Обзор на новый киа рио x 2021

Оглавление

Новый KIA Rio X 2021: фото и цена, характеристики хэтчбека

Приподнятый хэтчбек KIA Rio X является одним из немногих, который производится специально для нашей страны. Обычная версия машины пользуется в России безумной популярностью, поэтому корейцы решили сделать модификацию с повышенной проходимостью.

Он отлично прижился, поэтому для поддержания его популярности было решено провести его рестайлинг. Киа Рио Х 2021 в новом кузове получила такие же перемены, как и версия седан. Были слегка улучшены характеристики, более приятным стал салон, а внешний вид дополнился разнообразным декором.

Плюсы и все минусы Киа Рио Х

  • Багажник
  • Надежность
  • Управляемость
  • Динамика
  • Дизайн
  • Салон
  • Музыка
  • Микроклимат
  • Коробка передач
  • Подвеска
  • Ликвидность
  • Качество окраски
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Свет
  • Качество сборки
  • Проходимость
  • Экономичность

Масла и рекомендации

Примерный рейтинг масел на данный момент выглядит так:

  • полусинтетическое: LIQUI MOLY Optimal Synth, SHELL Helix HX7, Mannol Extreme;
  • синтетическое: SHELL Helix Ultra ECT, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1 ESP Formula.

Полусинтетическим предпочитаем 5W-40 4 л, а синтетическим – 5W-30 4 л. Несмотря на большое количество аналогов, которыми можно заменить рекомендованное производителем масло, лучше придерживать все же экспертного мнения.

Простые рекомендации по продлению «жизни» мотору

  • вождение на Киа Рио должно всегда оставаться спокойным без динамических поездок;
  • несмотря на возможность заливать 92 рекомендуется пользоваться услугами только проверенных временем заправок, где бензин отличается качеством на постоянной основе;
  • масло меняем согласно предписанным производителем регламентом.

Лучшие седаны с высоким клиренсом

Седаны с высоким клиренсом популярны в России, как и внедорожники, кроссоверы. Благодаря своей компактности и более низкой стоимости, они заняли прочно определённый сегмент рынка.

1. Фольксваген Polo Седан 1,6

Седан с отличным дорожным просветом в 170 мм. А если учесть прекрасную динамику и высококачественную сборку, то машина становится весьма привлекательной для автолюбителей как при поездках по городу, так и в загородных прогулках.

Характеристики седана:

  • 1,6-литровый мотор;
  • 105 л. с. мощности;
  • механическая 5-ступенчатая КПП, возможна комплектация с DSG-6 — 6-ступенчатой коробкой-роботом;
  • динамичность разгона — 10,5 с. на механической КПП, 12,1 — на роботе.

2. Toyota Camry

Японский седан составляет конкуренцию всем мировым лидерам автопрома. Машина весьма производительная и удивительная по теххарактеристикам. Несмотря на несколько консервативный дизайн, поражает невероятным качеством каждого технического узла. Вот характеристики этого всемирно известного седана:

  • клиренс 160 мм, придающий замечательную проходимость;
  • удобная высокая посадка;
  • целая серия качественных двигателей;
  • прекрасные КПП, помогающие экономить горючее;
  • экономичный расход топлива;
  • представительский интерьер;
  • демократическая стоимость — 998000 рублей.

Невероятная комфортность даёт ощущение поездки в премиальном авто даже в базовой версии.

3. Nissan Almera

Этот седан с высоким, в 160 мм, клиренсом — изделие японских автопроизводителей.

Ходовые характеристики

  • 1,5-литровый мотор;
  • 102 л. с. мощности;
  • МКПП 5-ступенчатая либо классическая АКПП 4-ступенчатая;
  • на механической КПП разгон за 10,9 с., на автоматической — 12,7.

4. Kia Rio

Также седан корейского производства. Клиренс составляет 160 мм. Обновлённый Kia кроме высокого клиренса в 160 мм может похвастаться красивым дизайном.

Характеристики:

  • так же, как у Хонды, два двигателя: на 1,4 и 1,6 литра;
  • идентичная мощность в 107 и 123 л. с.;
  • аналогичные КПП,
  • динамика разгона 11,5–13,5 на механике, 10,3–11,2 на автомате.

5. Fiat Punto

Маленький итальянец с внушительным дорожным просветом в 160 мм и экономичным мотором.

Характеристики:

  • 1,3-литровый двигатель;
  • 85 л. с. мощности;
  • 5 МКПП;
  • динамика разгона 13,1 с.;
  • расход горючего по городу 4,4 л; за городом 2,9 л.

Седаны с высоким клиренсом, несомненно, ещё покажут свои достоинства на авторынках России, и наш топ лучших в этом классе машин вырастет, обогатясь новыми современными моделями.

Каковы мягкость и плавность хода?

И тут следует рассмотреть конфигурацию подвески Rio X line. Учитывая национальные особенности наших дорог разработчики, чтобы обеспечить мягкость и плавность езды остановили свой выбор на независимых передних стойках, которые получили признание от россиян на седанах Рио 4, а именно на стойках МакФерсон.

Относительно задней конфигурации подвески, то здесь, по мнению производителя, лучше балки торсионного типа для наших дорог трудно подобрать другую конструкцию. Тем более, что эта задняя балка уже прошла проверку на Электрах и Кретах.

При этом на Рио Х Лайн балка модернизирована оригинальными, как амортизаторами, так и пружинами, которые обеспечивают, как утверждают первые владельцы 10 миллиметровую плавность хода. Так что пить кофе или чего покрепче пассажирам кросс-хэтчбека можно в пути, не опасаясь при этом запачкаться на ямах и ухабах.

Комплектация Kia Rio X «Style»

Что входит в комплектацию Киа Рио Х «Стайл»:

Комфорт

  • Bluetooth для подключения мобильного телефона
  • Apple CarPlay и Android Auto
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • USB-разъём на передней панели
  • Аудиосистема (FM/AM)
  • 4 динамика
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Подогрев руля
  • Подогрев передних сидений
  • Шумоизоляция капота
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Электроусилитель руля
  • Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Управление аудиосистемой на руле

Безопасность

  • Камера заднего вида с динамическими линиями разметки
  • Пульт управления центральным замком и багажником в ключе
  • Центральный замок
  • Тормоза задние дисковые
  • Увеличенный бачок омывающей жидкости (5,3 л)
  • Телематическая система Mobikey
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS)
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC)
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения

Интерьер

  • Сиденья с отделкой тканью «Style» и красной прострочкой
  • Рулевое колесо и селектор трансмиссии с красной прострочкой
  • Спортивный красный молдинг на центральной панели
  • Элементы интерьера с отделкой чёрным глянцем
  • Воздуховоды к сидениям 2-го ряда
  • Шторка в багажнике
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
  • Ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
  • Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей
  • Регулировка рулевой колонки по вылету

Экстерьер

  • Ниши противотуманных фар со спортивным красным акцентом
  • Решётка радиатора отделкой со спортивным красным акцентом
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Запасное колесо на 15-дюймовом диске
  • Светодиодные (LED) задние фонари
  • Передние противотуманные фары
  • Передние фары проекционного типа (линзованные)
  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Колёсные диски легкосплавные тёмные
  • Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 185/65 R15
  • Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием
  • Передние брызговики
  • Двойная выхлопная труба
  • Расширители колёсных арок и боковой чёрный молдинг
  • Декоративные накладки на передний и задний бамперы
  • Рейлинги на крыше с красными акцентами
  • Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем
  • Корпуса зеркал заднего вида окрашены в цвет кузова
  • Ручки дверей окрашены в цвет кузова

Мое мнение

Я считаю, что мой выбор был удачным и не жалею о потраченных 1 030 000 рублях. Рулится авто вполне предсказуемо, а комфорт езды ощутимо выше среднего. Небольшие недостатки, которые я перечисли ранее, конечно несколько снижают удовольствие от управления и владения Kia Rio в комплектации Style, но не критичны.

Я бы рекомендовал такую машину тем, кто в основном передвигается по городу в одиночку или редко берет больше одного пассажира. Седан полностью подходит в качестве относительно недорого универсального транспорта для повседневной езды по городу.

Читайте далее:

Отзывы владельцев Kia Stinger 2019 все минусы

Претензии владельцев Kia Cerato: минусы и недостатки седана

Обобщаем отзывы владельцев Kia Rio X-line на автомате

Отзывы реальных владельцев KIA Rio X

«Идеальное решение для овощной езды». Отзывы владельцев Ceed SW

Новый взгляд на Kia X-line: отзывы владельцев авто

Двигатели 1 поколения a3e, a5d объемом 1,3 и 1,5 литров

Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.

Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.

Комплектации и цены на Kia Rio X

В дилерских центрах Kia Motors новинка продается в следующих комплектациях:

Имя Прейскурант в рублях
Комфорт 989 900–1029 900
Люкс 1 049 900
Стиль 1,144,900
Престиж 1,194,900
Премиум 1 284 900

Comfort

Kia Rio в комплектации «Комфорт» доступен с разными типами двигателей и трансмиссий. К ним относятся 1,4-литровый 100-сильный бензиновый агрегат с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и автоматической трансмиссией и 123-сильный 1,6-литровый двигатель с механической коробкой передач.

В стандартную комплектацию входят 2 подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, магнитола, электрические стеклоподъемники на 4 двери, кожаный руль и 15-дюймовые легкосплавные диски.

Luxe

Технические характеристики выпуска «Люкс» предусматривают наличие системы кондиционирования и заднего парктроника.

В перечень оборудования входят:

  1. Интерфейс Bluetooth.
  2. Подогрев лобового стекла и форсунок омывателя.

Style

Версия Style сочетает в себе контрастный дизайн и обновленные дисковые тормоза, проекционные лампы, светодиодные противотуманные фары, датчик освещенности, мультимедийный комплекс и 15-дюймовые легкосплавные диски. Пакет доступен с механической коробкой передач и 123-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра.

Prestige

Владелец пакета «Престиж» имеет доступ к таким аксессуарам и опциям, как хромированные дверные ручки, чехлы на сиденья, подогрев сидений заднего ряда и зеркала с электроприводом. Кроме того, в машине установлено 6 подушек безопасности и различные вспомогательные средства.

Premium

Самая высокая комплектация «Премиум» включает приборную панель Supervison, 16-дюймовые колесные диски, сиденья из искусственной кожи премиум-класса, поддержку системы бесключевого доступа и датчики парковки.

Салон оборудован электроприводом боковой поддержки водительского сиденья. Также есть информация о выпуске ограниченной серии GT Line. Какие изменения будут присутствовать в этом тюнинговом пакете, пока не сообщается.

Киа Рио Х-Лайн

Модель Х-Лайн – внедорожная версия хэтчбека класса В. Автомобиль спроектирован на базе седана Киа Рио для отечественного и китайского рынка. По этой причине можно сделать вполне обоснованный вывод, что в управлении авто напоминает седан Рио. Однако отличия новой версии от своего предшественника все же имеются.

В отличие от собрата, авто короче, выше, и шире. В какой-то мере прибавка в этих параметрах обусловлена пластиковыми накладками. Машина обзавелась увеличенным дорожным просветом – он вырос на 10 мм. Автомобиль иметь другой кузов, а также обзавелся элементами внедорожного стиля:

  • рейлинги на крыше;
  • двойная накладка на выхлопную трубу;
  • пластиковый обвес.

Уже изначально хэтчбек оснащен довольно богато. При этом он достаточно функциональный и позволяет перевозить крупногабаритные грузы, пожертвовав сиденьями заднего ряда. Если сравнивать с седаном, багажник несколько меньше, но в результате измененного кузова пятидверка более удобна в плане парковки.

В салоне почти так, как в седане Рио. Привилегия топовой версии – мультимедийная система в 7 дюймов. В самой дорогой комплектации Премиум есть навигация. Первые комплектации – Комфорт, Люкс – оснащены колесами в 15 дюймов, на версию Премиум устанавливаются диски в 16 дюймов.

Тест драйв видео

Богатые версии оснащены камерой, парктроником. На грязных дорогах камера часто пачкается, поэтому придется ее часто протирать. Тряпку стоит приберечь и для того, чтобы закрыть багажник, так как сделать это, не запачкав руки, проблематично. Со стороны водителя делать это очень неудобно.

Технические характеристики Киа Рио седан

Параметр Киа Рио 1.4 107 л.с. Киа Рио 1.6 123 л.с.
Двигатель
Код двигателя (серия) G4FA (Gamma) G4FG (Gamma)
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1396 1591
Диаметр/ход поршня, мм 77 х 74.9 77 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 107 (6300) 123 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 135 (5000) 155 (4200)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 4АКПП 6МКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины и диски
Размер шин 185/65 R15 / 195/55 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 43
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.8 8.5 7.6 8.5
Загородный цикл, л/100 км 5.0 5.2 4.9 5.2
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.4 5.9 6.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2570
Колея передних колес, мм 1495
Колея задних колес, мм 1502
Передний свес, мм 830
Задний свес, мм 977
Объем багажника, л 500
Дорожный просвет (клиренс), мм 160
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1055/1119 1075/1145 1059/1129 1079/1151
Полная, кг 1565
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 170 190 185
Время разгона до 100 км/ч, с 11.5 13.5 10.3 11.2

Техническая составляющая

Что касается технической начинки, то корейцы правильно сделали, что не стали менять пару 123-сильного двигателя объемом 1600 кубиков и шестиступенчатого автомата, а лишь изменили настройки АКПП. При езде создается впечатление, что машина шустрее аналогичной комплектации, но оборудованной механической коробкой.

Хотя и не люблю гонять, но работа автомата «заставляет тапок в пол». Понимаешь, что работает АКПП лучше на обгонах, когда надо ускориться, если нужно, то автомат пониженную передачу воткнет, а когда надо, то и обороты уменьшает. В остальном, работает четко, а передачи переключаются без толчков и суеты, что приятно радует владельца относительно бюджетного варианта автомобиля.

Система кондиционирования воздуха вполне адекватна и запоминает все введенные перед выключением двигателя настройки.

Плавность езды, по сравнению с предыдущей версией модели улучшилась, как и ее управляемость. Но я не рекомендовал бы долгое время топить больше сотни, так как требуется постоянное подруливание. Такое ощущение, что машину сносит ветром.

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: круг на время

Поведение городских кросс-хэтчей в предельных режимах проверял мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов. Конечно, гоночные характеристики для подобных машин не главное, но более быстрый и управляемый автомобиль позволит избежать неприятностей в экстремальной ситуации, а значит будет безопаснее.

Lada-XRAY-Cross на круге.

У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин. У Rio X-Line меньше рабочий объём и на 19 Нм меньше крутящего момента, причём максимальная отдача достигается при 4850 об/минуту. Кроме того, корейский хэтчбек оснащён автоматом и считается, что подобная трансмиссия менее расторопна по сравнению с механикой.

Лада Х-рей кросс с механической КПП и более мощным мотором должен был бы дать бой и выиграть на круге, но…

Тем не менее, Lada XRAY Cross потратил на круг по влажной трассе 39,9 секунды, а Rio X-Line оказался почти на 2 секунды быстрее. Приподнятое шасси не сказалось на управляемости Rio — балл уходит X-Line.

KIA-Rio-X-Line: На круге умеренные крены и разгон без провалов.

Счёт 0:1 в пользу корейца

Новый Kia Rio 2021: фото и цена, характеристики седана

Этот небольшой, но комфортный седан от корейского производителя, в последнее время завоевал огромную популярность. Успех этот связан с тем, что автомобиль недорогой, надежный и имеет неплохие характеристики. Новый кузов Киа Рио 2021 станет чуть более привлекательным внешнее, вместительнее, а также несколько мощнее.

Плюсы и все минусы Киа Рио 4

  • Стоимость обслуживания
  • Мультимедиа
  • Багажник
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Расход топлива
  • Коробка передач
  • Надежность
  • Управляемость
  • Обзорность

По расходу топлива, тут кто как ездит. Можно на трассе и в приятные 6 л. влезть. По подвеске на мой взгляд просто не убиваемая. Может и жестковата, зато надёжная. На предыдущем поколении РИО-3 проездил 5 лет и тоже без хлопот но на мой взгляд эта версия поинтереснее по ходовым и внешним параметрам.

Отзывы автовладельцев Киа Рио с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Киа Рио 2021 цены и комплектации

Цена КИА Рио 2021 в России составляет от от 899 900 до 1 169 900 рублей, седан предлагается в комплектациях Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.

Внешний облик

Хотя выбирал машину исходя из ее технических характеристик, но все же хотелось, чтобы она была симпатична и Kia Rio с его новой внешностью не разочаровал. Для краткости, отмечу лишь отличия своего легкового авто от предыдущей версии этой модели.

Мускулистые бамперы делают машину визуально несколько грубее, но полностью вписываются в общий дизайн кузова. Хотя корейцы могли бы изменить и общий рисунок кузова машины.

Понравилась передняя оптика из-за ее большей выразительности. Светодиодные полосы по внешнему контуру смотрится неплохо, но, по-моему, лучше было бы обойтись без них. Противотуманки особо не выделяются и это можно считать плюсом.

Определенным изменениям подверглись и задние фонари, которые стали длиннее и от этого кажутся более узкими.

По сравнению с другими версиями оформления передних фар, установленный на Стайле головной свет прожекторного типа с линзами и галогеновыми лампами освещает дорогу более эффективно, нежели даже у более дорогой версии модели, если конечно не принимать во внимание подсветку поворотов у Премиума. К тому же, такой вариант в эксплуатации выйдет точно дешевле

Фальшдифузор с декоративными насадками выхлопных труб в виде полутрапеций откровенно разочаровал, так как портит все впечатление от зада машины. Если они пытались скопировать аналогичное решение у Поло, то этого у них не получилось.

Наличие 15-дюймовых легкосплавных дисков в базе порадовало, но скорее всего, буду менять их, так как не очень нравится рисунок.

Поведение на дороге

Автомобиль с силовым агрегатом в 1,6 л и мощностью в 123 л. с. и классической автоматической коробкой передач в 6 ступеней зарекомендовал себя в качестве эффективного и надежного транспортного средства еще на прошлых поколениях. Существенное преимущество как для наших условий, так и со стороны экономии – возможность использовать 92-й бензин.

Подвеска модели в меру жесткая, чувствуется большой запах энергоемкости, практически отсутствуют крены в поворотах. Тяги достаточно в любом режиме, транспортное средство управляется достаточно азартно.

Автомобиль позволяет без проблем вырулить с заснеженной парковки, а также с легкостью преодолевает несколько км поселковой дороги. Обновленный авто хорошо приспособлен к условиям мегаполиса, а также для поездок за город.

Новые пружины, амортизаторы не только дали дополнительное пространство под капотом, но также позволили реализовать оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Авто мягче седана и достаточно хорошо рулится. На трассе модель радует управляемостью и комфортом, динамики вполне достаточно с учетом мощности мотора.

Кажется, авто не имеет существенных недостатков, если учитывать его стоимость. Не радует шумоизоляция колесных арок, однако при желании данную проблему можно эффективно решить.  

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Автомобилям присуще полностью одинаковое и характерное для многих современных машин такого класса строение подвески. Спереди у них находятся стойки МакФерсон, а в задней части – полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Подвеска в обоих случаях отличается достаточной надежностью и долговечностью. Правда, и ремонт ее относительно недорог.

Удачные настройки подвески и рулевого управления, а также наличие передовых электронных помощников гарантируют седанам отличную управляемость и очень уверенное поведение на любой дороге. Они кажутся безопасными и комфортными в любой ситуации.

Автомобили с их сравнительно небольшими габаритами и экономичным расходом бензина идеально себя чувствуют в городской среде. Парковка, благодаря удобным размерам и присутствию электронных систем, является очень быстрой и безопасной. А наличие версий с автоматической трансмиссией делает езду по постоянным городским пробкам очень комфортной.

Седанам характерно уверенное поведение на скоростной загородной дороге. Они, конечно, не отличаются спортивным характером, но при этом показывают весьма неплохие скоростные характеристики, особенно в версиях с самым мощным двигателем. Этим бюджетникам впору соревноваться даже с более дорогими и серьезными соперниками. Правда, для этого лучше всего подходят комплектации с МКПП. Но и версии с маломощными моторами удивляют вполне уверенным разгоном и безопасным обгоном. В автомобилях комфортно и в дальнем путешествии.

А вот для даже самого незначительного бездорожья эти корейцы совершенно не предназначены. У них очень небольшой дорожный просвет, а потому велик риск повреждения элементов подвески или бамперов. Правда, многие владельцы утверждают, что уверенно ездят на таких авто на природу и дачу

Но эксперты советуют предпринимать такие поездки с осторожностью. Ведь предназначены седаны вовсе не для такой цели

КИА против Весты СВ Кросс

Отечественный Веста СВ Кросс является прямым конкурентом, который конкурирует не только в плане технической начинки, но и в ценовом диапазоне.

В первую очередь важно обратить внимание на то, что кореец имеет клиренс 170 мм против 203 у Лады. Соответственно геометрическая проходимость отечественного авто на бездорожье будет лучшей

Также из отличий можно выделить следующие особенности:

  • профиль шин КИА 120 мм (при R15 185/65) против 107 мм у Лады (на R17 205/50);
  • Веста просторнее Риа Х Лайн за счет более крупных габаритов;
  • багажник у Весты 480 литров против 390 у Киа;
  • КИА экономичнее за счет технологичных двигателей;
  • разгон у КИА на 1 секунду быстрее, чем у Весты в базовой комплектации.

Однако отечественная Лада дешевле своего конкурента на 200 тысяч рублей, что и привлекает многих покупателей. При этом в расчет не берется качество сборки, которое фактически одинаковое. Определять, что лучше Веста Кросс или Х Лайн должен сам покупатель.

  • Киа Рио х Лайн
  • Лада Веста СВ Кросс

Ключевые особенности топовых комплектаций

Kia Rio 2021, как и предыдущие модификации, в продвинутых комплектациях предлагает огромное количество аппаратуры.

Так, Kia Rio хэтчбек в комплектации премиум и престиж могут предложить водителю полный электропакет, улучшенные контрольно-измерительные приборы и полный пакет подогрева. Последний включает нагрев передних сидений, подогрев боковых зеркал и места покоя дворников.


Помимо этого, по сравнению с начальными комплектациями, дорогие версии автомобиля могут похвастать:

  1. Бортовыми подушками безопасности.
  2. Шторками на окна.
  3. Подголовником для третьего пассажира на заднем сиденье.
  4. Полноценным климат-контролем.
  5. Светодиодными огнями.
  6. Передними светодиодными фонарями с линзами.
  7. Дисками из легкосплавных металлов.
  8. Хромированной решеткой радиатора.
  9. Хромированными дверными ручками.
  10. Полноценной магнитолой с режимом CarPlay, навигацией, USB и Bluetooth.

Таким образом, за наиболее дешевую модификацию Kia Rio 2017 придется выложить 505 000 рублей, а за комплектацию премиум нужно будет распрощаться с 815 000 рублей. Поэтому можно задуматься, стоят ли навороты целых трехсот тысяч рублей.

Маркетинговое мошенничество с комплектациями

Все Рио прошлых генераций, чем и приятно удивляли российских авто обывателей, что была возможность каждому из них создавать индивидуальные конфигурации авто с помощью такого набора, как:

  • движок;
  • трансмиссия;
  • перечень опций.

Например, на базовый вариант Рио, можно было за отдельную плату поставить АКПП. Сейчас так сделать нельзя, потому что маркетологи компании приняли ошибочное, по мнению нашего гаражного сообщества, решение о жесткой привязке моторов с коробками относительно тех или иных комплектаций.

В результате выходит, что 1,4 литровый движок в паре с механикой – это оснащение, присущее исключительно базовой сборке. А вот силовой 1,6 литровый агрегат доступен лишь с автоматом и относится к комплектациям средней ценовой категории. Что в итоге привело к сокращению возможностей для выбора потенциальных покупателей по поводу сочетаний моторов с коробками, а самое главное, что в результате такого маркетингового хода существенно выросли цены Кио Рио.

Ну, и раз уж о ценах зашел разговор, то не лишней будет информация о том, что не далее, как в 2015-м Кио Рио на нашем рынке предлагались чуть ли не по голой себестоимости, вероятно, для того, чтобы с помощью демпинга раскрутить объемы продаж. Теперь же стоимость Киа Рио превысила миллионный рубеж, и назвать его дешевой машиной, в сравнении с конкурентными моделями вряд ли кому ни будь, из наших авто собратьев захочется.

Салон и багажник

Седанам присущ вместительный и просторный салон с современным оформлением. Оно в обоих случаях двухцветное. Для отделки используются достаточно качественные ткань, кожа и пластик. Автомобили имеют весьма неплохую шумоизоляцию для своего бюджетного класса.

Приборная панель в обоих случаях большая, объемная и современного дизайна

У новинки она получила невероятно стильные дефлекторы, которые приковывают к себе внимание. Управление основными функциями седанов выполняется при помощи кнопок и клавиш, которые весьма удобно расположились под мультимедийной системой

Оба авто оснащаются удобным и отзывчивым мультирулем.

Мультимедийная система автомобилей отличается широким сенсорным экраном и богатым функционалом. Интересной особенностью обновленного Solaris стало то, что теперь такое устройство несколько возвышается над приборной панелью. В обоих случаях звучание мультимедиа должно быть достаточно неплохим.

Машины оборудованы довольно большими сидениями с качественной боковой поддержкой. Они обшиты добротными и современными материалами, приятными на ощупь и немаркими. Кресла оснащены множеством функций подогрева, а также многочисленными регулировками положения.

Несмотря на то, что оба седана имеют достаточно большой багажник, по объему несколько выигрывает Rio. У него этот показатель равен целым 480 литрам, тогда как у нового Хендай всего лишь 410 л. Этого вполне должно хватить для того, чтобы разместить не только самые необходимые вещи и покупки, но и для перевозки довольно крупногабаритных грузов. А в случае, если потребуется дополнительное пространство, задний пассажирский диванчик без труда можно сложить, тем самым увеличив слегка объем багажного отсека.

Важная вещь о характеристиках Kia Rio x-Line

Автомобиль прочно удерживает передовые позиции среди потребителей. Рассматривая модель комплексно, ее не назовешь бюджетной. Скорее она относится к европейскому среднему классу.

В авто реализовано масса полезных опций. Среди них:

  • датчики давления в шинах;
  • доступ в салон без ключа;
  • современная мультимедиа с большим экраном и камерой заднего вида;
  • прогрев руля, передних кресел.

Авто достаточно хорошо подготовлено к использованию в зимнее время. Прогрев руля и передних кресел уже имеется в базовой версии. В более дорогом исполнении добавляется прогрев лобового стекла, задних кресел, форсунок омывателя.

Эргономика салона достаточно удобная. Большой диапазон регулировки кресел и руля позволяет подобрать оптимальный вариант под себя. За рулем удобно разместится водитель любой комплектации, пассажирам находиться в салоне также достаточно удобно.

Багажное отделение не может похвастаться сильной вместительностью, но в нем все достаточно скомпоновано. Внизу под ковриком незаметно разместилось полноразмерное колесо с набором инструментов. Задние кресла можно сложить, при этом образуется небольшая ступенька.

Двигатели Kia Rio 4

1,4-литровый агрегат производится в Корее, силовую установку с объемом 1,6 литров собирают на китайском заводе. Рассмотрим их особенности подробнее.

Мотор 1.4

(ссылка на источник фото) Точный объем мотора составляет 1368 см³, реальная мощность «с завода» составляет 99,7 л.с при заявленных 110 «лошадях». После установки заводской прошивки мощность увеличивается до номенклатурной.

Подача топлива осуществляется благодаря инжекторной системе питания. Крутящий момент двигателя достигает 130-140 Нм. Рядный блок цилиндров R4 со степенью сжатия 10,5 изготовлен из алюминия, 16-клапанная головка также сделана из алюминиевого сплава. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет автоматически регулировать тепловые зазоры клапанов. Работу газораспределительного механизма обеспечивает система фазорегулятора Dual CVVT.

Для мотора Kappa 1.4 рекомендуется использовать синтетическое масло с индексом 5W-30 (необходимый объем – 3,3 л).

Двигатель Kia Rio 1.6 G4FG

Представленный в 2010 году инжекторный силовой агрегат G4FG с многоточечной системой впрыска и объемом 1591 см³ произведен на пекинском заводе. Рядный 4-цилиндровый движок с крутящим моментом 150 — 163 Нм развивает мощность до 121 — 132 л.с. Головка блока 16-клапанная. И блок, и головка изготовлены из алюминия. Степень сжатия 1.6-литрового двигателя семейства Gamma – 10,5. Оба вала оборудованы фазорегуляторами Dual CVVT.

Данная модель мотора Киа Рио не предусматривает наличие гидрокомпенсаторов. Газораспределительный механизм оборудован цепным приводом и гидронатяжителем. Впускной коллектор сделан из пластика и имеет переменную длину. Используется синтетическое масло 5W-30 или 5W-40. Требуемый объем при смене – 3,3 литра.

(ссылка на источник фото)

Среди самых распространенных проблем данной модели двигателя – прыгающие из-за загрязнений впускной системы обороты, появление задиров из-за попадания катализатора, свистящий звук под капотом из-за неисправности натяжителей ремней вспомогательных агрегатов, появление масляных запотеваний под крышкой клапанов.

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

Марка Поколение Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. Тип Расход топлива, смешанный цикл, л
A3E 1 62 – 84 113 (12) / 3000 Рядный, 4-цилиндровый 7.3
A5D 1 97 – 108 132 (13) / 4500 140 (14) / 4500 Рядный, 4-цилиндровый 7.5
G4EE 2 95 – 97 125 (13) / 3200 125 (13) / 4700 126 (13) / 3200 Рядный, 4-цилиндровый 6.5
G4ED 2 105 – 112 143 (15) / 4500 145 (15) / 4500 Рядный, 4-цилиндровый 9
D4FA 2 87 – 104 215 (22) / 2500 235 (24) / 2000 240 (24) / 2000 235 (24) / 2750 Рядный, 4-цилиндровый 6
G4FC 3.4 122 – 135 151 (15) / 4850 154 (16) / 4200 154 (16) / 5200 155 (16) / 4200 156 (16) / 4200 156 (16) / 4300 157 (16) / 4200 157 (16) / 4850 158 (16) / 4850 164 (17) / 4850 Рядный, 4-цилиндровый 6
G4FC 3 100 – 109 134 (14) / 4000 135 (14) / 5000 137 (14) / 4200 137 (14) / 5000 Рядный, 4-цилиндровый 5.9

В качестве итогов

Что касается общей оценки, если судить, по отзывам на форумах, то в среднем это 5 из 5. Это говорит о том, что Рио Х Лайн производит на россиян впечатления, несмотря на то, что у них есть как перед глазами, так и в пользовании экземпляры машин лидеров, как европейского и американского, так и японского автопрома.

Читайте далее:

Технические характеристики Kia Rio x-Line

Что Вы не знаете о Kia Rio X-Line? Тест драйв 2020 года

Габаритные размеры Kia X-line

Фото салона и багажника Kia X-line

Вместительный и проходимый: отзыв владельца X-line Comfort

Kia X-line после года эксплуатации: отзывы в комплектации Luxe