15,63 т
Максимально допустимая масса прицепа 11,5 т
Максимально допустимый для автомобиля подъем 30%

Подвеска обеспечивает аккуратное маневрирование на дороге. Этот элемент способен выдержать возникающие большие нагрузки на повышенной скорости. На передней оси КамАЗа-55102 присутствует зависимая подвеска, базирующаяся на рессорах, имеются телескопические амортизаторы. На задней оси также установлена зависимая подвеска (рессорно-балансирная). Гашение возникающих колебаний осуществляется при помощи реактивных штанг.

Эффективностью работы отличается реечный рулевой механизм. Легкость управления достигнута именно присутствием реечной системы, а также усилителю руля. При езде по пересеченной местности машина будет сохранять уверенный ход.

Одним из плюсов грузовика следует отметить его проходимость. Клиренс составляет 280 мм, благодаря этому, можно с легкостью преодолевать возникающие дорожные препятствия. Внешний радиус поворота равняется 9300 мм.

Таким образом, надежностью отличается ходовая часть, рулевое управление, тормоза. Следует отметить наличие гидроусилителя. Все тормозные элементы изготовлены из надежных материалов. При создании этой профессиональной техники используется шасси повышенной проходимости.

Конструктивные особенности

Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:

  • бак;
  • гидравлический цилиндр;
  • масляный и пневмопривод;
  • кран управления;
  • ограничивающие клапаны;
  • коробка отбора мощности;
  • пневмоклапаны, работающие на электричестве;
  • масляный насос.

Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.

Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.

Общие сведения

Производство легендарного грузовика началось в 1968 году. Советские конструкторы заложили в машине колоссальный потенциал, который позволил не проводить рестайлинг на протяжении нескольких десятилетий. И лишь в 2000 году производитель решился обновить грузовик. Причем это была не глубокая модернизация, а небольшие косметические изменения. С одной стороны, это очень скромный подход по современным меркам. Но с другой стороны, потенциала грузовика вполне достаточно, если использовать машину в определенных сферах. Иными словами, автомобиль нельзя назвать универсальным. Этим можно объяснить наличие множества модификаций на базе КамАЗ-5320.

Например, есть версия 5320, идеально подходящая для перевозки грузов в суровых морозных условиях. Также был налажен выпуск магистрального тягача, предназначенного для работы с грузами на дальних расстояниях. И все же, есть одно обстоятельство, которое объединяет все модификации КамАЗ-5320 – это прекрасная приспособленность к российским условиям, ведь машина изначально разработана для нашей страны. Позже 5320 нашел свое применение на внешних рынках. Если быть точнее, то в свое время КамАЗ-5320 поставлялся в более чем 40 стран, и благодаря этому заслужил мировую репутацию. Естественно, конструкцию грузовика приходилось дорабатывать исходя из потребностей и климатических особенностей той или иной страны.

Грузовая платформа и самосвальный механизм

Стандартный объём цельнометаллической коробчатой ковшовой грузовой платформы данной модели грузовика составляет 6,6 кубических метров. Наклон платформы выполнен в направлении переднего борта. Козырёк надёжно закрывает всё свободное пространство между кузовом и кабиной. Днище самосвального кузова КамАЗ-55111 обогревается за счёт отработанных газов, выхлопными трубами, что предотвращает примерзание и прилипание сыпучих грузов к его основанию.

Самосвальный механизм грузовика КамАЗ-55111 состоит из коробки отбора мощности; масляного бака; масляного привода; трёхступенчатого телескопического гидроцилиндра; масляного насоса; пневматического привода; электропневмоклапанов и клапанов ограничения.

Коробка отбора мощности – одноступенчатая. Управление происходит из кабины водителя, при посредстве электропневматического пускателя. Своего максимального угла подъёма в 60 градусов самосвальный кузов достигает за 19 секунд, а полностью опускается на стандартное место за 18 секунд. Объем гидравлической системы составляет 33 литра индустриального масла 20 при летней эксплуатации, или индустриального масла 12 при работе в зимние месяцы.

Трансмиссия КамАЗа-55111


КПП КамАЗа-55111

В трансмиссии КамАЗа-5511 применяется механическая КПП двух модификаций. В самосвалах используется пятиступенчатая коробка передач без делителя. Для работы в составе автопоездов в тягачах устанавливают модернизированную десятиступенчатую КПП, состоящую из основной пятиступенчатой КПП и двухступенчатого делителя.

Такое техническое решение позволило получить десять передач переднего хода и две передачи заднего. Привод КПП механический, с напольным рычагом переключения скоростей. В автомобилях используется сухое двухдисковое диафрагменное сцепление. Сцепление управляется гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

Двигатель 5320-го

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 10857
Мощность, л.с. / оборотах 210/2600
Момент, н·м / оборотах 637/1500
Расход комби, л на 100 км 34.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

В автомобиле установлен V-образный, работающий в четыре такта «движок», мощность, выдаваемая им около 210 л.с. Насос топливный имеет золотниковый тип. Низкое давление подкачивается насосом с функцией впрыска солярки. Имеется рычажное регулирование частоты оборотов. Вращение вала до 2600 оборотов в минуту. Объем 10,85 литра.

КамАЗ-5320 с двигателем подобного типа могла ехать со скоростью до ста километров в час. Проехать КамАЗ мог, без дозаправки, более одной тысячи километров.

Работать техника могла от самой низкой до максимально высокой температуры, в пределах страны. За охлаждение мотора отвечает гидравлическая муфта и термостаты, в количестве двух. Воздух для топливной системы отделяется от внешней среды автоматическим отсосом. При отрицательной температуре применяется подогреватель, факельная система, функционирующая на электротоке. Машина имеет низкое потребление топлива. Солярка хранится в баках объемом двести пятьдесят, 175 литров.

Система трансмиссии – агрегат из делителя на две ступени и 5-скоростная коробка. Это устройство позволяет регулировать, дополнительно, езду вперед и обратную стороны. Для плавной работы имеется синхронизатор. КПП имеет уникальное функционирование, по принципу фрикциона, управление проходит посредством гидравлического усилителя.

Магистральный седельный тягач КАМАЗ 5490-025-87(S5)

Оборудование магистрального седельного тягача КАМАЗ 5490-025-87(S5):

Датчик нагрузки на заднюю ось Кондиционер Автономный отопитель кабины Электронный тахограф Сиденье водителя на пневматической подвеске Дополнительный топливный бак объёмом 400 литров слева на раме

Комплектации тягача КАМАЗ 5490-87(S5) NEO:

КАМАЗ-5490-025-87(S5) Бак для мочевины объёмом 70 литров

КАМАЗ-5490-925-87(S5) Бак для мочевины объёмом 95 литров

Технические характеристики грузовика КАМАЗ-5490-S5 NEO

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 10625
Полная масса а/м, кг 18600
нагрузка на задний мост, кг 11500
нагрузка на переднюю ось, кг 7100
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 36100
Снаряженная масса, кг 7900
нагрузка на задний мост, кг 2500
нагрузка на переднюю ось, кг 5400
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя Daimler OM 457LA.V/3
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11.97
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным

охлаждением наддувочного воздуха

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КП ZF 12AS2130 ТD
Тип механическая, 12-тиступенчатая
Управление автоматизированное, дистанционное
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение*** 3,077
Тип гипоидная
ЗАДНИЙ МОСТ
Модель Daimler HL6
Подвеска пневматическая, с электронной

системой управления ECAS

КАБИНА
Исполнение высокая, с одним спальным местом
Подвеска 4-х точечная пружинная
Тип кабины расположенная над двигателем
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода 9,00-22,5
Размер шин 315/70 R22,5
Тип колес дисковые
Тип шин радиальные, бескамерные
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Высота ССУ, мм 1150
Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2”)
Модель Orlandi/Jost/SAF-Holland
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л 695+400
СЦЕПЛЕНИЕ
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
ТОРМОЗА
Привод электропневматический (EBS),

с системой курсовой устойчивости (ESP) и

противобуксовочной системой (ASR)

Тип дисковые (передние и задние)
ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ
Внешний габаритный радиус поворота, м 8
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/210
Напряжение, B 24

Особенности комплектации седельного тягача КАМАЗ 5490-025-87(S5):

МКБ — межколесная блокировка дифференциала

АКПП ZF 12AS2130 без интардера

Задний мост Daimler HL6 — экономичный одноступенчатый мост с гипоидной главной передачей на магистральных перевозках. Уменьшенная масса моста обеспечивает большую грузоподъемность. Эффективная передача тягового усилия увеличивает экономичность.

ECAS — Система управления пневматической подвеской.

Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue) — Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %.

EBS — Тормозная система, позволяет сокращать тормозной путь автопоезда и снижать степень износа тормозных накладок.

ESP — Электронная система стабилизации. Является важным приложением к EBS и на данный момент является наиболее эффективной системой активной безопасности. Она мо- жет во время движения нейтрализовать образовавшийся занос, восстановив таким образом контроль над автомобилем.

ASR — Антипробуксовочная система.

Кабина Daimler (высокая) на пружинной подвеске с кондиционером.

Автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V — Воздушный отопитель работает независимо от теплового режима двигателя. Он забирает холодный воздух снаружи или из салона, подогревает его и подает в салон. Благодаря быстрой передаче тепла воздушные отопители быстро обеспечивают заданную комфортную температуру в обогреваемом объеме.

Тахограф европейского стандарта — Как и все устройства для контроля режимов труда и отдыха он ведет непрерывную запись всех данных. Характеристики: удобный жидкокристаллический дисплей формата 2*16, высокоскоростной принтер, два слота для чип-карт, электронную память до 1 года, наличие Кана и K-line, поддержка звуковых оповещений на события, запись оборотов двигателя.

Без бокового ограждения.

На КАМАЗ-5490 применяют кабину Mercedes-Benz Axor

Первую промышленную партию автомобилей с «корейской» кабиной, по планам завода, должны выпустить в 2014 году и на ней проверить готовность рынка к грузовикам нового поколения. А серийный выпуск «корейцев» будет налажен к 2015–2016 годам. Но редкий российский перевозчик намерен так долго ждать, и это отлично понимает руководство КАМАЗа. Именно поэтому создали седельный тягач КАМАЗ-5490 с кабиной от Mercedes Axor, который планируют поставить на конвейер уже в 2013 году. Пусть она проигрывает флагманской «корейской» кабине габаритами (внешняя ширина 2300 мм), зато благодаря такой помощи немцев КАМАЗ сможет с более весомыми аргументами состязаться с бюджетными тягачами-иномарками на российском рынке межрегиональных перевозок.

Маленький секрет кабины Axor: она похожа на Actros, но от более легкой серии Atego. Потому у Axor в облицовке радиатора поднимается только часть панели, у него высокие арки и крылья, кабина приподнята вверх, хотя тоннель двигателя возвышается над полом на вполне приемлемые 300 мм. Жаль, что место в арках бездарно пропадает — инструментальный ящик всего один, в левом крыле, и притом небольшой. В правом крыле вообще пустота. С улицы в полость под нижней полкой спальника не попасть, только из кабины. Там можно разместить какие-то пожитки и продукты, кроме того, кабина с высокой крышей радует шкафчиками над ветровым стеклом, они достаточно вместительны и сделаны добротно. От пола до потолка — 1910 мм, благодаря чему водитель может перемещаться внутри кабины в полный рост. В сравнении со спальником Actros спальные полки коротки — чуть длиннее 2 метров, и узковаты: нижняя — 685 мм, верхняя — 700 миллиметров. Рулевая колонка с пневмофиксатором, водительское сиденье известных компаний Isringhausen или Grammer, на пневмоподвеске, со всеми необходимыми регулировками. Быть может, и для «корейской» кабины кресла начнут поставлять немцы? Панель приборов у грузовиков Mercedes одинаковой V-образной формы, или по-другому — «чайкой», причем тон в этой моде опять-таки задавал Actros. В оснащение перспективного камского тягача с немецкой кабиной входят также кондиционер, электростеклоподъемники, «умный» руль и круиз-контроль.

С фасада кабины КАМАЗ-5490 не похожи ни на злющего корейского дракона, ни на шлем тевтонского рыцаря, но при этом они словно братья-близнецы. Специалисты НТЦ говорят, что как раз такой дизайн и нужен — без агрессии, спокойный и узнаваемый, в то же время свой. С этим трудно не согласиться. У белой кабины Mercedes Axor оригинальная, камазовская, не только эмблема, но и нижняя панель решетки радиатора, бампер, светотехника, однако, кроме этих деталей, все немецкое, и кабину будут поставлять в сборе. Так что не успеем оглянуться, как на дорогах появятся КАМАЗы с новыми кабинами… Резонный вопрос: а как долго будут выпускать кабины предыдущих поколений? Ведь и по сей день наряду с рестайлинговой кабиной выпускают обычную, с жестяной панелью приборов и «рессорной» подвеской. Причем не только в практике наших заводов держать некоторое время на конвейере кабины двух поколений… Старую кабину планируют снять с производства примерно в 2020 году, и вовсе не факт, что момент расставания с ней сделает счастливыми всех российских перевозчиков или зарубежных партнеров КАМАЗа. О ней еще будут с ностальгией вспоминать строители и военные, хотя взамен и для армейских грузовиков планируют разработать свою, особую кабину, каркасно-панельной конструкции.

Кузов и электросеть

Коробчатая платформа универсального грузовика характеризуется цельнометаллическим исполнением. Она имеет наклон в сторону переднего борта, и достаточный объем для размещения груза (6,6 кубометра).

Для защиты пространства между кабиной и кузовом предусмотрен специальный козырек. Также имеется система обогрева кузовного днища, которая не позволяет грузу смерзаться и прилипать.

Самосвальный механизм транспортного средства включает целый рад элементов, главными из которых являются:

  • масляный насос;
  • привод и бак для масла;
  • 3-х ступенчатый гидроцилиндр;
  • коробка отбора мощности.
  • пневмопривод.

24-вольтовая система электропроводки грузовика простая и эффективная. Она запитана от двух аккумуляторов 6СТ190 и 3-фазного 800-ватного генератора.

Салон кабины

В машине, выпускаемой в бывшем «Союзе», было три места. «Спальника» не было.

Салон этого грузовика оборудован шумоизолирующим покрытием. Кабина защищена от изменений внешней температуры. Есть возможность установить ремни, обеспечивающие безопасность. Водители КамАЗ-5320, имеющие разную массу, могут настроить кресло по своему усмотрению. Водительское кресло, подрессорного типа. Эргономика рабочего места соответствует требованиям для водителей – «дальнобойщиков». Контрольные и измерительные приборы отражают технические данные о работе автомобиля. Все оборудование панели приборов имеет положительное отличие. Прежде всего, удобная обзорность, переключатели удачно расположены, удобны в использовании.

Еще имеется манометр с двумя стрелками. Состояние платформы управляется отдельной кнопкой. Датчик электронного типа информирует об оборотах двигателя.

Коды ошибок с расшифровкой

Некоторые коды ошибок представлены в таблице:

Коды ошибок в системе Причина поломки
SPN 977 FMI 4 Неисправности в работе цепного механизма кондиционера
98-1 Превышено количество оборотов коленчатого вала
523601-4 Низкий уровень топлива и масла
3514-31 Вышел из строя источник питания
675-4 Замкнуты форсунки
13688-4 Реле топливного насоса замкнуло на землю
91-4 Нечеткий сигнал от датчика, отвечающего за позицию тормозного механизма
171-3 Эта ошибка расшифровывается как сбой в работе термометра
1072-4 Клапан был замкнут на землю
111-3 Сильный сигнал от индикатора уровня антифриза
1188-5 Отсутствует связь с реле подогрева воздушного потока
110-2 Датчик, отслеживающий температуру антифриза, работает некорректно
1188-4 Произошло замыкание на землю в регулировочной цепи клапана давления

Узнать детально обо всех ошибках можно только из инструкции по эксплуатации к двигателю на выбранной модификации самосвала.

Трансмиссия, ходовая

В паре с мотором работает надёжная КПП от знаменитого концерна ZF AG из Германии. ZF 9S 1310 – механическая девятиступенчатая коробка передач. Отличным качеством отличается работа фрикционного однодискового сцепления с диафрагмой MZF 430. Руль водителю «помогает» крутить ГУР RBL.

В передней рессорной подвеске установлен стабилизатор поперечного крена, в задней – усиленные рессоры и реактивные штанги на шарнирном соединении. Колёса тормозят надёжные барабаны диаметром 400 мм и накладками шириной 140 мм.

Дисковые колёса «обуты» в пневматические покрышки: 11,00 R20 (300 R508) или 11, 00 R22,5. Размеры обода диска: 7,5 – 20 (190 – 508) или 8,25 – 22,5.

Использование КамАЗа в армейских подразделениях

КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.

Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:

  • транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
  • использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
  • бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
  • автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.

О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.

Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.

Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
  • Отлично подходит для российских дорог;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Относительно небольшая цена на запчасти;
  • Стоимость грузовика;
  • Легко переносит перегрузки;
  • КПП с делителем;
  • Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Практичность;
  • Отличная обзорность автомобиля;
  • Неплохая тормозная система;
  • Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.

Минусы машины

  • Скудный интерьер;
  • Шумность мотора;
  • Плохая шумоизоляция салона;
  • Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
  • Слабоватый двигатель.
  • Не сильно удобные сидения;
  • Много свободного пространства реализовано бесполезно;
  • Сборка салона вызывает нарекания;
  • Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
  • Большой расход топлива.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

История создания КамАЗ-5350

Разработкой многоцелевых унифицированных грузовых автомобилей семейства «Мустанг» инженеры Камского автозавода начали заниматься еще в 1987 году по заданию Минобороны СССР. Перед специалистами стояла задача создать принципиально новый грузовик с расширенным функционалом и высокими внедорожными способностями. В качестве базовой модели решено было использовать КамАЗ-4310, уже успевший отлично себя зарекомендовать на войне в Афганистане.

Однако к будущему автомобилю предъявлялись особые требования. Он должен был быть полностью приспособлен для эксплуатации в высокогорных районах, т.е. обладать высокой мощностью, маневренностью и способностью легко преодолевать высокие горные перевалы. Плюс к этому, конструкция грузовика должна была обеспечивать возможность установки специальных военных надстроек и оперативно-тактических систем.

С целью сокращения затрат на разработку новинки, конструкторы КамАЗа решили по максимуму унифицировать детали и узлы автомобиля. В конечном итоге уровень унификации модели 5350 достиг 85%.

В связи с заморозкой переоснащения армии, которая длилась более 10 лет, дебют опытной партии новых грузовиков состоялся только в 1995 году на очередной выставке военной техники в Нижнем Новгороде. Машины были созданы с применением самых передовых технических решений того времени и оснащались:

  • зависимыми рессорными подвесками, базирующимися на полуэллиптических рессорах;
  • ведущими мостами с 2-ступенчатыми редукторами;
  • гидроусилителем руля;
  • раздаточной коробкой с демультипликатором;
  • системой блокировки межколесных дифференциалов на заднем мосту;
  • диапазонной гидропередачей, состоящей из классической МКП и гидротрансформатора;
  • лебедкой с повышенным тяговым усилием.

Несмотря на серьезный экономический кризис, парализовавший многие предприятия в первые годы после распада СССР, работы по модернизации моделей «Мустанг» не остановились. Грузовики оснастили новым однодисковым сцеплением, 10-ступенчатой КП, усиленной раздаткой, усовершенствованным карданным валом и торцевыми шлицами, 2-ваттным генератором и реактивными штангами с шарнирами.

Шасси автомобиля было адаптировано под монтаж фитинговых креплений для возможности установки сменных контейнеров.

Помимо этого, представители семейства «Мустанг» получили новый вариант кабины с круглым люком на крыше, предназначенным для экстренной эвакуации и ведения стрельбы. Изменился и интерьер кабины – она стала выше и просторнее, и в ней появились специальные отсеки для хранения спецоборудования и военного снаряжения.

По сравнению с первыми образцами, обновленный КамАЗ-5350 стал более технологичен и прост в обслуживании, а его гарантийный пробег увеличился до 45000 км.

Пройдя соответствующие сертификационные испытания, в 2002 году автомобили стали поступать в распоряжение воинских подразделений Российской армии.

Производство модели 5350 продолжается до настоящего времени. На базе этого грузовика созданы и другие версии, среди которых две модели седельных тягачей, модель грузоподъемностью 15 т, модификации с длинной колесной базой или укороченной платформой и пр.

Шасси Камаз

Здесь указана допустимая масса надстройки с грузом в тоннах.

Шасси КАМАЗ-4308-69 (G5) 8
Шасси КАМАЗ-43118-50 12,68
Шасси КАМАЗ-43253-69 (G5) 9,69
Шасси КАМАЗ-43255-69 (G5) 9,9
Шасси КАМАЗ-43502-66 (D5) 5,3
Шасси КАМАЗ-5308-48 (A5) 9,29
Шасси КАМАЗ-5325-1001-69 (G5) 12,55
Шасси КАМАЗ-5325-1002-69 (G5) 12,51
Шасси КАМАЗ-5350-66 (D5) 8,6
Шасси КАМАЗ-53605-48 (A5) 13,95
Шасси КАМАЗ-63501-52 16
Шасси КАМАЗ-65111-50 16,92
Шасси КАМАЗ-65115-48 (А5) 17,92
Шасси КАМАЗ-65117-48 (А5) 16
Шасси КАМАЗ-6520-53 23,6
Шасси КАМАЗ-65201-53 30
Шасси КАМАЗ-65221-53 22,9
Шасси КАМАЗ-65222-53 23,1
Шасси КАМАЗ-65224-53 19
Шасси КАМАЗ-6540-48 (А5) 22
Шасси КАМАЗ-6560-53 23,52
Шасси КАМАЗ-6580-3051-68 (T5) 29,6

Цена

В данном случае, цена будет зависеть от пробега и реального технического состояния, комплектации автомобиля. В России стоимость машины будет в пределах от 150 до полумиллиона рублей. Так же есть возможность арендовать транспортное средство. Это обойдется за один час использования, от 900 до полутора тысяч рублей.

О КамАЗе все знают, многие им управляли. Может он, в чем и уступает новым моделям. Не по всем параметрам сравняется с импортными аналогичными образцами. Но необходимо учесть, машина представляется чрезвычайно простой в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. Запчасти найти, не составит труда. Если сравнить возможности КамАЗа-5320 и его цену, выбор падет на КамАЗ.

Характеристики КамАЗ

Модель 3517

Анализируя характеристики КамАЗ, необходимо рассмотреть конкретную модель, к примеру, 3517. Представляет собой агрегат стандартное транспортное средство, оснащенное кузовом с двухскоростной разгрузкой.

На технике устанавливается двигатель модели 740.31-240, который выполнен с учетом регламента стандарта «Евро». Регламентируется содержание в выхлопе компонентов углеводородов, а также оксидов азота, различных твердых частиц и угарного газа, следовательно, вред причиняется природе незначительный. В данном двигателе используется технология «Евро-2», согласно которому, требования к выхлопу были ужесточены, составив порядка 0,29 грамм на километр. Стоит отметить, рабочий объем двигателя составляет порядка 10850 кубических сантиметров, мощность агрегата же установлена в пределах 240 лошадиных сил. Тип двигателя дизельный, дополнительно в конструкции предусмотрен турбонаддув, расположение цилиндров V-образное (предусмотрено их расположение в два ряда, горизонтально). Грузоподъемность грузового средства составляет порядка 7000 килограмм. Расход топлива КамАЗ 6520 летом составляет 29,2 л/100 км, зимой — 32,1 л/100 км, для модели 43255 соответственно 22/22,4 л/100 км. Самый большой расход топлива имеет модификация КамАЗ 65201, которая летом потребует 37,1 л/100 км, а в зимнее время — 40,8 л/100 км.

Модель 6560

Можно отметить и некоторые характеристики более «тяжеловесной» модели, а именно, 6560, которая отличается рядом показателей, от приведенной выше модели средства передвижения. Максимальная скорость, с которой может осуществляться следование авто, составляет порядка 90 километров в час. Отмечается установка на конструкцию достаточно емких топливных баков, вместительностью 350+350 литров. Снаряженная масса транспортного средства составляет 14850 килограмма, в то время как максимально полная установлена на уровне в 350000 килограмм. Подобные модели получили наиболее широкое применение при организации транспортировок грузов на значительные расстояния, отличаются высоким качеством, надежностью.