Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице

Классификация фур

Классификация фур.

Виды машин напрямую связаны с ассортиментом перевозимых грузов. Тяжеловозы имеют довольно широкое, сложное классовое разделение.

Их различают по:

  • количеству осей;
  • составу;
  • используемому топливу;
  • грузоподъемности;
  • полной массе;
  • типу кузова;
  • колесной формуле.

Также существуют основные критерии классификации: бортовые общего назначения; специализированные (рефрижераторы, контейнеровозы и т.д.); цистерны и другие.

По типу кузова

Еврофура – это тентованный п/п. Его особенность – высокопрочный материал, который крепится на специальную конструкцию. Тент можно сдвинуть или убрать полностью, что делает удобной разгрузку или погрузку. Перевозимое сырье или товар фиксируется ремнями.

Автосцепка – автомобиль, который соединяется с прицепом. Его преимущество заключается в объеме (до 120 куб.м.). Недостаток – нельзя эксплуатировать при транспортировке длинных грузов.

Юмба или Джамбо – цельнометаллический п/п, вместимость которого увеличена за счет особой Г-образной формы пола, уменьшенного диаметра колес. Открытая платформа представляет собой площадку без бортов. Использование такого ТС состоит в перевозке груза, которому не важны погодные условия.

Бортовой кузов – открытый тип платформы для товара, нечувствительного к влиянию внешних факторов. Ограду можно откидывать сбоку или снимать полностью.

По назначению

Типы фур зависят от того, для каких целей они предназначены.

Вид Функция
Контейнеровозы Транспортировка груза происходит с помощью емкостей, установленных на площадку прицепа, по дорогам между морскими портами, аэропортами, железнодорожными хабами.
Автоцистерны Перевозка или временное хранение пищевых или химических жидкостей производится обычно с помощью этого типа фур. Некоторые из них оборудованы несколькими секциями, специальными насосами и устройством обогрева товара.
Самосвалы Машины для насыпного груза (песок, щебень, гравий и т.д.). Кузов оснащен откидными бортами и специальной гидравлической системой, обеспечивающей наклон, облегчающий выгрузку.
Рефрижераторы Установки, монтируемые на изотермических фургонах, укомплектованные климатической системой с функцией поддержания определенной температуры воздуха (от -30°с до + 25°С).
Тяжеловозы Необходимы для перемещения строительной техники, различных конструкций. Относятся к виду фур для перевозки грузов массой до 100 тонн. Весовая категория зависит от количества осей. Их может быть от двух до десяти.
Лесовозы Особенностью авто считается конструкция рамы, которая оборудована вертикальными U-образными фиксаторами. Их задачей является удерживать кладку бревен. На некоторых есть автокраны.

По составу

Виды авто по комплектации:

  1. Кузов объединен с кабиной.
  2. Автопоезд. Фура, состоящая из тягача или прицепа.
  3. Седельный. Разновидность состава, который состоит из тягача, полуприцепа. По-другому называется «шаланда».
  4. Прицепной. Состоит из фургона и п/п.

Последний в народе называют «паровозом».

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

какая ограниченная скорость грузовика на трассе

Исходя из цитаты легковой автомобиль и грузовой до 3,5 тон — суть вещи разные. И в отношении скорости и в отношении парковки. Если написано «ЛЕГКОВЫЕ С ПРИЦЕПОМ», то так и надо понимать — это автомобили категории М1.

Превышение груза может показывать как от 500 килограммов, так до 2 тонн. Конечно, ГИБДД РТ старается бороться с этим недугом — нечистых на руку сотрудников на контроле, выгоняют с работы, но перед соблазном быстрых расчетов мало кто, видимо, может устоять.

Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.

Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером.

На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса — на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Правила передвижения такого автомобиля на автомагистрали такое же, как и для менее тяжелого транспорта с той лишь поправкой, что максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля более 3.5 тонн на автомагистралях составляет 90 км/ч.

Максимальная скорость автомашины составляет 200 км/ч. За это надо сказать спасибо безотказному двигателю Scania R730 V8. Его объём 16,4 литров и мощность 730 лошадиных сил. Благодаря этим показателям грузовик от этого известного производителя с успехом эксплуатируется во всех странах мира.

Удивительно, но создал этот гоночный грузовик далеко не инженер и не дизайнер, а всего лишь известный шведский гонщик на грузовиках Бойе Овебринк. Со своей идеей создать не совсем обычную машину он пришёл к Volvo, и здесь Mean Green стал уже не мечтой, а настоящей реальностью.

Грузовик Mack Programm

Его зовут- Programm: это титаноподобный гигант производства фирмы «Mack». Его могучий полуприцеп играет на солнце своими хромированными бортами платформы, а сам «головастик» (кабина) сияет еще больше. Его удел и предназначение — это перевозка крупной многотонной техники, а также очень тяжёлых негабаритных грузов. Мощность двигателя данного грузового автомобиля 613 л.с., крутящий момент составляет 2792 Нм. Двигатель MP10 обладает объемом в 16 литров, это как раз тот самый объем, что необходим таким автогигантам для серьезной работы.

Впрочем, не только Американцами едиными славится мир.

Страна происхождения: Швеция

Марки грузовых авто из США

В Соединенных штатах расположены заводы крупнейших на планете . Это и лесовозы, и фуры, и другие виды специализированной техники.

Mack Trucks

Бывший изготовитель автобусов и троллейбусов, который на данный момент занимается изготовлением тяжелых грузовиков. У него довольно широкая линейка, предназначенная для разных задач бизнеса. Обычно продукцию любят за стильный дизайн и комфортный интерьер салона. Автомобили Мак Тракс характеризуются высокой аэродинамикой, мощными двигателями, несмотря на которые расход топлива очень низкий. Хоть грузовые средства отличаются большими габаритами, они обладают лучшей маневренностью, что позволяет ездить по дорогам с крутыми изгибами. Хороший обзор кабины способствует полному контролю движения.

Freightliner Trucks

Компания занимается производством как капотных, так и бескапотных автомобилей. Использует в конструировании дизели от «Cummins» и «Caterpillar». Продукцию бренда можно узнать по глубокому синему цвету. Фирма была основана в 1942 году, и с тех пор ее продукция получила широкое распространение не только в Северной Америке, но и во всем мире. Отличительная особенность Freightliner Trucks – наличие системы EGR. Она позволяет регулировать циркуляцию выхлопных газов, за счет автомобили этой марки можно отнести к классу высокой экологичности.

Kenworth

В ассортименте этой компании находится около 10 моделей, предназначенных для различных целей. Тягачи, грузовые платформы и шасси оснащены двигателями PACCAR, имеющими обновленную систему круиз-контроля. У этих агрегатов встроены компьютеры, которые выбирают оптимальные режимы работы, анализируя рельеф и погодные условия. Такая система делает автомобиль хорошо управляемым и безопасным. На серийных магистральных тягачах и самосвалах установлены силовые агрегаты «Powertrain» со сдвоенными ведущими тандемами (мостами) собственного производства.

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова

  • закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижератор (изотермический кузов)
  • изотермический фургон
  • микроавтобус
  • открытый тип
  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • кран
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • седельный тягач

По группам

I группабортовые автомобили(автомобили-фургоны общего назначения)

II группаспециализированные(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

  • до 6 т включительно
  • свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле

  • 4х2
  • 4х4
  • 6х4
  • 6х6

По составу

  • одиночное транспортное средство
  • автопоезд в составе:
    • автомобиль-прицеп
    • автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя

  • бензиновые
  • дизельные

По грузоподъемности

  • малой
  • средней
  • большой
  • от 1,5 до 16 тонн
  • свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
1 2 3 4
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -»- Свыше 12,0 -»-
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 -»- Свыше 0,75 до 3,5 -»-
03 -»- Свыше 3,5 до 10,0 -»-
04 -»- Свыше 10,0 -»-

Нормативы для грузовиков

Предельные габариты и масса грузовых автомобилей, в особенности для трансграничных перевозок, регламентируются международными соглашениями и законодательными актами отдельных стран. Цели такой регламентации: создать единые дорожные условия, обеспечить безопасность движения и сохранность грузов. Чтобы даже самая большая грузовая машина могла проехать под мостом, вписаться в поворот, заехать в узкий проулок. В частности, директива Совета Евросоюза 96/53/ЕС от 25.06.1996 г. устанавливает стандартизированные размеры и максимально разрешенный вес для автострадных грузовиков. Согласно этому документу максимально разрешенная масса грузового автомобиля для трехосного полуприцепа составляет 44 тонны.

В Российской Федерации требования к грузовому автотранспорту регулируются постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011 г. В приложениях указывается, что масса седельного или прицепного автопоезда с шестью и более осями не может превышать 44 тонны. Предельная высота для всех типов транспорта, что и в Европе, что в России, составляет 4 м. Таким образом, из анализа обоих документов можно заметить, что требования к параметрам грузовых машин едины для большинства стран.

I. Самые Мощные грузовые автомобили

1

Volvo FH16

Начнем со шведской компании, которая производит на сегодняшний день одни из лучших грузовиков в мире. К тому же модели «Volvo» самые безопасные как в грузовом, так и легковом автотранспорте.

А вот представленная модель «Volvo FH16» — самый мощный грузовик серийного производства, который можно встретить на современных автомобильных автострадах. Максимальная скорость, которую развивает этот красавец, равна на горизонтальной местности 90 километрам в час. Хотя без встроенного ограничителя, автомобиль мог бы двигаться гораздо быстрее.

Под капотом этого автомобиля уместилось 750 лошадок. С такой мощностью тягач способен перемещать тяжелые грузы, в том числе его часто используют для перевозки большой карьерной техники, о которой у TheBiggest.ru уже есть статья.

2

Tractomas

На производстве мощнейших габаритных автомобилей специализируется и французская , модели которой перевозят тяжелые и негабаритные грузы.

Наиболее известен из этой линии грузовик-тягач «Tractomas», способный перевозить груз весом в 900 тонн. Понятно, что скорость при этом не очень велика, и этот гигант может передвигаться с грузом по дороге со скоростью, не превышающей 16 километров в час.

Используют его в ЮАР, где мощнейший тягач доставляет огромные трансформаторы из портов южноафриканского государства к электростанциям.

3

Scania R730

Переходим от одной марки к другой, и снова шведские производители. Не уступает по мощности и «Scania R730», объем двигателя которой составляет 16.4 литров, а общая мощность 740 лошадиных сил.

В Европе общая масса автопоездов не должна превышать 40 тонн, и создание таких автомобилей только вопрос соревнования и престижа фирмы. Автомобиль с V-образным 8-цилиндровым двигателем не стал массовым, ведь выпустили небольшую партию, которую сразу раскупили.

Отметим, что на шведских машинах установлены движки собственного производства, разработанные в специальных судостроительных отделениях, и в списке грузовиков это надежная и техника.

4

MAN TGS

В подобных обзорах не обойтись без немецких автомобилестроителей. Тягач «MAN» отличается экономичностью, так у него малый расход топлива, а среди автомобилистов и грузовых компаний считается настоящей «рабочей лошадкой».

Немцы всегда скрупулезно относятся к удобству на рабочем месте, поэтому все кабина продумана до мельчайших деталей. При относительно небольшом весе 6 730 килограмм, он имеет внушительные габариты.

Из отрицательного, водители отмечают частые сбои бортового компьютера на немецких машинах «MAN».

Названия марок фур из Европы

Рассмотрим классификацию самых востребованных и популярных вариантов для ведения бизнеса.

Scania

Входит в состав ведущих производителей коммерческой техники. Эта шведская компания – член концерна «Volkswagen Truck & Bus GmbH». Ее продукция реализуется более, чем в ста странах мира. Грузовики могут иметь два варианта кабин: со спальным местом (удобно для дальних маршрутов), укороченные (дневные). Есть в линейке Scania и такие модели, которые позволяют перевозить небольшие бригады рабочих до 8 человек.

Volvo

Крупный шведский концерн, производящий различные виды транспорта, в том числе и коммерческий грузовой. ТС отличаются современным и лаконичным дизайном

Но для этого типа машин дизайн – не самое главное: важно, что в ассортименте бренда удастся найти фуры с большой грузоподъемностью и очень мощной двигательной системой. Есть и модели, созданные для строительства и промышленности, а также для перевозок по местным и региональным маршрутам

DAF

Эту нидерландскую марку сложно заказать в России, так как у нее нет производственных баз в нашей стране. Компания производит тягачи и крупнотоннажные грузовики. Все кабины обычно имеют бескапотную компоновку, обладают невысоким моторным тоннелем (12 сантиметров). Интересно, что освещение внутри салона выполнено с помощью красного светофильтра, поэтому можно включать свет даже во время езды, что не будет отвлекать водителя от маршрута. Это очень дорогие транспортные средства класса люкс, может быть, поэтому они не так востребованы у нас.

MAN

Немецкий бренд, который производит грузовой транспорт, имеющий полную массу до 250 тонн. Продукция MAN реализуется в более, чем 120 странах мира. Раньше он специализировался на военной технике (сейчас можно найти только армейские грузовики), а теперь выпускает агрегаты среднего и тяжелого класса, а также малотоннажные.

IVECO

Компания производит машины промышленного назначения. Каждый год реализует более 160 тысяч товаров, в том числе и двигатели отдельно. Обладает собственным научно-исследовательским центром, что позволяет постоянно совершенствовать автомобили IVECO. Имеется производственная база и в России, поэтому приобрести необходимую модель достаточно легко

Обратите внимание, что в России , куда вы всегда можете обратиться для диагностики и ремонта в центры сервисного обслуживания, расположенные по всей стране

Самые востребованные десятитонные грузовики

Среди российских автомобилей указанной категории хотелось бы выделить самосвал КАМАЗ 45143. При полной массе 19355 кг, эта машина способна перевезти до 10 тонн грунта, песка, щебня или другого сыпучего груза. Следует отметить, что самосвалы – это самая большая группа автомобилей данной марки (около 40 моделей и модификаций, среди которых есть, как классические, так и с откидными бортами), и самая востребованная. В условиях бездорожья хорошо себя зарекомендовал КАМАЗ 43118 011-10 или 13, с колесной формулой 6 х 6 и протектором повышенной проходимости. Есть также 10-тонный КАМАЗ 4355 из серии «Мустанг», с капотной кабиной. Из техники других производителей можно заказать бортовой Урал 532301 0011 или 8-тонный ЗИЛ 433180 ММЗ.

Импортные ТС в сегменте грузоперевозок до 10 тонн представлены большим количеством марок и моделей. Из популярных можно назвать МАЗ 5340 (борт), Iveco 190EL28 (фургон), MAN 19 (фургон), MAN TGM 15.280 (тент), Hyundai HD 170 (фургон), ТАТА LPT 1618 (изотермический фургон) и другие.

Грузовые машины, способные «поднять на борт» до 10-и тонн грузов, часто используются не только на внутригородских, но и на междугородних перевозках. В дополнение к традиционной работе по доставке строительных материалов, промышленных товаров и сельхозпродукции, они могут применяться для транспортировки тяжелого оборудования, спецтехники, крупногабаритных конструкций.

Western Star 4900 EX

Настоящая «тяжелая артиллерия». Помимо комфортной кабины Western Star 4900 EX может похвастаться максимальной мощностью и полностью заряженным шестицилиндровым двигателем. Western Star 4900 EX, без преувеличения, можно назвать фаворитом поклонников аутентичных грузовиков, обладающих выдающейся мощностью.

Отдельного внимания заслуживает 13-скоростная трансмиссия, огромное панорамное стекло, обеспечивающее максимальную обзорность и комфортный салон, в котором есть все необходимое для облегчения длительного изматывающего пути, вплоть до биотуалета и вместительного холодильника.

Почему стоит выбрать отечественный грузовик

И напоследок порассуждаем, почему при выборе грузового авто не стоит пренебрегать и отечественными марками. Именно из-за перечисленных ниже аспектов многие и выбирают их.

Гибридный тягач от КАМАЗ

  • Стоимость — один из важнейших показателей. Так, машина от российского производителя будет стоить намного дешевле, чем от зарубежного концерна. Причем она не всегда будет хуже, чем ее иностранные собратья.
  • Распространенность — чем распространеннее авто, тем проще его починить или найти на него запчасти. В отношении российских авто с этим точно не будет проблем. Да и ремонт в случае чего не выльется в копеечку.
  • Работоспособность и эффективность, а также надежность — тоже важные факторы. Причем, учитывая постоянное развитие технологий, российские авто становятся все лучше и лучше по качеству.
  • Сотрудничество — этот аспект важен для крупных компаний. Многие производители авто готовы активно сотрудничать с другими брендами. А значит, есть шанс построить взаимовыгодное сотрудничество.
  • Известность — российские грузовики уже давно известны за пределами страны и пользуются там спросом. Они выигрывали различные соревнования, участвовали в тестировании наравне со многими зарубежными марками. А это повышает уровень доверия к ним.

Грузовик Freightliner Cascadia

И так друзья, мы открываем наш список самых мощных грузовых рекордсменов одним из колоритных Американских капотников — Freightliner. Этот бренд входит в состав концерна «Daimler» и предлагает в США свои топ-модели грузовых автомобилей типа Cascadia.

Под капотом у этого Cascadia спрятан 15,6 литровый дизельный двигатель Detroit DD16 от производителя «Detroit Diesel». Примечательно, что к этому двигателю сами его создатели используют и применяют такой эпитет, как «самый-самый».

Действительно, это самый большой и самый мощный двигатель когда-либо собиравшийся на «Detroit Diesel». Он обладает мощностью 608 л.с. и крутящим моментом в 2779 Нм. Вся эта громада мощности передается на его задние колеса.