В какие войска берут с категорией б: виды и особенности категории

Оглавление

Как открыть новую категорию

Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.

Следует отметить, что самостоятельная переподготовка водителя не допускается.

Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:

  1. гражданский паспорт (копии страниц с фото и регистрацией);
  2. цветное фото, стандартного для документов размера 3х4;
  3. медсправка для водительских прав.

Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:

  • Так переподготовка с категории С на подкатегорию СЕ не требует сдачи теории знания ПДД и для ее открытия необходимо успешное выполнение в ГИБДД задания по практическому вождению автопоезда.
  • А если человеку необходимо открыть категорию D и у него уже есть права категории С и соответствующая карточка водителя, то переподготовка включает в себя сокращенную теоретическую часть, что, конечно же, снижает стоимость и срок обучения.
  • Подготовка по категориии М проходит с изучением свода ПДД, из которого убраны разделы, не относящиеся по существу к вождению скутеров.

Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:

  • Для управления легкими мопедами и облегченными мотоциклами права выдаются при достижении 16 лет;
  • Получить допуск к вождению классов А, В, С и их 1 подкатегориям – с 18 лет;
  • Управлять грузовым автотранспортом, троллейбусами и трамваями можно с 21 года.

Получение дополнительной подкатегории возможно при условии, что по основному классу вождения есть опыт не менее года.

Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.

Категория B

Именно категория B является наиболее распространенным видом права управления, так как позволяет эксплуатировать:

  • легковые автомашины, с разрешенной массой до 3.5 тонн, количеством сидений для пассажиров не более 8 (без учета места для водителя);
  • легковой транспорт с прицепом, чья масса не более 750 кг;
  • легковой транспорт с прицепом, чья масса более 750 кг, однако совокупный вес ТС не превышает 3.5 тонн;
  • небольшие грузовики и микроавтобусы, подпадающие под перечисленные выше характеристики.

Под категорию B подпадает практически весь легковой автотранспорт отечественных и зарубежных производителей. Исключение составляют только отдельные модификации, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.

Характеристики ТС, которые учитываются при распределении по категориям, фиксируются в технической документации производителя (ПТС, паспорт транспортного средства). Поэтому собственникам и владельцам машин запрещено произвольно менять эти характеристики, так как это может повлиять на разграничение по категориям управления. Если проводится модификация легкового автомобиля с изменением технических характеристик, необходимо пройти процедуру перерегистрации и согласования в органах ГИБДД.

В базовую категорию B подпадает легковой транспорт с прицепами. Однако водитель должен учитывать ограничение по допустимой массе:

  1. при стандартных условиях, масса прицепа не должна превышать 750 кг;
  2. если весовые характеристики прицепа выше 750 кг, его масса не должна быть выше веса автомобиля;
  3. дополнительное ограничение предусмотрено по совокупным весовым параметрам прицепа и легковой автомашины – они не должна быть тяжелее 3.5 тонн.

На рынке можно встретить прицепы, которые выходят за рамки указанных параметров. В этом случае нужно оформить специальную подкатегорию BE. Она позволит эксплуатировать прицеп, чья разрешенная масса будет выше веса машины без нагрузки, либо при превышении общего веса в 3.5 тонн.

При остановке на дорогах, существует вероятность, что инспектор ГИБДД потребует проверки веса легкового автомобиля и/или прицепа, чтобы убедиться в его соответствии категории B или BE. Для этого будет проводиться внешний осмотр машины и прицепа, взвешивание на спецоборудовании, сравнение с технической документацией производителя.

Отдельная подкатегория B1 открывается для управления квадрициклами и трициклами. Такие ТС встречаются на рынке крайне редко, поэтому отметку B1 можно встретить в водительских удостоверениях лишь в единичных случаях.

Зачем нужны категории прав

Правила дорожного движения, требования дорожных знаков, предписания разметки распространяются на все виды транспортных средств. Однако управление отдельными видами ТС обязывает водителей проходить специальную подготовку, учитывать технические характеристики, подтверждать надлежащее состояние здоровья по расширенному перечню заболеваний. Поэтому и требования к получению права управления разными видами транспорта будут существенно отличаться.

Сведения о каждой категории прав, которыми обладает шофер, фиксируются в официальном бланке – водительском удостоверении. Информация о категориях в/у будет использоваться следующим образом:

  1. гражданин может управлять определенным транспортным средством только при прохождении экзаменов по определенным направлениям подготовки (только после сдачи экзаменов соответствующая категория будет внесена в бланк удостоверения);
  2. если гражданин управляет ТС, на которое в удостоверении не закреплена категория, он будет привлечен к ответственности, как не имеющий прав;
  3. при оформлении на работу шофером, могут устанавливаться дополнительные требования к перечню открытых категорий (например, чтобы устроиться на работы водителем общественного транспорта, нужно иметь в удостоверении категорию D или аналогичные подкатегории).

Для получения права управления по отдельным категориям, соискателю нужно пройти теоретическую и практическую подготовку по специальным программам автошкол, сдать вождение и экзамены, пройти медкомиссию и получить справку. Разберем, какие категории действуют в России в 2021 году, и в чем заключается перечень требований к претендентам.

Автомобили класса B

Малый класс (“small cars”) . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • отечественные – Lada Калина, Гранта, Веста, Ларгус и другие;
  • иномарки – Hyundai Solaris и Accent; Renault Logan, Clio и Symbol; Citroen C3 и C-Elysee;Volkswagen Polo; Skoda Fabia;Kia Rio;Mazda 2; Toyota Yaris (после 2005г); Peogeot 208;Opel Corsa; Chevrolet Aveo; Daewoo (Ravon) Nexia; Ford Fiesta; Nissan Micra.

Как выглядят новые права

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.

Старые водительские удостоверения, не требуют замены и сохраняют свою юридическую силу до окончания указанного на них срока.

Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации. Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения

К основным средствам относятся:

Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

  • Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о задолженностях по штрафам.
  • Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.

Как получить тракторные права?

Весь цикл получения водительского удостоверения можно подразделить на несколько основных категорий.

Пройти курс обучения

Для этого следует обратиться в определенный орган власти, а именно, в Гостехнадзор или Минобром.

Будущий кандидат должен предоставить несколько своих личных документов, а именно:

  • медицинскую справку о состоянии здоровья;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение, если оно имелось ранее.

Далее, будущий водитель в течение полутора месяца должен посещать теоретические занятия, которые помогут изучить все нюансы управления подобной техникой.

После успешного усвоения базы, потребуется пройти множество практических испытаний, позволяющих закрепить свои знания на практике, все они основаны на правилах дорожного движения.

Сдать экзамен

Сдавать экзамен придется будущему водителю несколько раз:

  • Самое первое испытание – это теоретическая часть. Потребуются показать инспектору ГИБДД свои знания, либо в устной, либо в электронной (в виде теста) форме.
  • Только после этого предполагаемый абитуриент может перейти к практическому экзамену. Второй этап максимально приближен к реальности. То есть, занятия осуществляются на ухабистых территориях.
  • После завершения всех экзаменов, сотрудник государственного органа примет решение о том, допускается или нет ученик к управлению крупногабаритной техникой.

Автомобили класса H

Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории благодаря своему необычному внешнему виду. Эти модели отличаются съемной или складываемой крышей. Почти все кабриолеты относятся к эксклюзивным спортивным авто. Бывают и кабриолетные версии обычных серийных моделей, яркие примеры – Citroen C3 Pluriel и Volkswagen Beetle 2.5L.

Такие автомобили больше подойдут в качестве второго варианта “на выход”, потому что не очень практичны ввиду неудобных задних сидений и мягкой крыши. Известные представители категории:

  • Porsche 911 Cabriolet и Boxter S;
  • Bentley Continental GTC;
  • Alfa Romeo 4C;
  • Aston Martin V8 Vantage;
  • Jaguar F-Type.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Возможно ли поменять категорию в военном билете?

Если служба в определенном роде войск была мечтой юноши, но рискует остаться несостоявшейся в связи с результатами медкомиссии. Или, наоборот, юноша чувствует себя хуже, чем установили врачи, то есть шанс поменять категорию.

В первом случае, понадобится направление на дополнительное обследование, которое поможет доказать несостоятельность диагноза. Если врачи ВВК согласятся с ним, то данные в медкарте будут переписаны с учетом вновь выявленных обстоятельств.

Получить другую категорию годности, при которой служба будет под вопросом, можно другим путем. Если состояние здоровья призывника ухудшается, но врачи ВВК почему-то не учитывают этого, стоит обратиться в суд. Доказывать свою ограниченную годность придётся не только в ходе судебного разбирательства, но и дополнительными медицинскими обследованиями. Если вы обратитесь к нам, то обязательно получите военный билет!

Summary

Article Name
Что означает категория годности «Б» — расшифровка подкатегорий Б1, Б2, Б3, Б4

Description
Что значит категория «Б» в военном билете, на каких основаниях можно получить, какие подкатегории существуют и как влияют на доступные войска, читайте в нашей статье.

Author

Publisher Name
Военно-врачебная коллегия

Publisher Logo

Как осуществить открытие новой категории в водительском удостоверении?

Чтобы открыть новую категорию в ВУ в 2021 году, нужно выполнить ту же процедуру, что и при получении своих первых водительских прав, то есть:

  1. достичь указанного возраста для соответствующей категории (ст. 26 ФЗ № 196);
  2. не иметь противопоказаний к езде на машинах и механизмах (отсутствие таковых подтверждается справкой 003-В/у, которая выдается на условиях и в порядке, представленных в Приказе Минздрава № 344н от 15-го июня 2015-го года);
  3. отучиться в автошколе;
  4. подать заявление в территориальный орган ГИБДД на сдачу экзаменов и выдачу национального ВУ по форме, представленной в Приложении 2 к Приказу МВД № 995 от 20-го октября 2015-го года (процедура сдачи и выдачи единая в соответствии с п. 18 Постановления № 1097);
  5. далее сдать квалификационные экзамены, перечень которых различается в 2021 году в зависимости от открываемой категории (п. 9 Постановления № 1097);
  6. оплатить государственную пошлину, размер которой указан в п. 43.1. ст. 333.33. НК РФ – то есть 2000 рублей;
  7. наконец, получить ВУ с внесенной новой категорией и всеми теми, которые ранее были в старых правах (они переносятся автоматически).

Требования для получения категорий ВУ в 2021 году

Существует несколько требований, предъявляемых к кандидатам в автоводители, желающим получить право на вождение ТС каких-либо разновидностей.

Всего таких требований 4, при этом 2 из них абсолютно одинаковые для всех категорий. То есть вне зависимости от того, желает ли гражданин получить A, B, C, CE, D, DE, D1E или любую другую категорию водительских прав, нужно:

  1. в обязательном порядке отучиться в автошколе (ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196 в предыдущих редакциях предусматривала, что на категории A и B можно было обучиться самостоятельно, то есть не посещая автошколу, а, например, со своим собственным инструктором, в 2021 году такой возможности нет – то есть на любую категорию нужно учиться в соответствующей образовательной организации);
  2. получить медицинское заключение 003-В/у, в котором в соответствующей какой-либо категории графе будет пометка об отсутствии противопоказаний к управлению.

Остальные 2 требования могут различаться в зависимости от конкретной разновидности ТС:

  1. возраст, по наступлении которого можно сдать экзамены и ездить на соответствующей разновидности транспорта;
  2. и количество экзаменов.

Приведем таблицу с возрастом водителя, при наступлении которого в 2021 году можно сдать экзамены на соответствующую категорию водительского удостоверения, и перечнем экзаменационных условий, необходимых к сдаче.

Категория или подкатегория Какого возраста нужно достичь, чтобы получить возможность сдать экзамены и ездить на соответствующем виде автотранспорта Какие экзамены нужно сдать
A 18 лет Теорию и автодром (город сдавать не нужно)
A1 16 лет Те же экзамены, что и для категории A
B 18 лет Теория, автодром и город
B1 18 лет Как и на мотоциклы – то есть только теория и автодром
BE По истечении 1 года с момента получения категории “B”. Например, если B была получена в апреле 2021 года, сдать экзамены и получить права на BE можно будет с апреля 2021 года Те же экзамены, как и для B
C 18 лет Сдавать нужно все – и теоретический экзамен, и практический на закрытой площадке (автодроме), и в городе
C1 18 лет Экзамены те же, что и для C
CE Через 1 год с момента получения C Экзамены те же, что и для C
C1E Через 1 год с момента получения либо C, либо C1 Экзамены те же, что и для C
D 21 год Теория, практика на автодроме и город
D1 21 год Те же, что и для D
DE Спустя 12 месяцев со дня получения D Те же, что и для D
D1E Спустя 12 месяцев со дня получения или D, или D1 Те же, что и для D
Tm и Tb 21 год Только теоретический экзамен
M 16 лет Как и для A

Не нужно сдавать экзамены и получать отдельные подкатегории в некоторых случаях, так как наличие права на управление ТС определенных видов автоматически подтверждает и право на вождение ТС других видов.

Вот при наличии каких открытых категорий водительских прав можно водить и иные виды транспортных средств в 2021 году:

Какая отметка уже есть в правах Какими категориями ТС можно управлять без дополнительных условий
A A1, то есть маломощными мотоциклами, а также трициклами и квадрициклами, но только в случае, если они имеют мотоциклетную посадку
B B1
C C1
D D1
CE C1E
DE D1E

Автомобили класса C

Малый средний класс (“medium cars”) или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.

Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:

  • отечественные – Lada Priora, 2110, 2111 и их родственники;
  • иностранные – Chevrolet Lacetti и Cruze; Toyota Corolla и Auris; Kia Ceed и Cerato; Hyundai Elantra и i30; Volkswagen Golf; Renault Megane; Ford Focus; Citroen C4; Peugeot 308; Audi A3; Honda Civic; Volvo S40; Subaru Impreza; Mazda 3.

С 1 октября 2020 года в России меняются правила получения водительского удостоверения

Медведев изменил правила получения прав с 2020 года

Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступит в силу уже 1 января 2020 года. Основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2020 года. 1Gai.Ru изучило документ, проведя анализ с целью ответить на все вопросы, которые будут возникать в будущем у автолюбителей.

Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа. Так, с 1 января 2020 года новое постановление премьер-министра снимает ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час. В том числе с начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь, для того чтобы получить права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1», претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Вот пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории «D»:

Источники

  • https://unit-car.com/dokumenty/232-kategorii-prav.html
  • https://shtrafy-gibdd.ru/articles/novie-kategorii-voditelskih-prav
  • https://autolirika.ru/zakon/kategoriya-b-kakie-mashiny-mozhno-vodit.html
  • https://1gai.ru/publ/521270-voditelskie-prava-kategorii-b-dajut-pravo-ezdit-ne-tolko-na-mashine.html
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/524111-novye-pravila-poluchenija-voditelskih-prav-s-1-oktjabrja-2020-goda-vse-podrobnosti.html

ТС, на управление которыми не требуется специальное удостоверение (права)

Есть несколько разновидностей техники, на которые водительские права не нужны совсем. Это означает, что не требуется отдельно сдавать экзамены и подкатегория присваивается автоматически при получении основной категории.

Нужно ли водительское удостоверение для велосипедов и электровелосипедов

С ними связано одно интересное правило – при езде вы считаетесь водителем, а если ведете его за руль по дороге, превращаетесь автоматически в пешехода. Независимо от этого водительские права не нужны.

Однако правила дорожного движения соблюдать необходимо. Велосипедистам разрешается ездить только в специально отведенных местах:

  • по велодорожкам;
  • тротуарам;
  • краю проезжей части.

Электровелосипеды требуют получения кат. «М», если мощность двигателя превышает 250 W. Она открывается автоматом при получении любых других прав.

Скутеры и мопеды

Это транспорт с двумя колесами и объемом двигателя не более 50 куб.см. Для управления ими требуется «М». Но проходить обучение и сдавать отдельно экзамены не понадобится, она выдается автоматически всем, кто получил любую другую категорию. По этой причине многие уверены, что удостоверение водителя для скутера и мопеда не нужно.

Квадроциклы

С этим видом ТС возможна путаница. Если он произведен со всеми необходимыми атрибутами для дорожного движения (фарами, поворотниками, стоп-сигналами и т.д.), то у него должен быть ПТС, и его необходимо ставить на регистрационный учет в ГИБДД. Для управления им требуется «B1», которая открывается автоматом вместе с «В».

Если же у такого транспорта нет ПТС, его тоже нужно регистрировать, но как мотовездеход через Ростехнадзор. После процедуры собственнику выдают паспорт самоходной машины. В этом случае требуется уже другая категория – «А1», она присваивается автоматически при наличии «А».

Самокаты, скейтборды

Эти приспособления приводятся в движение благодаря физическому воздействию человека. Поэтому они не могут называться транспортными средствами. Люди, катающиеся на них, считаются пешеходами. Получать водительские права не нужно.

Сигвеи, гироскутеры, электросамокаты, моноколеса

Эти устройства нового поколения в России появились недавно, поэтому норм, касающихся их, в законах пока что нет. Технически их можно отнести к ТС, но удостоверение водителя для езды на них не понадобится.

Мотоблок

В ПДД такая спецтехника не указывается. Приспособление предназначено для того, чтобы обрабатывать почву. Человек на нем не ездит, а ходит вслед за ним. Поэтому назвать его транспортом нельзя.

Но бывает люди, имеющие мотоблоки с высокой мощностью, присоединяют к ним разные прицепы, на которых можно перевозить грузы. Ездить на них по дорогам общего пользования запрещается, за это владельцу грозит административная ответственность.