Оглавление
Интерьер
Внутри корейского электрического кроссовера есть немало деталей, которые позволяют без особого труда определить принадлежность новой модели к компании KIA. Что касается отделочных материалов, их трудно считать шикарными, однако назвать их дешевыми точно нельзя. Салон Киа Ниро ЕВ 2021 может похвастаться добротной тканью, пластиком, кожзаменителем и даже металлическими вставками. А благодаря современной мультимедийной системе и удобным посадочным местам никто не будет скучать, даже при длительных поездках. Благодаря новой глянцевой черной и синей отделке дверей еще больше усиливается футуристическая атмосфера.
Непосредственно перед водителем разместили трехспицевый небольшой руль, имеющий удобную толщину для рук. На нем есть большое количество механических клавиш, которые серьезно облегчают жизнь водителю. За «штурвалом» инженеры расположили цифровую приборную панель, которая позволяет легко осуществлять контроль над текущими параметрами автомобиля. Кроме этого, инженеры оснастили «приборку» специальным индикатором, которые подсказывает, с каким усилием следует нажимать на «педаль газа», что бы достигнуть максимально экономичного расхода энергии.
Сам же салон KIA Niro рассчитан на пятерых взрослых пассажиров. Каждому положено удобное место в тканевой или кожаной отделке и с мягким наполнителем. Если говорить за дополнительные опции, их тут не очень много, поэтому они полностью зависят от версии транспортного средства. Однако уже каждая версия может похвастаться функцией подогрева и вентилирования передних кресел, боковой поддержкой, а также электрическими регулировками. Интересно, что система подогрева может автоматически понижать степень подогрева спустя указанный промежуток времени.
Отличается полностью электронная версия Kia e-Niro благодаря декоративным вставкам голубого цвета в воздуховодах вентиляционной системы. Аналогичные размещаются в версии Plug-In Hybrid.
Если говорить за центральную консоль автомобиля, она получилась достаточно скромной по размерам, но аналоговых элементов управления тут предостаточно. На верхней части разместили 8-дюймовую развлекательную систему, вентиляционные отверстия климатической установки вертикального типа и немного блоков с механическими клавишами и шайбами. Одна из них как раз позволяет регулировать климатическую установку.
Далее идет не самый высокий тоннель, который выделяется своей широтой. Он располагает на себе кроме технического блока несколько карманчиков для вещей, а также удобный и функциональный подлокотник. Тоннель получил кнопку электронного «ручника» и крупную шайбу. Для сидящих сзади пассажиров корейские специалисты предусмотрели подлокотник и подголовники. Так как тут отсутствует трансмиссионный туннель, сидящий по центру человек может легко и с комфортом разместиться на втором ряду. Объем багажника в походном состоянии составил 450 л.
Однако при необходимости его можно увеличить, если убрать задний ряд, что предоставит уже порядка 1 400 литров полезного пространства. В целом салон новинки имеет фирменную стилистику других автомобилей компании из Южной Кореи. Отдельно хочется выделить качество сборки и отделочных материалов, куда также можно отнести продуманную эргономику, которая хоть и проигрывает лучшим конкурентам из Германии, но имеет отличный уровень, как для своей цены.
Цена КИА Ниро
Машина пока не продается в России, если она здесь появится, то существовать будет всего три комплектации – Comfort, Business и Prestige. Отличия в цене будут из-за оснащенности интерьера и автомобиля всякой электроникой.
Базовая комплектация стоит 24 200$, что приближено к 1,6 миллионам рублей. Стоимость вполне приемлемая, в нее включены:
- 16-е литые диски;
- 7 подушек безопасности;
- 5-дюймовая мультимедиа;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- кондиционер и т.д.
Более дорогие версии, максимальная из которых стоит 30 000$ обзаведется уже:
- 18-ми дисками;
- ксеноновой оптикой;
- системой анализа слепых зон;
- улучшенной системой мультимедиа;
- аудиосистемой повышенного качества;
- контроль полосы движения;
- комплексом камер и парктроников.
Сводные данные
Перед покупкой автомобиля «Киа Ниро» необходимо обратить внимание на следующие технические характеристики:
- ходовая;
- двигатель;
- расход топлива.
Ходовая
Автомобиль «Киа Ниро» оснащен передним приводом (FF). Размер дорожного просвета (клиренса) различается в зависимости от модификации авто.
Таблица 3.Привод и клиренс (США)
Модификации | Клиренс, мм | Тип привода | |
Гибрид 1.6 AMT GDI | FE/LX | 160 | Передний (FF) |
Touring | |||
Touring EX/ | |||
Plug-in гибрид 1.6 AMT GDI | EX Премиум | ||
LX | |||
EX |
Таблица 4. Клиренс и привод (для Европы)
Модельный ряд | Клиренс, мм | Тип привода | |
1.6 AMT GDI | Hybrid Plug-in | 160 | FF (передний) |
Гибрид | 160 | ||
Elektro | 64 kWh | 155 | |
39,2 kWh | 155 |
Таблица 5. Трансмиссия
Модельный ряд | Трансмиссия |
105 л. с., 1.6 л, привод FF, гибрид | Робот (РКПП) 6 |
204 л. с., привод FF | Редуктор |
136 л. с., привод передний |
Редуктор дешевле коробки передач АКПП. Основное достоинство механической трансмиссии — долговечность и легкость в обслуживании.
Двигатель
Мощность двигателя Kia Niro — 105 л. с. Его объем равен 1,6 л.
Таблица 6. Двигатель
Модификация | Объем, см³ | Крутящий момент, Н*м (макс.) |
105 л.с., привод FF, роботизированная КПП, 1.6 л, гибрид | 1580 | 147 |
Топливо
Расход топлива на кроссовере Kia Niro — 1,3-3,7 литра на каждые 100 километров. Авто работает только на бензине (дизель не подойдет). Но есть одно исключение.
Как показал тест-драйв (обзор машины профессионалом), авто может проехать 380 км на одной зарядке от батареи.
Расход топлива на гибриде «Киа Ниро» 1.6 л с 105 л. с., роботизированным КПП и приводом FF равен 1,3-3,7 л на каждые 100 км. Объем топливного бака различается в зависимости от модификации авто. Имея данные по расходу топлива машины, можно рассчитать, на сколько км пробега хватит бензина.
Таблица 7. Объем бака «Киа Ниро» (США)
Модификация | Объем, л | |
1.6 AMT GDI Plug-in | EX | 43 |
Премиум EX | ||
LX | ||
Kia Niro Hybrid 1.6 AMT GDI | S/EX Туринг | 45 |
LX/FE | ||
Touring |
Таблица 8. Объем бака (для Европы)
Модельный ряд | Объем, л |
Плагин-гибрид AMT 1.6 GDI | 43 |
1.6 GDI Гибрид AMT | 45 |
Таблица 9. Разгон
Модельный ряд | Разгон до 100 км/ч (в с) |
1.6 л, 105 л. с., роботизированная КПП, привод FF, гибрид | 1,5 или 9,8 |
204 л. с., привод FF, механический редуктор | 7.8 |
136 л. с., привод FF, редуктор (механический) | 11.5 |
В отличие от показателей «крутящий момент» и количество л. с., разгон до 100 километров в час можно реально проверить при передвижении на авто.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Заставляет двигаться корейский кроссовер электрический мотор, который имеет мощность 150 кВт/204 «лошади» (395 Нм). Это позволяет «корейцу» тратить на разгон с места до первой «сотни» лишь 7.8 сек. Кроме этого, будет 136-сильный 100 кВт электрический двигатель (395 Нм). С ним машина разгоняется до скоростной отметки 100 километров в час уже спустя 9.8 секунд.
Аккумуляторная батарея
Для самой слабой версии предусмотрена аккумуляторная батарея, ёмкостью 39.2 кВт/ч. Этого должно хватить для 312 километров пути без подзарядки. А вот для более мощной версии решили установить блок АКБ, суммарная ёмкость которых составила 64 кВт/ч. Если верить предварительным данным, чтобы зарядить АКБ с нуля до 80 процентов, используя 100-киловаттную подзарядку, понадобиться около 55 мин. «Старшая» модель позволяет проехать на одном заряде порядка 485 километров пути. Некоторые тест-драйвы подтвердили, что машине достаточно 5 часов, чтобы зарядиться полностью, даже используя не самые зарядные устройства.
Ходовая часть
В качестве основания для новой электрической модели корейские инженеры решили взять современную гибридную платформу, которая предполагает независимые подвески «по кругу». Впереди разместили стойки McPherson, а сзади – многорычажную конструкцию. Управлять Kia e-Niro 2021 можно при помощи электрического усилителя руля. Тормозная система получила дисковые тормозные устройства (для передних предусмотрена вентиляция).
Чтобы достигать максимального эффекта корейцы предусмотрели для своей новой электрической модели современные системы, куда можно отнести рекуперативную систему торможения, технологии CGC и PEC. Предпоследняя регулирует движение накатом, а последняя умеет управлять электрическим питанием, основываясь на специальных прогнозируемых алгоритмах.
Безопасность
Так как это современная модель корейской компании KIA, она получила большое количество самых инновационных ассистентов и систмем, которые должны увеличить общую степень безопасности
Важно, что львиная доля таких систем недоступна у соперников за аналогичные денежные средства. Так, арсенал Kia Niro EV может похвастаться:
- Функцией стабилизации;
- Антиблокировочной тормозной системой;
- Пакетом передних и боковых подушек безопасности;
- Адаптивным «круизом»;
- Датчиками слежения давления в покрышках;
- Датчиком дождя;
- Функцией экстренного торможения;
- Технологией, которая помогает удерживать транспортное средство в заданной полосе;
- Парковочным помощником;
- Электронным иммобилайзером;
- Ремнями безопасности;
- Креплениями LATCH/ISOFIX (смотря какой именно рынок сбыта);
- Дисковыми тормозными устройствами;
- Системой безопасного торможения в городском потоке и прочим.
Также важно отметить, что KIA e-Niro получила кузов, произведенный с активным использованием прочных сортов стали. Это хорошо отразилось на общем уровне безопасности кроссовера
Отделка и оборудование
Приспосабливая машину к нуждам, вкусам и кошелькам потребителей, Киа разработала полный спектр отделок, которые варьируются в зависимости от версии — HEV, PHEV или e-Niro.
Даже в начальной HEV-версии с базовой комплектацией имеется много полезных вещей:
- 16-дюймовые легко сплавные диски;
- кучу электронных помощников, помогающих поддерживать и безопасно менять полосу движения;
- электрический стояночный тормоз;
- 8-дюймовый цветной экран мультимедийной системы, Android Auto;
- Apple CarPlay;
- камеру заднего вида и автоматический климат-контроль.
Версии, расположенные выше, добавляют:
- передовую информационно-развлекательную систему UVO с 10,25-дюймовым экраном и расширенной навигацией;
- адаптивный круиз-контроль;
- помощь при авральном торможении с распознаванием людей;
- функции поддержки полосы и отслеживания окружения на участках с интенсивным движением.
В топовую отделку ко всему перечисленному добавлены:
- 18-дюймовые колёса,
- мониторинг слепых зон с предупреждающим сигналом при наличии помех во время движения обратным ходом,
- светодиодные фары,
- доступ/запуск без ключа и прочие «лакомства».
В плагин-гибриде базовое оснащение тоже ограничивается 16-дюймовыми колёсами и незамысловатой мультимедийной системой с небольшим экраном. При этом есть:
- поддержка сторонних сервисов;
- интеграция со смартфонами;
- адаптационный круиз-контроль;
- помощник по экстренному торможению с отслеживанием пешеходов и наблюдением за полосами движения в условиях интенсивного трафика.
Кроме того, продвинутая вариация Niro PHEV включает в себя:
- 10.25-дюймовый экран с навигатором;
- электрохромное внутреннее зеркало;
- передний и задний парковочные датчики.
Электро-Niro доступен в тех же комплектациях, начиная с «базы», которая включает в себя сенсорный дисплей с поддержкой смартфонных сервисов, камеру обратного вида и т.д.
В более высокую комплектацию входит:
- система экстренного торможения с обнаружением зазевавшихся пешеходов;
- интеллектуальный круиз-контроль;
- UVO-навигатор с дисплеем 10,25 дюйма.
Топ-модель добавляет LED-фары, детектор слепых зон и несколько других функций, перекликающихся с высшими комплектациями прочих линеек Ниро.
С кем можно сравнить Niro EV
Вообще у компании KIA довольно много конкурентов даже внутри собственной страны. Несмотря на это, сравнивать электрокары довольно сложно, так как у каждого свои особенности.
Если говорить о габаритах, то «Ниро ЕВ» сопоставим с Volkswagen Tiguan второго поколения. Если же говорить о соотношении цены с техническими характеристиками, то в мире не так уж и много подобных электрокаров. Наверное, ближе всех Hyundai Kona EV. Причем по техническим параметрам эти электрокроссоверы весьма схожи. Еще один конкурент – BYD E6 – паркетник из Китая.
Конечно, существуют подобные по характеристикам модели, но, как правило, они из других классов:
- Jaguar I-Pace,
- Audi Q6 E-Tron,
- Tesla Model X,
- GAC GE3,
- XPeng Identity X,
- BMW i3.
Сравнивать их можно довольно долго, как и спорить об их преимуществах. Некоторые отличаются мощностью, другие запасом хода, третьи – легким весом, комфортом, широким набором опций в базовой комплектации. Стоит понимать, что чем лучше технические характеристики, тем выше стоимость.
Внутреннее убранство
Автомобиль не кажется сверх технологичным, при этом электроники внутри кроссовера достаточно. Схожесть с собратом присутствует, но добавлены нотки уникальности. Сборка на вполне неплохом уровне, качество материалов тоже приемлемое, используется преимущественно кожа.
Установлены мягкие большие кожаные кресла с электрорегулировкой и подогревом. Спереди свободного места достаточно, руль не мешает, а если и мешает, его можно отрегулировать. Сзади установлен диван для трех пассажиров, разместиться они там смогут без проблем, пространства достаточно, но и не много. Для пассажиров сзади уготовлен откидной подлокотник с нишей под два стакана. Также есть два порта USB, позволяющих подзарядить смартфон в дороге.
Уникальность интерьера Ниро заключается в приборной панели, она частично представляет собой два дисплея, отображающие выбранные режимы езды, различные подсказки о состоянии авто. Справа расположен большой аналоговый спидометр. Уникальность заключается в самом оформлении всего этого, фото ниже даст вам понять о чем мы.
В рулевой колонке KIA Niro 2020 нет ничего удивительного, она регулируется по высоте и вылету, оборудована множеством кнопок, имеет кожаную обшивку и подогрев. Радует, что все это доступно уже в базе.
В центре консоли установлен выпуклый из торпедо большой сенсорный дисплей развлекательно-информационной системы. Ниже находятся органы управления всем этим, а еще ниже похожий блок ответственный за климатическую установку. Климат-контроль раздельный и присутствует он во всех комплектациях. В самом низу находятся порты USB, AUX и розетка на 12V. Рядом ровная поверхность, являющаяся беспроводной зарядкой для смартфона.
Разделяющая тоннель не особо переполнена функционалом, большой селектор коробки передач с кнопкой стояночного тормоза рядом. Возле двух подстаканников присутствуют кнопки управления поведением авто.
Багажное отделение внушительное, автомобиль городской и для езды по магазинам он подходит идеально. Объем багажника – 427 литров, его также можно расширить до 722 литров сложив задний диван. В багажном отделении КИА Ниро слева установлен огромный сабвуфер и раз уже коснулись музыки, стоит отметить хорошую аудиосистему автомобиля JBL. Шумоизоляция и хорошая акустика создает положительное настроение от музыки.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Гибрид | 1.6 л | 146 л.с. | 264 H*m | 11,5 сек. | 162 км/ч | 4 |
Подробнее
Выбрать подходящий двигатель возможности нет, покупателю доступна только одна силовая установка. Установлен гибридный GDI двигатель без турбин, работающий совместно с электромотором. Объем 1,6 литра, второй мотор установлен между основным агрегатом и коробкой передач.
Выжать со всего этого получилось 146 лошадиных сил и 264 H*m крутящего момента. Все передается на передние колеса благодаря роботизированной коробке DCT с 6-ю ступенями и двойным сцеплением. Динамикой автомобиль никак не удивляет, аж 11,5 секунды и 162 км/ч максималки. Похожий разгон имеет отечественная Лада Приора.
Мотор отлично радует пониженным расходом топлива в 4 литра независимо от трассы или города при условии активного электромотора. Электрический двигатель KIA Niro 2020-2021, как и подобает современному электрокару подзаряжается при спуске с горы или при активном торможении. Был проведен эксперимент в результате которого удалось добиться 3-х литрового расхода при езде за городом.
Кроссовер стоит на классической схеме Макферсона и независимой многорычажке сзади. Назвать подвеску сверх комфортной не получится, она обычная и неплохая по комфорту для своего класса. Сам кузов автомобиля вполне прочный, ведь половина сплавов высокопрочные. Тормоза полностью дисковые, вентиляция присутствует только спереди, также добавлены электронные помощники – ABS и EBD.
Внешность
Машина создана под фирменным стилем бренда, поэтому с первого раза можно ее перепутать с Sorento. Сходства осуществляются за счет радиаторной решетки с заужением посередине. Форма фар также сильно напоминает братьев, огорчает что начинка галогенная. За дополнительную сумму поставят ксенон.
Передний бампер автомобиля получил вертикальные прорези аэродинамики, а также крупные противотуманные фары с подчеркивающей хромированной вставкой.
Боковой дизайн данного кроссовера с низкой посадкой получил плавные линии, обтекаемую выштамповку внизу и внушительную некрашеную пластиковую защиту. На выштамповке установлен черный молдинг, также сбоку заметно обилие хрома. Хром используется на рейлингах, ручках дверей и окантовке стекол. Пятипалые диски KIA Niro имеют вполне стильный дизайн, размерность их начинается с R16, можно заказать R17 и R18. Зеркала заднего вида решили сделать такими же как у других кроссоверов, они окрашены в цвет кузова и имеют дополнительный поворотник. Складывание и обогрев доступно только в старших комплектациях.
Сзади машина еще больше похожа на тот же Соренто, но есть что-то общее с новым Сидом. Сзади выразительно смотрится крупная оптика, в основном напоминающая о собратьях. Наверху расположен большой спойлер со стоп-сигналом. Изогнутая форма крышки багажника создает эффект огромности бампера. Сам бампер оснащен внушительной защитой из пластика в форме сплиттера. На нем присутствуют светоотражатели с противотуманными фонарями, подчеркнутые также хромированной линией, как и передняя противотуманная оптика.
Внешний вид модели достаточно удачный, его можно спутать с другими автомобилями корейской компании, но это не делает его плохим. Дизайнеры поработали, но нельзя сказать, что они совершили колоссальную работу.
Габариты нового кроссовера КИА Ниро 2019-2020:
- длина – 4355 мм;
- ширина – 1805 мм;
- высота – 1535 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- клиренс – 160 мм.
Экстерьер
Как ни смотри на кузов электромобиля Kia Niro EV, он со всех сторон выглядит очень приятно и стильно. Поэтому нужно отдать должное корейским инженерам. Конечно, смотря на фото Киа Ниро, не так трудно понять, что корейский кроссовер не получил традиционный двигатель внутреннего сгорания. Экстерьер иногда выдает это. Машина лишена большого количества воздухозаборных элементов и систем, а также выделяется увеличенным количеством рельефа, который улучшает аэродинамические показатели, которые очень важны для электрических транспортных средств.
Переднюю часть корейские специалисты сделали так, что она выглядит очень стильно и ярко, невзирая на электрическую принадлежность кроссовера. Хотя это небольшой паркетник, он обладает достаточно высокой посадкой, однако лишен значительной длины. С другой стороны, тут нет проблем с декоративными элементами, которые уже встречаются на капоте. Он может похвастаться легкими углублениями, которые можно найти по всей его поверхности. По сторонам от крышки нашлось место для массивных треугольных фар головного освещения, которые вмещают в себя светодиодное наполнение.
Центральная часть переднего бампера электрического Киа Ниро оснащена воздухозаборной системой, имеющей традиционную форму. Её тут немного решили изменить. Стандартные автомобили имеют крупную сетку, а электрокар получил решетку, прикрытую полоской кузова, имеющей небольшие отверстия, а также крышку, которая прикрывает доступ к зарядному отделению. Очень агрессивно выглядит также обвес переднего бампера. Тут можно увидеть еще целых 3 вспомогательных отверстия для забора воздуха.
Одно из них разместилось по центру и обладает трапециевидной формой, а также отделкой периметра тонкой голубой линией. Еще две решетки разместились по сторонам, однако они получили скорее треугольную форму. Вдобавок к этому, они оснащаются противотуманными фарами, а также украшаются уже знакомыми полосками голубого цвета. Более лаконично выглядит боковая часть Kia Niro EV. Тут почти сразу можно заметить наличие очень длинных окон, которые имеют хромированный периметр и достаточно широкие стойки. Если кто-то думал, что это все элементы из хрома, которые тут можно увидеть, то он глубоко ошибается.
Хром корейские инженеры также применили для дверных ручек, части боковых зеркал, колесных дисков, а также специальных декоративных вставок в нижней части кузова. Добавляет свою изюминку волнообразный рельеф, собранный на дверях и арках колес. Высота дорожного просвета составляет достаточно средние 160 миллиметров. Как и для гибридного варианта, электрическая версия тоже имеет широкую палитру расцветок кузова и несколько вариантов оформления «катков». А так, кроссовер опирается на 17-дюймовые алюминиевые колесные диски, имеющие двухцветную отделку и алмазное покрытие.
Если смотреть на корму корейского кроссовера, она тоже смотрится достаточно агрессивно, не уступая передней части. Тут, как и у многих аналогичных автомобилей, можно разделить корму на 2 части – верхнюю и нижнюю. Первая размещена под наклоном, а основная, расположена перпендикулярно дорожному покрытию. Верхняя может похвастаться такими украшениями, как массивный козырек, имеющий линию повторителя стоп-сигнала, а также большим окном прямоугольной формы.
А нижней части достался волнообразный рельеф, причем в большом количестве. Тут еще есть огромные фары и шильдики, которые указывают на название транспортного средства. Обвес заднего бампера обладает большим количеством ступенчатого рельефа и парой углублений по сторонам, в которые гармонично были интегрированы «противотуманки». А вот агрессивного завершения выхлопа тут сильно не хватает.
Вывод
Корейский производитель в очередной раз создал неплохой городской кроссовер. Модель имеет красивый дизайн и салон, простоватые характеристики и на удивление высокую безопасность.
Кстати, всемирно известная ]EuroNCAP провела краш-тест данного авто дав ему максимальную оценку безопасности в 5 баллов. Дело не только в подушках безопасности, но и в различных электронных помощниках, например, есть система анализирующая расстояние до спереди идущего авто, в определенный момент способная повернуть колеса во избежание ДТП.
KIA Niro 2021 – неплохой автомобиль для города. Как только он появится в продаже он заставит своих конкурентов взяться за улучшение своих авто, так как сейчас он во многом лучше их. Огорчает только низкий дорожный просвет и слабые характеристики.
Подводим итоги
Итак, что же можно сказать в конце? Правильно ли корейская компания поступила, выпустив после Kia Niro Hybrid полноценную электрическую модель? Мнения тут могут отличаться, но корейцы все-таки рискнули и вряд ли кто-то может сказать, что они просчитались. Эта модель дебютировала на европейском рынке намного раньше большинства компаний из самой же Европы. Это стильная, динамичная, практичная и вместительная машина за довольно доступные деньги.
Конечно, она не может гордиться превосходной дальностью хода, прекрасной динамикой или полным приводом, однако, если учитывать её стоимость, многое ей можно простить. Жалко только, что до сих пор в нашей стране очень плохо развивается очень необходимая для электрических моделей инфраструктура. По этой и некоторым другим причинам, на российском рынке очень мало автомобилей, которые работают на электрической энергии.