Уже не seat, еще не bugatti: в украину прикатила новая cupra. объявлены цены

Производительность

Мощность 306 л.с. достаточная для такого автомобиля, но Formentor 2021 все равно не настолько быстрый, чтобы удивлять или вызывать волнение. Возможно, эта задача стоит перед более мощной версией с пятью цилиндрами, но протестировать каждую модель в рамках одного обзора невозможно.

Даже несмотря на это, производительность все еще остается на достаточно серьезном уровне, благодаря чему вождение становится действительно интересным. Во многом это заслуга великолепнейшего сцепления и гибкой настройки шасси, которые полностью раскрывают Formentor на скоростной автомагистрали. Поездка не ощущается слишком грубой или неловкой – автомобиль всегда движется уверенно, показывая то, что называется «настоящей производительностью». Складывается впечатление, что этот термин был придуман специально для него.

Производительность Cupra Formentor 2021

Двухлитровый двигатель EA888 от VW Group просто великолепен. Есть лишь один момент, когда мотор ведет себя немного странно. При вращении на 2500 об/мин ускорение сначала неуверенное, а потом происходит резкий скачок крутящего момента. Можно ли назвать это серьезным недостатком? Отнюдь. Его заметит только тестер, который специально проверяет ускорение на высокой передаче.

До 6000 об/мин двигатель вращается бодро, энергично и легко. Его рев хоть и явно усилен цифровым способом, все равно впечатляет и не раздражает уши во время движения. Цифровое усиление становится еще более заметным, если послушать двигатель не из салона, а снаружи – звук кардинально отличается. На самом деле этот двигатель с четырьмя цилиндрами и сам по себе звучит достаточно хорошо, поэтому вряд ли он вообще нуждался в улучшениях.

Главная фишка Formentor 2021 в плане шума заключается в динамической универсальности. Он тихий и комфортный при спокойном движении и очень живой при быстрой езде – живой, но не раздражающий. Идеально.

Семискоростная коробка передач с двойным сцеплением тоже отлично справляется со своей работой. Вам не придется постоянно контролировать ее в спортивном режиме, чтобы добиться хорошего ускорения. Она обеспечивает плавное и бодрое ускорение в режиме «S», а потом также плавно успокаивается при переключении на «D», чтобы обеспечить вам легкую прогулку по городским улицам.

Коробка передач Cupra Formentor 2021

Система полного привода 4Drive не передает столько крутящего момента на заднюю ось Formentor, сколько могла бы. Это хорошо заметно в сравнении с другими полноприводными автомобилями с векторизацией крутящего момента. Передняя ось тоже иногда пробуксовывает перед передачей КМ назад на скользком асфальте. Но при обычном движении все довольно спокойно, и вопросов к работе этой системы не возникает.

Интерьер

Внутренняя часть спортивной версии кроссовера получила высококачественные материалы, куда можно отнести вставки из полированного алюминия и бронзовые акценты. Сам салон испанской новинки может похвастаться расположенными кресла-ковшами, хорошо удерживающими тело человека. Их можно обтянуть черной или синей кожей. Немало схожего есть с Cupra Leon. Салон Купра Форментор 2020 оснащен амбиентной LED-подсветкой, усеченным в нижней части мультифункциональным рулевым колесом, а также цифровой приборной панелью, имеющей возможность настраивать дизайн шкал.

На центральной консоли размещен 12-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системой, умеющей распознавать голосовые команды и жесты. Также предусматривается поддержка Android Auto (через провод), Apple CarPlay (беспроводное соединение) и технология Bluetooth. В самой задней части расположено 450-литровое багажное отделение.

Дизайн

Долгие годы SEAT как бренд находился в тени своего «старшего брата» Volkswagen. Именно поэтому первому действительно необходимо было нечто большее, чем просто формальные изменения в дизайне.

Не хочу сказать, что концерн давил бренд в угоду немецкому Volkswagen: были и хорошие времена. Но в последнее время такая тенденция прослеживалась уж очень открыто: сначала все лучшее получал VW, и уж только потом SEAT мог что-нибудь да примерить на себя. Понятное дело, это законы рынка, но ведь испанцы тоже кое-что заслужили.

Название «CUPRA» происходит от Cup Racing, то есть «кубковых гонок». И это словосочетание абсолютно не маркетинговое, а очень даже справедливое. SEAT с моделью Ibiza в 1990-х несколько раз становился чемпионом мира по ралли в своем классе, а в конце нулевых дизельный Leon дважды отмечался на пьедесталах WTCC. Так что спорт все же присутствовал. Да, было сложно, но исторический багаж у SEAT в целом и у CUPRA в частности есть

И это важно

Раньше акроним «СUPRA» использовался в названиях моделей SEAT для обозначения наиболее производительных версий – по аналогии с литерой «R»у Volkswagen. Но в 2018 году каким-то чудом в Volkswagen Group решили, что испанцам нужно дать шанс показать себя. Так и родился отдельный бренд СUPRA. Бренд, который очень сложно сейчас вывести на рынок полноценно: о нем никто не знает, и в этом кроется первая проблема.

Интерьер

«Колоритный» внешний вид отражается и в интерьере Cupra Formentor, чья архитектура является общей с Cupra Leon.

В интерьере царит приятная атмосфера, сочетающая спортивный характер и изысканность.

Превосходные ковшеобразные сиденья в стандартной комплектации могут быть оснащены различной обивкой на выбор.

Красивая искусственная кожа «Черный асфальт» которая предусмотрена в нашей тестовой модели увеличит стоимость авто на 1500 евро.

В салоне Formentor вы действительно чувствуете себя как в новом автомобильном мире. Качественная сборка в совокупности с качественными материалами подтверждают высокий класс автомобиля.

Только центральная консоль немного тусклая и слишком жесткий пластик немного нарушает атмосферу, которая, тем не менее, вызывает желание побыстрее отправиться в путь.

Новый Formentor VZ имеет все бортовые системы последнего поколения: цифровые приборы и сенсорный экран с диагональю 12 дюймов, которые формируют настоящую «цифровую кабину», средства помощи при вождении в общем все, что необходимо для безопасного и комфортного вождения.

Несмотря на крутой перепад крыши, высоким задним пассажирам будет комфортно.

Что касается объема багажника, то он оборудован электроприводом открывания задней двери. Объем составляет 420 л.

В городе управлять Cupra Formentor VZ очень легко, автомобиль обладает хорошей маневренностью и достаточной динамикой разгона.

Даже в режиме вождения «Комфорт» рулевое управление обеспечивает ожидаемую гибкость, а подвеска гарантирует отсутствие тряски при преодолении небольших ямок и даже лежащих полицейских.

Расходы

Одни относят Formentor 2021 к хэтчбекам, другие – к кроссоверам. Не позволяйте никому запутать вас, потому что этот автомобиль не ограничивает своего владельца ни в чем. Он берет многое от обоих классов и способен на равных конкурировать как с хэтчбеками, так и с кроссоверами. С начальной ценой в 3 миллиона рублей он идеально вписывается и к тем, и к другим. А его премиальный дизайн и шикарный интерьер даже позволяют слегка заступить на территории более люксовых автомобилей, по крайней мере в самых дорогих отделках.

Cupra Formentor

Цена этого тестового автомобиля находится на отметке в 4 миллиона рублей, что практически столько же, сколько просят за Golf R. Но он все еще дешевле, чем BMW X2 M35i или еще более люксовый Mercedes-AMG GLA 35. А производительность и комфорт у них практически одинаковые.

Экстерьер

Cupra Formentor длиною 4,45 метра, что немного короче одного из эталонов для рынка внедорожников в Европе, Peugeot 3008.

С другой стороны, внедорожник с логотипом, который можно сравнивать с эмблемой роботов из фильмов Трансформеров, имеет высоту всего 1,528 метра и относительно небольшой дорожный просвет.

Визуально это уже не имеет ничего общего с тем, что мы знаем о внедорожниках.

Как и концепт-кар, серийный Formentor VZ впечатляет своим мускулистым дизайном, в котором сочетаются плавные линии и ярко выраженные изгибы.

Многочисленные воздухозаборники спереди, внушительный задний диффузор, а также четверной выпускной патрубок придают автомобилю особый индивидуальный вид.

Стиль Cupra также включает в себя различные элементы медного цвета и цвета корпуса, которые уникальны в своем роде. 

К примеру, в нашей комплектации VZ кузов автомобиля окрашен в красивый цвет «Серый графен» (дополнительная опция стоимостью 900 евро), который красиво будет контрастировать в гамме цветов современного города.

Еще одним стилистическим достижением является красная световая полоса, которая соединяет заднюю оптику, а также 19-дюймовые легкосплавные диски Black Copper (опция: 300 евро).

Обратите внимание, что они связаны с другой обязательной опцией, тормозами Brembo, к которым мы еще вернемся

Силуэт Cupra Formentor создает реальный динамизм и заметную эстетическую силу, которые делают внедорожник семейным автомобилем, что не вписывается в правила рынка.

Драйв

А вот на ходу от него хотелось бы большего. Да, вы сами знаете, что рули автомобилей Volkswagen Group для обычной жизни настроены хорошо. И этот — не исключение, но на той же змейке в какой-то момент вы просто теряете связь с тем, что происходит у вас под колесами. При связке быстрых переставок руль теряет информативность и буквально проваливается. Тяжесть сменяется легкостью, и вы перестаете отчетливо понимать, что и где там у вас происходит.

К тому же Formentor не оснащен блокировкой дифференциала. Да, здесь есть электронная его имитация XDS, но это же не одно и то же. Впрочем, этот огрех нельзя назвать провальным. В Golf GTI рулевое управление настроено так же (с поправкой на усугубление клиренсом), и ничего страшного. Просто нужно учитывать, что бывают рули и получше.

Например, у того же MINI Countryman JCW, который фактически является единственным прямым конкурентом Formentor за те же деньги. Но только Кантримен JCW сложно назвать абсолютно универсальным автомобилем на каждый день: для нашего рынка он с адаптивной подвеской недоступен. А вот здесь она есть. Амортизаторы умеют менять жесткость, и это прекрасно.

Но даже с наличием адаптивной подвески потряхивать на неровностях вас будет существенно. И дело даже не в больших неподрессоренных массах. Да, пускай на 19-дюймовых дисках здесь установлена не самая легкая резина Bridgestone Turanza T005, но сам диск весит немногим больше 13 кг – вполне адекватный показатель для такого размера. Дело собственно в настройке подвески автомобиля. И с этим придется мириться. Ведь Formentor – это почти что спорткар. Почти что.

Я не хочу сказать, что ехать на этом кроссовере – что «ехать на козле». Все в рамках приличия, учитывая динамику разгона и мощность. Да и SEAT не такой тряский, как тот же Countryman JCW. Просто хотелось бы еще большей плавности. Пока ты едешь один или c пассажиром справа, все нормально. (Ну да, потряхивает, но именно этого ты же и хотел/а. Ты выбрал/а именно CUPRA, потому что это быстро, но и немного грубо, жестко, брутально.) Но как только у вас появляется необходимость перевезти еще кого-нибудь сзади, сразу стоит ждать комментариев и просьб ехать полегче. Все же сзади бросает знатно. Особенно на брусчатке, особенно на плохой дороге.

Так что по большей части Formentor – эгоистичный автомобиль. Потому что по-настоящему проникаешься им только за рулем: когда стрелка ползет вверх, а улыбка на лице расплывается до ушей.

Кстати, слово «Форментор» было бы неплохим названием для какой-нибудь метал-группы, как по мне. Глэм-метал группы. Глэм-метал – потому что помимо тяжелых, но понятных всем рифов в смысле CUPRA заложен принцип хитовости, как мне кажется.

Посудите сами. Все хотят ездить на кроссоверах. Все хотят, чтобы они ехали быстро. И все хотят, чтобы они ехали громко. И вот с «громко» у Formentor все тоже очень «по глэму». У CUPRA есть несколько режимов езды, включая режим Individual, когда ты сам настраиваешь под себя каждый из массы параметров. Это и жесткость подвески, ведь здесь адаптивные амортизаторы, и тяжесть руля, и отклик двигателя/коробки на касание педали акселератора. И, конечно же, выхлоп.

Но не по-настоящему: здесь в выпускной системе нет заслонок, так что вы просто выбираете громкость и грубость выхлопа, синтезированный звук которого идет из колонок. «И что здесь такого? Так у всех сейчас», – скажете вы. Но нет, не у всех. Ведь здесь, несмотря на то, что под капотом расположены четыре цилиндра в ряд, из колонок доноситься звук мотора V8 вдвое, а то и втрое большего объема. И пускай вживую выхлопная система звучит не так уж и плохо, но вы об этом не узнаете из-за синтезированного звука.

Так что на ходу внутри Formentor, с одной стороны, весело, с другой – ты чувствуешь, что все это не очень-то и натурально. Ровно до того момента, пока не начинаешь ехать в режиме «CUPRA»/ И вот тогда натуральность появляется будто бы из ниоткуда. Ведь ездить на кроссовере активно и вправду весело, а иногда – даже впечатляюще. Честных 5, а то и меньше секунд до «сотни» – это дело. Турбина (а здесь, кстати, уже не IHI IS38, а Continental, как в Volkswagen Golf R) надувается под задорный свист. В общем, «весело» — именно то слово.

Перед выводом осталось добавить еще вот что. Салон кроссовера на неровностях трещит, так что, возможно, его нужно будет разбирать и проклеивать. Я не думаю, что это проблема «тележки»: тут вопрос исключительно в сборке панелей. Но это также нужно учитывать. Кроме того, неплохо было бы параллельно к этому добавить Formentor шумоизолирующих материалов: уровень шумоизоляции здесь невысок. Впрочем, для такого быстрого автомобиля это не проблема.

Стоимость

Да, важно понимать, что CUPRA – это бренд для нас неизвестный, и потому главной причиной такого ценообразования является лишь одно слово – «промо». Потому что я не знаю, по каким еще причинам полноприводный 2.0-литровый кроссовер с адаптивной подвеской и 310-сильным мотором стоит у нас 43 тыс

долларов. Ведь в Германии он стоит 46 тыс., но уже евро.

Тестовый экземпляр обойдется немного дороже. У него опциональная аудиосистема Beats Audio (посредственная, если сравнивать с каким-то условным ультимативным качеством, но зато недорогая). У него панорамная крыша, а еще – дорогой и очень стильный сине-серый матовый цвет. С этими опциями стоимость Formentor поднимается до 48 тыс. долларов. Но все равно. За эти деньги так, как Formentor VZ, не может ехать никто.

Интерьер

Откройте багажник Formentor, и ощущение полноценного семейного автомобиля 2021 года уже не покинет вас. Это очень большой хэтчбек, который по своим габаритам находится где-то между сегментами рынка C и D. Сзади он гораздо просторнее, чем обычные хэтчбеки, но Skoda Octavia и Honda Civic все еще могут с этим поспорить. Как бы там ни было, Formentor действительно обладает приписываемым ему практичностью и универсальностью.

Багажник Cupra Formentor

Но первое, что вам поразит внутри этого кроссовера, это не количество свободного места

Сначала вы обратите внимание на великолепное внутреннее и наружное освещение, а также грамотное сочетание цветов в отделке. Синий кожаный салон, декорированный медной строчкой – гораздо более глубокая, тонкая и богатая комбинация, чем вы могли себе представить

Салон действительно выглядит очень стильно.

Интерьер Cupra Formentor

Находясь внутри Formentor, невозможно не заметить полосу цветного освещения, которая проходит по всему интерьеру. Цвет подсветки меняется в зависимости от режима привода (можно выбрать и вручную), что добавляет больше технологичности и роскошности интерьеру. Ночью подсветка иногда может показаться чрезмерно яркой и отвлекающей, но ее все равно сложно переоценить

Свет также усиливается и меняется, чтобы привлечь ваше внимание к зеркалам, когда в вашей слепой зоне появляется другой автомобиль

Приборная панель Formentor полностью цифровая, и этот экран на 10,3 дюйма поставляется в стандартной комплектации всех версий. Сенсорный экран информационно-развлекательной системы с диагональю 12 дюймов тоже является стандартным для всех моделей. Подробнее о нем чуть ниже.

Место водителя Cupra Formentor

Одна из самых удобных вещей в интерьере Formentor 2021 – органы управления. Все кнопки и переключатели расположены интуитивно и доступно. Система предлагает множество персонализированных настроек, но некоторые моменты все же разочаровывают. Например, физические регулировки температуры и звука вообще не имеют никакой подсветки, поэтому в темноте их нащупать довольно трудно. Хорошо, что запомнить их расположение несложно.

Также стоит отметить, что в некоторых местах качество материалов отделки Formentor немного хромает. По большей части это касается нижней части центральной панели. Но этим нельзя упрекнуть бренд, который всего три года назад вышел из Seat в свободное плавание. Особенно на фоне того, что все остальные элементы интерьера сделаны великолепно.

Заднее пространство Cupra Formentor

Дизайн и версии

Seat всегда серьезно относился к Cupra, даже до создания отдельного бренда. Модели с этой пометкой всегда были самыми производительными и дорогими. Сегодня дочерняя компания вышла в свободное плавание и стала доступнее. Поэтому пока не ясно, сохранит она свой дух спортивности и роскошности или станет больше похожей на материнскую марку.

С одной стороны, модель Formentor пытается показать, что Cupra все еще Cupra – презентабельный высокопроизводительный бренд для водителей-энтузиастов и любителей дорогих спортивных авто. С другой, с ее помощью руководство VW Group пытается прощупать почву в новой нише хэтчбеков-кроссоверов, что может быть довольно рискованным занятием.

Дизайн Cupra Formentor

Внешний вид Formentor 2021 получился довольно спорным. Он одновременно интригует и вызывает вопросы. Это длинный, широкий и высокий автомобиль, который с одинаковой вероятностью может как понравиться как энтузиастам, так и семейным людям.

Cupra даже сделала так, чтобы слово «универсальный» в описании этого кроссовера не превратило его в длинное бесформенное нечто, а позволило оставить искусные обтекаемые линии и правильные пропорции. Так что дизайнеры бренда свою работу определенно выполнены.

Размеры Formentor составляют почти 4,5 метра в длину и 1,5 в высоту. Он явно выше, чем Skoda Octavia Estate, но и сантиметров на 30 короче. Зато длиннее, чем Audi A3 Sportback. Если вам он тоже напоминает такой же квадратный Subaru Forester STI из середины нулевых, то знайте, что они действительно похожи по размерам. Не считая чуть более длинную колесную базу и более широкий кузов Formentor, их габариты практически одинаковы.

Колеса Cupra Formentor 2021

Чем Formentor действительно выделяется среди своих «родственников» и остальных на рынке, так это модельным рядом. В 2021 году количество версий этого кроссовера стало просто огромным. Любой водитель сможет подобрать что-то на свой вкус (если вообще заинтересуется этим автомобилем). В модельном ряду есть как особо мощные и дорогие полноприводные версии на 306 л.с., так и легкие 1,5-литровые мощностью 148 л.с. Опуститесь до 1,0-литрового TSI, и цена Formentor упадет почти на миллион рублей. А для самых увлеченных водителей есть 2,0-литровые TSI с полным приводом и целых два плагин-гибрида 1,4 литра.

Несмотря на то, что Formentor собран на общей платформе MQB, он имеет полностью независимую подвеску и прогрессивное рулевое управление во всех своих версиях с любыми двигателями. Более дорогие отделки, начиная с VZ1, получают заниженную спортивную подвеску с адаптивным демпфированием и полный привод с коробкой передач с двойным сцеплением.

Cupra Formentor — внешний дизайн

Габариты и посадка

Formentor – автомобиль не слишком маленький. В длину он уступает Tiguan 5 см, а по ширине таков же. Но вот в чем дело: Tiguan выше Formentor на целых 14 см! И именно поэтому выше я позволил себе сравнивать его с Leon. В таких габаритах, как по мне, кроется огромное преимущество кроссовера. Впрочем, кто-то может сказать, что в этом-то и огромный его недостаток.

Потому что посадка здесь столь же низкая, как и в обычном хэтчбеке. Так что, будем честны, Formentor – кроссовер относительный. С одной стороны, клиренс здесь существенно больше, чем в «горячих» хэтчбеках – полных 15 см (в GTI, к примеру, только 12 см). С другой – внутри это ощутить намного сложнее: посадка здесь кардинально отличается от ощущений в Volkswagen Tiguan или SEAT Ateca. И я считаю, что это безусловный плюс, учитывая характер тестового кроссовера.

Информационно-развлекательная система

Formentor оснащен информационно-развлекательной системой MIB третьего поколения – фирменной разработкой VW Group. Она включает в себя 12-дюймовый сенсорный экран с поддержкой управления жестами и несколько физических переключателей, расположенных под ним.

На экране отображаются ярлыки для доступа к различным функциям системы, которые легко и приятно использовать. Можно регулировать вентиляцию, включать и выключать обогрев сидений, и все это делается в одно касание. Многие системы автомобиля управляются только через сенсорный экран, что довольно удобно. Но нужно признать, что некоторые водители все же предпочли бы физические элементы управления, которые проще находить и нажимать во время движения.

Информационно-развлекательная система

Экран довольно качественный и четкий, навигационная система удобная и работает быстро. Карта не думает слишком долго, прежде чем отобразить нужную информацию, но регистрация нажатий может иногда тормозить и даже не срабатывать с первого раза. Formentor также включает в себя годовую подписку на сетевую навигацию.

Комфорт и шумоизоляция

Водительская позиция не является особо удобной точкой обзора, но в целом видимость хорошая. Спортивные сиденья Formentor 2021 очень комфортны, хорошо поддерживают спину и обладают достаточной регулировкой. Особенно хорошо это ощущается в дальних поездках.

Шумоизоляция салона реализована хорошо. В салоне шума немного, подвеска лишь слегка постукивает от больших 19-дюймовых колес, но даже при этом уровень комфорта поездки достаточно высокий. Более дорогие уровни отделки Formentor могут похвастаться адаптивными амортизаторами и контроллером подвески DCC Slider, которым оснащен крайний Golf GTI. Но в отличие от хэтчбека Volkswagen, модель от Cupra более гибкая в этом плане. Здесь вы можете смягчить демпферы даже в режиме комфорта, чтобы сделать поездку еще более плавной и приятной.

Разгон и торможение

По нашим замерам, Форментор разменивает первые 100 км/ч за 5 секунд ровно! И это при жаре с +30°, с 95 топливом в баке (хотя лучше, конечно, заливать сюда 98 бензин) и на 19-дюймовых колесных дисках. Ну кто сможет так же? Да, Volkswagen Golf R, это понятно, но тот хэтчбек не располагает таким клиренсом. Еще на нашем рынке есть MINI Countryman JCW и… все, больше нет таких. Alfa Romeo и Porsche – это все либо за двойную цену, либо медленнее почти на 2 секунды. Вот вам и Formentor.

Чуть менее очевидной (по сравнению с динамикой) особенностью Formentor является его компоновка. При более внимательном рассмотрении автомобиля в профиль можно заметить, что центральная стойка находится по центру между осями (и даже ближе к задней оси). То есть там, где за рулем находитесь и вы. Отличное решение, которое напоминает мне об Alfa Romeo.

Вы сидите в центре колесной базы. Перед вами длиннющий капот, и когда вы поворачиваете руль, сначала поворачивает капот, а затем уже вы. Что сильно отличает Formentor от остальных кроссоверов и дарит особенные ощущения от активного драйва. Да и кажется, что там, под огромной крышкой, расположен еще больший мотор.

Впрочем, так могло бы и быть, но не для нашего рынка. У Formentor есть несколько вариантов двигателей. Тестовая версия – это Formentor VZ, где последние две литеры обозначают испанское слово «veloz», то есть «быстрый». Но есть еще и VZ5, и там установлен пятицилиндровый мотор – легендарный агрегат Audi. Но таких автомобилей будет выпущено всего 7 тыс., и совершенно непонятно, приедет ли хоть один из них в Украину. Так что будем довольствоваться тем, что есть у нас. Ведь довольствоваться есть чем.

Впору к двигателю на кроссовере установлены и тормоза. Спереди и сзади здесь вентилируемые диски, система очень производительна. Но за доплату в неполных 3 тыс. долларов шильдики «СUPRA» на суппортах могут смениться на «Brembo». И это одновременно самая дорогая опция для Formentor и самая дешевая для тормозов Brembo.

Стоит ли их покупать? Ответ зависит от того, в каких режимах вы собираетесь использовать свой CUPRA (опциональные тормоза точно будут более выносливыми). Потому что и стандартные обеспечивают отличнейший результат: со 100 км/ч во время наших замеров автомобиль остановился за 37.25 м.

Итоги

Formentor кажется автомобилем, который оказался в нужное время в нужном месте. В 2021 году, когда все уже начали уставать от одинаковых «горячих» хэчтбеков, а фанаты Seat подустали от бесконечного потока «Леонов», Cupra вышла на сцену с чем-то действительно новым и интересным. Бренд продемонстрировал альтернативное видение универсальности в виде высокопроизводительного, удобного, уверенного и привлекательного семейного хэтчбека-кроссовера. Ни Cupra Ateca, ни другие подобные хэтчи-кроссоверы, как BMW X2, Volkswagen T-Roc или Renault Kadjar, не предлагают того же в полной мере. Все они, безусловно, отличные автомобили, но они дают либо резвость хэтчбека, либо практичность кроссовера, а Formentor старается соблюдать баланс.

На выходе этой модели у Cupra случился, прямо скажем, фальстарт. Автомобиль вышел сырым просто потому, что ему нужно было выйти. Но сейчас бренд создал отличный шаблон, по которому сможет делать и другие свои модели, лишь слегка отклоняясь от него по мере необходимости. Formentor – это автомобиль с интересной и практичной формой, которому есть что предложить почти всем категориям покупателей. Он обладает достаточной практичностью, привлекательностью, роскошностью, стилем и удобством в сочетании с великолепным опытом вождения.

Возможно, эта машина не создана для водителей, которые любят действительно захватывающее и даже непредсказуемое вождение. Но это хороший компромисс между динамичными хэтчбеками и спокойными семейными кроссоверами. Он выглядит и ощущается даже лучше, чем некоторые из его более дорогих конкурентов класса люкс. Если остальные модели Cupra пойдут по такому же пути, бренд ждет большое будущее. Особенно, если они будут такими же привлекательными, как Formentor.

Плюсы:

  • Отличное сочетание стиля, практичности и удобства
  • Дает качество и комфорт премиум-класса по более низкой цене

Минусы:

  • Полному приводу не хватает векторизации крутящего момента
  • Передняя ось может иногда пробуксовывать перед передачей крутящего момента назад на скользком асфальте

Подводим итоги

Дочерний бренд испанской компании Seat смог удивить многих, успев за такой короткий срок выпустить такой отличный кроссовер. Не зря специалисты решили выпустить именно SUV, так как сегодня пошла «мода» приобретать себе такие машины. Получается, что они хотят убить сразу двух зайцев: выпустить востребованный кузов и достойно представить свой бренд на многих рынках. Уже в ближайшее время модель должна выйти на европейский рынок. Свой SUV руководство бренда преподносит в роли альтернативы привычных хот-хэтчам. Внешне автомобиль выглядит потрясающе.

Во внешнем виде привлекают спортивные, агрессивные и стильные линии. Внутри покупателя обрадуют качественные отделочные материалы, современное оснащение и достаточное свободного пространства. Характеристики Cupra Formentor позволяет чувствовать себя уверенно на любом дорожном покрытии. Для этого инженеры также установили систему полного привода и адаптивные электронноуправляемые амортизаторы. Как видно, у компании амбициозные планы. К сожалению, машина не будет поставляться на отечественный рынок, как и материнская компания Seat.

Вывод

CUPRA Formentor VZ – это, как говорится, one love. Он не идеален, ни в коем случае, но это живой автомобиль. Именно живой. Я его, конечно же, запомню очень хорошо. А еще я буду его рекомендовать, если у меня кто-нибудь спросит, что же быстрое можно было бы купить при бюджете до 50 тыс. долларов. Потому что для меня это однозначно лучшая покупка (или, по крайней мере, одна из лучших).

MINI Countryman JCW – это, бесспорно, стоящий конкурент, он в некоторых смыслах даже лучше CUPRA? но Countryman, как и все MINI – это те автомобили, от которых ты либо без ума, либо плюешься при виде «бубликов» головной оптики.

Важно также, что Форментор в Украине представлен не только с этим «диким» мотором: есть еще и более гражданская его версия с 2.0-литровым дизельным двигателем на 150 сил. В базовой версии он стоит 37 800 долларов

Версия эта выглядит поспокойнее: у нее 18-дюймовые колесные диски и чуть более простой салон (комфортные сидения вместо ковшей, например). В остальном же все на месте.

Дизельный мотор обеспечивает разгонную динамику из 9 секунд, но и топлива потреблять он будет вдвое меньше. Потому что VZ – это минимальный расход в 11 л/100 км в городе. Но 13 л/100 – более реальный показатель, потому что этот мотор хочется раскручивать. С другой стороны, на трассе можно укладываться в 8 л/100 км, и это очень приятно.

Больше мне добавить нечего. Конкуренты на рынке просто отсутствуют. Porsche Macan в версии S – схожей по динамике (4.8 c) – обойдется от 79 тыс. долларов. То есть Formentor с новой прошивкой сможет поехать даже быстрее. Понятное дело, Macan куда более сбалансированный и понятный. Это вообще, по моему мнению, лучший кроссовер в принципе, но и стоимость у него соответствующая.

Об Alfa Romeo вы тоже все знаете. Версия Stelvio Quadrifoglio быстрее, но намного дороже, а 280-сильная Veloce существенно проигрывает Formentor в динамике. Пускай итальянцам и хотелось бы, чтобы ее результатом был разгон за 5.7 с до «сотни», но наши замеры показали 6.7 с.