Оглавление
- Назначение
- Как отличить подделку
- LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
- Преимущества:
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики
- Область применения и форма выпуска
- Технические характеристики
- Компания Liqui Moly
- Как отличить подделку
- Назначение Ликви Моли Молиген 5w30
- Эффект молибденового дисульфида
- Общий обзор масла и его свойств
- Технические характеристики Liqui Moly Molygen 5W30
- Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:
- LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
- Результаты тестирования
- Конкуренты
- Вердикт
- Как отличить подделку
- Видеообзоры
- Для чего нужен молибден в моторном масле
- Характеристики Молиген 5w40
- О производителе LIQUI MOLY
- Как расшифровывается 5W30
- Технические характеристики
- Что такое молибден
- Поучительная история о масле Liqui Moly
- Преимущества использования Liqui Moly 5w30 Molygen New Generation
- Назначение
Назначение
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и турбированных, с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Также заявлена совместимость с двигателями с экологически чистым топливом, например, биоэтанолом или природным газом. Масло подходит для машин зарубежных и отечественных брендов, учитывая наличие соответствующих допусков. Среди них отметим не только Фольксваген, но и премиальные марки БМВ, Мерседес-Бенц и Порше.
Оригинальный продукт Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 имеет большой потенциал для повседневного использования в пределах города с частыми стартами и торможениями в светофорных пробках, а также на максимальной скорости по загородным автомагистралям. Более того, масло обладает устойчивостью к экстремальным перепадам температур, а также тяжелым нагрузкам (например, перевозка грузов). Исходя из этого, масло от компании Liqui Moly можно рекомендовать владельцам коммерческих транспортных средств.
Маркировка 5W-40 характеризует масло в качестве всесезонного смазочного материала с универсальными вязкостными характеристиками. В этом можно убедиться, судя по маркировке W (зима, Winter), а также цифре 5, которые свидетельствуют о совместимости с минусовыми температурами до минус 35 градусов Цельсия
Кроме того, обратим внимание на цифру 40, которая позволяет использовать масло при плюсовых температурах до 40 градусов. Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 подходит для широкого диапазона распространенных летних и зимних температур
Как отличить подделку
Часто плохие отзывы о масле Ликви Моли 5W30 Молиген связаны с тем, что попалась подделка. Залив в двигатель поддельное смазочное вещество, легко испортить его. В канистры с популярным наименованием разливается подпольно непонятно что. Хорошо, если это окажется просто более дешевая смазка, но, по крайней мере, пригодная для мотора. Однако зачастую мошенники используют отработку.
Проверить само масло в магазине, конечно, нельзя. Поэтому при покупке нужно внимательно осмотреть упаковку
Первое, на что следует обратить внимание, это качество. Оно должно быть во всем: пластик канистры, плотность соединения крышки с кольцом, наклейка этикеток, печать текста
При наличии следов вскрытия или явных дефектов стоит отказаться от покупки.
Так же можно еще почитать про масла из этой же линейки:
- Масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 10W40
- Масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W20
- Масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W40
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
949 руб. за 1л.
Достоинства
- Малый расход на угар, подходит для двигателей, где наблюдается «жор» масла.
- Высокая стабильность при высоких температурах.
- Хорошие моющие свойства и запас до срабатывания.
- Чистая база и сбалансированный пакет присадок.
- Низкое содержание серы.
Недостатки
Не даст экономии топлива.
Щелочь ниже, чем в других маслах, но это малозольник, в котором много щелочи в принципе быть не может. Ради снижения сульфатной зольности производителям приходится жертвовать частью пакета присадок. Кстати, тут как для малозольника щелочи более чем достаточно. И большой запас до срабатывания, судя по количеству кислоты. Серы и золы анализ показал мало. Золы чуть меньше, чем верхний порог стандарта ACEA C3, серы ну очень мало. Это говорит о высоком качестве базы и правильно подобранном пакете присадок.
Масло довольно стандартное, качественное, но не дешевое. Для «жрущих» моторов, владельцы которых могут себе позволить купить LIQUI MOLY, а не более дешевые аналоги конкурентов – самое то.
Преимущества:
- Эффективная прокачиваемость масла в момент запуска, а также при многочасовой поездке. Масло постоянно поступает на детали, предотвращая их от сухого трения, перегрева и преждевременного износа
- Низкий уровень шумов и вибраций двигателя
- Высокий уровень моющих, солюбилизирующих и диспергирующих характеристик помогает эффективному очищению мотора от загрязнений
- Отведение тепла и охлаждение нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
- Нейтрализация действия кислот, а также защита от образования сажи, хлора, серы и других опасных химических элементов
- Отсутствие вреда для металлических деталей благодаря антикоррозионной защите
- Совместимость с уплотнительными материалами двигателей от разных автомобилей, а также нейтрализация токсичных веществ в отработанных газах
- Отсутствие пенообразования в холодном и горячем состояниях
- Низкая угарность и невысокая летучесть.
Преимущества и недостатки
Принципиальных недостатков у Ликви Моли Молиген 5w-40 не выявлено, зато достоинства можно перечислять очень долго. Это масло хорошо тем, что:
- быстро прокачивается по масляной системе даже при отрицательных температурах;
- обеспечивает легкость хода двигателя;
- значительно снижает трение и износ в моторном отсеке;
- проявляет стабильность свойств в широком диапазоне температур;
- обладает высокой термоокислительной стойкостью;
- надежно защищает двигатель от износа;
- проявляет отличные моющие свойства;
- одобрено к смешиванию с любыми ГСМ подобного уровня качества;
- совместимо в катализаторами и трубонадувом;
- обеспечивает экономию топлива;
- не загрязняет атмосферу.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки |
---|---|---|---|
1.Цвет | — | зеленый, флуорисцентный | визуально |
1. Вязкостные характеристики | |||
Вязкость при 100°C | мм2/с | 14.0 | ASTM D 7042-04 |
Вязкость при 40°C | мм2/с | 80.7 | ASTM D 7042-04 |
Индекс вязкости | — | 180 | DIN ISO 2909 |
Вязкость при -35°C (MRV) | mPas | ASTM D 4684 | |
Вязкость при -30°C (CCS) | mPas | ASTM D 5293 | |
HTHS при 150°C | mPas | >= 3.5 | ASTM D 5481 |
Потери на испарение (Noack) | % | 11.0 | CEC-L-40-A-93 |
Плотность при 15°C | г/см3 | 0.855 | DIN 51757 |
Щелочное число | mg KOH/g | 11.3 | DIN ISO 3771 |
Сульфатная зола | г/100г | 1.0- 1.6 | DIN 51575 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 230 | DIN ISO 2592 |
Температура застывания | °C | -45 | DIN ISO 3016 |
Область применения и форма выпуска
Чтобы понять, где можно использовать то или иное масло, нужно обратиться к допускам и одобрениям.
У масла Liqui Moly Molygen 5W-30 указаны следующие допуски по мировым классификаторам:
- API: SN;
- ILSAC: GF-5.
Как видно из допуска по API, маслу не присвоена часть индекса для дизельных моторов. А это означает, что рассматриваемый смазочный материал предназначен для бензиновых двигателей.
Хотя по совокупности характеристик, удельной доле серы и золы, нет предпосылок для запрета на использование в дизелях. Скорее всего, такие ограничения связаны с внедрением вольфрама, который плохо влияет на дизеля. И производитель перестраховался, указав допуски только для бензиновых моторов.
Рекомендации изготовителем смазки представлены в довольно странном виде. Вместо привычных маркировок допусков, которые определяют сами автопроизводители, на канистре просто идет перечисление подходящих марок авто.
Причем преимущественно это марки азиатских брендов: Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Daihatsu, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru и Isuzu. Есть несколько представителей американских автопроизводителей: Ford, Chrysler и GM.
Масло Ликви Моли Молиген 5W30 выпускается в нескольких объемах:
- 1 л – артикул 9041;
- 4 л – артикул 9042;
- 5 л – артикул 9043;
- 60 л – артикул 9044;
- 205 л – артикул 9045.
Такой расклад по таре (наличие канистр по 4 и 5 литров) наиболее удобен для владельцев легковых авто. Удобнее купить одну канистру, чем собирать необходимый объем различными комбинациями тары.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Класс вязкости | SAE J300 | 5W30 | |
— | Плотность при +15 °C | DIN 51757 | 0.850 | г/см³ |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D 7042-04 | 61.4 | мм²/сек |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D 7042-04 | 10.7 | мм²/сек |
— | HTHS при 150°C | ASTM D 5481 | >= 2.9 | mPas |
— | Испаряемость(Noack) | CEC-L-40-A-93 | 10 | % |
— | Индекс вязкости | DIN ISO 2909 | 166 | |
— | Цвета | зеленый, флюоресцентный | ||
— | Щелочное число | DIN ISO 3771 | 7.1 | mg KOH/g |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | DIN ISO 2592 | 230 | °C |
— | Температура застывания | DIN ISO 3016 | -42 | °C |
Компания Liqui Moly
Моторные масла, выпускаемые немецкой компанией Liqui Moly, пользуются популярностью во многих странах мира.
Продукция завоевала любовь многих автомобилистов качеством, широким ассортиментом, а так же авторитетом самой фирмы.
Liqui Moly удерживает лидирующие позиции на рынке смазочных материалов и автохимии.
Продукция производится только в Германии. Это позволяет отслеживать все процессы и качество выпускаемого товара.
Компания отличается большим количеством инновационных компонентов, а также бережным отношением к окружающему миру. Эти особенности отражаются и на продукции.
Как отличить подделку
Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много. . Один из главных защитных элементов – пробка
Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.
Назначение Ликви Моли Молиген 5w30
Масло Liqui Moly 5w30 Molygen New Generation отзывы о котором позволяют судить о нем только в положительном ключе, стало хитом продаж. Смазка уменьшает трение и предотвращает отложения, его использование оптимально для американских и азиатских марок автомобилей, двигатель может быть, как дизельным, так и бензиновым:
- Хонда;
- Isuzu;
- Киа;
- Мазда;
- Субару;
- Тойота;
- Ниссан;
- Mitsubishi;
- Судзуки;
- Дайхатсу;
- Хёнде;
- Дженерал Моторс;
- Форд;
- Chrysler.
Единственное ограничение, масло нельзя применять на дизельных авто с сажевым фильтром. Рекомендации производителя – использовать это масло в чистом виде, допускается смешивание его со смазками других производителей со схожими характеристиками.
Эффект молибденового дисульфида
Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом. Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.
Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.
Присадка ликви-моли
Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:
- в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
- для смазывания различных материалов;
- для увеличения плотности пластических веществ.
Общий обзор масла и его свойств
Масло создается по технологии HC-синтеза, то есть методом гидрокрекинга – глубокая переработка нефтепродуктов, создающая отличную масляную базу. Чем хороша эта технология. По сути, это изготовление синтетики из минерального масла, что позволяет значительно снизить цену. Масло способствует легкому ходу мотора, может использоваться круглый год. Вязкость низкая и стабильная, равномерно распределяется по деталям мотора в любых условиях эксплуатации и температурных показателях. Малозольное масло, считающееся экологичным.
К базовой масляной основе добавляется особый компонент Molygen, вольфрамо-молибденовая органическая присадка – основная изюминка масла, добавляющая смазке универсальных свойств. Показывает себя одинаково хорошо при разных условиях использования, высоких и низких температурах, снижает износ деталей двигателя на 20-30%. Масло показывает высокие моющие и диспергирующие свойства. Вся сажа, которую масло снимает с внутренних деталей мотора, остается в смазке, при этом она не густеет и не теряет свои свойства на протяжении всего срока использования.
Масло можно лить в бензиновые и дизельные моторы, в том числе с турбонаддувом и сложными системами. По заявлению производителя интервал замены можно увеличить до 40 000 км, потому оно подходит для особо капризных ультрасовременных моторов, которым необходим длительный интервал замены масла.
Смазку рекомендуют к использованию многие автогиганты, хорошо подходит и для наших отечественных авто. Нет ограничений и по стилю езды, хорошо ведет себя в городе в режиме езды старт-стоп, так же хорошо показывает себя на трассе при экстремальных стилях вождения. Еще одна «фишка» масла – его зеленый цвет, который дает люминофор, служащий индикатором утечки жидкости.
Технические характеристики Liqui Moly Molygen 5W30
Для общего представления о составе и свойствах масла Ликви Моли 5W30 Молиген, разберем и проанализируем технические характеристики, предоставляемые изготовителем смазки.
Действие уникальной присадки Ликви Моли
Химический состав
В качестве базовой выбрана гидрокрекиноговая основа высокой степени очистки (VHVI). В составе смазки стандартно для всех современных продуктов есть фосфор и цинк в виде антифрикционного соединения ZDDP.
Комбинированное действие Мо и ZDDP
Присутствует бор, который противостоит формированию крупных частиц из взвешенных в объеме масла загрязнителей. Кальций отмывает детали двигателя.
Органический молибден улучшает смазывающие и противоизносные свойства.
Уникальной является присадка на основе вольфрама. Этот химический элемент значительно повышает защитные и антифрикционные качества смазки.
Характеристики вязкости
Вязкость кинематическая. При 100 °C этот параметр находится на стандартной для класса SAE 5W-40 отметке: 10,7 сСт. Масло Ликви Моли Молиген 5В30 умеренно вязкое.
Такой показатель с одной стороны не расходует энергию двигателя на вязкостное трение, а с другой обеспечивает надежную защиту при экстремальных нагрузках. Для летнего пуска, температуры 40 °C, кинематическая вязкость составляет 62,7 сСт.
Индекс вязкости. Раскрывает способность масла сохранять стабильную вязкость при температурных перепадах. Чем выше этот показатель, тем более стабильна смазка в широком диапазоне рабочих температур.
Для Molygen New Generation 5W-30 индекс вязкости составляет 162 единицы. Это невысокий показатель. В среднем для синтетики подобного уровня нормой считается 170-180 единиц.
Температурные характеристики
Температура вспышки. Масло загорится при нагреве без воздействия открытого пламени по достижении температуры тигля 234 °C. Отличный показатель, который определяет высокую термическую устойчивость.
Температура застывания. Здесь у масла стандартное значение для 5W-30: –42 °C. Этот смазочный материал гарантировано прокачается по системе и позволит провернуться коленчатому валу при температуре окружающего воздуха до –30 °C.
Щелочное число, зольность, содержание серы
Щелочное число Molygen 5W-30 ниже среднего для синтетических продуктов: всего 6,97 мгКОН/г. Эксперты подозревают, что это результат введения инновационной технологии вольфрамовых присадок.
В то же время кислотное число очень низкое: 1,19 мгКОН/г. Что в теории способно компенсировать низкий показатель по щелочному числу и положительно повлиять на срок службы смазки.
Сульфатная зольность составляет 0,8 %. Что позволяет причислить это масло к категории MidSaps (для которой допустима доля золы до 0,9 %). Однако производитель не относит свой продукт к этой категории. И масло запрещено к использованию в дизелях с сажевым фильтром.
Содержание серы – 0,168. Отличный показатель. Говорит о высокой степени очистки базы. Цена моторного масла Ликви Моли 5W30 Молиген с молибденом довольно высока для гидрокрекинга с такими характеристиками, пусть и качественного.
И единственное объяснение такой цене – это внедрение инновационной вольфрамовой присадки MFC (Molecular Friction Control).
Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:
- Ненастоящее масло имеет свойство быстро замерзать, например, при запуске на холодную или при низкой температуре окружающей среды. Помимо замерзания, возможен затрудненный запуск двигателя, который пускается далеко не с первой попытки. К тому же, еще могут быть проблемы с перегревом взаимодействующих деталей ДВС, которым может не хватать качественной смазки, из-за чего появляется сухое трение между ними, а также преждевременный износ.
- Масло приходиться постоянно доливать из-за большого расхода в течение межсервисного интервала. Такое масло наверняка является подделкой, особенно если раньше данной проблемы не наблюдалось. Контрафактное масло не соответствует параметрам, указанным на упаковке. Ненастоящая жидкость имеет свойство быстро выгорать и образовывать продукты износа, которые накапливаются в масляных каналах ДВС. В результате в каналах появляются «пробки» и двигатель выходит из строя.
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
4.5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
1170 руб. за 1л.
Подходит для длительных интервалов замены, до 40 000 км, по заявлению производителя. Что ж, по анализам у масла и правда неплохой ресурс, но в наших условиях такие пробеги я всегда не одобряю.
Достоинства
- Высокие моющие свойства.
- Необычный зеленый цвет масла как индикатор утечки смазки.
- Может использоваться для увеличенных интервалов.
- Стабильная вязкость на протяжении всего срока использования.
- Стабильно при высоких нагрузках.
- Является полным аналогом сервисного масла от LIQUI MOLY, реализуемого только на СТО.
Недостатки
Высокая вязкость при -30 градусах, что может усложнить прокрутку коленвала в морозы.
В масле много щелочи и мало кислоты, оно действительно хорошо моет и имеет запас до срабатывания. Золы немного – качественный и сбалансированный пакет присадок. Серы тоже не много – использовалось чистое базовое масло. И очень хороший NOACK – масло не будет угорать, можно использовать его в двигателях, которые грешат угаром масла.
Отличительная черта масла – необычный зеленый цвет. В его состав производитель ввел специальный люминофор, в качестве индикатора утечки жидкости.
В целом масло можно использовать для современных двигателей и двигателей с пробегом, согласно допусков. И те, и другие воспримут его положительно.
Результаты тестирования
Масло неплохо показало себя в тесте на мощность, ознакомиться с которым можно здесь https://www.autodela.ru/main/top/test/Liqui-Moly-Molygen-NG_test. По результатам пользовательских лабораторных тестов масло тоже показало себя хорошо. Единственный показатель, в котором масло наводит на размышления – вязкость имитации холодной прокрутки CCS при -30 градусах – 6166. Высокий показатель, не дающий запаса после -30. Но можно рассматривать и как плюс – вязкость будет стабильна и после значительного пробега.
Достоинства
- Высокие моющие свойства.
- Необычный зеленый цвет масла как индикатор утечки смазки.
- Может использоваться для увеличенных интервалов.
- Стабильная вязкость на протяжении всего срока использования.
- Стабильно при высоких нагрузках.
- Является полным аналогом сервисного масла от LIQUI MOLY, реализуемого только на СТО.
Недостатки
Высокая вязкость при -30 градусах, что может усложнить прокрутку коленвала в морозы.
Конкуренты
#1
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Идеальный продукт для двигателей с пробегом от 100 000 км.
830 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Castrol Edge 5W-40
Малозольник с ионам титана в составе.
830 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Motul 8100 X-cess 5W-40
Универсальное масло, лучше всего покажет себя в двигателях с большим объемом, работающих с большой нагрузкой.
950 руб. за 1л.
Подробнее
#4
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Масло с самыми высокими защитными свойствами, подходит для длительных интервалов замены.
663 руб. за 1л.
Подробнее
Вердикт
Неплохое масло со стабильной вязкостью, высоким показателем мощности мотора, сниженным расходом и высокими моющими свойствами. Немного нестабильно после -30, но для 5W-40 этот показатель укладывается в стандарт. Имеет собственные отличительные особенности, некоторые из которых даже необычны, как сам цвет масла.
Если сравнивать с ближайшими конкурентами в сегменте, то масло имеет температуру застывания на 3 градуса ниже, чем MOBIL 1 FS X1 5W-40 и ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Моющие свойства проигрывают MOBIL 1, который показывает 12.68, против 11.3 у LIQUI MOLY, а вот у ELF он выигрывает с его показателем щелочи в 10.1.
Как отличить подделку
Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много. . Один из главных защитных элементов – пробка
Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.
Видеообзоры
Prev
1
1
Next
Маслотест #8. Liqui Moly Molygen 5W-40 тест масла.
Private video
Тест масла Ликви Моли 5w40 Мобил 1 0w40 Часть 1
Prev
1
1
Next
Загрузка …
Для чего нужен молибден в моторном масле
Данная особенность послужила поводом и для того, чтобы применять дисульфид молибдена в металлургической промышленности. Мало того, соединение MoS2 стало активно использоваться и в современных моторных маслах, отличающихся светло-серым оттенком.
Объясняется это тем, что вещество может долго сохранять состояние взвеси, не смешиваясь с другими нефтепродуктами, включая наиболее агрессивные их составляющие. При этом образующийся на агрегатах слой настолько тонок, что переживать за нарушение величины зазоров уж точно не приходится.
Обволакивая слой масляной пленки, молибден защищает отдельные металлические элементы в рабочих узлах от прямого контакта и трения, что особенно актуально при повышенных нагрузках.
Кроме того, подобный эффект дает возможность избежать преждевременного износа при дефиците горюче-смазочных материалов или наступлении масляного голодания, случающегося во время запуска и работы механизмов в нештатном режиме.
https://youtube.com/watch?v=8KbyMTXYzGI
Характеристики Молиген 5w40
Компания Ликви Моли решила добавить в свою линейку более вязкие масла и заявила о новом всесезонном продукте New Generation 5W-40.
Несколько рискованный шаг, потому что всем известно, чем гуще масло, тем выше расход топлива и проблемы с холодным пуском дают о себе знать при больших отрицательных температурах.
Так что же сделала компания для борьбы с этими негативными явлениями? Давайте внимательно рассмотрим технические характеристики продукта.
Наименование показателя | Единицы измерения | Метод испытания | Требования нормативов | Фактические значения для образца |
---|---|---|---|---|
Вязкость кинематическая при 40°С | мм2/с | ГОСТ 33 | нет данных | 80,58 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | ГОСТ 33 | 12,5-16,3 | 13.81 |
Индекс вязкости | — | ГОСТ 25371 | нет данных | 177 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 30050 | нет данных | 11.17 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 11362 | нет данных | 2,13 |
Зола сульфатная | % | ГОСТ 12417 | нет данных | 1,26 |
Температура застывания | °С | ГОСТ 20287 | нет данных | минус 44 |
Температура вспышки | °С | ГОСТ 4333 | нет данных | 234 |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С | мПас | АСТМ Д 5293 | 6600 не более | 6166 |
Испаряемость по методу Ноака | % | АСТМ Д 5800 | нет данных | 9.4 |
Массовая доля серы | % | АСТМ Д 6481 | нет данных | 0,280 |
Массовая доля элементов. | мг/кг | АСТМ Д 5185 | ||
молибден (Мо) | —//— | —//— | нет данных | 91 |
фосфор (Р) | —//— | —//— | нет данных | 900 |
цинк (Zn) | —//— | —//— | нет данных | 962 |
барий (Ва) | —//— | —//— | нет данных | |
бор (В) | —//— | —//— | нет данных | 8 |
магний (Мд) | —//— | —//— | нет данных | 9 |
кальций (Са) | —//— | —//— | нет данных | 3264 |
олово (Sn) | —//— | —//— | нет данных | |
свинец (РЬ) | —//— | —//— | нет данных | |
алюминий (AI) | —//— | —//— | нет данных | 2 |
железо (Fe) | —//— | —//— | нет данных | 1 |
хром (Сг) | —//— | —//— | нет данных | |
медь (Си) | —//— | —//— | нет данных | |
никель (Ni) | —//— | —//— | нет данных | |
кремний (Si) | —//— | —//— | нет данных | 7 |
натрий (Na) | —//— | —//— | нет данных | 5 |
калий (К) | —//— | —//— | нет данных | |
Содержание воды | —//— | —//— | 10..40 | 13 |
Содержание этиленгликоля | IR Units | АСТМЕ 2412 | 0..1 | |
Содержание продуктов окисления | —//— | —//— | 6..12 | 16 |
Содержание продуктов нитрации | —//— | —//— | 3..8 | 6 |
Из вышеприведенных данных видно, что продукция полностью соответствует стандартам ACEA A3, B4, API SN/CF. А на этикетке канистры красуются допуски таких производителей как: BMW Longlife-01, MB-Freigabe 229.5, Porsche A40, Renault RN 0700, VW 502 00 и 505 00.
И это говорит о надежности, проверенной, лабораторными и заводскими испытаниями, жидкости. Опираясь на технические показатели, рассмотрим какие свойства приобретает продукт и почему его назвали New Generation (новое поколение).
О производителе LIQUI MOLY
Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.
Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.
Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.
Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.
Как расшифровывается 5W30
У Ликви Моли Молиген 5W30 отличная универсальная вязкость. Вот как расшифровывается маркировка 5w30. Буква w происходит от английского winter – зима. Это означает, что продукт пригоден к круглогодичному использованию и не теряет своих свойств как при низких, так и при высоких температурах.
Что касается цифр в маркировке, то первые означают индекс минусовых температур, вторые – индекс плюсовых температур. В данном случае 5 означает пригодность масла до минус 35 градусов Цельсия, а 30 – пригодность до плюс 30.
Такие свойства и такая вязкость позволяют использовать этот смазочный материал круглый год, не меняя его с наступлением нового сезона, и не испытывать трудностей с двигателем при серьезных температурных нагрузках.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки |
---|---|---|---|
1.Цвет | — | зеленый, флуорисцентный | визуально |
1. Вязкостные характеристики | |||
Вязкость при 100°C | мм2/с | 14.0 | ASTM D 7042-04 |
Вязкость при 40°C | мм2/с | 80.7 | ASTM D 7042-04 |
Индекс вязкости | — | 180 | DIN ISO 2909 |
Вязкость при -35°C (MRV) | mPas | ASTM D 4684 | |
Вязкость при -30°C (CCS) | mPas | ASTM D 5293 | |
HTHS при 150°C | mPas | >= 3.5 | ASTM D 5481 |
Потери на испарение (Noack) | % | 11.0 | CEC-L-40-A-93 |
Плотность при 15°C | г/см3 | 0.855 | DIN 51757 |
Щелочное число | mg KOH/g | 11.3 | DIN ISO 3771 |
Сульфатная зола | г/100г | 1.0- 1.6 | DIN 51575 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 230 | DIN ISO 2592 |
Температура застывания | °C | -45 | DIN ISO 3016 |
Что такое молибден
Молибден (Мо) – химический элемент №42 в таблице Менделеева, представляет собой металл светло-серого цвета. Широко применяется в электротехнической и автомобильной промышленности. В чистом виде молибден не встречается, сырьем для его получения служит руда. Чаще всего добывается в виде минерала молибденит, относительно редкого и не дешевого.
Молибден получил широкое распространение благодаря своим антифрикционным свойствам, т.е. способности понижать коэффициент трения других веществ.
Он обладает и другими ценными свойствами:
- тугоплавкость;
- жаростойкость;
- прочность;
- хорошая электропроводность;
- антикоррозийность.
Поучительная история о масле Liqui Moly
Watch this video on YouTube
Благодаря устойчивым характеристикам Liqui Moly New Generation 5W-30 можно считать лучшим представителем синтетических смазочных материалов, произведенных по технологии так называемого НС-синтеза. Речь идет об уникальной технологии, которая используется при производстве с применением нескольких ступеней перегонки нефтепродуктов с целью их глубокой очистки. Такой процесс очистки еще называют гидрокрекингом. Благодаря этому на выходе получается экологически чистое и безопасное синтетическое масло, которое по своим параметрам значительно опережает искусственное синтезированное масло. Данная технология очистки позволяет маслу соответствовать международным стандартам в области экологии.
Преимущества использования Liqui Moly 5w30 Molygen New Generation
Неоспоримыми преимуществами использования Ликви Моли Молиген (отзывы автовладельцев доказывают) стали:
- лаковые отложения не могут образоваться и удержаться на деталях двигателя из-за наличия дополнительных моющих составляющих смазки, а также благодаря низким показателям трения;
- значительное снижение риска непредвиденных поломок, это повышает степень надежности двигателя;
- увеличение ресурса работы мотора, делает жизнь двигателя долговечной;
- снижение затрат на покупку топлива (экономия составляет до 5%) и долив масла (снижается расход);
- высокая производительность работы двигателя;
- обеспечение защиты от перегрева;
- увеличение мощности и тяговых показателей мотора.
Владелец автомобиля получает чистый двигатель в результате снижения количества продуктов сгорания даже после многолетнего использования авто.
Назначение
Ликви Моли Molygen New Generation 5W-30 рекомендуется для современных бензиновых двигателей, включая атмосферные и турбированные моторы, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, отвечающими за снижение токсичности отработанных газов. Это синтетическое масло является универсальным в плане адаптации к разным температурным условиям и нагрузкам. Исходя из этого, данную смазку можно использовать для активного передвижения в городских условиях, где требуется часто газовать и тормозить (например, в городских пробках). Кроме того, масло не утрачивает своих полезных свойств при частой езде на высоких скоростях (например, на загородных автомагистралях), либо при повышенных нагрузках (буксировка грузов). Оригинальный продукт Liqui Moly заливают в автомобили американского, европейского или отечественного производства, а также в моторы японских и корейских машин. Это подтверждается соответствующими допусками от разных производителей.
Маркировка 5W-30 указывает на всесезонное применение масла. Рассмотрим ее расшифровку:
- Буква W и цифра 5 подтверждают совместимость масла с зимними климатическими условиями, а также температурами до минус 35 градусов Цельсия.
- Цифра 30 указывает на совместимость масла с плюсовыми температурами до 30 градусов Цельсия.
Таким образом, оригинальный продукт Liqui Moly с маркировкой 5W-30 подходит для большинства распространенных температур.