Оглавление
- Установка
- Pioneer TS-WX210A
- 1 ALPINE SWR-1522D
- Alpine SWE-815
- Компактные активные сабвуферы
- Виды сабвуферов, активный и пассивный
- Cerwin-Vega XLS-15S — 24800 руб.
- Урал AS-D12A
- Kicx ICQ-250BA
- Достоинства и слабые стороны подседельного басовика
- Установка в машину
- 3 JBL BASSPRO SL
- 4 FLI UNDERGROUND FU12A-F1
- Прослушка сабвуфера
- Ключевые нюансы выбора
- JBL Basspro SL
- Размер динамика
- Критерии выбора
- Характеристики сабвуферов
- Лучшие активные сабвуферы
- На что важно обратить внимание
- Подводим итоги
Установка
Саб под сидение монтируется строго по указаниям производителя. Его размещают только горизонтально. Для установки используют стальные направляющие или алюминиевый уголок.
Перед тем, как сверлить отверстия в полу автомобиля под крепления, стоит ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. У некоторых моделей под днищем расположен бензобак. Поэтому сверлить нужно очень аккуратно, использовать короткие саморезы по металлу.
Правил протяжки проводов ни одним производителем саба под сидение не заявляется. Кабель тянут так, чтобы он одновременно не мешал и не мог быть случайно поврежден.
Pioneer TS-WX210A
Если вас интересует самый лучший сабвуфер активного типа, то стоит присмотреться к этой компактной модели. Как правило, подобное устройство крепится под водительским сиденьем. Возможно, восьмидюймовая колонка выглядит не слишком внушительно, но, в принципе, если грамотно установить модель, то это будет вполне достаточно. Pioneer — это достаточно известный и раскрученный бренд, специализирующийся на музыке для авто, поэтому с этого устройства и начнем наш топ сабвуферов.
Среди основных преимуществ следует выделить:
- хорошую чувствительность;
- высокопрочный диффузор;
- функцию удаленного управления.
Недостаток в креплении исключительно к полу «из коробки», остальные варианты не предусмотрены.
1 ALPINE SWR-1522D
Большой и мощный низкочастотный динамик, подчёркивающий компетентность компании Alpine в вопросах создания качественных акустических систем. Результатом сочетания 750 Вт мощности в номинале (2000 Вт на пике) и воспроизводимыми частотами в рамках 22-500 Гц явилась целая гамма комплементарных отзывов о глубоком, бархатном и сочном басе, исходящих от народных ценителей качественной музыки. Помимо звучания, к плюсам пассивного сабвуфера относят широкую распространённость на территории РФ, малую восприимчивость к нелинейным искажениям, а также крепкий диффузор, усиленный кевларовыми вставками.
Недостаток же у Alpine SWR-1522D только один, и заключается, скорее, в субъективном восприятии ситуации, нежели в объективных к тому предпосылках. Некоторым пользователям не нравятся его габаритные размеры, которые скрадывают значительную часть объёма багажника. Имеются определённые вопросы и к величине стоимости, однако на фоне всеобщего подорожания она выглядит не самым худшим образом.
Как выбрать сабвуфер?
Принимая решение о приобретении низкочастотного компонента акустической системы авто, кроме его характеристик следует учитывать следующие факторы:
- Наличие свободного места. Если багажное отделение постоянно занято перевозимой поклажей, то выбор сабвуфера будет ограничен компактными моделями.
- Мощность установленной акустики. Низкочастотник должен соответствовать уже инсталлированной акустической системе и иметь выходные параметры не ниже задних (как правило, более мощных) динамиков салона.
- Качество. Бюджетный сабвуфер при всем желании не «впишется» в акустическую систему с профессиональными источниками, имеющими широкий диапазон звучания, и будет заметно выделяться, причем не в лучшую сторону.
- Тип сабвуфера. Существуют пассивные и активные низкочастотники. Второй тип имеет собственный усилитель и может подключаться к штатной акустике с минимальным вмешательством в электрическую систему авто. Пассивным сабвуферам для адекватной работы требуется внешний усилитель.
Alpine SWE-815
Цена: 11000 рублей.
Разбивает рейтинг лучших активных сабвуферов компактный агрегат, отлично подходящий к хетчбекам или небольшим малолитражкам.
Маленький излучатель 8″ диаметром скомпонован с качественным усилителем. Суммарный эффект составляет 100 Вт номинальной мощности. Такого значения достаточно для небольших автомобилей, где существует тонкая переборка между салоном и багажником. Дополняет систему скромные габариты, позволяющие удобно разместить девайс в любой машине.
Имеется полная совместимость с различными типами магнитол и выводов. Такое решение гарантирует возможность подключения к штатным магнитолам.
С другой стороны, необычайная компактность играет злую шутку с владельцами полноразмерных транспортных средств. В условиях большого пространства и плотных переборок, аппарат будет крайне слаб для эффективного акустического сопровождения.
Достоинства:
- миниатюрные размеры;
- сравнительно неплохая эффективность.
Недостатки:
можно использовать для акцентирующей подзвучки.
Компактные активные сабвуферы
Компактные активные автомобильные сабвуферы представляют собой динамики в закрытом корпусе со встроенным усилителем. Эти устройства имеют компактный размер и не требуют сложной установки. Могут размещаться на полу под сиденьем и способны обеспечить достаточно качественное звучание.
1
Лучший компактный сабвуфер бюджетной категории от Pioneer спроектирован таким образом, чтобы легко помещаться внутри запасного колеса. Подходит для колес диаметром от 14 дюймов.
Закрытый корпус сконструирован таким образом, чтобы звук был достаточно мощным и чистым, при этом энергопотребление ниже, чем у аналогов. Рама и верхняя панель корпуса изготовлены из литого алюминия, что делает прибор долговечным и прочным, способным выдержать тряску и нагрузки при движении.
Преимущества:
- компактность;
- высокая чувствительность в 101 дБ;
- качественный бас;
- прочная конструкция.
Недостатков не обнаружено. Средняя цена 14500 рублей.
Цены на :
2
На втором месте среди лучших компактных моделей сабвуферов еще один представитель марки Pioneer. Эта более простая модель дает мощный бас на частоте от 30 до 160 Гц, также здесь пониже чувствительность, 98 дБ.
Выполнена в виде прямоугольной коробки 20х28 см, установить можно где угодно в салоне, в том числе и под сиденьем. Имеет встроенный усилитель до 150 Ватт и динамик с алюминиевым конусом. Главным плюсом модели является ее небольшой размер.
Преимущества:
- хорошее звучание при компактных габаритах;
- легкая установка;
- возможность дистанционной настройки;
- качественный корпус.
Недостатки:
снижение качества звука на высокой громкости.
Средняя цена 9500 рублей.
Цены на :
Виды сабвуферов, активный и пассивный
Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.
1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.
2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы выбираете самостоятельно. Если у вас возникают сложности с выбором усилителя для сабвуфера ознакомьтесь со статьёй как выбрать усилитель.
Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.
Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.
Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.
Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.
Cerwin-Vega XLS-15S — 24800 руб.
Конструкция 4
Звук 4
Достоинства
— Глубокий масштабный бас
Недостатки
— Слабые контроль и артикуляция
Конструкция
Для колонок Cerwin-Vega харак- терны большие черные корпуса с металлическими защитными сетками и фирменные красные подвесы динамиков. На этот
раз черный ящик оснащен одним большим длинноходным динамиком диаметром 380 мм с бумажным диффузором и ли- той корзиной. На задней стенке мы видим два больших фазо- инвертора. Модель оснащена усилителем класса A/B мощно- стью 250 Вт (в пике до 350 Вт), радиатор которого выведен на заднюю стенку. Корпус сабву- фера опирается на резиновые ножки.
Функции
Для удобства кроме линейного и высокоуровневого входов предусмотрен также и отдель- ный LFE-вход, на который не действуют регулировки кроссо- вера. Регулировки громкости, частоты среза и фазы вполне обычны. Небольшой бонус — высокоуровневые выходы.
Звук
Самый крупный сабвуфер в на- шем тесте прозвучал достаточно глубоко, правда, контроль ока- зался невысок. Хороши масштаб и интеграция в стереосистему. Без сомнения, можно рекомен- довать его для ДК и ограничен- но для музыки, т.к. не для всех жанров годится.
Неплохую АЧХ имеет модель от Cerwin-Vega. Спад чувствительности в область низких частот плавный. Кроссовер четко выдерживает границы регулировки, а вот средние позиции регулятора немного смещают частоту среза в сторону низких частот. Влияние кроссовера на громкость не слишком большое. График КНИ хорошо ведет себя на наиболее низких частотах, однако в диапазоне 80–200 Гц величина искажений приближается к 1%. На высокой громкости уровень искажений немного понижается.
Урал AS-D12A
Цена: 10000 рублей.
Российский претендент на звание самого мощного саба далеко не маленький агрегат с неплохой производительностью.
Прочный короб установки собран из целлюлозных панелей покрытых полипропиленовой оболочкой. Излучатель диаметром 300 мм дополнен добротным усилителем, что суммарно позволяет выдать номинальную мощность 400 Вт. При этом пиковые показатели доходят до 1,1 кВт.
Грамотная комплектация, подчеркнутая V-образным диффузором, создает сочный, глубокий бас, что так любят многие автолюбители. При всем этом, нелинейные искажения установки не превышают 0,4 %.
Единственной ложкой дегтя является внушительный размер девайса, который заставляет пользователя отказаться от полезного пространства багажника в угоду огромному коробу.
Достоинства:
- отличная сборка;
- богатая комплектация;
- сочный звук.
Недостатки:
внушительные габариты.
Kicx ICQ-250BA
Цена: 6500 рублей.
Пополняет рейтинг хороших активных сабвуферов для авто устройство, отлично чувствующее себя в больших машинах. Дешевый аппарат корпусного типа довольно увесистый — станет далеко не в каждый багажник, что ограничивает область применения.
Силовая установка модели не показывает сверхнизких частот, но базовый усилитель оборудован терминалами Вч и Нч типа, что позволяет успешно использовать его для прослушивания рок композиций.
Дополнительно разработчики сильно постарались над проработкой программного обеспечения.
Полный комплект татировок требует умелого обращения, без достаточного опыта правильно настроить установку затруднительно.
Достоинства:
- активные фильтры;
- сборка;
- простой интерфейс.
Недостатки:
- спорный дизайн;
- огромный корпус.
Достоинства и слабые стороны подседельного басовика
Сабвуфер активный компактный в авто
Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.Рассмотрим важные моменты:
Как правило, обычный объем басовика составляет 90-100 литров. Что это значит? А то, что багажнику в этом случае можно передать горячий привет. Ставить сюда различные вещи уже надо будет в ограниченном количестве.
- Но этим компактность современного динамика не ограничивается. Выпускаются короба и на 15-20 литров, а то и на 10-12. Их уже можно прятать в укромный уголок багажника. А вот сабвуферы размером еще меньше, легко помещаются под водительским сидением;
- Такой басовик принято называть суперкомпактным или «форм-фактор». Изготовляют такие динамики в виде плоского прямоугольника, наподобие усилителя;
- Важен также материал корпуса динамика, который принято отливать из алюминиево-магниевого сплава. К примеру, при высоте корпуса 7-8 см, если материал корпуса будет из МДФ, то на долю стенок придется 3-4 см, что составляет половину. Как становится ясным, такой расклад нельзя назвать верным;
- Во-вторых, сама конструкция короба предусматривает установку на плоскость. Головка должна быть направлена вверх, но ни в коем случае не горизонтально или под углом.
Подседельный басовик
Что касается качества, то у «подседельных» басовиков, как еще называют суперкомпактные сабвуферы, есть преимущества перед обычными «багажными» динамиками. В них практически полностью устранена проблема, связанная с локализацией баса.
- Ультракомпактный «подседельный» басовик способен воспроизводить басы безукоризненно аккуратно, хотя и без инфразвука;
- Кроме того, в салоне автомобиля компактные басовики смогут проявить себя в более выгодном свете. Даже можно предположить, что эти сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) ориентированы больше на автомобили В или С класса. Ничего удивительного в этом нет, так как в габаритных машинах найти место для обычного «багажного» басовика не составит никакого труда;
Сабвуфер в машину активный
Что касается вариантов оформления компактных басовиков, то ситуация здесь намного проще. Это исключительно закрытый ящик. Спрашивается, а почему не фазоинвертор? Дело в том, что короб для ФИ получится более объемным. Но главное даже не в этом, а в том, что какую длину должна иметь труба, чтобы получить настройку на 40 Гц и куда ее поместить под сидением.
- Уже по определению «подседельными» басовиками должны выступать активные сабвуферы. Ведь было бы по крайней мере странно, если бы сабвуфер размером с сам усилитель, подключался еще и дополнительно ;
- Встроенный усилитель в таких активных сабвуферах, в большинстве своем, импульсный. Среди его достоинств выделяется низкое энергопотребление, габариты и тепловыделение. Ничего удивительно в том, что под сидением такие показатели очень важны, нет;
Компактный басовик в багажник
- Наконец, оснащение «подседельных» басовиков мало чем отличается от «багажных» вариантов. Вот аппараты без басового регулятора в линейке таких сабвуферов встречаются гораздо чаще, нежели среди габаритных басовиков;
- Кроме того, здесь являются нормой входы высокого уровня. Это легко объяснить тем, что это не тот вариант, который нуждается в форсировании, а тем более не тот, который способен его выдержать.
Установка в машину
Многие интересуются, как правильно подключить активный сабвуфер самостоятельно. С этим сможет справиться и новичок.
Установка активного сабвуфера в машину заключается в следующем:
- Во время монтажа использовать сигнальные и силовые провода. Плюсовой кабель нужно подсоединять на аккумуляторе к «+». У него должен быть большой диаметр.
- Установить предохранитель от коротких замыканий и перегрузок. Рекомендуется оставить деталь в моторном отсеке, как можно ближе к аккумулятору. Если понадобится, то к нему будет свободный доступ.
- Минусовый кабель зафиксировать с кузовом транспортного средства. Для этого применяется близко расположенная точка. Получится соединение «-» между весом кузова и GND устройства.
- Если в автомагнитоле есть отдельные разъемы, то соединение с активным прибором происходит удобнее. Требуется прокладывать провод коаксиального типа в экране с требуемым разъемом. Кабель с 1 стороны фиксируют с выходом SubOut на автомагнитоле, а с другой — с Lineln на сабвуфере.
Эта схема подключения наиболее распространенная. Ее можно применять и после ремонта оборудования.
Подключить к стереоусилителю можно несколькими способами:
- Сабвуфер подсоединяют к выходам, к которым уже подключены акустические системы. Будет параллельная работа в диапазоне низких частот.
- Можно подсоединить сабвуфер к ресиверу, а акустику — к выходам на самом сабе. Перед ними располагаются фильтры высоких частот, которые избавят от хрипов, шума и пр. Но нужно учитывать, что при таком методе подключения нагрузки на акустическую систему возрастают, так что она может и сломаться.
3 JBL BASSPRO SL
Технически выверенное решение выполнить этот активный сабвуфер в компактном формате позволяет поместить его под водительским сиденьем. Это не только значительно упрощает установку акустической системы в машине, но и позволяет при скромных характеристиках мощности в полной мере насладиться низкочастотным звучанием экстра-класса. Высокого акустического давления ожидать от JBL Basspro SL не стоит – его задачей является дополнить качественную штатную (или инсталлированную) акустику четкими басами.
Агрегат довольно сложный в настройке – обилие переключателей и регуляторов заставит «повозиться», чтобы получить желаемый эффект. По заверениям владельцев компактного низкочастотника, результат получается стоящий. Сабвуфер «отыгрывает» каждый свой рубль, несмотря на самый высокий ценник в топе. Усилитель D-класса имеет малое энергопотребление, не перегружает бортовую сеть авто, и не требует подключения через конденсатор. К тому же он отличается качеством сборки и надежностью компонентов – судя по отзывам, усилитель совершенно не греется и служит долго.
4 FLI UNDERGROUND FU12A-F1
Тех, кто любит слушать музыку в машине с вибрирующими стеклами, этот активный сабвуфер несколько разочарует – такой мощности ждать от него не стоит. Звук низкочастотника более мягкий, насыщенный, и дает отличную глубину звучания. Компактный ящик эргономичен, и станет даже в багажнике небольшого авто. В комплекте с ним идет все необходимое для подключения и установки, в том числе и провода. Учитывая компоновку поставки, данный продукт многие считают лучшим бюджетным предложением рынка, у которого самый оптимальный баланс между ценой и качеством.
Именно это сочетание определяет причину большой популярности на отечественном рынке и вхождение в топ лучших моделей сабвуферов с 30-и сантиметровым динамиком. В отзывах (а их довольно много, что также косвенно подтверждает популярность модели) практически отсутствуют какие-либо объективные нарекания. «Раскачка» подвеса занимает до полутора недель – в это время лучше избегать пиковых нагрузок. Правильная настройка позволяет получить отличный результат любителям качественного звучания, независимо от типа кузова машины. Но, разумеется, в хэтчбеке эффективность работы FLI Underground FU12A-F1 будет более ярко выраженной.
Прослушка сабвуфера
Следующее, что можно сделать, выбирая сабвуфер, ─ прослушать его. Этот раздел сложно назвать объективным, т.к. звук в помещении и автомобиле будет отличаться. В связи с этим не все продавцы хотят подключать сабвуферы, и демонстрировать как они играют.Основная цель в этом разделе следующая, вы выбрали по характеристикам пару вариантов. Если их подключить и сравнить в любом случае звук и громкость у них будет отличаться, и вы сделаете выбор который вам по душе.
Рекомендации по прослушке:
- Не стоит просить консультанта подключать каждый сабвуфер. Выберите 2 варианта для сравнения опираясь на рекомендации которые мы давали выше;
- Старайтесь сравнивать на разных жанрах, где более высокий бас и более низкий, быстрый и медленный. Идеальным вариантом для сравнения будет музыкальные треки которые, вы слушаете чаще всего.
- Выберете одну точку для прослушивания, в помещении звук в разных частях комнаты может сильно отличаться.
- Помните что, сабвуфер имеет свойство разыгрываться. Спустя время его громкость увеличится и бас станет более чётким и быстрым.
- Не слышете разницу? Сделайте выбор в пользу более дешёвого варианта
Эти правила работают только для сабвуферов в коробе. Сравнивать сабвуферные динамики не имеет никакого смысла.
Ключевые нюансы выбора
Важно понимать, что у каждого автомобилиста свои требования к качеству звучания музыки в его машине. Одни хотят получить мощную акустику в машине, другие стремятся лишь немного улучшить звук на штатной системе, не вкладывая большие деньги
Потому неправильно считать, что выбирать нужно только самые дорогие сабы от ведущих производителей. Порой возможностей бюджетных устройств целиком и полностью хватает на удовлетворение потребностей автовладельца.
Среднестатистический автомобилист, который не имеет музыкального образования и не может похвастаться идеальным слухом, вряд ли поймёт разницу звучания низкочастотных устройств.
Чтобы понять, как правильно выбрать сабвуфер в своё авто, нужно внимательно изучить их разновидности, возможности, свойства и отличительные характеристики. Не зря даже специалисты называют подбор сама трудоёмким и ответственным мероприятием
Трудоёмкость объясняется широким ассортиментом и большим перечнем нюансов, на которые следует обращать внимание. Суть ответственности заключается в том, что при допущении ошибки в выборе можно практически зря потратить приличную сумму денег
Следует грамотно распоряжаться финансовыми аспектами установки аудиосистемы в машину. Эксперты рекомендуют отталкиваться от 20% стоимости самого транспортного средства. Суммарная цена акустики не должна превышать эту отметку, если вы не собираетесь принимать участие в специальных конкурсах по автозвуку. В противном случае вкладывать сотни тысяч рублей в какой-нибудь старенький ВАЗ бессмысленно.
JBL Basspro SL
Цена: 10500 рублей.
Немного недотягивает до пятерки топа громкая установка компании JBL. Универсальная конструкция снабжена 200 мм излучателем, дополненным неплохим усилителем, что суммарно дает возможность посоревноваться с другими компактными девайсами. Однако полноразмерным конструкциям данный саб значительно уступает по качеству звучания.
Основное предназначение агрегата именно подзвучивать общий фон. Модель способна выдать приятные басы без скрипов и монотонного грохота, что уже неплохо.
Вторым позитивным моментом пользователи считают прекрасную универсальность. На бортах присутствуют все необходимые выходы и порты, что позволяет точно настроить аппарат. Также имеется высокоуровневый разъем, позволяющий подключить сабвуфер к штатному магнитофону.
Достоинства:
- экономный усилитель;
- добротный излучатель;
- компактный дизайн.
Недостатки:
крайне неудобное расположение выводов.
Размер динамика
Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:
- 8 Дюймов (20 см)
- 10 Дюймов (25 см);
- 12 дюймов (30 см);
- 15 дюймов (38 см);
Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.
Характеристики | 8 дюйм (20 см) | 10 дюйм (25 см) | 12 дюйм (30 см) |
Мощность RMS | 80 Вт | 101 Вт | 121 вт |
Чувствительность (1 Вт/1 м) | 87 db | 88 db | 90 db |
Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер
Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность
Критерии выбора
- Модели сабвуферов в машину классифицируются по разным признакам. Чтобы найти баланс цены и характеристик, проанализируйте предлагаемые модели по следующим критериям:
- Наличие усилителя. Модели, в которых он есть, называются активными, все прочие – пассивными. Пассивные существенно дешевле, но подходят не для всех случаев. Если вы покупаете саб под готовую аудиосистему, то руководствуйтесь ее характеристиками. Для дешевых магнитол лучше выбрать сабвуфер активного типа. Пассивные модели имеют меньшую цену, но требуют дополнительно усилителя, а также качественных проводов и правильной настройки.
- Конструкция: открытый или корпусный тип. Открытые представляют собой встраиваемый динамик. Закрытые сабы имеют пластиковый корпус. Он может быть полностью закрыт со встроенным динамиком. Но чаще встречается фазоинверторы и бандпассы. Фазоинвертор предполагает наличие в корпусе тоннеля, через который проходит воздух. Бандпассы сочетают в себе характеристики обоих типов и дороже стоят из-за сложности конструкции.
- Основные технические характеристики. Человеку, не владеющему теорией акустики и радиоэлектроники сложно в них разобраться, но в этом может помочь технический специалист, который будет выполнять установку аудиосистемы. Значение имеют мощность, чувствительность, сопротивление. Многие из технических параметров подбираются исходя из характеристик усилителя и головного устройства.
- Производитель. Конструкция и качество сборки динамиков и корпуса сильно влияют на звучание. Не выбирайте модели неизвестных марок, особенно китайских, даже если они стильно выглядят и впечатляют заявленными на этикетке характеристиками.
Характеристики сабвуферов
Выбор звуковых устройств для автомобилей непрост по той простой причине, что в продаже их огромное количество разных моделей, и у каждой свои, только ей одной присущие характеристики. Определяя, какой сабвуфер лучше, нельзя сбрасывать со счетов такой важный функциональный показатель, как мощность. Её высчитывают, исходя из размеров звуковой катушки – её диаметра и высоты.
Специалисты дают разные отзывы по этому поводу, однако преобладающим является мнение о том, что идеальный размер для динамика –12-дюймовый (это 30 см.), так как он обеспечивает солидный бас и очень компактный. Отличное звучание дает «саб» мощностью от 150 до 250 Ват. Если показатель мощности будет выше, сила звука будет чрезмерной, хотя многим именно это и нравится.
Лучшие активные сабвуферы
Активные сабвуферы для автомобилей отличаются лучшей передачей баса, ритмичных частот. Привлекают гибкой настройкой параметров и более простым управлением. К достоинствам техники также следует отнести наличие встроенного усилителя. По понятным причинам, имеют больший вес и размеры, чем аналоги.
SUPRA SRD 251A
Открывает Топ-10 сабвуферов для машин бюджетная модель SUPRA SRD 251A. Японский производитель оснастил активный сабвуфер качественными комплектующими деталями, реализованными в прочном корпусе из МДФ. В частности, заслуживает внимания встроенный усилитель MOSFET, обеспечивающий достойную передачу басовых частот. Номинальная мощность устройства составляет 160 Вт. Кроме того, разработчики позаботились о наличии качественного фазоинвертора, что отлично отразилось на качестве воспроизведения низких частот: 40-250 Гц. К сожалению, диапазон регулируемых частот не превышает планки в 800 Гц. Зато есть регулируемый фильтр для НЧ и возможность управлять уровнем баса дистанционно.
- низкая стоимость;
- хороший усилитель;
- качественная сборка;
- именитый бренд;
- дистанционное управление;
- качество низкочастотных басов.
мощность.
Kicx ICQ-250BA
Рейтинг активных сабвуферов для авто пополняет модель Kicx ICQ-250BA, имеющая диффузор инжекционного литья. Речь идет о достаточно габаритной и тяжелой модели. Впрочем, и внешний вид аппарата не слишком привлекательный. Однако, модель имеет одно приятное достоинство – установленный в корпус усилитель мощности, который имеет терминалы для работы с ВЧ и НЧ сигналами. Помимо этого, разработчики изрядно поработали над качеством ПО: есть настройка среза, низких частот, управление фазой входного сигнала. Для реализации указанных опций не нужно иметь опыт или навыки, достаточно изучить инструкцию. Судя по комментариям, это один из лучших продуктов для прослушивания рок-музыки в машине.
- фильтр басов;
- фильтр низких частот;
- качество усилителя;
- настройки;
- простое управление.
- дизайн;
- размеры.
Pioneer TS-WX120A
Если ищите компактный активный сабвуфер для машины, обратите внимание на модель Pioneer TS-WX120A, которую можно установить даже под сиденье. Благодаря использованию алюминиевого диффузора разработчикам удалось увеличить частотный диапазон без потери качества звучания
Работает без искажений даже при высокой громкости. Из-за уменьшенных габаритов сравнительно с предшественником чувствительность ниже – 98 дБ, против предыдущей 101 дБ
Так же появились сложности с настройкой сабвуфера: теперь важно учитывать характеристики динамиков, «низы», желательную громкость. Пластик выбран не лучший!
- высококачественный диффузор;
- компактность;
- известный производитель;
- простое подключение;
- частотный диапазон.
- усложненная настройка;
- качество корпуса.
Alpine SWE-815
Если ищите двадцатисантиметровый автомобильный сабвуфер, рекомендуем оценить характеристики модели Alpine SWE-815. Невзирая на эргономичность (288х291х363 миллиметров), максимальная мощность устройства составляет 150 Вт. Реализован в виде небольшой коробки, типоразмер составляет 20 сантиметров. Кроме фазоинверторного корпуса и оптимальной мощности, модель привлекает частотным диапазоном – от 24 до 1500 Гц. Следовательно, можно наслаждаться практически любой музыкой, которая будет воспроизводиться качественно
К сожалению, разработчики не уделили должное внимание разработке фильтра нижних частот с диапазоном регулировки от 50 до 125 Гц. Даже у бюджетных решений он выше
Однако есть заглушка фазоинвертора, которая отвечает за высокое качество обработанных частот.
- оптимальный выбор для любителей баса;
- эргономичность;
- качество усилители;
- отличная сборка;
- стильный дизайн.
не лучший выбор для НЧ.
Урал AS-D12A
Лучший активный сабвуфер для машины 2018 года – модель Урал AS-D12A, оснащенная V-образным диффузором. Аппарат изготовлен из компонентной целлюлозы, а также полипропиленового покрытия. Благодаря использованию хорошего усилителя и качественных деталям, устройство выдает действительно насыщенный бас. Глубокий звук достигается так же за счет мощного фильтра для низких частот и демпфированного корпуса. К числу приятных особенностей необходимо отнести возможность подключения к стандартной магнитоле. Комплект включает выносной регулятор, качественные провода. Благодаря прочным держателям можно перевозить изделие в багажнике.
- нелинейные искажения достигают максимум 0.4%;
- чувствительность более 90 единиц;
- высокий диапазон частот;
- качество воспроизведения низких частот.
большой размер.
На что важно обратить внимание
Наличие в автомобиле сабвуферного динамика идёт объективно на пользу качеству звучания любимых композиций во время поездки и не только.
При этом выбрать подходящий динамик оказывается не так просто, поскольку в машину может быть установлен практически любой сабвуфер, но не каждый из них способен эффективно и качественно выполнять свои функции.
Если принимать во внимание всю рассмотренную выше информацию, процесс должен упроститься, и перечень потенциально подходящих моделей сузится. Стоит добавить ещё несколько нюансов, которые действительно важны не только при непосредственном выборе, но и в рамках установки и дальнейшей эксплуатации автомобильной аудиосистемы с сабвуфером
Стоит добавить ещё несколько нюансов, которые действительно важны не только при непосредственном выборе, но и в рамках установки и дальнейшей эксплуатации автомобильной аудиосистемы с сабвуфером.
- Обращаться стоит только в проверенные магазины, официальные представительства, сервисные центры, где готовы предоставить все сертификаты и гарантии. Плюс они обязуются заменить оборудование, выполнить ремонт или исправить ошибки при их возникновении в течение нескольких дней.
- Большая часть производителей указывают на упаковке максимальные параметры мощности предлагаемого сабвуфера. Но эту информацию следует воспринимать как рекламный ход, направленный на то, чтобы привлечь и во многом обмануть покупателя. Куда важнее номинальная мощность, указывая в паспортных данных сабвуфера.
- Всегда спрашивайте о показателях номинальной мощности. Обычно простым автолюбителям, желающим получить аудиосистему с хорошим звучанием, хватает до 300 Ватт мощности. Но если водитель меломан, тогда акустику можно подобрать и с параметрами около 600 Ватт. Всё, что выше 600 Ватт, актуально лишь для фанатов автозвука и тех, кто участвует в соответствующих соревнованиях. Для обычного повседневного использования подобные сабы совершенно не нужны.
- Обязательной характеристикой считается резонансная частота. Это частота резонанса усилителя. Тут рекомендуется выбирать устройства со значением не более 35 Гц. Если параметры окажутся выше, звучание музыки в машине испортится.
Предпочтение рекомендуется отдавать проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям.
Не стоит забывать, что востребованные сабы не так редко подделывают. Причём внешне отличить оригинальное оборудование от фальшивки бывает сложно. Это ещё одна причина, почему покупать и устанавливать аудиосистемы стоит только через официальных представителей и сертифицированные сервисные центры.
Подводим итоги
Придя в магазин, первое, на что стоит обратить внимание, какой сабвуфер выбираем пассивный или активный?
В этом разделе мы рекомендуем отдать предпочтение больше активному сабвуферу, причина в следующем. Пассивный сабвуфер в заводском коробе и все необходимые к нему дополнения в виде усилителя и проводов выходят не так уж и дешёво. Добавив немного денег, допустим +25% мы можем с лёгкостью перейти на следующую ступень. Приобрести по отдельности динамик правильный короб усилитель и провода, а эта связка будет играть на 100% интересней.
Второе, на что обращаем внимание
соотношение номинальной мощности (RMS) и чувствительности. Мощность, и чувствительность выбираем по принципу «чем больше, тем лучше». Если у сабвуфера большая мощность и маленькая чувствительность, то лучше сделать выбор в пользу того, у которого чувствительность выше, даже если он немного слабее.
Третье что касается размера динамика
Если багажник не особо нужен, выбираем диаметр сабвуфера большего размера. Если слушаете клубную музыку, то лучше сделать выбор в пользу 10 или 12 дюймового.
Четвертое про корпус
если важно качество звука, чёткость и детальность, — закрытый ящик, дабы нивелировать его главный недостаток — тихий звук, рекомендуем устанавливать в автомобили, у которых багажник равно салон, это автомобили с кузовом универсал хэтчбек и джип.
В большинстве случаем мы советуем строение короба — фазоинвертор. Это золотая середина по соотношению громкости, качества и скорости баса
неспроста придя в магазин этот вид короба будет самым распространённым.
Если хотите максимум громкости за небольшие деньги — это бандпасс, хотя он применяется крайне редко.
Пятое услышать ушами
И напоследок, прослушать пару вариантов сабвуферов в помещении, этот пункт сомнительный, но в любом случае после этого развеется все сомнения, и вы унесете свой сабвуфер с мыслями что сделали правильный выбор.