Оглавление
- Внедорожники с высоким клиренсом
- История
- Fiat 500L
- Volvo V60
- Mercedes-AMG E63 S
- Opel Insignia 2012 — комфорт и роскошь в одной машине
- Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross
- Выбираем универсальный автомобиль для семьи
- Volvo V60 Cross Country
- Особенности выбора
- audi_a6_2.0_tdi_s-line_avant_5
- Топ 10 лучших автомобилей в кузове универсал
- Hyundai i40
- Универсалы «Лада Веста» и «Калина»
- Skoda Octavia IV Combi
Внедорожники с высоким клиренсом
Nissan Patrol.
Модификаций автомобиля много, как правило все они обладают полным приводом.
Вот параметры дорожного просвета для некоторых моделей:
- Nissan Patrol (Y62(2014)) с объемом двигателя 5,6 литра обладает клиренсом 273 мм.
- Модель Y62 5.6 4WD 2010 – 2014 годов – 275 мм.
- Модели Y61 2004 – 2013 годов выпуска по модификациям: 3.0 TD 4WD, 4.8 4WD – 220 мм.
- Модели Y61 2002 – 2004 годов выпуска по модификациям: GR 3.0 TD 4WD, GR 4.8 4WD -220 мм.
- Модели Y61 1997 – 2002 годов выпуска по модификациям: GR 2.8 TD 4WD, GR 3.0 TD 4WD, GR 4.2 TD 4WD, GR 4.5 4WD – 220 мм.
Infiniti QX80.
С 2007 года в Россию поставляется только полноприводная модификация автомобиля, относится к классу полноразмерных внедорожников (до 2003 года среднеразмерный).
V образный восьми цилиндровый двигатель объемом 5.6 литров с 7 ступенчатой АКПП развивает мощность 405 л.с.
Клиренс у Infiniti QX80257 мм.
Mercedes-Benz GL.
Относиться к классу полноразмерных кроссоверов, с 2015 года — GLS-класс.
Существуют два поколения автомобиля, X164 (выпускался с 2006 по 2012 года) и X166 (производиться с 2012 года).
Рестайлингу подвергались:
- Первое поколение X164 в 2009 году (к примеру модель GL 450 CDI рестайлинг);
- Второе — X166 в 2015 году (GLS 350d, рестайлинг).
С размером клиренса у Mercedes-Benz GL не все однозначно, дело в том, что на авто устанавливается пневмоподвеска, к примеру, в первом поколении X164 она присутствует на всех моделях. Найти авто без пневмоподвески довольно проблематично.
Сейчасчитают Увеличиваем клиренс Форд Фокус 2 своими руками: выбор проставок, порядок работ
9.3k
Какой реальный клиренс у Форд Фокус 2/3, установка проставок
29.9k
Соответственно дорожный просвет у Mercedes-Benz GL (GLS) регулируемый, максимальный показатель – 307 мм, минимальный – 205 мм.
Dodge Caliber.
Относиться к классу «Паркетников», на наших дорогах довольно редкая машина. 50% выпускаемых экземпляров имеет полный привод.
Относиться к автомобилям с высоким клиренсом, в зависимости от модели дорожный просвет может быть равен 178, 180 и 203 мм.
Land Rover Range Rover.
Всем известный внедорожник, оснащенный пневмоподвеской, отлично подходит для эксплуатации в наших условиях.
В зависимости от модификации имеет разный дорожный просвет, который может варьироваться от 221 до 295 мм.
Toyota 4Runner TRD Pro (USA).
Существуют две модификации данного автомобиля: Toyota 4Runner и Toyota 4Runner TRD Pro.
В первом случае это обычная версия автомобиля, разработанная для рынка США. В зависимости от модификации и года выпуска клиренс у данной модели может быть 221, 228, 229, 231 и 244 мм.
Toyota 4Runner TRD Pro автомобиль специально разработанный для езды по бездорожью. Внесенные конструктивные новшества (а их не мало) позволили увеличить дорожный просвет автомобиля до 283 мм.
Jeep Grand Cherokee.
Полноприводный внедорожник, обладающий высоким клиренсом. В зависимости от модификации, года выпуска (с 1992 по 2013) и типа подвески дорожный просвет может быть равным 200, 210, 218, 221 мм.
Последние версии автомобиля выпускались с пневмоподвеской Quadra Lift, благодаря которой клиренс Jeep Grand Cherokee можно увеличить до 282 мм.
Jeep Cherokee Trailhawk.
Компактный внедорожник с полным приводом, специально разработанный для езды по бездорожью. Обладает дорожным просветом в 221 мм, при этом его предшественник Jeep Cherokee имеет клиренс всего 151 мм.
История
Woodie — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовом
Классический американский полноразмерный универсал начала 1970-х годов используется в качестве тягача для моторного катера
Хардтоп-универсал Mercury конца 1950-х годов с фальш-деревянной отделкой
В довоенные годы универсалы представляли собой сравнительно редкие узкоспециализированные грузопассажирские автомобили, в основном эксплуатировавшиеся мелкими бизнесменами. Большинство из них собиралось не на конвейере, а небольшими фирмами, широко использовавшими в конструкции кузовов дерево. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).
Первые цельнометаллические универсалы были практически одновременно представлены фирмами Wyllis и Plymouth в конце 1940-х годов, что положило начало эпохе массового производства автомобилей с данным типом кузова.
Всплеск популярности универсалов произошёл в 1950-е годы в Северной Америке в связи с активным развитием пригородов (субурбания), населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы-хардтопы без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, универсалы с 4 рядами сидений на шасси грузовиков, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких сравнительно бюджетных американских марок, как Plymouth.
Между тем, бензиновые кризисы и 1980 годов, а также появление в 1984 году первых американских минивэнов — моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager — и мода на большие комфортабельные внедорожники положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после 1975 года (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивэны были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили (light trucks), что сделало их выпуск намного выгоднее, чем легковых универсалов той же вместимости. В итоге если в 1979 году на light trucks (включая минивэны и «джипы») приходилось лишь 9,7 % продаж, к началу 2000-х годов доля этой категории транспортных средств на рынке США подошла к 50 %, универсалы же практически перестали выпускаться. Правда, в последние годы в Америке намечается определённая тенденция к возрождению этого класса автомобилей, но уже преимущественно в качестве имиджевых, а не утилитарных транспортных средств.
В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.
В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем — как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.
Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.
Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса SUV по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.
Fiat 500L
В то время как 500L, выглядит несомненно, мило, он отстает от остальных универсалов в этом списке. 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 160 л.с., расход топлива составил 40 км на 4,5 л. в нашем тест-драйве. Кабина, однако, просторная, и благодаря ее огромным окнам видимость снаружи превосходна. Имеется 22 кубических фута грузового пространства при использовании задних сидений и 68 кубических футов при сложенных задних сиденьях.
Информационно-развлекательная система с 7-дюймовым сенсорным экраном предлагает функции Apple CarPlay и Android Auto, а также Bluetooth-соединение. Любой другой универсал из этого списка — лучший выбор, поэтому, если вам абсолютно не нужно иметь 500L, мы советуем вам поискать что-то другое.
409
Volvo V60
Последняя, абсолютно новая модель от мастеров универсалов Volvo — это обновленный V60, который унаследовал поразительную внешность и маневренность в управлении седаном S60. Покупатели могут выбрать либо 250-сильный турбированный четырехцилиндровый двигатель, либо 316-сильный вариант двигателя, в котором также используется нагнетатель. Предлагаются как стандартная модель универсала, так и модель повышенной проходимости.
Независимо от того, какой из них выбран, кабина V60 хорошо оборудована и продуманно разработана, и в ней достаточно места для груза. Информационно-развлекательная система Volvo Sensus отображается на большом, вертикально ориентированном экране, а также доступно несколько функций помощи водителю.
Volvo V60
Mercedes-AMG E63 S
В качестве универсальной версии одного из наших любимых седанов — hot-rod универсал E63 S обеспечивает практичность дополнительного места для груза. С 603 лошадиными силами, автоматической коробкой передач с девятью скоростями и постоянным полным приводом, E63 разогнался с нуля до 60 миль в час за 3,0 секунды в наших тестах. Для справки, это быстрее, чем Porsche 911, который сделал это за 3,4 секунды, с передачей PDK.
С задним сиденьем в наличии имеется 35 кубических футов грузового пространства; со сложенным задним сиденьем остается 64 кубических фута места. По нашему мнению, E63 — лучший универсал для перевозки прицепов и людей.
Mercedes-AMG E63 S
Opel Insignia 2012 — комфорт и роскошь в одной машине
Корпорация Opel продавала на российском рынке один из самых удачных автомобилей в своей линейке — Insignia. Поставлялся транспорт в разных видах кузова, но у покупателей взыскал популярность универсал, который выглядит очень презентабельно и необычно. Машина обладает уникальным стилем и шармом, она создана с нуля, а не взята у других концернов по частям, как многие другие модели Опель.
Из преимуществ можно выделить такие особенности:
- внешний вид остается просто прекрасным, несмотря на возраст, машинка до сих пор смотрится современно и дает возможность наслаждаться владением, даже если вы — автомобильный эстет;
- салон отлично собран из элитных материалов, здесь можно найти все для отличного комфорта, отыскать прекрасные возможности эксплуатации и наслаждаться каждой поездкой на машине;
- из двигателей можно рассматривать бензиновые агрегаты всей линейки, есть турбированные моторы, представлены машины на механике и автомате, можно найти любую комбинацию;
- потенциал эксплуатации довольно большой, при качественном обслуживании машина сможет прослужить до 350000 км без капремонтов и прочих неприятных моментов, это хороший показатель.
Нужно понимать, что у Opel есть свои особенности. В частности, появились сложности с поиском запчастей. Но вскоре концерн возобновит работу в России и привезет официальные магазины и станции, которые смогут нормально обслуживать машину. Insignia хочет качественного сервиса. Это машина, которой необходимы оригинальные товары для длительной и качественной поездки. Иначе проблемы могут прийти неожиданно. Цена нормального варианта — около 600 000 рублей.
Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross
На третьем месте среди самых доступных универсалов тоже представитель АвтоВАЗа. Lada Vesta SW может быть оснащена отечественными моторами с рабочим объемом 1,6-литра (106 л.с.) и 1,8-литра (122 л.с.), в паре с которыми работает безальтернативная 5-ступенчая «механика». Есть еще французский силовой агрегат на 1,6-литра и 113 л.с., трудящийся в тандеме с вариатором Jatco JF015E.
Vesta SW
Из плюсов универсала можно отметить размер багажника, который не уступает седану — 480 литров. Если же сложить второй ряд кресел, получится и вовсе 825 литров. Разница между обычным SW и SW Cross заключается в черном пластиковом обвесе и увеличенном до 20 сантиметров дорожном просвете.
Vesta SW Cross
Цена на версию SW превышает 730 тысяч рублей. Но она не пустая, тут есть кондиционер и прочие приятные опции. Самая дорогая версия с вариатором стоит под миллион рублей. SW Cross, конечно, дороже. За стартовую комплектацию просят почти 840 тысяч рублей. А топовая и вовсе пробивает психологическую отметку в миллион рублей, правда, лишь на несколько тысяч. Но факт остается фактом.
Выбираем универсальный автомобиль для семьи
Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).
Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.
Рекомендуем: Развал схождение: регулировка, проверка,
Достоинства
- Объёмный багажник.
- Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
- Большая грузоподъёмность.
- Вместительный салон.
- Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.
Недостатки
- Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
- Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
- Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
- Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.
Критерии выбора
- тип универсала – городской или повышенной проходимости;
- характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
- объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
- просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
- укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
- общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
- технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
- качество отделки и практичность салона;
- внешний вид машины;
- комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
- количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.
Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. И все машины условно делятся по своему ценовому диапазону. Кто-то может позволить себе лишь бюджетный вариант, другие готовы выложить крупную сумму за продукт ведущего автопроизводителя, выпускающего элитные иномарки.
Это и объясняет подход к составлению рейтинга, в который вошли представители разных сегментов, начиная от очень бюджетных, заканчивая практически элитными автомобилями. Тем самым формируется топ 10 универсалов, которые выигрывают по надёжности, доступности, экономичности и прочим параметрам. Тут уже каждый потребитель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто.
Только так можно ответить самому себе на вопрос о том, какой же универсал будет лучше и правильнее выбрать в конкретной ситуации.
При определении того, какой универсал лучше купить для семьи, основными тезисами являются:
Вместительность. Это одновременно пространство салона для пассажиров, а также багажное пространство. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.
Экономичность. Здесь речь идёт об уровне потребления топлива
Учитывая нынешние цены на горючее, в большой семье важно, чтобы автомобиль мог проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.
Эксплуатационная стоимость. Это количество денежных средств, необходимых для содержания универсала
Сюда входят стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин и пр. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.
Надёжность. Не последнюю роль играет рейтинг надёжности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.
Рекомендуем: Расшифровка маркировки M S на резине
Логика выбора практичного семейного универсала простая. Чем меньше мы тратим времени и сил на содержание с обслуживанием, и чем больше преимуществ авто готово предоставить своему владельцу, тем выше вероятность попасть в топ 10 лучших универсалов.
Volvo V90
Volvo V60 Cross Country
На третьем месте рейтинга лучших универсалов повышенной проходимости расположился среднеразмерный универсал премиального класса от известного шведского бренда.
Второе поколение Cross Country впервые было продемонстрировано осенью 2018 года, и тоже в форме онлайн-презентации, ставшей актуальной в 2020 году.
При длине кузова 4,78 м автомобиль имеет клиренс 21 см – средний показатель для паркетника и отличный – для универсала. Багажное отделение имеет объём на уровне хороших седанов, 529 литров, а при сложенном заднем диване в багажник можно поместить до 1440 литров багажа, в том числе длинномерного.
Вседорожный универсал V60 Cross Country предлагается с двумя двухлитровыми моторами, 190-сильным турбодизелем и бензиновым 250-сильным агрегатом с турбонаддувом. В качестве трансмиссии используется восьмидиапазонный автомат, полный привод основан на применении многодисковой муфты, способной обеспечивать передачу на заднюю ось до 50% крутящего момента. Имеется режим Off-Road, активирующийся, когда большая часть крутящего момента необходима именно сзади.
Базовая комплектация обойдётся в сумму порядка 3,2 миллионов рублей, а чтобы стать обладателем топовой конфигурации, придётся выложить не менее 4 миллионов.
Особенности выбора
Каждый автомобилист имеет свои потребности при покупке машины. Внешний вид автомобиля, экономия и технические характеристики могут быть определяющими факторами, если цель покупки – личное пользование
Однако наше внимание приковано на выборе семейного автомобиля, поэтому критерии здесь другие. Рассмотрим данные критерии:
- Количество мест. При выборе автомобиля необходимо учитывать, сколько человек могут разделить с вами поездку. Здесь необходимо проявить индивидуальный подход, в зависимости от количества людей в семье. Кроме того, если в семье есть маленький ребёнок, нужно помнить о детском автокресле.
- Дверные проёмы. Высота дверных проёмов должна быть внушительной, так чтобы в машину могли садиться мать с ребёнком. Также может возникнуть ситуация, когда родители усаживают своих детей в автомобиль. В таких случаях дверные проёмы не должны смущать вашу семью в движениях.
- Легко очищаемый салон. Данный критерий является немаловажным. Салон семейного автомобиля должен легко очищаться. Ведь в любой момент, как бы владельцы не следили за чистотой, могут быть разлиты напитки или появиться крошки на заднем сиденье.
- Степень безопасности. О том, что безопасность является определяющим фактором качества, знают все. Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность в поездке, машина должна быть с 6 подушками безопасности. Специальные крепления, предусмотренные для детей, ремни, электронные системы безопасности – всё это создаёт полную защиту. При наличии в семье ребёнка рекомендуется система Isofix, которая необходима для установки детского кресла. Только с креслом можно обрести спокойствие за маленького ребёнка.
- Надёжность в использовании. В этом вопросе лучше обратиться к популярным маркам, которые зарекомендовали себя, как долгосрочно эксплуатируемые автомобили. Необходимо ознакомиться с отзывами и комментариями потребителей, которые помогут понять плюсы и минусы авто.
- Комфортабельность. Максимальная скорость не является приоритетной, когда мы выбираем семейную машину. Главную роль играют условия, которые должны быть удобными для всех присутствующих в автомобиле. Для водителя удобно, когда всё в лёгкой доступности. Сзади должно быть довольно просторно для создания комфорта взрослым. Приятным бонусом будет продвинутый бортовой компьютер и мультируль. Хорошим решением будет создание благоприятного микроклимата при помощи климат-контроля.
- Высота и ширина багажного отсека. Семейные путешествия почти всегда сопровождаются большими багажами. Кроме того, некоторые размещают автобокс на крышу, за счёт чего создаётся больше возможностей багажника. Но этот вариант не для каждого. Поэтому лучше всего наличие в машине багажного отсека на 400-500 литров. Ведь если у водителя большая семья, всегда возникает необходимость брать с собой объёмные вещи: велосипеды, складные коляски и др.
- Экономичное содержание. Автомобилисты, у которых есть семья, большую часть бюджета тратят на неё. Вот почему, выбирая семейную машину, нужно учитывать экономичность мотора машины, размер налогов и стоимость ремонта. Опираясь на перечисленные особенности, можно выбрать возможных кандидатов.
audi_a6_2.0_tdi_s-line_avant_5
- Цены: 2 410 000 — 3 718 000 руб.
- Двигатели: бензиновые, 1,8–3,0 л (190–333 л.с.); дизельный, 3,0 л (245 л.с.)
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механика, 7-ступенчатый робот
Нынешняя «шестерка» Ауди — единственный автомобиль класса E из большой немецкой тройки, который предлагается и с механической коробкой. Правда, в прошлом году продано только три таких автомобиля. Ценник стартует с отметки в 2 410 000 рублей за 190-сильный универсал. Audi A6 Avant порадует отменной управляемостью, не уступающей «пятерке» BMW. Но плавность хода откровенно пострадала — автомобиль жестковат, особенно для своего класса. Традиционно в гамме есть полноприводная версия Allroad с увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом. Есть и заряженный «сарай» RS6 с двигателем мощностью до 605 л.с.
Топ 10 лучших автомобилей в кузове универсал
Покупатели универсалов в большинстве своём являются семейными людьми. Потому от машины они ждут надёжности, практичности и хорошей вместимости. Универсалы всегда позиционировались как семейные автомобили с просторными салонами, хорошим уровнем безопасности и объёмными багажными отсеками. Это значительно повышает практичность авто и делает его более предпочтительным выбором в сравнении с хэтчбеком, седаном или лифтбеком.
В рейтинг лучших авто в кузове универсал мы постарались отобрать наиболее соответствующие своему первоначальному назначению модели. Это необязательно дорогой автомобиль, поскольку у многих семей бюджет ограниченный. При покупке машины за несколько миллионов, которая ещё и будет дорого обходиться в обслуживании, утрачивается один из ключевых факторов, характеризующий универсалы. Топ 10 лучших универсалов.
Критерии выбора Выбирая лучший универсал 2021 года, в учёт шло несколько основных критериев:
Именно на это опирается большинство клиентов, которым нужен полноценный семейный универсал. Понятие о лучшем универсале достаточно спорное и условное, поскольку можно предъявлять ряд критериев и требований. Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. И все машины условно делятся по своему ценовому диапазону. Кто-то может позволить себе лишь бюджетный вариант, другие готовы выложить крупную сумму за продукт ведущего автопроизводителя, выпускающего элитные иномарки.
Это и объясняет подход к составлению рейтинга, в который вошли представители разных сегментов, начиная от очень бюджетных, заканчивая практически элитными автомобилями. Тем самым формируется топ 10 универсалов, которые выигрывают по надёжности, доступности, экономичности и прочим параметрам.
Тут уже каждый потребитель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто. Только так можно ответить самому себе на вопрос о том, какой же универсал будет лучше и правильнее выбрать в конкретной ситуации.
При определении того, какой универсал лучше купить для семьи, основными тезисами являются:
Вместительность.
Это одновременно пространство салона для пассажиров, а также багажное пространство. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.
Экономичность.
Здесь речь идёт об уровне потребления топлива
Учитывая нынешние цены на горючее, в большой семье важно, чтобы автомобиль мог проехать максимум километров на минимальном количестве топлива. Эксплуатационная стоимость.
Это количество денежных средств, необходимых для содержания универсала
Сюда входят стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин и пр. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.
Надёжность.
Не последнюю роль играет рейтинг надёжности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис. Логика выбора практичного семейного универсала простая. Чем меньше мы тратим времени и сил на содержание с обслуживанием, и чем больше преимуществ авто готово предоставить своему владельцу, тем выше вероятность попасть в топ 10 лучших универсалов.
Ведущие автопроизводители
Выпустить в нынешнее время действительно лучший универсал сложно, поскольку на рынке огромная конкуренция, где каждая автокомпания готова предложить собственный продукт. В обновлённом рейтинге универсалов произошли значимые изменения в сравнении с прошлым годом. И уж тем более топ 10 обновился в сравнении с рейтингами последних нескольких лет.
Но это вполне нормальная тенденция. Автокомпании стремятся развиваться, предлагая всё более качественные и современные машины. А поскольку рассматриваемый тип кузова пользуется большим спросом, претендовать на звание самого лучшего универсала хотят все. Это автоматически поднимает продажи и позиционирует производителя как топового на мировой арене.
В топ вошли пятидверные автомобили с увеличенным размером багажного отсека.
Не везде багажник бьёт рекорды по своей вместительности, но попавшие в итоговый список машины по иным объективным причинам заслуживают здесь находиться. Поскольку назвать имя одного лучшего универсала в 2021 году практически невозможно, каждая машина получит своё определённое звание и номинацию. Текущий топ 10 универсалов представлен следующими автокомпаниями:
Hyundai i40
Если лучший универсал по нашей версии проектировался на базе хэтчбека, то на втором месте – модель, которая во многом идентична одноимённому седану. Впервые она была представлена публике в 2011 году, а в 2015 пережила серьёзный рестайлинг.
По вместительности багажника этот среднеразмерник уступает лидеру – 533 литра, но превосходит его по общему объёму багажного отделения при сложенном третьем ряду сидений – 1720 литров. Наконец, здесь можно отметить и достаточно мощный 150-сильный двухлитровый мотор, вполне приёмистый и довольно экономичный. Механических коробок нет – только автоматы, но сегодня это скорее достоинство, чем недостаток.
Учитывая вышесказанное, Hyundai i40 вполне достоин быть представлен в топе лучших универсалов по отличному соотношению качества к надёжности, хотя бюджетной эту модель не назовёшь. Но поскольку найти универсал-иномарку дешевле 1 миллиона рублей – задача практически нереальная, то с этим фактом придётся смириться.
Так, начальная комплектация Comfort обойдётся вам в 1,3 миллиона рублей. Но даже здесь присутствует 7 airbag, кондиционер, кожаный мультифункциональный руль полный электропакет, качественная аудиосистема и другие «плюшки».
Версия Advance стоит от 1,7 миллиона, но здесь вы получите панорамную крышу, парктроник, навигацию, подогрев всех сидений.
Универсалы «Лада Веста» и «Калина»
Начнем с машины «Лада Веста». Этот автомобиль российского производства появился на рынке совсем недавно, но приобрел популярность достаточно быстро. Именно «Веста» – модель, которая, по мнению многих водителей, стала самой удачной в модельном ряде компании «АвтоВАЗ». И хотя чаще всего продается седан, универсал «Лада Веста» также находит своих покупателей.
Эта машина имеет большой багажник на 480 литров, а также оснащается одним из двух доступных моторов:
- 1.6-литровый двигатель мощностью 106 л. с.
- 1.8-литровый мотор мощностью 122 л. с.
Стоит отметить, что данный автомобиль имеет достаточно высокий дорожный просвет, что не свойственно универсалам. Однако подобные машины разрабатываются для российского рынка с учетом особенностей российских дорог, так что в данном случае высокий дорожный просвет можно даже отнести к преимуществам.
Второй универсал «ВАЗа» – это «Лада Калина», которая также является популярной в России. Несмотря на то что это бюджетный автомобиль, даже самая дешевая комплектация имеет подушку безопасности водителя. Более дорогие версии оснащаются системой ABS, усилителем руля. Здесь используется 1.6-литровая силовая установка мощностью 87 лошадиных сил. Судя по отзывам владельцев, данный универсал ВАЗа хорош, неприхотлив в обслуживании и не особо требователен к качеству бензина. К тому же у автомобиля есть чем удивить водителя: электроподогрев передних сидений, лобового стекла, навигатор в панели управления, который работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС. Также данные автомобили экономичны, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев.
Skoda Octavia IV Combi
Выход на рынок: 2021 год
Технически следующая модель Skoda Octavia будет основана на базе инноваций, примененных в новом поколении VW Golf 8. Правда, двигатели в новой модели будут те, которые устанавливаются в текущем поколении Octavia. Единственное, ожидается, что компания Skoda также выпустит гибридную версию.
Планируется, что новая модель Skoda Octavia IV Combi получит увеличенную колесную базу, что даст возможность увеличить размеры кузова и, соответственно, пространство внутри салона. Также ожидается, что новый универсал будет иметь гигантское (для этого класса) грузовое пространство.