Fiat panda 4×4: маленький гигант

Шутки в сторону!

Просторный салон “Пежо” перестает казаться восьмым чудом света, стоит открыть багажник. Теперь понятно, что приоритет компоновщики отдали именно вместительности. Трюм 107-го выглядит игрушечным – всего 140 л! Четыре спортивных сумки в него запихнуть можно, но даже один большой чемодан становится для развеселого “француза” непосильной ношей. Впрочем, путешествовать на городском автомобильчике не слишком разумно, а вдвоем до аэропорта вы прекрасно довезете все свои чемоданы, если сложите спинку дивана. Так что пусть с грехом пополам, но роль грузчика на час 107-й исполнит.

Багажник “Панды” куда лучше. При объеме в 205 л сюда можно положить внушительный чемодан, не упражняясь в трансформации салона. А еще у итальянской машины солидный диагональный проем пятой двери и меньшая погрузочная высота. Наконец, в салоне предусмотрено потайное местечко для всякой несерьезной контрабанды – бокс под креслом переднего пассажира.

Технические характеристики

Силовая гамма модели представлена:

  • Наддувным бензиновым мотором 0.9 литра (TwinAir Turbo). Мощность равна 85 лошадиным силам. Силовая установка сочетается с механической трансмиссией на шесть ступеней.
  • Турбодизелем 1.3 литра (MultiJet II). Он развивает 80 сил и комплектуется пятискоростной «механикой».

Размеры кузова:

Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм)
3705 1882 1657

Фиат Панда Кросс спроектирован на полноприводной платформе. Схема подвески стандартная для автомобилей класса А: спереди установлен McPherson, сзади – полузависимая торсионная балка. При этом тормозная система обеих осей полностью дисковая.

ДВОЙНОЙ ФОРСАЖ

Этот двигатель, небольшой даже для современного мотоцикла, может смущать своим непривычным дребезжанием на средних оборотах и выше. И вообще он начинает жить лишь от 3000 об/мин, но для крохотной «Панды» его возможностей достаточно. Тем более что для «Кросса» мотор даже немного форсировали, увеличив мощность на 5 л.с. и доведя ее в итоге до 90 сил. Только никогда не нажимайте кнопку «Эко» — сразу почувствуете истинный объем мотора.

И я не скажу, что на фоне бензинового двигателя другой вариант мотора — вполне обычный четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,3 л и мощностью 80 сил — сильно иной. Тянет он лишь слегка лучше, а шума и вибраций от него примерно столько же — несмотря на усиленную изоляцию моторного щита у дизельной версии. И даже самый важный аргумент выглядит не столь уж весомо — дизель экономичнее бензинового мотора в среднем лишь на 0,2 л в расчете на 100 км.

Модификации FIAT Panda

FIAT Panda 1.1 MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1108
Мощность, л.с. / оборотах 54/5000
Момент, Н·м / оборотах 88/2750
Расход комби, л на 100 км 5.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Panda 1.2 MT

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1242
Мощность, л.с. / оборотах 60/5000
Момент, Н·м / оборотах 102/2500
Расход комби, л на 100 км 5.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Panda 1.2 MT 4WD

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек 20
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1242
Мощность, л.с. / оборотах 60/5000
Момент, Н·м / оборотах 102/2500
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

FIAT Panda 1.2 MTA

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1242
Мощность, л.с. / оборотах 60/5000
Момент, Н·м / оборотах 102/2500
Расход комби, л на 100 км 5.4
Тип коробки передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Panda 1.3d MT

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 13
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1248
Мощность, л.с. / оборотах 70/4000
Момент, Н·м / оборотах 145/1500
Расход комби, л на 100 км 4.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Интерьер

Обращая внимание на внутреннее убранство итальянской модели, заметно, что оно скроено под стать экстерьеру. Почти везде можно увидеть «минивэновские» черты и отсутствие каких-либо углов

Перед водителем итальянские инженеры разместили 3-спицевое функциональное и довольно большое рулевое колесо, ступица которого имеет почти квадратную форму

Однако важно отметить, что кнопки управления некоторыми функциями положены лишь дорогим комплектациям Fiat Panda. В качестве отдельной опции ще можно заказать обивку обода кожей

Далее разместили довольно традиционную комбинацию приборной панели. Левая часть отдана спидометру, а правая тахометру. Посередине нашлось место для информационного экрана, получившего символы оранжевого цвета на красном фоне. Он показывает информацию о топливе, уровне температурного режима «охлаждайки» и данные одометра, а также борткомпьютера. Установленные впереди сиденья имеют неплохую боковую поддержку и широкий диапазон настроек, который позволяет без проблем разместиться человеку почти любого телосложения.

На самом верху центральной части есть заводской экран навигационной системы, именующийся маркой TomTom. К сожалению, он размещен немного несуразно. Но понять дизайнеров можно, ведь модель разрабатывалась давно, а после специалистам пришлось искать место для дисплея, избегая существенных изменений в конструкции. Центральная часть получила дефлекторы вентиляционной системы, ниже которой размещена «музыка». Её могут установить с завода (что позволяет полностью вписываться в общую стилистику салона). Однако некоторые автомобили, лишенные данной опции, имеют лишь купленную самим хозяином постороннюю магнитолу.

Далее можно увидеть блок управления микроклиматом. Он может включать в себя 4 вращающиеся рукоятки или кнопки и дисплеи (когда есть климатическая установка). Прилив центральной консоли оснащен рычагом трансмиссии. По сторонам от него кнопки, отвечающие за электрические стеклоподъемники. Из-за того, что есть место между передними сиденьями, инженеры отдали его подстаканникам и забавной «лопате» ручного тормоза.

Перед передним пассажиром нашлось место для полки, куда можно сложить мелкие вещи. Она довольно огромная, что немного отсылает к 1 семейству «итальянца». Под ней есть привычный «бардачок» с крышкой. Сам салон Fiat Panda обладает двухцветной отделкой. На заднем ряду довольно просторно, учитывая класс машины. Есть отделения в дверях, что радует. Хотя багажное отделение хорошо отделано, оно лишено сеточек или прочих органайзеров. Объем – лишь 225 л. Однако эту цифру можно увеличить, если убрать спинку заднего кресла. В итоге уже будет 870 л полезного пространства, однако ровного пола не будет.

Цивилизованные роботы

В Европе львиная доля продаж городских автомобильчиков приходится на версии с МКП – такой уж донельзя экономный народ эти французы, немцы, итальянцы и иже с ними. У нас же, напротив, лишь наличие “автомата” дает мини-кару шанс на популярность. Что ж, и “Панду”, и 107-й можно заполучить без педали сцепления. Правда, речь не о традиционных АКП с гидротрансформатором, а о роботизированной “механике”.

Что удивительно – оба робота оказались славными малыми. Главное, в полностью автоматическом режиме передачи переключаются достаточно плавно – рывков, тычков и зависаний почти не ощущается. По крайней мере, они не раздражают, к ним привыкаешь.

Если же переходить на частности, то итальянский “Дьюалоджик” – парень более продвинутый. Здесь помимо обычного автоматического режима предусмотрен еще и “экономно-автоматический”, в котором машина переходит на повышенную передачу при первой же возможности. Аппетит и впрямь слегка уменьшается, но и динамика разгона становится поистине чахоточной. При желании можно пощелкать передачи и вручную, но это, поверьте, баловство. Ведь в полностью автоматическом режиме 60-сильный моторчик “Панды” настолько резво пробегается по передачам, что вопросов по динамике не возникает. ФИАТ без проблем держится в потоке, при желании вполне адекватно ускоряется, а на шоссе уверенно набирает 130 км/ч.

Французский “2-троник” не избалован экономичной программой, зато и с места берет чуточку побыстрее, повеселее что ли, чем “Панда” в полностью автоматическом режиме. Это ощущается и в светофорных стартах, да и на крейсерские 120–130 км/ч 107-й выходит побойчее. Конечно, бывают ситуации, когда при резком увеличении газа “пыжик” на секунду задумывается, прежде чем адекватно ускориться. Но такой сомневающийся характер встречается и у иных полноценных “автоматов”.

Кроме того, самых приятных слов заслуживают тормоза обоих. Цепкие и прозрачные в штатных ситуациях, тормозные механизмы “Пежо” и в особенности ФИАТа, кажется, рассчитаны на моторы куда более серьезной мощности.

Дизайн Фиат Панда Кросс 2017-2018

Дизайн Panda является таким же модным и универсальным, как и раньше. Автомобиль получил в своем облике внедорожные черты, такие как пластиковые накладки бамперов и порогов, рейлинги на крыше, а также увеличенный клиренс и колесные арки.

Слегка изменена форма фар головного освещения и расположение противотуманных фар. Передний бампер украшен массивным воздухозаборником и светодиодными дневными ходовыми огнями.

Автомобиль комплектуется легкосплавными дисками оригинального дизайна. Кроме того, было добавлено два новых варианта окраски кузова – динамичный красный и металлический серый. Несмотря на компактные размеры, Панда не уступает по проходимости некоторым крупным внедорожникам.

Шустрый медведик

Европейские автообозреватели обкатывали «панду» в вариантах с обоими силовыми агрегатами. И надо сказать, микролитражный TwinAir Turbo оставил наилучшие впечатления. Бензиновый 8-клапанник прекрасно уравновешен (2 балансирных вала) и охотно крутится до «красной зоны». Причем тяговитый и эластичный двигатель грамотно согласован с 6-ступенчатой ручной КПП, которая отличается избирательной четкостью переключений. Удачный силовой агрегат – даром, что цилиндров только пара.

Дизельный MultiJet тоже не разочаровал: тянет в широком диапазоне оборотов – и топливо расходует умеренно. Вместе с тем, турбодизелю явно недостает 6-й передачи, которая позволила бы понизить обороты вала на «крейсерских» скоростях. А так MultiJet работает при магистральных перелетах довольно шумно – где-то даже раздражает. Понятно, что Panda 4×4 вовсе не спринтер – ни с тем, ни с другим из двигателей. И все же в реальном времени автомобильчик живой и подвижный – особенно с 2-цилиндровым TwinAir Turbo. По жизни выглядит даже динамичней, чем обещают пресс-релизы.

Ходовая у «панды» 4×4 как у всех автомобилей класса A. Качающаяся поперечина задней подвески ограничивает дорожный просвет под картером главной передачи

И в скоростном маневрировании полноприводный «панда» смотрится вполне прилично: шустрый малыш. Само собой, в виражах приподнятый над дорогой «спорт-хозяйственник» ощутимо кренится, и поэтому реакции автомобиля слегка запаздывают. Руль с электросервоусилителем легкий (особенно в режиме City) и «пустоват», но в общем дело обстоит ничуть не хуже, чем у компактов даже и повыше классом. Конечно, не спорт-«хэтчбек», но по держанию дороги и управляемости Panda 4×4 вполне на уровне. Позволяет порулить в свое удовольствие.

Уникальный электрогидравлический механизм MultiAir в приводе впускных клапанов

По сути подвеска малого SUV настроена в спортивном ключе, но не в ущерб плавности хода. То есть, хотя катится Panda 4×4 жестковато, однако раскачка на неровностях не наблюдается, – как и пробои до ограничителей. Довольно-таки ровный ход для автомобильчика такого класса – и не только по шоссе с усовершенствованным покрытием. Комфорт для четверых.

В дизайне передней панели разницу с переднеприводной версией уловить трудно

Вдобавок ко всему, полноприводный «фиатик» наделен определенным «вседорожным» потенциалом, на полную мобилизацию которого решится, пожалуй, не каждый автомобилист. Во всяком случае, двигаться по разбитой грунтовке и рыхлому снегу вполне реально — хотя и преувеличивать возможности «панды» не следует. Дело в том, что у «спорт-хозяйственника» невелик дорожный просвет: всего-то 15 см в версии с двигателем Twinair Turbo и 16 см в исполнении с турбодизелем MultiJet. Естественно, наименьший просвет под картером задней главной передачи, поскольку трансмиссионный вал идет под качающейся поперечиной подвески. Как ни странно, у переднеприводного Panda Trekking просвет наверняка повыше.

Если передние сиденья сдвинуть вперед, во 2-м ряду образуется пространство для ног

Посадка за рулем «спорт-хозяйственника» слегка приподнятая — и круговая обзорность приличная. Передние сиденья удобны и дают корпусу ощутимую боковую опору (хотя кого-то, наверное, разочарует невозможность регулирования «баранки» по вылету). Отмечается вполне удовлетворительное качество изготовления и сборки автомобиля, а также плотная звукоизоляция салона. Неплохой уровень. По впечатлениям от близкого знакомства, новый Panda 4×4 годится на роль повседневного транспортного средства для обитателей мегаполиса. С полноприводным «медведиком» не соскучишься.

технические характеристики Fiat Panda 4×4 с 2003 года Хэтчбек

Технические характеристики Fiat Panda 4×4 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Все фото Fiat Panda 4×4 с 2003 года Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива

1,3 Multijet 1251 51(69)/4000 L4 (рядное расположение) 145/1500 Common Rail Дизель
1.2 1242 44(60)/5000 L4 (рядное расположение) 102/2500 Многоточечный впрыск Бензин

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)

1,3 Multijet 4×4 (Полный привод) 5-МКПП
1.2 4×4 (Полный привод) 5-МКПП

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля

1,3 Multijet Вентилируемые диски Дисковые есть
1.2 Вентилируемые диски Дисковые есть

Модификации Размер

1,3 Multijet 165/70 R14
1.2 185/65-165/70 R14

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л

1,3 Multijet 3538 1577 1590 1367/1359 2304 188 773
1.2 3538 1577 1590 1367/1359 2304 188 773

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг

1,3 Multijet 935 1380 445
1.2 965 1410 445

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)

1,3 Multijet 150 18
1.2 145 20

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива

1,3 Multijet 7 4.4 5.3 141 Дизель
1.2 7.9 5.8 6.6 156 Бензин

Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена, рублей Средняя цена с АКПП, рублей Всего в продаже с АКПП Средняя цена с МКПП, рублей Всего в продаже с МКПП

2003 г. 6 245 859 6 245 859 6
1.2 л 6 230 884 6 230 884 6
2004 г. 10 248 784 323 893 6 239 386 9
1.2 л 8 251 842 323 893 6 237 433 8
1.3 л 6 269 379 6 269 379 6
2005 г. 16 239 729 6 239 729 16
1.2 л 8 223 872 6 223 872 8
2006 г. 30 311 364 327 486 20 291 026 10
1.2 л 20 323 576 331 697 16 295 685 7
1.3 л 8 303 427 315 552 6 300 724 8
2007 г. 87 336 854 343 727 48 327 350 38
1.2 л 77 335 834 343 855 46 323 528 31
1.3 л 8 341 602 339 164 7 343 139 7
2008 г. 148 343 238 353 698 77 331 863 81
1.2 л 99 353 974 355 193 65 349 581 38
1.3 л 20 320 606 338 830 8 305 759 9
2009 г. 35 361 851 378 636 8 358 768 31
1.2 л 21 367 438 378 636 8 363 320 16
1.3 л 7 373 591 6 372 000 6
2010 г. 10 406 674 455 244 6 412 618 8
1.2 л 7 421 169 6 421 169 7
1.3 л 6 495 861 500 091 6 487 442 6
2011 г. 6 320 690 6 320 690 6
1.2 л 6 230 884 6 230 884 6

Трансмиссия

Довольно интересна версия автомобиля с полным приводом и более высоким клиренсом. Panda 4×4, на первый взгляд, ничем не отличается от обычных вариантов. Гораздо приметнее Panda 4×4 Climing, предлагавшаяся с 2004 года. Спустя год вышла еще более экстремальная версия Cross. Она своим внешним видом напоминает маленький внедорожник, который, кстати, оснащен ручной блокировкой дифференциала задней оси.

Независимо от версии за полный привод отвечает многодисковая вязкостная муфта. Это пассивный и не требующий обслуживания узел. Муфта абсолютно надежна. Впрочем, вывести ее из строя могут неравномерно изношенные шины на передней и задних осях.

Полный привод предлагался в сочетании с бензиновым двигателем 1.2 FIRE и дизельным 1.3 Multijet. Топовый Cross могут быть только дизельным.

Мы решили:

Итак, похоже, мы разобрались, почему малыш от ФИАТа не обласкан вниманием покупателей. Дело тут не столько в “Пежо-107”, сколько в ценнике: ведь за деньги, что просят за оптимальную “Панду”, можно купить более мощный автомобиль классом выше

В глазах потребителя престиж ФИАТа не выше “Хёндай”, а в лошадях и размерах “кореец” выигрывает. Да, “Панда” (, средняя оценка 3,7) весьма талантливый автомобильчик. По меркам своего класса приемлемо просторный, достаточно удобный, комфортабельный и резвый. Единственное, чего ему не хватает – толики шарма, щепотки очарования. И тем не менее дешевизну серого пластика и гул трансмиссии можно простить “Матизу” за 280 тысяч, но не “Панде” с ценником под 400.

Чем же в таком случае подкупает “Пежо-107” – более шумный, жесткий и с никакущим багажником? Ведь не возможностью же сэкономить по сравнению с ценой ФИАТа 7–8 тысяч рублей?! Нет, конечно. Просто у “пыжика” бездна обаяния, которого хватило бы на десяток “Матизов”, четыре “Пиканто” и, пожалуй, полторы “Панды”. 107-й это не игрушечный автомобиль, но автомобиль-игрушка. “Пежо” (, средняя оценка 3,8) обладает талантом дарить радость в каждую секунду общения. Кто-то западает на его бездонные глаза, другие сохнут по дизайнерскому интерьеру, третьи в восторге от возможности парковки на носовом платке и умения ездить между рядами. Что уж говорить, если даже его недостатки превращаются в запоминающиеся особенности. А на любимую игрушку денег не жалко, не так ли? Подтверждением тому недавно появившаяся в списке опций отделка салона из алькантары и кожи.

Производительность

По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» отлично справляется с ездой в черте города, но на автомагистрали на первый план выходит недостаточная эффективность двигателя.

Езда в городских условиях действительно превосходна благодаря высокому положению водителя, отличной видимости и освещению. Мягкая подвеска легко справляется с неровностями дорожного покрытия.

Кнопка «Город» на приборной панели облегчает рулевое управление – настолько, что можно легко водить автомобиль одним пальцем, без труда протискиваясь в узкие проезды. Тем не менее, система вызывает чувство отстраненности, поэтому лучше ее приберечь для парковки.

Характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, обеспечивают хорошее управление на дороге, но, к сожалению, двигатель не всегда оказывается на высоте. Его недостаточная отлаженность дает преимущество таким соперникам как Hyundai i10. А почти идентичное городское трио Skoda Citigo, SEAT Mii и Volkswagen up! имеют явное преимущество в более длительных поездках, особенно по сравнению с более доступными версиями Fiat с бензиновым мотором. В этом отношении дизель «Фиата-Панды» отзывы владельцев хвалят, но, к сожалению, он доступен только в комплекте с самой дорогой отделкой Panda Trekking модификации 4×4.

Двигатели

Технические характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, во многом определяются силовой установкой. Модельный ряд двигателей включает 2 бензиновых и 1 дизельный. 0,9-л 2-цилиндровый бензиновый TwinAir мощностью 84 л. с. является самым интересным выбором. Мотор не только обеспечивает наилучшую производительность, но и издает приятный рокот, когда принимается за работу.

Хотя TwinAir и является самым быстрым двигателем в линейке Fiat Panda, но ожидать потрясающих результатов не стоит. Он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с и развить максимальную скорость 177 км/ч. Турбокомпрессор на средних оборотах обеспечивает большую мощность, чем у других двигателей линейки. Однако эффективность мотора далека от официальных показателей, заявленных производителем.

Бензиновый двигатель мощностью 68 л. с. испытывает максимальные нагрузки и на автостраде звучит надрывно. Он довольно медленный и разгоняется до 100 км/ч за 14,2 с, поэтому пользователи не рекомендуют выбирать эту версию.

Остается 1,3-литровый дизель MultiJet мощностью 94 л. с. Хотя он и обеспечивает большую мощность и крутящий момент, чем TwinAir, у него гораздо меньший диапазон оборотов и, следовательно, на пару десятых секунды медленнее разгон до 100 км/ч. Его еле хватает для обгона, и на шоссе двигатель тяготеет к разумно эффективной невысокой крейсерской скорости. Он просто не так привлекателен, как Panda TwinAir.

Трансмиссия

В основном, модель оборудуется ручной 5- и 6-скоростной коробками переключения передач. Некоторые модификации, такие как TwinAir Turbo, снабжаются трансмиссией Dualogic, которая может использоваться как в ручном режиме, так и в качестве автомата. По отзывам, «Фиат-Панда» с ручным управлением для переключения передач требует простых движений рычага вперед и назад. Выбор передачи и сцепление производятся с помощью системы электронного управления и гидравлики, поэтому педаль сцепления отсутствует. Робот «Фиата-Панды» отзывы автовладельцев называют традиционным, но с преимуществом экономии топлива, которую обычно обеспечивают ручные КПП.

СЕРЬЕЗНЫЙ НАСТРОЙ

Вроде бы кроссовер как кроссовер, но удивляет вот что. Впервые знакомясь с этим автомобилем, никак не ожидаешь, что он, несмотря на свою легкомысленную внешность, окажется вполне серьезной машиной. Ощущение примерно такое же, как если вы купите в магазине миленький игрушечный будильник, а он вдруг оказывается водонепроницаемым, со встроенным GPS-приемником и глушителем частот мобильной связи.

«Панда Кросс» из-за высокой посадки кренится в поворотах, как заносимый грузчиками по лестнице платяной шкаф, но все равно рулится понятно и прозрачно. Даже не задумываешься о том, что усилие на руле могло бы быть немного больше, а шины — лучше. Все-таки всесезонка — это далеко не оптимальный вариант. Слишком уж рано они начинают скользить. Зато на усеянной булыжниками дороге я ни разу не усомнился в энергоемкости подвески. Не было даже намека на пробой. При этом уровень ездового комфорта вполне достойный, а система стабилизации практически не вмешивалась в процесс управления, позволяя в меру скользить на гравии, — полноприводная трансмиссия неплохо гасила снос, дорабатывая подачей момента назад. Ведь только в обычных условиях 95% тяги идет вперед — а если надо, практически столько же может подаваться и на задние колеса.

Вот тут-то, пожалуй, и следует многозначительно произнести: «И все это удовольствие — за…». За 19 450 евро! В Европе. (Стандартная «Панда 4×4» обойдется на 2000 евро дешевле, что тоже немало.)

Итак, перед нами один из самых дорогих «Фиатов». За эти же деньги в Италии можно купить хэтчбек «Браво», вместительный компактвэн «500 L Ливинг» или даже кое-что из «Абартов», не говоря уже о том, что обычная «Панда» стоит в два раза меньше. Если «Панда Кросс» доедет до России, ее цена вряд ли будет меньше миллиона рублей. За два цилиндра, за 3,7 метра длины и за единственную, пусть и самую полную, комплектацию. За обогрев сидений и ветрового стекла придется доплачивать. Готовы?

Не думаю. Жаль, что такая неплохая машина будет загнана в самый маловостребованный медвежий угол российского рынка. Если, конечно, она вообще до него доберется. Несмотря на свои природные таланты.

ПЛЮС Неплохие вседорожные способности, энергоемкая подвеска

МИНУС Высокая цена, слабые моторы