Оглавление
- Седан, кроссовер или лифтбек: чей багажник лучше?
- Дополнительные специальные пакеты и опции
- Самое важное: клиренс
- Салон и опции
- Конкуренты
- Личный опыт на аналоге SKODA RAPID 2021
- Что ждет под оберткой
- Дизайн
- Как сделать автоматическое открытие багажника. Цена.
- Размеры салона
- Удобство в мелочах
- Характеристики 1.4л 122 л.с. TSI c 7-ми ступенчатой сухой АКПП DSG
- Skoda Rapid Семьянин › Бортжурнал › Увеличение клиренса Skoda Rapid
- Полные технические характеристики лифтбека Шкода Рапид 2020
- Что делать если багажник не открывается
- Цена и комплектации Шкода Рапид 2021
- Силовые агрегаты
- Внешние данные
- Применение проставок для изменения дорожного просвета
- Габаритные размеры
- Конкуренты
- Сводная таблица комплектаций и опций
- Недостатки SKODA RAPID 2021
- Итоги и выводы
Седан, кроссовер или лифтбек: чей багажник лучше?
Багажная головоломка
Представьте себе, что вам нужно проводить уезжающего на отдых приятеля с женой и отпускным скарбом в аэропорт, а потом поехать к теще поменять лампочку в люстре. Каково? Такая вот легенда, объясняющая, почему у меня в руках два совсем не маленьких чемодана и почти двухметровая лестница в придачу. Понятное дело, что лестницу можно и на крышу привязать. Но по условиям задачи багажников там нет. Вот и крутись, как хочешь.
Испытуемые и испытания
Интересно, как эту поклажу можно затолкать в багажники автомобилей с разными типами кузова. Насколько удобно производить погрузку. Но самое главное — определить, все ли зависит от размеров багажного отделения, от заявленного производителем объема. Так на тест и попали: Skoda Rapid — лифтбек с внушительным багажником в 530 литров, классический седан Chevrolet Cobalt c самым большим в классе грузовым отделением 545 литров и новенький кроссовер Renault Kaptur с багажником поменьше — 387 литров. Каждый из автомобилей хорош сам по себе и, согласитесь, не обделен местом для поклажи.
Дополнительные специальные пакеты и опции
Skoda Rapid – автомобиль бюджетного класса, и не отличается особым богатством оснащения, но за дополнительную плату приобретающим машину предложены дополнительные пакеты опций с кодами:
- WF1 и WSB – для комплектации Active.
- WH1, WF2, WF3, WF7, WRD, WSC, WCA и WJ1 – для версий Ambition.
- WF4, WRD, WSD и WJ3 – для топового варианта Style.
Спецпакет WF1 (№1) для «Актив» включает в себя обогрев наружных зеркал, передних сидений и форсунок стеклоочистителя, круиз-контроль, электрические задние стеклоподъемники, рекомендуемая цена такого набора – 39900 р.
Также за 21600 руб. машину здесь можно дооборудовать средствами безопасности WSB (боковые аэрбеги, индикатор непристегнутого ремня и функциональное отключение подушки для переднего пассажира).
Для комплектации Ambition вариантов опционального оснащения значительно больше (всего 8), их подробное описание можно найти на сайте автопроизводителя, но стоит отметить наиболее интересные особенности.
Например, пакет WJ1 (Black Edition, 70100 руб.) ориентирован на «спортивность», он включает в себя черную крышу, литые диски колес Alaris R15, декоративные накладки порогов, спортивные передние кресла, окрашенные в черный цвет наружные зеркала, спойлер на двери багажника, хромированное обрамление воздуховодов.
Наиболее полным для «Амбишн» является набор WCA («Климат») за 96300 рублей, содержащий обогрев руля, дивана второго ряда и лобового стекла, кнопки управления на рулевом колесе, передний подлокотник, климат-контроль Climatronic, дисплей Maxi Dot на приборной доске, задний стеклоочиститель, датчики света/дождя, хром-пакет.
Для комплектаций Style всего доступны четыре пакета, но в них могут присутствовать такие опции, каких нет ни в одной из штатных модификаций.
Так в наборе WF4 (№4) за 31700 руб. покупатель получает передние парковочные датчики, сигнализацию, регулируемое по высоте пассажирское переднее кресло.
Доппакет WRD (12300 руб.) содержит в себе тонированные задние стекла Sunset, накладки на педали из алюминия.
Как и для Ambition, для версии Style доступен пакет «Блэк Эдишн», но уже в варианте WJ3 (58900 руб.), он здесь отличается другими колесными дисками (R16 Stratos), соответственно, устанавливаются и другие шины с размерами 195/55.
Имеется и пакет безопасности WSD за 23400 руб., дополняющий автомобиль камерой заднего вида, функцией отключения фронтального пассажирского аэрбега, индикатором непристегнутого ремня, помощником на подъеме в гору (за исключением Rapid Style с двигателем 1.4L, где эта система устанавливается штатно).
Также доукомплектовать автомобиль можно разными опциями, а не только пакетами, имеется множество различных вариантов.
Например, отдельно можно приобрести мультимедийную систему Bolero с экраном 8 дюймов, предлагаемую в комплектациях Ambition и Style, доплата – 4600 р.
Еще из интересных допопций хочется отметить 3-спицевое рулевое колесо спортивного стиля, дополнительным оборудованием считается и центральный задний подлокотник (6200 руб.).
Самое важное: клиренс
В России есть одна большая, общая для всех автомобилистов, проблема – дороги. Если в теплое время года еще есть возможность лавировать и выискивать более-менее ровные участки покрытия, то зимой дорожный просвет играет самую важную роль при выборе авто. Несколько ям и прощай подвеска.
В этом свете уместно детально рассмотреть клиренс Rapid. В техническом паспорте авто указана цифра в 13,6 см. Для сравнения, на внедорожниках дорожный просвет делают более 20 см, на элитных спорткарах 8-9 см.
Данный показатель влияет на сцепление автомобиля с дорогой, чем выше клиренс, тем хуже автомобиль ведет себя в повороте. По данным тестдрайвов, наиболее уверенно держат покрытие автомобили с бензиновым двигателем 1,2 л и мощностью 105 л.с. Для дизелей и бензинового мотора 1,6 л, клиренс уже является достаточно большим. Поэтому в повороты входить следует аккуратно.
Учитывая специфику дорог в России, чешские конструкторы несколько переработали базу. Поэтому дорожный просвет стал еще больше. С одной стороны, это защищает днище, с другой ухудшает динамические характеристики машины.
Салон и опции
Новое поколение Шкода Рапид получило обновленную приборную панель. Изменения коснулись центральных дефлекторов, которые в новой модели уступили место мультимедийной системе.
Центральные дефлекторы вентиляции поменялись местами с экраном медиасистемы
Кардинальные изменения коснулись руля: он стал двуспицевым, чего раньше на автомобилях Шкода в России не было. В спортивной комплектации руль стал трехспицевым со срезанной нижней частью.
Справа на руле — кнопки круиз-контроля, слева – включения подогрева руля и мультимедийной системы
Появилась новая мультимедийная система. Можно выбрать из двух вариантов: Swing с экраном 6,5 дюйма и Bolero с дисплеем 8 дюймов.
По центру новой передней панели находится восьмидюймовый тачскрин
Список опций для нового Рапида расширился. Теперь за дополнительную плату можно получить:
- подогрев руля;
- расширенную подсветку салона;
- контроль усталости водителя;
- оповещение об опасном сближении;
- виртуальные приборы;
- автоматическое управление дальним светом.
Конкуренты
Более-менее поспорить с Рапидом по объему багажника может разве что двоюродный братец по ВАГу, соплатформенный Фольксваген Поло со своими аналогичными 530/1 460 л, но по организации пространства он проигрывает. Владельцы Поло дооборудывают свои багажники органайзерами и прочими аксессуарами именно с Рапида, поскольку у “немца” багажник пустоват.
Модель автомобиля | Багажник в штатном положении (л) | Со сложенными задними местами (л) |
Skoda Rapid | 530 | 1 460 |
Volkswagen Polo | 530 | 1 460 |
Kia Rio X-Line | 390 | 1 075 |
Lada XRAY | 360 | 1 210 |
Lada SW Cross | 480 | 825 |
Renault Sandero | 320 | 1 200 |
Ближайшие конкуренты отстали если не безнадежно, то достаточно серьезно. Но это из современных моделей. А выпускайся семейство ВАЗ-2102/04 до сих пор, то со своими 1345/1340 л объема были бы ближайшими преследователями.
Теперь вы знаете, почему владельцы старых автомобилей порой, даже имея возможность, не спешат их менять на современные.
Личный опыт на аналоге SKODA RAPID 2021
Мне тоже очень хотелось иметь Октавию. Но на новую явно не хватало. И осенью 2009 года я купил себе б/у Октавию Тур с 1.6 л 101 л.с. AKL мотор, плюс КПП механика 5 ступеней.
Я на ней проезжу 8,5 лет! Получу колоссальный опыт эксплуатации и сплошное удовольствие от вождения.
Брал по ряду причин.
- Родился ребёнок и в наших Жигулях без кондиционера летом из-за жары и влажности ездить было просто ужасно и невыносимо.
- С собой на дачу приходилось всё время брать кучу вещей для ребёнка. Места в предыдущей машине явно не хватало. Как и средств на полноценный универсал.
- Позже начался ремонт новой квартиры. И для этого пришлось возить просто кучу вещей из магазинов стройматериалов.
- Поездки за продуктами на неделю и багажник битком.
- Поездки по работе с кучей инструмента и салоном битком людей.
- На авто идеально вставало ГБО. Двигатели там с гидрокомпенсаторами. Плюс электронное зажигание. Это главные условия для установки и беспроблемной работы клапанов и свечей зажигания.
- Прочие второстепенные причины. Оцинкованный кузов, вездесущие для неё сервис. Плюс специалисты, плюс разборки, надёжность кузова и агрегатов.
Где только не ездили
Мы на этой машине разве что по лесам не ездили.
Неколько раз ездили на юг к родственникам по самым разным дорогам. Включая грунтовые и просёлочные.
Плюс на море, по разным городам на экскурсии. Поездки выходного дня. Возили стройматериалы, картошку. А также бокс на крыше – когда уже все вещи не помещались.
Замечательная машина для молодой семьи на все случаи жизни. И как один из первых автомобилей.
Что ждет под оберткой
Естественно, внешний вид и размеры автомобиля – это только половина дела. Данный критерий не может быть определяющим при покупке новой машины
Поэтому важно рассмотреть и другие параметры. Чехи не стали изобретать велосипед и взяли за основу платформу PQ25, великолепно себя зарекомендовавшую на Volkswagen Polo и SEAT Ibiza
Серия комплектуется как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Расход по городу до 8,5 л, по трассе – 5 л. Трансмиссия представлена как классической пятиступенчатой механикой, так и оригинальной семиступенчатой коробкой от легендарных DSG.
Длина колесной базы 2,6 м, ширина колеи 1,5 м. В базовой комплектации на авто установлены 14 дюймовые диски с покрышками 175/70. Продвинутые версии оборудованы 15 дюймовыми дисками. Покрышки несколько шире — 185/60.
Как видим, параметры авто достаточно интересные, особенно учитывая его цену. Следует отметить еще один немаловажный факт. Содержание Rapid обходится не очень дорого. Новая летняя резина обойдется в 300 у.е., а зимняя в 400. Запчасти, также, стоят не дорого, по сравнению с конкурентами.
Дизайн
Skoda rapid 1.6 mpi mt entry (05.2017 — 09.2019) — технические характеристики
В рамках последней модернизации основное внимание производителя было сосредоточено на изменение внешности лифтбека. В итоге автомобиль приобрел кузов с удлиненным и покатым капотом, испещренными мелкими полосками, практически треугольную головную оптику с заостренными углами, увеличенную радиаторную решетку с металлической окантовкой и крупный передний бампер, который практически полностью занимает воздухозаборник. Боковая часть кузова стала более рельефной
Сзади появились новые фонари со светодиодным наполнением, переработанный бампер и крышка багажника с выраженным спойлером
Боковая часть кузова стала более рельефной. Сзади появились новые фонари со светодиодным наполнением, переработанный бампер и крышка багажника с выраженным спойлером.
Салон чешской модели сохранил классическое и, вместе с тем, довольно эргономичное исполнение. Главным новшеством стало появление широкого сенсорного монитора, размещенного наверху центральной консоли. В ходе модернизации производитель существенно повысил информативность приборной панели и установил новый руль со скошенной нижней частью. Доработкам подверглись и другие детали интерьера. В частности, было улучшено качество отделочных материалов и комфортабельность передних кресел.
Объем багажного отсека вырос до 550 литров. При сложенных спинках заднего дивана данный параметр увеличивается до 1470 литров.
Как сделать автоматическое открытие багажника. Цена.
Полуавтоматический режим открытия багажного отсека уже имеется в Шкода Рапид. Крышка открывается как механическим путем (рычагом), так и кнопкой на заводском брелоке.
Некоторые автомобилисты, которым катастрофически недостаточно полуавтоматического режима, практикуют тюнинг в виде установки пружин на амортизаторы крышки багажника. Принцип работы заключается в сопротивлении, которое оказывает пружина при открытии защелки. В зависимости от пожеланий клиента устанавливается один из пяти видов металлических пружин: от низкого сопротивления к большему. На практике, выбирают средний вариант, как наиболее оптимальный. В конечном итоге получается некий эффект автоматического открытия багажника.
Размеры салона
Данные Шкоды приведены на схеме и в таблице.
Ширина передней части салона, мм | 1 418 |
Ширина задней части салона, мм | 1 428 |
Высота до потолка спереди, мм | 1 014 |
Высота до потолка сзади, мм | 972 |
Дром промерил более подробно и чуть иначе, высоту от подушки сидения до потолка они замеряли вертикально, а шкодовцы параллельно спинке сидения, то есть так, как реально будет сидеть человек.
Ширину салона чехи измеряли на уровне локтей, а Дром на уровне плечей, отсюда и разные цифры, но суммируя сведения можно довольно подробно представить размеры салона.
В любом случае, тесным салон Рапида вряд ли кто-то назовет, а для своего класса он один из самых просторных. Упираться коленями в переднее кресло, сидя сзади, будет разве что человек ростом под 2 метра и выше. Да и спереди удобно устроиться за рулем смогут люди разных физических кондиций.
Удобство в мелочах
Салон лифтбэка – образец компактности и вместительности. Присутствие любого элемента не случайно. Каждый отсек, ниша и кармашек имеют практическое назначение, облегчая поддержание порядка внутри авто. В дороге все должно быть под рукой. Для размещения документов или записной книжки на боковых сторонах передних кресел имеются небольшие карманы.
Отсеки на дверях легко вмещают пластиковую бутылку объемом 1,5 л. Для смартфона имеется специальный держатель, предупреждающий травмоопасное «путешествие» гаджета по салону.
Читать также: Фото Шкода Рапид красного цвета
На случай плохой погоды за бортом в машине всегда найдется зонт, компактно уместившийся в нише под передним сидением. Всевозможные крючки и фиксаторы располагаются не только в салоне, но и в багажном отсеке.
Характеристики 1.4л 122 л.с. TSI c 7-ми ступенчатой сухой АКПП DSG
- Очень экономичный за счёт вдувания дополнительного воздуха турбиной. На 1,5 -2 литра экономнее во всех режимах по сравнению с 1.6 л.
- При желании его ещё можно немного прошить до 150 л.с..
- Гораздо тише в работе, чем 1.6 л. в том числе за счёт поддержания малых оборотов. При работе 7 ступеней в АКПП. В итоге меньше устаёшь в дороге от лишнего шума.
- Очень комфортно едет за счёт плавного переключения двух сцеплений в АКПП.
- Вы всегда уверенно совершите разгон и обгон на трассе. За счёт турбины и быстропереключающейся АКПП. Разгон до 100 км/ч с места меньше чем за 10 секунд. Даже с полным салоном людей и вещей в багажнике.
- АКПП переключает за доли секунды. Быстрее любого гонщика с механической КПП.
Skoda Rapid Семьянин › Бортжурнал › Увеличение клиренса Skoda Rapid
Пост будет одновременно и про увеличение клиренса и об эксплуатации Rapida на нештатном размере резины.
После трех зим на штампах и штатном размере резины R15 185/60 Pirelli Winter Ice Zero, шарканья защитой везде и вся и чисткой сантиметрового слоя грязи на внутренней части задних колес раз в пару месяцев, решил продать штампы в сборе и купить резину на родные диски Clubber R16.
Изучив опыт рапидоводов и половодов приобрёл Nokian Nordman 7 в нештатном размере R16 205/55.
Все, кто говорит, что не трет — врут. После резкого разворота с попаданием в яму увидел «зачес» на левом локере, совсем незначительный, но все же…
Машина стала выше, ехать стало комфортнее, динамика упала незначительно, но появилась валкость на поворотах и в колее.
Считаю, что на диск шириной 6J ширина 205 мм все же великовата, т.к. резина как бы бубликом и идет износ внешних сторон покрышки. Попробую поднять давление, сейчас 2.2 атм.
С наступлением зимы и появлением каши на дорогах с таким размером стало сильнее закидывать бока автомобиля, т.к. колеса на 1 см больше торчат наружу.
Также, после установки таких больших колес, очень мало места осталось в арке для тромбуемого снега, даже с ППД. Думаю, что на трассе это будет даже опасно — колеса не смогут повернуться на нужный угол.
Выровнял разницу между задранным задом и прижатой мордой авто и решил последнюю проблему «по-дешману» установкой автобафферов — межвитковых проставок в пружины. Заказал на али у самого популярного продавца, размер B.
Встал без вазелина, немного смазали мыльным раствором и вщелкнули на место, затем закрепили стяжками. На фото баффер слишком высоко — он должен располагаться в середине пружины.
После пары кочек бафферы примялись и перед почти выровнялся с задом — между аркой и колесом входят мои 4 пальца.
Итог по клиренсу: +14.5 мм за счёт резины +10 мм спереди за счет бафферов
Фото с замерами выложу чуть позже.
В планах установка пружин от Кросс-Поло или Технорессор +20, посмотрим… Как говорится «Нет ничего более постоянного, чем временное».
Источник
Обзор новой Skoda Rapid 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Шкода Рапид 2020.
За последние года Шкода достаточно сильно изменила в дизайне и продвинула свои автомобили в плане современных технологий. В Европе неоднократно всплывала информации о том, что модель Рапид снимут с продаж, заменив его новой Skoda Scala. В России и ближайших странах производитель все же решил оставить Шкоду Рапид и обновил её до дизайна уже известно Скала.
Впервые новую Skoda Rapid показали в 2012 году, на автомобильной выставке в Париже, а уже в 2021 году представили рестайлинговую версию модели. Не прошло много времени, как в декабре 2021 года, производитель показал новую Шкода Рапид в глубоком плановом рестайлинге. При этом почти сразу была названа дата старта продаж лифтбека.
Новая Шкода Рапид получила весьма заметные изменения, как внешне, так и внутри. В плане технических характеристик, особенно основы, производитель решил оставить все прежним. Если говорить другими словами, дизайнеры в прямом смысле слова взяли новую Scala и установили на старую платформу Рапида.
Под капотом обновленной Skoda Rapid будет доступно три бензиновых двигателя, два атмосферных и один турбированный агрегат. Разнообразней получилась трансмиссия, покупателю предлагают выбрать между 5-ти ступенчатой механикой, 6-ти ступенчатым автоматом Aisin и 7-ми ступенчатым роботом DSG. Привод лифтбека только передний, да и как может быть по-другому в более-менее не дорогом автомобиле. Теперь же рассмотрим новую Skoda Rapid подробней.
Полные технические характеристики лифтбека Шкода Рапид 2020
Параметр | Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. | Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. | Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с. | |
Двигатель | ||||
Код двигателя | CWVB | CWVA | CZCA | |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | да | ||
Конфигурация цилиндров | R4 | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1598 | 1395 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76.5 х 86.9 | 76.5 х 86.9 | 74.5 х 80.0 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 90 (4250-6000) | 110 (5800) | 125 (5000-6000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 155 (3800-4000) | 155 (3800-4000) | 200 (1400-4000) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП | 7DSG |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | дисковые | ||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | 185/60 R15 / 195/55 R16 | |||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.0 | 8.0 | 8.2 | 7.1 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.8 | 4.8 | 4.9 | 4.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.0 | 6.0 | 6.1 | 5.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Длина, мм | 4485 | |||
Ширина, мм | 1706 | |||
Высота, мм | 1475 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Колея передних колес, мм | 1454 | |||
Колея задних колес, мм | 1495 | |||
Передний свес, мм | 877 | |||
Задний свес, мм | 1006 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 530/1460 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 170 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1195/1258 | 1210/1273 | 1235/1298 | 1255/1318 |
Полная (мин/макс), кг | 1655 | 1670 | 1695 | 1715 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 1100 | 1100 | 1200 | |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 580 | 600 | 610 | |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 195 | 190 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.4 | 10.7 | 11.8 | 9.2 |
Что делать если багажник не открывается
Часто случается так, что ключ утерян, поврежден, аккумулятор разрядился. Открыть крышку багажника Шкода Рапид можно при условии не запертых дверей салона. Аккуратно отвернуть рычаг спинки заднего сиденья, опустить ее, пролезть в багажник, дернуть за аварийный рычаг. Крышка откроется. Такой механизм предусмотрен изготовителем в штатной комплектации. Во всех остальных ситуациях потребуется физический демонтаж сердцевины, замок багажника выбивается со штатного места. Сделать это непросто, потребуется набор специальных слесарных инструментов. Как правило, владелец обращается за помощью к специалистам СТО.
Цена и комплектации Шкода Рапид 2021
Комплектация | Начинка | Цена от, руб. (долл.) |
Entry | 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 792000 ($9 871) |
Active | 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 804000 ($10 021) |
Active | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 858000 ($10 694) |
Active | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод | 908000 ($11 317) |
Ambition | 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 874000 ($10 893) |
Ambition | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 928000 ($11 566) |
Ambition | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод | 978000 ($12 189) |
Ambition | 1.4 л, 125 л.с., бензин, 7 DSG, передний привод | 1024000 ($12 763) |
Style | 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 1021000 ($12 725) |
Style | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 1075000 ($13 398) |
Style | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод | 1075000 ($13 398) |
Style | 1.4 л, 125 л.с., бензин, 7 DSG, передний привод | 1171000 ($14 595) |
Силовые агрегаты
Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:
- атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI (с распределенным впрыском), развивающий мощность 90 л. с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
- тот же силовой агрегат, но двигатель развивает мощность 110 л. с.;
- атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI мощностью 110 л. с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач;
- турбодвигатель рабочим объемом 1,4 л TSI (эта аббревиатура обозначает непосредственный впрыск топлива) мощностью 125 л. с. в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП.
Последний турбомотор тот же, что и на Октавии, однако его мощность уменьшена за счет снижения давления наддува. Все двигатели рядного типа, 4-цилиндровые, бензиновые, топливо – бензин не ниже АИ-95.
Динамические характеристики и расход топлива
В таблице хорошо заметно одно из преимуществ турбомотора – максимальный крутящий момент получается доступен в весьма широком диапазоне оборотов и экономичность очень неплохая.
Тип двигателя и трансмиссии | 1,6 MPI/МКПП-5 | 1,6 MPI/МКПП-5 | 1,6 MPI/АКПП-6 | 1.4 TSI/РКПП-7 |
Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин | 90/
4250-6000 |
110/
5800 |
110/
5800 |
125/
5000-6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин | 155/
3800-4000 |
155/
3800-4000 |
155/
3800-4000 |
200/
1400-4000 |
Рабочий объем, см. куб. | 1598 | 1598 | 1598 | 1395 |
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 195 | 190 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11,4 | 10,7 | 11,8 | 9,2 |
Расход топлива по городу, л/100 км | 8,0 | 8,0 | 8,2 | 7,1 |
Расход топлива по трассе, л/100 км | 4,8 | 4,8 | 4,9 | 4,4 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 6,0 | 6,0 | 6,1 | 5,4 |
Внешние данные
Чешские конструкторы с любовью подошли к созданию концепта. Они детально продумали дизайн и проработали аэродинамику. Коэффициент сопротивления составляет 0,3 Cw. Поэтому, внешне Rapid смотрится действительно агрессивно и выглядит, как спортивный кар.
Размеры машины достаточно компактны, что позволяет снизить вес. При этом, внутри автомобиль достаточно просторный, в нем комфортно размещается 3 пассажира. Для любителей поездок на природу или тех, кто регулярно ездит на дачу, предусмотрен вместительный багажник.
Габариты Skoda Rapid не случайно сделаны компактными. В Европе вопрос с парковками и частными гаражами крайне актуален, поэтому большие авто не в моде. В последнее время в России также существенно выросли цены на парковку, а земля под собственный гараж обойдется еще дороже. Поэтому размеры спорткара от Skoda стоит считать оптимальными.
Применение проставок для изменения дорожного просвета
Так как установка нештатных колес не способна обеспечить существенное увеличение клиренса, автовладельцы прибегают к использованию проставок. С их помощью удается достичь увеличение просвета на 30-35 мм. Дальнейшее изменение клиренса является нецелесообразным, так как ведет к значительному ухудшению управляемости автомобиля. Это в свою очередь существенно снижает безопасность машины.
Автовладельцы рекомендуют использовать проставки из металла или полиуретана. Существуют также пластиковые и резиновые изделия. Они обладают меньшей надежностью и неспособны обеспечить долговременную службу.
При использовании проставок важно не «задрать» переднюю или заднюю часть автомобиля. Поэтому следует правильно приподымать обе оси
Пример рекомендуемого расположения проставок изображен на рисунке ниже.
При применении проставок не удается изменить расстояние от дороги до чашки задней подвески. Поэтому автовладельцы рекомендуют комбинировать данный метод изменения клиренса с установкой колес увеличенного диаметра. При этом установка проставок нивелирует риск цепляние колес об арки.
Габаритные размеры
Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.
Внешние габаритные размеры
Длина, мм | 4 485 |
Ширина по кузову, мм | 1 706 |
Высота, мм | 1 475 |
Колёсная база, мм | 2 602 |
Свес передний/задний, мм | 877/1 006 |
Углы въезда/съезда, градусов | 15,5/12,2 |
Колея передних / задних колёс, мм | 1454 / 1495 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Внутренние размеры
Ширина передней / задней части салона, мм | 1418 / 1428 |
Высота до потолка спереди / сзади, мм | 1014 / 972 |
Ширина, мм | 1 008 |
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л | 530 / 1460 |
Масса автомобиля
Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.
Тип двигателя | 1,6 MPI | 1,6 MPI | 1,6 MPI | 1.4 TSI |
Мощность, л. с. | 90 | 110 | 110 | 125 |
Трансмиссиия, тип и количество передач | МКПП-5 | МКПП-5 | АКПП-6 | ДСГ-7 |
Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг | 1195-1258 | 1210-1273 | 1235-1298 | 1255-1318 |
Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг | 472-535 | 472-535 | 472-535 | 472-535 |
Разрешённая максимальная масса, кг | 1655 | 1670 | 1695 | 1715 |
Конкуренты
В бюджетном сегменте размер багажника имеет немалое значение, ведь таким машинам зачастую приходится играть роль универсального транспортного средства, обслуживая все потребности семьи.
Неудивительно, что характеристики отделения для багажа многих интересуют также, как и мощность двигателя, тип трансмиссии или оснащенность дополнительным оборудованием в конкретной комплектации.
Регламентные ТО для гарантийных VW Polo Liftback
Из распространенных в России одноклассников Поло поспорить с ним в этом показателе может разве что соплатформенная Шкода Рапид с точно таким же кузовом.
Модель автомобиля | Багажник в штатном положении (л) | Со сложенными задними местами (л) |
Volkswagen Polo | 530 | 1460 |
Kia Rio X-Line | 390 | 1075 |
Škoda Rapid | 530 | 1460 |
Lada XRAY | 360 | 1210 |
Lada SW Cross | 480 | 825 |
Renault Sandero | 320 | 1200 |
Сводная таблица комплектаций и опций
БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ŠKODA RAPID | Active | Ambition | Style |
Наружные зеркала в цвет кузова | ● | ● | ● |
Бамперы в цвет кузова | ● | ● | ● |
Теплозащитное остекление | ● | ● | ● |
Подвеска для плохих дорог, антигравийная защита кузова | ● | ● | ● |
Галогеновые фары с дневными ходовыми огнями (для Ambition и Style — светодиодными) | ● | ● | ● |
Передние противотуманные фары (для Style — с функцией освещения поворотов Corner) | ● | ● | |
Задние светодиодные фонари | ● | ||
LED-подсветка заднего номерного знака | ● | ● | ● |
Хромированная решетка радиатора | ● | ● | ● |
Хромированная вставка в переднем бампере | ● | ||
Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона | ● | ● | ● |
Подстаканник в центральной консоли | ● | ● | ● |
Передний центральный подлокотник | ● | ||
Фоновая светодиодная подсветка салона | ● | ||
2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади | ● | ● | ● |
Перчаточный ящик с подсветкой, очечник | ● | ● | |
Косметическое зеркало справа | ● | ● | ● |
Ручная регулировка высоты сиденья водителя | ● | ● | ● |
Карман в задней части спинок передних сидений | ● | ● | |
Сетка-карман в боковых частях спинок передних сидений | ● | ● | ● |
Вещевые отделения в задних дверях | ● | ● | ● |
Вещевые отделения и крючки для сумок в багажнике | ● | ● | ● |
Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении | ● | ● | |
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная | ● | ● | ● |
Хромированные ручки дверей внутри | ● | ● | ● |
Воздуховоды с хромированным регулятором (для Style — также с хромированной рамкой) | ● | ● | |
Хромированные детали интерьера (хром-пакет) | ● | ||
Кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи | ● | ||
Манжета рычага КПП из искусственной кожи | ● | ● | ● |
Тканевые коврики спереди и сзади | ● | ||
Электронная система курсовой устойчивости (ESC) | ● | ● | ● |
Фронтальные подушки безопасности спереди | ● | ● | ● |
Боковые подушки безопасности спереди | ● | ||
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя | ● | ● | ● |
Крепление для детского кресла сзади | ● | ● | ● |
Дисковые тормоза сзади (кроме 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ● | ● |
Подголовники спереди, с регулировкой по высоте | ● | ● | ● |
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» | ● | ● | ● |
Набор автомобилиста | ● | ● | ● |
3 подголовника сзади | ● | ● | ● |
Электроусилитель руля (с регулировкой в зависимости от скорости — только для АКП и DSG) | ● | ● | ● |
3-спицевое рулевое колесо (для Ambition — с хромированной вставкой) | ● | ● | |
3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном | ● | ||
Круиз-контроль | ● | ● | |
Ассистент подъема в гору | ● | ● | |
Бортовой компьютер MFA | ● | ● | |
Многофункциональный дисплей Maxi Dot | ● | ||
Кондиционер | ● | ● | |
Климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик | ● | ||
Датчик внешней температуры | ● | ● | ● |
Наружные электрозеркала с обогревом | ● | ● | |
Наружные зеркала с механической регулировкой | ● | ||
Режим дневного света фар (с возможностью отключения) | ● | ● | ● |
Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием (для Style — с автозатемнением) | ● | ● | ● |
Передние и задние электростеклоподъемники (для Active — только передние) | ● | ● | ● |
Передние сиденья с подогревом | ● | ● | |
Иммобилайзер, центральный замок (с 2-мя складными ключами с ДУ) | ● | ● | ● |
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, датчик уровня омывающей жидкости | ● | ● | ● |
Двухтональный звуковой сигнал | ● | ● | |
Скребок для льда | ● | ● | ● |
12V розетка в багажнике | ● | ● | ● |
Зонт под сиденьем переднего пассажира | ● | ||
Радиоподготовка для радио Aftermarket, 4 динамика | ● | ||
Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика) | ● | ● | |
Радио Swing, MP3, USB, SD-слот, Apple Chip | ● | ● | |
Bluetooth | ● | ● | |
Функция Smart Link | ● | ● | |
Стальные диски 5J x 14 с колпаками, шины 175/70 R14 (только для 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ||
Стальные диски 6J x 15 с колпаками, шины 195/55 R15 (кроме 1.6 MPI 90 л.с. Active) | ● | ● | |
Легкосплавные диски 6J x 15 Matone, шины 195/55 R15, колесные болты-секретки | ● | ||
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат | ● | ● | ● |
Недостатки SKODA RAPID 2021
Все недостатки атомобиля можно назвать несущественными, например, смотрите ниже.
- Зависимая балка в задней подвеске. Вполне сносно работает. При желании на том же exist.ru можно подобрать масляные фирменные амортизаторы от VAG. Поставить их при следующей замене. Однажды я так и сделал, работа задней подвески становится в 2 раза мягче!
- Хочется больше опций от более старших братьев. Трёхзонный климат-контроль, светодиодные фары с вырезанием силуэтов встречных и попутных машин. Разные электронные опции и тому подобное. В этом случае как говорится и автомобиль был бы дороже. Но надо отдать должное, что некоторые фишки-опции подходят при установке дополнительного оборудования. Что-то можно активировать с помощью той же программы Carista. Или других программ-аналогов. А что-то из года в год берут и добавляют с завода. Для соответствия конкурентам по критерию цена-качество.
- Нет универсалов в гамме кузовов. Честно говоря не велика разница в размерах багажника с лифтбэком. Зато заднее стекло в любую погоду – чистое. Дворник на заднем стекле я бы тоже порекомендовал. С завода его заказать в разы дешевле, чем поставить потом отдельно. Он помогает стряхнуть зимой снег после стоянки. Плюс листья осенью. Или просто промыть стекло при сдаче назад или при езде в дождливую погоду.
- Нет шестой передачи в ручной КПП. Пробовали, ставили, испытывали. Существенной экономии топлива или снижения шума это не дало. Зато сильно вырастает цена на фоне конкурентов.
Прочие недостатки я бы назвал несущественными. С учетом того, что для этого автомобиля есть много разного тюнинга. И видеообзоры на Ютубе: что и как можно сделать ещё лучше.
Всем удачи на дорогах!
Итоги и выводы
В смысле соотношения внешних и внутренних габаритов Шкода Рапид это пример одного из наиболее оптимальных решения противоречия, обозначенного в начале статьи, т. н. коэффициент качества габаритов.
При отнюдь не выдающихся среди одноклассников внешних размерах (хотя надо признать, за последние десятки лет практически все модели ведущих брендов заметно “подросли”), чешский автомобиль предоставляет своим обитателям очень приличное пространство, как для пассажиров, так и для размещения багажа.
Учитывая и прочие неплохие характеристики авто, неудивительно, что именно Рапид дает заметную долю продаж концерна ВАГ в России.
Читайте далее:
Габаритные размеры багажника Rapid
Габаритные размеры новой Шкоды Октавии а8
Габаритные размеры Шкода Кодиак
Габаритные размеры Шкода Карок: кузов, салон, багажник
Габаритные размеры Шкода Октавия
Багажник Skoda Octavia A7: размеры, функционал, аксессуары