Оглавление
- Обслуживание г4фг
- Разболтовка Kia Ceed 2 (JD) (2012-2018)
- Киа Сид в новом кузове (2018-н.в.)
- Двигатели и трансмиссия
- Динамические характеристики KIA Cee’d
- Моторы Киа Сид CD (3 поколения, 2018-)
- Что же ещё добавить
- Kia Ceed 2 поколения (JD, 2012-2018)
- Сверловка Kia Ceed 2013
- Классы автомобилей по размерам
- Рекомендации по выбору дисков
- Комплектации и цена
- Киа Сид 2021 универсал характеристики
- Объём бака Kia Ceed 2015, 2 поколение, универсал, рестайлинг, CD
- Первое поколение (ED; 2006)
- Дизельный мотор киа сид 2
- Kia Ceed 2 поколения (JD, 2012-2018)
- Как поменять лампу на «Киа Сид»
- Как выглядит салон
- Итог:
Обслуживание г4фг
Масло требует регулярной замены через каждые 15 000 км. При этом двигатель G4FG вмещает в себя 3,3 л смазки, т.е. при замене потребуется 3 л масла 5W вязкости 30 или 40.
Одноцепочечный привод ГРМ менять лучше через каждые 150 000 км.
Через каждые 100000 км нужна регулировка клапанов Г4ФГ для выставления нормальных тепловых зазоров. На впуске они должны быть 0,20, на выпуске – 0,25 миллиметра. Регулировка -подбор толкателей.
Фильтр воздушный меняется через 15000 км. Через 30000 км нужно менять элементы зажигания — свечи. Поликлиновый ремень, фильтр топливный тот, что в баке – через 60000 км. Каждые 120000, то есть примерно раз в 8 лет, подлежит полной замене антифриз.
Разболтовка Kia Ceed 2 (JD) (2012-2018)
Разболтовка колес Киа Сид (2012-2018) имеет те же параметры, что и у первого поколения.
Шина
Шины для Киа Сид выпуска 2012–2018 могут иметь размеры:
- 195/65 радиус 15 (штатный);
- 205/55 радиус 16 (разрешенный);
- 225/45 радиус 17 (разрешенный).
Любители автотюнинга чаще отдают предпочтение 17-ому радиусу.
Диск
Для авто Киа Сид 1.4 CRDi JD/1.4 MPi JD/1.6 CRDi JD/1.6 GDi JD, выпущенных в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах, подходят обода с шириной 6, 6.5 или 7, формой края обода типа J, без возможности разборки, с радиусом от 15 до 17, разболтовкой 5/114.3, центральным отверстием диаметром 67.1 и с вылетом 46, 50, 51 или 53.
Модели с объемом двигателя 1.6 и системой CVVT, выпущенные с 2012 по 2018 гг., предполагает установку колес 6Jx15 5/114.3 d67.1 с вылетом 46 или 7Jx17 5/114.3 d67.1 с вылетом 53.
В 2013 году на рынок вышла модель 1.6 GT, на которую можно установить обода с маркировкой 7.5Jx18 5/114.3 ET55 d67.1.
Киа Сид в новом кузове (2018-н.в.)
Киа Сид третьего поколения (CD) производится с 2021 года. Модернизации подверглось шасси автомобиля. Взамен старой версии J4 используется платформа K2. Изменена конструкция подвески. Теперь с передней и задней стороны смонтирована многорычажная система. Намного острее стало рулевое управление.
Двигатели
На Киа Сид в кузове CD базовым является атмосферный силовой агрегат 1.4, мощностью в сто лошадиных сил. При этом используются турбированные моторы T-GDI:
- с литровым объемом, тремя цилиндрами и мощностью 120 л.с. (для Европы);
- ста сорока сильный 1.4.
Специально для Европы разработали две модификации дизельных силовых агрегатов CRDi серии U3. Их мощность составляет 115 и 136 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 280 Н*м.
Двигатели и трансмиссия
В России хэтчбек и универсал «Кия Сид» 3 поколения доступен только с бензиновой силовой установкой. Это 2 атмосферных и 1 турбированный мотор. А в Европе продаются автомобили с дизельным агрегатом CRDi серии U3.
Младший по мощности в российской сборке считается G4LC Kappa с объемом 1,4 литра. Машина с таким двигателем комплектуется 6-ступенчатой коробкой передач и развивает максимальную скорость 183 км/час при 100 лошадиных силах и крутящем моменте 134 Нм. Разгон до «сотни» происходит за 12,6 с. Расход бензина АИ-95 на 100 км составляет 6,5 л в смешанном цикле.
Второй атмосферник — 1,6-литровый G4FC. Мощность 128 л.с. возможна при крутящем моменте 155 Нм. Хэтчбек с таким мотором идет вместе с 6-диапазонным автоматом. Предел скорости ограничен 192 км/ч. Машина набирает «сотню» за 11,5 с. G4FC менее прихотлив к бензину и работает на АИ-92. Но потребление горючего выше, чем у младшего собрата — 7,3 литра в смешанном цикле.
Самый мощный двигатель — турбированный 140-сильный G4LD. Его объем – 1,4 литра. Kia Ceed 3 с таким агрегатом и 7-ступенчатым роботом, разгоняется до «сотки» за 9,2 секунды. Скорость 205 км/ч возможна при максимальном моменте 242 Нм. Средний расход горючего АИ-95 не превышает 6 литров на 100 километров.
Все силовые установки «Сид 3» оснащены специальной системой, снижающей загрязнения от выхлопных газов по экостандарту Euro 6d-TEMP.
Динамические характеристики KIA Cee’d
На ваш выбор представлено четыре варианта бензиновых двигателей:
- 1.4 DOHC CVVT. Обладает мощностью в 100 л. с. Способен развивать скорость до 183 км/ч. До 100 км/ч разгоняется за 12.7 секунды.
- 1.6 DOHC CVVT (MPI). Этот 130-сильный двигатель позволяет автомобилю разогнаться до 192 км/ч. До 100/км разгоняется за 11.5 секунды.
- 1.6 DOHC CVVT (GDI). Имеет 135 л. с. Максимальная скорость авто — 195 км/ч. До 100 км/ч разгонится за 10.8 секунды.
- 1.6 T-GDI. Самый мощный двигатель в линейке комплектаций КИА Сид, значительно увеличивает динамические характеристики авто. Обладает 204 л. с. Почувствуйте себя настоящим гонщиком! Максимальная скорость авто составляет 230 км/ч. До 100 км/ч разгоняется всего за 7.6 секунды.
Пятидневный хэтчбэк обладает шестиступенчатой коробкой передач и передним приводом. Колесная база равна 2650 мм, а клиренс составляет 150 или 140 мм. (в зависимости от комплектации). Объемный багажник на 380 литров, можно расширить за счет задних кресел.
Моторы Киа Сид CD (3 поколения, 2018-)
Младшим в линейке является 1,4-литровый G4LC — бензиновый атмосферный агрегат. Его мощности в 100 л. с. вполне хватает для передвижения по городским улицам. На ступеньку выше в иерархии находится G4FC объёмом 1,6 литра. С его 128 силами Ceed едет заметно веселее. Для тех, кому и этого мало предлагается бензиновый турбомотор 1.4 G4LD мощностью в 140 лошадей.
Турбированный G4LD
Двигатель был создан в 2021 году и относится к семейству Карра. Изначально он устанавливался на Hyundai i30 в топовой комплектации. Спустя пару лет его получили Veloster и Kia Ceed CD. На американском рынке продаётся Elantra с тем же мотором дефорсированным до 130 л. с.
Блок и головка цилиндров алюминиевые. Цепь приводит в движение ГРМ с шестнадцатью клапанами, оснащёнными гидрокомпенсаторами. Двигатель оснащён системой изменения фаз газораспределения и изменяемой геометрией впускного тракта.
(ссылка на источник фото)
Характеристики:
- точный объём двигателя — 1353 см³;
- мощность — 140 л. с.;
- крутящий момент — 242 Нм;
- степень сжатия — 10.
Что касается недостатков и поломок — говорить о них пока ещё рано. Мотор очень молодой и достаточного количества достоверной информации о его слабых местах нет даже у дилеров.
G4LC
Это ещё один представитель семейства Карра. Начиная с 2015 года 1,4-литровый бензиновый ДВС устанавливают в качестве основного на компактные и средние модели Hyundai и Kia.
(ссылка на источник фото) Характеристики:
- точный объём двигателя — 1368 см³;
- мощность — 100 л. с.;
- крутящий момент — 134 Нм;
- степень сжатия — 10,5;
Мотор создан не так давно. О характерных недостатках можно будет поговорить через несколько лет. Пока же владельцы Киа Сид CD отмечают слишком громкий звук, издаваемый форсунками и посвистывание приводного ремня.
G4FC
А это уже представитель хорошо знакомого в нашей стране семейства двигателей Gamma. Агрегат объёмом 1,6 литра был создан в 2007 году. Им оснащались популярные модели корейского концерна. На Kia Ceed 3 двигатель доступен как с МКПП, так и с АКПП.
Четырёхцилиндровый блок и головка алюминиевые, впускной коллектор из пластика. Цепь ГРМ приводит в движение два распредвала с шестнадцатью клапанами. Впрыск топлива распределённый. Фазорегулятором оснащён только впускной вал.
(ссылка на источник фото)
Характеристики:
- точный объём – 1591 см³;
- мощность – 128 л.с.;
- крутящий момент – 155 Нм;
- степень сжатия – 10,5.
Двигатель получился простым и относительно надёжным, врождёнными проблемами не досаждает. У него умеренный аппетит и разумные цены на запчасти.
Список типичных неисправностей не велик:
- Свистит приводной ремень (лечится подтяжкой или заменой натяжителя).
- Плавают обороты (помогает чистка заслонки).
- Подтёки масла из-под клапанной крышки.
Что же ещё добавить
Что сказать? Со времен первого теста ничего не изменилось — 130 «лошадок» у Сида под капотом только на бумаге и скорее для хвастовства перед друзьями. Для передвижения по городу мотора достаточно, но едет хэтчбек размеренно, все время напоминая, что от двигателя 1.6 не надо требовать многого. Настроенный на комфорт «автомат» работает по тому же принципу, плавно переключая передачи и никоим образом не провоцирует подстегнуть его кик-дауном.
Единственное, что вносит диссонанс в атмосферу размеренности, — шумоизоляция. Для самой «навороченной» версии стоимостью под миллион рублей она слабовата.
А вот ездовые повадки автомобиля, вопреки ожиданиям, оставили благоприятные впечатления. По крайней мере, пока под колесами ПроСида дефекты дороги встречаются время от времени, а водитель не подвергает автомобиль резким маневрам.
Практически все колдобины хэтчбек встречает мягким качком и полным отсутствием звукового сопровождения, создавая ощущение комфорта. Кроме того, pro cee’d уверенно стоит на прямой и не пугает на продольных волнах даже на скорости за 130 км/ч.
Как будто поднастроили и систему FlexSteer, изменяющую усилие на руле: по крайней мере, в режиме Normal машина без колебаний и задержек реагирует на отклонение «баранки». Правда, в «Спорте» всё та же пережатая искусственность с провалом в «нуле» и очень невнятным реактивным действием, отчего быстрый проезд виражей не доставляет никакого удовольствия.
И опять, как только разбитые участки дороги начинают составлять заметную часть пути, амортизаторы Киа перестают справляться с возрастающей частотой сжатия-отбоя. Не успев на скорости «отработать» одну колдобину, встречающаяся вторая уже сопровождается ударом, передавая на кузов тряску. Однако той разболтанности, которая осталась в памяти от уральского теста, в машине мы так и не заметили.
Kia Ceed 2 поколения (JD, 2012-2018)
Киа Сид JD до рестайлинга В 2012 году на автосалоне в Женеве прошла презентация Kia Ceed 2 поколения. Внешность передка напоминает тигриную пасть, что обеспечивается дизайнерской компоновкой бампера, оптики, капота и решетки радиатора. Функциональный хэтчбек с пятью и тремя дверями по стилю практически идентичен спортивному купе.
Осенью 2015 года состоялась презентация рестайлинговой версии Kia Ceed 2 поколения с заводским индексом JD на автосалоне во Франкфурте. Изменения коснулись следующих элементов:
- незначительно дизайна;
- новые передний и задний бампера;
- модифицированная светотехника;
- дополнительная отделка под хром;
- повышенная изоляция от шума и вибрации;
- расширенное количество оборудования;
- новая модификация ДВС;
- роботизированная трансмиссия DCT.
Киа Сид JD после рестайлинга
Производство Kia Ceed 2 поколения для европейского рынка осуществлялось в Словакии, а сборка для российского – в Калининграде на .
Моторы
На Киа Сид в кузове JD устанавливались следующие марки бензиновых силовых агрегатов:
- G4FA – объемом 1.4 литра/мощностью сто лошадиных сил;
- G4FG – 1.6/129;
- G4FJ с турбиной – 1.6/204;
- G4FD – 1.6/135.
В Европе модели Kia Ceed 2 поколения, также оснащались дизельными моторами:
- D4FC – 1.4/90;
- D4FB – 1.6/128.
После обновления Киа Сид II стали доступны следующие новые марки бензиновых ДВС:
- G3LC – 1.0/100 и 1.0/120;
- G4LC – 1.4/100.
Сверловка Kia Ceed 2013
Линейка усовершенствовалась, но производство автомобилей в этом году производилось лишь с двумя вариантами двигателей:
- Киа Сид 1.4
- Киа Сид 1.6
Первый вариант комплектовался колесами с размером диска 15×6.0, вылетом 45 и размером шин 195/65R15.
Второй вариант – размер диска 16×6.5, вылет 46 и размер шин 205/55R15.
Обе комплектации имеют разболтовку равную 5×114.3.
Стоит заметить, что все автомобили этой модели разных годов выпуска имеют одинаковую сверловку (5×114.3), поэтому ошибиться в её подборе практически невозможно
Единственное, на что нужно обращать внимание это на размеры шин и другие параметры
4.5/5(6 голосов )
Классы автомобилей по размерам
Таким образом, все «легковушки», в т.ч. и Kia Ceed, по систематике ЕС, принадлежат диапазону A – F, т.е. разделены на 6 классов автомобилей. Приведем их краткие характеристики.
- Для кл. А (super-mini) характерна ширина кузова до 1,6 метра и длина не более 3,6 м. Обычно это 3-дверные авто, созданные для маневрирования в стесненных городских улочках, в них помещается только 2 человека и некоторый багаж. Иногда встречаются и 5-дверные миниатюрные представители хэтчбеков. Представители: Дэу, Киа Пиканто, Рено Твинго.
- Малогабаритные авто кл. В – «чистые горожане», среди европейцев довольно популярны. Чаще всего это переднеприводные хетчбэки не более 3,9 метров в длину и до 1,7 метров в ширину. Их примеры: Фиат Пунто, Опель Корса, Фольксваген Поло/Классик.
- Самый распространенный (30% рынка) в ЕС кл. С («гольфы») с шириной кузова до 1,8 м, и до 4,3 м в длину. Это «низший» из средне-классных. Эталонный Volkswagen Golf удерживает первенство в этой нише несколько десятилетий. Другие представители: Ауди А3, Хонда Цивик, Мерседес Бенц А класса, Пежо 307, Фольсваген Гольф.
- Седаны с хетчбэками кл. D в длину до 4,6 метров, считаются оптимальными автомобилями по ключевым для потребителей характеристикам, вместимости и удобству передвижения. Примеры: Ауди А4, Форд Мондео, Мерседес-Бенц С-класса, Пежо 406, Фольксваген Пассат.
- Машины Е-класса от 4,6 до 5 метров в длину, относятся к высшему среднему кл., т.е. это бизнес-уровень. Их особенность – внушительные габариты, повышенный комфорт и соответствующая цена. Примеры: Ауди 6, БМВ 5-й серии, Мерседес Бенц Е-класса, Тойота Камри.
- Комфортабельные и эксклюзивные машины кл. F более 5 м в длину, отличаются повышенной мощностью и внешностью «люкс» (авто представительского типа). Это, например: БМВ 7-й серии, Мерседес Бенц S, Роллс Ройс.
Далее разберемся с Киа Сид, какой класс занимает Ceed, исходя из его размеров.
Рекомендации по выбору дисков
При замене ободов сначала нужно выбрать, какого типа они будут: штампованные, литые или кованные.
Штампованные диски — самый простой вариант. Их преимущества: доступная цена, хорошая прочность, высокая ремонтопригодность. Недостаток: большой вес, невзрачный внешний вид.
Конкуренцию «штамповкам» составляют литые обода. Они изготавливаются из алюминия, поэтому имеют небольшой вес. Популярность этих ободов, главным образом основана на красивом дизайне. Из отрицательных качеств выделяют сложный ремонт. При сильном ударе на «литье» часто образуются трещины, которые тяжело устранить.
Кованые диски — наиболее дорогой вариант, но самый надежный. Они обладают высокой прочностью, низким весом и красивым дизайном.
Выбрав тип дисков, нужно правильно подобрать их технические характеристики
Для этого стоит обратить внимание на маркировку. Чтобы облегчить поиск ободов, можно использовать онлайн-сервис, указав свою модель автомобиля и год выпуска на сайте онлайн-магазина
Часто автолюбители пытаются произвести рестайлинг Киа Сид 2009г и 2010г, поставив на него колеса более крупного размера, например, r18. Таким образом, стараясь улучшить вид автомобиля. Но модели этого поколения не имеют технической возможности для установки такого радиуса. Поэтому в результате может произойти поломка авто и даже ДТП.
Есть нескольких профессиональных советов по выбору подходящих ободов на автомобиль:
- Профиль шины должен быть на 25% уже, чем ширина обода.
- Отдавать предпочтение стоит дискам с нулевым вылетом (ET).
- После установки колес увеличенного размера в обязательном порядке проводят проверку подвески.
Комплектации и цена
Важно отметить, что сборка автомобилей производится на территории РФ. Это приятная новость, поскольку такой подход дает некоторые преимущества
Отечественные конвейеры лучше знакомы с российскими дорогами и стилем вождения автолюбителей. Модели специально подготавливают к особым условиям эксплуатации перед отправкой к дилерам. «Киа Сид» 2021 в новом кузове имеет такие комплектации:
- Classic – от 1 100 000 рублей;
- Comfort – от 1 130 000 до 1 170 000 рублей;
- Luxe – от 1 235 000 до 1 315 000 рублей;
- Prestige – от 1 320 000 до 1 400 000 рублей;
- Premium и Premium+ — от 1 450 000 до 1 640 000 рублей.
Для оценки параметров езды на тест-драйв рекомендуется взять модель с полным набором опций. Именно она в полной мере способна показать, на что способен автомобиль и стоит ли он своих денег.
Киа Сид 2021 универсал характеристики
В подкапотном пространстве Ceed SW 2021 те же агрегаты, что и в одноимённом хэтчбеке. В нашей стране корейцы предлагают три бензиновых четырёхцилиндровых мотора. Два из них – атмосферники с объёмом 1,4 и 1,6 литра, выдающие 100 и 128 л.с. И 1,4-литровый турбированный двигатель, выдающий 140 л.с. Атмосферники работают с 6МКПП, для 1,6-литрового доступна 6АКПП. Турбомотору достался только 7-диапазонный робот.
Киа Сид 2021 универсал, предназначенный для европейского рынка, также может оснащаться литровым 3-цилиндровым бензиновым агрегатом (120 л.с.) и турбодизелем объёмом 1,6 литра (115-136 л.с.).
Габариты и объёмы
В сравнении с предыдущим поколением габариты Kia Ceed универсал 2020 полностью изменились. Автомобиль стал длиннее на 95 мм (4600 мм), прибавка к ширине не так существенна и составляет 20 мм (1800 мм), а вот высота слегка уменьшилась (1485 мм). Без изменений остались колёсная база (2650 мм) и клиренс (150 мм). Вместимость багажного отделения увеличилась до 625 литров (со сложенными спинками второго ряда – 1694 л). Объём бензобака сделали меньше на 3 литра (50 л), разница не существенная, но в отдельных случаях может стать критической, но это плата за увеличенный багажник.
Характеристики двигателей
На российском рынке Kia Ceed 2021 SW продаётся с тремя двигателями. Рассмотрим, какие характеристики приобретает автомобиль с каждым из них.
ДВС 1.4 G4LC безальтернативно оснащается 6МКПП:
- мощность – 100 л.с.;
- крутящий момент – 134 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- разгон до 100 км/ч – 12,9 с.;
- максимальная скорость – 183 км/ч;
- расход топлива на сто км (городской/загородный/средний) – 8,2/5,5/6,5 л.
1.4 G4LC
1,6 G4LC с 6 АКПП:
- мощность – 128 л.с.;
- крутящий момент – 155 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- разгон до сотни – 11,8 с.;
- максимальная скорость – 192 км/ч;
- расход бензина – 9,8/5,8/7,3 л.
1,6 G4LC 1.6 G4LC с 6МКПП:
- мощность – 128 л.с.;
- крутящий момент – 155 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- разгон до 100 – 10,8 с.;
- максимальная скорость – 195 км/ч;
- расход топлива на 100 км – 8,7/5,6/6,8 л.
В топовых исполнениях Kia Ceed последней регенерации предлагается с турбированным 1.4 G4LD и семиступенчатой роботизированной коробкой:
- мощность – 140 л.с.;
- крутящий момент – 242 Нм;
- степень сжатия – 10;
- разгон до 100 – 9,4 с.;
- максимальная скорость – 205 км/ч;
- расход бензина – 7,7/5,2/6,1 л.
1.4 G4LD
Подвеска, тормоза и колёса
(ссылка на источник фото)Подвеска здесь независимая как спереди (МакФерсон), так и сзади (многорычажка). Инженеры основательно поработали над ходовой частью. Сместили точки, в которых элементы подвески крепятся к кузову, изменили конструкцию стабилизаторов, по-новому настроили демпфирующие характеристики и электроусилитель. На обеих осях дисковые вентилируемые тормоза.
В зависимости от комплектации колеса могут быть трех размеров:
- 195/65R15
- 205/55R16
- 225/45R17.
Эти и другие менее глобальные изменения в шасси позволили сделать Kia Ceed SW 2021 безопаснее и добавили ему управляемости.
Безопасность
Новый Киа Сид универсал 2021 соответствует всем европейским стандартам. Уже в «базе» имеются:
- Фронтальные и боковые подушки.
- Шторки безопасности.
- Иммобилайзер.
- ABS.
- TPMS.
- VSM.
- НАС.
- BAS.
Результаты краш-теста Euro NCAP (ссылка на источник фото)В полной комплектации кроме прочего есть автопереключение света с дальнего на ближний, система удерживания автомобиля в своей полосе, ассистент парковки, круиз-контроль. И это далеко не полный список полезных функций.
Объём бака Kia Ceed 2015, 2 поколение, универсал, рестайлинг, CD
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
1.4 MT Classic | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Comfort | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Luxe | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT UEFA (Comfort) | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT UEFA (Luxe) | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Red Line (Comfort) | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Red Line (Luxe) | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Comfort FCC 2017 | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Luxe FCC 2017 | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Comfort RED Line | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Luxe RED Line | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Comfort 2018 FWC | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Luxe 2018 FWC | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Prestige | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Premium | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Vision | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT UEFA EURO 2016 | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Edition 7 | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Spirit | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Platinum Edition | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Dream-Team Edition | 53 | Бензин АИ-95 |
1.4 MT Attract | 53 | Бензин АИ-95 |
1.4 MT UEFA EURO 2016 | 53 | Бензин АИ-95 |
1.4 MT Edition 7 | 53 | Бензин АИ-95 |
1.4 MT Vision | 53 | Бензин АИ-95 |
1.4 MT Dream-Team Edition | 53 | Бензин АИ-95 |
1.0T MT Edition 7 | 53 | Бензин АИ-95 |
1.0T MT UEFA EURO 2016 | 53 | Бензин АИ-95 |
1.0T MT Dream-Team Edition | 53 | Бензин АИ-95 |
1.4 MT Attract | 53 | Бензин АИ-95 |
1.4 MT Edition 7 | 53 | Бензин АИ-95 |
1.4 MT Vision | 53 | Бензин АИ-95 |
1.0T MT Edition 7 | 53 | Бензин АИ-95 |
1.0T MT GT Line | 53 | Бензин АИ-95 |
1.0T MT Vision | 53 | Бензин АИ-95 |
1.0T MT Platinum Edition | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Vision | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Edition 7 | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Spirit | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 DCT Spirit | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 DCT Spirit | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 DCT Platinum Edition | 53 | Бензин АИ-95 |
1.6 CRDi MT UEFA EURO 2016 | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi MT Edition 7 | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi MT Vision | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi MT GT Line | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi MT Platinum Edition | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi MT Spirit | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi MT Dream-Team Edition | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi DCT Platinum Edition | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi DCT GT Line | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi DCT Spirit | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi MT Edition 7 | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi MT Vision | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi MT GT Line | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi MT Spirit | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi DCT GT Line | 53 | Дизельное топливо |
1.6 CRDi DCT Spirit | 53 | Дизельное топливо |
Первое поколение (ED; 2006)
Первое поколение (ED) | |
---|---|
Предварительный фейслифтинг Kia Cee’d (перед) | |
Обзор | |
Производство | 2006–2012 |
сборка | Словакия: Жилина ( ) |
Дизайнер | Грегори Гийом Миклош Ковач |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек (Pro Cee’d) 5-дверный хэтчбек 5-дверный универсал (Cee’d SW) |
Платформа | |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Cee’d был разработан во Франкфурте , Германия, под руководством Миклоша Ковача, возглавляющего команду дизайнеров, а концептуальный автомобиль был разработан Понтусом Фонтеусом. Cee’d разработан на той же платформе, что и Hyundai i30 . Первое поколение было доступно с четырьмя двигателями (два бензиновых и два дизельных ), пятью уровнями отделки салона и либо с механической, либо с автоматической коробкой передач .
Доступно было три уровня отделки салона: LX, EX, TX. Флагманская отделка TX оснащалась полу-кожаными сиденьями, шинами Michelin 225/45 с 17-дюймовыми легкосплавными дисками и задним парктроником. Все версии имеют в стандартной комплектации шесть подушек безопасности, активные передние подголовники, регулируемые по высоте подголовники, преднатяжители, ESP, электронный контроль тяги, ABS, EBD, BA, а также усиленную конструкцию кабины. После выпуска на рынок гарантия является одной из самых обширных и длительных в Европе: семь лет или 150 000 км на трансмиссию и пять лет на весь автомобиль.
Было произведено около 646 300 единиц Cee’d первого поколения.
Стили тела
Kia Pro_cee’d
Pro_cee’d — спортивная версия Kia Cee’d с 3-дверным кузовом и новым дизайном задней части. Концепт-кар был впервые продемонстрирован на Парижском автосалоне в 2006 году. Помимо 3-дверного кузова хэтчбек, автомобиль получил более низкую позицию по сравнению с оригинальным 5-дверным Cee’d, поскольку он на 5 см ниже и на 5 см ниже. см длиннее. Официальные изображения серийной версии были выпущены в июле 2007 года.
Kia Cee’d Sportswagon
Cee’d Sportswagon — это универсал Cee’d. Это единственная версия с 2,0-литровым двигателем CRDi. Заявленный объем багажного отделения составляет 534 дм³ при разложенных задних сиденьях и 1664 дм³ при сложенных сиденьях.
Безопасность
Kia Cee’d получил 5-звездочный рейтинг безопасности Euro NCAP для взрослых пассажиров для модели до 2009 года. Он также оснащен шестью подушками безопасности (включая подушки безопасности-занавески) в стандартной комплектации даже в таких странах, как Украина, где опции безопасности обычно были лишены по сравнению с другими странами.
- Оценка взрослых жильцов — 34
- Оценка Child Occupants — 37
- Оценка пешеходов — 11
Результаты Euro NCAP также показали, что приборная панель может стать угрозой для коленей водителя и пассажира в случае лобового столкновения, несмотря на наличие в автомобиле 6 подушек безопасности, и Cee’d также набрал максимально возможные баллы за боковой удар и полюс испытания.
Дизельный мотор киа сид 2
Дизельный мотор D4FB объемом 1.6 литра разрабатывался специально для европейского рынка компании Hyundai и успешно применяется с 2005 года. Двигатель оснащен топливной системой Common Rail от Bosch, а в приводе ГРМ трудятся две цепи. Из достоинств этого движка стоит отметить: тяговитость, экономичность и неприхотливость в эксплуатации.
Однако не обошлось и без недостатков. Самым уязвимым местом движка является его турбина, которая нередко сдается не прослужив и 100000 км. О скорой кончине турбины подскажет внезапно появившийся свист и повышенный расход масла — до 400 грамм на 1000 км. В случае если турбина погонит масло во впуск, есть риск столкнуться и с гидроударом.
Еще одним проблемным местом является датчик наддува и проводка (из-за сильной натяжки и вибраций со временем обрывается один или несколько проводов). Также уязвимой считается и топливная аппаратура, коллектор, вихревые заслонки и клапан EGR (болезненно переносят работу на «бадяжной» соляре).
Цепи ГРМ, как правило, нуждаются в замене на пробеге 100-200 тыс. км (первой растягивается верхняя), при их растяжении двигатель начинает работать неустойчиво. Затягивать с заменой не стоит, так как цепь может перескочить или «настругать» стружки при контакте с пластиковым кожухом.
На этом же пробеге сдается регулятор давления топливной рампы (плохо заводится). Со временем могут начать течь трубки обраток на форсунках (растрескиваются). Для устранения неприятности придется менять трубки. Заявленный ресурс 200000 км на практике выхаживает 300-400 тыс. км.
Kia Ceed 2 поколения (JD, 2012-2018)
Киа Сид JD до рестайлинга В 2012 году на автосалоне в Женеве прошла презентация Kia Ceed 2 поколения. Внешность передка напоминает тигриную пасть, что обеспечивается дизайнерской компоновкой бампера, оптики, капота и решетки радиатора. Функциональный хэтчбек с пятью и тремя дверями по стилю практически идентичен спортивному купе.
Осенью 2015 года состоялась презентация рестайлинговой версии Kia Ceed 2 поколения с заводским индексом JD на автосалоне во Франкфурте. Изменения коснулись следующих элементов:
- незначительно дизайна;
- новые передний и задний бампера;
- модифицированная светотехника;
- дополнительная отделка под хром;
- повышенная изоляция от шума и вибрации;
- расширенное количество оборудования;
- новая модификация ДВС;
- роботизированная трансмиссия DCT.
Киа Сид JD после рестайлинга
Производство Kia Ceed 2 поколения для европейского рынка осуществлялось в Словакии, а сборка для российского – в Калининграде на .
Моторы
На Киа Сид в кузове JD устанавливались следующие марки бензиновых силовых агрегатов:
- G4FA – объемом 1.4 литра/мощностью сто лошадиных сил;
- G4FG – 1.6/129;
- G4FJ с турбиной – 1.6/204;
- G4FD – 1.6/135.
В Европе модели Kia Ceed 2 поколения, также оснащались дизельными моторами:
- D4FC – 1.4/90;
- D4FB – 1.6/128.
После обновления Киа Сид II стали доступны следующие новые марки бензиновых ДВС:
- G3LC – 1.0/100 и 1.0/120;
- G4LC – 1.4/100.
Как поменять лампу на «Киа Сид»
Замена лампы на «Киа Сид» 2013 года зависит от того, какой тип освещения требуется заменить. Не имеет значения, о каком типе кузова идет речь: хэтчбеке или универсале. Инструкции для каждого вида выглядят так.
Ближнего света
Лампа ближнего света «Киа Сид» 2011 заменяется простыми действиями: снимается непосредственно крышка фары путем поворота против часовой стрелки, лампа вытаскивается за патрон, отсоединяется разъем. Далее ставится купленная лампочка с правильной маркировкой в обратной последовательности.
Дальнего света
Для замены ламп дальнего света порядок действий такой. Снимается крышка, далее происходит отсоединение элемента. Держать лампочку нужно только за цоколь, не прикасаясь к галогену.
Переднего габарита
Замена переднего габарита происходит по тому же принципу. Однако сначала нужно отсоединить дальний свет, чтобы была возможность добраться до габаритов.
Подсветки поворота
Подсветка поворотников срабатывает автоматически, когда ближний свет включен, а руль поворачивается в соответствующую сторону. Заменяется также, как основные ходовые огни.
Дневного ходового огня
Установка огня дневного хода осуществляется гораздо сложнее. Сначала авто помещается на подъемник, потом отсоединяются крепления защиты арки. Далее уже можно нащупать лампу и отсоединить ее путем поворота против часовой стрелки.
Стоп-сигнала
Для смены стоп-сигнала нужно открутить два самореза, которыми крепится задняя фара, потом потянуть ее на себя и снять. Нужный элемент ― тот патрон, к которому подсоединены три провода. Как и с прочими элементами освещения в данном авто, крутить нужно против часовой стрелки.
Противотуманного переднего фонаря
Замена передней туманки осуществляется при помощи подъемника. Сначала отсоединяется фиксатор путем нажатия, потом вытаскивается сама лампочка.
Подсветки номера
Для замены подсветки номера сначала нужно снять номер и подномерник, потом при помощи отвертки вытащить фонарь, затем уже отсоединить лампочку.
Плафона салона авто
В плафоне салона достаточно снять с него стекло при помощи тонкой отвертки, чтобы заменить освещение.
Выбирая, какая лампа ближнего света на «Киа Сид» 2010 или другого года выпуска подходит для авто, нужно уделить внимание маркировке, типу освещения (галоген, светодиод или ксенон), а также способу установки и замены. Грамотный подход позволяет позаботиться о своем транспорте и обеспечить себя светом лампы Kia Ceed JD в любое время
Как выглядит салон
Фото салона «Киа Сид» 2021 позволяет увидеть, что сюда добавили больше мягкого пластика – он приятен на ощупь, на торпеде заметна имитация прострочки (с первого взгляда не отличить от реального шва). Внутри достаточно глянца и искусственного хрома. Трудно не заметить большую панель мультимедийной системы – автомобиль комплектуется сенсорным экраном или монохромным дисплеем с ручными переключателями.
Расположение клавиш удобно. Руль внешне похож на таковой от нового «Гольфа». Он не перекрывает приборную панель и не мешает воспринимать информацию с бортового компьютера. Но низкое разрешение дисплея портит впечатление. Экраны отображения климатического контроля слишком маленькие – с них трудно считать показания, особенно в солнечную погоду.
Старый ручник заменили на электрический ручной тормоз. Теперь он не упирается в руку и не мешает подлокотнику регулироваться по длине (в нем разместили хранилище для мелких вещей). Рядом находится подстаканник. Бардачка хватает для размещения листа в формате А4. Внутри салона имеется розетка на 12 В, разъем USB, беспроводная зарядка.
Внутри взгляд радует панорамная крыша. Это электрический люк – подобие дороговизны, но все равно выглядит красиво. За освещение отвечают светодиодные лампы, под козырьком водителя – дополнительный фонарь.
Несмотря на удлиненный кузов (2650 мм), задним пассажирам не хватает места.
Тесно со всех сторон, даже в ширину. Трем пассажирам уже трудно разместиться. Сиденья оборудованы регулируемым подогревом, центральным подлокотником и климатической установкой.
Итог:
Несмотря на возможные проблемы, Киа Сид 2 можно смело назвать надежным автомобилем для повседневного использования
Однако подходить к покупке машины данной модели на вторичном рынке нужно с осторожностью, так как много таких авто работали в такси и корпоративных автопарках
Приоритетными для приобретения являются «свежие» экземпляры с небольшим пробегом и подтвержденной историей обслуживания. Если ищите более бюджетный вариант (пробег 100000 ), лучше присмотреться к авто, у которого уже поменяли цепь и удалили «катализатор», чтобы избавить себя от лишней и недешевой мороки.
Достоинства | Недостатки |
Дизайн |
Ненадежная электроника |
Надежность большинства узлов и агрегатов | Маленький дорожный просвет (150 мм) |
Комфортный салон | Слабая шумоизоляция салона |