Какие лампочки лучше светят на авто ?

Рейтинг ламп с цоколем H4

Этот тип галогеновой лампы имеет две нити накала и может использоваться, как дальний или ближний свет. Довольно популярный тип лампочек, применяемый в автомобильной промышленности длительное время, имеющий мощность 55 Вт и световую мощность 1000 люмен. Ввиду того, что в лампах H4 используются два волокна, в центре лампы установлена металлическая пластина, которая затемняет часть света. Благодаря этому ближний свет не ослепляет водителей, едущих в противоположном направлении. В зависимости от условий эксплуатации лампы H4 необходимо будет заменить примерно через 350-700 часов работы.

OSRAM SILVERSTAR 2.0

Какие лампочки поставить на ближний свет фар? Идеально подойдут OSRAM Silverstar 2.0.

Silverstar 2.0 были созданы для водителей, для которых важны безопасность и эффективность, а также цена. Они производят на 60% больше света с длиной луча до 20 м по сравнению с обычными галогенными лампами. Их долговечность была увеличена вдвое по сравнению с предыдущей версией Silverstar. Благодаря лучшему освещению дороги, вождение становится более приятным и безопасным.

Osram H4 COOL BLUE HYPER + 5000K

Cool Blue Hyper + 5000K — лампы известного немецкого бренда. Этот продукт обеспечивает до 50% больше света.

Предназначен для использования в фарах внедорожников с оптическим тюнингом. Полученный свет имеет стильный синий цвет и цветовую температуру 5000К. Это идеальное решение для водителей, которые ценят уникальный внешний вид. Лампы Cool Blue Hyper + 5000K не имеют разрешения ECE и предназначены только для внедорожного использования.

Philips Vision H4

Philips Vision занимает 3 место в нашем рейтинге автоламп H4.

Лампа H4 является запасной частью для автомобиля, она предназначена для основных, ближних и противотуманных фар. Специальное стекло защищено от ультрафиолетовых лучей и вибраций, благодаря чему оно отлично работает в сложных дорожных условиях. Лампа обеспечивает яркий свет с большой дальностью, что повышает комфорт во время вождения.

Номинальная мощность и световой поток для каждого цоколя

Номинальная мощность лампы указывается в паспорте автомобиля, по ней выбирают предохранители, а также сечение проводов. Световой поток, в свою очередь, также должен соответствовать типу лампы и оптике для обеспечения достаточной освещённости дорожного полотна перед автомобилем.

Предлагаю взглянуть на сводные данные из каталога OSRAM по номинальным характеристикам галогеновых ламп разных типов:

  • H1 55w — 1550 лм;
  • H3 55w — 1450 лм;
  • H4 60w — 1650 лм дальний, 1000 лм ближний;
  • H7 55w — 1500 лм;
  • H8 35w — 800 лм;
  • H9 65w — 2100 лм;
  • H11 55w — 1350 лм;
  • HB2 60w — 1500 лм дальний, 910 лм ближний;
  • HB3 60w — 1860 лм;
  • HB4 51w — 1095 лм.

Для сравнения потребляемой мощности галогенок со светодиодными аналогами предлагаю таблицу, в которой приведены примеры характеристик некоторых типов ламп.

Маркировка цоколя, применение Мощность галогенной лампы, Вт Мощность светодиодной лампы, Вт Световой поток, лм
Н1 (дальний свет, ПТФ) 55 5,5 1550
Н3 (ПТФ) 55 5,5 1450
Н4 (совмещённая — ближний/дальний) 60 6,0 1650 дальний свет 1000 ближний свет
Н7 (дальний, ближний, ПТФ) 55 5,5 1500
Н8 (дальний, ближний, ПТФ) 35 3,5 800

Из таблицы видно, что мощность светодиодных ламп на порядок меньше мощностей галогенных при равной яркости. Это означает, что и нагреваться светодиодная лампа будет меньше, и потребление энергии, соответственно, будет меньше. Однако величины, приведённые в таблице, достаточно условны, скорее, расчётны, на практике мощность светодиодных ламп отличается, от производителя к производителю. Поэтому на рынке можно найти светодиодную лампу одного и того же типа, но с разной заявленной мощностью: 5.5, 10, 12, 15, 30, и даже пишут 50 ватт.

Температура светового потока

По температуре светового потока определяют, каким цветом будет светиться лампа. Измеряется в градусах по Кельвину. В таблице ниже представлено соответствие оттенка света показателю температуры.

Оттенок света Показатель температуры, К
Тёплый жёлтый 2700–2800
Тёплый белый 3000
Нейтральный белый 4000
Холодный белый 6000

Чем выше показатель цветовой температуры света, тем холоднее его оттенок.

От температуры света зависит утомляемость глаз при вождении в тёмное время суток и ослепляющий эффект на водителей других автомобилей.

Хотя ослепляющий эффект в большей степени зависит от правильной регулировки ламп, самих фар и конструкции ламп. Поэтому после установки LED-лампы нужно произвести настройки направления светового пучка на специальном стенде.

Лучшие светодиодные лампы H7

Производители автомобильной оптики постепенно переходят на светодиоды для всех систем освещения. Диодные H7 в ближний свет заменяют стандартные галогенные и превосходят ксеноновые по качеству освещения и техническим характеристикам. ЛЕД лампы имеют следующие преимущества:

  • большой срок эксплуатации;
  • энергоэкономичность;
  • при установке не нужны переходники;
  • ассортимент оттенков;
  • безопасность для пластиковых элементов фары за счет отсутствия перегрева.

При производстве светодиодов используются различные схемы подключения и количество блоков, что дает возможность использовать LED элементы для подсветки в салоне, установке в габариты, ПТФ и головное освещение. Самыми перспективными и востребованными моделями остаются следующие.

Clearlight H7

Производитель выпускает LED лампы для головного света повышенной яркости. Диапазон освещения варьируется в пределах 2800-4300 люмен. Цветовая температура в 4500 К дает луч белого света, комфортного для глаз водителя. Модель отличается высоким сроком эксплуатации, не менее 30 000 часов при минимальном потреблении мощности, для работы оптики необходима мощность в 33 Вт.

При установке необходимо тщательно провести корректировку светового пучка и настройку фар, особенно для дальнего освещения.

Sho Me LH H7

Светодиодная лампа H7 (ближний свет) от китайского производителя имеет пониженную мощность при высоких показателях яркости и дальности светового пучка. Преимуществом модели остается долгий срок службы всех диодных блоков. LED модули выпускаются американской и отвечают сроку эксплуатации в 30 000 часов.

Лампа дает белый свет высокой яркости до 3 000 люменов, не рекомендуется устанавливать на дальний свет без надлежащей коррекции, дает сильное ослепление водителей встречных автомобилей. Часто используется как головная оптика ближнего освещения.

Carcam H7

Светодиоды от компании Carcam не точечный источник света, при установке в головные огни необходимо отрегулировать фары и сформировать четкий световой пучок. Модель имеет сбалансированные рабочие характеристики и минимальную стоимость в сегменте, цена комплекта 1800 руб.

В конструкции используется система охлаждения, рабочие температуры не превышают 105 °С. Световой пучок равномерно распределяется на 8 светодиодных блоков, максимальная мощность лампы 35 Вт при цветовой температуре 5550 К.

Omegalight LED Standart

ЛЕД лампы Стандарт от Omegalight имеют лучшую цену в розницу за комплект — не более 800 руб. Их характеристики:

  • пониженная мощность в 17 Вт, что позволяет на 80 % снизить нагрузку на генератор;
  • высокий показатель яркости от 2400 Лм;
  • цветовая температура до 5500 К.

При установке в фары дальнего света образуется четкий луч с неразмытыми краями длиной более 100 м. Бюджетная модель не имеет долгого, как для светодиодов, срока службы, максимум, на что может рассчитывать водитель, который поставил такой комплект, — это 10 000 часов работы.

Optima LED Ultra Control H7

Эти лампы ближнего света H7 производятся в Китае, разработаны на базе технологий от «Филипс», стоимость комплекта от 5 800 руб. За счет низкой мощности значительно снижена нагрузка на генератор. Замена лампочки H7 для ближнего света проводится парами, это позволяет правильно скорректировать световой пучок.

Цветовая температура в 4 800 К дает луч белого тусклого света с неразмытым краем большой площади. Преимущество комплекта — практически неограниченный срок эксплуатации.

Сегодня рынок предлагает автомобилистам широкий выбор оптики независимо от штатных установок. Галогеновые лампы с цоколем Н7 занимают лидирующее место, но среди ксеноновых и светодиодных моделей есть много конкурентной продукции, которая подходит для замены.

Маркировка

Выбирая лампы для автомобиля необходимо принимать во внимание:

  • условия применения (дальний и ближний свет, противотуманки, салон, поворотники, габариты);
  • марку авто;
  • данные силовой установки.

Наиболее востребованными в сфере автомобилестроения являются галогенные и ксеноновые лампы. В последнее десятилетие неплохо себя зарекомендовали и светодиоды.

Комбинированная разновидность автоламп появилась на рынке не так давно. Она представляет собой конструкцию с 2-мя спиралями, каждая из которых может выполнять свою автономную функцию.

Для облегчения процесса выбора производители ввели маркировку – буквенное и цифровое обозначение, позволяющее точно определить тип источника света и его размеры.

Стоит отметить, что отечественная, американская и европейская маркировка автомобильных ламп по типу цоколя может отличаться.

Америка и Европа

Европейская и американская классификация ламп (ЕСЕ) представлена в буквенных обозначениях:

  • Т (миниатюрная цокольная) – используется чаще всего в габаритах;
  • R (цоколь d=1,5 см и колба – до 19 мм) – также для габаритных огней;
  • R₂ (лампа накаливания того же диаметра, но с колбой 4 см) – ранее применялась для оборудования системы дальнего и ближнего света, сейчас не используется;
  • H – галогенная;
  • Y – обозначение стеклянной колбы оранжевого оттенка (в случае если буквенная маркировка стоит перед числовым значением);
  • BA – штифтовая (с симметричными штифтами);
  • ВАY – штифтовая (со смещением по высоте);
  • ВАU – штифтовая (со смещением по радиусу);
  • ВАZ – штифтовая (со смещением по высоте и радиусу);
  • S – софитная – применяется для подсветки салона;
  • E – с винтовой резьбой основания;
  • X – нестандартная конструкция;
  • Р – (с основанием d=1,5 см и колбой – 26,5 мм) – для поворотников и стоп-сигналов;
  • Р – в случае постановки в начале кода маркировки – фланцевая;
  • W – мощность (60W);
  • W – латинская буква в начале кода обозначает наличие стеклянного цоколя (используется для подсветки номера).

СНГ

Отечественная маркировка разработана на основе ГОСТов (№2023.01-38). Согласно этому все виды ламп для авто обозначены как:

  • А – обыкновенная;
  • АМН – автомобильная миниатюрная;
  • АС – софитная;
  • АКГ – кварцевая галогенная;
  • Т – миниатюрная;
  • R – с цоколем из металла;
  • R2 – с колбой из стекла d свыше 40 мм;
  • Р – с основанием в 15 мм и колбой не более 26,5 мм;
  • SV(C) – софитные двухцокольные;
  • H – галогенные;
  • Y – обозначение стеклянной колбы оранжевого оттенка;
  • ВА – симметричные штифтовые;
  • ВАY – штифтовые (со смещением по высоте);
  • ВАZ – штифтовые (со смещением по высоте и радиусу);
  • W – с цоколем из стекла.

Разработана и классификация количества подключаемых контактов:

  • S – 1 контакт;
  • D – 2 контакт;
  • T – 3 контакта;
  • Q – 4 контакта;
  • P – 5 контактов.

Любому автолюбителю значительно легче подобрать лампу для своего транспортного средства, если он умеет расшифровывать обозначения.

Основные требования к светодиодным лампам для автомобиля

Прежде чем выбирать или приобретать светодиодные лампочки, стоит определить, подойдут ли они для такого типа фар и задних фонарей. Потому что конструктивно светодиодные лампы длиннее обычных. Вернее, не сама лампа, а её хвостовик. Причина этого — в необходимости установки радиаторов охлаждения светодиодов и наличия в данном типе ламп драйвера. Это устройство для стабилизации тока. А увеличение длины светильника может не дать установить защитные кожухи на цокольную часть фары.

Далее стоит посмотреть на излучаемый лампочкой свет. Насколько ярким и качественным он будет, зависит от нескольких факторов:

  1. Мощность излучателя.
  2. Световой поток.
  3. Цветовая температура.
  4. Направленность света.

Световой поток лампы — это яркость луча, испускаемого источником. Измеряется люменами.

Если в большинстве ламп с мощностью и световым потоком на момент написания статьи всё более-менее нормально и одинаково, цветовую температуру каждый выбирает себе по вкусу, но вот направленность света — это основная проблема светодиодных ламп для автомобилей. Из-за отличий в конструкции излучателя сложно обеспечить одинаковое распространение света в галогенках и LED-лампах. Отсюда вытекает проблема, состоящая в том, что оптика рассчитана изначально под галогеновые лампы. На рисунке ниже вы можете наблюдать, о чём идёт речь, здесь изображено примерно, как должно быть.

Светодиодные лампы делят по виду светодиодов на две группы:

  • SMD — при этой технологии светодиоды закрепляются на поверхности лампочки. Поэтому они проще в монтаже, и у них меньше потребление энергии. По этой технологии изготавливают светодиодные излучатели мощностью 10 Ватт и более, выдающие очень яркое свечение без дополнительной установки рассеивающих линз;
  • COB — светодиоды, изготовленные по этой технологии, устанавливают непосредственно на плату, что уменьшает объём, улучшает однородность светового луча, обеспечивает больший отвод тепла от диодов.

Лампочки по законам ГИБДД

Относительно законности таких мероприятий все далеко не однозначно, так как регулирующие органы запрещают вмешательство в конструкцию автомобиля. В принципе эти меры не беспочвенны, ведь большинство водителей стремятся достичь максимальной освещенности проезжей части, что идет в ущерб водителям встречного потока, которых слепит яркий свет. Ситуация противоречива, так как одной стороны, даже кратковременное ослепление встречными фарами может привести к потере управления, а с другой стороны, недостаточная освещенность дорожного полотна тоже повышает риск аварийности. На практике, единственный способ сделать дорогу перед машиной более различимой в момент засветки встречными фарами — это повысить яркость собственных.

В итоге все замыкается на погоне за яркостью и некоторые государства, в том числе Российская Федерация на законодательном уровне пытаются регулировать этот вопрос, поддерживая единый стандарт для уровня излучаемого света, степени боковой засветки и наличия четко выделенной границы между центральным и периферическим световыми пятнами. Однако, по статистике около 40% всех автомобилей в РФ имеют в конструкции фар лампы, не предусмотренные заводом производителем машины. В большинстве случаев это не является поводом для составления протокола о нарушении правил сотрудниками ГИБДД, так как визуально определить несоответствие агрегата ЭД (эксплуатационной документации) затруднительно.

В Соединенных Штатах «законники» подобными вопросами, кстати, вовсе не заморачиваются и ездить разрешают с любыми примочками. В любом случае даже для установки оригинальной лампочки приходится ориентироваться в основных видах и модификациях автоламп, так как способы установки и крепления, а также источники питания для автосвета не унифицированы.

Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами

В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:

1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.

2. Простой — установить так называемую обманку, или балласт. В этом случае преимущество светодиодных ламп в их низком потреблении мощности исчезает, зато вы получаете от них яркий белый свет. Такие обманки называются в магазинах по-разному, как просто “обманка для светодиодных ламп”, так и “LED can-bus”.

Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:

  1. Резистор соответствующего сопротивления и мощности. Например, для замены W5W нужен резистор сопротивлением около 28–30 Ом, мощностью более 5 Ватт (или несколько меньшей мощности, соединённых последовательно/параллельно).
  2. Подключить параллельно патронам лампочек простое реле (вернее, его катушку).
  3. Спрятать где-то, вне фары или фонаря обычные лампочки накаливания.

Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.

При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).

Предыдущая
Автомобильные лампыКакие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить
Следующая
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7

Спасибо, помогло!Не помогло

Как выбрать светодиодные лампы для автомобиля

Сегодня очень много моделей есть на рынке. Естественно, устройства от ведущих европейских производителей, которые не вошли в рейтинг в силу высокой цены, будут намного лучше. Но требуется понимать, что переплата почти 50% — это за бренд. Китайцы смогли создать отличные аналоги. Но из-за того, что бренд малоизвестен, стоимость ниже. Стоит отметить, что у многих европейских производителей заводы тоже находятся в Китае. Поэтому не стоит думать, что тот же Panasonic намного лучше.

С помощью таблицы можно разобраться в маркировке.

Цоколь Мощность (W) Яркость (Люмен)
H1 55 1550
H3 55 1450
H4 60 1650 (дальний)/1000 (ближний)
H7 55 1500
H8 35 800
H9 65 2100
H11 55 1350
HB2 60 1500 (дальний)/910 (ближний)
HB3 60 1860
HB4 51 1095

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Пылесос без провода Morphy Richards SuperVac Sleek Pro, цена

Решая, какие светодиоды лучше для авто, необходимо понимать основные достоинства и недостатки такого способа освещения. Так, к преимуществам можно отнести следующее:

  • повышенная производительность;
  • во время работы не выделяется тепло;
  • свет белый, поэтому он сохраняет цветопередачу, что бывает иногда критичным для водителя в темное время суток;
  • длительный срок эксплуатации;
  • отличное противодействие внешним факторам воздействия;
  • можно изменять угол благодаря использованию оптических линз;
  • экологическая безопасность, подтверждаемая сертификатами;
  • размер ламп меньше, чем у других.


Светодиодные лампы для автомобиля Однако есть и несколько недостатков, о которых водителям стоит знать заранее:

  • высокая цена;
  • невозможно починить, при поломке необходимо покупать новое изделие;
  • в России производство часто осуществляется не в соответствии с требуемыми стандартами, из-за чего нередко возникают проблемы с проводкой автомобиля и не только;
  • на отметке 480 нм имеются провалы у большинства производителей;
  • при выгорании элементов снижается яркость.

Таким образом, учитывая все это, можно сделать выбор в пользу светодиодных или других ламп. Устанавливать лампы возможно самостоятельно при наличии соответствующих навыков или на СТО.

Если необходимы лампы с более экзотическими цоколями, то настоятельно рекомендуется покупать штатные. Это будет дороже, зато надежнее. Если рискнуть и приобрести аналог, есть риск, что он не встанет, как надо.

Расшифровка маркировки автоламп

Как было сказано, маркировка показывает разные параметры. Также значение имеет положение букв или цифр в строке (в начале или в конце). Разберемся со значениями по категориям.

По типу цоколя

  • P – фланцевый (в начале маркировки). Фланец жестко фиксирует лампочку в фаре, поэтому этот тип цоколя наиболее распространен в автомобилестроении. Световой поток не сбивается. Есть разные типы фланцевого соединения в зависимости от производителя.
  • B – байонетный или штифтовой. Гладкий цоколь цилиндрической формы, по бокам которого выступают два металлических штифта для соединения с патроном. Положение штифтов показывают дополнительные обозначения: BA – штифты расположены симметрично;
  • BAZ – смещение штифтов по радиусу и высоте;
  • BAY – штифты на одной высоте, но смещены по радиусу.
  • G – лампа со штырьковым цоколем. Контакты в виде штырьков выходят из цоколя или из самой колбы.
  • W – безцокольная лампа.

Если обозначение стоит в начале маркировки, то это маловольтные лампочки со стеклянным цоколем. Применяются в габаритах и подсветке номеров.

  • R – простая автолампа с диаметром цоколя 15 мм, колба – 19 мм.
  • S или SV – софитная автолампа, имеющая два цоколя по бокам. Это небольшие лампочки с двумя контактами на концах. Используются для подсветки.
  • T – миниатюрная автолампа.

Типы автомобильных ламп и цоколи

По типу освещения (месту установки)

По этому параметру разные типы источников света можно разделить на несколько групп по сфере применения. Рассмотрим в таблице.

Место применения на автомобиле Тип автолампы Тип цоколя
Головной свет и противотуманные фары R2 P45t
H1 P14,5s
H3 PK22s
H4 (ближний/дальний) P43t
H7 PX26d
H8 PGJ19-1
H9 PGJ19-5
H11 PGJ19-2
H16 PGJ19-3
H27W/1 PG13
H27W/2 PGJ13
HB3 P20d
HB4 P22d
HB5 PX29t
Ксеноновый головной свет D1R PK32d-3
D1S PK32d-2
D2R P32d-3
D2S P32d-2
D3S PK32d-5
D4R P32d-6
D4S P32d-5
Сигналы поворотов, стоп-сигналы, задние фонари P21/5W (P21/4W) BAY15d
P21W BA15s
PY21W BAU15s/19
Габаритные огни, боковые указатели поворотов, подсветка номерных знаков W5W W2.1×9.5d
T4W BA9s/14
R5W BA15s/19
H6W PX26d
Подсветка салона и багажника 10W SV8,5 T11x37
C5W SV8,5/8
R5W BA15s/19
W5W W2.1×9.5d

По количеству контактов

В конце маркировки или в середине можно заметить строчные буквы после указания напряжения. Например: BA15s. В расшифровке означает, что это автолампа со штифтовым симметричным цоколем, номинальным напряжением 15 Вт и одним контактом. Литера «s» в этом случае указывает на один изолированный контакт от цоколя. Также есть:

  • s – один;
  • d – два;
  • t – три;
  • q – четыре;
  • p – пять.

Галогенные

Галогенные лампы самые распространенные в автомобиле. Устанавливаются в основном в головные фары. Этот тип автоламп маркируется литерой «H». Есть различные варианты “галогеннок” под разные цоколи и с разной мощностью.

Галогенная лампа H4

Ксеноновые

Для ксенона соответствует обозначение D. Есть варианты DR (только для дальнего), DC (только для ближнего) и DCR (два режима). Высокая температура свечения и нагрев требует специального оборудования для установки таких фар, а также линз. Свет ксеноновых ламп изначально не сфокусирован.

Светодиодные

Для диодов используется аббревиатура LED. Это экономичные и одновременно мощные источники света для любого типа освещения. В последнее время завоевали большую популярность.

Светодиодные лампы

Накаливания

Лампа накаливания или Эдисона обозначается литерой «E», но ввиду своей ненадежности уже не применяется для автомобильного освещения. Внутри колбы вакуум и вольфрамовая нить. Имеет широкое применение в быту.

Совмещённые модели светодиодных ламп

Отличием этих LED-ламп является совмещение в одной автолампе двух диодных излучателей света: ближнего (в фаре располагается сверху лампочки) и дальнего (в фаре располагается снизу лампы). Такое расположение излучателей света в фаре позволяет направлять пучок света в нужном направлении: от источника сверху лампочки свет отражается от рефлектора и направляется перед автомобилем (ближний свет); от источника снизу лампы свет отражается рефлектором и направляется вперёд. Тем самым дорога освещается на большее расстояние (дальний свет). У таких излучателей света цоколь обычно Н4.

Если на коробке или на самой лампочке с цоколем Н4 указано одно значение светового потока — 3000, 3800 или 4500 лм, то нужно понимать, что это значение дано для двух источников суммарно. Следует помнить, что фактическая яркость будет в два раза меньше, то есть: 1500, 1900 и 2200 люменов.

Кроме H4 есть и другие двухнитевые галогенки и их LED-аналоги:

  • Н13 (55/60 Вт) — используют в американских автомобилях.
  • HS1 (35/35 Вт) — уменьшенная мощность, используется в мототехнике. Почти взаимозаменяема с H4 (вместо HS1 можно поставить H4, а наоборот — потребуются небольиие доработки).
  • R2 (45/40 Вт) — двухнитевые лампы накаливания, почти не применяют как морально устаревшие. Использовались в двухфарных системах для дальнего и ближнего света, как на ВАЗ 2101 например.
  • HR2 (45/40 Вт) — галогенный аналог предыдущей.
  • P21/5 (21/5 Вт) — две нити используются для стоп-сигнала и габаритов.

Итог

Несмотря на существенные минусы автомобильных LED ламп ближнего света, мы все таки должны признать, что поставив их на машину вы будете от них в восторге, как и мы. Установив светодиодные лампы взамен галогенных, вы полюбите их точно также, как и противотуманные фары.

Но могут ли светодиоды полностью заменить галогенные лампы ближнего света в автомобилях? Конечно, нет. Законы физики никто не отменял. Если вы часто ездите по темным дорогам или шоссе, то поставив LED лампы для ближнего света вы не будете ощущать себя за рулем комфортно, тем-более при движении на скорости и в темноте, из-за маленькой дальности света, который дают светодиодные лампы.

«»Но, если вы чаще всего эксплуатируете машину в городе или на загородных подсвеченных дорогах, то вы можете смело устанавливать на свою машину светодиодные лампы вместо галогенных»»

Поменяв традиционные лампы накаливания на LED лампы, вы получите более яркое освещение (особенно перед машиной). Благодаря этому вы получите более лучшую видимость дороги прямо перед своим автомобилем.

Это же касается и светодиодных ламп ходовых огней (габаритов), а также ламп, которые устанавливаются в задние фонари в качестве стоп-сигналов. Благодаря яркости свечения светодиодов ваши габаритные огни и стоп-сигналы, станут ярче. Это означает, что ваш автомобиль станет более заметным на дороге.

Стоит отметить, несмотря на интенсивность свечения светодиодных ламп их энергопотребление очень низкое, что разгружает всю электрическую систему автомобиля.

Так что, как это обычно бывает, у каждой технологии в мире есть свои плюсы и минусы. Конечно светодиодные инновационные технологии только находятся в начале своего пути развития и возможно, в будущем автопромышленность создаст LED лампы, которые по дальности пучка света и рассеиванию будут превосходить те же галогенные. Но в настоящий момент светодиодные лампы пока не могут соперничать с традиционными лампами накаливания, как по их параметрам, так и по техническим данным.