М4 стоимость проезда 2021

Гостиницы на трассе М4

Если вы не являетесь по натуре экстремалом, забронируйте себе номер в гостинице заранее. Не знаете время, когда прибудете в отель? Это совершенно не играет роли. День-то вы знаете. Заезд — в любое время суток.

Проанализировала статистику бронирований по городам и отелям. Чаще всего для остановки на ночь по пути на юг (трасса М4) выбирают следующие города и посёлки:

  • Воронеж,
  • Миллерово,
  • Шахты,
  • Красный колос,
  • Ковалевка,
  • Аксай,
  • Ростов-на-Дону,
  • Маяковского,
  • Кущёвскую.

Выбор зависит от того, откуда люди стартовали. Москвичам удобнее останавливаться в Ростове и по соседству с ним. Петербуржцам — в Воронеже. Тулякам — в Краснодарском крае. Есть, конечно, и личные предпочтения, но тут всё индивидуально.
Теперь самые популярные гостиницы по итогам мая, июня и июля 2016 года. Список сильно отличается от того, что рекомендовала бы вам я. Подозреваю, что основная часть гостиниц популярна в силу экономических предпочтений (та же самая «Альфа» в Ростове) и меньшая — в силу комфорта и уюта (например, отель «Родина» в Маяковского). Что вам выбирать — решайте сами.

Оптика и прицелы

В вооруженных силах США применяются разные типы оптических прицелов. В базовой комплектации винтовки М4 применяется прицел, который аналогичен прицелу М16А2.

В корпусе морской пехоты все свои подразделения оснащают прицелом Trijicon 3.8X ACOG, который устанавливают и на М4 и на М16А4.

В армии для винтовок применяют иную оптику. В зависимости от подразделений встречаются следующие прицелы: Aimpoint, ACOG или EOTech. Чаще всего армейские подразделения применяют электронный прицел EOTech. Простые металлические прицелы также имеются на многих М4, их используют как резервные.

Развод на М4 Дон за разметку или встречку

Есть разные варианты такого способа развода, но суть одна. Я опишу ситуацию на собственном примере.

Проезжаю Ростовский пост ДПС по адресу ул. Открытая, 1. При движении в южном направлении, пост расположен перед мостом через реку Дон.

Останавливает инспектор. Предъявляю документы сотруднику и он сразу же, что-то бурча себе под нос, уходит и занимает позицию у багажника, за автомобилем.

В этот момент я совершил грубую ошибку и вышел из автомобиля до того, как сотрудник озвучил мне свои намерения или претензии. Подумал что он хочет произвести осмотр багажника и пошел за ним, чтобы не тратить время.

Далее сотрудник ДПС заявляет мне что я нарушил правила ПДД, а конкретно наехал на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, то есть я как бы пересёк встречную полосу. Я естественно возмущаюсь.

Далее начинается актёрская игра. Гаишник демонстративно связывается с кем-то по рации и там ему подтверждают, что именно мой автомобиль нарушил правила и это зафиксировано на какую-то там камеру. Говорит мне что я попадаю под лишение прав от 4 до 6 месяцев. Ещё раз уверенно заявляю ему, что ничего не нарушал. Далее мы идём на пост ДПС, в отдельную “ВИП” комнату, не оборудованную вообще ничем. Там стоял только стол и два стула, даже элементарно ноутбука не было, чтобы хоть что-то предъявить по факту. Далее инспектор садится за стол и предлагает присесть мне напротив. Я отказываюсь и занимаю позицию практически в упор к нему. Здесь уже ошибку делает гаишник, так как психологически оказывается в менее выигрышном положении для прессинга по отношению ко мне – я сверху, он снизу)) После чего я перехожу в нападение и начинаю засыпать его вопросами: где совершено нарушение, во сколько, кто передал информацию, почему сразу на месте не остановили и так далее (естественно, на большинство вопросов сотрудник ответить по сути ничего не смог).  И в завершение моей пламенной речи требую предъявить фото-видео доказательства нарушения и предлагаю начать составлять протокол.

Дпсник отказывается составлять протокол, говорит что материалов по делу лично у него нет и они будут отправлены в суд по месту жительства.  Возвращает мне права. Простым языком это значит, что сотрудник отскочил, поняв что взятку ему не получить.

Подствольный гранатомёт М203

Совместно с карабинами М4, как и с винтовками М16, применяется 40-мм подствольный гранатомёт М203, разработанный в период 1967—1968 годов американской корпорацией AAI.

Он представляет собой лёгкое однозарядное оружие поддержки и предназначен для поражения живой силы, транспорта и легкобронированной техники противника на дальностях до 400 м. Стрельба ведётся одиночными выстрелами, с последующей перезарядкой гранатомёта. Для перезарядки ствол по направляющей сдвигается вперёд, при этом выбрасывается стреляная гильза, затем вставляется новая граната и ствол возвращается на место. Безопасность стрельбы обеспечивается взведением взрывателя гранаты на дальности 30 — 40 метров от дульного среза ствола и ударно-спусковым механизмом, который исключает выстрел при не запертом канале ствола.

Подствольный гранатомёт M203 использует гранаты калибра 40×46 мм нескольких разновидностей: осветительные, осколочные, бронебойные. Гранатомёт стреляет на дистанции от 50 до 400 м. У гранатомёта имеются несколько разновидностей прицелов: боковой, для дистанций свыше 250 м, прямая наводка — до 250. Также разработан лазерный прицел, который в настоящее время не принят на вооружение. Недостатки: базовая модель гранатомёта монтируется только при помощи инструментов, что затруднительно в боевых условиях, в то время, как ГП-25 и ГП-30 устанавливаются вручную и намного быстрее.

Гранатомёты М203, М203А1 выпускаются в США фирмами Colt Defense LLC и Airtronic USA, INC. Кроме того их копии выпускаются в Израиле, Южной Корее, Египте. Кроме США М203 и его модификации состоят на вооружении Израиля, Бразилии, Португалии, Польши, Вьетнама, Новой Зеландии и многих других стран. В 2006 году США заменили М203 на новый 40-мм подствольный гранатомёт M320, разработанный фирмой Heckler & Koch. Гранатомёт принят на вооружение в 1970 году Армией США. Контракт на производство М203 получила фирма Colt, которая к 1996 году выпустила свыше 250 тыс. экземпляров оружия. Гранатомёт выпускается в США, Египте, Южной Корее, Израиле. В настоящий момент находится на вооружении 39 государств.

14 января 2017 года портал armyrecognition.com сообщил о том, что на американской военной базе Форт-Джексон (штат Южная Каролина) начались учения с использованием новых подствольных гранатометов M320A1. Подствольники M320A1 заменят все гранатометы M203 для винтовок M16 и карабинов M4 в армии США. M320 разработан немецкой компанией Heckler & Koch в 2008 году на основе гранатомета AG36 и существенно отличается от модели M203. В частности, на нем установлена пистолетная рукоятка и еще одна дополнительная ручка, что позволяет использовать оружие автономно (без установки на винтовку).

Модификация M320A1 разработана специально для американской армии и имеет незначительные отличия от базовой модели. M320 может стрелять всеми штатными гранатами НАТО – фугасными, дымовыми и осветительными. В случае осечки при выстреле достаточно повторно нажать на спусковой крючок, так как новый гранатомет имеет самовзводный спусковой механизм. Для осуществления повторного выстрела из гранатомета M203 требовалось дополнительно взвести затвор.

Какой транспондер лучше?

Для оплаты проезда платных участков автомобильной дороги М4 «Дон» лучше всего использовать  транспондер «Т-pass», который распространяет и обслуживает ООО «Автодор – Платные Дороги».

Самый выгодный транспондер для оплаты проезда «T-pass». Транспондеры Автодора бывают обычные и тематических серий. У меня транспондер из серии «Времена года»

«T-pass» даёт максимальную скидку при оплате, кроме того, транспондеры «Автодора» участвует в программе лояльности, позволяющей получить дополнительную скидку  на проезд. Скидка даётся за баллы, полученные за каждый проезд через пункт взимания платы или за оплаченные километры с использованием транспондера T-pass. Так, за проезд от Санкт-Петербурга до Сочи я набрал 5 600 баллов (кроме М4 я ещё оплачивал проезд по М11), что позволяет мне приобрести дополнительную скидку в 10%. Причём накопленные баллы хранятся длительный срок и ими можно воспользоваться на следующий год.

Можно ли оплатить проезд на М4 с помощью транспондера «ЗСД? Да, можно проехать с транспондером «ЗСД» по выделенной полосе для владельцев транспондеров и оплата будет проведена. Но заплатить придётся полную стоимость, без скидки. О скидках которые даёт транспондер ЗСД на М11, а также об особенностях этой платной автомобильной дороги можно узнать в статье «Стоимость проезда по М11«.

Если у вас транспондер Западного скоростного диаметра и подключена услуга интероперабельности, то вы сможете оплатить проезд на М4, но скидки не будет. Это информация на лето 2021 года. Проверить актуальность информации можно на официальном сайте Автодора

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Платные участки М4

Московская область.
1/ Первый платный участок, который мы объехали: 21 — 93 км. Стоимость: 50 руб. ночью (на обратном пути)

Указатель на бесплатный объезд платного участка

2/ 93 — 211 км. Введен в действие позже, чем мы ехали. Мы миновали его без оплаты.

Пункты взимания платы до их открытия

3/ 117 — 225 км. Здесь мы забыли взять чек. Фото тоже нет.

Тульская область.
4/ М4 «Дон» обход г. Богородицк. 225,6 — 260 км. Пункт взимания платы на 228 км. проехали в 8.56. Стоимость проезда: 60 руб.

5/ М4 обход г. Ефремов. 287,8 — 323,3 км. Пункт взимания на 322 км. проехали в 10.29. Стоимость: 60 руб.

Липецкая область.
6/ М4 обход г. Елец. 330,8 — 414,7 км. Пункт взимания на 339 км. проехали в 10.43. Стоимость: 120 руб.

7/ М4 обход г. Задонска и с. Хлевное. 414 — 464 км. Пункт взимания платы на 416 км миновали в 11.40. Стоимость: 80 руб.

Воронежская область.
8/ М4 обход г. Воронежа. 492,7 — 517 км. Пункт взимания платы на 515 км. проехали в 12.54. Стоимость: 35 руб.

9/ М4 ПВП-545 км. 544 — 588,7 км. 545 км миновали в 13.18. Стоимость: 70 руб.

10/ М4 ПВП-620 км. 588,7 — 633 км. 620 км. проехали в 14.12. Стоимость: 60 руб.

Итого: на данный момент времени на М4 10 платных участков. Мы прошли на восьми. Заплатили около 550 руб.

Платные участки дороги на трассе М4

По телевизору слышала, что в августе 2016 г. открылся очередной, восьмой по счёту, платный участок трассы М4. Если судить по нашему опыту, то на июнь 2016 года их уже было девять. В моей «копилочке» 7 чеков + 1 чек мы забыли взять + 1 участок мы проехали по бесплатной дороге.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против — впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.

Качество дороги на этом объездном участке нормальное

Когда в следующий раз мы съехали с дороги по указателю «бесплатный проезд», то сразу же вернулись обратно — нормальная дорога закончилась… Больше Костя экспериментировать не захотел, к счастью…

Съезд на бесплатную дорогу вокруг Ефремова

Особенности конструкции винтовки М4

Карабин М4 отличается от винтовки М16А2 в следующих характеристиках:

  • укороченный ствол;
  • укороченное цевье;
  • телескопический выдвижной приклад, который имеет 4 фиксированных положения.

Автоматика винтовки М4 работает за счет отведения пороховых газов из ствола. Основной особенностью конструкции газовой автоматики М4 является отсутствие толкателя либо затворной рамы с газовым поршнем, что реализовано в работе автомата Калашникова. Через отверстие в стволе пороховые газы непосредственно отводятся в ствольную коробку, где под их воздействием стебель затвора направляется назад, поворачивая остов затвора и таким образом отпирая ствол. Подобное решение обеспечило снижение влияния движущихся частей винтовки, а также уменьшило массу запирающего узла.

Особенностью винтовки является и ее компоновка, ось канала ствола проходит через точку опоры приклада, это исключает «подскок» автомата под воздействием силы отдачи, а также повышает кучность стрельбы.

Ударно-спусковой механизм обеспечивает ведение непрерывного и одиночного огня. Рукоятка затвора выполнена в виде штока, который размещен в тыльной части ствольной коробки. А благодаря закрытию подпружиненной крышкой окна выброса гильз, а также отсутствию прорези прохода рукоятки затвора, устойчивость ствольной коробки к загрязнению повышается на порядок.

АЗС на М4

Ещё в Москве мы заправились на заправке «Шелл» (41 л. на 1 680 руб.). Бензин оказался плохим. Машина постоянно глохла. Был и еще один раз за всё 3,5-недельное путешествие, когда мы заправлялись на «Шелле», и проблема была та же. Вот тебе и любимая заправка…
Всё остальное время по пути на юг заправлялись на «Лукойле», и всё было отлично:

  • АЗС «Лукойл» на 720 км. в Воронежской области 38 л. — 1 437 руб.
  • АЗС «Лукойл» в ст. Кущёвская 28 л. — 1 119 руб.

Новый комплекс «Лукойл» в Кущёвской (1145 км, справа) состоит из гостиницы, торгового центра, ресторана, станции ТО и АЗС.

Всего по пути на юг заправились на 4 240 руб. (округляю). Этого бензина нам хватило, чтоб доехать от Москвы до Анапы, ездить там неделю и добраться потом до Геленджика.
В Геленджике заправились опять на «Лукойле» (43 л. на 1 705 руб.). И следующий раз был уже в Сочи через неделю…

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок «+» и «-» на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку «Дорожные события» — в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка «Статистика» аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год.

Жизнь в пробке

Это интересно

В 2010 году трасса М4 «Дон» передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Тогда же был произведен мониторинг состояния объектов придорожного сервиса. Более 50 % существующих объектов инфраструктуры признаны !!! некомфортными для использования, еще 30 % – не соответствующим требованиям.

Кстати, про загруженность. Традиционно летом М4 страдает от огромных пробок, связанных одновременно с сезоном отпусков и сбором урожая, который на фурах везут из Краснодарского края на север. Если не считать традиционные пробки около Москвы, то самые напряженные места хорошо известны. Во-первых, это объездная дорога около Воронежа. Она и до ремонта славилась скоплением машин, а сейчас, когда часть дороги перекрыта, там можно встать надолго. Дело портят светофоры, которыми перегорожена трасса. В Лосево и около Ростова-на-Дону пробки бывают регулярно, особенно в часы пик. Легендарное место в плане заторов – хутор Тарасовский в Ростовской области. Судя по рассказам «бывалых», застрять там можно всегда – хоть днем, хоть ночью. Двухполосная дорогая ужасного качества, пешеходные переходы и перекрестки в самом хуторе делают свое дело – дальнобойщики пробку на этом участке трассы планируют заранее.

Некоторые заторы, если так можно выразиться, имеют рукотворное происхождение. Огромные вереницы машин может собирать пост ГИБДД в Цукеровой балке, а все из-за политики местных стражей порядка оставлять для проезда только одну полосу. В часы пик перед этим бутылочным горлышком скапливается много машин. Зачем организовывать искусственную пробку, когда и естественных хватает?
Ремонтные работы добавили в список заторов новый участок – подъезд к Краснодару. По словам очевидцев, в этом году это самый напряженный участок трассы, который проехать с более-менее приличной скоростью нереально даже ночью, а днем он собирает огромные заторы на много километров. Причина – ремонт дороги. У дорожников тоже есть что спросить. Зачем сужать сразу такой огромный кусок дороги, нельзя ли ремонтировать трассу поэтапно, маленькими кусками? Глядишь – и пробки бы стали меньше.

В сезон на М4 огромные пробки

Вариант 2. Для двух и более водителей без ночевки

Мы с Настей оба являемся водителями со стажем. Поэтому можем себе позволить дорогу без длительных остановок: когда один за рулем другой отдыхает. Иногда в дальнюю дорогу с нами едут друзья, которые тоже могут заменить кого-то из нас за рулем. Такой способ путешествий получается самым быстрым и в том числе экономным. Так как не приходится задумываться о гостиницах. Впрочем, за годы путешествий у нас появились друзья и знакомые на всем пути: Тула, Воронеж, Ростов, Краснодар, Керчь — где нас с радостью примут не только отдохнуть с дороги, но и посидеть денек другой. Такой маршрут превращается в путешествие по друзьям и может затянуться почти на весь отпуск. Вернусь однако к трассе М4 Дон.

Вам будет интересно: как оформить ОСАГО не выходя из дома

Учитывая, что самые большие траты предстоят на участках с 21 по 715 км трассы от 1490 до 1950 рублей, при этом стоимость дороги с понедельника по четверг значительно ниже. То, логично, выезжать из Москвы на буднях. При этом если есть желание объехать первую группу платных участков по трассе М2 (до 321 км М4 Дон), то закладывайте на этот путь примерно 4 часа. Есть нюансы:

  • Главная неприятность в дороге — это проезд Ростова. В дневное время трафик в городе и области достаточно плотный. А в курортный сезон, когда тысячи автолюбителей движутся на юг к морю, проезд особенно затруднен.
  • Второй неприятный момент — это тихоходы в Ростовской области и Краснодарском крае (особенно в период сбора урожая), а также большой поток автотуристов и дальнобойщиков в летнее время

В сезоне с июня по сентябрь, лучше маршрут и время выбирать так, чтобы проезд всех бесплатных участков приходился на ночное время. Поэтому иной раз приходится жертвовать экономией на проезде платных участков, но при этом выходить на трассу от Воронежской области до Ростова ночью, когда спят не только автолюбители, но и большинство рабочих на грузовиках и фурах.

Оптимально проехать путь от 715 км М4 Дон, через Ростов до Краснодара (или Славянска-на-Кубани по дороге в Крым) в ночные часы примерно с 21:00 по 7:00. В это время поток наиболее снижен. Рабочего транспорта на дорогах уже нет. После 23:00 и до 5:00 как правило с дорог уходят фуры. Кроме того многие автопутешественники, особенно с одним водителем тоже отдыхают. Чтобы проделать эту маленькую хитрость выехать из Москвы придется утром или днем. Мы часто так делаем летом, чтобы не стоять в пробках, кроме того в таком решении есть и другие плюсы:

  1. В дорогу вы отправляетесь сразу после сна, а не пробродив целый день. А значит большую часть дороги проделаете со свежими силами
  2. Большую часть неприятных участков трассы М4 проделаете в ночные часы, когда поток минимален
  3. Приедете на курорт в утренние часы, что позволит сразу приступить к отдыху
  4. Сможете посетить в дневные часы различные достопримечательности

Вам будет интересно:

  • признаки усталости за рулем
  • объезд платных участков М4
  • Абхазия снова открыта можно ехать

Такой путь обойдется вам по максимуму в 2070 рублей. Впрочем если не злоупотреблять платными участками и иметь транспондер под рукой (а он должен быть у всех, кто регулярно путешествует по трассам М3, М4 и М11), то проезд будет дешевле, особенно, если решите посетить славный город Воронеж и другие достопримечательности на пути.

Приятных путешествий к Черному морю.

Платная трасса м4 Дон стоимость проезда 2021

Трасса М4 Дон, согласно сервису RuDorogi, имеет протяженность около 1526 км. На этом же сервисе можно познакомиться с подробной картой трассы со всеми заправки и проблемными местами, а так же рассчитать протяженность конкретных маршрутов. Я же хочу рассказать о том, сколько стоит проезд по М4 от Москвы до Черного моря, особенно если вы собираетесь на материковое побережье от Анапы до Сочи и даже дальше в Абхазию.

Сама трасса М4 соединяет два города Москву и Новороссийск. Однако наибольший интерес вызывает отрезок М4 Дон от Москвы до Краснодара. Именно тут расположены платные участки, позволяющие значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающие затраты на поездку. Навигатор чаще всего прокладывает именно такой маршрут, куда бы к морю вы не собрались.

Внимание! Тарифы на трассе М4 изменились в большую сторону и действует с (00:00:00) 16.04.2021г. С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились. Читайте внимательно о ценах на дороге до Краснодара, чтобы спланировать бюджет поездки на Черное море

Тарифы на трассе М4 больше не делятся на день/ночь. Цена с транспондером и без теперь одинаковая. Осталось лишь разделение тарифов на будние дни (с понедельника по четверг) и на выходные (с пятницы по воскресенье). Минимальная стоимость проезда по М4 в связи с нововведениями в будние дни выросла на 46,85% в выходные на 85,96%

На момент обновления статьи, 02.08. 2021, общая протяженность всех 12 платных участков М4 составляет 844 км. В зависимости от дня недели проезд всех участков от Москвы до Краснодара по М4 придется выложить от 1890 рублей до 2410 рублей летом 2021. Да дорога зимой, как правило, стоит дешевле, так как менее востребована. В статье пойдет речь о летних ценах, ценах в туристический сезон

Вам будет интересно:

  • Что такое транспондер Автодор
  • Правила проезда платных участков М4
  • Дорога в Крым на машине

Я подготовил вот такую таблицу с ценами каждого участка. Здесь для простоты восприятия цены указаны только для легковых автомобилей и только за полностью пройденные участки. Более подробная таблица есть на сайте автодора, но разбираться в ней чуть сложнее. К тому же нет должной наглядности.

Как видно, разница в цене проезда по М4 достаточно существенная. Наиболее дешевый вариант — это поездка в ночное время с 00:00 до 07:00 часов с транспондером. К сожалению всю трассу за 7 часов проехать просто не получится. Да и дорога окажется достаточно долгой, для одного водителя. Поэтому есть два наиболее удобных варианта.

История создания

Попытки укоротить М-16 в Америке предпринимаются практически с появления этой винтовки, так как она оказалась достаточно крупной. Поэтому штурмовая винтовка М-16 в войсках изначально не пользовалась особой популярностью, однако она очень приглянулась американской военной промышленности. К тому же она действительно оказалась неплохой.

Основные нарекания к ней были следующие:

  1. Ховер М-16 имел крупный нескладной приклад, который к тому же был весьма хрупким. Вследствие этого Ховер М-16 нельзя было ронять, бить прикладом врага.
  2. Ховер М-16 также имел очень длинный ствол. Конечно, это повышало точность стрельбы, однако ствол мешал передвигаться в лесу, а также в тесных помещениях.

Именно поэтому уже в период вьетнамской войны для американского спецназа был создан укороченный автомат М-16. Чуть позже появился более удачный автомат под названием Кольт ХМ-177, который применялся американцами довольно долго. Однако к 1980-м годам этот автомат надоел американцам, и его продали в Израиль в больших количествах, где он применяется до сих пор.

С тех пор американцы не ввязывались в крупномасштабные войны, основные боевые действия осуществлялись в городских условиях, в которых винтовка М-16 снова оказывалась слишком громоздкой. Причем это касалось не только спецназа, но и более крупных соединений. В результате были проведены следующие усовершенствования:

  • укоротили ствол и цевье М-16А2;
  • мушку переместили ближе к стрелку;
  • массивный пластиковый приклад заменили на удобный телескопический.

Все модерации выполнила фирма Кольт, которая являлась официальным разработчиком М-16, а также других подобных систем. В результате новое оружие получило наименование Кольт М-720, а уже в 1994 году автомат принимают на вооружение американской армии под обозначением М-4. Модель М-16, а также ее версии сохранились только у элитных частей, а также у морской пехоты. А остальные подразделения США обзавелись М-4. СМИ, а также кинопромышленность сильно расхвалили и “распиарили” М-4, хоть эта винтовка не далеко ушла от М-16. В то же время М-4 очень не любит песок и грязную воду, что требует от солдат бережного обращения с ней. Сегодня США пытается заменить М-4 на другое вооружение, к примеру, ACR, SCAR-L, ХМ-8, НК-416.

Применение М4

Винтовка М4 за рубежом используется всеми боевыми армейскими подразделениями. Карабин показывает себя хорошо и служит по всему миру в сложных погодных условиях. Одной из наиболее серьезных жалоб к данной винтовке является ее нетерпимость к пыли и грязи. Именно поэтому солдаты приучены постоянно чистить свое оружие. В Ираке подразделения чистили свое оружие ежедневно. Кроме того, чистятся и боеприпасы: их извлекают из магазина, после чего протирают сухой тряпкой. При хорошей смазке и чистке сбоев в работе винтовки не наблюдается.

Военнослужащие, которые пользуются М4, отмечают следующие ее проблемы:

  1. М4 могли работать со сбоями, что было вызвано повышением температуры вследствие быстрого расхода боеприпасов в короткий промежуток времени.
  2. Недостаточное останавливающие действие, что вызвано меньшей скоростью пули. Особенно с применением ствола длиной 14,5 дюймов.

Тем не менее, М4 остается популярным оружием в войсках. Винтовка может оснащаться солидной оптикой, подствольным гранатометом М203 и другими приспособлениями, что существенно повышает огневую мощь и эффективность использования данного оружия.

Заправки

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

заправки м4 в Москве и Московской областиМосква и Московская область

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области.  Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Прибор для оплаты

Одним из популярных и самых экономных методов оплаты является специальный прибор, называется он транспондер, который крепится на лобовое стекло транспортного средства. Работает прибор от обычных батареек, их хватает на несколько лет функционирования устройства.

Работа прибора довольно проста: во время приближения к местам оплаты автотранспорт должен перестроиться в специальный ряд, который имеет надпись T-Pass, скоростной режим не должен превышать 20 км/ч. Во время этого прибор издаёт один сигнал, который говорит, что сумма снята со счёта автоматически. При этом производить остановку необязательно. В основном на полосах с такой оплаты никогда нет заторов, ведь водителям не надо производить остановку, доставать деньги и карту.

Данный способ оплаты очень выгоден для тех водителей, который регулярно пользуются услугами платной дороги. Экономия будет довольно приличной, если даже машина постоянно проезжает маршрут из столицы в Воронеж. Главным правилом использования прибора является — постоянно следить за счётом и не забывать вовремя его пополнять. Пополнить его можно через кабинет пользователя, через платёжные терминалы, электронными кошельками, счётом телефона, через банкомат. Умный прибор помогает водителю пополнить счёт — если сумма на счёте приближается к нулю, то транспондер издаёт два сигнала.

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.