Как в россии построить больше качественных дорог

Названы условия для улучшения качества дорог в России

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин убежден, что качество дорог в России постепенно улучшается, а для повышения этого уровня необходимо прийти к правильному ценообразованию в строительстве. Об этом он заявил в интервью программе «Познер» на Первом канале.

«Сказать, что у нас все в порядке в дорожном строительстве, что ничего не пропадает, и не подменяют качественные материалы, я не могу. Но эта задача, к которой мы должны стремиться, чтобы минимизировать все потери и сделать стройку максимально качественной», — цитирует «Интерфакс» зампреда правительства.

На его взгляд, «чтобы это сделать, один из важнейших вопросов — это правильное ценообразование». «Весь прошлый год мы занимались тем, чтобы цену в стройке максимально приблизить к реальной. Когда она будет реальной, и когда строители будут реально понимать, сколько стоит их объект, и сколько они могут реально выполнить и за какие деньги, тогда и качество стройки поднимется», — указал Хуснуллин.

В то же время, подчеркнул он, несмотря на пандемию в прошлом году, в России было отремонтировано и построено на 20% больше дорог, чем было запланировано.

Напомним, что российские власти выделили 100 млрд рублей на развитие дорожной сети в 69 регионах страны. Об этом 1 марта на совещании с вице-премьерами заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

По его словам, развитие автомобильных дорог в субъектах РФ «важно для укрепления экономики регионов, повышения доступности товаров и услуг для жителей малых городов и сел». Он подчеркнул, что «задача руководителей субъектов Российской Федерации — полностью и в срок реализовать все запланированные работы по строительству, реконструкции и ремонту дорог, чтобы в городах и сёлах по всей стране люди увидели конкретные результаты этой работы»

Он подчеркнул, что «задача руководителей субъектов Российской Федерации — полностью и в срок реализовать все запланированные работы по строительству, реконструкции и ремонту дорог, чтобы в городах и сёлах по всей стране люди увидели конкретные результаты этой работы».

Ранее, в середине ноября 2021 года, Счетная палата РФ сочла целесообразным пересмотреть условия концессионных соглашений на строительство автомобильных дорог, поскольку такие соглашения в сфере дорожного строительства, как инструмент государственно-частного партнерства, пока себя не оправдали.

«К сожалению, сложилась практика заключения концессионных соглашений до решения земельных вопросов, что несет значительные риски срыва сроков строительства объектов и возникновению дополнительных затрат государства», — указал аудитор Валерий Богомолов.

Что касается недостатков соглашений, то, в первую очередь, речь идет о порядке расчета предельного размера дохода, который может оставаться в распоряжении концессионера. Эта норма рассчитана на основе прогнозных значений трафиков, которые определил концедент (представитель государства в рамках соглашений) на этапе проведения конкурсов. Все, что больше указанной суммы, считается сверхдоходом, 50% которого нужно направить государству. При этом проверка показала, что прогнозные значения трафика были завышены, из-за чего сверхдоход получен не будет.

Вмешательство властей, по мнению Счетной палаты, нужно и в вопросе определения стоимости проезда. Сейчас, по условиям соглашений, концессионер может ее устанавливать исходя из востребованности любого отдельно взятого участка трассы. В результате тариф за 1 км пути на разных участках может отличаться более чем в три раза.

Отсутствие системного контроля


0 В Москве проектирование и строительство дорог фактически находится в ведении строителей, у которых психология таксистов: если есть 2 ряда и стоит пробка, надо сделать 4 ряда. Они взяли и построили Садовое кольцо на миллион рядов. И что оно, едет? Не едет. Если просто дать дорожникам много денег, они построят еще много полос дорог на свое усмотрение. То же самое касается ремонта. У чиновников, которые должны следить за состояние дорог, нет никакого стимула ездить по городу и замерять размеры ям, свою зарплату они получат в любом случае. Поэтому возникают такие организации, как «Росяма», которые хороши именно в части принуждения чиновников к работе: любой человек может сфотографировать дорожный дефект или яму, отправить фото в сооветствующее ведомство, которое обязано проблему исправить. Но, разумеется, в масштабах страны на ручном управлении ехать невозможно, необходимо создавать механизмы контроля всех этапов дорожного строительства.

Ремонт дороги и его отсутствие


0 Построить дорогу — это половина дела. Ее надо еще и содержать. В зимний период — убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ремонт ям. Ремонт дорог — отдельная большая тема, он подразделяется на текущий, капитальный и реконструкцию. Срок службы отдельного элемента всегда меньше, чем предполагаемый срок службы всего объекта. Построили мост, у него есть опоры, в них появляются трещины. Конечно, не надо разрушать весь мост целиком, достаточно заменить опоры, и мост простоит еще много лет. У нас этот этап часто «провисает». Тут ситуация как с зубами. Если вовремя не лечить и не ухаживать за ними, вскоре придется вырывать зуб или проводить сложное лечение. Если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно ее обслуживать, то она быстро разрушается.

Лучшие города России

1. Екатеринбург. Екатеринбург становится лучше с каждым годом. А всё потому, что екатеринбуржцы любят свой город и не дают его в обиду. Вкусно, красиво, душевно. Надеюсь, рано или поздно Екатеринбург вернёт себе прямые выборы мэра.

2. Казань. Лучшие общественные пространства в России, приятные новые заведения, ну и вообще, татары крутые. Хорошо бы навести порядок на улице Баумана и начать строить нормальное жильё.

3. Севастополь. Невероятно красивый город. Ещё бы порядок там навести – и был бы лучшим городом в России. Невозможно не влюбиться в Севастополь. Городу не везёт с губернаторами… А кому сейчас легко?

4. Воронеж. Город с любящими и трудолюбивыми людьми. Отличное мясо, горящие глаза у молодёжи и свет в конце тоннеля. Жалко, мэр отказался от прогулки, хотя вначале было согласие.

5. Псков. Псков очень хороший, а будет ещё лучше!

6. Красноярск. Отличный центр города, по которому приятно гулять. Хорошие новые районы. Отличные рестораны и кофейни. Начали приводить в порядок набережную! Это ли не чудо?

7. Выборг. Руины чужой культуры, до которых нам нет дела.

8. Хабаровск. Настояние открытие! Хорошо сохранившийся исторический центр, троллейбус в аэропорт и Амур. Город с 5000-рублевой купюры не может быть плохим.

9. Оренбург. Чудесный русский провинциальный город. Залечь на дно в Оренбурге.

10. Сочи. К Олимпиаде город привели в порядок. Люблю Сочи. Отдельно люблю Розу Хутор, каждый год с удовольствием катаюсь там на лыжах.

11. Калининград. Город с невероятным потенциалом, который на протяжении 74 лет планомерно уничтожают. Истории всё меньше, а жаль.

12. Нижний Новгород. Фантастические закаты, хороший аэропорт, очень вкусно. Одно из лучших направлений на выходные из Москвы.

13. Ялта. Красивый город, который старательно уничтожают.

14. Самара. Кошачья столица России. Если бы они центр города не сносили, цены бы им не было!

15. Петрозаводск. Город не успели изуродовать самостроем, красивые улицы и озеро.

16. Сыктывкар. Шикарный северный город, который не теряет своего национального колорита. Настойку морошки до сих пор не могу забыть.

17. Владимир. История.

18. Грозный. Дорого, богато, но свои законы…

19. Кострома. Очаровательный старый русский город на Волге.

20. Киров. Интересный город с историей и кучей проблем.

21. Ярославль. Тоже огромный потенциал для развития.

22. Ростов-на-Дону. Очень живой город, где есть всё – от блатной романтики до современного благоустройства.

23. Пенза Город неравнодушных людей.

24. Новороссийск. Море, чайки, хорошие пешеходные зоны. С каждым годом город становится хуже. Бездумное строительство новых районов и транспортная политика мэрии убьют город.

25. Волгоград. Великий город на Волге. Хорошая архитектура, хороший аэропорт, отличные бары. Город привели в порядок к Чемпионату, но есть над чем работать.

26. Тула. Город победивших автомобилистов, который мог бы быть намного лучше. Сделали хорошую набережную.

27. Геленджик. Когда-то был самым чистым городом в России, но в последнее время дела идут всё хуже.

28. Ханты-Мансийск. Хорошая архитектура и мамонты.

29. Краснодар. Если есть на свете рай – это Краснодарский край! Самострой и беспредел портят даже рай. Но в Краснодаре есть потрясающий парк и стадион, спасибо Галицкому.

30. Благовещенск. Тема Лебедев тут недавно сказал, что Благовещенск – это дыра, а Хэйхэ – как Гонконг. Но тут я не соглашусь. Благовещенск хоть и староват, но он гораздо душевнее китайской погремушки.

31. Владивосток. Рельеф, океан и мосты. Навести бы порядок с общественным транспортом.

32. Вышний Волочёк. Город на пути из Петербурга в Москву, про который все забыли. А зря. Жемчужина в грязи.

33. Советск. Слишком советский осколок Восточной Пруссии.

34. Арзамас. Невероятно душевно и красиво!

35. Торжок. Как и Арзамас, душевно и красиво. Ещё бы в порядок привести.

36. Якутск. Очень холодно, вкусно и интересно. В Якутске когда-то жил Егор, самый позитивный якут на свете.

37. Нижний Тагил. Город брутальных туристов с неплохими перспективами.

38. Пятигорск. Почему бы и нет? Можно выпить водички и погулять по Бродвею. В городе продаётся много шуб, а ещё бульвар застроили ларьками.

39. Вологда. За одно только название город можно полюбить. Деревянная архитектура и русская душа.

40. Великий Новгород. От былого величия не осталось и следа. Небольшой провинциальный город с плохими дорогами и другими проблемами.

Худшие города России

41. Альметьевск. Всё круто, но далеко! Мне аэропорт нужен 😉

42. Сургут. Город с деньгами, комарами и плохой архитектурой. Был зимой, ничего не изменилось.

43. Магас. Пока ничего нет. Может, лет через 50?

44. Иваново. Вроде и ничего плохого сказать не могу, но сколько раз я ни был в Иваново – не цепляет. Вообще никак.

45. Тюмень. Не всё так плохо. Вроде и деньги есть, и возможности. Не хватает только толкового руководителя. Деньги тратятся на безумные и вредные проекты.

46. Уфа. Ну, про Уфу я всё рассказал вам недавно. Убили архитектуру, очень грязно весной. Сейчас новая команда – может, вытянут?

47. Магнитогорск. Ужасная экология и заповедник советской застройки. Я бы не стал тут жить.

48. Ижевск Город без центра. В нём можно жить, но совершенно не хочется.

49. Новосибирск. Грязно, много самостроя и заборов, дикие водители.

50. Южно-Сахалинск. Крабы, лыжи и икра. Больше ничего хорошего нет. Городу нужен сильный мэр.

51. Архангельск. Разрушенный и брошенный город. ПАЗики и аварийное жильё. Жалко людей.

52. Симферополь. Было совсем плохо, но оставалась надежда на лучшее. Что поменялось за несколько лет? Ничего, только надежды больше нет. С каждым годом всё хуже.

53. Черкесск. Загадка для меня: как там вообще можно жить?

54. Набережные Челны. Город-микрорайон. Любите панельки? Вам сюда.

55. Тамбов. Уничтожение исторического наследия, ужасная новая застройка, грязь. В городе всё очень случайно и странно.

56. Брянск. Нет фонарей, нет тротуаров, нет ничего хорошего, кроме поезда в Москву.

57. Челябинск. Суровый город, закатанный в асфальт. Город не для людей. Дорожная революция рано или поздно прикончит город.

58. Саранск. Игрушка самодура-губернатора. Заповедник безвкусной архитектуры и безумных проектов.

59. Тверь. Безнадёга… Еще и трамвай убили.

60. Евпатория. Единственное, что спасает город – это трамвай.

61. Алушта. Курорт-антиутопия. Здесь плохо почти всё.

62. Петропавловск-Камчатский. Невероятно ужасный город в невероятно красивом месте. История о том, как человек может надругаться над природой.

63. Мурманск. Казалось бы, должна быть жемчужина севера. Но нет. Мусор, разруха, нищета и угольная пыль. Кошмар, такое красивое место и так все развалить.

64. Омск. Прости, Омск, но в тебе всё очень плохо. Один из беднейших городов России, не вижу никаких перспектив для развития.

65. Махачкала. Самострой, грязь, наплевательское отношение к городу со стороны жителей. Сейчас новый мэр, посмотрим, что он сделает.

66. Уссурийск. Плохо вообще всё. Китай высосал все соки.

67. Йошкар-Ола Раньше был очень своеобразный глава республики, но его посадили. Самые плохие дороги в России.

68. Чита. Мусорная столица России. Вообще не понимаю, как там люди живут.

69. Адлер. АДлер.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram ,  , и Инстаграм .

Как же бороться?

Разумеется, есть и иные факторы, более мелкие, однако имеет смысл обратить внимание на меры, способные нивелировать перечисленные негативные факторы. Если с первым и вторым факторами (климат и протяженность) довольно сложно что-то сделать в ближайшую декаду, то третий и четвертый факторы поддаются регулированию весьма неплохо

Поскольку разработки мировой промышленности не стоят на месте и используется огромное количество новых веществ, включая соединение резины, пластика (и отходов пластика) с различными консистенциями асфальтовых масс, устранить фактор воздействия химии и шипов на дорожное покрытие – весьма посильная задача.

С традиционным для России третьим фактором, коррупцией, дело обстоит несколько сложнее. Вряд ли искоренить такую традиционную для России проблему удастся быстрым и эффективным способом. А раз так, то имеет смысл минимизировать негативные последствия. Главным критерием конкурса (и отбора победителя) должен стать опыт компании в проведении подобных работ и результат, то есть создание качественного и износостойкого дорожного покрытия, соответствия его технологии. А если еще на выполненные работы и дорожное покрытие будет установлен гарантийный срок, в течение которого компания, выполнившая работы, будет обязана бесплатно осуществить его ремонт и замену, то, можно быть уверенным, что состояние дорожной сети перестанет быть таким катастрофическим, как сейчас и количество перекрытых для круглогодичного ремонта дорог резко сократиться, сделав, тем самым, более комфортным жизнь не только автомобилистов, но и пешеходов и жителей региона.

Почему проезд стоит тысячи рублей?

— С каждым годом появляется больше платных трасс. Кто решает, сколько денег брать за проезд?

— В сооружение платных трасс помимо госденег вкладываются средства инвесторов. А они обычно берут деньги в банке, поэтому стоимость проезда рассчитывают так, чтобы средства вернулись через 15–20 лет, в зависимости от условий кредита. Есть также госрегулирование — правительство определяет, что цена не может быть выше определённой суммы. Впрочем, сам рынок тоже ограничивает тариф. Можно поставить запредельную стоимость, например 100 руб. за километр, но тогда по дороге будут ездить полтора автомобиля.

Самый высокий тариф в России — за проезд по мосту через реку Пур на Ямале. Но он полностью построен на частные деньги — это договорённость инвестора с местными нефтегазовыми компаниями. Там, кстати, легковые автомобили ездят бесплатно, чтобы не обижать местное население. А для коммерческих грузовиков, работающих на нефтяников и газовиков, тарифы очень высокие — по несколько тысяч рублей. Существуют и другие платные мосты, например через реку Каму в Удмуртии. Вообще платные мосты в мире встречаются даже чаще, чем дороги.

— Думаю, в ближайшие 10 лет, максимум до 2035 г., разговор о платных и бесплатных трассах вообще уйдёт в прошлое. Появится другая схема сбора денег — за пользование дорожной сетью. Нынешняя формировалась в начале XX в., после появления в США первого массового автомобиля. Тогда в Штатах, а потом и в остальных странах стали решать задачу — как брать деньги с автовладельцев за то, что они пользуются дорогами? Был придуман простой способ — заложить налоги в моторное топливо. Этот механизм появился в 1910 г. в штате Орегон, а затем и во всём мире. Он действует до сих пор. Но этого оказалось недостаточно, потому стали вводить допэлементы — платные дороги, платный въезд в центр города, как, например, в Лондоне и Стокгольме. Однако стали массово появляться экономичные автомобили, потребляющие мало топлива, и доходы дорожных фондов начали падать. И настоящей катастрофой стали гибридные или газовые автомобили, а также электромобили, которые вообще не используют бензин и дизель. И не платят за себя.


Чем опасна идея платных дорог взамен на бесплатный транспорт? Подробнее

География


0 Россия — огромная страна, вытянутая с востока на запад на тысячи километров. 60% территории — это зона мерзлоты; при строительстве дорог приходится пересекать горы и реки, строить туннели. Все это удорожает строительство. При этом плотность населения невысокая. Поэтому у нас нет дорожной сети как таковой, между городами обычно в лучшем случае одна трасса. Если с ней что-то случается, добраться до места по альтернативным маршрутам невозможно. Такой «густой» дорожной сети, как, например, в США или Европе, у нас не будет — по объективным причинам. И скоростных магистралей по всей стране тоже не будет. Аналогичная история, кстати, со скоростными железными дорогами. В Китае они растут как на дрожжах, из-за очень высокой плотности населения — дороги быстро окупятся. У нас, если построить скоростные железные дороги, ими просто будет некому пользоваться — людей нет, никогда не окупятся.

Углубиться в историю: Золотое кольцо России

Восемь жемчужин Золотого кольца — это не просто города, а целые эпохи российской истории. Владимир был столицей Руси полтора столетия до того, как ею стала Москва. Белокаменные памятники Владимира и Суздаля включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Сергиевом Посаде все пропитано величием Троице-Сергиевой лавры — одного из старейших монастырей страны.

В путешествии на машине по России нельзя объехать стороной открыточный Суздаль. Здесь тихо и спокойно: самое то, чтобы отдохнуть от больших городов

Ростов Великий намного старше большинства городов страны. Ярославль, столица Золотого кольца, сыграл важную роль в событиях Смутного времени. В Переславле-Залесском, городке на берегу красивого Плещеева озера, родился Александр Невский. Кострома — родина династии Романовых. Самый юный город Золотого кольца — Иваново — знаменит производством тканей.

Кроме главных достопримечательностей, в городах Золотого кольца присматривайтесь к деталям и заглядывайте в отдаленные от центра места. С машиной это проще, чем пешком: не придется думать, на чем ехать до церкви Бориса и Глеба в Кидекше и как удобнее довезти запасы сыра из Костромы.

Длина маршрута: около 900 км Старт и финиш: Москва Лучшее время для поездки: круглый год, кроме слякотных дней весны и осени Актуальные правила: Московская, Владимирская, Костромская и Ярославская области открыты для въезда, в общественных местах действует масочно-перчаточный режим. С 28 июня 2021 года в Московской области рестораны могут посещать только привитые, официально переболевшие или сдавшие ПЦР-тест и только по QR-коду, с медотводом от вакцинации — нельзя. Если вы собираетесь в Ивановскую область из других регионов РФ, с 1 июля 2021 года при въезде и заселении в отель нужно будет предъявить сертификат вакцинации или отрицательный ПЦР-тест или пройти двухнедельную самоизоляцию. Во Владимирской области сертификат вакцинации от коронавируса или отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее трех дней назад, потребуются при заселении в отель с 15 июля 2021 года.

Арендовать машину в Москве

Как профинансировать дорожные стройки

Первый и самый главный вопрос, который встает при планировании новой дорожной инфраструктуры, — где взять денег. Долгими десятилетиями средства на дороги выделялись по остаточному принципу. В результате мы имеем такой огромный дефицит финансирования, что в одиночку ни государство, ни регионы, ни бизнес, ни строители эти затраты не потянут. Успешно реализовать такой огромный объем инвестиций можно только сообща.

Поэтому необходимо использовать все имеющиеся инструменты финансирования, особое внимание уделяя привлечению внебюджетных инвестиций. Развивать государственно-частное партнерство, поддерживать и помогать заключать концессии — не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях

Как бизнес привлекают к инфраструктурным нацпроектам

Концессионные контракты — самые длительные из существующих. Они заключаются на 20-30 лет — на весь жизненный цикл объекта. Такой контракт не заканчивается с завершением стройки: подрядчик отвечает за результат и на стадии эксплуатации.

Это принципиально отличается от строительства дорог по обычному господряду, когда компания просто сооружает объект, получает причитающуюся сумму и выходит из проекта. При таком подходе подрядчику достаточно, чтобы дорога не развалилась в период гарантийного ремонта, то есть в ближайшие пять-семь лет.

В рамках концессии все иначе. Строительная компания наравне с государством вкладывает в проект свои собственные средства и несет за дорогу ответственность в течении всего срока ее службы.

Сейчас по концессии мы завершаем инвестиционную стадию ЦКАД-4 и строим обход Тольятти. В этот обход мы вложили ₽5 млрд собственных и привлеченных средств. А общая сумма инвестиций, которые «Автобан» привлек в свои ГЧП-проекты, уже превышает ₽140 млрд.

Куда подавать жалобу на аварийное состояние тротуаров?

В большинстве городов России наблюдается «аварийное» состояние не только дорог, но и тротуаров. Если на этом участке плохое освещение, то прохожие могут не только вступить в лужу, образовавшуюся в выбоинах дороги после дождя, а и получить травму. Особенно актуальна эта проблема на территориях, прилегающих к домам и во дворах многоэтажных зданий.

Читать по теме: Толщина слоя асфальта

Одиночную или коллективную жалобу на «аварийное» состояние тротуаров надо подавать в Товарищество собственников жилья. Большинство ТСЖ, к которым обращаются жильцы жилого дома с жалобой на неудовлетворительное состояние тротуаров, отказывают заявителям. Отказ основывается на том, что договор не учитывает расходы на ремонт тротуаров и дорожных покрытий.

Рейтинг городов России по качеству жизни — 2021

(по итогам 2020 года)

Город

Итоговый балл

1-10

1

Москва

100

2

Санкт-Петербург

87

3

Грозный

84

4

Калуга

80

5

Казань

78

6

Екатеринбург

77

7

Севастополь

76

8

Сочи

76

9

Калининград

75

10

Набережные Челны

75

11—20

11

Пенза

75

12

Тюмень

75

13

Нижний Новгород

74

14

Владикавказ

74

15

Ижевск

74

16

Челябинск

73

17

Краснодар

73

18

Череповец

73

19

Тула

73

20

Липецк

72

21-30

21

Тольятти

72

22

Новосибирск

72

23

Новороссийск

72

24

Владимир

72

25

Магнитогорск

71

26

Белгород

71

27

Махачкала

71

28

Йошкар-Ола

70

29

Ростов-на-Дону

70

30

Вологда

69

31-40

31

Уфа

69

32

Иркутск

69

33

Стерлитамак

69

34

Смоленск

68

35

Симферополь

68

36

Тамбов

81

37

Брянск

68

38

Кострома

68

39

Нижневартовск

68

40

Волжский

68

41-50

41

Рязань

67

42

Иваново

67

43

Ярославль

67

44

Томск

67

45

Тверь

66

46

Чебоксары

66

47

Пермь

65

48

Нижний Тагил

65

49

Орёл

65

50

Курган

65

51-60

51

Воронеж

65

52

Новокузнецк

65

53

Якутск

65

54

Самара

64

55

Мурманск

64

56

Ульяновск

63

57

Красноярск

63

58

Петрозаводск

62

59

Саранск

62

60

Сургут

61

61-70

61

Ставрополь

61

62

Курск

61

63

Саратов

61

64

Архангельск

60

65

Улан-Удэ

60

66

Киров

60

67

Оренбург

59

68

Владивосток

58

69

Омск

58

70

Астрахань

58

71-75

71

Хабаровск

57

72

Кемерово

56

73

Барнаул

56

74

Волгоград

55

75

Чита

55

Коррупция


0 Все говорят про коррупцию: она не дает нам нормально строить дороги, подрядные организации платят заказчикам, а они поэтому выбирают нерадивых исполнителей, и нерадивые исполнители все губят, и так далее. Такая проблема действительно существует, но она не так значительна, как принято считать. Нынешняя система госзакупок на самом деле не дает много возможностей для коррупции. Все нормативы, все объемы работ открыты, контролирующие органы периодически следят за этим. Очень много надзорных организаций, которые этим занимаются, в том числе и правоохранительные органы, счетная палата. На сайте госзакупок торги идут в электронном, обезличенном виде, искусственно повлиять на них нельзя. Кроме того, существует ФАС, которая может в случае сомнений в честности конкурса останавливает процедуру, проводит заседание, куда вызываются заинтересованные стороны, и выносит решение. На решение можно подать в суд. Возможны некие манипуляции на стадии подготовки конкурсной документации, когда она подбирается под конкретного исполнителя. Но, опять-таки, это легко опротестовать еще до начала торгов. В конкурсной документации не может быть написано «дорога должна быть обустроена асфальтом таким-то производством завода такого-то». Любые лазейки подобного рода быстро убирают. На строительстве дорог, конечно, воруют, но это не основная причина плохих дорог в России.

Правила составления коллективной жалобы

Форма заявления заполняется от руки в произвольной форме, но в нем важно указать следующие данные:

  1. Наименование органа, в который будет подаваться претензия и реквизиты заявителей (ФИО, адреса проживания, контактные телефоны).
  2. Заявители должны указать 1-2 номера телефона, по которым контролирующие органы смогут связаться с ними.
  3. В основной части надо кратко и емко указать причину подачи данной жалобы и нарушения на основании норм ГОСТа.
  4. Описать размер и координаты повреждения дороги и приложить фотографии ямы, на которой ее хорошо видно.
  5. Для ориентировки желательно приложить фото выбоины на фоне окружающей местности.
  6. Кратко и емко изложить требования заявителей.
  7. Подписи составителей жалобы на плохую дорогу.
  8. Желательно указать данные о принадлежности этого участка к конкретной организации.
  9. Для принятия решения в пользу граждан, подавших коллективную жалобу рекомендуется сослаться на действующее законодательство.
  10. Дата подачи претензии в контролирующие органы.

Коллективную жалобу быстрей рассматривают, чем одиночную. Поэтому это эффективный способ решить проблему при любых нарушениях эксплуатации и ремонта дорог. Готовая претензия подается в администрацию города по адресу проживания и рассматривается в течение определенного периода, положенного по Закону.

Читать по теме: Как выбрать асфальт