Lada vesta cross sw 2022 года: «автоваз» дооснастил универсал новым оборудованием. полный обзор

Резвости не прибавилось

Парадокс, но задняя часть кузова в «Весте» шумоизолирована лучше, чем в «Солярисе». У него вокруг запаски голый металл, а в вазовском универсале здесь наклеены маты, правда, из ватина, запасы которого, похоже, никак не иссякнут на тольяттинском заводе с советских времен. Тем не менее, они есть, и это сказывается: на ходу в «Весте» тише, чем в «Солярисе», хотя, возможно, эту разность можно списать на невероятно шумные шины с низким сопротивлением качению, в каковые был «обут» тестовый седан.

Но у него в плюсе — более резвый двигатель. При равном рабочем объеме он выдает на десяток «лошадей» больше, и все они легки на подъем. А «Веста» у нас с новым агрегатом — «ниссановским», о 113-ти силах, тем самым, что знаком многим по моделям Qashqai, Almera и Juke. Характер у этого агрегата двойственный.

С одной стороны, в городских условиях «Веста» радует динамикой. В плотном потоке на улицах и проспектах она кажется вполне «живой», во всяком случае, не уступающей многочисленным конкурентам и конкуренткам. Иное дело на трассе — куда девается прыть? Да на самом деле никуда, стоит только «пришпорить» наш универсал, как он отзовется. То есть, при 2000-2500 об/мин мы просто катимся, а при 3000 начинаем наконец разгоняться, лучше же достичь 4000 об/мин, то есть, паспортного уровня максимального момента. Понятно, что на это тратится время, секунды и секунды. 2-3 с «Веста» точно проиграет «Солярису» в разгоне с 80 до 120 км/ч.

Я проверяю с секундомером: в этом диапазоне вазовский универсал в автоматическом режиме ускоряется примерно за 10 с. Может быть, ручной выбор передач поможет динамике? Не сильно. Выбираю четвертую «ступень» — результат тот же, до десятых долей секунды. На третьей улучшаю его крайне незначительно — на 0,3-04 с. При этом к 120 км/ч стрелка тахометра практически достигает красной зоны оборотов. На пятой и шестой ступенях динамику даже не проверяю, хотя, если судить по городскому режиму, пятый «уровень» у «Весты» более рабочий, чем у «Соляриса».

Может быть, задержку обуславливает новая трансмиссия? Ведь с «ниссановским» мотором мы получаем японский вариатор JATCO. Увы, недовольные «роботом» АМТ покупатели вазовских машин не дождались автомата. Порадует ли их вариатор? Ведь к нему априори есть нарекания.

Во-первых, по статистике независимых автосервисов, срок его службы составляет около 150-170 тысяч километров. Дальше неизбежно следует серьезный ремонт, который можно и приблизить «рваным» ритмом движения с резкими ускорениями и торможениями. Во-вторых, для нормальной службы в этот период следует не только не пренебрегать регулярным обслуживанием, но и применять в устройстве особое масло.

Кстати, о «содержимом» вариатора. Температуру внутри него борткомпьютер «Весты» не измеряет — а неплохо было бы это делать. Впрочем, от ее излишнего повышения страхует сапун, который на тестовом автомобиле был выведен на гибком шланге вверх относительно картера коробки. Но как выведен — зафиксирован в держателе так слабо, что во время движения вывалился… Узел показан на фото. Если уж заводчане этого не сделали, напрашивается простейшее решение: притянуть оголовок сапуна к держателю пластмассовым хомутиком для электропроводки.

Вот такие небрежности портят впечатление от вполне симпатичного и практичного автомобиля. Более того, поднимаются, как говорят, на щит и выдаются за фатальные недостатки. В них винят и тольяттинских заводчан, якобы, унаследовавших «лучшие традиции» советской сборки, и даже место, на котором построен Волжский автозавод. На мой взгляд, абсолютно ничего криминального в таких мелочах нет, и лично мое впечатление о «Весте» с индексом SW, наоборот, складывается из положительных моментов, например, организации того же багажника. А зафиксировать сапун самому, на мой взгляд, просто интересно. Ну а желающие могут пожаловаться на «дефект», обратившись в дилерский центр, и там его наверняка исправят по гарантии. Мой трехлетний опыт обладания «Иксреем» говорит о том, что с этим у ВАЗа сейчас все в порядке.

Дизайн

Дизайн кроссового универсала «АвтоВАЗа» является стандартным. Передняя часть получила узнаваемый «ИКС-фейс», благодаря установке металлических вставок между головными фарами и решеткой радиатора. Выделить можно, разве что, ветровое стекло, которое имеет достаточно крупные размеры и «завалено» из-за уклона передних стоек. Сбоку кузов получил привычные выштамповки на крыльях и дверях, а также заваленную крышу, благодаря чему модель абсолютно не выглядит громоздко. Корма модели выделяется благодаря крупным задним фонарям и накладке, установленной в нижней части бампера. По всему периметру кузова автомобиль оснащен пластиковым обвесом, являющимся защитой.

Отделка интерьера также является достаточно классической для автовазовской модели. Главным отличительным моментом дизайна салона является наличие оранжевых декоративных вставок на передней панели, дверных картах и креслах автомобиля. Центральная консоль оснащена дисплеем мультимедийной системы и блоком климатической установки, которая объединена с тоннелем.

Рулевое колесо получило кнопки управления аудиосистемой, а приборная панель у модели аналоговая, разделенная на три колодца с датчиками показателей. Кресла в автомобиле достаточно жесткие, оснащены подголовниками и неплохой боковой поддержкой, благодаря которой пассажирам будет комфортно переезжать на дальние расстояния.

Эксплуатационные характеристики кроссовера «Лада-Веста»

К сожалению, данный автомобиль не может похвастаться высокой динамикой. Ситуацию портит наличие роботизированной коробки (по сути, автомат) и большая снаряженная масса. Так, максимальная скорость кроссовера «Лада-Веста» составляет 186 километров в час. А разгон до сотни – 12,5 секунды. Та же «Веста» седан на механике разгоняется за 10 секунд.

А вот расход топлива вполне приемлемый – говорят отзывы. На сотню в смешанном цикле автомобиль потребляет 7,4 литра. Для сравнения, «Веста» седан на механической трансмиссии (где при необходимости передачу можно сбросить в «нейтраль») потребляет 7,2 литра. Кстати, мотор 1,8 рассчитан на 92-й бензин.

Дизайн

Внешность этого автомобиля разрабатывалась совместно с немецкими дизайнерами. Машина получила стильный европейский вид. Спереди – огромная решетка радиатора, окрашенная в черный цвет, угловатые молдинги «под хром» и хрустальная оптика. В нее же интегрированы полосы ходовых огней. На решетке гордо расположена фирменная «ладья» — эмблема Волжского автозавода. В нижней части бампера присутствуют соты для забора воздуха, а также линзованные противотуманки. На арках появились пластиковые накладки. Арки немного больше, чем у седана «Веста» — это позволяет оснастить кроссовер 17-дюймовыми литыми дисками (причем не на самом низком профиле). С такими колесами «Веста» смотрится действительно по-внедорожному – отмечают отзывы.

Дизайн кроссовера «Лада-Веста» весьма органичен – разработчикам удалось создать настоящий кроссовер на базе седана. При этом он не выглядит переростком в своем В-классе – говорят отзывы. Кроссовер «Лада-Веста» — не первый автомобиль повышенной проходимости из Тольятти. Ранее «АвтоВАЗ» практиковал это на «Калине» и «Ларгусе». Проекты выдались весьма успешными. Эксперты прогнозируют успешное будущее и для «Весты-Кросс».

Сзади кроссовер «Лада-Веста» (фото представлено ниже) имеет не менее динамичный стиль – массивный бампер, рельефная крышка багажника и плавный скос крыши с аккуратным «поплавком» (антенной для радио).

Все это черты новой «Весты-Кросс». Кстати, внизу бампера есть 2 вывода для выхлопной трубы. Но это муляж – глушитель на «Весте» не раздвоенный и находится только по левую сторону. В целом внешность данного авто заслуживает высокой оценки. Машина смотрится достойно – здесь нет лишних линий и «пробелов» в дизайне. Правда, насчет боковых выштамповок у автомобилистов мнения расходятся. Да, выглядят они хорошо — гармонично подчеркивают Х-стиль новинки. Но в случае ДТП вывести эти кантики обратно будет очень сложно.

Технические характеристики

Перечень силовых агрегатов, которые производитель предусмотрел для кросс-универсала, является стандартным для модельного ряда Vesta и представлен двигателями, объемом 1,6 и 1,8 литра. В более дешевых комплектациях предусмотрена установка 1,6-литрового мотора, который выдает 106 либо 113 лошадиных сил. Первый тип двигателя работает в паре с механической коробкой, а для второго полагается вариатор. Разгон до 100 км/ч в зависимости от трансмиссии составляет 12,2-12,6 секунды, а предельная скорость, с которой может двигаться универсал повышенной проходимости – 172 км/ч. Заявленное потребление топлива для данной модификации составляет 7,4-7,5 литра в расчете на 100 километров пути.

Топовые модификации Lada Vesta Cross SW 2021 года оснащаются 1,8-литровым двигателем, производительность которого составляет 122 лошадиные силы. Работает данный мотор в паре с 5-ступенчатой механикой либо «роботом». В таком техническом исполнении универсал разгонится до 100 км/ч за 11,2-13,3 секунды, а ориентировочные затраты топлива составят 7,7-7,9 литров бензина. Наибольшая скорость, с которой универсал сможет двигаться – 180 км/ч. Независимо от уровня оснащения и комплектации, все кроссовые универсалы Веста оснащаются ведущим передним приводом.

Ходовая часть кросс-универсала является классической и являет собой независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон, а также полузависимую заднюю, оснащенную торсионной балкой. Еще одним нюансом является установка более мощных амортизаторов и пружин спереди, благодаря чему производитель добился увеличенного уровня клиренса для автомобиля. Передние и задние дисковые тормоза, а также ручной стояночный тормоз, представляют собой тормозную систему Lada Vesta SW Cross.

В качестве основных параметров кросс-универсала можно выделить следующие:

  1. Размер кузова – 4424 х 1785 х 1532 мм.
  2. Масса – от 1280 до 1300 кг.
  3. Клиренс – 203 мм.
  4. Количество посадочных мест – 5.
  5. Емкость топливного бака – 55 литров.
  6. Вместительность багажного отсека – от 480 до 825 литров.

Подвеска

Она полностью заимствована у стандартной «Весты». Это по-прежнему переднеприводная компоновка с колесной формулой 4 х 2 и несущим кузовом (но уже имеется подрамник). Спереди – независимая подвеска со стойками «МакФерсон». Сзади – полузависимая балка.

Рулевое управление идентично седану «Веста» — рейка с усилителем (электрический привод). А вот тормоза немного доработаны. Так, если на штатных «Вестах» сзади стоят «барабаны», то «Кросс» оснащен дисковым механизмами. Это положительно сказывается на безопасности и комфорте езды в целом. Машина прекрасно слушается руля. Дополнительно на каждом колесе имеются датчики системы стабилизации и курсовой устойчивости. В качестве опции предлагается установка системы помощи при старте на подъем.

Ходовые качества

Поведение автомобиля вполне предсказуемо. По управляемости версия «Кросс» ничем не отличается от обычной «Весты». Но для большего комфорта лучше поставить шины с высоким профилем. На стандартном 17-дюймовом «литье» подвеска жестковатая – говорят отзывы. Сама ходовая часть устроена очень просто и нетребовательна к обслуживанию. К 60 тысячам могут износиться шаровые опоры.

Амортизаторов хватает на 80-90 тысяч. Рычаги практически вечные. А вот сайлентблоки стабилизаторов, изготовленные из мягкой резины, изнашиваются уже к 50 тысячам. Вместо них автовладельцы рекомендуют ставить полиуретановые сайлентблоки. Они более жесткие и выдерживают сильные нагрузки. Стоимость обслуживания подвески «Лады-Весты» — на уровне «Приоры» и «десятки». Ведь схема ее конструкции такая же.

Мы за ценой не постоим?

В официальных пресс-релизах везде написано, что «кросс-седан» — машина нишевая, расчитанная на относительно узкий круг потребителей. Примерно тоже самое при личном общении говорили и представители АвтоВАЗа. Честно говоря, я не очень представляю себе человека, который дословно «испытывает необходимость в комбинации кузова седан и возможностей автомобиля повышенной проходимости». Это я снова цитирую по пресс-релизу. В России, по большому счету, необходимость в автомобиле повышенной проходимости испытывают все, живущие за пределами городов-миллионников и вынужденные ездить скорее по направлениям, чем по дорогам. Для них с появлением Vesta Cross полностью теряется смысл в приобретении «обычного» седана. Точнее, терялся бы, если бы не ее стоимость. За самую доступную Vesta Cross седан со 106-сильным двигателем и МКПП придется заплатить 763 900 руб., в то время, как цена базовой «Весты» начинается от 584 800 руб.

Разница почти в 180 000 руб. весьма существенна, и объясняется она не только перенастроенной подвеской и увеличенным клиренсом. Дело в том, что в семействе Cross «пустых» машин просто не бывает, и даже самая доступная Vesta Cross уже по умолчанию будет оснащена не многим хуже, чем топовая Vesta. По крайней мере, «климат», круиз-контроль, приличная «музыка» и 17-дюймовые колесные диски на ней уже будут. Наша же машина, на которой мне удалось поездить, оценивается и вовсе в 834 900 руб. Это всего на 30 000 руб. дешевле аналогичного универсала Vesta SW Cross. Окажись я перед таким выбором, мне бы пришлось сильно задуматься. Универсал, спору нет, смотрится куда эффектнее. Он практичнее и у него прекрасно организованное пространство багажника – с дополнительными полочками, сеточками и органайзерами. У кросс-седана ничего этого нет. Зато он чуть легче и, за счет этого, немного динамичнее. А также, на мой взгляд, у него лучше работает подвеска, и он кажется более стабильным на дороге. Возможно, исключительно за счет более мягких задних пружин. Не знаю. Впрочем, выбирать вам. Но автомобиль, в любом случае, получился интересный. Рекомендую!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA VESTA CROSS

ГАБАРИТЫ, ММ

4424 x 1785 x 1526

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2635

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

203

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

480

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1230 – 1380

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

бензин R4

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1774

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С.

122 при 5 900 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

170 при 3 700 об/мин

ПРИВОД

передний

ТРАНСМИССИЯ

5-ст. МКПП

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

10,5

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,7

ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА, Л

55

Безопасность

В процессе приобретения машины покупатели смотрят не только на ценник и оснащение, но и на безопасность транспортного средства. Российский универсал в этом плане выступает крепким середняком, который оснащен 2 – 4 подушками, трехточечными ремнями, некоторыми системами контроля движения, включая ABS, ESP, EBD, BAS и TCS. Кузов модели получился крепким, и может гарантированно защитить автолюбителя и его спутников при среднем ДТП. Универсал проходил испытание по системе ARCAP, и нужно отдать должное, в этом краш-тесте были продемонстрированы хорошие результаты, соответствующие оценке в 4 звезды. Общая оценка безопасности модели 14,9 из 16 возможных баллов. Примечательно, что несмотря на свою массу универсал в этом плане не уступает стандартной модели Lada Vesta Cross.

Технические характеристики

Кроссовер «Лада-Веста» укомплектовывается лишь одним бензиновым мотором. Он был заимствован у «Весты» из топовой комплектации. Это четырехцилиндровый атмосферный мотор объемом в 1,8 литра. Двигатель оснащен 16-клапанной системой ГРМ и системой распределенного впрыска. Максимальная мощность агрегата – 122 лошадиные силы. Крутящий момент атмосферника – 170 Нм. Максимальная тяга доступна с 3,7 тысячи оборотов – раскручивать мотор придется долго. Что касается коробки передач, автомобиль оснащается пятиступенчатой роботизированной трансмиссией с передаточным числом главной пары 3,9.

Другие двигателя и КПП для этой машины не предусмотрены. Хотя легковая версия может оснащаться двумя видами силовых установок и коробок передач. Как ведет себя данный автомобиль на дороге? Рассмотрим ниже.

Управляемость и внедорожные характеристики

Новая Lada Vesta SW Cross 2021 года имеет достаточно отзывчивое рулевое колесо, эффект управляемости которого усиливается благодаря наличию электроусилителя. Автомобиль довольно уверенно чувствует себя в поворотах. Благодаря системе стабилизации кросс-универсал не уходит в снос и вполне устойчив на скорости.

Внедорожные качества кроссового универсала находятся на весьма приличном уровне, им могут позавидовать даже многие классические SUV-представители. Благодаря приличному уровню клиренса и практически плоскому днищу, автомобиль без труда преодолевает весьма серьезные препятствия и уверенно чувствует себя на бездорожье. Кстати, довольно серьезным преимуществом модели является возможность отключения системы стабилизации, благодаря чему в условиях грязи можно выполнять весьма активную езду с элементами дрифта. Однако забывать о том, что автомобиль не оборудован системой полного привода, нельзя.

Багажник

Новый кроссовер «Лада-Веста» (фото машины смотрите в нашей статье) отличается хорошими грузовыми характеристиками. Так, объем багажного отделения составляет 480 литров. Под полом есть еще и скрытая ниша на дополнительные 95 литров. Здесь же расположена и полноразмерная «запаска» (правда, это штампованный диск на 16 дюймов). Для тех, кому и этого объема мало (либо нужно перевезти длинномерный груз), существует возможность складывания спинок сидений. Так, задний ряд легко превращается в ровный пол, а суммарный объем увеличивается до 825 литров. Спинка задних сидений сделана из износостойкого пластика – царапины будут минимальны. В багажном отделении присутствует и сетка для поклажи – она разделена на несколько частей. Сетка весьма эластичная и хорошо защищает груз от тряски и опрокидывания.

К сожалению, возможности установки третьего ряда сидений здесь нет. Эта способность присуща лишь «Ладе-Ларгус». Максимальное количество пассажиров для кроссовера «Веста» — 4.

Салон

Дизайн интерьера по большей части схож с «корейцами» — плавные линии панели, руль с многочисленными кнопками и удобным хватом. Щиток приборов выполнен по-спортивному: каждая стрелка утоплена в своем «колодце».

На центральной консоли располагается мультимедиа-дисплей. По бокам – два вертикальных воздуховода. Со стороны пассажира есть бардачок, но на ключ он не закрывается. Есть и положительный момент – этот бардачок охлаждаемый. Но выполнять функцию холодильника он не сможет – уж слишком мала мощность. Материалы отделки – ткань и пластик. Последний выполнен в двух тонах – оранжевом и серебристом (под алюминий). Схожий принцип отделки наблюдался и на «Калине-Кросс». Также оранжевая строчка есть на подлокотнике и сиденьях.

Рычаг КПП и общий тоннель немного повернуты в сторону водителя. Отзывы говорят, что новый кроссовер «Лада-Веста» имеет хорошую эргономику. Правда, сиденьям не хватает боковой поддержки. Регулировка – только электрическая, а вот подогрев предлагается лишь в качестве опции.

Давайте переместимся на задний ряд сидений. Сразу хочется отметить удобную посадку – отчасти это заслуга высокого клиренса. Теперь что касаемо заднего ряда. Он рассчитан на двух взрослых людей. Но при необходимости сюда поместится и третий – места здесь хватает. Кроссовер «Лада-Веста Кросс» оснащен вторым подлокотником с двумя подстаканниками. Также за ним располагается лючок для лыж. Задние пассажиры не упираются коленками о спинку передних сидений. Потолок тоже весьма высокий – отмечают отзывы.

Теперь о недостатках. Многие отрицательно отзываются о цветовой гамме салона. Такая яркая отделка под стать лишь суперкару, но никак не семейному авто – отмечают отзывы.

Цены и комплектации

Данная модификация «Весты», как и остальная линейка «Кросс» (а это «Ларгус» и «Калина»), идут только в максимальных комплектациях. Стоимость варьируется в пределах от 830 до 850 тысяч рублей. В комплектацию входит следующий набор опций:

  • Электроусилитель руля.
  • Кондиционер.
  • Регулируемая рулевая колонка (по вылету и высоте).
  • Две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира).
  • Салонный фильтр.
  • Складывающийся ключ.
  • Заводская тонировка.
  • Центральный замок.
  • Электростеклоподъемники всех дверей.
  • Электрический привод и обогрев зеркал заднего вида.
  • Обогрев лобового стекла и передних сидений.
  • Охлаждаемый бардачок.
  • Круиз-контроль.
  • Мультируль.
  • Аудиосистема на 6 динамиков с 7-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой блютуз.
  • Ограничитель скорости.
  • Навигация (однако о ней владельцы отзываются крайне негативно).
  • Система крепления детских кресел.
  • Иммобилайзер.
  • Ходовые огни.
  • Противотуманные фары.
  • Система «Глонасс».

Но это еще не все. Также «Веста-Кросс» оснащается системой:

  • Вспомогательного торможения.
  • Антиблокировки колес.
  • Электронного контроля устойчивости.
  • Распределения тормозных усилий.

В салоне имеется штатный бортовой компьютер, который показывает точную информацию о текущем пробеге (в том числе и суточном), подсветка мест выхода и входа (интегрирована в передние двери), футляр для очков и 12-вольтовая розетка.

Управляемость и внедорожные характеристики

Хоть модель Lada Vesta SW Cross 2022 и получила соответствующую приставку, назвать ее автомобилем, подходящим для бездорожья трудно. Скорее речь идет про транспортное средство, ориентированное на город, пересеченную местность и грунтовые дороги. Здесь автомобиль чувствует себя уверенно и не испытывает каких-либо трудностей с преодолением ухабов и крупных ям. На бездорожье выбираться за рулем этой модели бессмысленно.

В городе и на иных магистралях с твердым покрытием отечественное авто ведет себя вполне уверенно и не уступает в этом плане «одноклассникам». Единственное, что заметно ощущается автолюбителем, это «вялая» динамика по сравнению с некоторыми конкурентами.

Технические характеристики

На российском рынке автомобиль Лада Веста СВ Кросс 2022 представлен  в новом кузове в первом поколении. Эта модель существенно отличается от стандартных машин Lada Vesta, из-за чего, заслуживает особого внимания. Отличаются не только технические характеристики, но и комплектации, а также цены. При этом, автомобиль сохранил сходство со своим предшественником, что можно оценить по фото, приложенным к статье. В целом, речь идет про довольно интересный вариант для покупки, который ничуть не уступает «одноклассникам» по технической части и в плане оснащения.

Популярный российский автомобиль производитель оснастил тремя разными силовыми агрегатами, что оказывает заметное влияние на конечную стоимость модели:

  • 1,6-литровый бензиновый агрегат на 106 лошадиных сил и 148 Н*м крутящего момента;
  • 1,6-литровый бензиновый двигатель, генерирующий до 113 сил и 152 Н*м момента;
  • 1,8-литровый бензиновый «атмосферник» с отдачей в 122 силы, а также 170 Н*м крутящего момента.

Ожидаемо, модель представлена только в переднеприводных вариантах. В качестве трансмиссии на авто ставится «механика» на 5 скоростей или вариатор в версиях со 113-сильным мотором. Vesta SW Cross имеет следующие габариты:

  • длина – 4 424 мм;
  • ширина – 1 785 мм;
  • высота – 1 532 мм;
  • колесная база – 2 635 мм;
  • клиренс – 203 мм;
  • снаряженная масса – 1 280/1 300 кг.

Российскую модель отличает просторный пятиместный салон и емкий багажник на 480 литров. В бак автомобиля помещается до 55 литров горючего, что обеспечивает солидный запас хода. В качестве основной горючей смеси придется заливать бензин марки АИ-92. В среднем, на каждые 100 километров пробега будет уходить порядка 7,5 литра топлива. Несмотря на увеличенный клиренс и внушительную массу, универсал отличает неплохая динамика с разгоном до сотни за 12,2 – 12,6 секунды и «максималка» в 170 – 178 км/ч.

Лада Веста Универсал Кросс — обзор автомобиля

Lada Vesta SW Cross / Лада Веста Универсал Кросс

По совокупности качеств флагманский универсал Lada Vesta SW Cross на нашем рынке не имеет равных в классе. Это первая российская модель, которой удалось собрать воедино практичность, универсальный характер и привлекательный дизайн. Спереди невооруженным глазом заметны гены Икс-образного стилевого кода Lada, ставшего визитной карточкой всех моделей Лада Веста и кроссовера XRAY. По сравнению с обычным универсалом версию Cross дизайнеры выделили с помощью неокрашенного пластикового обвеса «по кругу», металлических защитных элементов бамперов, агрессивных выхлопных патрубков, серебристых рейлингов крыши. Оригинальным стилистическим решением 5-дверных «Вест» является выразительная линия крыши с парящим эффектом, плавно переходящая в аэродинамичный спойлер.

На Lada Vesta SW Cross устанавливаются 17-дюймовые колесные диски, что в сочетании с оригинальными настройками подвески позволило поднять клиренс автомобиля до 203 мм — это на 20 мм больше, чем у базовых седана и универсала. Кузов 5-дверных «Вест» сделали жестче на кручение за счет применения дополнительных элементов. Силовая линейка Lada Vesta SW Cross унифицирована с остальными соплатформенниками — под капот вседорожной «Весты» будут устанавливаться бензиновые двигатели: 1.6 л и 106 сил (с безальтернативной МКПП) или 1.8 л и 122 hp (в паре с 5МКПП либо 5АМТ). По части безопасности Lada Vesta SW Cross не уступает современным автомобилям выше классом — новинка располагает боковыми и фронтальными подушками, системами курсовой устойчивости, ABS и EBD, противобуксом.

Уровни оснащения вседорожной «Весты» стоит рассмотреть более детально. На родном рынке для Лада Веста Универсал Кросс предусмотрена единственная комплектация Luxe, доступная в 3-х дополнительных вариантах. В стартовую версию универсала по умолчанию вошли литые диски на 17 дюймов, багажные рейлинги, противотуманные фары, ДХО, маршрутный компьютер, все электростеклоподъемники, 3-режимный подогрев кресел первого ряда, электрообогреваемые лобовое стекло и боковые зеркала с регулировками, климат-система салона, задние парковочные радары, руль с мультифункцией, круиз-контроль. Кроме того, в базовый набор опций вошли фронтальные и боковые «эйрбеги», система курсовой стабилизации, распределение уcилий тормозов, вспомогательная функция торможения, антибукс, ассистент помощи при cтарте езды на подъеме, ЭРА-ГЛОНАСС. Вторая по счету линия оборудования Luxe Media комплектуется плюс ко всему камерой заднего вида и многофункциональным медиапакетом с 7-дюймовым контрастным диcплеем, навигационной программой, Bluetooth, Hands Free, 6-ю динамиками. В пакет топового оснащения Luxe Prestige дополнительно вошли кресла заднего ряда c обогревом, USB-разъем в центральном подлокотнике и подлокотник для пассажиров второго ряда. За доплату вседорожный универсал можно окраcить в уникальный цвет с эффектом «металлик».

Видео обзоры универсала Лада Веста СВ Кросс 2017

Видео тест-драйв от Авторевю:

Обзор универсала Лада Веста СВ Кросс от канала «Большой тест-драйв» с Стиллавиным и Вахидовым:

Тест от Павла Блюденова (программа АвтоВести):

Первый видео обзор Весты Кросс:

Первый видео обзор Весты Кросс СВ 2020:

Видео с старта производства 11 сентября:

Автолюбители сомневаются в перспективах спорт-седана: динамические характеристики оказались не настолько впечатляющими, как ожидалось.

Качество сборки напрочь отсутствует, хотя в целом Гранта при прижилась по душе.

Компания, вслед за АвтоВАЗом и Рено подготовила свою вседорожную версию хэтчбека mi-DO, однако отказалась выпускать ее серийно.

За год езды два раза менялась полуось по гарантии. Правда и эксплуатация была в основном по бездорожью.

Покупая автомобиль Рено, сто раз подумайте, стоит ли.

Можно предположить, что у Vesta появилась новая модификация — лифтбек. Однако на самом деле это обновленная Granta.

У дилеров новинка появится уже осенью этого года.

Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.

Мотор-шоу в этом году будет самым скучным: большинство производителей отказались принимать участие в выставке.

Плюс стуки в рулевом управлении, плюс скрипы с салоне. и все это до 20 тыс км!

Также появились первые изображения салона обновленной Lada Granta.

В пробках машина сильно дёргается. При более сильном нажатии на газ рывком прыгает вперёд.

Часть автовладельцев считает, что обновленная Гранта получилась симпатичной, другая часть утверждает, что новая передняя часть еще больше изуродовала бюджетную линейку АвтоВАЗа.

После обычной Нивы пересел на Шеви, впечатления крайне негативные.

Доработкам подверглось практически все: от мотора до ходовой и рулевого управления.

Автолюбители сомневаются в перспективах спорт-седана: динамические характеристики оказались не настолько впечатляющими, как ожидалось.

Качество сборки напрочь отсутствует, хотя в целом Гранта при прижилась по душе.

Компания, вслед за АвтоВАЗом и Рено подготовила свою вседорожную версию хэтчбека mi-DO, однако отказалась выпускать ее серийно.

За год езды два раза менялась полуось по гарантии. Правда и эксплуатация была в основном по бездорожью.

Покупая автомобиль Рено, сто раз подумайте, стоит ли.

Можно предположить, что у Vesta появилась новая модификация — лифтбек. Однако на самом деле это обновленная Granta.

У дилеров новинка появится уже осенью этого года.

Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.

Мотор-шоу в этом году будет самым скучным: большинство производителей отказались принимать участие в выставке.

Плюс стуки в рулевом управлении, плюс скрипы с салоне. и все это до 20 тыс км!

Также появились первые изображения салона обновленной Lada Granta.

В пробках машина сильно дёргается. При более сильном нажатии на газ рывком прыгает вперёд.

Часть автовладельцев считает, что обновленная Гранта получилась симпатичной, другая часть утверждает, что новая передняя часть еще больше изуродовала бюджетную линейку АвтоВАЗа.

После обычной Нивы пересел на Шеви, впечатления крайне негативные.

Доработкам подверглось практически все: от мотора до ходовой и рулевого управления.

Достоинства и недостатки

На российском рынке представлено огромное количество транспортных средств, из-за чего, порой покупателю не всегда просто выбрать модель для приобретения. Поэтому, чтобы упростить задачу, стоит упомянуть про основные плюсы авто:

  • приемлемый ценник;
  • бюджетное обслуживание;
  • вполне привлекательная внешность;
  • потребление бензина АИ-92;
  • соответствие экологическому стандарту Евро-5;
  • неплохая проходимость для переднеприводного автомобиля.

Минусов у российской модели также предостаточно. Здесь в первую очередь нужно выделить посредственную динамику, не самый просторный салон, не лучшее качество сборки автомобиля и поставляемых расходных элементов или запчастей.

Вывод

Авто доступны с двумя бензиновыми моторами, объемом 1.6 л. и мощностью 106 л.с. и 1,8 л. с мощностью 122 силы. На выбор предлагаются экземпляры с 5-ступенчатой механикой и роботизированым автоматом.

Сегодня мы делаем отзыв о Ладе Веста СВ Кросс 2017 года в полной люксовской комплектации. Однако сразу нужно сказать, что даже в самом бюджетном варианте в машине присутствует все необходимое для безопасного и комфортного передвижения: ABS, электронная система распределения тормозных усилий, противобуксовочная система, электронный контроль устойчивости, система помощи при трогании на подъеме.

Чем отличаются люкс комплектация «Престиж» от стандартной и «Мультимедия»:

  • задний подлокотник доступен только для люксовых комплектаций;
  • LED-подсветка интерьера;
  • тонировка задних стекол;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • камера заднего вида доступная уже со средней версии по комплектации;
  • доступна мультимедийная система с версии «Мультимедия».

Нельзя оставить без внимание широкий выбор цвета авто. Тут же нужно отметить, салон оформлен в трех цветах и один из них выполняется всегда в цвете кузова

Разнообразие цветов удивляет, но за каждый из них, кроме белого придется доплачивать:

  • за металлизированную окраску кузова 12 000 руб;
  • за эксклюзивный цвет »Карфаген» 18 000 руб.

Изучив, проехав, посмотрев у меня остались лишь хорошие впечатления. Поэтому мой отзыв о Ладе Веста СВ Кросс получился какой то положительный. Но это не значит, что Lada Vesta SW Сross совсем лишена недостатков.

Слишком мало прошло времени, чтобы можно было в полной мере оценить ее технические характеристики и качество. Но, я надеюсь, что все же этот автомобиль станет альтернативой кроссоверам и седанам.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет кроссовер «Лада-Веста» отзывы (фото смотрите в нашей статье), цены и технические характеристики. Этот автомобиль является хорошей альтернативой импортным кроссоверам наподобие «Рено-Дастера». Ведь цены на них начинаются от миллиона рублей. Здесь же покупатель получает дешевый и хорошо укомплектованный автомобиль. Конечно, джипом назвать его трудно, поскольку колесная формула у него неизменна – 4 х 2. Но с крупными ямами и грунтовой дорогой «Веста-Кросс» справляется на отлично. В этом ее главный козырь — говорят эксперты. Единственный конкурент для этой «Весты» в данной категории – это «Джили-Кросс». Его стоимость вдвое ниже, чем у «Лады», — от 300 до 350 тысяч рублей. Однако по качеству сборки «китаец» значительно проигрывает «Весте». Да и мотор у «Джили» более слабый. Таким образом, «Веста» является отличным вариантом для тех, кто хочет авто с высоким клиренсом, низким расходом, объемным багажником и качественной сборкой салона.