Kia sportage технические характеристики

Достоинства и недостатки «Киа Спортейдж 3»

Среди преимуществ «Киа Спортейдж» 3 поколения выделяется то, что даже начальные комплектации весьма богаты. Другие достоинства:

Во всех комплектациях устанавливают по 2 розетки (конкуренты пришли к этому решению гораздо позже).
Климат-контроль.
Беспроводное соединение Bluetooth даже в простейшей магнитоле, управление музыкой на руле (в более дорогих версиях).
Удобный задний диван, пластиковая накладка на передних креслах (это важно для перевозки детей).
Багажник вместительный, геометрически правильный.

Это максимально универсальный автомобиль, подходящий для всей семьи.

Среди недостатков Kia Sportage 3:

  • Слабая подвеска – ей нужно хорошее покрытие, за пределами дороги она превращается в неудобный стул.
  • Рулевая рейка (стуки начинаются уже до 15 тысяч км пробега).
  • Недостаток динамики, особенно в бензиновом двигателе (показатели не худшие, но удивить не смогут).

Минусов не так много, но они есть, как и у любого автомобиля.

Двигатели Sportage III поколения

Третье поколение увидело свет в 2010 году. Кроссовер получил яркий и динамичный дизайн, в котором не осталось ни намёка на спокойный облик предшественников. Как и Спортейдж 2 новый автомобиль в базовой комплектации имел передний привод. Полный привод доступен за доплату, но его задача не повысить проходимость, всё же кроссовер стал сугубо асфальтовым, а сделать поведение на скользких типах покрытия более уверенным.

G4KD

G4KD – двухлитровый бензиновый мотор. Встречался на Спортейдж чаще всего и был единственным бензиновым двигателем в линейке. К этому мотору были частые претензии, связанные с шумной работой. Дизельный звук на холодном двигателе свидетельствует о задирах на стенках цилиндров. Стрекотание – особенность работы форсунок.

После рестайлинга 2014 года вместо двигателя G4KD начали устанавливать мотор G4NU. Он отличается геометрией блока и приводом ГРМ.

Двигатель G4KD
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 197 Нм при 4600 оборотов в мин.
Мощность 150 л.с.
Разгон 10,7 с
Максимальная скорость 182
Средний расход 7.6

D4FD

Дизель объёмом 1,7 л – двигатель D4FD, который был представлен только в 2010 году. Это самый объёмный мотор новой U серии агрегатов Хёндэ. Он оснащен цепным приводом ГРМ, двумя распредвалами, на каждом из которых по фазорегулятору. Помимо этого устанавливается турбина VGT с изменяемой геометрией.

Существует две версии этого двигателя. На Спортейдж применяется только наименее мощная с отдачей в 115 лошадей. Этот мотор чувствителен к качеству топлива. Низкосортная солярка быстро выводит форсунки из строя, из-за чего работа двигателя становится неровной.


Если пропала тяга и появились рывки, то скорей всего забились фильтры тонкой или грубой очистки.

Двигатель G4KD
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 197 Нм при 4600 оборотов в мин.
Мощность 150 л.с.
Разгон 10,7 с
Максимальная скорость 182
Средний расход 7.6

D4HA

Дизельный двухлитровый мотор появился в 2009 году. В отличие от мотора 1,7 л его блок отлит из алюминия, а не из чугуна. В приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторы самостоятельно регулируют зазоры клапанов. В системе наддува применена турбина с изменяемой геометрией. Также как и младший дизельный мотор D4HA требователен к качеству топлива. Кроме этого при динамичной езде на высоких оборотах появляется небольшой расход масла, желательно следить за его уровнем.

У мотора D4HA есть две версии: стандартная и форсированная до 184 лошадей. Обе можно встретить под капотом Sportage.

Двигатель D4HA
Тип Дизельный, турбированный
Объём 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Крутящий момент 373 (392) Нм при 1800 оборотов в мин.
Мощность 136 (184) л.с.
Разгон 12,1 (9,8) с
Максимальная скорость 180 (195)
Средний расход 6,9 (7,1)

The Following 3 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:

Авто – пробег 400 – 1300 км (в ходе замеров), поэтому, вероятно, сведения будут не достаточно объективными, но, тем не менее, приведу результаты эксперимента:

На трассе / в городе: – на 95 бензине (Башнефть), на круиз-контроле: 90 км/час бортовой компьютер показывал расход 5,7 литра, на 100 км/час – 6,8 литра, В городе – в районе 13 литров, – на 92 бензине (Лукойл, Экто), на круиз-контроле: 90 км/час борт.комп. показывал расход 6,7 литра, на 100 км/час – 7,8 литра, В городе – 15,2 – 15,4 литра.

Замеры (на трассе) делал на относительно ровном покрытии, по итогам 10-15 км.

В августа планирую намотать около 6 тыс. км, думаю еще раз провести эксперимент (уже будет более обкатанный двигатель), после чего решить для себя окончательно, какой бензин лить.

P.S. Столкнулся с тем, что на Лукойле (заправляюсь, обычно Башнефтью) – два вида 92 бензина: Экто и еще один (не помню уже название правильное). P.P.S. По динамике – отличий не заметил.

Зачем вы это начали? На этом форуме только темы про 92/95 (как вариант – 80/98, Экто, Супер-чё-то-там) не хватало. С другой стороны, без неё автомобильный форум – не форум. По-моему, купив машину за полтора ляма (в среднем), странно выгадывать копейки на бензине. Тем более, что у 92 расход выше, как Вы сами привели. Я 92 буду лить только в жигули/их производные и иже с ними. Мне так спокойнее.

Да, темы действительно нет

Вопрос – не экономии, а целесообразности: зачем платить за то, что не нужно (особенно на фоне разговоров о том, что 95 – это тот же самый 92 бензин, только с присадками). Это же как в анекдоте 90-х годов, про то, как один “новый русский” говорил другому “новому русскому”: “Ну ты лопух. Купил красный пиджак за 5 000 баксов. Спросил бы у меня, я бы тебя отвел в магазин, где точно такие же пиджаки, но за 10 000 баксов продаются”

Вы же не льете себе 98 бензин, чтобы не мелочиться и быть еще спокойнее?

Немного помониторив тему в сети обнаружил, что не всегда 95 – экономичней 92: напротив, расход меньше/тяга больше. Когда планируется потратить около 600 литров топлива в месяц, невольно задумаешься над экономичностью

Кia Sportage (Kиа Спортейдж)

На рынок SUV-автомобилей фирма Kia вышла в 1994 году с Kia Sportage. За основу платформы был взят mazda bongo. Первоначально автомобиль производился в Германии на заводе фирмы Karmann в Оснабрюке. С 1998 года производство полностью переместилось в Южную Корею. В 1999 году была переработана форма кузова.

По итогам Ежегодной Национальной Премии «Автомобиль Года» за 2013 год, по итогам народного голосования компактный кроссовер KIA Sportage стал победителем в классе «Легкие внедорожники».

Sportage третьего поколения появился в 2010 году и на сегодняшний день считается одной из наиболее популярных разработок KIA. В 2012 году авторитетное издание Consumers Digest объявляет «Спортейдж» достойным звания «Лучшая покупка 2012». По итогам Ежегодной Национальной Премии модель получает статус «Автомобиля Года» за 2013 год, а народное голосование определило компактный кроссовер победителем в классе «Легкие внедорожники». За оригинальный дизайн модель удостоилась двух престижных премий Red Dot Design Award 2011 и iF Product Design award 2011. Недавно автомобиль был признан Лучшим среди «одноклассников» по версии USAA Best Value Preferred Vehicles. Новый Kia Sportage получил две крупные награды в России — «Золотой Клаксон» и «Внедорожник года». Нет сомнений: купив KIA Sportage, Вы станете обладателем самого имиджевого авто в своем классе.

Новинка от KIA подает большие надежды на 2015 год. Автомобиль уверенно закрепляет свои позиции на рынке России, благодаря достойным качествам, которые оценили миллионы автовладельцев по всему миру.

Новый дизайн передней решетки KIA. Облицовка радиатора Sportage выполнена в фирменном стиле KIA. Смотрится очень современно и делает автомобиль отлично узнаваемым. 03. Фары с функцией «Эскорт». Когда, припарковавшись, вы закрываете автомобиль, фары продолжают освещать вам путь еще в течение 30 секунд.

Теперь вне зависимости от комплектации все KIA Sportage оснащаются адаптивными амортизаторами, обеспечивающими как более точную управляемость, так и больший комфорт в движении даже по дорогам с неидеальным покрытием. Модернизация подвески также позволила добиться более стабильного поведения кроссовера при торможении. К существенным техническим изменениям относится и появление новой механической коробки передач – теперь механическая трансмиссия имеет 6 передач, лучше реализуя возможности двигателей и позволяя добиться большей эффективности.

Обновленный Sportage может быть оснащен бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с., двухлитровым дизелем с системой common rail мощностью 136 л.с. или самым мощным дизельным мотором – двухлитровым дизелем мощностью 184 л.с. Наиболее мощные версии комплектуются только автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, для остальных двигателей доступны как автоматическая, так и механическая трансмиссии. Все дизельные версии имеют полный привод, с бензиновым двигателем обновленный KIA Sportage предлагается также с приводом только на переднюю ось.

Безопасность

Согласно результатам краш-тестов по методике EuroNCAP, новому KIA Sportage присвоен рейтинг — «5 звезд» (наивысшая оценка). Оценки, полученные Sportage — 93% по защите взрослых пассажиров, 86% по защите детей и 86% по дополнительным средствам безопасности — делают KIA Sportage одним из самых безопасных городских кроссоверов в мире. Чтобы добиться этой значимой победы, Sportage прошел более жесткие и полные испытания по усовершенствованной методике, принятой EuroNCAP в 2009 году. Вы можете быть уверены, что Kia Sportage обеспечивает для вас максимальный уровень защиты!

Система помощи при спуске нужна, чтобы автомобиль, двигаясь по наклонной плоскости, не начал неконтролируемо набирать скорость. Управлять машиной, которая оснащена данной системой, удобно и безопасно.

Принцип работы системы прост — при движении по наклонной плоскости вращение колес автомобиля сдерживается, что обеспечивает транспортному средству стабильную скорость. Система приходит в действие, когда водитель нажимает нужную кнопку на приборной панели.

Система помощи при спуске начнет работать при совпадении нескольких факторов: уклон дороги должен превысить 20%, машина должна быть заведена, а педали газа и тормоза — отпущены.

Технические характеристики Sportage 4

Полноприводный автомобиль на Dynamax работает по такой схеме: по умолчанию — как переднеприводной, а при необходимости — до 50% тяговой силы переключается на заднюю ось колес муфтой марки WIA MagnaPowertrain.

Основа архитектуры осей модернизирована: в передней части находится подвеска класса МакФерсон, в задней — мультирычажная конструкция. Рулевая система скомплектована реечным механизмом с электрическим усилителем управления. Все колеса оснащены тормозами дискового типа, а передние — имеют вентиляцию, системы ABS и EBD.

GT Line — спортивный образ кроссовера с особенным рулевым управлением R-MDPS при переменном шаге с обновленными стандартами и качественным пакетом торможения.

Какой бензин заливать?

Это, пожалуй, один из главных и актуальных вопросов, который так и норовят задать наши братья по российскому гаражному сообществу относительно той или иной марки авто. 

Важно! С учетом параметров, касающихся предельных степеней сжатия бензиновых движков Киа Спортейдж производителем рекомендованы к применению АИ-95 – в качестве основного, а также АИ-92 – в качестве резервного топлива.

При смешивании 92-го и 95-го бензина получается топливо с промежуточным между этими параметрами октановым числом без какой-либо угрозы силовым агрегатам кроссоверов. Чтобы Спортейдж, впрочем, как и любое другое авто не теряло как характеристики мощности, так и номинальную компрессию, необходимо своевременно обновлять расходники, производить замену масла и заправлять качественное горючее.

Еще советы по поводу топлива:

  • – рекомендуемые марки горючего той или иной модели Киа указываются на крышках топливных баков; 
  • – не следует ездить на пустых баках из-за угроз детонаций при бедных топливных смесях. Насосы при этом в результате холостой работы быстро изнашиваются;
  • – следует заправляться только на проверенных по качеству горючего АЗС. Как правило, их рекомендуют региональные дилеры Киа.  

Факторы, влияющие на расход бензина Киа Спортейдж

На экономичность автомобилей Киа Спортаж оказывают воздействие:

  1. Вес перевозимого в салоне или багажном отделении груза. При повышении массы расход увеличивается (в среднем на 0,7 л на каждые 100 кг дополнительной нагрузки).
  2. Установка элементов, увеличивающих площадь поперечного сечения (например, накладок вокруг стекол, увеличенных брызговиков, багажных дуг или кофра на крышу кузова).
  3. Использование покрышек с увеличенной размерностью и грубым рисунком протектора, повышающим сопротивление качению.
  4. Неправильный выбор передач при движении по дорогам с твердым покрытием, приводящий к работе двигателя в режиме повышенных оборотов.
  5. Эксплуатация автомобиля в режиме коротких поездок с частичным прогревом мотора.
  6. Стоянка машины с включенным двигателем (активация кондиционера увеличивает затраты горючего).
  7. Движение по загородным шоссе со скоростью более 110 км/ч.
  8. Постоянные разгоны с выводом двигателя в зону высоких оборотов (более 4000 об/мин для бензиновых версий и выше 3000 об/мин для дизельных силовых установок).
  9. Эксплуатация при отрицательной температуре воздуха (из-за необходимости прогрева рубашки охлаждения и салона затраты горючего увеличиваются на 7-15%).
  10. Передвижение в тяжелых дорожных условиях (например, по болотистому или песчаному грунту).

При движении со скоростью свыше 110 км/час расход топлива увеличивается.

Неисправности, вызывающие перерасход топлива

Расход топлива увеличивается из-за технических неисправностей автомобиля:

  • нестабильная работа свечей зажигания;
  • позднее зажигание;
  • неисправность топливного инжектора;
  • выход из строя катализатора;
  • загрязнение воздушного/топливного фильтров;
  • некорректная работа автоматической трансмиссии;
  • включенный кондиционер;
  • использование моторных масел повышенной вязкости;
  • перегрев двигателя;
  • перегрузка генератора;
  • сбой тормозной системы.

За 30 лет существования на автомобильном рынке специалисты компании КИА сделали Спортейдж современным и эргономичным кроссовером.

Какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж

Какое масло лучше заливать в двигатель Киа Спортейдж – этот вопрос, безусловно, задает себе каждый владелец данного корейского автомобиля. Конечно, было бы прекрасно использовать фирменный продукт, который заливает в двигатель производитель перед продажей своего авто. Но, к сожалению, не всегда есть подобная возможность.

Что делать в таком случае? Прежде всего, прочитать мануал от производителя, где есть указания по рекомендуемым моторным маслам. Второй шаг – прислушаться к мнению тех людей, которые уже давно эксплуатируют Киа Спортейдж.

Рекомендации от производителя

Итак, что предлагает лить в двигатель сама корейская автомобильная компания? Если внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации, то в ней можно встретить следующие рекомендации по маслу для двигателя Киа Спортейдж:

  • ZIC LD 5W-30;
  • KIXX G1 LL;
  • QUARTZ HKS G-310;
  • QUARTZ INEO MC3 5W-30;
  • HELIX ULTRA AH-E 5W-30;
  • HELIX ULTRA 5W-40;
  • TITAN SUPERSYN LONG LIFE 5W-30/40.

Но, что очень важно – эти рекомендации предназначены для тех авто, которое эксплуатируется на бензине европейских стандартов. Для жителей нашей страны автопроизводитель предлагает лить в силовой агрегат следующий вариант — 5W-30/ACEA A5

Для жителей нашей страны автопроизводитель предлагает лить в силовой агрегат следующий вариант — 5W-30/ACEA A5.

Теперь, основываясь на характеристиках этих продуктов, можно подобрать аналог на отечественном рынке, который можно использовать на Киа Спортейдж 2 или 3. Сделать это можно, прочитав советы автолюбителей.

Советы по выбору моторного масла на Kia Sportage

Какое масло советуют заливать в двигатель владельцы этой автомобильной марки? Чтобы узнать это, достаточно посетить несколько тематических форумов и проанализировать предложенную на них информацию:

  1. Сергей. Петрозаводск. Естественно, на зиму и лето использую совершенно разные варианты. Для теплой погоды идеальный вариант — Motul 8100 X-clean 5w30 С3. При наступлении холодов перехожу на корейский продукт — ACEA C3 SAE 5W/30. И да – у меня дизель.
  2. Петр. Москва. Не знаю как у других, но меня зимой вполне устраивает Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 ACEA A5/B5. Моя Киа Спортейдж заводится легко, даже в самые сильные морозы.
  3. Игорь. Питер. У меня бензиновая модель с объемом двигателя 2.0 литра. Также как и многие другие выбрал для себя уже несколько лет назад Shell Helix Ultra 5w40. С тех пор зимой не знаю проблем.
  4. Влад. Самара. У меня дизель. За время эксплуатации попробовал разные варианты. По качеству больше всего устраивают следующие: Lukoil Luxe 5-40 и Valvoline SynPower 5-40.
  5. Антон. Хабаровск. С самого начала использую на своей малышке в зимнее время года Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W-30. Стоит дешевле многих брендовых продуктов – эффективность намного выше.

Если сравнить отзывы простых людей и рекомендации производителя, то можно заметить – для этого автомобиля, в зимнее время года, подходят смазывающие жидкости, обладающие следующими характеристиками: бензин — 5w30, дизель — 5w40. Название же торговой марки производителя масла – сугубо лично дело каждого автовладельца.

Достоинства и недостатки Киа Спортейдж 2013

Как и любой другой автомобиль, Киа Спортейдж 2013 имеет немало положительных и отрицательных сторон.

Среди достоинств Киа Спортейдж 3 выделяют:

  1. быстроту и маневренность. Эти качества доступны внедорожнику Спортейдж от Киа благодаря качественной сборке подвески.
  2. современный дизайн, который продуман лучшим дизайнером автомобилей.
  3. удобный и комфортный интерьер, в котором все под рукой.
  4. современное и качественное оборудование, соответствующее современным стандартам.
  5. экономичность. Автомобиль, в сравнении с другими внедорожниками, потребляет не так много топлива.
  6. отличная звукоизоляция. Такой не встретить ни в одном современной внедорожнике.
  7. комфортные сидения, которые имеют множество возможностей по регулировке.
  8. отличная работа даже при низких температурах (дворники не примерзают, заводится без проблем).
  9. наличие подогрева лобового стекла — полезная функция в условиях российской зимы.

Есть у Кia Sportage 2013 и несколько недостатков:

  1. не совсем качественная стандартная аудиосистема, которая через некоторое время сказывается на шумовой составляющей салона.
  2. автомобиль медленно набирает скорость. В прочем, этот недостаток можно и не заметить, если хозяин предпочитает размеренную езду.
  3. плохая автоматическая коробка передач. Переключает передачи хоть и еле заметными, но рывками.
  4. маленький угол обзора из-за массивной формы машины. Со временем можно привыкнуть.

Сердце машины

Корейцы давно научились делать двигатели не менее надёжные, чем у японцев. На вторичке больше всего представлены варианты с 2-литровым бензиновым мотором G4KD мощностью 150 лошадей. Намного реже встречаются дизельные версии. Несмотря на надёжность, покупать вслепую этот мотор нельзя, так как у него есть некоторые системные проблемы. Владельцы машины жалуются на перегрев четвёртого цилиндра и последующие из-за этого задиры стенок. Мотор требователен к качественному маслу, в остальном проблем никаких нет. Сервисмены рекомендуют менять цепочку ГРМ на пробеге примерно в 150 тысяч километров.

Преимущества и недостатки, особенности авто

По мере увеличения пробега становятся видны проблемы с лакокрасочным покрытием. Постепенно появляются небольшие сколы и царапины. Однако металл имеет отличную устойчивость к коррозии, что однозначно можно отнести к плюсу. Часто владельцы при большом пробеге автомобиля жалуются на проблемы с закрытием передних дверей. Исправляется это достаточно быстро, достаточно смазать замки. В холодные месяцы на переднем стекле в области подогрева для дворников возможна трещина

При покупке с рук требуется заострить на данном участке внимание. По причине отсутствия отверстий для вентиляции передняя оптическая система довольно быстро запотевает

Однако с электрикой каких-либо проблем нет. Один из спорных вопросов, какое масло в акпп Киа Спортейдж 3, в правилах использования рекомендуют 5w-20 или аналогичное ему по вязкости. В интернет советуют использовать 5W-30. Лучше придерживаться инструкции производителя и ориентироваться звуки при работе автомобиля. Объем масла в двигателе составляет не более 4,1 литра. Какой бензин лить решать лучше на основе правил эксплуатации мотора. Лучше использовать 95 бензин. Как включить полный привод в Киа Спортейдж 3? Для этого в салоне существует специальная кнопка ЛОК. После активации на приборной панели загорается оранжевая лампа. Работа полного привода киа спортейдж 3 имеет свои особенности, он самостоятельно отключается при скорости выше 30 километров в час.

Транспортное средство оснащается либо механической, либо автоматической трансмиссией. С любой из них проблем в большинстве случаев не возникает. В редких случаях возможно зависание АКПП при быстром разгоне. Это сопровождается увеличенным количеством оборотов на 3 – 4 секунды. Ещё один возможный вариант зависания коробки – авто не двигается при положении D или R. Через 5 секунд следует длинный рывок. В сервисе компании установить причину сбоев не удалось. В некоторых случаях решить проблему удается при помощи установки другого гидроблока. При безрезультативности данного метода владельцу автомобиля остаётся только менять коробку передач.

Подвеска на авто третьего поколения не такая надёжная, в сравнении с прошлыми двумя моделями Sportage. Однако данная система всё равно остаётся надёжнее, в сравнении со своими конкурентами. Согласно отзывам о Киа Спортейдж 3 дизель 136 л.с некоторые жалуются на отказ полного привода, который происходит в результате разрушения пружины. Возможен стук гофры амортизатора. В передней части подвески возможны проблемы со стойками.

Автомобиль может выделиться современным дизайном, отличным салоном. Транспортным средством комфортно управлять как в городских условиях, так и на бездорожье. Полный привод обеспечивает повышенную проходимость авто. Однако использовать Киа Спортэйдж 3 для постоянных поездок на рыбалку или в лес не рекомендуется.

К особенностям требуется отнести новшества при компоновке шасси. Производитель из южной Кореи использовал другие ШРУСы, установил эластичные втулки. Некоторые составляющие подвески были усилены. Также в Kia Sportage монтированы адаптивные амортизаторы. В передней части используются те же стойки, что и на 2 поколении автомобиля – МакФерсон. Однако на более новом авто их дополняет стабилизатор поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Автомобиль имеет системы АБС и ЕСС, а также ЕБД. Ещё одна особенность – использование нового электрического усилителя, который имеет несколько режимов эксплуатации.

Владельцы Киа Спортейдж 3 поколения отмечают хорошую степень шумоизоляции, управляемость авто, высокое качество отделочных материалов в интерьере. Даже контрактный двигатель достаточно надёжен и при соблюдении правил обслуживания не доставит проблем.

Из недостатков Киа Спортейдж 3 поколения следует выделить не самое лучшее лакокрасочное покрытие, при большом пробеге возможны зависания АКПП, значительный расход топлива у бензиновой разновидности мотора. Ещё один минус – низкое качество аудиосистемы, установленной в автомобиль изначально.

Кузов и салон Спортейдж

Четвертый рестайлинг Киа Спортейдж в части изменений несущего кузова носят минимальный характер и касаются лишь подчеркивания спортивных линий внешнего вида. А остальное – это освежение экстерьера. Относительно свежести облика, то это, прежде всего, новизна бамперов, новая форма оптики, а также новый орнамент колесных дисков.

Габариты кузова – это, пожалуй, наиболее важные характеристики авто относительно ее управляемости, а также безопасности. Тут зависимость обратная по управляемости или чем больше машина, тем сложнее управлять. И прямая зависимость, если судить относительно безопасности. Или чем большие габариты у авто, тем она безопаснее.  

КУЗОВ
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4485 (4495 GT-Line) / 1855 / 1645 (с рейлингами 1655)
Колесная база, мм 2670
Колея (передняя, задняя), мм Передняя: 1625/1613/1609 (16/17/19”) Задняя: 1636/1625/1620 (16/17/19”)
Свес (спереди/сзади) 905 (GT-Line 915) / 910
Дорожный просвет, мм 182
Количество дверей/мест 5/5

Что касается остальных размерных параметров, в частности дорожный просвет (клиренс) имеет вполне себе достойные 182 мм для большинства особенностей российских дорожных условий.

Подвеска Киа Спортейдж – это спереди классика стоек МакФерсон, а сзади популярная для многих моделей многорычажная система подвешивания колесных мостов.           

Салон кроссовера по сути не имеет особой или неожиданной новизны. Наиболее заметные новшества – это трехспицевый руль с «надутым» ободом и с вырезами в местах, где осуществляются кистевые хваты руля, а также – это 8-дюймовой размерности экран системы мультимедиа.           

6.2 Топливопровод, бак

1 — шланг подачи топлива; 2 — штекерная колодка топливного насоса; 3 — топливный насос;

4 — датчик уровня топлива; 5 — шланг обратного хода топлива.

Двигатель Renault снабжается топливом через сеть трубопроводов. Для этого в задней части под днищем автомобиля установлен топливный бак. Из этого бака топливный насос подает топливо в двигатель.

Топливный бак установлен в хорошо защищенном месте — между задними колесами за балкой заднего моста. Он сделан из листовой стали и имеет объем 55 литров. В верхней части топливного бака в комплексе с трубопроводами установлен датчик топлива, который показывает количество топлива в баке. В резиновую часть заливной горловины выводятся шланги вентиляции бака.

Меры предосторожности при обращении с топливом

Выполняя работу по ремонту элементов системы питания, и особенно при сливе топлива из бака, Вы должны быть крайне осторожны

Поэтому не стоит браться за работу, не изучив следующие меры предосторожности:. Заливная горловина бака с крышкой

Всегда отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи.
Сливайте топливо из бака всегда только на открытом воздухе, и только с помощью соответствующего устройства для откачивания. Ни в коем случае не сливайте топливо через отверстие топливного датчика, перевернув бак или высасывая ртом через шланг, — так Вы можете получить отравление.
Всегда держите поблизости от места работ порошок CO2 или пенный огнетушитель.
Никогда не сливайте топливо из бака над смотровой канавой. Образующиеся при удалении топлива ядовитые газы тяжелее воздуха и могут несколько часов оставаться в смотровой канаве. Вдыхая эти газы продолжительное время, можно получить отравление, кроме того, они взрывоопасны.
Перед началом работ убедитесь, что поблизости нет работающих электрических приборов, источников открытого огня.
Пустой топливный бак особенно опасен из-за остаточных газов. Поэтому проводите все работы с особенной осторожностью.
Приведенные здесь рекомендации являются лишь небольшой частью правил техники безопасности, и поэтому их нужно рассматривать только в качестве отправных данных при обращении с топливом.

Заливная горловина бака с крышкой

1 — предохранительный клапан; 2 — ограничительный клапан залива;

3 — заливная горловина; 4 — воздушный клапан, работающий при закрытой крышке бака.

В баке нет сливной пробки. Так как топливные трубопроводы расположены в верхней части бака, то нельзя просто снять топливопровод и слить топливо.

  1. Если бак достаточно полон, то вставьте в бак через заливную горловину шланг так глубоко, насколько это возможно.
  2. Зажмите пальцами верхнее отверстие шланга. Вытащите немного шланг снова и опустите его конец в емкость, расположенную ниже уровня дна бака.

Если шланг достаточно погружен в бак, то топливо начнет вытекать в подставленную Вами емкость.
При почти пустом баке невозможно использовать этот метод, поэтому откачивайте топливо подходящим для этого приспособлением.
Отсасывание топлива любого рода ртом является опасным для здоровья!

Снятие топливного бака

Сняв настил багажника, Вы можете снять кожух датчика уровня топлива (2) из углубления в кузове. При поиске неисправностей в электрике Вы можете проверить, имеется ли проход в подводящем трубопроводе (1) и в самом датчике. 3 — шланг вентиляции заливной горловины топливного бака;

4 — шланг воздушного клапана в заливной горловине топливного бака.

Комплектации Спортейдж 3 после рестайлинга (2014 – 2016)

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Classic (05.2015 — 02.2016)

Поэтому нет нужды перечислять всё оборудование. Остановимся лишь на том, что нового появилось у Киа Спортейдж в исполнении Классик:

  • дистанционный ключ;
  • центральный замок;
  • подогрев руля;
  • подсветка замка зажигания;
  • отделение для хранения очков;
  • рычаг коробки передач отделан кожей.

При этом автомобиль лишился рейлингов на крыше и датчика света.

Комфорт

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Comfort (05.2015 — 02.2016)

Рассмотрим, чем отличается Kia Sportage 3 в комплектации Comfort:

  • диски R17;
  • ходовые огни со светодиодами;
  • повторители указателей поворотов, вмонтированные в зеркала;
  • хромированные ручки дверей;
  • подпорка для поясницы в передних креслах;
  • боковая подушка безопасности;
  • шторки безопасности;
  • парктроник в заднем бампере;

Плюс к этому искусственной кожей обшиты дверные панели.

Люкс

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Luxe (05.2015 — 02.2016)

Отличия Спортейдж 3 2016 Lux от исполнения Комфорт:

  • рейлинги на крыше;
  • датчик света;
  • регулировка руля по вылету;
  • кнопки управления мультимедиа на руле;
  • декоративные накладки из алюминия на порогах передних дверей;
  • охлаждаемый бардачок;
  • активный подголовник;
  • круиз-контроль;
  • системы помощи ESP, TCS, DAC, HAC;
  • двузонный климат-контроль;
  • затемняющееся салонное зеркало;
  • устройство «свободные руки».

Престиж

Kia Sportage 2.0 AT 4WD Prestige (04.2014 — 02.2016)

Kia Sportage 2015 в комплектации Prestige кроме всего прочего обладает следующим оборудованием:

  • ксенон;
  • передние фары с омывателями;
  • задние фонари со светодиодами;
  • тонировка;
  • бесключевой доступ в салон;
  • запуск двигателя кнопкой;
  • комбинированная обивка салона;
  • сенсорный 7-дюймовый дисплей;
  • продвинутая аудиосистема «Инфинити» с сабвуфером и усилителем;
  • навигация;
  • камера обзора сзади.

Премиум

Kia Sportage 2.0 AT 4WD Premium (04.2014 — 02.2016)

Такой Киа Спортейдж 3 отличается от других версий колёсами с дисками R18. Кроме этого есть:

  • панорамная крыша с регулируемым люком;
  • кожаный салон;
  • кресло водителя с электроприводом;
  • датчик давления в шинах;
  • система помощи при парковке;
  • передний парктроник (устанавливается в качестве опции).

Технические характеристики Киа Спортейдж 3

Kia Sportage 3 выполнен на одной платформе с кроссовером Hyundai IX35 и с технической точки зрения является почти точной его копией. В России автомобиль доступен с тремя силовыми агрегатами – одним бензиновым мотором и двумя дизельными. Бензиновый двигатель серии Theta II имеет рабочий объем 2.0 литра и максимальную мощность 150 л.с. Два дизеля одинакового объема 2.0 литра развивают мощность 136 и 184 л.с.

Наиболее востребованные на отечественном рынке модификации с бензиновым двигателем могут иметь как переднеприводное, так и полноприводное исполнение. Также они могут агрегатироваться двумя типами трансмиссий – 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым «автоматом». До рестайлинга 2014 года в тандеме с бензиновым мотором работала 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Что касается версий Киа Спортейдж 3 с дизельными моторами, то все они оснащаются подключаемым полным приводом. Для модификаций со 136-сильным дизелем предусмотрены 6-ступенчатая МКПП и тот же 6-ступенчатый «автомат». Примечательно, что в зависимости от типа трансмиссии изменяются и тяговые характеристики двигателя – тандем с «механикой» может выдавать максимально 320 Н*м, с «автоматом» – 373 Н*м. В паре со старшим 184-сильным дизельным агрегатом работает только автоматическая коробка передач.

Таким образом, покупатель может выбрать одну из 7-ми модификаций Kia Sportage с различными техническими характеристиками. При этом вне зависимости от выбора неизменными останутся габаритные размеры автомобиля и конструкция подвески. Стоит отметить, что задняя подвеска обновленного Киа Спортейдж, продажи которого стартовали в апреле 2014 года, была модернизирована с целью улучшения управляемости – вместо обычных амортизаторов были установлены адаптивные.

Технические характеристики Киа Спортейдж рестайлинг (2014 – н.в.)

Модификация 2.0 MT 2WD 2.0 MT 4WD 2.0 AT 2WD 2.0 AT 4WD 2.0D MT 4WD 2.0D AT 4WD 2.0D AT 4WD
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Рабочий объем, куб. см. 1998 1995
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6200) 136 (3000-4000) 184 (4000)
Максимальный крутящий момент, Н*м 191 (4700) 320 (1250-2750) 373 (2000-2500) 392 (1800-2500)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 6 МКПП 6 МКПП
Автоматическая коробка передач 6 АКПП 6 АКПП
Привод передний полный передний полный
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Кузов
Количество дверей/мест 5/5
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1630
Колесная база, мм 2640
Колея передних колес (16″/ 17″/18″), мм 1618/1611/1600
Колея задних колес (16″/17″/ 18″), мм 1619/1612/1601
Длина переднего свеса, мм 890
Длина заднего свеса, мм 910
Объем багажника, л 564 (1353)
Дорожный просвет (17″/18″), мм 167/172
Снаряженная масса (мин/макс), кг 1455/1636 1472/1655 1600/1754 1676/1787
Разрешенная максимальная масса, кг 1980 2030 2140
Шины и диски
Шины 215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18
Топливные характеристики
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 11.2 6.9 8.6 8.8
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 6.9 6.7 4.7 5.8 5.7
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 8.5 8.4 5.5 6.8 6.9
Топливо бензин RON95 дизельное EN590
Объем бака, л 55
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 184 176 174 181 182 195
Время разгона до 100 км/ч, с 10.7 11.3 11.5 11.7 11.1 12.1 9.8