Оглавление
- Ночная поездка зависит от автомобиля — безопасность и комфорт
- Как управлять автомобилем в темноте
- Как быстро уснуть в автобусе
- Правила безопасного вождения на ночной трассе
- Какие опасности ждут вас во время ночного вождения?
- Как правильно фотографировать автомобили в движении
- Скорость движения ночью по трассе
- Прочие советы водителям перед ночной дорогой
- Своевременное переключение
- Скорость движения ночью по трассе
- Пару слов о дистанции
- Требования к водителю при ночной езде
- Подготовка автомобиля к ночной поездке
- Зимой, когда дни короче, мы склонны больше ездить ночью.
- Действия
Ночная поездка зависит от автомобиля — безопасность и комфорт
Начинающие водители, которые приобрели подержанный отечественный автомобиль в пользование, явно столкнуться с массой проблем в ночном вождении, включая плохой головной свет и не слишком комфортный обзор из салона. Но покупатели нового автомобиля Lexus или Mercedes явно будут в восторге от предложенных условий эксплуатации транспортного средства даже в самое темное время суток без никакого окружающего освещения. Нужно помнить о возможностях и особенностях своего автомобиля и всегда понимать особенности эксплуатации транспорта в той или иной обстановке. Главные технические черты автомобиля, влияющие на безопасность ночной поездки следующие:
- качество и интенсивность системы торможения — от этого зависит допустимая скорость поездки по тем или иным покрытиям в разные сезоны года;
- мощность двигателя — нередко приходится использовать именно крутящий момент и его повышение для того, чтобы выкарабкаться из неприятной ситуации;
- особенности оптики и дополнительного освещения, видимость вашего авто для других участников дорожного движения и ваше обозрение вокруг;
- качество посадки водителя, комфорт расположения и отсутствие накопления усталости, как это обычно происходит в классических отечественных автомобилях;
- обзор вокруг с помощью зеркал и стекол, загораживание обзора боковыми стойками кузова и другими элементами декоративного оформления машины;
- наличие систем автоматического соблюдения безопасности, таких как автоматическое торможение, удержание на полосе или сохранение дистанции с впереди идущим авто.
Такие особенности делают каждый автомобиль уникальным в плане ночных поездок. Для одного водителя это может оказаться настоящей каторгой, для другого — вполне приемлемым решением. На сегодняшний день существуют возможности оборудования даже бюджетного автомобиля хорошей оптикой, но вот продвинутые функции безопасности доступны только для очень дорогих представителей автомобильного рынка. Так что в большинстве случаев такие технологии доступны для покупателей элитных внедорожников и автомобилей самого высокого класса. Впрочем, технологии безопасности становятся все более доступными. Раньше подушки и ABS были диковинкой, сегодня же они устанавливаются практически на все автомобили. Предлагаем небольшое видео о поездке в ночное время суток:
Как управлять автомобилем в темноте
В связи с большой аварийностью лучше сократить ночные поездки до минимума. Даже если считаете себя профессиональным и очень опытным водителем, не все зависит только от вас. Никогда не знаешь, кто или что попадется тебе навстречу. Если поездка неминуема, следуйте основным правилам безопасности:
- ПДД обязуют водителей выбирать скорость движения, исходя из условий видимости на дороге. Учитывая, что ночью «видимым» можно назвать лишь то, что освещено, и зачастую только лучами фар автомобиля на пару сотен метров вперед, то и двигаться надо не спеша. При переключении на ближний свет вообще стоит сбросить скорость до минимума, так как в этом случае сокращается и видимое расстояние;
- Притормозить следует и тогда, когда есть малейшие намеки на какое-то препятствие. Доверьтесь интуиции — вдруг вам не привиделось, и впереди окажется стоящий без габаритов автомобиль, огромная яма, пьяный пешеход или гуляющий по трассе лось;
- Чтобы вас не ослепили встречные машины, никогда не смотрите на фары. Взгляд нужно сосредоточить в сторону правой обочины. Можно воспользоваться старым способом моряков и закрыть один глаз, приближаясь к очень ярким (например, ксеноновым) огням. Помните повязку у пиратов? Первый глаз у них находился на солнце, а второй закрывался тканью. Когда нужно было спуститься в темный трюм, они снимали повязку и, пока один глаз отходил от слепоты, другой прекрасно все видел в темноте. Вот и в нашей обстановке этот способ может очень выручить;
- Готовьтесь, что из-за поворотов, на границах спусков и подъемов могут резко «вынырнуть» яркие огни встречных машин;
- Не забывайте сами вовремя переключаться на ближний свет. Это относится не только к встречным, но также, и к впереди идущим попутным автомобилям;
- Оценить габариты встречной машины невозможно издалека. Все, что вы видите, это только фары. Большую опасность представляют тяжеловозы — не всегда их грузы вписываются в правила и не торчат по сторонам. Поэтому перед встречными машинами сбросьте скорость и прижмитесь ближе к обочине, мало ли что;
- Не меньшую угрозу несет и одинокая фара на встречной полосе. Тут совсем не угадаешь, едет ли это мотоцикл, мопед или машина. Соответственно, и представить габариты такого транспортного средства невозможно;
- Если кто-то из участников движения упорно слепит остальных, нужно ему на это намекнуть, вдруг человек просто забыл переключиться. Встречному автомобилю нужно быстро моргнуть дальним светом, а тому, кто едет сзади вас, аварийной сигнализацией;
- При выезде на незнакомую дорогу следует максимально снизить скорость. Ожидать тут можно чего угодно, лучше не рисковать.
Как быстро уснуть в автобусе
Чтобы хорошо отдохнуть, легче перенести длительные поездки, путешественники применяют различные лайфхаки.
Правильный выбор места
В автобусе и машине проще выспаться, если вы заняли заднее сиденье. Люди небольшого роста выбирают места у окна, где никто не будет задевать и мешать. На полупустых автобусных рейсах, если купить место у прохода, можно вытянуть ноги и лучше расслабиться. Если нет соседей, подлокотники опускаются, «жизненное пространство» увеличивается на 1-2 места. В Европе есть ночные туристические автобусы со спальными капсулами.
Удобная одежда
Жертвы моды, «офисного стиля», стремления хорошо выглядеть вряд ли полноценно отдохнут в узких брюках, обтягивающей юбке или пиджаке, стесняющем движение. Следует заранее позаботиться об одежде для путешествия. В автобусе или машине нельзя переодеться, поэтому лучше сделать это заранее, например, после работы. Одежда и обувь должны быть удобными, практичными и немаркими.
Комфорт для тела
Большинство сидений оборудованы стандартными подголовниками. Для повышения комфортности опытные путешественники берут с собой подушки. Такой аксессуар, имеющий форму подковы, отлично поддерживает голову и шею. Мало места занимает флиcовый плед. Такое покрывало защитит от сквозняков и холода. Если вы укрыты, сон приходит в несколько раз быстрее.
Защита от шума
Универсальный способ приглушить посторонние звуки – беруши. Дежурный комплект защитит уши от шумов, дорожных звуков и разговоров соседей.
Защита глаз
Повязки на глаза помогают быстро расслабиться и уснуть. Больше половины информации поступает через зрение. Отсечение внешних раздражителей улучшает качество сна.
Релакс музыка
Подготовьте перед поездкой специальный плейлист. Спокойная музыка, звуки природы, мантры оказывают расслабляющий эффект. Есть подкасты и радиостанции, транслирующие релакс-композиции. Такой вариант оптимален, если беруши плохо защищают от посторонних громких звуков.
Отказ от книг и фильмов
Примерно за час до сна следует ограничить объем информации, поступающей в мозг. Вместо просмотра нового боевика с автобусного LED-экрана или чтения детектива лучше провести сеанс медитации, подвести итоги дня, составить расписание на завтра.
Еда и напитки
Чай или кофе оказывают стимулирующее действие. Лучший напиток перед сном – горячая вода. Наполненная заранее термокружка избавит от поисков напитков на автовокзале или промежуточных остановках. Сытый человек быстрее засыпает. Яблоко, овощной салат, сэндвич, орехи станут идеальным перекусом.
Физические нагрузки
Уставший человек быстрее засыпает. Перед поездкой пройдите пешком одну-две остановки, поднимитесь по лестнице, а не на лифте, займитесь активностью, требующей физических нагрузок.
Медитация и правильное дыхание
Сеансы медитации и дыхательные тренировки восстанавливают энергетический баланс. В медитативном состоянии проще отключиться от внешних раздражителей. Если не получается заснуть, сконцентрируйтесь на дыхании. Вдох на четыре счета и выдох на четыре счета помогут расслабиться.
Правила безопасного вождения на ночной трассе
Как спокойно и без опаски ездить ночью за рулем
Согласимся с тем, что вряд ли кто-нибудь на трассе соблаговолит остановиться ради помощи незнакомому человеку, поэтому неукоснительно следуйте простейшим правилам безопасной ночной поездки:
Проследите наличие в багажнике вашего автомобиля обязательного инвентаря в виде домкрата, баллонного ключа, насоса, троса и базового набора инструментов, состоящего из отвёрток, рожковых ключей и плоскогубцев.
Убедитесь в исправности запасного колеса, при необходимости замените бескамерный вентиль, устраните проколы, которые могли остаться от последней неудачной поездки, подкачайте давление до рабочего.
Проверьте работоспособность ламп освещения в фарах ходовых огней, поворотниках и стоп-сигналах. Днём вы вряд ли заметите, что одна из фар, а то и все сразу, не работают. Виной тому могут стать сгоревшие предохранители либо вышедшие из строя лампы. Ни того, ни другого на трассе, само собой, не окажется.
Старайтесь не слепить водителей встречных и впереди идущих автомобилей и сами не ловите «зайчиков» от ярко горящих дальним светом фар. Пользуйтесь затемнением зеркала заднего вида и имейте при себе автомобильные очки с жёлтыми линзами, имеющие приятную функцию снятия глазной усталости.
Тщательно протрите все стёкла от грязи и пыли, чтобы избежать бликов от встречных авто во время движения. Не забудьте добавить стеклоомывающую жидкость, ведь её отсутствие на трассе ночью добавит немало проблем, особенно в межсезонье.
Не забудьте зарядить мобильный телефон, и сам гаджет незадолго до поездки предусмотрительно положите в карман
В дороге может случиться всякое, поэтому всегда важно оставаться на связи, ведь это единственный шанс обозначить своё местоположение и позвать на помощь
Любая поездка в тёмное время суток должна быть тщательно запланирована, особенно если дело касается дальней дороги. Собираясь покорять ночную трассу, убедитесь в том, что ваш автомобиль находится в абсолютно исправном состоянии, ведь, как мы выяснили, ждать помощи на пустынной дороге не придётся.
Какие опасности ждут вас во время ночного вождения?
Многие начинающие водители вообще отказываются садиться за руль вечером, как только проедутся самостоятельно по ночным улицам города. Особенно сложно ехать, когда улицы не освещены фонарями. В таком случае приходится надеяться только на фары собственного автомобиля, которые высвечивают совсем небольшое расстояние. Так что в большинстве случаев водитель получает не самые лучшие варианты и условия поездки. Даже если дорога освещается уличными фонарями, видимость в таких условиях очень условная. Да еще и навстречу едут автомобили с интенсивным светом. Лучше сразу знать об основных неприятностях, поджидающих водителя на ночной дороге:
- ослепляющий свет встречных автомобилей — порой удивляешься, как можно допускать авто с таким ярким светом на дорогу, почему ГИБДД не штрафует нарушителей со слишком интенсивной оптикой;
- яркая городская иллюминация полностью глушит галогенный свет автомобиля, это становится причиной того, что вы вообще не видите ям и ухабов на дороге;
- пешеходы имеют свойство резко выходить на проезжую часть и не слишком заботятся о своем здоровье, так что приходится включать максимальную внимательность;
- окружающие водители часто оказываются невменяемыми, вечер — это активное время поездок «под градусом» и значительного снижения внимательности автомобилистов;
- глаза очень быстро устают, приходится часто моргать и даже прикрывать глаза на более длительные промежутки времени, что становится причиной серьезных проблем;
- если асфальт мокрый или идет дождь, вождение становится в разы сложнее, выверить дистанцию до автомобилей в этой блестящей атмосфере просто невозможно.
Это только базовые проблемы, которые возникают у водителей в ночное время суток. И речь не в том, что только начинающие автомобилисты сталкиваются с такими неприятностями. Скорее, все представители автомобильной касты оказываются под влиянием этих общих негативных факторов. Так что не стоит думать, что ваши определенные лампы головного света в авто или какие-то сверхъестественные противотуманные фары смогут помочь в данном случае. Действительно, хорошая оптика повышает комфорт эксплуатации автомобиля. Но она далеко не является лекарством от всех болезней. Тем более, при установке высококачественной оптики не забывайте, что сегодня в России действует целый свод правил, который относится к интенсивности головного света авто.
Как правильно фотографировать автомобили в движении
Съемка с проводкой отлично подходит для съемки машины в движении. Съемка с проводкой – это метод, созданный специально для синхронного ведения камеры за объектом. Способ проводки позволяет делать акцент именно на движении автомобиля. Любому фотографу хочется получить качественную съемку, чтобы фон, размытый в движении, имел четкость. Съемка с проводкой должна подразумевать основы экспозиции, и предназначена для понимания взаимосвязи диафрагмы и выдержки.
Зная технологию фотографирования автомобилей, начинающему фотографу будет проще делать качественные снимки и портреты людей, а также фотосессии в любой обстановке.
Выдержка является главным элементом съемки с проводкой. Используя выдержку, владелец камеры будет всегда уверенным в том, что смазанный фон получится в нужном качестве. Подборка выдержки зависит от скорости объекта.
Диафрагма целиком зависит от подобранной выдержки, использование длинной выдержки подразумевает закрытую диаграмму. Это не является большой проблемой потому, что при большой резкости в кадре можно держать несколько элементов деталей и при этом избегать ошибки автофокуса. Использованный приоритет диафрагмы имеет риск разброса выдержки 1/15 – 1/16 (пример движения грузовика, имеющего светлый или темный корпус). Пробуя фотографирование машины в движении, лучше пользоваться штативом, потому что камера вращается в плоскости горизонтали.
Автофокус. Для того, чтобы правильно фотографировать автомобили методом с проводкой, необходимо воспользоваться автофокусом. Съемку движущихся автомобилей лучше фиксировать вручную, которая сможет исключить ошибку автофокуса. Перед тем как сфотографировать машину надо направить резкость на то место, где она будет проезжать, и в нужное время нажать спуск.
Стабилизаторы. Наличие такого элемента в камере или объективе не окажут большого влияния на ситуацию в целом, но не будет лишним. Стабилизатор делает съемку более плавной без резких колебаний по сравнению с движением камеры на штативе.
Контраст. Для того чтобы сделать съемку интересной и живой, нужно выделять автомобиль в кадре посредством контраста цветов. Например, выбираем темный автомобиль с хорошим или солнечным освещением. Далее устанавливаем экспозамер по замеру точки. Тогда свет будет измеряться камерой на темной машине, а фон пересвечен. В итоге, на фотоснимке мы увидим черный автомобиль на светлом фоне с ощущением движения. То есть при небольшом показателе глубины резкости, изображение объекта будет иметь четкость по центру, а по краям смазанность. Если выдержка составляет 1/30, получается небольшая глубина резкости, особенно при больших фокусных расстояниях.
Перед тем как сфотографировать автомобиль помните, что важнее стабилизатора и штатива опыт. На первоначальном этапе, скорей всего, получатся неудачные снимки. После того, как вы почувствуете движения машин в кадре, придет мастерство фотографирования.
Скорость движения ночью по трассе
Серьёзная ошибка – это несоблюдение скоростного режима. Исходите из того что, чем меньше освещенность в городе, чем хуже видимость на дороге, тем ниже должна быть скорость. Скорость в ночное время должна быть значительно ниже, чем днем. В поездки почаще протирайте фары и габаритные огни. Если дорога видна вам, то это еще не значит, что на ночной дороге хорошо виден ваш автомобиль. Проверяйте световую сигнализацию, особенно в городе.
Сильная яркость приборной панели и монитора мультисистемы также влияет на эффективное вождение ночью. У зеркала заднего вида есть два положения – дневное и ночное. Когда вы едете ночью и автомобиль, который едет сзади слепит вас светом, переведите зеркало в ночное положение. Если всё равно слепит, дайте понять водителю об ослеплении, моргнув аварийкой несколько раз. Если это не помогает, то включите правый поворот, прижмитесь вправо и пропустите такой автомобиль вперёд. На заднее стекло можно установить сдвижные шторки, которые защитят от света заднего автомобиля.
Прочие советы водителям перед ночной дорогой
Что еще нужно учесть перед ночной поездкой
Перед ночной поездкой обязательно хорошо выспитесь. За день до этого постарайтесь не выполнять силовых тренировок, дайте мышцам отдохнуть, ведь их восстановление заберёт львиную долю питательных веществ, которые могли бы быть направлены на мозговую активность водителя.
Не стоит пить кофе непосредственно перед поездкой. При увеличении умственных нагрузок действие кофейных напитков может спровоцировать обратный эффект. Нередки случаи, когда водители, употребившие кофе перед ночной дорогой, засыпали через несколько минут после начала вождения
А вот энергетическим напиткам отдать предпочтение можно, но злоупотреблять ими не стоит. Разовый приём энергетика действительно убережёт от случайного засыпания, однако за это придётся заплатить долгим и крепким восстанавливающим сном.
Будьте внимательны за рулём, берегите себя и при малейшей возможности перенесите ночную поездку на утро – это снизит риск неприятных последствий как минимум вдвое.
Своевременное переключение
При обгоне, приближаясь к обгоняемому автомобилю, следует вовремя переключить дальний световой режим на ближний и водитель автомобиля, которого обгоняют, также должен переключиться с дальнего света на ближний. Ошибка совершается при обгоне, когда водитель рано переключается на дальний свет, не проехав зеркала заднего вида обгоняемого автомобиля.
Ночное вождение на Ниве Шевроле и других внедорожниках отличается от обычной легковушки и лучше тем, что более высокая посадка позволяет лучше видеть дорогу, а встречные авто меньше слепят водителя.
Применяйте эти знания на дороге и будьте грамотным водителем.
Скорость движения ночью по трассе
Серьёзная ошибка – это несоблюдение скоростного режима. Исходите из того что, чем меньше освещенность в городе, чем хуже видимость на дороге, тем ниже должна быть скорость. Скорость в ночное время должна быть значительно ниже, чем днем. В поездки почаще протирайте фары и габаритные огни. Если дорога видна вам, то это еще не значит, что на ночной дороге хорошо виден ваш автомобиль. Проверяйте световую сигнализацию, особенно в городе.
Сильная яркость приборной панели и монитора мультисистемы также влияет на эффективное вождение ночью. У зеркала заднего вида есть два положения – дневное и ночное. Когда вы едете ночью и автомобиль, который едет сзади слепит вас светом, переведите зеркало в ночное положение. Если всё равно слепит, дайте понять водителю об ослеплении, моргнув аварийкой несколько раз. Если это не помогает, то включите правый поворот, прижмитесь вправо и пропустите такой автомобиль вперёд. На заднее стекло можно установить сдвижные шторки, которые защитят от света заднего автомобиля.
Пару слов о дистанции
К большому сожалению, люди не обладают кошачьим зрением, поэтому при вождении ночью проку от нашего зрения намного меньше, чем в дневное время. Поскольку в это время снижается периферический обзор, а цветовая гамма начинает восприниматься очень слабо. Да плюс к этому скорость реакции у водителя замедляется.
Петрович, да и не только, советует, как только начинает смеркаться, лучше снизьте скорость автомобиля, а дистанцию, естественно, увеличьте, потому как точное расстояние до впереди идущей машины вы не вычислите.
Все вышесказанное также относится и к идущим автомобилям навстречу. Старайтесь разъезжаться с ними, беря некоторый запас интервала. Никто не гарантирует, что встречный автомобиль не везет за собой крупногабаритный груз или прицеп, который в ночное время просто не увидишь сразу. Вдобавок, ширина грузовика невидимого ночью может превысить ваши ожидания.
Требования к водителю при ночной езде
Всё вышеперечисленное – требования к машине, а также к тому, по каким дорогам и как лучше ездить ночью
Однако самое важное звено в этой цепи – человек, в нашем случае – водитель. Тот самый, который по всем физиологическим законам должен спать в ночное время, а не бодрствовать, управляя автомобилем многие часы подряд
Вот важные правила для водителя во время ночной езды:
- «Час через десять». Простое правило: один час едем – десять минут отдыхаем. При современных скоростях – максимум 150 километров пробега автомобиля. Так вы точно отсрочите накапливающуюся усталость на долгие часы, но при этом доберётесь до места назначения, не попав в ДТП, просто уснув за рулём.
- Никакой мягкой музыки — она работает как колыбельная, максимально эффективно усыпляя вашу собранность и внимательность.
- Пассажир на переднем сиденье, поддерживающий разговор, а не мирно посапывающий на кресле. Поэтому многие, если едут в одиночестве, предпочитают взять попутчиков на ближайшей автобусной станции или выезде из города.
- Не включаете свет в салоне. Более того, подсветку панели приборов стоит уменьшить до минимума, а магнитолу перевести в ночной режим. Так вы не будете отвлекаться, а глаза будут гораздо меньше уставать.
- Очки для вождения также будут нелишними. Их зеркальная поверхность снизит возможность ослепления встречными автомобилями, а жёлтый цвет не слишком, но всё же повысит концентрацию вашего внимания на дороге.
- Кофе, энергетики, просто обильное питьё. Всё это не только не даёт водителю заснуть, но и вынуждает его делать регулярные остановки для того, чтобы сходить в туалет — это дополнительная разминка для общего тонуса организма.
- Питание – не наедайтесь: обильная пища гарантированно будет клонить в сон. Хотя подпитка для мозга и мышц, конечно, нужна. Поэтому оптимально – энергетически батончики и шоколад.
- Лимон. Кислый сок не только подавляет укачивание, но и помогает бороться с сонливостью. Только не надо надавливать полный стакан и выпивать его залпом — эффект будет практически никакой. А вот постоянное откусывание и тщательное пережёвывание плода прекрасно поможет бороться со сном. Схожим эффектом обладают и кислые леденцы.
- Алкоголь. Даже в малых дозах недопустим при дневном передвижении, а ночью и подавно. Поэтому даже если за ужином вы выпили полбокала шампанского (допустимая норма содержания алкоголя в крови уже через несколько часов), откажитесь от ночной поездки.
Подготовка автомобиля к ночной поездке
Перед тем, как отправиться в ночной путь, обязательно хорошо подготовьтесь к поездке. Оцените, в каком состоянии находится оптика вашего автомобиля. Последствия плохого света в машине могут быть самыми плачевными. Любые фары, устанавливаемые в машину, имеют сроки годности и сильно затираются спустя несколько лет эксплуатации. Поэтому, если вы наблюдаете, что ваши фары уже имеют неисправность или качество их работы значительно упало, то замените их. Если же, они в хорошем состоянии, то, все равно, уделите им долю внимания – отполируйте, улучшив видимость. В ночном видении лучше проявляют себя рефлекторные галогенные фары – стоят недорого, и с возрастом их яркость почти не «проседает».
Линзованный ксенон, напротив, может вызвать ряд трудностей. После двух – трех лет эти лампы теряют яркость; их цена выше галогенных, а замена, скорее всего, потребует вмешательства профессионалов. Также выгорает и сама линза. Ее можно, конечно, почистить или поменять, но для чего вкладываться в то, что так быстро портится?
Обязательно проверьте задние фонари. Они часто собирают грязь и также с возрастом начинают хуже работать. Произведите их чистку, если это необходимо. Возьмите с собой запасные лампы. Хотя бы, пусть это будут лампы для секции ближнего света.
Большой ошибкой водителей является то, что они едут ночью с одной включенной лампой, в, своего рода, «одноглазом» режиме. Всегда хорошо иметь возможность восстановить оптику машины, когда приходит необходимость.
Вцелом, для того, чтобы оценить, как вы проявляете себя на дороге, насколько ваше движение безопасно и комфортно для окружающих, оглянитесь по сторонам! То есть оцените езду других водителей, посмотрите на их ошибки и выявите для себя то, что в их действиях мешает вам двигаться. Примите для себя тот факт, что они чувствуют то же самое в отношении вас. Такая эмпатия позволяет лучше друг друга понять и избежать многих неприятных дорожных инцидентов.
Advertisement
Приобретите перед началом поездки новые щетки стеклоочистителей. Если они изношены, то это будет доставлять дискомфорт даже днем. Ночью они могут полностью лишить вас обзора дороги, ведь они оставляют разводы на стекле, которые в свете фар обезоруживают. Поймите, что вы можете обезопасить свое движение и снизить вероятность аварийной ситуации ценой нескольких сотен рублей.
Зимой, когда дни короче, мы склонны больше ездить ночью.
Для тех из нас, у кого нет идеального зрения, это может стать все более стрессовым приспособлением, которое нужно делать каждый год, и мы все должны тщательно учитывать опасность ночной езды. Это не просто изменит нашу жизнь, но и жизнь тех, с кем мы сталкиваемся на дороге.
Общая Борьба Ночного Вождения
Дорога ночью может отличаться от той же дороги при дневном свете. Между бликами встречных фар и глубокими тенями, труднее заметить предстоящие повороты и препятствия, Хотя некоторые люди могут быть уверены в своей способности приспосабливаться к условиям ночной езды, не все, с кем они разделяют дорогу, и это требует от каждого быть более осторожным, чтобы минимизировать риск несчастных случаев.
Только старение делает ночное вождение тяжелее
Чем старше мы становимся, тем хуже становится наше ночное зрение. Это потому, что мы постепенно теряем некоторые стержни в наших глазах (специализированные клетки, которые различают свет и темноту). Среди других возрастных проблем, линзы в наших глазах также имеют тенденцию становиться более мутными и жесткими за эти годы, что затрудняет фокусировку и повышает чувствительность к бликам. Все это в совокупности усложняет ночное вождение с течением времени.
Обратите внимание на изменения в вашем зрении
Ранние симптомы проблем с глазами, которые затрудняют безопасное вождение ночью, включают эффекты ореола, размытое, тусклое или затуманенное зрение, усиление бликов, а также усталость глаз. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, самое время назначить встречу с глазом. Это может быть простой вопрос укрепления рецепта на очки или другое решение.
Сделать ночное вождение проще
Существует ряд решений и средств, помогающих водителям с легкими и умеренными затруднениями при вождении ночью. Они включают по рецепту ночью вождения очков, выспаться и есть полезные для глаз продукты такие как морковь, сладкий картофель и шпинат. Еще один простой фактор — убедиться, что окна и лобовое стекло чистые и фары не запотевают.
Однако после определенного момента, возможно, будет разумнее скорректировать свое расписание, чтобы избежать вождения ночью. Как бы неудобно это ни было, стоит приложить усилия, чтобы оставаться в безопасности и не беспокоиться о стрессе от вождения в условиях, когда его трудно увидеть.
Окулист может помочь
Если в последнее время ночная езда стала большей проблемой, приходите к нам! Мы можем помочь определить причину, и если это что-то, что можно устранить с помощью другого рецепта очков или другой помощи.
Действия
Подожгите, пока солнце полностью не скроется за горизонт. Установите камеру на штатив и надежно закрепите. Поставьте камеру так чтобы объект (в нашем случае автомобиль) полностью попадал в камеру. Не забудьте использовать правило третей при съемке. Переведите фотоаппарат в ручной режим. Как правило, этот режим обозначается буквой «М».
Установите в ручную на объективе нужную диафрагму. Обычно фокусное расстояние должно завесить от расстояния до автомобиля. Но будет считать что у вас как и многих объектив относится к начальному уровню. Поэтому поставьте фокусное расстояние равное f/3.5.
Помните наша главная задача при съемке без солнечного света, чтобы при нажатии затвора максимальное количество света зашло в объектив и попало на матрицу и датчик. Помните если вы установите более низкое фокусное расстояние, то получите меньше света на снимке.
Также если вы хотите, чтобы на полученном снимке было как можно меньше лишнего шума, то установите чувствительность на ISO 100.
Если на режиме LiveView вы заметите что экран вашей камеры слишком темный. Для того чтобы убрать темноту нужно переместить экспозицию вверх. Обычно это делается с помощью специальной кнопки, которая находится рядом с затвором.
Далее необходимо установить время работы автофокуса объектива. Помните, что отрицательные значения означают, что объект будет на кадре более высоким, чем есть на самом деле. При положительных значениях объект получится на снимки меньше.
Перед съемкой вы должны исключить дрожание камеры при нажатии затвора. Для этого нужно включить режим 2 секундной задержки при нажатии затвора.
Теперь вы готовы приступить к съемке автомобиля. Нажмите кнопку затвора и подождите несколько секунд, пока камера не снимет объект и не обработает изображение. Посмотрите на фотографию на экране фотоаппарата. Теперь вы можете поэкспериментировать, изменяя настройки, чтобы улучшить качество съемки и получить желаемый эффект.