Оглавление
- Кузов Lifan X50
- Кроссовер или городской хэтчбек?
- Комплектации
- Экстерьер китайца
- Трудности перевода
- Интерьер Лифан Х50
- Характеристики
- Тест-драйв
- Багажник и салон автомобиля
- Качество сборки
- Преимущества и недостатки по отзывам владельцев
- Трансмиссия
- Двигатель Lifan X50
- Багажник и салон автомобиля
- LIFAN X50 — обзор автомобиля
- Стоит ли брать?
- Достоинства авто
- Комплектация Lifan X50 2016–2017
- Особенности экстерьера
- Двигатель, трансмиссия и ходовая часть
- Размеры и вес Лифан Х50 2016-2019
Кузов Lifan X50
Весьма оригинальный и презентабельный внешний вид «китайца» прекрасно вписывается в городской стиль. При этом добротный металл, который в некоторых местах усилен дополнительными стальными пластинами, даёт надежду на то, что автомобиль прослужит долго, ну или хотя бы не развалится от наших дорог в первые три года эксплуатации.
Габариты машины – длина 4100 мм, ширина – 1722 мм. Дорожный просвет – 208 мм.
Задняя часть автомобиля выполнена стильно и мощно, но, при этом, поднята не настолько высоко, чтобы затруднять обзор для водителя.
Интересная форма и оригинальные линии фар вместе со светодиодным ободоком добавляют экспрессии дизайну автомобиля, а противотуманки, установленные как спереди, так и сзади авто, добавят уверенности даже неопытному водителю.
Не может не радовать тот факт, что легкосплавные колёсные диски идут даже в базовой комплектации.
Для российской серии на автомобили устанавливаются специальные подножки.
Передняя панель Lifan x50 включает мощный бампер и надежную, весьма привлекательную решетку радиатора, придающую автомобилю еще больше стремительности и шарма.
Кроссовер или городской хэтчбек?
Автомобили китайского производства постоянно «растут» в качестве, и если еще несколько лет назад неприятный салонный запах, дешевый пластик, неровные зазоры между кузовными элементами нередко вызывали недоверие покупателей, то на машинах последних выпусков подобные дефекты и недоделки стали исчезать.
В настоящее время есть уже достаточно много автомобильных марок из КНР, завоевавших популярность в России, к примеру Geely Atlas 2018/2019 года, и Lifan X50 в этом списке занимает не последнее место.
Лифан Х50, созданный на платформе Celliya, заявлен как субкомпактный кроссовер, хотя, по сути, является городским хэтчбеком с увеличенным дорожным просветом.
Впервые модель была показана на автосалоне 2013 в Гуанчжоу, а в Китае стала продаваться с сентября 2014 года.
В России старт продаж «Икс пятидесятого» состоялся в июне 2015-го, на российский рынок поступают машины, собранные в городе Черкесске (на автозаводе Derways).
Комплектации
Lifan X50 на российском рынке предлагается в двух основных комплектациях – «Комфорт» и «Лакшери», причем, первая из них идет только с механической трансмиссией (МТ).
В оснащении Luxury может присутствовать как МКПП, так и CVT (вариатор), всего доступно три различных модификации.
Базовая комплектация 1.5 MT Comfort предполагает наличие:
- фронтальных аэрбегов (водителя/переднего пассажира);
- рейлингов на крыше;
- кожаной обшивки салона;
- электроприводов наружных зеркал и всех стеклоподъемников;
- обогрева зеркал;
- кондиционера;
- FM-радио с MP3-поддержкой и четырьмя динамиками;
- маршрутного компьютера;
- иммобилайзера;
- центрального замка.
Также автомобиль наделяется различными системами активной безопасности:
- Антиблокировочной;
- Антипробуксовочной;
- Распределения тормозных усилий;
- Курсовой устойчивости;
- Экстренного торможения.
Штатной оптикой являются галогенные фары, багажное отделение оснащается шторкой. Минимальная стоимость Лифан Х50 на апрель 2019 года – от 689900 рублей.
Комплектация 1.5 MT Luxury имеет расширенный набор опций – здесь дополнительно устанавливается мультимедиа с сенсорным управлением, задние парктроники и камера заднего вида, подогрев передних кресел, люк на крышу с электроприводом.
Цена такого автомобиля – от 729,9 тыс. руб., а самой дорогой модификацией из-за высокой стоимости вариатора является 1.5 CVT Luxury (769900 руб.), хотя здесь нет электролюка.
Еще во всех версиях доступен пакет Off-Road, в который входят накладки бамперов серебряного цвета, расширители колесных арок, и с этими дополнениями машина становится дороже на 25 тысяч рублей.
Экстерьер китайца
Создавая дизайн модели, производитель ориентировался от других своих авто, подводя всю свою линейку под общий стиль. Здесь используется X-образное оформление и заметна в морде большая схожесть с седаном Celliya. Морда безусловно стильная, но она скопирована не только с младшей версии, но и с одного из конкурентов – Opel Mokka.
Да, сразу сходство не определить, но можно присмотреться и понять, что сделана новая головная оптика, стильные светодиодные фары и слегка измененный капот Лифан Х50, в остальном это одно и то же. Конечно не круто иметь не полностью новый индивидуальный дизайн, но в этом нет ничего трагичного, это не отменяет того что авто выглядит стильно.
Сбоку сразу понимаешь, что это хэтчбек с увеличенным клиренсом и с применением решений, позволяющих визуально сделать авто больше чем на самом деле. Такие способы известны многим – это пластиковая защита арок, рейлинги на крыше и мускулистые арки. По поводу арок, базовые комплектации оснащаются 15-ми дисками, но можно установить побольше, благо размер арок позволяет. Уникальность сбоку придана выштамповочными линиями, привлекательнее всего выглядит разделенная верхняя выштамповка.
Задний дизайн кроссовера Lifan X50 2016-2017 построен уже слега по другому, применена U-образная форма. Уникальностью задок тоже особо не блещет, KIA Ceed вот с кем он похож с этой стороны. Фары практически под чистую слизаны с Alfa Romeo Giulietta, возможно они это сделали из-за того, что итальянец не особо популярен и скорее всего никто не заметит. Заднее маленькое стекло может и выглядит стильно, но безопасности точно не добавит. Форма бампера неплохая, она дополнена задними противотуманками и пластиковой защитой.
Изначально мы вам сказали, что китайцы перестали полностью копировать другие авто и это действительно так. Эта машина результат совмещения стиля нескольких экстерьеров авто и этим она отличается от других китайцев.
Габариты:
- длина – 4100 мм;
- ширина – 1722 мм;
- высота – 1540 мм;
- колесная база – 2550 мм;
- клиренс – 185 мм.
Трудности перевода
Что же из себя представляет этот автомобиль — это универсал, хетчбэк или кроссовер? Удивительно, но факт, сам производитель называет его универсалом, а некоторые дилеры в модели используют такие эпитеты как «семейный» и «молодежный». О том, как один и тот же автомобиль может быть и семейным и молодежным, доморощеные маркетологи умалчивают. Оно и понятно — хотя бы на словах они пытаются занять все ниши рынка.
Длина кузова Lifan X50 составляет 4100 мм. К примеру, у KIA Rio X-Line в наличии все 4240 мм, но это типичный хэтчбек, без прикрас, хотя и в модном пластиковом обвесе. Ширина X50 составляет 1722 мм., а у того же X-Line 1750 мм. Высота 1540 мм. (у KIA 1510 мм). А вот клиернс у «китайца» явно «кроссоверский» — 185 мм по данным производителя, в то время как у Rio клиренс 170 мм, что, впрочем, тоже не плохо.
По габаритам Lifan X50 — это «хетч», и придумывать тут различные «универсалы» просто глупо. Но дорожный просвет явно намекает на какой-то «офф-роад», правда номинальный, ведь полного привода у него и в помине нет. Что же касается «семейности», то тут Лифан подводит скромный объем багажника, объем которого в стандартном положении спинок задних сидений всего 280 л. Для примера тот же Рио имеет багажник объемом 390 литров.
Хотя, если сложить спинку заднего дивана то уже выходит весьма не плохо — 1480 литров, против 1075 литров у Rio X-Line. До универсала, конечно, не дотягивает.
Это интересно: Замена сайлентблоков передних рычагов «Опель-Астра H»
Интерьер Лифан Х50
Внутри нового Lifan X50 все выглядит оригинально, эта заслуга относится к дизайнерам. Эргономика на высоте и все выглядит ярко. Панель приборов с консолью по центру смотрятся прекрасно благодаря удачному расположению клавиш управления. Приборная панель высвечивается ярко-желтым светом, а для водителя уменьшили руль.
В принципе, салон выглядит неплохо, но имеются некоторые недостатки. Это можно сказать о плоских передних сиденьях, в которых боковая поддержка почти отсутствует. Но имеется микролифт и настраиваемая колонка, с которыми можно отрегулировать водительское сиденье по многим параметрам.
В принципе, на заднем ряду нет большого простора, на нем смогут разместиться 3 пассажира средней комплектации, они будут чувствовать себя вполне комфортно. В плане оснащенности оборудованием для китайского авто можно считать вполне приличным. В него включаются следующие компоненты:
- 6 ПБ, структуры АБС, ЕСП и ЕБД
- Противотуманные фары спереди и сзади
- ДХО со светодиодным наполнением, боковые зеркала с установленными в них «поворотниками» также со светодиодным наполнением
- Дверные ручки и решетка радиатора выполнены из хрома
- Пятнадцати дюйм.диски колес из легких сплавов
- Передние кресла с обогревом
- Сиденья обиты кожей
- Эл.усилитель рулевого колеса
- Эл.стеклоподъемники на всех окнах
- Водительское сиденье настраивается в 6-ти положениях
- Внешние зеркала с эл. приводом и обогревом
- Система кондиционирования, система аудио с четырьмя динамиками
- Задние датчики парковки и ЦЗ с ДУ
- Также стоит отметить наличие детских креплений Изофикс
- 3-х точечные РБ на всех креслах
- Комфортные подголовники на всех креслах
- Оповещение о том, что капот, двери, а так же багажник не закрыты
- Автоблокировка дверей во время езды
- Снятие блокировки дверей на автомате при ДТП
- Травмобезопасная рулевая колонка
- Наличие детского замка, который блокирует открытие задних дверей
Плюс ко всему описанному – новейшая система аудио, с поддержкой CD/MP3,а также AUX, USB. Четыре динамика, подлокотник по центру спереди, спинку заднего ряда можно сложить. Бензобак можно открыть из салона, спецосвещение для всех внутри сидящих. И рулевую колонку можно настроить по высоте.
Характеристики
Кроссовер Lifan x 50 построен на платформе популярного седана Lifan 530 Celliya (новое поколение). От последнего кроссовер отличается величиной дорожного просвета (клиренсом) и наличием пластиковой защиты кузова.
Эксплуатационные параметры кроссовера
Параметры автомобиля |
Данные |
Кузов кроссовера |
универсал |
Высота |
1540 |
Длина |
4100 |
Ширина |
1722 |
Число дверей |
5 |
Количество пассажиров (без водителя) |
4 |
Колесная база автомобиля, мм |
2550 |
Колесная колея кроссовера |
1465/1460 |
Клиренс автомобиля |
185 |
Радиус разворота, м |
9,6 |
Масса снаряженная, кг |
не более 1175 |
Бак |
42 |
Багажник |
1480 л |
Максимальная масса Lifan x 50 |
1550 |
Технические данные кроссовера
Характеристики автомобиля Lifan x 50 |
Значение |
Привод |
Передний |
Трансмиссия |
Механическая КПП или CVT |
Максимальная скорость, км/час |
170 |
Разгон с места до 100 км/час, сек. |
11 |
Сколько расходует топлива в среднем |
6,4 |
Шины |
195/60 R15 |
Тормоза (спереди и сзади) |
Дисковые |
Характеристики силового агрегата кроссовера
Параметры автомобиля Lifan x 50 |
Значение |
Двигатель |
LF479Q2-B |
Мощность |
103 л. с. |
Крутящий момент, Нм |
133 |
Кол-во цилиндров |
4 |
Объем цилиндров |
1498 |
Сколько клапанов в цилиндре |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Топливо |
А-92, А-95 |
Система подачи топлива в автомобиле |
Инжектор |
Газораспределительный механизм |
DOHC 16V + VVT |
Способ смазки |
Комбинированный |
Система охлаждения |
Закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Варианты комплектации кроссовера
В кроссовере Lifan x 50 предусмотрено практически все, что необходимо для его комфортной и безопасной эксплуатации. В продаже на территории России кроссовер Lifan x 50 предлагается в трех комплектациях, причем даже в базовой он, как говорят, автолюбители, «нафарширован под завязку».
Исполнение Lifan x 50 |
Comfort |
Lyxury |
Lyxury CVT |
Экстерьер автомобиля |
|||
Дополнительная защита |
+ |
+ |
+ |
Решетка радиатора, отделанная хромом |
+ |
+ |
+ |
Ручки и зеркала в цвете корпуса |
+ |
+ |
+ |
Внешние зеркала под цвет корпуса |
+ |
+ |
+ |
Верхний люк |
— |
+ |
— |
Рейлинги |
+ |
+ |
+ |
Литые диски R15 |
+ |
+ |
+ |
Интерьер автомобиля |
|||
Кожаные сиденья |
+ |
+ |
+ |
Мультируль |
— |
+ |
+ |
Управление |
|||
ГУР |
+ |
+ |
+ |
Система парковки |
— |
+ |
+ |
Бортовой компьютер автомобиля |
+ |
+ |
+ |
Омыватель заднего стекла |
+ |
+ |
+ |
Освещение в автомобиле |
|||
Светодиодные фары для дальнего света |
+ |
+ |
+ |
Галогенные лампы ближнего света Lifan x 50 |
+ |
+ |
+ |
Противотуманные фонари, установленные сзади |
+ |
+ |
+ |
Дополнительный стоп-сигнал |
+ |
+ |
+ |
Безопасность |
|||
ABS+EBD, TCS, ESP |
+ |
+ |
+ |
Подушки безопасности спереди |
2 |
2 |
2 |
Травмобезопасная рулевая колонка |
+ |
+ |
+ |
Реми безопасности с тремя точкам фиксации сзади и спереди |
+ |
+ |
+ |
Подголовники автомобиля |
+ |
+ |
+ |
Дополнительная блокировка задних дверей |
+ |
+ |
+ |
Крепление для детских сидений в автомобиле |
+ |
+ |
+ |
Блокировка дверей, активирующаяся при движении автомобиля |
+ |
+ |
+ |
Отпирание дверей автоматом при столкновении |
+ |
+ |
+ |
Иммобилайзер |
+ |
+ |
+ |
Комфорт автомобиля |
|||
Кондиционер в автомобиле |
+ |
+ |
+ |
Возможность регулировки рулевой колонки по высоте |
+ |
+ |
+ |
Регулировка передних ремней безопасности по высоте |
+ |
+ |
+ |
Электропривод стеклоподъёмников всех дверей |
+ |
+ |
+ |
Электропривод и обогрев внешних зеркал |
+ |
+ |
+ |
Аудиосистема |
+ |
— |
+ |
Мультимедийная система автомобиля Lifan x 50 с навигатором (сенсорный дисплей + камера заднего вида) |
— |
+ |
— |
4 громкоговорителя |
+ |
+ |
+ |
Порт USB |
+ |
+ |
+ |
Подогрев передних кресел автомобиля |
— |
+ |
+ |
Подлокотник между передними креслами |
+ |
+ |
+ |
Центральный замок с пультом ДУ Lifan x 50 |
+ |
+ |
+ |
Запасное колесо (полноразмерный стальной диск) |
+ |
+ |
+ |
Тест-драйв
Кроссовер Lifan x 50 — глобальная модель китайского автопрома вообще, а компании Lifan Industry Co. Ltd — в частности. На эту модель, которая, кстати, продается на авторынках практически всех развивающихся стран, производители китайских автомобилей возлагают большие надежды. Они считают, что именно кроссовер Lifan x 50 вернет доверие к китайским моделям на мировом авторынке. Именно поэтому автолюбители России с нетерпением ждали появления этого кроссовера в отечественных автосалонах.
Появление кроссовера на авторынке России вызвало большой ажиотаж вокруг него. Были организованы многочисленные презентации кроссовера, где китайские и отечественные специалисты рассказывали о достоинствах и преимуществах новой модели, сравнивая ее с такими известными автомобилями, как Renault Sandero Stepway, Geely MK Kross и Lada Kalina Cross. Одновременно водители-профессионалы совместно с журналистами, которые освещают все, что происходит в мире автомобилей, провели большое количество тестовых поездок (тест-драйв), испытывая кроссовер Lifan x 50 в разнообразных дорожных и климатических условьях.
Важно! Результаты непредвзятых тест-драйвов автомобиля позволили выявить как достоинства, так и недостатки новинки китайского автопрома, однако в целом показали, что компании Lifan Industry Co. Ltd. удалось избавиться от недостатков, присущих ранее выпускаемым автомобилям.
удалось избавиться от недостатков, присущих ранее выпускаемым автомобилям.
Дизайнеры и разработчики промышленной группы Lifan Industry Co. Ltd (Lifan Group) смогли отказаться от тотального клонирования автомобилей известных европейских производителей, внедрить в серийное производство собственные дизайн-проекты и выработать основополагающие принципы создания единого для всей линейки своих моделей фирменного стиля Lifan.
Посмотреть видеоотчеты разнообразных тест-драйвов городских субкомпактных кроссоверов Lifan x 50 можно в интернете, например:
https://youtube.com/watch?v=rmFvOrCi5KY
Кроме того, в интернете выложены и тестовые обзоры тест-драйвов кроссовера Lifan x 50 как профессионалов, так и обычных владельцев этого оригинального автомобиля, обладающего к тому же неплохими техническими параметрами, богатой комплектацией и сравнительно невысокой ценой.
- Обзор автомобиля «Митсубиси Паджеро Спорт 2016»
- Обзор нового Cadillac CTS-V 2016
- Особенности подвески «Лады-Весты»
- Как выглядит салон «Лады-Весты»
Багажник и салон автомобиля
Багажный отсек Лифан Х50 характеризуется весьма скромными размерами: его стандартный объем составляет всего лишь 280 литров, при откинутой спинке возрастает до 570 л (максимально – 1480 л при всех сложенных сиденьях).
Запасное колесо – полноразмерное, находится под поликом, для открывания багажника предусмотрена наружная ручка.
У отделения для грузов есть одно существенное неудобство – спинка заднего дивана является одним цельным элементом, и чтобы ее откинуть, необходимо поочередно нажать две кнопки с разных сторон сиденья.
Приборная панель Lifan Х50 выполнена из жесткого пластика, но смотрится она неплохо.
Рулевая колонка изменяет положение только по наклону, и с учетом того, что водительское сиденье не наделено многочисленными регулировками и не имеет боковой поддержки, быстро найти удобное положение за рулем будет непросто.
И еще один недочет – руль с максимально верхним положением в какой-то степени перекрывает показания на щитке приборов.
Какие есть еще характерные черты в интерьере китайского кросс-хэтчбека:
- бардачок (перчаточный ящик) – средних размеров;
- посадка в автомобиль – довольно низкая, садиться в машину следует аккуратно, чтобы головой не задеть крышу;
- отделка сидений в базовой версии – кожзаменитель с перфорацией;
- зеленые кнопки по наружным бокам передних кресел – для обогрева «сидушек»;
- в любой комплектации предусмотрен передний подлокотник, но вот задний подлокотник отсутствует;
- блок кнопок стеклоподъемников находится на внутренней обшивке водительской двери, его расположение – горизонтальное.
Солнцезащитные козырьки дополняются зеркалами, но без подсветки, рядом с рычагом КПП расположена кнопка включения/отключения системы курсовой устойчивости.
Качество отделочных материалов Lifan X50 в целом неплохое, но все-таки чувствуется бюджетный уровень.
Качество сборки
Перед нами китайский «Лифан X50». Отзывы о нем дают понять, что, на удивление, сборка салона выполнена хорошо. «Селлиа» здесь проигрывает. И в седане, и в кроссовере использованы одинаковые недорогие материалы. Но в X50 элементы лучше подогнаны друг к другу. В качестве исключения можно выделить пластиковые накладки на порогах и провод, торчащий из тыльной части водительского кресла. Возможно, он идет к кнопке включения подогрева кресла – она напоминает какой-то бытовой электрический прибор. Также к минусам можно отнести тугие газовые пружины двери багажника.
Дверь поднимается сильно долго, постоянно хочется толкнуть ее. Однако ничего не выйдет – амортизаторы активно сопротивляются.
Преимущества и недостатки по отзывам владельцев
Заявленный производителем как кроссовер Lifan X50 продается с 2015 года, и уже прошел достаточный срок, чтобы составить о машине определенное мнение.
Об автомобиле отзывов написано много, но они неоднозначные – у этой модели есть немало достоинств, также имеются и довольно серьезные недочеты.
Основные преимущества китайского авто:
- привлекательный внешний дизайн;
- достаточно мягкая подвеска;
- относительно невысокая стоимость как самого транспортного средства, так и техобслуживания с расходными материалами;
- отличная управляемость;
- маневренность;
- комфортный салон;
- неплохая оснащенность даже в базовой комплектации;
- относительно небольшой топливный расход;
- хорошая обзорность;
- высокий клиренс.
Спорные моменты – это динамика, устраивающая далеко не всех водителей, качество салонных материалов, звучание штатной акустической системы.
К явным минусам Lifan X50 в первую очередь следует отнести некачественную сборку, слабую шумоизоляцию, непрочное лакокрасочное покрытие, нехватку пространства на заднем ряду сидений и недостаточный объем багажника.
К качеству сборки у автовладельцев претензий немало, и это:
- появление «сверчков» в панели приборов;
- неровные зазоры между пластиковыми элементами салона;
- не всегда срабатывающий центральный замок;
- возможные стуки в рулевой рейке;
- недокрученные при сборке до конца болты и гайки.
Больше отзывов смотрите в видео.
Среди собственников этого авто бытует мнение, что китайская сборка, возможно, была бы более добротной, все-таки собирать машины в России по-хорошему еще не научились. Но мелкие недостатки можно устранить и самостоятельно, а к двигателю и трансмиссии нареканий почти нет.
В целом автомобилисты довольны китайским компактным кроссовером X50, ведь за такую цену найти устраивающий по основным характеристикам и оснащению автомобиль весьма непросто.
Полный тест драйв.
Трансмиссия
Какими коробками оснащается кроссовер «Лифан Х50»? Отзывы владельцев говорят, что лучше приобретать версию с механической трансмиссией на 5 ступеней. С ней машина имеет более бодрую динамику и экономичный расход топлива. Что касается второй КПП (это вариатор), она доступна уже в средних комплектациях. Пока заметных проблем CVT владельцам не принесла. Но ее ресурс с завода не превышает двухсот тысяч (и это при своевременном обслуживании). Чтобы продлить жизнь «механике», водители советуют менять масло каждые 80 тысяч километров (хотя сам производитель не регламентирует замену и говорит, что данные КПП – необслуживаемые).
Двигатель Lifan X50
В качестве силового агрегата на этой машине устанавливается бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, выдающий 103 лошадиные силы.
В тандем к агрегату доступны 5-скоростная «механика», либо бесступенчатый вариатор, отправляющие всю тягу на переднюю ось (автомобиль переднеприводный). В первом случае Lifan X50 способен развить максимальную скорость 170 км/ч, расходуя в среднем 6,3 литров горючего в смешанном режиме, во втором – 160 км/ч и 6,5 литров соответственно.
Подвеска ничем не отличается от подвески любого другого бюджетного парктеника: независимая пружинная спереди и полунезависимая сзади.
Багажник и салон автомобиля
Багажный отсек Лифан Х50 характеризуется весьма скромными размерами: его стандартный объем составляет всего лишь 280 литров, при откинутой спинке возрастает до 570 л (максимально – 1480 л при всех сложенных сиденьях).
Запасное колесо – полноразмерное, находится под поликом, для открывания багажника предусмотрена наружная ручка.
У отделения для грузов есть одно существенное неудобство – спинка заднего дивана является одним цельным элементом, и чтобы ее откинуть, необходимо поочередно нажать две кнопки с разных сторон сиденья.
Приборная панель Lifan Х50 выполнена из жесткого пластика, но смотрится она неплохо.
Рулевая колонка изменяет положение только по наклону, и с учетом того, что водительское сиденье не наделено многочисленными регулировками и не имеет боковой поддержки, быстро найти удобное положение за рулем будет непросто.
И еще один недочет – руль с максимально верхним положением в какой-то степени перекрывает показания на щитке приборов.
Какие есть еще характерные черты в интерьере китайского кросс-хэтчбека:
- бардачок (перчаточный ящик) – средних размеров;
- посадка в автомобиль – довольно низкая, садиться в машину следует аккуратно, чтобы головой не задеть крышу;
- отделка сидений в базовой версии – кожзаменитель с перфорацией;
- зеленые кнопки по наружным бокам передних кресел – для обогрева «сидушек»;
- в любой комплектации предусмотрен передний подлокотник, но вот задний подлокотник отсутствует;
- блок кнопок стеклоподъемников находится на внутренней обшивке водительской двери, его расположение – горизонтальное.
Солнцезащитные козырьки дополняются зеркалами, но без подсветки, рядом с рычагом КПП расположена кнопка включения/отключения системы курсовой устойчивости.
Качество отделочных материалов Lifan X50 в целом неплохое, но все-таки чувствуется бюджетный уровень.
LIFAN X50 — обзор автомобиля
LIFAN X50 / ЛИФАН X50
Компактный молодежный кроссовер LIFAN X50, впервые показанный публике Московского автошоу 2014, приехал к российским дилерам летом 2015 годa. В линейке китайского производителя этот автомобиль расположился на ступеньку ниже более габаритного LIFAN X60. Кроссовер получил динамичный образ, выделяющийся широкоугольными фарами со светодиодной техникой, трапециевидным воздухозаборником переднего бампера, лаконичной радиаторной решеткой и 2-цветными литыми колесами с оригинальным рисунком. Интерьер LIFAN X50 выглядит достаточно сoвременно за счет эргономичного дизайна приборной панели с электронным спидометром и приятной теплой подсветкой, а также сидений с прострочкой красными нитями. Самая длинная в классе база обеспечивает комфорт для задних пассажиров. Багажное пространство кроссовера отличается высокой гибкостью и впечатляющей трансформируемостью.
В основе LIFAN X50 высокопрочный кузов с программируемой деформацией, что способствует более эффективному распределению ударной энергии при столкновениях. В списке систем безопасности имеются 6 «эйрбегов» и передние преднатяжители ремней, контроль давления в шинах, автоблокировка дверей, напоминание нарушения скоростного режима, дневные ходовые огни. LIFAN X50 оснащается безальтернативным 1.5-литровым двигателем Euro5 с регулировкой фaз газораспределения. На выбор предлагается традиционная ручная коробка или вариатор. Список оборудования базовой версии LIFАN X50 на российском рынке включает ЭУР, электроподъемники 4 стекол, регулировку водительского сиденья, кожаную обивку, кондиционер, аудиоподготовку. За доплату доступны мультимедиасистема с камерой заднего осмотра и люк с электроприводом.
В стандартной комплектации Comfort китайский хэтчбек LIFAN X50 имеет кожаную отделку интерьера и оснащается легкосплавными колесами R15, хромированными элементами внешней отделки, багажными рейлингами крыши, электроусилителем руля (+ механическая регулировка), маршрутным компьютером, огнями дневного хода, галогеновыми фарами с электрокоррекцией, кондиционером, передними и задними электроподъемниками стекол, обогреваемыми зеркалами с приводом, аудиосистемой CD/МP3 с 4 динамиками. Максимальная версия Luxury содержит плюс ко всему люк с травмобезопасным электроприводом, мультифункциональный руль, медиакомплекс (цветной дисплей с сенсорным управлением, навигационная программа, камерa заднего вида, разъемы USB/AUX), функцию подогрева передних кресел. В дополнительной плате нe нуждаются фронтальные «эйрбеги», противобуксовочная система, курсовая стабилизация, электронный усилитель тормозов, 3-точечные ремни безопасности, функция автозапирания дверей в начале движения – эти опции заложены в начальную версию кроссовера.
Стоит ли брать?
Вот мы и рассмотрели с вами, что представляет собой «Лифан Х-50». Отзывы владельцев, недостатки и достоинства также представлены в обзоре. Все это поможет в выборе. Преимуществ у данного авто гораздо больше чем минусов. Небольшая стоимость при такой оснащенности делает автомобиль очень привлекательным. Смотрится он все же «Лифан Х 50» (фото, отзывы это подтверждают) как хэтчбек с увеличенным клиренсом, но разработчики позиционируют его как кроссовер
Впрочем, это не слишком важно, ведь автомобиль выглядит действительно стильно и отлично подойдет для молодежи
В целом же китайский автопром постепенно выходит на мировой рынок. Даже данный автомобиль имеет преимущественно положительные отзывы. «Лифан Х-50», конечно, покажет себя только в процессе эксплуатации. Будет он таким же надежным, как японские автомобили, или неприхотливым, как отечественные, будет видно. Безусловно, машина не может похвастаться мощным двигателем или повышенным уровнем комфорта
Но если брать во внимание стоимость, то здесь все на должном уровне. Прекрасные ходовые качества, простая подвеска и неплохого качества салон
Все это, наряду с хорошей оснащенностью даже в базе, сделало свое дело. Автомобиль успешно продается на территории РФ. Этому способствует и 5-летняя гарантия, по истечении которой машину можно по программе «Трейд-ин» поменять на новую.
Достоинства авто
Прежде всего стоит отметить, что даже базовая комплектация — это не пустой автомобиль, как зачастую бывает. Тут есть все необходимое для комфортной езды. Но основное достоинство, по мнению большинства покупателей, заключается именно в стоимости. За 500 000 рублей можно получить полноценный кроссовер с дорожным просветом как у внедорожника. Энергоемкая подвеска обеспечит комфорт не только на трассе, но и на разбитых дорогах, так как проглатывает большую часть неровностей.
Система безопасности также на должном уровне, это можно сказать и о качестве и надежности атмосферного двигателя. Пускай он небольшого объёма и мощности, но может похвастаться низким расходом топлива. Причем разница, независимо от типа коробки, практические незаметна. Ну и подчеркивает все ключевые преимущества привлекательный внешний вид и добротно изготовленный салон, пускай кое-где подгонка и страдает, но за такие деньги вряд ли удастся найти что-то лучше.
Комплектация Lifan X50 2016–2017
В плане укомплектованности азиатское творение выполнено довольно прилично. Это своеобразная традиция у китайских техников снабжать свои автомобили богатым опционным убранством. Здесь не наблюдается никаких перемен в этом плане, так как Лифан Икс50 блистает широким ассортиментом полезного оборудования:
- шесть подушек безопасности;
- система ABS, ESP, EBD;
- передние и задние противотуманки;
- дневные ходовые фары на светодиодах плюс повторители поворотников на тех же светодиодах, встроенные во внешние зеркала заднего вида;
- хромированные ручки дверей и радиаторная решетка;
- 15-дюймовые легкосплавные диски;
- передние сидения с подогревом;
- кожаные кресла;
- электроусилитель руля;
- все боковые двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками;
- кресло водителя можно регулировать в шести направлениях;
- зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом;
- кондиционер;
- аудиосистема с 4 динамиками;
- задний парктроник;
- дистанционное управление центрального замка.
Особенности экстерьера
Китайский кросс-хэтч Lifan X50 обладает ярким и современным внешним дизайном, выглядит весьма стильно и привлекательно.
Если экстерьер автомобиля и напоминает какие-либо именитые иномарки, то лишь отдельными кузовными деталями, поэтому нельзя сказать, что авто является чьей-то копией.
Оригинальный облик Лифана «выдают» его характерные отличия:
- объемный передний бампер с трапециевидным воздухозаборником и узкой радиаторной решеткой;
- остроконечные головные фары и фонари на крышке багажника;
- присутствующая по всему периметру кузова пластиковая защита;
- поднимающаяся к задней части автомобиля линия остекления;
- несколько покатая крыша.
Заднее стекло X50 имеет небольшие размеры, над ним размещен аккуратный спойлер типа «акулий плавник».
При относительно небольшом весе и габаритах машина скорее попадает в класс B, чем в SUV, и больше рассчитана на перевозку четырех человек, хотя и считается пятиместным кроссовером.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть
Для российских потребителей модель X50 поставляется только с одним типом двигателя – это бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат, «атмосферник», мощностью 103 лошадиных силы, с топливным впрыском типа «инжектор».
Этот мотор – рядный, с поперечным расположением под капотом, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный, с максимальным крутящим моментом 133 Нм.
Двигатель поставляется в паре с 5-ступенчатой «механикой» или коробкой-вариатором, согласно заводским данным способен разгонять машину до «сотни» за 11 секунд, развивать максимальную скорость до 170 км в час.
Но практика показывает, что такого ускорения добиться очень сложно, особенно с бесступенчатой трансмиссией.
Характеристики ходовой части Lifan X50 следующие:
- тормоза – дисковые, с вентилируемыми дисками на передней оси;
- подвеска передняя – типичный МакФерсон;
- подвеска задняя – полузависимая (типа «торсионная балка»);
- усилитель руля – электрический;
- размеры стандартных шин – 195/60 с диаметром R15.
Рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, по экологическим показателям кроссовер соответствует нормам Euro-5.
Размеры и вес Лифан Х50 2016-2019
На рынке пока представлена первая и единственная генерация Лифан Х50. Не сказать, что автомобиль пользуется огромным спросом, тем не менее, покупатели есть. Размеры нового кроссовера компактные, можно даже сказать напоминают хэтчбек.
Размеры и вес Лифан Х50 2016-2019 | |
Длина, мм | 4100 |
Ширина, мм | 1722 |
Высота, мм | 1540 |
Колесная база, мм | 2550 |
Колея передних колес, мм | 1465 |
Колея задних колес, мм | 1460 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Количество посадочных мест | 5 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Объем багажного отделения, л | 570 (1480 литров сложенные сиденья второго ряда) |
Снаряженный вес, кг | 1150-1175 |
Полный вес, кг | 1525-1550 |
Радиус разворота, м | 9,6 |
Рассмотрев габариты, можно сказать, что Lifan X50 что-то среднее между кроссовером и небольшим хэтчбеком. Для езды по городу это один из идеальных вариантов компании. Сравнивать новинку не с чем, так как пока это первая и единственная генерация модели.