Вес киа селтос

Габариты кузова

Первым делом корейский кроссовер был выпущен на рынки южной Кореи, Китая, Индии. Большие машины здесь никогда не ценились, этому способствовала перенаселенность и отсутствие свободного места на дорогах.

Но у нас, как и в Америке, ценятся объемные автомобили, так что с самого начала автолюбители догадывались, на российский рынок поступят другие варианты модели. И габариты Кии Селтоса для России действительно отличаются, вместе с техническими характеристиками:

  • Длина российской Киа Селтос, продаваемого нашими дилерами, составляет 4370 мм и это на 10 см больше, чем у самого популярного городского кроссовера на нашем рынке – Хендай Креты.
  • Ширина кузова – 1800 мм, что в сравнении с Ниссан Террано, меньше всего на пару сантиметров.
  • Высота российской Кии Селтос составляет 1615 мм и по этому показателю она уступает своим главным конкурентам, в том числе корейским Крете и Туссану, но при этом в автомобиле свободно может находиться высокий водитель, не упираясь головой в потолок.

В целом же размеры кузова Киа Селтос соответствуют популярному среднему классу кроссоверов, а за счет обтекаемой формы, кореец обладает хорошей эргономикой и отлично выглядит внешне.

Не слишком высокий, как брат по производству Киа Спортейдж, не такой низкий, как европеец Шкода Йети. Расстояние от переднего до заднего колеса составляет 2630 мм, ширина передней колесной базы – 1571 мм, задней — 1584 мм.

Сводная таблица технических характеристик киа селтос

Чтобы обобщить все технические характеристики Киа Селтос, я решил внести их в сводную таблицу, в которой удобнее и проще воспринимать информацию.

Kia Seltos 1.6 MT 1.6 AT 2.0 IVT 1.6T DCT
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 05.май 05.май 05.май 05.май
Длина, мм 4370 4370 4370 4370
Ширина, мм 1800 1800 1800 1800
Высота c рейлингами, мм 1630 1630 1630 1630
Колёсная база, мм 2630 2630 2630 2630
Колея передняя/задняя, мм 1571.5/1584.1 (1571.5/1584.3) R16 1559.6/1572.4 (1559.6/1572.6) R17 1559.6/1572.4 (1559.6/1572.6) R17, 1559.6/1568.4 (1559.6/1568.6) R18 1559.6/1568.6 R18
Снаряжённая масса, кг 1325–1365 (1400-1440)* 1355–1445 (1430-1520) 1370–1460 (1450–1540) 1485–1575
Полная масса, кг 1720 (1790) 1800 (1875) 1815 (1890) 1925
Объём багажника, л 468–1428** 468–1428 468–1428 468–1428
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591 1999 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 (121/6200) 123/6300 (121/6200) 149/6200 177/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4850 (148/4850) 150/4850 (148/4850) 179/4500 265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая клиноцепной вариатор роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Привод передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 205/60 R16 205/60 R16, 215/5 5R17 215/5 5R17 , 235/45 R18 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 185 185 190 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 (170) 175 (170) 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 12,3 (12,6) 9,6 (10,4) 8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 (9,7) 9,7 (9,9) 8,8 (9,4) 9,5
— загородный цикл 5,8 (6,6) 6,0 (6,8) 5,6 (6,1) 6,3
— смешанный цикл 6,9 (7,8) 7,4 (8,0) 6,8 (7,3) 7,6
Экологический класс пятый пятый пятый пятый
Объем топливного бака, л 50 50 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98

Интерьер

Салон Киа Селтос получил современную компоновку, высококачественную отделку и богатое электронное-техническое оснащение. У передней панели есть выраженная горизонтальная архитектура, обеспечивающая удобное расположение органов управления. Физических клавиш не так много и все они собраны в лаконичные строгие блоки на консоли и центральном тоннеле.

Дисплей развлекательного центра размещен отдельно в верхней части панели, а индийская версия оснащена дисплеем, выполненным в одном корпусе с приборной панелью. Хотя в целом, нужно понимать, что перед нами все-таки бюджетный корейский кроссовер, лишенный обилия выдающихся материалов. Пластик получился жестким, однако в местах соприкосновения чувствуется мягкий пластик.

Сами сидения имеют кожзаменитель с перфорацией. У базовой комплектации Киа Селтос есть лишь ткань. Кресла получились удобными, а в качестве отдельной опции они могут получить даже вентиляцию. Непосредственно перед водителем находится 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо знакомого оформления. Отсутствуют какие-то новые элементы в приборной панели – это традиционная KIA панель приборов, имеющая аналоговые индикаторы и большой дисплей «борткомпьютера».

В качестве отдельной опции корейцы могут предложить 8-дюймовую проекцию. Она выглядит простенько, имеет выдвижное стекло, но подобная есть в 3-й Мазде. Многие потенциальные покупатели восхищаются 10.25-дюймовой сенсорной мультимедийной системой, однако дилеры заявляют, что дебютные 2 исполнения имеют лишь обычную магнитолу, а топовая комплектация оснащается 8-дюймовым экраном.

Что касается 10.25-дюймового экрана, он идет опционально. В нижней части центральной консоли нашлось место для стильного блока климатической установки, имеющей широкий монитор, одну шайбу и массу кнопок. Тоннель имеет большой рычаг переключения коробки передач. Левее расположилась шайба Drive Mode, отвечающая за управление режимами езды.

Вокруг рукоятки коробки передач нашлось место для кнопок подогрева кресел, рулевого колеса и систем безопасности. Не обошлось без классических элементов – подстаканников, ручника, а также подлокотника. На втором ряду нельзя сказать, что очень удобно, однако ноги почти не упираются в спинки сидящих впереди людей. Не обошлось сзади без откидного подлокотника, одного USB-порта и регулируемых по наклону спинок.

Последнего нет у многих конкурентов KIA Seltos 2020. Багажное отделение Киа Селтос 2020 обладает 433-литрами, если стоит полноразмерное запасное колесо. У базовой версии есть докатка, что придает еще 35 л к объему. Если частично демонтировать задний ряд, можно увеличить свободное пространство для транспортировки грузов в 2.5 раза. Под фальшполом багажного отсека нашлось место для запасного колеса и необходимого инструментария для ремонта в дорожных условиях.

Габаритные размеры дверного проема багажника

Размер багажника Kia Seltos важен сам по себе, но не меньшее значение имеют и габариты двери. Именно они определяют, насколько крупногабаритный груз можно будет перевозить в корейском автомобиле. У Селтоса они составляют 1095 мм в ширину и 727 в высоту. Это значит, что вместить внутрь багажного отсека широкую, но не высокую вещь вполне реально.

Загрузиться по максимуму в семейные путешествия или на дачу вы сможете без проблем. Вот для перевозки объемной техники размера может не хватить, ну или погружение будет максимально неудобным. Тем, кто часто перевозит габаритные вещи по работе, лучше заранее изучить реальные возможности кроссовера, например, во время тест-драйва.

Есть и минус, который ощутят на себе высокие автовладельцы. Дверь багажника поднимается не очень высоко, так что во время погрузки есть риск удариться лбом. Это актуально для людей, чей рост превышает 180 см.

Техника

Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у

Jatco

или

Тойоты

, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Действительно, никаких специфических звуков в ходе теста нами замечено не было. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.

Базовое оборудование KIA Seltos Classic

Стандартного оснащения в базовой версии Classic достаточно для обеспечения должного уровня комфорта и безопасности. Кроссовер оборудован в полном соответствии со стандартами тех стран, в которых он продается. Следуя трендам, помимо основного оборудования, компания KIA предлагает разнообразные пакеты опций.

Двигатель и трансмиссия

В минимальной комплектации корейский кроссовер оборудуется только одним видом двигателя — бензиновым «атмосферником» объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. Мотор соответствует экологическому классу Евро-5, потребляя в смешанном цикле 6,9 л топлива на 100 км пробега. Автомобиль непритязателен к качеству бензина — ему подходит горючее с октановым числом от 92 и выше.

Двигатель стандартного KIA Seltos агрегатируется с шестиступенчатой механической либо автоматической коробкой передач. Покупателям базового Селтоса доступен исключительно передний привод. Трансмиссия 4х4 предлагается только со следующей версии — Comfort.

Экстерьер

Благодаря усилиям дизайнеров, на первый взгляд автомобиль выглядит броско даже в самом недорогом варианте экстерьера. Лишь при ближайшем рассмотрении можно заметить признаки экономии: декоративные заглушки на месте противотуманных фар, галогенные лампы вместо светодиодов в фарах, дополнительные указатели поворотов на крыльях, а не на зеркалах, отсутствие хромированных элементов на боковых частях кузова и диффузоров выхлопной трубы на заднем бампере.

Гораздо более заметны утилитарные 16-дюймовые штампованные стальные диски, прикрытые незамысловатыми колпаками. Колесные арки защищены пластиковым обвесом — на этом разработчики решили не экономить. Зеркала окрашены в цвет кузова, бамперы оснащены серебристыми накладками.

Салон

У КИА Селтос салон в базовой комплектации не отличается обилием опций, присущим более дорогим модификациям. Тем не менее, в нем есть все самое необходимое для комфортного передвижения. Описание оснащения салона в самой простой версии:

  • кондиционер;
  • тканевая обивка сидений;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • регулировка руля по вылету и высоте;
  • механическая регулировка высоты водительского кресла;
  • регулируемые по углу наклона задние сиденья 60/40;
  • подсветка и крючки в багажнике;
  • электрические стеклоподъемники передних и задних дверей;
  • электрорегулировка и подогрев боковых зеркал;
  • подогрев форсунок сттеклоомывателя;
  • аудиосистема с монохромным 3,8-дюймовым дисплеем, USB-портом и шестью колонками;
  • панель приборов с дисплеем 3,5 дюйма;
  • система Drive Mode Select (только с автоматической КПП).

Безопасность

Результаты краш-тестов, проведенных с участием КИА Селтос по разным методикам, существенно отличаются. Так, по европейскому стандарту EuroNCAP и австралийскому ANCAP кроссовер из Кореи получил максимальные пять баллов.

А вот ассоциация Global NCAP удостоила его лишь тремя баллами из пяти возможных. Быть может, это объясняется тем, что в последнем случае для теста был использован автомобиль индийской сборки. Если абстрагироваться от всевозможных тестов, то сам перечень систем безопасности впечатляет:

  • дисковые тормоза всех колес;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • система курсовой устойчивости;
  • ассистент торможения на уклоне;
  • ассистент старта в гору;
  • контроль давления в покрышках;
  • центральный замок;
  • электронное противоугонное устройство;
  • автоблокировка дверей при начале движения;
  • фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • аварийное оповещение экстренных служб на базе «Глонасс»;
  • крепления Isofix.

Kia seltos 2021 технические характеристики: дорожный просвет, объем и габариты кузова

Основным конкурентом нового паркетника станет южнокорейский кроссовер Hyundai Creta. Какая из машин больше и вместительнее? Сравним габариты кузова и другие основные характеристики.

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Снаряженная масса, кг Объем бака, л
Kia Seltos 4315 1800 1620 2610 190 От 1345 50
Hyundai Creta 4270 1780 1630 2590 190 От 1345 55

Модели имеют похожие габариты, однако новая KIA оказалась чуть больше. К тому же на неё можно поставить шины не только R16, но и R17 и даже R18, тогда как у Creta только один вариант – R16. Вместительнее оказался и багажник. Если у конкурента объем составляет 402 л, то у Seltos – все 433 л.

Разработчики оправдали ожидания автомобильного рынка. Они изначально заявили, что новая машина будет немного крупнее южнокорейского конкурента. Долго не было точных данных. Но когда стали известны размеры, стало понятно, что компания сдержала свои обещания.

Дизайн

Отличительные черты нового Kia Seltos – множество изгибов и обводов, удлиненный капот, восходящая линия боковых окон, пластиковый обвес по всему кузову, выпускная труба с металлической насадкой, полностью светодиодная оптика. Решетка радиатора выполнена в новой стилистике Kia с рифлеными «усами тигра», светодиодной полоской, внушительными воздухозаборниками.

Volkswagen Taos выглядит более солидным и серьезным, хотя его экстерьер тоже не лишен модных фишек. Мощный рельефный кузов, широкая ячеистая решетка радиатора, светодиодные фары с интересным рисунком – все эти детали создают фирменный облик немецкого SUV. В верхней комплектации у автомобиля также появляется тонкая светодиодная полоса, расходящаяся в стороны от логотипа.

В салоне кроссовера Kia можно найти проекционный экран, большой сенсорный монитор, атмосферную подсветку, полочки и отделения под ручную кладь, которые смотрятся как элемент интерьера, а не сугубо практические решения. У Taos все более лаконично и строго, но безупречно качественно. Здесь тоже не обошлось без передовых решений – та же цифровая «приборка» есть во всех комплектациях, начиная с базовой. Если немец кажется кому-то скучным, то можно выбрать спецверсию Joy! – в ней темный интерьер украшен вставками и строчками ярко-оранжевого цвета. У Таоса обивка сидений тканевая или из искусственной замши, а у Селтоса – тканевая или из искусственной кожи. При этом у немца салон двухцветный, а у корейца – тотально черный во всех версиях.

У Kia, как всегда бывает с азиатскими машинами, много вариантов расцветки кузова. Причем среди них немало ярких – желтая, красная, синяя. У Таоса все поскромнее, хотя и интересные оттенки тоже есть – оранжевая (не доступна для ТОПовой версии) и синяя. У обоих кроссоверов есть интересные варианты легкосплавных дисков. У Селтоса это, в первую очередь, колеса 7,5JХ18 дюймов с красной окантовкой по центру, а у его немецкого визави – Dublin 7J x 17, Montego Bay 7J x 18 с оригинальным рисунком.

Двигатели и трансмиссия kia seltos 2020

Для российской версии Селтос предлагаются три мотора. Все они бензиновые, четырехцилиндровые с 4 клапанами на цилиндр и поперечным расположением.

В качестве трансмиссии предлагаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая КПП, клиноцепной вариатор, либо роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Все коробки собственной разработки. Роботизированная имеет в конструкции два сухих многодисковых сцеплений Valeo.

Привод на передние колеса, либо полный. Система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Базовый мотор G4FG объемом 1.6 литра из семейства Gamma будет поставляться к нам из Китая. Это мотор с распределенным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины и парой фазовращателей на впуске и выпуске. Развивает мощность 123 л.с. при 6300 оборотах в минуту в переднеприводном варианте и 121 л.с. у полноприводной версии.

2-литровый мотор G4NH семейства Nu в конструкции имеет малошумную цепь привода ГРМ, бесступенчатое изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность 149 л.с. (6200 об/минуту), максимальный крутящий момент 179 Н•м (4500 об/минуту). Такой мотор, независимо от типа привода, сочетается с клиноцепным вариатором.

Самый мощный вариант это 1.6-литровый турбированный мотор G4FJ-5 семейства Gamma. Мощность 177 л.с. достигается на 5500 оборотах в минуту. Внушительный крутящий момент 265 Н•м доступен в диапазоне 1500-4500 об/минуту. Имеет алюминиевые блок и головку цилиндров, непосредственный впрыск, турбокомпрессор объединен с выпускным коллектором, система регулировки фаз на впуске и выпуске. Мотор доступен только в сочетании с полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

В таблице ниже указаны динамические характеристики и расход торлива для всех модификаций.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 6MT 2WD 12.2 175 8.7 5.8
1.6 MPi 6MT AWD 12.9 170 9.7 6.6
1.6 MPi 6AT 2WD 12.3 175 9.7 6.0
1.6 MPi 6AT AWD 12.6 170 9.9 6.8
2.0 MPi IVT 2WD 9.6 190 8.8 5.6
2.0 MPi IVT AWD 10.4 190 9.4 6.1
1.6T DCT AWD 8.4 200 9.5 6.3

6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); IVT – вариатор; DCT – роботизированная КПП (7 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.

Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Атмосферные моторы сертифицированы для работы на топливе АИ-92, турбомотор придется заправлять “95” бензином. Объем бензобака 50 литров.

Подвеска и тип привода киа селтос

Для постройки Киа Селтос была использована платформа К2, которая в свою очередь была отлично обкатана моделью Хендай Крета. Как и в случае с последним, Киа Селтос имеет два типа привода — на переднюю ось и на обе оси, т.е. как передний, так и полный.

От устаревшего ГУР было решено отказаться в пользу современного и менее капризного электроусилителя руля. Тормозную систему оснастили полностью дисковыми тормозами.

Передняя подвеска Киа Селтос самая простейшая и проверенная годами. Это простой МакФерсон, который не доставляет абсолютно никаких проблем при должной аккуратности при езде по неровностям.

Задняя подвеска может отличаться от типа привода. Если говорить о переднем приводе, то сзади будет устанавливаться обычная торсионная балка. А если машина имеет полный привод, то вместо торсионной балки будет стоять уже независимая задняя подвеска на рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.

Дизайн и габариты кузова

Задние фонари частично заходят на крылья, а над стеклом установлен небольшой спойлер со стоп-сигналами. В центре задней части имеется привлекательная хромированная перемычка с логотипом.

Внутри автомобиль также получил много новшеств. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Плавные линии элементов салона подчеркиваются подсветкой, которая предлагает на выбор различные цвета.

Особенно радует удобное расположение мультимедийной системы.

Приборная панель с 3,5 дюймовым экраном размещена по традиции за рулем. Весь технический потенциал раскрывается при помощи 10-тидюймового дисплея медиасистемы.

Стоит отметить, что сиденья стали более комфортными за счет четко выраженной боковой поддержки.

Что касается размеров кузова, то они составляют:

  • длина: 4370 мм;
  • ширина: 1800 мм;
  • высота: 1615 мм;
  • клиренс: 185 мм (может варьироваться в зависимости от типа дисков и шин);
  • объем багажника: 468 л.

Общая оценка кроссовера

Селтос имеет достаточно хорошие эксплуатационные показатели. Машина отличается высокой надежностью, уникальностью стиля и технической прогрессивностью. Кроссовер сочетает в себе все ключевые качества для любителей комфортной и активной езды.

Большой дорожный просвет и вместительный багажник позволят путешествовать по любым дорогам. При этом минимальный расход топлива поможет добиться необходимой экономичности во время дальних путешествий.

Производитель намерен комплектовать кроссовер проверенной механикой и роботом. Трансмиссия отличается легкостью технического обслуживания. Среди силовых агрегатов будет доступен не только бензин, но и дизель на 115 л/с с моментом порядка 250 Н*м.

Всего планируется устанавливать 3 варианта КПП с разным принципом действия. Классический автомат, вариатор и робот будут доступны с разными двигателями. Применение нескольких ДВС позволило расширить ряд модификаций новой модели.

Читайте далее:

Главная фишка интерьера Kia Seltos

Технические характеристики Киа Селтос в России

Обзор Kia Seltos: теперь про Creta можно забыть

Варианты комплектаций Kia Seltos в России

На что надеяться покупая Kia Seltos – тест драйв 2020 года

Клиренс

Сравнение высоты дорожного просвета Kia Seltos с конкурентами если не делает новичка абсолютным победителем, то точно уравнивает его шансы на фоне прочих. Стандартные для кроссоверов последнего поколения 190 мм делают возможным путешествия не только в пределах города.

Покорить неубранные российские сугробы или пройти снежную кашу труда тоже не составит. Другими словами, производитель позаботился о том, чтобы городской внедорожник мог нормально функционировать в сложных дорожных условиях России.

Свесы кроссовера проблем с проходимостью тоже не создают. Высота переднего составляет 865 мм, заднего – 875 мм. Ну а черный пластик по всему низу кузова защитит бампера и двери от камней. Другими словами, на грунтовом покрытии вы тоже будете чувствовать себя уверенно, не боясь испортить машину.

Важно отметить: Клиренс зависит от установленных на автомобиль колес, поэтому он может снизиться до 185 мм

Какой класс

В различных публикациях KIA Seltos называют и паркетником, и кроссовером, и даже внедорожником. В последнем случае это явный комплимент.

В комплектации «Классик» Селтос вполне можно назвать паркетником, так как передний привод и 1,6-литровый атмосферный двигатель не позволяют ему претендовать на покорение бездорожья. В любом случае, все это — во многом обывательские термины, которые часто путают.

Паркетником принято несколько пренебрежительно называть автомобиль, внешне напоминающий джип, но на поверку способный передвигаться лишь по дорогам общего пользования. В слове английского происхождения «кроссовер» (досл. «пересекать над») заложена способность авто преодолевать пересеченную местность.

В профессиональной среде в ходу иные категории:

  1. SUV — Sport Utility Vehicle. Слово «спорт» здесь имеет не гоночную, а внедорожную подоплеку. Основные черты: изначально — рамная конструкция, просторный кузов типа «универсал», высокая посадка, полный или одноосный привод, при этом установлены обычные, а не внедорожные шины. В настоящее время все больше производителей отходят от использования рамы к несущему кузову. Аналогично седанам, SUV разных размеров все чаще обозначают буквенным рядом от A до D. Таким образом, производные классы — SUV-A, SUV-B и так далее.
  2. CUV — Crossover Utility Vehicle. Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя — это кроссоверы, то есть универсалы на легковой платформе. Благодаря увеличенному клиренсу, коротким свесам и базе они адаптированы для кратковременного выезда на пересеченную местность. CUV переняли некоторые внешние атрибуты SUV: пластиковый обвес, рейлинги, а в отдельных случаях и запаску снаружи задней двери. Если одни эксперты относят CUV к самостоятельному классу авто, то другие считают его подклассом сегмента SUV. Однозначно оценить, кто из них прав, весьма затруднительно. Различия в этих подходах кроются скорее в маркетинговом позиционировании своего продукта каждым конкретным производителем.

Учитывая изложенное, на вопрос «Какой класс КИА Селтос?» можно ответить так: это транспортное средство однозначно относится к классу кроссоверов (CUV). В классификации SUV автомобиль находится на грани между классами SUV-B и SUV-C.

Допустимый вес прицепа

Этот показатель зависит от конструктивных особенностей прицепа. Так, Селтос может буксировать прицеп, оборудованный тормозной системой, весящий 1100–1300 кг, а неоснащенный тормозами — до 600 кг.

Такая разница обусловлена тем, что в случае отсутствия тормозов у прицепа, инерционную нагрузку примет на себя тормозная система самого автомобиля, а ее возможности ограничены

Стоит обращать внимание и на правильную развесовку прицепа

Подводя итог, следует отметить, что уменьшить вес KIA Seltos без негативных последствий можно следующими способами:

  • езда с полупустым бензобаком;
  • замена колесных дисков;
  • устранение бесполезного багажа;
  • установка облегченных модификаций капота, защиты картера, сидений, остекления салона;
  • подбор шин с учетом их веса.

Внедрение этих лайфхаков в совокупности позволит облегчить авто приблизительно на 200 кг, что положительно скажется на управляемости и экономичности «железного коня».

Особенности наличия опций габаритного кроссовера в зависимости от климата, состояния дорог и безопасности парковки

По поводу использования Киа Селтос в российских условиях климата, а также дорог то тест драйвов, по всей видимости в России, пока не было. Хотя в южнокорейских особенностях, как погоды, так и состояния дорог этот кроссовер прошел испытания журналистом издания «За рулем».

Так вот он указал, что при одинаковых погодных условиях с нашим Дальним Востоком и степени среднего состояния дорожного покрытия, габариты Селтос южнокорейской сборки особо не влияют:

  • —  на все те или иные неровности, а также на «лежачие полицейские». Он их преодолевает, как говорится, шутя. И тем легче он это делает, чем больше размерность резины кроссовера, а также в зависимости от оптимальных параметров калибровки независимой подвески. При этом следует указать, что подвеска Селтос как в передней, так и в полноприводной сборке имеет современную компактную, а именно наиболее приспособленную для наших дорог модификацию K2;
  • — имеет адаптивное рулевое управление с электрическим усилителем. Помимо этого, электрическим приводом оснащены гидравлические муфты заднего привода. С тем чтобы вместе с его включением блокировать дифференциал в условиях пробуксовки колес при движении со скоростями ниже 40 км. А вот когда скорость превышает 40-километровую отметку, то происходит автоматическое отключение муфты и кроссовер превращается в переднеприводное авто;
  • — для безопасности парковки габаритного Селтоса он оснащен камерами кругового обзора. Системами, как стабилизации, так и контроля невидимых зон, а также режимом аварийного торможения. Селтос имеет датчики. Причем, как передней, так и задней парковки;
  • — для движения в потоке машин, как в городе, так и на трассе габаритный кроссовер имеет высокоинтеллектуальный круиз контроль с наличием таких функций, как остановки, так и движения или режима Stop&Go;         
  • — имеет надежную в количестве 6 подушек систему безопасности.          
  • — обладает светодиодной оптикой как дневных фар, так и ходовых, а также задних LED огней.  

При этом абсолютно предсказуемо, что топовые сборки будут иметь максимальный набор высокоинтеллектуальных опций в то время как базовые версии габаритного Киа Селтос будут иметь скромные перечни дополнительных функций.      

Минусы Киа Селтос

В соответствии с принципом, что когда все хорошо, это тоже плохо или без наличия минусов то и сколько не было плюсов они не способны стать источниками энергии развития испытатели кроссовера выявили:

  • — наличие щели в месте примыкания капота к радиатору;
  • — из-за чего происходит загрязнение мотора пылью, а также попадание в подкапотное пространство влаги при движении во время дождя и снега;
  • — обитание «сверчков» в местах сочленения элементов пластикового декора.

Поделиться ссылкой:

Читайте далее:

Киа Селтос: фото, характеристики и когда ждать в России

Особенности габаритов Kia Seltos в новом кузове

Особенности интерьера Киа Селтос

Kia Seltos в комплектации Luxe: известны характеристики и цена

Дизайн и габариты кузова

Подготовленный для Кореи вариант паркетника, как оказалось, превосходит по размерам индийскую версию. Длина автомобиля составляет 4375 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1615 мм, колесная база – 2630 мм. Для сравнения, соплатформенная Крета при межосевом расстоянии 2590 мм имеет внешние габариты 4270х1780х1630 мм, т.е. Киа Селтос в итоге получился чуть крупнее своего ближайшего родственника.

Фото Киа Селтос 2020 года

Дизайн задней части кузова

Корму новинку украшают плафоны сложносочиненной формы с хромированной перемычкой, высоко забравшиеся секции противотуманных фонарей, щедро отделанный пластиком бампер с двумя трапециями выхлопных труб и серебристым диффузором.

В профиль новый Киа Селтос смотрится просто классно, демонстрируя оптимальные пропорции кузова, отлично прорисованную линию крыши и приятный глазу рельеф боковых панелей. Нижние области боковых дверей автомобиля предусмотрительно прикрыты молдингами, а снабженные декоративными пластиковыми накладками колесные арки в зависимости от комплектации готовы разместить диски диаметром 16-18 дюймов (штатный размер резины 205/60 R16, 215/55 R17 и 235/45 R18).

На домашнем рынке для Kia Seltos доступны 11 схем окраса кузова, среди которых шесть двухцветных вариантов с контрастными крышей и зеркалами.

Новый Киа Селтос получил усовершенствованный дизайн кузова. В глаза сразу бросается стильная радиаторная решетка и хромированные накладки на светодиодных фарах. Также значительные изменения претерпел передний бампер. Его оснастили хромированной окантовкой в верхней части и трехсекционными ходовыми огнями.

Задние фонари частично заходят на крылья, а над стеклом установлен небольшой спойлер с стоп-сигналами. В центре задней части имеется привлекательная хромированная перемычка с логотипом.

Приборная панель с восьмидюймовым экраном размещена по традиции за рулем. Весь технический потенциал раскрывается при помощи десятидюймового дисплея медиасистемы.

Что касается размеров кузова, то они составляют:

  • длина: 4315 мм;
  • ширина: 1800 мм;
  • высота: 1620 мм;
  • клиренс: 190 мм.

Изображение с сайта seltos.club.

Трансмиссия и двигатели Kia Seltos на корейском и индийском рынке

Наиболее интересные для модели Киа Seltos технические характеристики – это тип двигателя и разновидность трансмиссии. Компания предлагает несколько вариантов на выбор. Какими они будут, зависит от автомобильного рынка страны. Пока что известны комплектации для Кореи и Индии.

Начнём обзор с индийского варианта. На рынок поступили машины, которые работают на дизеле и бензине. Дизельные двигатели объемом 1,5 литра (CRDi) имеют мощность 115 лошадиных сил. Бензиновые моторы представлены в двух вариациях:

  • Атмосферный – 1,5 литра, 115 лошадиных сил, 144 Нм;
  • Турбомотор (GDI) – 1,4 литра, 140 лошадиных сил, 242 Нм.
Тип двигателя/ тип трансмиссии МКПП 6 ступеней Вариатор АКПП 6 ступеней Робот 7 ступеней
Дизельный Есть Нет Есть Нет
Атмосферный бензиновый Есть Есть Нет Нет
Бензиновый турбомотор Есть Нет Нет Есть

На корейском авторынке новая Киа Селтос технические характеристики имеет совершенно другие. Двигатели отличаются и объемом, и мощностью. Жителям Кореи доступно 3 варианта мотора:

  • Дизельный турбомотор (CRDi). Мощность составляет 136 лошадиных сил. А объем равен 1,6 литра.
  • Атмосферный бензиновый (MPI). Второй по мощности вариант (150 лошадиных сил), но первый – по объему (2 литра).
  • Бензиновый турбомотор (T-GDI). Самый мощный двигатель с отдачей 177 лошадиных сил. Имеет объем, как и дизельный вариант – 1,6 литра.

По крутящему моменту лидирует мотор, работающий на дизеле. Он выдает 320 Нм. Второе место занимает бензиновый турбомотор с показателем 265 Нм. И бронза достается «атмосфернику» – 180 Нм.

Какие трансмиссии доступны для каждого двигателя? Помимо механической коробки передач, дизель предлагается с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией. Похожий вариант предусмотрен и для бензинового турбомотора. А вот для «атмосферника» компания выбрала инновационный вариатор IVT.

Если вас интересует Киа Селтос технические характеристики цена, самым дешевым вариантом будет модель с МКПП. За другие типы трансмиссий придется доплатить.