Оглавление
Принцип работы маяка
Принцип работы любого подобного маячка достаточно прост. В корпусе устройства скрыт специальный терминал геопозиционирования, который связан со спутниками. С них поступает запрос к устройству, а маячок им отвечает. Таким образом, происходит фиксация геоположения объекта. Затем вся информация загружается на специальный защищенный сервер, и там пользователь может получить к ней доступ. Принцип работы звучит сложно, но на деле эта цепочка протекает практически мгновенно и без задержек, и «Старлайн М15» радует оператора быстротой отклика.
Проблема только одна, и она тоже общая. Грозовой фронт, сильная облачность или обычная непогода – все они приводят к погрешности в координатах. Также сигнал плохо проходит через сооружения. Железобетон и вовсе серьезно экранирует маяк, прерывая его связь со спутником. Если во время непогоды транспортное средство завели в гараж из железобетона или в подземный паркинг – найти его будет тяжело, ведь координаты будут приблизительными.
Дополнительные опции
Мы добились того, что с использованием сети ГЛОНАСС или GPS слежение за автомобилем работает. Теперь попробуем добавить маяку функции SMS-сигнализаций. Такая сигнализация по срабатыванию датчика отправляет SMS о тревоге. Вдобавок, с ее помощью можно блокировать двигатель. В общем, опции будут важны для контроля автотранспорта в городе. А еще к одному из модулей подключается цифровой датчик.
Интерфейс RS232 в модуле G6S
Последнюю опцию используют для контроля уровня топлива – подходят датчики Omnicomm LLS.
Входы и выходы маяка G6S
Откроем инструкцию по установке модуля. Здесь сказано, что «тревожными входами» являются клеммы 7 и 9. Если на клемму 7 подать потенциал «массы», на номер владельца отсылается сообщение «KAPOT». Тем самым можно реализовать набор функций сигнализации. А еще можно использовать вход 9 – сообщение будет содержать надпись «TREVOGA». Еще маяк всегда сигнализирует о следующих событиях: отключение питания, переворот, буксировка. Не каждая современная сигнализация так может!
В модуль G6S встроены датчики наклона и ускорения. Буксировка, притом, контролируется по второму из них. Отключают этот датчик командой «1234, TOW:0», а включают похожей командой: «1234, TOW:1». Заметим, что акселерометр всегда срабатывает и при эвакуации автотранспорта. Совет: чтобы уменьшить число ложных срабатываний, соблюдайте требования о направлении установки.
Скриншот базового руководства
Тремя выходами модуля можно управлять дистанционно – речь идет о клеммах 4, 6, 8. Рассмотрим примеры управляющих команд:
- 1234, DOO0;0 – подача потенциала «массы» на клемму 4;
- 1234, DOO0;1 – прекращение подачи потенциала;
- 1234, DOO1;0 – команда для клеммы 6;
- И так далее.
А еще к модулю G6S подключается микрофон и динамик.
Схема установки микрофона
В общем, сам модуль мало уступает любой современной сигнализации.
Перечислим команды для управления устройствами аудио:
- 1234, AGN;7;7 – повысили громкость до максимума;
- 1234, AGN;0;0 – отключили звук;
- 1234, AGN;7;3 – включили датчик микрофона, приглушили динамик.
Сразу заметим, что система из одного динамика не подходит для общественного автотранспорта – она нужна, чтобы поддерживать связь с водителем. Отправьте SMS с командой «1234, CAL; +7XX», указав номер телефона. На этот номер маяк перезвонит сам. А вызов с номера, заданного командой «UNO», будет принят в любом случае – управляющие SMS не нужны.
Возможности модуля M17
Маяк фирмы Starline снабжен встроенным микрофоном. Отправив на номер модуля SMS «1234CALL», нужно ждать ответного звонка на номер владельца. Звук с микрофона можно будет слышать в трубке, но если отправлять SMS некогда, на номер модуля выполняют звонок.
Руководство пользователя M17, скриншот
Смысл в том, что звонить надо с телефона владельца, а SMS можно отправить с любого номера.
К отличиям модулей G6S и M17 относится то, что последний из них не может заменять сигнализацию. Ни одного встроенного датчика в нем нет. Зато, маяк M17 использует навигацию ГЛОНАСС. Также у этого маяка есть один вход и один выход:
- Синий провод – этот шнур получает потенциал «массы» по команде «1234 K+», а отключить его от «массы» можно командой «1234 K-»;
- Зеленый провод – вход, подключаемый либо к кнопке, либо к выходу основной сигнализации.
Подавать команды нужно тогда, когда питание подключено к модулю.
Схема соединений, приведенная в инструкции
Рассмотрим примеры команд, позволяющих менять функциональность входа:
- 1234 IN -+ – активируется отправка тревожного SMS при отключении входа от «массы»;
- 1234 IN +- – SMS будет отправляться при подключении входа к «массе»;
- 1234 IN ++ – отправку SMS будет вызывать любое событие: отключение или подключение;
- 1234 IN — – отправка SMS будет заблокирована.
Используйте любой вариант настроек не зависимо от того, как именно включается трекинг: при подаче питания или при подключении входа. Одна опция на другую влияния не оказывает. Кстати, включение трекинга «с кнопки» предусмотрено только в маяке M17.
Подводим итог:
- Модуль PromaSAT наделен двумя сигнальными входами, маяк M17 – одним;
- Для контроля уровня топлива маяки Starline не подходят;
- В модуле PromaSAT есть набор опций, позволяющих ему заменять основную сигнализацию;
- Маяк M17, в отличие от других подобных устройств, работает с двумя навигационными системами.
Что лучше подходит для мониторинга автотранспорта, дальше рассуждать не будем. Выбор пусть сделает владелец. Но выбор должен быть сделан на основе объективной информации. А инструкция по настройке, приведенная здесь, является частью важных сведений.
О сбросе до первоначальных параметров
Сброс до заводских настроек проводится путём отправки команды «Сброс» или «Reset» на номер маяка. Отменить данную операцию невозможно.
Ещё один способ – достать элементы питания и нажать на кнопку активации. Удерживая элемент управления, необходимо установить литиевые батареи. Затем нужно отпустить кнопку и снова включить устройство. Маяк сбросит настройки до заводских в автоматическом режиме.
Старлайн М17 – надёжное устройство для определения координат. Отличается простотой монтажа и настройки. Поддерживает несколько способов управления, что удобно для пользователя. Для получения более детальной информации, касающейся монтажа, подключения и настройки ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.
Тонкости настройки
Любое технически сложное устройство требует не только установки, но и настройки. Маячки же часто еще и нуждаются в калибровке. Настройка маяка «Старлайн М15», как отмечают потребители, достаточна простая, понятная, и с ней каждый справится самостоятельно.
Для начала устройство нужно включить. Кнопка расположена прямо на его корпусе. Сразу после этого устройство находится в рабочем состоянии. Если на него не поступает никаких команд, оно в течение 30 минут само перейдет в автономный режим. Однако не все так просто. Необходимо привязать прибор к владельцу. Процедура стандартная: отправляем СМС с кодом на номер телефона и получаем пароль подтверждения. Все остальное настраивается на сайте, где нужно ввести номер самого маяка, который указан на устройстве. Настройки будильника – это время включения и выключения устройства.
Все координаты отображаются на сайте, также приходят в СМС-сообщениях на телефон
Стоит обратить внимание на то, что каждое СМС платное. Следовательно, на сайте нужно установить порог баланса, при котором устройство перестанет присылать СМС-сообщения
На этом настройка «Старлайн М15» завершена и прибор полностью готов к работе.
Перед тем как разместить устройство в автомобиле, желательно проверить точность определения координат, введя их в поисковое окно Google-карт.
Установка маяка
Перед установкой маяка необходимо учесть ряд нюансов:
- крышка устройства должна быть направлена вверх;
- нельзя размещать девайс рядом с металлическими изделиями или в местах, подверженных воздействию влаги;
- при самостоятельном монтаже устройств М15 и М17 место установки необходимо протестировать на предмет устойчивой связи со спутниками.
Алгоритм установки:
- В автомобиле выключается все электрическое оборудование и зажигание. Открывается капот транспортного средства, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма.
- Производится подготовка места установки и подключения. Как правило, блок управления сигнализацией располагается за панелью приборов, поэтому маячок ставится там же. Выполняется снятие пластиковой облицовки, отсоединяются все болты и фиксаторы, которые крепят контрольный щиток.
- Производится демонтаж «приборки». При выполнении этой задачи необходимо отсоединить разъемы с проводами, расположенные с обратной стороны.
- В маячок устанавливается рабочая SIM-карточка. Можно не использовать элемент, который входит в комплектацию. Главное, чтобы карта была настроена на работу в режиме GPRS. Чтобы произвести регистрацию устройства, его нужно просто включить, для этого на корпусе имеется специальная кнопка.
- Производится подключение маячка к штатной системе проводки. Для этого должен быть предусмотрен специальный разъем.
- Выполняется фиксация устройства на ровной поверхности. Для этого можно использовать двусторонний скотч или пластиковые стяжки. После монтажа все декоративные элементы облицовки салона устанавливаются на место.
Алгоритм подключения
Пошаговое подсоединение основных контактных элементов выглядит так:
- Провод в черной оболочке предназначен для подачи отрицательного импульса бортовой сети. Это — «заземление» или масса. Его необходимо соединить с любым болтом, установленным в кузове автомобиля. Допускается прямое подключение к отрицательной клемме аккумулятора.
- Контактный элемент в красной изоляции — положительный контакт. Поскольку для питания применяется бортовая сеть с напряжением 12-24 вольта, данный выход надо соединить с плюсовой клеммой аккумулятора.
- Кабель в синей оболочке — дополнительный выходной канал. Максимальное значение тока на линии должно составить не более 0,2 ампер. Если эта величина будет выше, то пользователь должен установить на цепь дополнительное реле.
- Контакт в зеленой изоляции применяется для подачи на устройство импульсов от внешнего оборудования.
Руководство пользователя
Инструкция по эксплуатации содержит сведения о настройке и управлении устройством. Даны рекомендации по установке, обслуживанию и эксплуатации маяка.
Управление прибором осуществляется с помощью SMS-сообщений или через интернет. Если выбран первый вариант, маяк управляется SMS-командами, которые вводятся после пароля, состоящего из 4 цифр. В противном случае используется специальный сервис «mayak mobi» от производителя. Чтобы создать аккаунт, требуется пройти регистрацию на сайте.
Программирование номера владельца необходимо прежде всего при первом подключении устройства, чтобы установить данные телефона, на который будут приходить сообщения. Для автоматической установки номера отправляется команда c текущим паролем доступа и значком «+». На указанный телефон придет сообщение с подтверждением регистрации.
По умолчанию на маяке установлен заводской пароль: 1234. В целях безопасности производитель рекомендует его заменить. Для изменения пароля используется команда, в которую включается старый пароль, буква «Р» и новый пароль доступа.
Автоматическая настройка даты производится с помощью команды с номером пароля и буквой «T». Если оператор связи не поддерживает автоматическую установку, после буквы «Т» вводится текущее время, дата и часовой пояс.
Для настройки мониторинга пользователь отправляет на SIM-карту маяка сообщение «МОN+». Вскоре владелец получит информацию об активации данной функции.
Активация режима GPRS осуществляется посредством отправки SMS-сообщений «I» либо «И». Вскоре на телефон пользователя придет сообщение с соответствующим подтверждением.
Для активации режима прослушки используется одна из следующих команд: C (латинское), «Call» или «Звонок». Максимальное время аудиоконтроля — 4 минуты.
Сброс настроек на заводские можно осуществить 2 способами:
- На номер маяка отправляется сообщение «Reset» или «Сброс». В ответ придет подтверждение.
- Из прибора извлекаются батарейки. При нажатой кнопке активации элементы питания вставляются обратно. Маяк автоматически сбросит настройки, о чем сообщит 4 длинными световыми сигналами, а затем выключится. Для продолжения работы прибор необходимо включить и установить новые параметры.
Чтобы выполнить обновление и перезагрузку ПО, на SIM-карту маяка отправляется команда «Fwupdate» или «Перепрошивка». При наличии новой версии прошивки прибор приступает к ее инсталляции и высылает соответствующее сообщение. Если данного ПО нет, маяк также известит об этом пользователя.
Описание M15 Starline
Дата, время, будильник
Команды управления маяком
Сброс настроек до заводских
Как работает?
Основным элементом устройства М15 или его аналога является терминал GPS, предназначенный для определения координат автомобиля с использованием связи со спутником. Маячок осуществляет сбор информации от вспомогательных «девайсов». В дальнейшем выполняется отправка этих данных по защищенным каналам на удаленный веб-сервис. Вся информация передается в виде AVL-пакетов.
Спутниковое оборудование выполняет фиксацию:
- времени;
- координат;
- а также прочих параметров функционирования «гаджета».
Данные передаются на сервер во время движения, для этого используются защищенные каналы 3G или GPRS. При стоянке транспортного средства передача информации может производиться с использованием кабельного подключения. На мобильный телефон владельца машины данные поступают с сервера и при получении обрабатываются программным обеспечением. Чтобы отследить состояние и координаты авто, применяются смартфоны или интернет-браузеры.
Технические характеристики
Самое неудобное в GPS-маячках для машин – это подзарядка батареи. Когда пользователь тратит много времени и сил на то, чтобы спрятать аппарат, а потом через месяц его нужно доставать снова для питания – это неудобно. Батареи на модели StarLine M17 работают без перерыва 24 месяца, что стало одним из главных преимуществ.
Технические характеристики:
- Уменьшенные габариты корпуса 85 × 52 × 23 мм позволяют легко спрятать маячок
- Вес способствует лёгкому креплению в машину – 110 г вместе с батареей
- Встроенный приёмник спутникового сигнала GPS модели SIRF IV
- Слот для карты СИМ и автоматический контроль баланса
- Встроенный микрофон для прослушки и датчик движения
- Внешнее питание характеризуется диапазоном от 8 до 33 Вт
StarLine M17 работает в разных температурных условиях, чему способствует расширенный диапазон – от 40 градусов ниже нуля до + 60°С. Это указывает на наличие встроенного температурного датчика. Однако здесь имеется ограничение в плане крепления. Об этом детальнее поговорим ниже, а сейчас остановимся на преимуществах и особенностях модели.
Преимущества GPS-маяка
Главной особенностью рассматриваемой модели стало программное обеспечение. Здесь имеется преимущество перед конкурентами, разработчики взяли за основу уже обновлённую версию. Пользователю не нужно совершать никаких махинаций с ПО, ведь оно современно уже с коробки. Обновлённая версия повысила скорость работы устройства на 20%, что тоже является преимуществом.
Особенности маяка модели StarLine M17 GPS:
- Кодграбберы. Это приборы для взлома сигнализационных систем. Рассматриваемую модель невозможно обмануть подобными устройствами. Производитель сделал маячок устойчивым ко всем известным кодграбберам за счёт диалогового кода управления на 128 бит, где имеется индивидуальный ключ шифрования;
- Радиопомехи. Даже под воздействием городских линий сбоев системы не бывает. Для этого разработчики ввели специальный режим «Мегаполис», что гарантирует чёткое функционирование прибора вне зависимости от радиопомех;
- Управление. Покупатели отмечают удобство и простоту. Производитель намеренно облегчил процесс управления. Здесь всё рассчитано на интуитивный уровень. Ещё один плюс – переведённые на русский язык пиктограммы.
В StarLine M17 поддерживается запуск и подогрев двигателя на расстоянии и в автоматическом режиме. Совершается это действие с помощью брелока, поставляемого в комплекте, а также по температуре и будильнику. Временной интервал для автоматического запуска двигателя пользователь выставляет самостоятельно. Как это правильно сделать, детально описывает инструкция, которая входит в производственный набор. Также руководство можно найти на официальном сайте производителя.
Недостатки прибора
Минусы в работе устройства во время эксплуатации не ощущаются, если не считать герметичность корпуса. Устройству нельзя промокать, а это указывает на ограничения в плане размещения. Навигационные маячки обычно делают герметичными, чтобы владелец крепил прибор снаружи и не боялся дождливой и снежной погоды.
Рассматриваемая модель предназначена для крепления внутрь машины. Поэтому здесь отсутствует водонепроницаемость
Если хотите поместить маячок снаружи, обратите внимание на модель М15 ЭКО. Это единственный представитель линейки с герметичным корпусом
Ещё один минус – невозможность подключения к прикуривателю. Также не поддерживается авторизация по метке и смартфону, в отличие от модели М66 М.
Недостатки маяка StarLine M17:
- Отсутствует умная диагностика
- Не отображаются данные о пробеге
- Не поддерживается показ уровня топлива
Если покупателю важно наличие перечисленных функций, советуем присмотреться к двум моделям – M66 S и M66 M. Их стоимость не намного выше – 5700 и 8000 рублей, зато поддерживаются оговоренные параметры
Однако и здесь имеются недоработки – отсутствует внутренний источник питания и микрофон. Перед покупкой определитесь, какие функции в приоритете для дальнейшего использования.
Преимущества и недостатки
Основные достоинства устройств:
- Возможность удаленного изменения параметра чувствительности датчика.
- Эргономичность. Полное техническое руководство позволяет потребителю самостоятельно произвести установку и настройку маячка.
- Автоматическое обновление программного обеспечения. Если устройство фиксирует наличие новой прошивки в Сети, оно самостоятельно ее установит. Но пользователь должен заранее зарегистрироваться на официальном веб-ресурсе и настроить работу сервера обновлений.
- Интеллектуальные особенности. Маячок комплектуется процессором ARM, который позволяет автоматически настроить нужное время, а также параметры для соединения с Интернетом. При правильной регулировке функций «девайс» будет контролировать баланс СИМ-карты и предупреждать пользователя об отсутствии финансов.
- Высокая чувствительность. Устройство по факту выдерживает работу при критически низких температурах.
- Качественная сборка маячка и влагозащитный корпус. Благодаря этому обеспечивается более длительный срок службы. Кроме того, защищенность позволяет установить «гаджет» практически в любом месте салона или моторного отсека.
- Быстрое соединение со спутниковым оборудованием и устойчивая связь. При постоянной синхронизации маячок точно определяет координаты авто.
- Возможность мониторинга местоположения транспортного средства посредством использования Личного кабинета. Кроме того, на официальном сайте пользователь может просмотреть параметры поездки. Речь идет о начале движения и конечной точке, времени стоянки, а также скоростном режиме на определенных участках дороги.
- Невысокая стоимость устройств.
Недостатки, характерные для таких маячков:
- Проблемы в работе системы связи в отдельных регионах, к примеру, в Крыму.
- Комплект поставки может включать в себя SIM-карту, срок действия которой уже прошел. Кроме того, тарифные планы, которые предлагаются потребителям, зачастую невыгодны.
- Возможность произвольного срабатывания датчика движения при температурном перепаде. Пользователи в отзывах часто отмечают этот недостаток указывая, что это происходит при постановке машины в гараж в холодное время года.
- Дороговизна встроенных источников питания.
- В комплектацию может входить устройство с разряженным аккумулятором.
- Возможность «зависания» прошивки. Решить такую проблему позволит только перезагрузка маячка. Возможны сбои в работе программного обеспечения, в частности, иногда происходит сдвиг времени отправки СМС-сообщения. На практике такие проблемы исчезают самостоятельно через несколько дней.
- При установке устройства скрытым образом качество сигнала микрофона будет низким. Соответственно, могут возникнуть проблемы с прослушкой.
- Низкая чувствительность приемопередатчика при монтаже маячка в глубине салона или за металлическими панелями, электронными устройствами.
- Высокое потребление энергии при активном режиме работы. Это приводит к быстрому разряду встроенных элементов питания.
Каналом «Упаковано в Китае!» представлен реальный отзыв об использовании устройств Старлайн М15.
Основные настройки
Установка пароля
ВНИМАНИЕ! По умолчанию пароль доступа к управлению маяком с телефона владельца отключен! Настоятельно рекомендуем включить запрос пароля и изменить его заводское значение 1234 для предотвращения управления маяком третьими лицами. 1234
**** | PASSWORD | **** | ПАРОЛЬ |
****
- + (плюс) — включение пароля для SMS с телефона владельца;
- – (минус) — отключение пароля для SMS с телефона владельца.
-ПАРОЛЬ 0909 5678телефонмаяк PASSWORD 5678 +1234телефонмаяк PASSWORDПАРОЛЬВНИМАНИЕ! Если пароль доступа включен, то без знания правильного пароля управление маяком невозможно! Для восстановления заводского пароля используйте функцию сброса настроек с помощью кнопки. При этом будут восстановлены заводские значения всех настраиваемых параметров маяка
38 39 |
Рекомендуется установить режим обязательного ввода пароля командой «1234 ПАРОЛЬ +».
Настройка даты и времени
**** | Т (рус., англ.) |
**** | Т (рус., англ.) |
****ЧЧ:ММЧЧММДД.ММ.ГГГГДДММГГГГмаяк телефон1234Т 16:20 15.03.2012 +4
**** | Т? ( рус., англ. ) |
****
40 41 |
маяк
Настройка будильников
ВНИМАНИЕ! Маяк отправляет SMS-сообщения с координатами только на номер владельца! Рекомендуется сначала установить номер владельца (см. на стр. 24), а затем приступать к настройке будильников.Для корректной работы будильников также необходимо установить текущие дату и время (см
на стр. 40).Будильник
24), а затем приступать к настройке будильников.Для корректной работы будильников также необходимо установить текущие дату и время (см. на стр. 40).Будильник
**** | B1 (рус., англ.) |
B2 (рус., англ.) |
****ЧЧ:ММЧЧММДД.ММ.ГГГГДДММГГГГ
- от 01М до 59М (рус., англ.) для интервала в минутах
- от 01Ч до 23Ч (рус.), от 01Н до 23H (англ.) для интервала в часах
- от 01Д до 30Д (рус.), от 01D до 30D (англ.) для интервала в днях
3Д10Ч
- Л (L) — сообщение в формате интернет-ссылки
- T (Т) — сообщение в текстовом формате
- ЛТ (LT) — сообщения в формате ссылки и текста
42 43 - К (K) — режим ожидания команд (сообщение с координатами не будет отправлено, маяк будет ожидать команд пользователя)
Если установлен нормальный режим работы, то при пробуждении маяк переходит в активное состояние и ожидает поступления команд в течение 5 минут, после чего уходит в «спящее» состояние. Если интервал пробуждения составляет менее 5 минут, то маяк будет постоянно находиться в активном состоянии.Пример настройки будильникателефон1234 В1 20:00 15.03.2012 5Д ЛТ маякАктивация Будильник 1Будильник 2:
- Активация — дата и время ближайшего пробуждения маяка, а также формат координат, которые будут отправлены при пробуждении (данные автоматически обновляются после каждого срабатывания будильника);
- Будильник 1 — дата и время начального срабатывания первого будильника, период срабатывания и формат координат, которые будут отправлены при пробуждении;
- Будильник 2 — дата и время начального срабатывания второго будильника, период срабатывания и формат координат, которые будут отправлены при пробуждении.
Дата и время активации и начального срабатывания «привязаны» к часовому поясу, который был установлен в момент настройки будильников. Это означает, что если Вы измените часовой пояс, то дата и время срабатывания будильников будут отображаться по новому часовому поясу. При этом настройки будильников сохранятся, и пробуждение маяка будет происходить в назначенное время, привязанное к исходному часовому поясу.В1В2
44 45 |
В1В2телефон маяк1234 B2 Активация Будильник 1Будильник 2:
**** | B? ( рус., англ. ) |
****
Настройка формата сообщений
**** | F | **** | Ф |
****
- Л (L) — сообщение в формате интернет-ссылки
- T (Т) — сообщение в текстовом формате
- ЛТ (LT) — сообщения в формате ссылки и текста
1234F LTтелефонмаяк
**** | F? | **** | Ф? | |
46 47 |
****
Выбор кодировки сообщений
латиницу
**** | ENGLISH | **** | АНГЛИЙСКИЙ | |
ENG | АНГЛ |
****кириллицу
**** | RUSSIAN | **** | РУССКИЙ | |
RUS | РУС |
****1234RUSтелефонмаяк ENG1234телефонмаяк
Как правильно установить?
Вероятность нахождения и отключения маяка злоумышленниками уменьшится, если его устанавливать в наиболее неожиданном и скрытом месте. Не рекомендуется доверять монтаж устройства сторонним сервисным центрам, по правилам безопасности установка GPS-трекера должна осуществляться своими руками.
Рекомендации по размещению
Правила установки маяка:
- модуль необходимо расположить крышкой вверх;
- корпус управляющего блока не должен перекрываться металлическими изделиями или металлизированной тонировочной пленкой, иначе качество сигнала снизится;
- возможен монтаж устройства под облицовочными элементами салона, в частности, дверными накладками;
- необходимо убедиться в том, что на него не будет воздействовать влага или высокие температуры;
- желательно обеспечить дополнительную защиту колодки с проводами;
- нельзя устанавливать модуль рядом с воздуховодами системы отопления;
- место монтажа блока управления надо проверить на предмет устойчивости связи со спутниками;
- чтобы злоумышленник не смог перехватить сигнал с использованием нелинейного локатора, «маячок» следует разместить рядом со штатным электронным модулем.
Схема установки
Подключение устройства:
- Провод в черной изоляции предназначен для подсоединения минусового сигнала электросети автомобиля.
- Кабель в красной оболочке используется для подключения с плюсовым выводом. Питание устройства может осуществляться от электросети автомобиля, рассчитанной на 12-24 вольта.
- Синий кабель предназначен для подключения дополнительного выходного сигнала. Если выполняется подсоединение сигнализации или реле блокировки силового агрегата, надо учесть, что максимальный ток должен быть не более 0,2 А.
- Контакт зеленого цвета предназначен для передачи на устройство импульсов от внешнего оборудования.
При подключении GPS-трекера М17 Старлайн нельзя использовать внешние источники питания, напряжение которых составляет менее 9 или более 33 В.
Фото схемы подключения контактов модуля GPS-трекера М17 Старлайн
Пошаговая инструкция
Руководство по установке:
- Выполняется снятие приборной комбинации. Блок управления М17 рекомендуется установить за ней как в наиболее скрытом месте.
- Производится демонтаж декоративных обшивок салона. При необходимости снимаются облицовочные элементы воздуховода.
- В свободное место устанавливается «маячок».
- Выполняется подключение модуля к штатным кабелям проводки.
- Производится фиксация устройства в посадочном месте. Двусторонний скотч лучше не использовать, более актуально применение пластиковых стяжек.
Технические характеристики моделей
Технические параметры миниатюрных автономных трекеров — стандартного и ЭКО — отличаются.
М15
Эта модель инновационного автономного устройства изготовляется в герметичном и влагозащищенном корпусе с небольшими размерами. Для его функционирования не нужен постоянный источник питания, благодаря чему у автовладельца есть много возможностей для установки. GPS маячок работает автономно, из-за чего он не излучает электромагнитные волны, по которым устройство можно вычислить. «Гаджет» дополнительно комплектуется микрофоном, что позволяет прослушивать происходящее в салоне авто.
Модель М15 имеет возможность определения уровня температуры в салоне транспортного средства.
Особенности устройства:
- автоматический контроль баланса счета;
- есть встроенная батарея;
- оснащено процессором;
- встроен датчик движения и перемещения, что позволяет использовать маяк для слежки за неподвижными объектами.
В комплектацию входит техническая документация по установке и настройке.
Коробка M15
Корпус от М15
Комплектация
Основные технические характеристики более старой модели маячка:
- для определения места расположения автомобиля используются технологии ГЛОНАСС, GPS и LBS;
- устройство может функционировать в четырех режимах — классический, поиска, регистрации, а также тревоги;
- точность определения координат для технологии LBS составляет 800 метров, для GPS — 5-10 м, для LBS 3.0 — около 30 км вне города;
- для оповещения может использоваться услуга СМС-оповещений либо мониторинговый веб-ресурс;
- диапазон GSM волн, при которых работает устройство, составляет 900 и 1800 Мгц;
- устройство комплектуется внутренней антенной;
- маячок защищен от сканирования сигналов;
- для питания устройства используется литиевый аккумулятор класса CR123А;
- время функционирования в автономном режиме составляет до двух лет;
- устройство комплектуется системой контроля уровня заряда источника питания;
- число компонентов питания составляет две штуки;
- температурный диапазон, при котором устройство эффективно функционирует, составляет от -40 до +85 градусов;
- для работы с устройством могут применяться термо СИМ-карты;
- габаритные размеры «гаджета» — 8,5х5,2х2,3 см;
- вес устройства 110 г.
Пользователь Artem Baranov рассказал о технических характеристиках и свойствах GPS маячка Старлайн М15.
М15 ECO
Чтобы качество определения координат было более точным, в данной модели используется процессор ARM. С его помощью маячок может отслеживать не только местоположение, но и скорость движения транспортного средства, а также его направление. Данные от устройства поступают на удаленный сервер. Модель Eco может самостоятельно обновлять программное обеспечение путем его загрузки с официального ресурса. Имеется опция напоминания при отсутствии баланса на счету.
Коробка M15 Eco
Корпус M15 Eco
Комплектация
Также устройство предупреждает автовладельца о необходимости замены источника питания. Маячок комплектуется наиболее чувствительной антенной. Инновационные технологии позволили добиться более долгого ресурса эксплуатации на стандартных аккумуляторах. Устройство выполнено в небольшом и герметичном корпусе, что позволяет установить его практически в любом месте автомобиля.
Основные характеристики модели М15 Эко:
- для определения координат месторасположения автомобиля используются технологии LBS, GPS, ГЛОНАСС, а также А-GPS;
- есть два режима функционирования — активный и сон;
- точность определения координат составляет 5-10 метров для технологии GPS, 800 — для LBS и 30 километров вне города для LBS 5.0;
- для оповещения автовладельца используются СМС-сообщения, а также веб-ресурс мониторинга;
- передача данных осуществляется в рабочих частотных диапазонах 900 и 1800 Мгц;
- устройство комплектуется встроенным антенным адаптером;
- для предотвращения сканирования сигналов используется специальная технология защиты;
- для обеспечения питания устройства применяется источник питания класса CR123A;
- время функционирования в автономном режиме работы маячка составляет до трех лет;
- устройство комплектуется системой контроля заряда источника питания;
- емкость аккумуляторной батареи составляет до трех тысяч мАч;
- имеется встроенные контроллер переворота транспортного средства и аварии;
- устройство комплектуется модулем уведомления автовладельца о подборе пин-кода;
- размеры «гаджета» составляют 8,5х5,2х2,3 см;
- масса 110 грамм.
Подробный обзор характеристик и возможностей охранного устройства М15 Эко представлен на ролике канала «АвтоАудиоЦентр».