Оглавление
- Габариты
- Внешний вид, размеры
- Недостатки того и другого
- Особенности интерьера салона
- Пять положительных качеств Хендай Грета
- Технические особенности Каптур
- Технические характеристики
- Мистер Икс
- Отличительные особенности в комплектациях
- Цены и комплектации
- Бездорожье?
- В качестве вступления
- Комплектации и цены
- Техника Креты
- Каптур или Крета. Безопасность водителя и пассажиров
- Интерьер
- Техника Каптюра
- Технические особенности Каптур
Габариты
Как видно из представленной таблицы, этот раунд остается за французским кроссвером. Габариты Рено Каптур почти во всех отношениях превосходят параметры Креты – он длиннее, шире, обладает большей колесной базой и клиренсом, а также меньшей массой.
Габариты | Модель | |
Renault Kaptur | Hyundai Creta | |
Длина | 4 333 мм | 4 270 мм |
Высота | 1 613 мм | 1 630 мм |
Ширина | 1 813 мм | 1 780 мм |
Колесная база | 2 673 мм | 2 590 мм |
Колея передней оси | 1 564 мм | 1 557 мм |
Колея задней оси | 1 570 мм | 1 545 мм |
Клиренс | 205 мм | 190 мм |
Передний свес | 808 мм | 840 мм |
Задний свес | 850 мм | 840 мм |
Снаряженная масса | 1 262 — 1 426 кг | 1 345 — 1 552 кг |
Полная масса | 1 738 — 1 874 кг | 1 795 — 1 925 кг |
Почти во всех отношениях Kaptur слегка превосходит Creta.
Внешний вид, размеры
Размеры автомобилей оказались практически одинаковыми и весьма небольшими, но внешний вид у каждого из них индивидуален и неповторим. Hyundai Creta после рестайлинга слегка изменился внешне, став более агрессивным и модным. Renault Kaptur отличается удивительно ярким и оригинальным экстерьером, поэтому не может остаться незамеченным на дороге.
Автомобили прекрасно защищены от повреждений ЛКП в нижней части кузова пластиковым черным неокрашенным обвесом. Этот элемент прекрасно гармонирует с их внешностью. Машины могут быть оборудованы яркими и современными светодиодными элементами оптики. Поступают в продажу на стильных литых дисках, дизайн которых отличается невероятной яркостью и оригинальностью. Автомобили оснащены на крыше электрическим люком, незаменимым в жаркие летние дни. Их крыша может быть окрашена в контрастный по отношению к остальным кузовным элементам оттенок. А у азиата во многих версиях боковые зеркала могут иметь черную окраску.
Передняя часть новинки выглядит довольно ярко и агрессивно. Она получила необычные передние фары, в которых дневные ходовые огни разделены с остальным светом особым украшением-полоской. Радиаторная решетка крупная и окрашена в черный цвет — присутствует хромированный декор. Передний бампер также украшен хромом. Несмотря на то, что оппонент имеет довольно узкие передние фары, он спереди смотрится очень элегантно, но совсем не динамично. Передний бампер довольно массивный и не лишен декора. Здесь же находится достаточно крупный воздухозаборник.
Сбоку авто смотрятся довольно рельефными и объемными за счет выштампованных деталей на крыльях и дверях. Боковые зеркала новинки обеспечивают прекрасный обзор своими внушительными размерами. Они могут окрашиваться в черный цвет. Каптур имеет неокрашенные черные молдинги из пластика, установленные внизу дверей. Его стекла обрамлены хромированной рамкой. Боковые зеркала небольшие, что подразумевает слабую видимость дорожного полотна.
Новинка обращает на себя внимание достаточно необычной формой своих немаленьких задних фонарей. Крышка багажного отделения довольно рельефная и большая
На заднем бампере присутствует заметный элемент отделки. Соперник сзади воспринимается достаточно объемным и оригинальным. Его задние фонари получили неожиданную форму и небольшой размер. На крупной крышке багажника хромированными буквами выложено название модели. В отделке заднего бампера также встречается хром. В левом углу бампера расположился патрубок системы выхлопа, имеющий круглую форму.
Недостатки того и другого
При всей своей внешней компактности кузов Креты получился тяжёлым. В некоторых комплектациях «добавка» достигает 80 кг. А вот кузов Каптура подвергается оцинковке, но это плюс!
Полная снаряжённая масса
Ещё учтём худшую аэродинамику – вот и причина медленного разгона.
Салон Hyundai Creta
В своей базовой комплектации Хёндай Крета стоит 749900 рублей. Каптур снова проигрывает – его стоимость начинается с 859-ти тысяч. В эту стоимость включены кондиционер, подогреватель и электропривод зеркал, а также кнопка «Старт-Стоп» и центральный замок. Подобное оборудование (кроме кнопки «Старт-Стоп») у Креты доступно в версии Active. Её цена – те же 850 тысяч.
Список стандартного оборудования
Всё же, инженеры Хёндай сильно заботились о безопасности – мы говорим о наличии «шторок» и о регулировке руля по вылету. В фирме Рено больше заботились о комфорте, предусмотрев пакеты «Климат» и «Мультимедиа». Два разных «пакета» предусмотрены и фирмой Хёндай. Названия говорят сами за себя – Winter (Зима) и Advanced (Все опции). Но доступны они не для всех уровней оснащения.
Особенности интерьера салона
Вопрос, которым озадачены многие, что лучше — Хендай Грета или Рено Каптур, оцениваем интерьер оформления.
- Как считают многие автомобильные эксперты, внутреннее оформление французского кроссовера напоминает салон Рено Клио IV поколения. Но если присмотреться к деталям, отличительные характеристики все же удастся найти. В основном они сосредоточены на панели спереди. Рулевое колесо автомобиля выполнено в традиционном стиле, что не является удивительным. Предусматривается регулировка в нескольких плоскостях. Нельзя не отметить компактность и в тоже время функциональность панели с приборами. В целях повышения удобства эксплуатации автомобиля по центру установлен экран диагональю 7 дюймов, которым можно управлять пальцем.
- Салон корейского авто выглядит еще более уникально, в нем прослеживается характерный для азиатских автопроизводителей минимализм в оформлении. Взять, к примеру, рулевое колесо, на первый взгляд оно кажется очень простым. Но! Если начать им пользоваться, нельзя не отметить его повышенную многофункциональность, возможность регулировки в двух направлениях. На приборной панели также имеется сенсорный экран, сама по себе, по размеру она больше, чем во французском авто, но особой разницы в функциональности не отмечается.
Сравнить Хендай Грета и Рено Каптур можно еще и по обеспечению комфорта. Например, ряд сидений спереди у француза имеет многоуровневый подогрев, электрический регулятор положения, боковую поддержку. Все это, кроме последней функции, имеется и на заднем ряду. Но стоит отметить, что удобно себя чувствовать смогут не три пассажира, а два. Корейский автомобиль является габаритнее, поэтому в нем производителю удалось обеспечить пассажирам комфортное передвижение. Речь идет о наличии возможности подогрева сидений, регулирования положений.
Важно! Если рассматривать, что лучше: Рено Каптур или Хендай Грета в плане багажного отделения, то первая марка немного в этом параметре уступает. Максимальный объем ее багажника составляет 790 л, в то время, как у Греты — 1100 л.
Пять положительных качеств Хендай Грета
Первоначально отметит, что Хендай Грета – это надежный и достаточно компактный городской кроссовер, созданный на платформе хэтчбека i20, который уверенно заявил о себе на российском автомобильном рынке, презентуя громко свои основные преимущества:
- Технически продуманно оснащен
- Имеет небольшие габариты, значит, простой в маневрировании
- Высокий дорожный просвет
Хендай Грета
А вот сами владельцы машины определяют основные пять преимуществ модели:
Высокая степень безопасности. Она достигнута тем, что используется основной прочный каркас, изготовленный из проверенной стали. В салоне оборудованы подушки безопасности. Их набор состоит из шести единиц. По месту расположения их квалифицируют, как фронтальные и боковые. И это еще не все! Разработчики задействовали в оборудовании салона еще и шторки безопасности, монтированные на боковом остеклении. Их целевое назначение – защищать от смертельно опасных ударов головы и пассажиров, и водителя
Высокая степень безопасности хендай грета доказана в ряде проводимых экспертами краш-тестов
Имеется и награда! Например, экспертная организация C-NCAP (Китай) поставила оценку «5» модели хендай грета за ее правильное поведение на проводимом краш-тесте.
Привлекающий внимание экстерьер транспортного средства
Не важно, будет ли это Рено Каптур или Хендай Грета, разработчик пытается создать узнаваемую модель, как яркую визитную карточку раскрученного бренда
Если посмотреть на корпус Хендай Грета, то можно отметить его смелые и немного стремительные линии в очертаниях кузова, поэтому он приобретает каплеобразную и немного вытянутую форму. Имеются в дизайне и яркие акценты. Во-первых, это графические линии в области крыши
Во-вторых, оригинальное и достаточно смелое остекление.
Компактность габаритов. Если приблизительно сравнить размеры Рено Каптур и Хендай Крета, то окажется, что второй образец автопрома меньше в размерах, но уступает просто в нескольких сантиметрах сопернику.
Аккуратный и многофункциональный салон. Это значит, что бортовая панель Supervision удовлетворяет основные потребности водителя, так как предоставляет всю необходимую информацию о состоянии авто, позволяет уверенно следовать по маршруту.
Имеется в продаже пять комплектаций машин Хендай Крета, они получили обозначение: Start, Active, Comfort и Travel. Так что есть, из чего выбирать требовательным россиянам!
Во-первых, это графические линии в области крыши. Во-вторых, оригинальное и достаточно смелое остекление.
Компактность габаритов. Если приблизительно сравнить размеры Рено Каптур и Хендай Крета, то окажется, что второй образец автопрома меньше в размерах, но уступает просто в нескольких сантиметрах сопернику.
Аккуратный и многофункциональный салон. Это значит, что бортовая панель Supervision удовлетворяет основные потребности водителя, так как предоставляет всю необходимую информацию о состоянии авто, позволяет уверенно следовать по маршруту.
Имеется в продаже пять комплектаций машин Хендай Крета, они получили обозначение: Start, Active, Comfort и Travel. Так что есть, из чего выбирать требовательным россиянам!
Рено Каптур или Хендай Крета
Таким образом, дилемму, что лучше купить — Рено Каптур или Хендай Крета – лучше решать самостоятельно, предварительно расставив приоритеты, обрисовав незыблемые критерии выбора. И у вас все получится!
Технические особенности Каптур
Начать нужно с того, что ранний Kaptur унаследовал платформу от Duster, с которого на новинку перешли два двигателя — H4M 1.6 и F4R 2.0. Они устанавливались вплоть до 2018-2019 годов, но скоро появилась обновлённая версия модели, куда уже внедрили более технологичный мотор H5HT 1.3 с турбиной.
Коробок передач у Capture было намного больше. Так, с вышеперечисленными агрегатами могли состыковываться JR5 5-МКПП, TL8 6-МКПП, DP8 4-АКПП и пара японских бесступенчатых трансмиссий JF015E и JF016E.
Сейчас Kaptur имеет 5 комплектаций — Life, Drive, Style, Style TCe 150 и лимитированная линейка Edition One.
Технические характеристики
Габариты Hyundai Creta 2019 по длине/ширине/высоте составляют 4270/1780/1630 мм, а Renault Kaptur 2019 — 4333/1813/1613 мм. Колёсная база «корейца» равна 2590 мм, а «француза» — 2673 мм. Иными словами корейский внедорожник за счёт большей длины получает более комфортное пространство для ног задних пассажиров и больший объём багажника — 402 л против 387 литров у конкурента. Но дорожный просвет чуть выше у французской модели — 205 мм против 190 мм у соперника. В брошюрах к моделям указано, что в качестве топлива «кореец» может использовать АИ-92 и выше (объём бака 55 л), а «француз» — АИ-95 (объём бака 52 л).
Линейка силовых агрегатов обоих внедорожников представлена двумя двигателями. Давайте сравним их базовые характеристики: мощность и крутящий момент. Так 1,6-литровый мотор вырабатывает (Крета vs Каптур) — 123 л.с. и 151 Нм vs 114 л.с. и 156 Нм, а 2,0-литровый — 150 л.с. и 192 Нм vs 143 л.с. и 195 Нм соответственно. Как мы видим, оба двигателя корейского внедорожника мощнее. Также стоит упомянуть, что «кореец» оснащается на выбор двумя вариантами трансмиссии: 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач, в то время как «француз» — четырьмя: 5МКПП, 6МКПП, CVT X-Tronic и 4АКПП.
Пришло время поговорить про динамические характеристики конкурентов. Для этого давайте сравним сопоставимые модификации внедорожников. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет: Крета 1,6 6МТ 2WD vs Каптур 1,6 5МТ 2WD — 12,3 с vs 12,5 с; Creta 1,6 6АТ 2WD vs Kaptur 1,6 CVT 2WD — 12,1 с vs 13,8 c; Грета 2,0 6АТ 4WD vs Каптюр 2,0 4АТ 4WD — 11,3 с vs 11,2 секунды. В целом соперники демонстрируют одинаковое ускорение за исключением версии французского автомобиля с вариатором, которая почти на 2 секунды медленнее разгоняется чем корейская модель.
Сравнив динамику, переходим к топливной экономичности. И здесь сделаем точно также, сопоставив значения близких модификаций. Расход бензина в разных режимах город/трасса/смешанный равен в литрах: Крета 1,6 6МТ 2WD vs Каптур 1,6 5МТ 2WD — 9,0/5,8/7,0 vs 9,3/6,3/7,4; Creta 1,6 6АТ 2WD vs Kaptur 1,6 CVT 2WD — 9,2/5,9/7,1 vs 8,6/6,0/6,9; Грета 2,0 6АТ 4WD vs Каптюр 2,0 4АТ 4WD — 10,6/6,5/8,0 vs 11,7/7,3/8,9. Сравнение топливной экономичности констатирует преимущество «корейца» над «французом». Лишь версия с бесступенчатой трансмиссией показала небольшое превосходство Renault Kaptur 2019.
Мистер Икс
Начнём с «Икса». Уроженец Южной Кореи сошёл с заводского конвейера компании Hyundai Motor Company. Прообразом «35-го» стал Hyundai Tucson, бестселлер мирового авторынка. Собственно, Tucson не просто родственник — ix35 буквально рождался на этой платформе.
Дорогая затея
Модель «созревала» в головах конструкторов и дизайнеров порядка трёх лет и, наконец, в 2009 мир увидел новый кроссовер. Воплощение идеи в жизнь стоило хендаевцам более двух миллионов баксов. Помимо штатных дизайнеров и конструкторов к проекту были привлечены немецкие эксперты.
На нашем рынке машина появилась в свободной продаже в 2012 году. Средняя стоимость — порядка 1 миллиона рублей. Что, кстати, для внедорожников очень даже ничего.
Мудрый взгляд
Дизайн Хендай выполнен с применением множества линий и изгибов. Даже капот и крыша рельефные.
Но в целом в экстерьере чувствуется мощь, опыт, мудрость и при этом немного агрессии и спортивный акцент. А фары у «Икса» «смотрят» на зевак взглядом гордого победителя, готового в любую секунду доказать своё превосходство.
В общем, машина будто «голубых кровей». Под стать и салон. Обивка выполнена из высококачественных материалов. Вмонтирована система подогрева кресел —водительского и пассажирских (спереди и сзади).
Эргономика на достойном уровне. Предусмотрено управление рядом опций «удалённо»: кнопки расположены на рулевом колесе. Это сделано для удобства, и чтобы водитель не отвлекался от дороги, например, включая музыку.
Какие возможности?
«Икс» продаётся с двумя видами моторов: двухлитровые бензиновый и дизельный движки. Бензиновый выдаёт 150 «лошадей», а дизельный есть на выбор: 136-сильный и на 184 «коня».
Хендай способен разгоняться практически до 200 километров. Ест «Икс» в среднем 11,4 литра по городу и порядка семи на трассе.
Машина снабжена хорошим багажным отделением (почти 600 литров ёмкость), который при желании можно увеличить, сложив задний диван.
Стандартный комплект
При покупке «35-го» вы получите такой базовый набор: шесть подушек, датчик огней, «горячие» сидения, лёгкие диски на 17 дюймов, современную «музыку», динамичные подголовники на передних креслах. Остальные радости, типа климат-контроля, ESP-шки, люка в крыше, 18-дюймовых дисков или видеокамеры для трансляции картинки с улицы уже будут стоить дополнительных денег.
Марка автомобиля: | Nissan Qashqai | Hyundai IX35 |
Страна производитель: | Япония | Корея |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1997 | 1999 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 144/6000 | 154/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 194 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,9 | 10,7 |
Тип привода: | передний | полный |
КПП: | 6 МКПП | 6 МКПП, 6 АКПП |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 10,7; трасса 6,0 | город 11,4; трасса 6,9 |
Длина, мм: | 4337 | 4410 |
Ширина, мм: | 1806 | 1820 |
Высота, мм: | 1590 | 1655 |
Клиренс, мм: | 180 | 170 |
Размер шин: | 215/65R16,215/60R17,225/45R19 | 215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1383 | 1712 |
Полная масса, кг: | 1865 | 2140 |
Объём топливного бака: | 55 | 58 |
Отличительные особенности в комплектациях
Если сравнить, то у обеих машин начальная стоимость разная, а все зависит от того, что в базовой комплектации они оснащены по-разному. Если судить, по многочисленным отзывам владельцев машины Хендай Грета, то данная модель вполне себе может похвалиться присутствием собственной фирменной аудиосистемы, в которую встроен блютус, USB, AUX, а также ГУР, регулировка рулевого колеса по наклону, автоматическими стеклоподъемниками на все стекла, «штампы» на 16, бортовой компьютер. В свою очередь «француз» Рено Каптур в базовой комплектации имеет следующее:
- Ключ-карта с ДУ;
- Охранная сигнализация;
- Обогрев зеркал;
- Противобуксовочный ассистент;
- 16-дюймовые литые диски;
- Кондиционер;
- Стальная защита движка.
Те люди, которые хотят сравнить, и выбрать что лучше «паркетник» Рено Каптур или же Хендай Грета, изначально обращают внимание на показатели стоимости. Кроссовер из Кореи стоит от 750 тысяч рублей, а его конкурент стоит от 859 тысяч рублей
Отличие 1-ой модели от 2-ой тем, что она более доступна. Но делать окончательный выбор, в пользу Хендай Грета, основываясь только на цене – это ошибка.
Автомобили в начальных исполнениях имеют по паре подушек безопасности. В ТОПовой комплектации у Рено 4-е подушки безопасности, а у Хендай – 6 подушек. Основываясь на штатных комплектациях моделей можно сделать следующий вывод: Рено Каптур выглядит более самодостаточно и богато, чем Хендай Грета, которая манит покупателей своей доступностью в финансовом плане.
Цены и комплектации
Хендай Крета 2019 года выпуска предлагается в четырёх вариантах исполнения: «Start», «Active», «Comfort» и «Travel», а Рено Каптюр 2019 г.в. — в пяти: «Life», «Drive», «Play», «Style» и «Extreme». Базовая версия корейского внедорожника с 1,6-литровым двигателем -123 л.с., 6-ступенчатой механикой и передним приводом в комплектации «Start» стоит 957 000 рублей. Самая бюджетная версия французской модели «Life», в которую входят 1,6-литровый мотор -114 л.с. и пятиступенчатая механика с передним приводом, обойдётся будущим владельцам в 944 000 рублей. Стоимость начальных комплектаций практически одинаковая с небольшой разницей в 13 000 рублей за Рено Каптур 2019, но так ли всё сопоставимо по оборудованию?
Hyundai Creta 2019 за минимальную цену предлагает следующий список опций: передние подушки безопасности, VSM (система динамической стабилизации), электропривод и подогрев наружных зеркал, аудиосистема, электростеклоподъемники всех четырёх дверей, «Эра-Глонасс» и 16-дюймовые стальные колёса. Renault Kaptur 2019 в бюджетном исполнении имеет 16-дюймовые легкосплавные диски, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, электрические стеклоподъёмники спереди и сзади, кнопку запуска двигателя, кондиционер, аудиосистему, ESP (система курсовой устойчивости) и фронтальные подушки безопасности. Тут обязательно стоит отметить возможность приобретения дополнительных опций. Так за 11 990 рублей можно приобрести систему «Эра-Глонасс», а за 7 990 рублей — подогрев передних кресел. В результате если к первоначальным 944 000 рублей прибавить 11 990 р., то получится 955 000 р. Всё равно «француз» получается дешевле «корейца», пускай и на символические 2 000 р. Однако базовый вариант исполнения французского паркетникп выглядит определённо предпочтительнее за счёт преимущества в установленном оборудовании и возможности покупки дополнительных опций.
Автоматическая трансмиссия. Хендай Крета 2019 поставляется только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а Рено Каптюр 2019 на выбор либо вариатор CVT X-Tronic для 2WD, либо четырёхступенчатый автомат для 4WD. Creta 1.6 (123 л.с.) 6AT 2WD в комплектации «Active» стоит 1 060 000 рублей, Kaptur 1.6 (114 л.с.) CVT X-Tronic 2WD «Life» — 994 990 р. В дополнение к «Start» версия «Active» получает кондиционер и подогрев передних сидений, а также возможность приобретения пакетов опций (это касается и всех последующих вариантов исполнения). Так, например, отделка руля кожей, подогрев руля и задних сидений предлагаются за 25 000 рублей. Ффранцуз опять смотрится привлекательнее «корейца» с финансовой точки зрения на 45 000 рублей, если к нему дополнительно приобрести систему «Эра-Глонасс» и подогрев передних сидений. А если за те же деньги (1 059 990 рублей) купить комплектацию «Drive», то в ней уже будут установлены в отличие от конкурента круиз-контроль и дистанционная система запуска двигателя.
Рассмотрим полноприводные версии кроссоверов. Hyundai Creta 4WD доступен с 1,6-литровым (123 л.с.), и с 2,0-литровым (150 л.с.) двигателями. Renault Kaptur 4WD — только с 2,0-литровым силовым агрегатом (143 л.с.). Поэтому и начальная цена для полноприводных версий ниже у «корейца». Зато «француз» в отличие от конкурента предлагает вместе с 2,0-литровым мотором и «механику», и «автомат», тогда как оппонент — только автоматическую коробку передач. Крета 1,6 6МТ 4WD «Active» стоит 1 090 000 рублей, 1.6 6AT 4WD «Active» — 1 185 000 р., 2.0 6AT 4WD «Travel» — 1 335 000 р.; Каптюр 2,0 6МТ 4WD «Drive» — 1 139 990 р., 2,0 4АТ 4WD «Drive» — 1 189 990 р. И это только минимальные комплектации внедорожников 4х4. Оба производителя предлагают на выбор несколько вариантов оснащения для автомобилей с полным приводом.
Топовые версии моделей. Хендай Крета 2019 это «Travel», Рено Каптюр 2019 — «Extreme». Корейский внедорожник с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.), 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом в комплектации «Travel» стоит 1 335 000 рублей, французский — 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4WD «Extreme» — 1 334 990 р. Какое интересное совпадение цен, но давайте сравним набор опций. Француз , в отличие от соперника оборудован 7-дюймовой мультимедийной навигационной системой (с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto), камерой заднего вида, круиз-контролем, а также датчиками дождя и света.
Бездорожье?
И Hyundai, и Renault автомобили сугубо городские. Не стоит обольщаться даже полным приводом. Но раз назвался «кроссовером», то полезай хотя бы на просёлок.
Здесь уверенней чувствует себя Каптур. Его больше трясёт на неровностях, но он проходит их без пробоев в подвеске. Неудивительно, Дастер давно зарекомендовал себя в таких условиях. И всё же списывать со счетов Хендай рановато, средние неровности Крета проходит не хуже, и даже с большим комфортом. Но на крупных ямах её подвеску становится откровенно жалко.
Диагональное вывешивание отличный способ проверить ходы подвески. У Рено они больше, колесо поднимается от земли позднее. Преодолевать преграды лучше именно на нём, помогает больший дорожный просвет и более адекватная работа электроники, не душащая мотор в ненужный момент.
Внедорожный арсенал сходен. Здесь муфта с возможностью межосевой блокировки. Но геометрическая проходимость у француза лучше. В песках или снегу уверенно чувствует себя только Каптур. Двигатель его оппонента слишком сильно ограничивается электроникой.
В качестве вступления
С первых дней начала продаж Хендай Крета в России стало понятно, что ее прототипом является модель IX25 от южнокорейского бренда, предназначенная для китайского рынка. Несмотря на «молодость», автомобиль уже пользуется большим спросом. Причиной популярности считается грамотное соотношение комплектации, технических возможностей и стоимости автомобиля.
По своей популярности Hyundai Creta российской сборки обошла многих конкурентов и сегодня занимает 2-ю строчку среди всех автомобилей Хендай (по крайней мере, в России). Главным ее конкурентом на рынке считается Рено Каптур российской сборки. Уже на старте уровень локализации достиг отметки в 30%, а к концу 2017 года, по мнению специалистов, он поднимется до уровня 50-70 процентов.
И Крета, и Каптур собираются в России.
Модель Renault Kaptur была представлена в 2013-м, на Женевском автосалоне. С первых дней продаж она буквально взорвала рынок, вырвавшись в лидеры, обогнав многих конкурентов. Единственный «орешек», который оказался Каптуру «не по зубам» — автомобиль Ниссан Кашкай.
Несмотря на популярность в Европе, продажи Renault Kaptur в России стартовали в 2016 году. В течение двух лет разработчики занимались подгонкой технической части машины под реалии российского рынка. К слову, вариант для Европы не предполагал полного привода и «атмосферников». Объем текущих продаж показал, что старания французов были не напрасны — паркетник хорош во всех компонентах.
Комплектации и цены
дилерских салонах
Комплектации Хендай Крета:
Комплектация/Оснащение |
Start (руб.) | Active (руб.) |
Comfort (руб.) |
1.6 л, МКПП6, 4х2 |
749 900 | 879 900 | 979 900 |
1.6 л, АКПП6, 4х2 | 929 900 |
1 029 900 |
|
2.0 л, АКПП6, 4х2 |
1 089 900 | ||
2.0 л, АКПП6, 4х4 |
1 169 900 |
Кроме того, предлагается 3 опциональных пакета:
Комплектация/Пакет |
Start (руб.) | Active (руб.) |
Comfort (руб.) |
Winter |
25 000 | ||
Advanced |
50 000 |
||
Style |
75 000 (только 2.0 л, АКПП6, 4х4) |
Рено Каптур также представлен в 3-х комплектациях — Life, Drive и Style. Стоимость самого бюджетного варианта — 859 тысяч рублей. В базе Каптур дороже Креты более чем на 100 000 рублей, но это перекрывается его намного более щедрой комплектацией. В топе же ситуация примерно равная.
Комплектации Рено Каптур:
Комплектация |
Life | Drive |
Style |
1.6 МКПП5 4х2 |
859 000 руб. | 919 990 руб. | |
1.6 CVT X-Tronic 4х2 | 979 990 руб. |
1 029 990 руб. |
|
2.0 МКПП6 4х4 |
1 049 990 руб. | 1 099 990 руб. | |
2.0 АКПП4 4х4 | 1 099 990 руб. |
1 149 990 руб. |
Выбор за вами… Впрочем, многие предпочтут сэкономить, отказавшись от некоторых опций – вроде легкосплавных колесных дисков и т. п. Поэтому тут сложно сказать, чей подход более верный и что лучше – Крета или Каптур.
А напоследок несколько видео, в которых сравнивают Hyundai Creta и Renault Kaptur:
https://youtube.com/watch?v=q95KOc4j7zY%3F
https://youtube.com/watch?v=KWMlJqgT0yQ%3F
https://youtube.com/watch?v=cDVmtEBsN_U%3F
https://youtube.com/watch?v=yA2lo29MD50%3F
Техника Креты
Платформа Креты — сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей Элантры, а в случае с полноприводными версиями — и кроссовера Tucson. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей.
Стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади — несмотря на схожую архитектуру шасси, Creta с мотором 1.6 едет по неровностям на голову лучше всех своих соседей по модельной гамме. В начальных версиях с «механикой» усилитель руля гидравлический, в «топе» и с «автоматом» — электрический, с мотором на валу.
Нет, это не школьные парты, а дверные рамки Креты — едва ли небрежная сварка влияет на безопасность, но воспринимаемое качество определённо страдает.
Двигатель 1.6 отличается от солярисовского, несмотря на те же 123 силы мощности. В частности, здесь два фазовращателя, а не один, и иные характеристики крутящего момента: пиковые 151 Н•м достигаются при 4850 об/мин против 155 Н•м при 4200 у Соляриса.
В базовом оснащении Креты — только фронтальные подушки безопасности. Боковые идут вместе с оконными «занавесками» в топ-варианте Comfort. У Каптура боковые подушки есть в средней версии Drive, но «занавесок» не бывает в принципе.
drive.ru
Каптур или Крета. Безопасность водителя и пассажиров
И тот, и другой кроссовер оснащены встроенными электронными системами безопасности, среди которых ABS, ESP. Также, в салоне этих автомобилей имеется сразу две подушки безопасности. Есть преднатяжители ремней, которые регулируются по высоте. Для детей на заднем сидении предусмотрено крепление isofix, которое позволяет плотно зафиксировать детское кресло.
А теперь, рассмотрим отличия двух этих моделей.
Renault Kaptur имеет встроенную систему Эра-глонасс, которая является платной опцией при покупке и составляет 12000 руб. Также Renault Kaptur имеет платформу Global Access, которая синхронизируется с модулем Эра-глонасс.
У Hyundai также есть доступ к ГЛОНАСС, но только в базовой комплектации. Так же, несмотря на то, что салон предназначен для пяти пассажиров, подголовника только четыре. У Hyundai есть система мониторинга, которая позволяет отследить давление в шинах, что очень удобно.
Что касается ходовых огней, которые расположены на Creta, то они работают на обычных лампах накаливания.
У Capture же свет расположен не очень практично по самому низу и выходит из бампера.
Что касается безопасности, то Hyundai Creta лидирует в сравнении с Renault Kaptur.
Интерьер
Салон Рено Каптур, по мнению экспертов, это немного переделанный салон Рено Клио четвертого поколения, однако можно наблюдать некоторые нововведения коснувшиеся передней панели и центральной консоли. Сразу стоит отметить высокотехнологичное рулевое колесо, выполненное в традиционном стиле для французской модели. Доступна возможность его регулировки в двух плоскостях. Приборная панель выглядит компактной и многофункциональной. Расположенный в самом центре 7-дюймовый сенсорный экран помогает управлять функциями автомобиля.
Салон Хендай Крета выглядит более уникальным, однако, в нём преобладает присущий азиатским автопроизводителям минимализм. Простой на первый взгляд руль, на самом деле является многофункциональным и его также можно регулировать в двух направлениях. Приборная панель кажется большей, чем в Каптур, но особых отличий не наблюдается. Роль основного экрана также выполняет 7-дюймовый дисплей.
Передний ряд сидений Каптур оборудован многоуровневым подогревом, электрорегулятором положения кресла и боковой поддержкой. Задний ряд может похвастаться теми же удобствами (кроме поддержки), однако комфортно себя могут чувствовать только два пассажира, вместо паспортных троих.
В габаритном Крета, с точки зрения личного пространства, созданы более комфортные условия для пассажиров. На каждом ряде сидений доступная функция подогрева и регулятора положения.
Логично предположить, что объем багажного отделения больше у Крета – 420 л, а при сложенном заднем ряде сидений увеличивается до 1100 л. У Каптура эти показатели соответственно составляют 377 л и 790 л.
Техника Каптюра
От европейского кроссовера Captur если сравнить наш Kaptur (Каптур) отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого — платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, а у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, — полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.
Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.
Технические особенности Каптур
Renault Kaptur производится только в кузове SUV, который предусматривает наличие 5 мест внутри салона. Заводом автомобиль комплектуется 6 версиями двигателей. При этом последняя рестайлинговая модель имеет 2 типа усовершенствованных моторов, которые отличаются экономичностью и хорошим запасом мощности. Каждая комплектация имеет индивидуальный набор опций.
Максимальный объем двигателя для Каптур составляет 2,0 литра, при этом мощность может достигать 143 л/с.
Главные преимущества Каптур:
- Высокий клиренс — 210 мм.
- Длинная колесная база.
- Широкий выбор комплектаций.
- Невысокий расход топлива.
- Наличие большого выбора опций безопасности.
Кроссовер оборудован 3 разновидностями КПП: роботизированной, механикой и автоматом. Каждый тип коробки подбирается индивидуально в зависимости от заводской комплектации. В базовой версии автолюбитель может получить 5 ст. МКПП с двигателем 1,6 л.
Каптур оборудуется силовыми агрегатами исходя из предварительных расчетов. Инженеры подобрали наиболее комфортную главную пару, чтобы обеспечить высокие показатели мощности и динамики. Модель обладает следующими ключевыми опциями: Hill Start Assist, DSC и GRC. В базовой комплектации автомобиль гораздо «беднее», чем конкурент Крета.
Помимо стандартных ABS, ESC и стабилизации в списке основных опций присутствуют защитные накладки на колесные арки, защита двигателя и автоматический запуск по времени. Дополнительно можно установить пакет функций «Российские дороги», где предусмотрено несколько интересных дополнений, которые помогут сохранить автомобиль при эксплуатации по плохому дорожному покрытию.