Оглавление
- Комплектации и цены
- Общие особенности багажного отделения
- Багажник в Kia Rio хэтчбек
- Материал
- Технические характеристики
- Технические характеристики Киа Рио хэтчбек 5-дверный
- Виды багажников для Рио
- Установка и крепеж
- Общая комплектация автомобиля
- Комплектации КИА Рио Х Лайн
- Объем и размеры багажника разных моделей «Киа Рио»
- Разгон Киа Рио до 100 км/час за 10 секунд, результаты теста
Комплектации и цены
Авто выпускают в 10 разных вариантах комплектации. Цены на авто зависят от набора установленных опций.
Комплектация | Двигатель | Трансмиссия | Цена, тыс. руб. |
Комфорт | 1.4 л | механическая | 889.9 |
Комфорт | 1.6 л | механическая | 914.9 |
Комфорт | 1.4 л | автоматическая | 929.9 |
Люкс | 1.6 л | механическая | 939.9 |
Комфорт | 1.6 л | автоматическая | 954.9 |
Люкс | 1.6 л | автоматическая | 979.9 |
Edition Plus | 1.6 л | механическая | 984.9 |
Edition Plus | 1.6 л | автоматическая | 1 024.9 |
Престиж | 1.6 л | автоматическая | 1 079.9 |
Премиум | 1.6 л | автоматическая | 1 139.9 |
В обзорах KIA Rio X Line Edition Plus отмечают, что эта версия отличается приближенностью к премиальной комплектации. В ней имеются:
- камера заднего вида;
- датчик света;
- красные молдинги;
- искусственная кожа на сидениях;
- селектор трансмиссии;
- набор специальных ковриков.
Кия Рио Х Лайн Плюс Эдишен значительно богаче, чем Комфорт.
Общие особенности багажного отделения
Характеристики объема багажного отделения это еще не все ключевые особенности данного автомобиля. Ведь гораздо важнее то, как автолюбитель может использовать доступное свободное место. Модель Х Лайн имеет зону загрузки багажника в форме прямоугольника.
Таким образом, автовладельцы могут максимально эффективно использовать каждый сантиметр площади. Высота внутреннего пространства от пола багажника до потолка составляет порядка 80 см. При этом ширина между колесными нишами — 108 см. При расположении длинных грузов по диагонали можно рассчитывать на 292 см свободного пространства.
Если разложить задний ряд вполне реально получить полноценное спальное место, которое имеет размеры 185х108 см. Благодаря данным параметрам кроссоверы Х Лайн отлично подходят для путешествий с ночевкой.
Можно выделить несколько ключевых особенностей багажника:
- Общий объем 390 л (с разложенными сидениями 1075 л).
- Наличие резинового коврика на полу багажника.
- Задняя дверь открывается достаточно высоко.
- Широкий задний проем для удобства погрузки.
- Наличие вспомогательной подсветки сбоку багажника.
- Пластиковая декоративная отделка багажного отделения.
- Удобная конфигурация заднего бампера для погрузки.
Помимо перечисленных особенностей багажное отделение популярного кроссовера оборудовано специальными лентами для удобства фиксации груза. Благодаря наличию таких элементов крепления груз не будет перемещаться по всему багажнику во время движения.
Несмотря на преимущества кроссовер имеет и недостатки
В первую очередь важно отметить его глянцевые накладки в багажнике. Со временем пластик изнашивается и любые царапины существенно портят вид
Вторым значительным минусом является то, что при складывании сидений в машине не образуется ровный пол. Спинки сидений расположены под небольшим углом, что затрудняет перевозку некоторых габаритных предметов, но считается преимуществом во время ночевки.
Также необходимо отметить, что в автомобиле очень слабая обшивка сидений, которая при частом раскладывании дивана царапается и теряет изначальную визуальную привлекательность.
Багажник в Kia Rio хэтчбек
Киа Рио хэтчбек 2014 хорошо укомплектованный современный автомобиль. Данная модель не предназначена для езды на больших скоростях. Поэтому она идеально подходит для передвижений по городу, а ее багажник поможет перевезти небольшие объемы груза. Багажник данной модели с легкостью может превратить поездку в увлекательное путешествие, ведь его объем позволит взять с собой все самое необходимое. Объем багажника Kia Rio хэтчбек составляет 500 литров. Это цифра существенная для представителей автомобиля данного класса. Допускается общая масса Киа Рио 2014 хэтчбек в 1565 кг. Если открыть багажник, то можно увидеть резиновый коврик, который скрывает от внимания запасное колесо.
Оно расположено под ним. Для перевозки крупногабаритных грузов легко снимается полка, которая отделяет заднее стекло от багажного отделения. Хэтчбек подходит для более больших грузов, есть возможность сложить задние сидения, тем самым объем багажника увеличивается почти в 2 раза. Но тут следует отметить то, что ровного пола не получится из-за опущенных сидений. Они немного выступают. При таких случаях нужно быть аккуратным, потому что можно легко повредить обшивку задних сидений.
Итак, багажник Kia Rio хэтчбек имеет:
- Довольно большой объём. Удобен для пользователей, которые периодически что-либо перевозят. Также подходит в качестве семейного автомобиля. С его помощью можно легко осуществить любую семейную поездку.
- Резиновый коврик, который придает приятный внешний вид багажника. Он закрывает запаску от человеческого взгляда.
- Легкая сборка задних сидений. Складываются при помощи ручек на них. Следует только их нажать и откинуть сидения. Такой процесс значительно увеличивает пространство багажника.
Следуя этим фактам, багажник Кia Rio хэтчбек имеет только положительные свойства. Дверь багажника довольно легко открывается и закрывается. Также дверь багажника никак не портит общий дизайн автомобиля.
Материал
На рынке имеются изделия, изготовленные из двух типов металла:
- Сталь;
- Алюминий.
Как правило, стальной багажник на крышу КИА Рио Х Лайн – наиболее доступный и распространенный вариант. Это прямоугольные изделия, поверхность которых покрыта полиэтиленовой оболочкой (обычно черного колера), что защищает металл от механических и природных факторов.
Алюминиевые поперечины заметно дороже – они предлагаются как в прямоугольном, так и в аэродинамическом исполнении (в последнем, разумеется, дороже). Алюминий гораздо лучше стали противостоит коррозии, а аэродинамическая форма (скругленная) заметно снижает шумовой фон.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Вседорожный хэтчбек работает с двумя четырехцилиндровыми рядными бензиновыми двигателями, которые получили распределенную систему питания, 16-клапанный газораспределительный механизм (типа DOHC), а также изменяемые фазы газораспределения. В роли базового выступает атмосферный 1.4-литровый мотор G4LC семейства «Kappa», который развивает 100 лошадиные силы (132 Нм).
Новая силовая установка теперь имеет два фазовращателя, коллектор с изменяемой геометрией и газораспределительный механизм цепного типа. Базовый двигатель с механической коробкой разгоняется до скоростной отметки в 100 километров в час за 12.6 сек. А с автоматической коробкой это время увеличивается до значения 13.4 секунды.
Более продвинутые комплектации получили 1.6-литровый силовой агрегат G4FG подразделения «Gamma», развивающий 123 лошадиные силы (151 Нм.). Такой вариант уже знаком нам, однако он был немного доработан. Специалисты компании смогли заменить распределительный вал и поршня, впускная система была оснащена изменяемой геометрией. На выпуске установили фазовращатели.
Этот мотор с механической коробкой передач разгоняется до первой сотни за 10.7 секунды, а с автоматической трансмиссией за 11.6 сек. Максимальная скорость «на механике» составляет 184 километров в час, а версия с «автоматом» – 183 км/ч. В городском режиме данный мотор с МКПП потребляет 8.7, на трассе 5.4, а в смешанном режиме 6.6. Понятно, что двигатель с автоматической трансмиссией имеет немного большее потребление, а именно: 8.9 л в городе, 5.6 на трассе и 6.8 в комбинированном цикле.
Трансмиссия
Корейские специалисты решили использовать для своих моторов 6-ступенчатую механическую в базовых вариантах. А вот в качестве отдельной опции предусматривается установка 6-диапазонной автоматической коробки переключения передач. Весь крутящий момент передается только на передние колеса.
Это одна из причин, почему в полной мере нельзя считать «корейца» настоящим кроссовером. Зато автоматическую трансмиссию оснастили модернизированным гидравлическим трансформатором, получившим четыре диска сцепления.
Ходовая часть
В качестве основания для нового кросс-хэтчбека решили использовать переднеприводную платформу, позаимствованную у трехобъемника 4-го семейства. Его конструкция подразумевает широкое использование высокопрочной стали (их часть превышает 50 процентов). Технические характеристики Киа Рио Х-Лайн достаточно интересные. Передние колеса оснащены независимой подвеской типа McPherson.
Задние же обладают полунезависимой архитектурой, где есть торсионная балка. Передняя и задняя подвеска оснащена также стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. По умолчанию новый Киа Рио Х-Лайн имеет рулевое устройство с установленным электрическим усилителем руля.
Тормозная система Kia Rio X-Line 2021 оснащена дисковыми вентилируемыми тормозными устройствами впереди и задними барабанными механизмами сзади. Все это дополняется электронными помощниками ABS и EBD. Более дорогие комплектации получают уже дисковые тормозные устройства на всех 4-х колесах.
Безопасность
Киа Рио Икс-Лайн обладает всеми необходимыми устройствами для обеспечения максимально возможного уровня безопасности во время движения. Корейцы установили в свой кросс-хэтчбек:
- Модуль ABS, помогающий решать проблемы с блокировкой во время торможения;
- Систему ESC, которая поддерживает курсовую устойчивость;
- Систему интеграции активного управления VSM;
- Устройство HAC, которое обеспечивает помощь при начале движения;
- Модуль ESS, оповещающий о включении экстренного торможения;
- Контроль торможения во время поворотов CBC;
- Датчик контроля давления в шинах;
- Передние дисковые тормозные механизмы;
- Систему экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС;
- Передние и боковые подушки безопасности.
Уровень безопасности Kia Rio X-Line выше, чем у «штатной» версии Рио, так как процент высокопрочной стали в его кузове был увеличен с 13 до 50 процентов, 8% из которых – сталь горячей штамповки. Ее у популярной модели Киа раньше и вовсе не было.
Сталь в новом автомобиле произведена в Корее и России (около 12%). Поставляется . В общем степень локализации модели скромная – лишь 47 процентов. Более дорогие комплектации Киа Рио Х-Лайн 2019 дополнительно получили:
- Пятый подголовник для сидящего по центру пассажира на заднем ряду;
- Заднюю камеру;
- Задний парктроник;
- Датчик освещения;
- Противотуманные фары;
- LED-ходовые и задние габаритные огни;
- Дисковые тормозные устройства на задних колесах;
- Боковые подушки и шторки безопасности.
Технические характеристики Киа Рио хэтчбек 5-дверный
Параметр | Киа Рио 1.4 107 л.с. | Киа Рио 1.6 123 л.с. | ||
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя (серия) | G4FA (Gamma) | G4FG (Gamma) | ||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1396 | 1591 | ||
Диаметр/ход поршня, мм | 77 х 74.9 | 77 х 85.4 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 107 (6300) | 123 (6300) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 135 (5000) | 155 (4200) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 4АКПП | 6МКПП | 6АКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | гидравлический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 185/65 R15 / 195/55 R16 | |||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-92 | |||
Экологический класс | Евро-4 | |||
Объем бака, л | 43 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 7.6 | 8.5 | 7.6 | 8.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.9 | 5.2 | 4.9 | 5.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5.9 | 6.4 | 5.9 | 6.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4125 | |||
Ширина, мм | 1700 | |||
Высота, мм | 1470 | |||
Колесная база, мм | 2570 | |||
Колея передних колес, мм | 1495 | |||
Колея задних колес, мм | 1502 | |||
Передний свес, мм | 830 | |||
Задний свес, мм | 725 | |||
Объем багажника, л | 389 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 160 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1055/1119 | 1075/1145 | 1059/1126 | 1079/1151 |
Полная, кг | 1565 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 168 | 190 | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.6 | 13.6 | 10.3 | 11.2 |
Переход к модификации
Здесь собраны все технические характеристики Киа Рио хэтчбек 3 поколения. Производство автомобиля длилось с 2011 — 2017 год. Из таблиц вы сможете получить всю интересующую вас информацию о габаритных размерах, технических характеристиках двигателя, трансмиссии, тормозной системы, расходе топлива, рулевого управления, размерности колес и резины, динамике разгона вашего автомобиля.
Киа Рио – одна из множества моделей гольф-класса корейского происхождения, продаваемая в России. Это бюджетный автомобиль, пользующийся неплохим спросом. Неудивительно, что его технические характеристики интересуют многих, кто нацелился на машину в этом ценовом диапазоне.
- Параметры
- Двигатели
- КПП
- Шасси
- Итог
Данная модель выпускается в кузовах седан и хэтчбек, которые несколько разнятся в габаритах.
Виды багажников для Рио
С видами багажных приспособлений в теме автомобиля Kia Rio тоже непросто. Исходя из особенностей конструкции крыши при встрече с воздушным потоком на скорости, выделяют упрощенную багажную систему и сложную. Испробовав два-три багажника подряд, автолюбители догадываются, что дело в аэродинамике. Тогда предстоит расшифровать ребус в виде списка прототипов и исключить неподходящие образцы:
Простые:
Поперечины универсальные (за дверную арку):
- Квадратные.
-
Круглые.
Поперечины универсальные аэродинамические (за дверную арку):
- Каплевидные.
-
Крыловидные.
Обтекаемый бокс.
Автобокс LUX 960 черный
Сложные:
-
Рейлинги.
-
Корзина.
-
Специализированные багажники для перевозки спортинвентаря и велосипедов.
Квадратные поперечины можно смело исключить. Уцепившись за малую стоимость, водители испытывают дискомфорт, ощутимый ушами. Низкочастотный шум уже при 80 км/ч – очень неприятная вещь. Круглые поперечины, как вариант домашнего изготовления, засвистят на 90 км/ч. Тогда работа, время и деньги потрачены впустую.
Из сложных конструктивов исключают любые виды корзин и специализированных устройств, хотя они относятся к аксессуарам, нежели к базовым багажникам. Вместительность и грузоподъемность от их установки не пострадают. В результате тот же лишний литр на сотню. Велобагажник на фаркоп хорошее решение, но требуется установка фаркопа.
Почему рейлинги относятся к сложному багажнику? – Потому что к продольным дугам все равно необходимы поперечины. «Рельсы» и «шпалы» вкупе увеличивают воздушную нагрузку, поэтому используются поперечины с аэродинамическими характеристиками
Важно знать, что не все модели Kia Rio оснащаются штатными рейлингами, а значит это устройство не самое популярное на этот автомобиль
Остаются два вида багажников, которым владельцы Rio отдают предпочтение: автобокс и аэродинамические поперечины универсального типа. Бокс обладает легкостью в эксплуатации больше, чем корзина:
- Быстрая установка и демонтаж.
- Удобство открывания и закрывания.
- Фиксированный объем с внутренними креплениями для вещей.
- Защита от атмосферных осадков.
- Обтекаемая форма, обеспечивающая наименьший расход топлива.
- Замок с ключом.
- Дизайн под стиль машины.
Бокс, монтируемый на универсальный багажник двумя внутренними креплениями (винтами с барашками), относится к простым конструкциям. Установка аналога на рейлинги опять представляет лишнее нагромождение.
Лидером среди багажников на крышу Киа Рио можно назвать универсальные аэродинамические поперечины. Они выполнены из алюминия и представляют собой две широкие балки, по форме напоминающие крылья. Скоростной режим в 130 км/ч – это не предел для Rio и для аэропоперечин тоже. Отсутствие завывания заставляет водителя прислушиваться разве что к шинам. Стоят такие багажные приспособления от 10 000 рублей.
Вопрос, зачем и почему автомобилисты приобретают багажник на Rio, уместен. Существует несколько хотя разрозненных, но причин:
- Прямое назначение. Казалось бы, лучше сменить автомобиль на подходящий для транспортировки. Часто автолюбители, увидев Kia Rio и разглядев дизайн поближе, забывают про возможное практическое использование пространства крыши: перевозка крупногабаритных грузов до 75-80 кг, транспортировка байков, лыж и сноубордов.
- Скрыть неудачный опыт установки предыдущего багажника. Такое случается редко, но случается. Установив неподходящую модель или перегрузив точки опоры, водитель получает приличные вмятины на крыше. Запас прочности поперечин превышает 120 кг, но кузов не рассчитан даже на 85 кг. Спасает дело новое более широкое устройство, прикрывающее дефекты.
- Желание оснастить Rio дополнительными фишками. Практической цели в таком случае водитель не преследует. Kia Rio – это современная машина. Увидев стильную обтекаемую багажную оснастку на чужом автомобиле, включается индикатор «хочу тоже».
Установка и крепеж
В правильном понимании к моменту установки и крепежа складывается представление о том, что аэродинамические поперечины должны быть легкосъемными. Нет смысла попусту гонять воздух, напрягая этим водителя и кузов, и тратить бензин. Лучше будет, если составные универсальные опоры из полимерного материала также хорошо и быстро снимаются. В случае длительной парковки надо позаботиться о замковом механизме. Благо, модели ценой от 10 000 рублей оснащаются запором.
Видеообзор багажника Атлант на крышу Kia Rio
При установке багажника на крышу Kia Rio аккуратность стоит на первом месте. Аэродинамические поперечины весят куда тяжелее, чем прямоугольные, хотя выполнены из алюминия. Правильное соотношение грузоподъемности багажной системы и допустимой нагрузки крыши исключит вмятины и перекосы. А использование легкосъемных конструкций вмиг возвратит первозданный вид Kia Rio в любое время.
Общая комплектация автомобиля
В Kia Rio X-Line имеется широкий спектр косметических улучшений, черный глянец на решетке радиатора, покрытие из искусственной кожи на руле, автоматическое запирание дверей на ходу, регулируемая в горизонтальной плоскости колонка руля, управление аудиосистемой с помощью руля, подогрев сидений водителя и переднего пассажира.
Комфорт и адаптивность к российским дорогам
- кондиционер;
- стеклоподъёмники с электрическим приводом (передние);
- стеклоподъёмники с электрическим приводом (задние);
- автостеклоподъёмник водителя;
- управление опциями на руле;
- кожаный руль;
- усилитель руля (электрический);
- центральный замок;
- регулировка сиденья по высоте (водительское);
- указатель поворота (3-ое срабатывание);
- автоблокировка дверей при движении;
- брызговики (передние и задние);
- обдув ног к задним сидениям
- аккумулятор (60А/ч)
- клиренс (170мм)
- антикоррозионное покрытие (кузов, дно автомобиля)
- стабилизация работы ламп до 1500 часов (передние фары)
- бачок омывающей жидкости (4,6л)
Безопасность
- подушки безопасности (фронтал.);
- (ABS) антиблок. система тормозов;
- (ESC) курсовая устойчивость;
- (VSM) интеграция активного управления;
- (HAC) помощь при трогании;
- (ESS) оповещение об экстренном торможении;
- контроль давления в шинах;
- дисковые тормоза (передние);
- ЭРА-ГЛОНАСС (экстренная помощь).
Экстерьер
- дверные ручки (цвет кузова);
- зеркала заднего вида (цвет кузова);
- зеркала заднего вида (электроскладные, с подогревом);
- «запаска» (стальной диск R15);
- решётка радиатора (хромированная, чёрный глянец);
- рейлинги (крыша);
- декор. накладка на бампер (передний и задний);
- расширенные арки колёс;
- выхлопная труба (двойная).
Интерьер
- складывающиеся задние сиденья со спинками (соотношении 60/40);
- регулировка руля (по вылету);
- задняя шторка (багажник).
Комплектации КИА Рио Х Лайн
Базовое оборудование
Как видно, список базового оборудования, который доступен для всех комплектаций Kia Rio X-Line, довольно широк. Сразу заметен упор, сделанный на безопасность – имеются фронтальные подушки и масса электронных систем.
Внешне автомобиль тоже не кажется бедным. Зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова, имеется внедорожный обвес, стильные накладки на бампера и двойной выхлоп.
Что касается комфорта, то даже в базе есть все, что нужно – кондиционер, кожаный мультируль, аудиосистема, полный электропакет, центральный замок и многое другое.
Comfort
Начальная комплектация КИА Рио Х Лайн Комфорт является единственной, доступной для 1.4-литрового, 100-сильного мотора. Она, помимо базового оборудования, располагает только минимальным набором опций. Тут есть тканевый салон, ДХО, стальные 15-дюймовые диски с колпаками и аудиосистема с 4-мя динамиками.
Салон в версии Комфорт
Конечно, версия далеко не самая богатая, однако в ней есть все, что нужно. А потому, если бюджет ограничен, это неплохой вариант.
Luxe
Комплектация КИА Рио Х Лайн Люкс богаче и идет только для двигателя в 1.6 литра. Внешне она отличается от Comfort наличием противотуманных фар и ДХО (LED DRL). А внутри вместо кондиционера установлен климат-контроль.
Автомобиль в комплектации Люкс
Luxe дороже версии Comfort на 25 000 руб., что более чем адекватная доплата за перечисленные опции.
Edition Plus
За комплектацию КИА Рио Х Лайн Эдишн Плюс придется отдать на 45 000 руб. больше, чем за версию Люкс. Смотрится такая машина однозначно симпатичнее, за счет 15-дюймовых легкосплавных дисков и светодиодных задних фонарей. А еще задние колеса получили дисковые тормоза.
Салон отделан искусственной кожей. Есть датчик света, мультимедийная система с дисплеем на 7 дюймов, поддержкой Android Auto и Apple Car Play, камерой заднего вида и Bluetooth.
Кроме того, покупатели Kia Rio X-Line Edition Plus получают два специальных пакета – Пакет отделки интерьера «Edition Plus» и комплект аксессуаров «Edition Plus».
Эмблема в комплектации Edition Plus
В салоне такой хэтчбек щеголяет красными молдингами на дверных картах и центральной консоли, красными вставками на сиденьях и красной прострочкой на селекторе коробки передач и руле.
Также покупатель получит дорожный набор «Edition Plus», 4 коврика «Edition Plus» и эмблему «Edition Plus».
Prestige
Комплектация КИА Рио Х Престиж является одной из двух топовых версий. Она доступна только для машин с мотором в 1.6 литра и автоматом.
Цена – 1 079 900 руб., что на 55 000 рублей больше, чем для Edition Plus с АКПП.
Для этой версии доступен пакет «Теплые опции», в котором есть обогрев лобового стекла, подогрев заднего сиденья и форсунок стеклоомывателя. Prestige может похвастаться проекционными линзованными фарами, подсветкой поворотов и дверными ручками с хромом.
KIA Rio X-Line Prestige
Салон обшит тканью Prestige и отделан черным глянцем, внутри есть сдвигающийся передний подлокотник, очечник и хромированные дверные ручки. По части безопасности тоже большой шаг вперед – с этой комплектации в хэтчбеке появляются боковые подушки и 5-й подголовник.
Вместо простой приборки имеется панель Supervision с дисплеем на 3.5 дюйма, 6 динамиков, круиз-контроль и задний парктроник.
Premium
Комплектация КИА Рио Х Премиум – это топовая версия. Ее стоимость – 1 139 900 рублей, что на 59 000 руб. дороже предыдущей модификации.
Premium – единственная версия, которая оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Также у нее есть система бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки, а еще навигационная система с 7-дюймовым экраном, информацией о пробках и дорожных камерах.
На этом отличия от предыдущей комплектации Престиж заканчиваются.
Объем и размеры багажника разных моделей «Киа Рио»
Объем грузового отсека варьируется от 270 до 500 литров. Точное значение зависит от года выпуска и типа кузова:
- седан (сидения и багажник находятся отдельно друг от друга);
- хэтчбек (весь салон автомобиля представляет собой единое пространство).
В седанах за счет увеличенной длины кузова места для расположения багажа больше, чем в хэтчбеках. Благодаря этому машины первого типа обрели большую популярность и сейчас считаются классическими. Вторые используются в качестве семейного авто.
Первый автомобиль «Киа Рио» появился на европейском рынке в 2000 году. В 2011 году он был оснащен надежной подвеской, адаптированной для частых поездок по неидеальным российским дорогам. В течение 9 лет инженерами несколько раз дорабатывалась конструкция, вместе с ней менялся объем багажника «Киа Рио».
«Киа Рио» седан 2013 года
В России в 2011 году на российском заводе началась сборка корейских автомобилей третьего поколения. Конструкция кузова предыдущей рестайлинговой модели 2009 года осталась неизменной, а отсек для размещения вещей был увеличен с 390 до 500 литров за счет уменьшения пространства на заднем ряду. Люди среднего роста не заметили неудобства, а высоким пассажирам стало тесно.
«Киа Рио» 3 седан
После рестайлинга в 2015 году размеры багажника «Киа Рио» 3 седан не изменились:
- максимальная ширина (пространство перед дверью) 130 см;
- длина 90 см;
- высота 50 см (расстояние от пола до дуг в закрытом положении 35 см).
Грузовой отсек этой модели в любой комплектации вмещает в себя 500 литров. За счет увеличения пространства для вещей грузоподъемность машины стала соответствовать классу С. Это самый большой объем багажника среди всех поколений «Киа Рио» седан, подобными размерами может похвастаться комфортный «Церато» С-класса. Новый вместительный автомобиль понравился водителям всех возрастов, и впоследствии производители лишь незначительно его уменьшили.
«Киа Рио» 4 седан
Последний, четвертый автомобиль выпустили в 2016 году. Размер багажника нового «Киа Рио» 4 седан был уменьшен до 480 литров. Но инженеры увеличили ширину заднего ряда и добавили пространство между сиденьями. На новом авто могут с комфортом путешествовать люди любого роста.
Хэтчбек 2015 года
В 2015 году после рестайлинга появились трехдверные и пятидверные машины поколения 3 в кузове hatchback. Габариты их багажного отсека меньше, чем у седана:
- длина — 985 мм;
- ширина — 439 мм;
- высота — 557 мм.
Хэтчбек 2016 года
Пятидверная «Киа Рио» 4 хэтчбек выпускается без рестайлинга. Внутри кузова уменьшенной длины сложно разместить большой багажник и просторный салон, поэтому водители, не готовые к компромиссам, выбирают вместительный универсал «Оптима». Благодаря увеличенному кузову в этом автомобиле есть место для пяти человек и их багажа объемом до 552 литров.
Пятое поколение представлено в 2017 году с названием «Икс Лайн». Внутри водители легко узнают салон седана четвертого поколения. Но производители увеличили его ширину и высоту, оборудовав удобные места для пассажиров. Объем багажника — 390 литров. Задний ряд полностью складывается вровень с полом грузового отделения, создавая пространство для размещения объемных вещей.
Разгон Киа Рио до 100 км/час за 10 секунд, результаты теста
Казалось бы, зачем простому автомобилю, который участвует в городском движении высокие динамические данные. По городу сильно не погонишь – кругом повороты и светофоры. Хорошим примером может послужить всем известная Формула 1, где болидам со сверхвозможностями и умопомрачительными мощностями, имеющими низкий клиренс и кучу спойлеров, приходится состязаться не только на гладких прямых, но и на узких улочках знаменитого Монте Карло.
Бюджетные автомобили изначально не рассчитаны на то, чтобы побить рекорды скорости. Популярный В-класс предназначен для спокойной езды по улицам мегаполисов или ближайших пригородов. Однако не стоит думать, что эти машины медлительны и не приёмисты. Современные тенденции позволяют вложить в сравнительно недорогую машину динамику, которая не может не восхищать.
При знакомстве с рестайлинговым седаном КИА РИО 3-го поколения, сразу же возникает мысль, что эта машина довольно быстрая. Спортивные нотки в форме, плавные обводы – всё это создано для скорости. Остаётся только больше познакомиться с силовыми агрегатами, которые разгоняют этот «бюджетник».
Скорость и динамика легкового автомобиля напрямую зависит от мощности мотора. КИА РИО оснащается двумя бензиновыми двигателями GAMMA, Разработанными корейскими производителями. Один из них имеет объём двигателя 1.4 литра и при 6300 оборотах развивает мощность в 107 л. с. Второй вариант объёмнее. 1.6 литровый мотор при таких же оборотах выдаёт уже 123 л. с. Эти показатели вполне вписываются в рамки В-класса, типичным представителем которого является Киа Рио.
Не только мощность определяет динамические характеристики. Чтобы машина быстро набрала большие обороты, необходимо иметь хорошую коробку передач, которая позволит наиболее эффектно использовать энергию силового агрегата при передаче на вращение колёс. Исходя из комплектации, КИА РИО 3 может оснащаться четырьмя трансмиссиями.
Две механики, работающие с моторами 1.4 и 1.6 литра, управляют пятью и шестью передачами. Автоматическая четырёхступенчатая трансмиссия компонуется с двигателем 1.4 л, а АКПП на 6 ступеней идёт в комплекте с 1.6-литровым силовым агрегатом. Соответственно, каждая пара показывает совершенно разные результаты.
Динамические показатели КИА РИО третьего поколения:
- Двигатель 4 л с МКПП 5: разгон с места до 100 км в час – 11.5 с (максимальная скорость – 190 км/час);
- Двигатель 4 л с АКПП 4: разгон с места до 100 км в час – 13.5 с (175 км/час);
- Двигатель 6 л с МКПП 6: разгон до 100 км в час – 10.3 с (190 км/час);
- Двигатель 6 л с АКПП 6: разгон до 100 км в час – 11.8 с (185 км/час).