Оглавление
- Комплектации и цены
- Как оно есть
- Расход топлива Kia Soul 2008 1 поколение
- Технические характеристики KIA Soul поколения I
- Резюме
- Какое масло заливать в двигатель Киа Соул дизель?
- Безопасность
- Подходящее масло в двигатель Kia Soul бензин
- Технические характеристики
- Цены и комплектации
- Технические характеристики
- Интерьер
- Новое или б/у авто?
- Замена масла в Киа Соул 2.0
- Плюсы и минусы
- Интерьер
- Разновидности KIA Soul
- Стиль внутри
Комплектации и цены
В базовую комплектации Classic* включены:
- 16-дюймовые стальные диски
- Стальную запаску
- Рулевую колонку с регулировкой по вылету и наклону
- Мультифункциональный руль
- Системы ABS, ESC, BAS, HAC и VSM (система активного управления)
- Фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности
- Систему ЭРА-ГЛОНАСС
- Электропривод стеклоподъемников всех дверей
- Электропривод и подогрев зеркал
- Подогрев лобового стекла в зоне стелоочистителей
- Кондиционер
- Аудиосистему с 6-ю динамиками, Bluetooth, радио, RDS, поддержкой mp3, а также разъемами AUX и USB
- Подогрев передних кресел (опция)
В комплектации Luxe автомобиль получает:
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- Противотуманки
- 2-цветную окраску кузова (опция)
- Подогрев передних и задних кресел
- Подогрев руля
- Кожаный руль
- Регулировку кресла водителя по высоте
- Центральный подлокотник
- Подсветку замка зажигания
- Систему выбора режима движения Drive Mode Select
- Штатную навигационную систему
- Мультимедийный центр с 7-дюймовым дисплеем
- Датчик света
- Климат-контроль
- Камеру заднего вида
- Задний парктроник
В комплектации Prestige всё выше перечисленное дополнено или заменено:
- 18-дюймовыми легкосплавными дисками
- Декоративными вставками на кузовных панелях и бамперах
- Рейлингами
- Биксеноновыми фарами с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями
- Светодиодными ДХО
- Светодиодными задними фонарями
- Тонировкой задних окон
- Отделкой салона искусственной кожей и хромированными вставками
- 4,3-дюймовой панелью приборов Supervision
- Декоративной подсветкой интерьера Mood Lamp
- Системой контроля слепых зон (BSD)
- Системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
- Системой электрорегулировки кресла водителя в 10 направлениях
- Мультимедийным центром с 8-дюймовым дисплеем и акустикой JBL
- Датчиком дождя
- Круиз-контролем
- Передним парктроником
- Интеллектуальной системой автоматической парковки SPAS
- Системой бесключевого доступа Smart Key
- Розеткой в багажнике
Спец-комплектация GT выделяется особым дизайном пластикового обвеса, 18-дюймовыми колесными дисками уникального дизайна, хромированной решеткой радиатора, двойной выхлопной трубой, спортивным рулем с усеченным ободом и комбинированной обивкой кресел с оранжевой прострочкой.
- Стоимость* KIA Soul второго поколения в комплектации Classic начинается с 991 900 рублей (за автомобиль 2020 г.в.) или с 1 006 900 рублей (за машину сборки 2020 года).
- За версию Luxe, без учета акций, придется выложить минимум 1 181 900 или 1 196 900 рублей, соответственно.
- Топовая комплектация Premium стартует с отметки 1 441 900 / 1 456 900 рублей.
- Эксклюзивный KIA Soul GT стоит минимум 1 516 900 рублей.
* по данным на начало 2020 года
Как оно есть
Если говорить о габаритах со стороны простого человека ростом 174 см и имеющего «комок нервов» в районе руля – я без проблем поместился как на переднее кресло, так и сам за собой, имея хороший запас в коленях. Автомобиль легко справляется с четырьмя людьми в салоне и определённым количеством вещей в багажнике. К слову, багажник в сравнении с предшественником вырос на 10 литров, а если вы едете без пассажиров, то 364 литра превращаются в 384. Пустячок, а для городского автомобиля весьма неплохо.
Но к эмоциям мы вернёмся попозже – идём обратно на улицу.
В новинке заметнее всего изменились передние и задние фары. Спереди фары стали узкими, модными, их объединили общей полосой. «Кабанья» тематика в оформлении интерьера не оставила дизайнеров, и на этот раз можно представлять себе очки Бибопа (если вам около 30 лет – вы безошибочно поймёте о чём речь). Оптика у автомобиля может быть как и галогенной, так и светодиодной. Причём есть целых три варианта сочетания передних световых приборов. В топовых комплектациях они все светодиодные, включая указатели поворотов, противотуманный фары и дневные ходовые огни. В более простом варианте светодиодными остаются лишь дневные ходовые огни, ну а в самом простом исполнении вся светотехника становится галогенной.
Что касается задней оптики, она выполнена в виде кольца из «бумерангов» и может быть светодиодной. Передний бампер обладает крупными ячейками, что может привести к тому, что радиатор будет страдать от насекомых, камешков и прочей дорожной инфраструктуры. Скорее всего, самой популярной дополнительной опцией станет предохранительная сетка, ну или гарантийная замена радиатора.
Если рассматривать остальные новшества автомобиля, то их тут достаточно. ЭУР перенесли на рулевую колонку вследствии изменения переднего подрамника, а максимальную комплектацию оснастили турбомотором на 200 «лошадей» (вместо 204 у предшественника, что положительно скажется на налоговой базе). Этот двигатель получил семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. В остальных комплектациях по-прежнему двигатели, проверенные временем и людьми: 1,6-литровый Gamma MPI как у Hyundai Solaris и двухлитровый двигатель серии Nu. Первый выдаёт 123 л.с., второй – 150. Коробки остались прежними, шестиступенчатая «механика» и «автомат».
Самым важным изменением в автомобиле, на мой взгляд, является адаптация клиренса, ведь он вырос с 163 до 180 мм. Хорошо это или плохо – каждый решит для себя, но могу уверенно сказать, что на управляемости это сильно не сказывается. При острой необходимости автомобиль уверенно поддаётся на все водительские провокации и возвращается на траекторию, не доставляя никаких проблем.
Если говорить об оснащении, то Kia традиционно делает технологии ближе к людям, и уже сразу в автомобиле доступна современная «голова» с CarPlay или Android Auto. Максимальная же комплектация обладает огромным экраном и интерфейсом, приближенным к флагманским автомобилям бренда.
Если говорить о салоне предметно – скажем, что он настроен на любителей света и музыки. Возможности кроссовера достигли, наверное, своего логического предела. Центральная консоль сверкает лаком и выделяется на фоне остальных деталей интерьера, увязываясь с боковыми дефлекторами, которые напоминают что-то европейское. Наш «тряпичный» салон, к сожалению, был весьма неярким, однако оказалось, что в тёмное время просыпается интерьерная подсветка, которая может моргать в такт музыке и это радует. Акустика здесь, кстати, Harman/Kardon вместо обычного JBL – везде заметен упор на премиальность.
В целом, если говорить об оснащении – автомобиль может быть достаточно хорошо оснащённым, включая даже опции подогрева и вентиляции сидений. Правда, панорамную крышу решили убрать, заменив её на люк. Обидно.
Подобные автомобили всегда необходимо сравнивать. Если не обращать внимания на одно существенное различие – я бы сравнивал Soul с Renault Kaptur или Hyundai Creta. И если ставить на одну ступеньку переднеприводные версии, можно однозначно сказать, что наш автомобиль на порядок лучше и качественнее.
Расход топлива Kia Soul 2008 1 поколение
Этот автомобиль в базовой комплектации оснащен двигателем 1.6 литра. Он может быть бензиновым или дизельным. Последний тратит меньше горючего. Объемы потраченного топлива зависят от условий вождения – в городе этот показатель выше, чем на трассе. Бензиновый 1.6 л двигатель расходует горючего:
- в городе – от 8,7 до 9,8 л;
- на трассе – от 5,8 до 6,3 л;
- при смешанном вождении – от 6,9 до 8,2 л.
Расход бензина в Киа Соул с автоматической коробкой переключения передач будет немного больше, чем в автомобиле с механической трансмиссией.
Дизельный 1.6 л двигатель расходует топлива:
- в городе – 6,8 л;
- на трассе – 6,3 л;
- при смешанном вождении – 6,6 л.
В топовых моделях доступен бензиновый мотор 2.0 л. В нем расход выше – при смешанном вождении 9-9,5 л.
Технические характеристики KIA Soul поколения I
Изначально в России второе поколение KIA Soul предлагалось с двумя бензиновыми и одним дизельным моторами (известными по первому поколению, но получившими ряд доработок с целью повышения экономичности).
В рамках рестайлинга 2020 года из списка силовых агрегатов выбыл маловостребованный дизель, но при этом его пополнили 2,0-литровый «атмосферник» и 1,6-литровый турбодвигатель (предназначенный для версии KIA Soul GT).
Серия двигателя | G4FD | G4FD |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный | |
Топливная система | Распределенный впрыск | Непосредственный впрыск |
Рабочий объем, см³ | 1591,0 | |
Степень сжатия | 10,5 | 11,0 |
Максимальная мощность, л.с. | 124 при 6300 об/мин. | 132 при 6300 об/мин. |
Максимальный крутящий момент, Нм | 152 при 4850 об/мин. | 161 при 4850 об/мин. |
Тип КПП | 6МКПП 6АКПП | 6АКПП |
Сцепление | 1-дисковое сухое Гидротрансформатор | Гидротрансформатор |
Серия двигателя | G4NA | G4FD (турбо) |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный | |
Топливная система | Распределенный впрыск | Непосредственный впрыск |
Рабочий объем, см³ | 1999,0 | 1591,0 |
Степень сжатия | 10,3 | 9,5 |
Максимальная мощность, л.с. | 150 при 6200 об/мин. | 204 при 6000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент, Нм | 192 при 4000 об/мин. | 265 при 4500 об/мин. |
Тип КПП | 6-ступ. «автомат» | 7-диап. «робот» DCT |
Сцепление | Гидротрансформатор | 2-дисковое сухое |
хэтчбек
Минивен
- ширина 1 785мм
- длина 4 105мм
- высота 1 610мм
- клиренс 164мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1.6 MT (124 л.с.) | luxe | АИ-95 | Передний | 11 с | 177 км/ч | |
1.6 MT (124 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 11 с | 177 км/ч | |
1.6 AT (124 л.с.) | luxe | АИ-95 | Передний | 12 с | 162 км/ч | |
1.6 AT (124 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 12 с | 162 км/ч | |
1.6 AT (124 л.с.) | diva | АИ-95 | Передний | 12 с | 162 км/ч | |
1.6 CRDi MT (128 л.с.) | комфорт | ДТ | Передний | 11,3 с | 182 км/ч | |
1.6 CRDi AT (128 л.с.) | комфорт | ДТ | Передний | 11,9 с | 176 км/ч | |
1.6 CRDi AT (128 л.с.) | luxe | ДТ | Передний | 11,9 с | 176 км/ч | |
1.6 CRDi AT (128 л.с.) | diva | ДТ | Передний | 11,9 с | 176 км/ч | |
1.6 CRDi AT (128 л.с.) | burner | ДТ | Передний | 11,9 с | 176 км/ч |
Резюме
По общему признанию, есть не очень много аргументов за выбор Soul EV вместо e-Niro — и это мало связано с ценой. Хотя интерьер впечатляюще просторный, хорошо оборудованный и хорошо сложенный, багажник значительно меньше, чем у его родственника. На самом деле, 315 литров свободного пространства маловато, по сравнению с 451 в e-Niro, у Soul. Багажное отделение меньше даже, чем у Volkswagen Polo. Для кого-то, кто пытается выбрать между двумя электрическими Kia, это вполне может быть решающим фактором.
Если вы можете игнорировать это, то новый Soul EV остаётся вполне привлекательным на все более густонаселённом рынке электромобилей. Даже если машина выглядит не так шикарно, как раньше, это, безусловно, более привлекательная вещь, чем e-Niro, Leaf или даже Kona Electric.
Какое масло заливать в двигатель Киа Соул дизель?
Для дизельного двигателя с сажевым фильтром DPF подойдет любое моторное масло, соответствующее сертификации ACEA C3, если сажевый фильтр отсутствует, подойдет любой смазочный материал, удовлетворяющий требования CH-4 или выше. Производитель настоятельно рекомендует пользоваться оригинальным маслом Hyundai/Kia или продуктом Total.
HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel
6 литров Артикул: 0520000620 Средняя цена: 2450 рублей 1 литр Артикул: 0520000120 Средняя цена: 480 рублей |
Total Quartz INEO MC3 5W-305 литров Артикул: 157103
Средняя цена: 3050 рублей 1 литр Артикул: 166254 Средняя цена: 600 рублей |
Безопасность
Модели 2020 поставляются с пятью годами или 96.560 км пробега базовой гарантии и десятью годами или 160.934 км пробега гарантии на силовой агрегат. Несмотря на то, что у Soul нет полного привода, он получил очень высокие результаты краш-тестов. В основу автомобиля вошла камера заднего вида. Доступным оснащением безопасности стали проекционная приборная панель на ветровом стекле, предупреждение о возможном столкновении, обнаружение пешеходов, переднее автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, помощь движению по полосе, помощь при смене полосы движения, задние датчики парковки, предупреждение о перекрестном движении позади, адаптивный круиз-контроль и контроль состояния водителя.
Подходящее масло в двигатель Kia Soul бензин
Оригинальное масло
Моторное масло с низким показателем вязкости обеспечивает лучшую работу двигателя в холодную погоду и способствует экономии топлива. Масло с высоким показателем вязкости необходимо двигателю в регионах эксплуатации с жарким климатом. При выборе смазочного материала следует учитывать диапазон температур, в которых будет происходить эксплуатация транспортного средства вплоть до следующей смены масла. В бензиновые моторы первого поколения можно лить полусинтетику с классом не ниже SL по API для авто до 2010 года и не ниже SM по API, ILSAC GF-4 для авто выпущенных после 2010 года.
Предпочтительная вязкость с учетом температуры:
В бензиновые двигатели Киа Соул второго и третьего поколения предпочтительней лить только оригинальную синтетику, соответствующую классу качества SN по API, ACEA A5 или выше. Что касается предпочтительной вязкости, то в моторы с непосредственным впрыском топлива GDI производитель рекомендует лить масло с вязкостью 5W-30 по SAE. Как показывает практика, с залитием жидкости 5W-20 по SAE бензиновый двигатель начинает тише работать, поэтому допустимо использование маловязких технических жидкостей. Зимой целесообразно переходить на масла с низким содержанием золы 0W-20 по SAE, особенно в тех регионах, где температура опускается ниже -35 градусов по Цельсию.
Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20
4 литра Артикул: 05100-00451 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 05100-001516 Средняя цена: 550 рублей |
Total Quartz 9000 Future NFC 5W304 литра Артикул: 183450
Средняя цена: 2000 рублей 1 литр Артикул: 171839 Средняя цена: 480 рублей |
Одобренные аналоги по допуску
Shell Helix Ultra 0W-20
4 литра Артикул: 550046977 Средняя цена: 2600 рублей 1 литр Артикул: 550040603 Средняя цена: 680 рублей |
Mobil1 AFE 0W-204 литра Артикул: 152043
Средняя цена: 3150 рублей 1 литр Артикул: 152042 Средняя цена: 900 рублей |
Castrol Magnatec AP 5W-30
4 литра Артикул: 15C93D Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 15C93C Средняя цена: 560 рублей |
Mobil1 5W-304 литра Артикул: 152103
Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: 152104 Средняя цена: 860 рублей |
Технические характеристики
Soul третьего поколения получил новую платформу К2, что позволило увеличить габариты. Новые размеры кроссовера оставляют:
Параметр |
Размер |
Изменение |
Длина |
4 200 мм |
+56 мм |
Ширина |
1 800 мм |
— |
Высота |
1 600 мм |
— |
Колесная база |
2 600 мм |
+30 мм |
Багажник |
365/650 л |
+10/+145 л |
Первоначально Kia Soul 2020 модельного года станет оснащаться силовыми агрегатами со следующими техническими характеристиками:
Тип двигателя |
Объем |
Мощность |
Бензиновый атмосферник |
2,0 л |
150 л.с. |
Бензиновый турбированный |
1,6 л |
205 л.с. |
Трансмиссия кроссовера получит только переднеприводное исполнение, а в качестве КП возможно использование 6-ступенчатой МКПП, 7-диапазонной АКПП или вариатора.
Также новый Соул будет доступен и с полностью электрическим двигателем мощностью 201 л.с., работу которого будут обеспечивать:
- аккумуляторы на 64 кВт.ч.;
- жидкостная система охлаждения;
- современная комбинированная система зарядки.
Электрическая серия получит имя Soul EV.
К интересным конструкционным решениям автомобиля можно отнести полузависимую заднюю подвеску, а также использование в устройстве сверхпрочных сталей, обеспечивающих прочность кузову и улучшенную управляемость.
У Soul 2020 года значительно обновился перечень используемых систем и оборудования. Среди наиболее интересных и важных можно отметить;
- светодиодную оптику;
- автоматическое освещение;
- бесключевой доступ;
- запуск двигателя с кнопки;
- полный электропакет, включая автоматическое складывание боковых зеркал при постановке на стоянку;
- мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым монитором;
- бортовой компьютер;
- навигационное оборудование;
- круговой обзор;
- датчики парковки;
- комплекс для отслеживания полосы движения, дорожных знаков, слепых зон с возможностью автоматического торможения;
- проекционный дисплей (опционально);
- панорамный люк (опционально);
- компонентная акустика на 10 динамиков;
- светодиодная подсветка салона с изменяемой цветовой гаммой;
- 2-зонный климат-контроль;
- электрообогрев руля и всех сидений;
- беспроводную зарядку;
- разъемы USB;
- круиз-контроль;
- ABS;
- ESC.
Окончательный перечень систем и оборудования, а также вариантов комплектаций и доступных опций Kia представит перед началом серийного выпуска автомашины.
Цены и комплектации
В Европе Kia будет продавать Soul только в качестве электромобиля с тягой только от аккумулятора (BEV), в то время как бензиновые модели будут по-прежнему поступать на американский рынок. В Великобритании, единственное предложение на данный момент — это комплектация Dekate First Edition, стоимость которой составляет 33 795 фунтов стерлингов.
Подразделение Kia UK, похоже, довольно уверена в потенциале Soul EV. На его счету уже около 2000 проданных единиц, а также 8000 проданных e-Niros. Учитывая, что за весь прошлый год здесь было продано чуть менее 38 000 BEV, похоже, что Kia готовится претендовать на довольно значительную долю рынка для себя по отчёту с декабря по декабрь.
Технические характеристики
Наряду с разумной ценой и высоким уровнем стандартного оборудования, 450-километровый запас хода без подзарядки по WLTP для Soul EV является ключевой частью его привлекательности. Такая автономность обеспечивается аккумуляторной батареей на 64 кВтч (такой же, как у e-Niro и Hyundai Kona Electric), которая приводит в действие синхронный двигатель с постоянными магнитами мощностью 201 лошадей, установленный на передней оси.
Подключённая к зарядному устройству мощностью 100 кВт, эта батарея способна достичь 80% ёмкости всего за час, в то время как обычная настенная коробка на 7,2 кВт способна полностью пополнить запас хода за 9,5 часов, то есть вечером ставим, к утру машина полностью заряжена на 450 километров. В условиях города, этого хватит почти на неделю.
Производительность достаточна, не будучи дикой, 395 Нм крутящего момента наделяют квадратную Kia мощнейшим ускорением на скоростях от 50 до 80 километров в час. После этой точки динамика, с которой хэтч накапливает скорость, начинает сходить на нет, но прыти более чем достаточно, чтобы быстро довести машину до крейсерской скорости автомагистралей. По сравнению с кроссоверами с бензиновым двигателем реакция Soul на дроссель гораздо быстрее.
Существует четыре различных режима рекуперативного торможения, с лепестками переключения на руле, позволяющими вам быстро менять с одного на другой. В наиболее агрессивном режиме подъем педали газа замедлит темп довольно быстро, но не настолько, чтобы вы чувствовали себя уверенно, двигаясь только с педалью газа, как в Nissan Leaf. Физические тормоза, похоже, тоже достаточно разумно откалиброваны, ничего не мешает плавному замедлению.
Интерьер
Внутреннее убранство корейской новинки тоже было преображено. Изменения коснулись архитектуры передней панели, а также консоли, установленной по центру. Теперь перед водителем был новый мультифункциональный руль, поддерживающий в более богатых версиях функцию обогрев, а также иная приборка.
Последняя в «младшей» версии имеет отдельные колодцы с датчиками, а в «старшей» предусмотрена панель Supervision, где есть строгие циферблаты и компактный экран бортового компьютера, рассчитанного на 4.3 дюйма. Если посмотреть на обивку карт дверей и форму внутренних ручек, то они также получили новое оформление.
Исходя из слов компании, материалы, использованные при отделке салона, стали ощутимо лучше. Повысилось качество шумовой и звуковой изоляции внутри нового Киа Соул 2018. Уровень комплектаций стал богаче. Как и следует для кроссовера, пороги и бамперы закрыты прочным пластиком неокрашенного типа. Откровенно порадует объем перчаточного ящика, а также наличие огромного панорамного люка и черной ткани отделки потолка.
Центральную консоль существенно освежили. Есть наличие штатной аудиосистемы со скромным дисплеем (в более дорогостоящих комплектациях стоит 8-дюймовый «телевизор», а также уникального блока «климата», получившего круглое монохромное «окошко». Сидения могут быть сделаны из ткани или натуральной кожи.
Посредством того, что колесная база выросла, впереди увеличилось пространство в ногах на 20.3 миллиметра, а в заднем ряду на 5.1 миллиметр. С помощью возросшей ширины кузова, удалось расширить габариты внутри (в области плеч) на 7.62 миллиметра. Конечно, такое дополнение кажется минимальным, однако водитель и пассажир теперь чувствуют себя более комфортно, а сидящим сзади пассажирам стало удобнее благодаря более крупным дверным проемам и установленным на 12.5 миллиметров выше креслам.
Радует наличие центрального подголовника и почти ровного пола, чему могут позавидовать даже более именитые машины. Выделить также хочется функцию обогрева подушки. Объем багажного отделения был увеличен до отметки 345 л (до полки) либо 685 л (под потолок) с пятью пассажирами.
Важно заметить, что корейские специалисты считают объем, внося в него отдел под полом и пространство под докатку. При необходимости предусматривается увеличение багажника, путем складывания задних спинок, что предоставляет 1 550 литров полезного пространства
Новое или б/у авто?
На 2020 год Kia провели полный редизайн Soul, представив третье поколение. В следующем году покупателей ожидает обновленная линейка, мощный базовый двигатель и улучшенный уровень экономии топлива. Больше стал сенсорный экран, теперь он имеет 7.0 дюймов. В базу вошли Apple CarPlay и Android Auto. Доступными стали беспроводная зарядка, 10.25-дюймовый сенсорный экран, проекционная приборная панель на ветровом стекле, система помощи движению по полосе и контроль состояния водителя. При желании сэкономить и выбрать старшую или б/у модель, надо быть готовым к тому, что они будут лишены всех текущих изменений.
Замена масла в Киа Соул 2.0
Всю работу можно выполнить самостоятельно. Предварительно прогрейте двигатель (ориентировочно 5 минут), открутите маслозаливной горловины, чтобы процесс слива отработанной жидкости пошел быстрее. Подставьте емкость под авто для слива масла, открутите сливной болт на картере двигателя. Кроме оригинального моторного масла потребуется и оригинальный фильтр. Его номер — 26300-35531 (стоит примерно 500 рублей). Уплотнительное кольцо нового фильтра стоит смазать, а посадочное место протереть. Установите новый фильтр и залейте через воронку новую техническую жидкость в двигатель.
Замена масла в авто Kia Soul — видео:
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Необычный внешний вид;
- Небольшие габариты;
- Новейшая передняя и задняя оптика;
- Неплохая сборка;
- Приятный салон;
- Качество применяемых при отделке материалов выросло;
- Хватает свободного места;
- Много как отдельных опций, так и комплектаций;
- Есть функция подогрева заднего дивана;
- Можно выбрать спортивную GT-версию с более мощным «движком»;
- Достаточно приемлемая стоимость;
- Хороший уровень безопасности.
Минусы машины
- Отсутствует полный привод (ведь модель позиционируют как кроссовер);
- Маленький багажник;
- Простых моторов не всегда хватает;
- Парусность;
- Клиренс мог быть и повыше;
- Жесткая подвеска;
- Завышенное потребление топлива.
Интерьер
Как и экстерьер, интерьер салона «Соула» второй генерации сохранил прежнюю концепцию, но стал заметно современнее и технологичнее.
В оформлении передней панели все также преобладают округлости и плавные линии, но при этом её наполнение стало заметно эргономичнее и продуманнее. Впрочем, главное преимущество салона 2-го KIA Soul над предшественником – это выросший объём свободного пространства. К примеру, на втором ряду пассажирам добавили свободы в ногах, над головами и даже в плечах, что, разумеется, положительно сказалось на комфорте, особенно при длительных поездках.
Корейцы учли ошибки прошлого и заметно подтянули качество сборки, заодно внедрив побольше мягкого пластика и прочих современных материалов, а также заменив жестковатый наполнитель сидений.
Ещё одно важное изменение – улучшенная обзорность (за счет корректировки угла посадки водителя, модернизации стеклоочистителей, тонких стоек лобового стекла и крупных боковых зеркал). Что касается багажника, то его полезный объём во втором поколении подрос до 354 литров
Что касается багажника, то его полезный объём во втором поколении подрос до 354 литров.
Под полом расположился органайзер на три отделения, а на боковой стенке появился съемный фонарь.
Разновидности KIA Soul
Электрический паркетник KIA Soul EV
Модель с электромотором презентовали на автовыставке в Чикаго, которая прошла зимой 2014-го года. KIA Soul EV почти полностью копирует внешность привычного кроссовера, однако, все-таки получила целый перечень различий. Сюда можно отнести другой узор светотехники, большую накладку на радиаторной решетке, видоизмененные бампера и аэродинамичные колеса, диагональю 16 дюймов.
Внутри Киа Соул ЕВ выделяется от штатного автомобиля лишь наличием характерной приборной панелью, некоторыми клавишами, цветовым оформлением и материалами отделки. Сидеть впереди и сзади можно удобно – свободного места хватает, но сидящим сзади пассажирам перед ногами предоставили не так много «свободы», как в стандартном Soul.
Багажник изменяется от 250-890 л полезного пространства – все зависит от позиции спинки заднего ряда сидений. Под фальшполом есть наличие ремкомплекта и провода для зарядки от домашней сети или «быстрой» станции.
Заставляет двигаться Киа Соул электро 110-сильная электрическая установка, развивающая 285 Нм вращающих усилий с нуля. С ней трудится понижающий редуктор, передающий все усилия на передние колеса. Запитывается электромотор от полимерной литиево-ионной батареи, емкость которой составляет 27 кВт/ч.
Она размещена под полом и предоставляет до 167 километров пути на одном заряде. Разогнаться до первой сотни можно уже за 11.2 секунды, а максимальный скоростной режим не превышает 145 километров в час. Все остальные технические данные полностью идентичными «стандартной» версии Соул. Приобрести данную машину в Америке можно от 31 950 $.
«Подогретая» версия KIA Soul GT
Новинку представили во время Парижского автомобильного салона в сентябре 2016-го. Компактный кроссовер получил дополнение в имени «GT», а также спортивные нотки в экстерьере и стал обладать более мощной силовой установкой.
Внешняя часть горячего Киа Соул ДжиТи имеет преобразованные бампера, облик которых красноречиво свидетельствует о склонности машины к спортивной теме, «двуствольную» систему выхлопа, диски уникального дизайна с диагональю 18 дюймов, красочную полосу красного цвета по всему периметру автомобиля и шильдик «Соул» такого же цвета на крышке багажного отделения.
В остальном внешность KIA Soul GT схожа со «стоковым» исполнением. А вот высоту дорожного покрытия решили уменьшить на 10 миллиметров, теперь она составляет 150 мм. Вполне логично, что спортивные нотки перекочевали с внешнего вида в салон Киа Соул Джи Ти
Их можно заметить, если обратить внимание на руль, получивший внизу спортивное усечение, комбинированную отделку из кожи и ткани, с контрастной оранжевой прострочкой
Порадует любителей «погонять» более «красивая» приборная панель. Все остальные элементы салона остались прежними. Приводит в действие подогретую модификацию KIA Soul GT 1.6-литровая установка T-GDI, работающая на бензине, которая относится к подразделению Gamma.
Она получила головку и блок цилиндров из алюминия, трубокомпрессор, совмещенный с выпускным коллектором, систему распределенного впрыска и фазовращатели на выпуске и впуске. Все это позволяет развить 204 «лошади» и 265 вращающих усилий. Мощность передается на передние колеса посредством семидиапазонного преселективного «робота» 7DCT, который имеет два сцепления.
Разгон до сотни занимает 7.8 сек, а максимальная скорость упирается в отметку 200 км/ч из-за ограничителя скорости. Потребляет такой двигатель порядка 7.4 литра в комбинированном режиме на каждые 100 километров пути. Почти все остальные технические элементы аналогичны с простой «пятидверкой». Исключение – наличие более выносливых и больших тормозных колодок впереди. Купить у нас KIA Soul GT 2018 можно не менее чем за 1 441 900 р.
Стиль внутри
Интерьер будет просторнее, с более качественными штрихами, например, новыми дверными картами со сложными геометрическими узорами (возможно, корейские дизайнеры подсмотрели идею у японских коллег с их флагмана Lexus LS), черными и алюминиевыми вставками на кожаном рулевом колесе, цифровой комбинацией приборов и хэд-ап дисплеем.
Отойдя от текущего тренда заброшенных на верх торпедо планшетных информационно-развлекательных экранов, Soul обзавелся сенсорным экраном, расположившимся по старинке ниже центральных вентиляционных отверстий. Рычаг переключения передач в традиционном стиле уступил место поворотному диску с кнопкой «Start-Stop», системой помощи при парковке, обогревом сидений и селектором режимов движения – все это также находится в одном кластере.