Оглавление
- Почему необходимо вовремя менять
- Разновидности и назначение сальников
- Пошаговая инструкция ремонта и осмотра деталей масляного насоса:
- Зачем нужен масляный насос?
- Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса
- Демонтаж
- Инструкция по разборке масляного насоса
- Масляный насос ВАЗ 2112 Функции, причины неисправности, ремонт и замена, порядок демонтажных работ на промышленном портале Myfta.Ru
- Замена переднего сальника двигателя
- Снимаем
- Тюнинг
- Причины плохого давления в двигателе
Почему необходимо вовремя менять
Естественно, своевременный ремонт пришедших в негодность деталей позволит продлить срок эксплуатации и двигателя и самого автомобиля ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старый или новый автомобиль, от стиля вождения автолюбителя и условий эксплуатации.
Рекомендуем: Почему дымит бензиновый двигатель и что делать в таком случае?
Если менять их своевременно, это поможет уменьшить затраты на ремонт машины, ведь такие меры устраняют течи моторного масла, которые негативно отражается на работе двигателя.
Если вовремя не поменять, автомобиль ВАЗ-2110, будет «есть» больше моторного масла, а сам движок станет собирать грязь и пыль, что не может не отражаться на стабильности его работы. Протечки моторного масла негативно влияют на детали машины, которые сделаны не на основе металла, да и контакт в клеммах станет гораздо хуже, что, в свою очередь, будет влиять на то, как автомобиль заводится.
В любом автомобиле есть детали, например, манжеты коленвала, которые необходимо менять согласно мануалу или по мере износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов может быть выполнена на станции техобслуживания или своими руками.
Разновидности и назначение сальников
По сути сальник – это уплотнительное кольцо. Для его изготовления используются фторкаучук или силикон, которые выдерживают нагревание и перепад температур, а также устойчивы к негативному воздействию моторного масла.
По месту расположения различают сальники 2-х типов:
- Задний. Более крупный и износостойкий. Если был изготовлен качественно, может прослужить очень долго — особенно при надлежащем уходе за двигателем.
- Передний. Отличается от переднего меньшими размерами и тем, что интенсивнее изнашивается. Прежде чем приступать к его замене, следует точно выяснить, какой из уплотнителей вышел из строя.
Назначение сальников
Мотор оборудован системой смазки, подающей масло во все рабочие механизмы. Особенность коленвала состоит в том, что его корпус выводится наружу, поэтому в местах выхода происходит утечка смазочного материала. Именно в этой точке и устанавливается сальник, диаметр которого полностью соответствует диаметру коленвала.
В автомобилях с задними приводами и продольно установленными двигателями уплотнители расположены в щите коленчатого вала перед опорным подшипником. В моторах, которые не имеют щитов (переднеприводные автомобили с продольно расположенными двигателями и ременными ГРМ) сальники устанавливаются в блоке цилиндров.
Если сальник неисправен, происходит утечка смазочного материала.
Пошаговая инструкция ремонта и осмотра деталей масляного насоса:
1. Для детального осмотра необходимо снять масляный насос.2. Сначала надо открутить болт (1) и снять датчик положения коленвала (2), который есть лишь у двигателей с механизмом впрыска топлива.3. Разбирая насос, надо отвернуть шесть болтовых креплений и снять крышку насоса.4. Воспользовавшись двумя отвёртками, надо приподнять корпус насоса таким образом, чтобы штифты на корпусе смогли выйти из отверстий, расположенных в крышке масляного насоса ВАЗ 2110. Теперь снимите сам корпус, отсоединив его от крышки.5. Достаём шестерни из крышки: сначала ведущую, а затем ведомую.6. Теперь нужно отвернуть пробку редукционного клапана. Под этой пробкой должно быть установлено уплотнительное кольцо. Осмотрите кольцо — если оно сильно обжато, то его надо заменить.7. Отвернув пробку, достаём пружинку редукционного клапана.8. А теперь вынимаем и сам клапан, аккуратно постукивая корпусом по негрязной деревянной подставке. В случае, когда клапан не выходит, его надо вынуть посредством тонкого заострённого предмета, желательно тоже деревянного, чтобы не повредить поверхности.9. Теперь надо внимательно осмотреть алюминиевую крышку на предмет видимых следов износа, механических повреждений, глубоких царапин в местах прилегания шестерён. В случае обнаружения крышку необходимо поменять на новую.10. Далее ремонт масляного насоса заключается в осмотре его корпуса. Точно также на рабочих поверхностях не допустимы зримые следы износа — механические повреждения, задиры. Обнаружив что-либо из перечисленного, заменяем корпус. 11. Размер максимально допустимого диаметра гнезда ведомой шестерни — 75,1 мм, поэтому замеряем диаметр, и если он превышает допустимый, также придётся заменить корпус.12. Теперь нужно измерить ширину сегмента корпуса в средней части. В случае, когда измеренная величина составляет меньше, чем 3,4 мм, корпус насоса ВАЗ 2110 подлежит замене.13. Проверяем шестерни. Толщина ведущей не должна быть меньше, чем 7,42 мм. Измеряем: если меньше — шестерню заменяем.14. То же самое в отношении ведомой. Если толщина меньше, чем 7,35 мм, шестерня подлежит замене.15. Затем проверяем осевые зазоры шестерён. Надо установить ведущую шестерню обратно в корпус, после чего прикладываем стальную линейку к корпусу и щупом замеряем зазор между шестернёй и линейкой.16. Точно также замеряем осевой зазор между приставленной линейкой и ведомой шестернёй. Для ведущей и ведомой шестерён величина предельно допустимого осевого зазора составляет, соответственно, 0,12 мм и 0,15 мм. В случаях превышения этих величин шестерни подлежат замене на новые.17. Посредством расчёта можно получить и более точные величины осевых зазоров. Для этого микрометром измеряется толщина корпуса масляного насоса по наружным поверхностям, а также толщина в зоне гнёзд для ведущей и ведомой шестерён по фрезерованным поверхностям в нескольких местах. Рассчитывается осевой зазор, исходя из разности среднеарифметической величины глубины гнезда и измеренной толщины шестерён.18. Следующим этапом ремонта осматриваем гнездо редукционного клапана на предмет обнаружения на внутренней поверхности грубых царапин и прочих глубоких механических повреждений. При обнаружении крышка подлежит замене.19. При обнаружении задиров и глубоких механических царапин на самом редукционном клапане, он также подлежит замене на новый.20. Погнутую, надломанную/сломанную или треснувшую пружинку редукционного клапана также заменяем. Высота пружинки в свободном её состоянии составляет в норме 44,72 мм; тот же параметр под нагрузкой, равной 4±0,24 кгс, составляет 31,7 мм. При несоответствии пружина подлежит замене.21. Собираем масляный насос. Устанавливаем ведомую шестерню фасками на зубьях к корпусу.22. После устанавливаем ведущую шестерню тем же образом — фасками на зубьях к корпусу. Шестерни перед установкой надо смазать моторным маслом.23. Теперь надо установить крышку на корпус и закрутить крепёжные болты.24. Перед установкой редукционного клапана в гнездо дном вниз, его надо смазать моторным маслом. Затем нужно установить пружинку и завернуть пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом трубки маслоприёмника, также предварительно смазанным.25. Через трубку маслоприёмника необходимо влить моторное масло в насос. 26. В конце ремонта и полной сборки масляного насоса автомобиля проворачиваем шестерни на несколько оборотов для того, чтобы хорошо смазались рабочие поверхности шестерён.Видео
ТегиВАЗАвторемонтПодробная инструкция с фотографиями по ремонту своими руками масляного насоса для автомобиля марки ВАЗ 2110.3 –>
Зачем нужен масляный насос?
Внешний вид насоса
Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.
У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.
Диагностика насоса
Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла.
Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.
Почему он может сломаться раньше срока?
Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя
К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.
Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса
Понять, пригоден ли редукционный клапан к дальнейшей эксплуатации, можно, лишь демонтировав его и разобрав. Так удастся провести диагностику всех его элементов. Если на корпусе клапана имеются отложения, их необходимо отмыть при помощи бензина, керосина или жидкости для Также стоит внимательно осмотреть пружину. Если она имеет следы растяжения, сжатия или деформации, ее нужно заменить.
Когда вы полностью переберете клапан, проверьте его работу простым надавливанием на шарик (поршень). Если он вдавливается с усилием и возвращается назад, запирая канал корпуса, скорее всего, механизм рабочий.
Регулировка редукционного клапана масляного насоса осуществляется после того как редукционный клапан будет установлен в корпус устройства. Осуществляется процесс сжатием или отпусканием пружины путем откручивания (закручивания) упорного винта. Параллельно производятся замеры давления масла в системе при помощи жидкостного манометра. Регулировка, естественно, осуществляется при неработающем двигателе, а измерение давления — при работающем.
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:
Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля. Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса. Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей. Следите за давлением масла
При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику
Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки
Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.. Существует небезосновательное мнение, что на отечественных автомобилях, включая и ВАЗ 2112 насос масляный качественный, поэтому спокойно может отслужить долгое время, не теряя свои лучшие свойства
Все же бывает по-разному, но кроме того при падении давления в маслосистеме не всегда виновен масляный насос ВАЗ 2110, 2112. Поэтому уметь эксплуатировать и выполнять ремонт данное изделие актуально
Существует небезосновательное мнение, что на отечественных автомобилях, включая и ВАЗ 2112 насос масляный качественный, поэтому спокойно может отслужить долгое время, не теряя свои лучшие свойства. Все же бывает по-разному, но кроме того при падении давления в маслосистеме не всегда виновен масляный насос ВАЗ 2110, 2112. Поэтому уметь эксплуатировать и выполнять ремонт данное изделие актуально.
Демонтаж
В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.
Редукционный клапан
Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы.
- Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
- Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
- Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
- Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
- Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
- Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
- Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
- Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
- Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
- Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
- Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.
Снятие крышки
Разборка
Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.
- Снимите прокладку с насоса;
- Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
- Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
- Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
- Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
- Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
- Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
- Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
- Извлеките пружину клапана;
- Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
- Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
- Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
- Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
- Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
- Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
- Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
- Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.
Снятие шестерни
Сборка и установка
Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.
- Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
- Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
- Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
- Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
- Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
- Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
- Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
- Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
- Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.
Инструкция по разборке масляного насоса
Диагностика неисправностей и ремонт печки ваз 2114/15 своими руками Для определения характера неисправности, снятый насос нужно разобрать:
- Снимаем прокладку.
- Сперва откручиваем болт (1) и снимаем датчик, регистрирующий положения коленвала (2)(Фото № 2), который присутствует на двигателях с механизмом топливного впрыска.
Фото № 2, Снимаем датчик, откручиваем крепления крышки и снимаем крышку
- Откручиваем шесть болтов и снимаем крышку насоса.
- При помощи двух отвёрток, приподнимаем корпус насоса так, чтобы штифты на его корпусе смогли свободно выйти из отверстий, находящихся в крышке насоса.
- Теперь снимаем сам корпус, отсоединяем его от крышки.
- Вынимаем шестерни насоса из крышки — сперва ведущую, а за ней ведомую.
Вынимаем ведущую и ведомую шестерню
Теперь откручиваем пробку (крышку) редукционного клапана. Под ней находится уплотнительное кольцо.
Выкручиваем пробку редукционного клапана
- Осматриваем кольцо — сильно выжатое, либо поврежденное обязательно меняем.
- Достаём пружину редукционного клапана.
- Теперь достаем и сам клапан, постукивая(аккуратно) корпусом по деревянной подставке(подставка должна быть чистой).
- Если клапан застрял, вынимаем его с помощью тонкого и заострённого предмета, тоже деревянного желательно, иначе можно повредить поверхности.
- Теперь внимательно осматриваем алюминиевую крышку. При обнаружении следов износа, и механических повреждений либо глубоких царапин там где прилегают шестерни крышку обязательно меняем на новую.
- Дальнейший ремонт насоса производим, осмотрев его корпус. На поверхностях корпуса (рабочих) не допустимы следы износа, такие как –задиры, механические повреждения. Обнаружив их, заменяем корпус, не задумываясь.
- Размеры максимально приемлемого диаметра гнезда для ведомой шестерни — 75,1 миллиметр, поэтому измеряем диаметр, если он больше допустимого, нам придётся менять корпус.
- Теперь измеряем ширину фрагмента корпуса в его средней части. Если измеренная величина меньше 3,4 миллиметров, корпус насоса так же подлежит замене.
- Измеряем толщину шестерен. Толщина ведущей по техническим требованиям должна быть не меньше 7,42 миллиметров.Если вдруг меньше — меняем шестерню.
- Та же операция с ведомой шестерней. Если ее толщина менее 7,35 миллиметров, она тоже подлежит замене.
- Теперь переходим к проверке осевых зазоров шестерен.
Проверяем линейкой и щупом осевые зазоры шестеренок
- Устанавливаем ведущую шестерню назад в корпус, затем прикладываем к корпусу стальную линейку и при помощи щупа, измеряем зазор между линейкой и шестерней.
- Таким же образом, замеряем зазор между линейкой и второй (ведомой) шестернёй. Для шестерен — ведущей и ведомой предельно допустимые осевые зазоры составляют 0,12 мм и 0,15 мм соответственно.
- Если зазоры превышают эти величины, шестерни непременно подлежат замене.
- Используя расчеты, можно получить более точные значения величины зазоров.
- Микрометром для этого измеряем толщину корпуса насоса по всем наружным поверхностям.
- Толщину металла в зоне гнёзд для обеих шестерен измеряем по фрезерованным поверхностям, обязательно в нескольких точках.
- Рассчитываем осевой зазор, найдя разность среднеарифметических величин: полученной толщины шестерен и глубины гнезда.
- Следующим этапом, осматриваем гнездо самого редукционного клапана. Если обнаруживаем на внутренней поверхности гнезда грубые царапины и другие глубокие механические повреждения, заменяем крышку.
- Обнаружив, задиры или глубокие царапины на редукционном клапане, его тоже меняем на новый.
- Погнутую, треснувшуюлибо сломанную пружину заменяем.
- Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 миллиметра. Высота пружины под нагрузкой 4±0,24 кгс, должна быть 31,7 миллиметра. При несовпадении пружину заменяем.
- Ведомую шестерню устанавливаем к корпусу фасками на зубьях.
- Ведущую шестерню тоже фасками на зубьях прикладываем к корпусу.
- Перед установкой, шестерни смазываем моторным маслом.
- Затем устанавливаем крышку насоса на корпус и закручиваем крепёжные болты.
- Смазываем редукционный клапан перед установкой.
- Устанавливаем его в гнездо, обязательно дном вниз.
- Затем устанавливаем пружинку и заворачиваем пробку с уплотнительным кольцом, также смазанным предварительно.
- Вливаем моторное масло в агрегат через трубку маслоприёмника.
- В конце полной сборки проворачиваем шестерни насоса на пару полных оборотов, чтобы хорошенько смазались все рабочие поверхности шестерен.
Вот мы и завершили ремонт насоса, устанавливайте его на место по инструкции.
Масляный насос ВАЗ 2112 Функции, причины неисправности, ремонт и замена, порядок демонтажных работ на промышленном портале Myfta.Ru
Функция масляного насоса обеспечить циркуляцию моторного масла для смазывания узлов двигателя. Он приводится в движение благодаря работе самого ДВС и конструктивно подразделяется на два вида. В первом случае он стыкуется с коленчатым валом напрямую, вращаясь вместе с ним. Такова схема работы такого агрегата на переднеприводных автомобилях ВАЗ. У моделей с полным приводом и на классике установлена более сложная система. Привод имеет дополнительные звенья в виде промежуточного вала, цепи ГРМ, зубчатых шестерней, благодаря которым происходит передача от коленвала крутящего момента к данному устройству.
Чаще всего масляный насос ВАЗ 2112, как и других автомашин ВАЗ с передним приводом, может дать течь в сальнике, который при этом приходится менять. Маслоприемник также может выйти из строя, особенно при использовании некачественных масел. При этом забивается сеточка маслоприемника, и циркуляция моторного масла затрудняется, вызывая масляное голодание ДВС и в итоге уменьшая срок его службы. Автопроизводителем рекомендуется проводить замену моторного масла после 10 тыс. км, однако этот период при возможности лучше сократить, и заодно с заменой масла обязательно менять масляный фильтр. Масло стоит покупать только известных фирм и опасаться подделок.
Маслонасос, как правило, не доставляет автовладельцам много хлопот, имея большой срок службы от 120 тысяч км. В то же время от поломок не застрахован никто.
Если нужна замена масляного насоса ВАЗ 2112, лучше не экономить, и брать оригинальные запчасти. Среди поставщиков официальным для автомобилей ВАЗ является ТЗА, Тольяттинский завод автоагрегатов. Он производит, в том числе и масляный насос ВАЗ 2112 один из четырех видов таких устройств в ВАЗовской линейке, который устанавливается на все инжекторные переднеприводные автомашины.
Чтобы избежать серьезных последствий для авто и ремонта двигателя, необходимо следить за сигналами на панели приборов. Если замигала контрольная лампа давления масла уже на холостых оборотах, и замена моторного масла не решила проблему, лампочка загорается вновь — можно предполагать наличие поломки. При горящей контрольной лампе, когда работа двигателя автомобиль стала внушать опасения, лучше выключить замок зажигания, и поискать эвакуатор до места ремонта. Это поможет сэкономить средства на ремонт двигателя.
Замена масляного насоса ВАЗ 2114
Как правило, демонтаж масляного насоса в любом автомобиле производится при полной разборке двигателя. Однако при острой необходимости такую работу можно осуществить на автомобиле, даже не снимая с него двигателя.
Если при полноценной работе двигателя автомобиля ВАЗ 2114 как на холостом ходу, так и с нагрузкой наблюдается отсутствие рабочего давления, то тогда необходима замена масляного насоса ВАЗ 2114. Но прежде чем приступить к данной процедуре, сначала автомобиль обязательно нужно поставить на смотровую яму.
Порядок выполнения демонтажных работ на бензиновом двигателе автомобиля ВАЗ 2114:
- В первую очередь необходимо из картера двигателя слить масло;
- После того как все масло стечет на поддон нужно снять этот самый поддон;
- Снять масляный картер;
- Затем необходимо отвернуть болты крепления маслоприемника;
- Теперь можно снять сам маслоприемник;
- Снять уплотнительную прокладку маслоприемника;
- Снять ремень привода распредвалов;
- Снять шкив коленчатого вала;
- Отвернуть болты и снять одновременно с уплотнительной прокладкой масляный насос ВАЗ 2114;
- Сначала нужно тщательно очистить от грязи сетку маслоприемника, а затем промыть ее уайт-спиритом. В том случае когда сетку не получается очистить либо на ней видны повреждения, тогда необходимо заменить сам маслоприемник. Наш промышленный портал предоставляет возможность всем зарегистрированным клиентам приобрести либо заказать любую деталь автомобиля из специального каталога от производителей;
- Новое устройство на автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается в прямо пропорциональном порядке от снятия. И перед его установкой не упустите из виду замену старых уплотнительных прокладок на новые.
- После того, как вы произвели замену масляного насоса ВАЗ 2114, нужно залить новое масло.
Очень важным моментом при работе по устранению неполадок в маслонасосе автомобиля является момент затяжки. В частности, если перетянуть поддон, момент затяжки которого составляет всего 0.5-0.8 кг, то вылезет прокладка. Вследствие этого будет подтекать масло. Нельзя допускать выдавливания прокладки из-под поддона. Поэтому у автомобиля ВАЗ 2114 момент затяжки болтов крепления маслоприемника составляет 10 Н•м, а момент затяжки болтов крепления самого агрегата равен 12 Н•м.
Замена переднего сальника двигателя
Прежде чем приступать к работам, следует проверить систему вентиляции картера на предмет загрязнений и при необходимости очистить. В противном случае масло будет сочиться даже с новым сальником.
Замена производится так:
Снимается крышка ремня ГРМ.
Ослабляются крепежные гайки ремня генератора, после чего ремень снимается. Удобнее всего производить снятие сначала со шкива генератора, а затем со шкива коленвала. Установка при сборке проводится в той же последовательности.
Ослабляется болт, фиксирующий шкив коленчатого вала.
Шкив демонтируется.
Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ.
Демонтируется шестерня коленвала. Ее извлечение может оказаться проблематичным — необходимо использовать специальный съемник и / или обработать засевшую деталь специальной жидкостью.
Снимается ремень ГРМ.
Извлекается старый сальник.
Посадочное место очищается от загрязнений — накопившейся пыли, песка, осевшего масла.
Устанавливается новый сальник. Перед посадкой деталь рекомендуется смазать маслом или литолом
Важно правильно установить — малейший перекос или загиб спровоцируют течь и выведут запчасть из строя.
Собрать механизм в обратном порядке, учитывая метки на корпусе маслонасоса, шестерни или маховике.
Снимаем
- Для начала необходимо отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
- Сливаем с двигателя масло
- Достаем приводной ремень распределительного вала
- Вытаскиваем шкив зубчатый коленчатого вала, потом его шпонку, при помощи двух плоских отверток.
- Затем снимаем масляный картер.
- Откручиваем крепление маслозаборника.
- При помощи головки на 10 с трещоткой и удлинителем, откручиваем шесть болтов, крепящих к блоку цилиндров масляный насос.
- С двигателя снимаем агрегат.
Обязательно бензином промываем масляный новый насос, чтобы удалить смазку для консервации.
Заполняем перед установкой маслом, чтобы при запуске не вращался он на сухую.
Также важно ведущую шестерню провернуть для того чтобы поставить насос на коленчатый вал: чтобы с выборкой на коленвалу совпадали выступы на шестеренке.
Кромку сальника смазываем маслом, прежде чем назад ставить насос.
Аккуратно на шейку вала заправляйте рабочую кромку сальника при помощи деревянной палочки.
Будьте осторожны и внимательны при затяжке болтов, чтобы резьбу не сорвать.
Действуя в обратном порядке, установите остальные детали.
Как видно и вышесказанного, это не такая и сложная работа. Главное у ней подойти правильно и творчески. Ведь правильная смазка, это основа долговечности использования автомобиля.
Тюнинг
Производитель АвтоВАЗ обеспечивает потенциал на все свои моторы минимум 50 л. с, поэтому двигатель 21124 можно доработать несколькими способами:
- тюнинг блока цилиндров – расточка цилиндров до 84 – 88 мм с использованием ШПГ соответствующих размеров;
- тюнинг впускного/выпускного тракта – 4 дросселя и «паук», соответственно;
- доработка ГБЦ – облегченные распредвалы и разрезная шестерня с соответствующей настройкой специалистом;
- модернизация клапанов – замена штатной комплектации облегченными Т-образными деталями.
Отдельный дроссель для каждого цилиндра
Причины плохого давления в двигателе
Тут может быть несколько причин. Наиболее распространенные такие:
- Уровень масла в моторе ниже, чем должен быть, а потому оно не полностью поступает в систему.
Вот так уходило масло в машине редакции. Через уплотнительное кольцо щупа масла.
Также лампочка может загореться в том случае, когда поломался датчик давления масла или с него просто соскочил провод. В таком случае надо перестраховаться, и всё перепроверить.
Низкий уровень масла в двигателе
Проверяем уровень масла
Масло не может засасываться масляным насосом. На выходе в таком случае будет воздух. В моторе ВАЗ-2112 маслоприемник расположен в самой низкой части картера, чтобы всегда быть погруженным в масло.
Если не производить регулярно доливку масла и не контролировать его уровень, то это может негативно сказаться на работе мотора. Также масло потеряет свои свойства. Оно не сможет омывать трущиеся детали, а также будет выпадать на них в виде осадка. Особенно густая смесь будет забивать сетку маслоприемника, не давая ему возможности всасывать полноценно масло.
Выход в данной ситуации – постоянно следить за уровнем масла и доливать его. Также надо в соответствии с регламентом производить полную замену масла. Не рекомендуется на одном масле ездить более 15 000 километров. Замена масла на ВАЗ-2112 должна производиться через каждые 10 000 – 15 000 км пробега.
Треснул маслоприемник (забит)
Чистка забитого маслоприёмника
Между насосом и маслом располагается маслоприемник. Когда он треснет, то в трубке происходит разряжение, и масло не может поступать в систему. Причиной такой поломки может стать вибрация двигателя, в результате чего и образуется трещина. Она может в процессе эксплуатации увеличиваться, забирая всё меньше и меньше масла. Также причиной этого может стать заводской брак. Тут потребуется произвести полную замену детали.
Поломка масляного насоса
Течь масла с масляного насоса
В таком варианте насос будет закачивать в систему масла меньше, чем ему может потребоваться. В результате давление в системе не будет достаточным. Особенно заметно это будет при пуске мотора.
Потери в системе смазки
Чтобы масло равномерно распределить между всеми узлами, которые потребуют смазки, одного насоса будет недостаточно. Тут потребуется слаженная работа и других частей. Среди таких отметить можно:
- Масляные форсунки.
- Вкладыши коленвала.
- Зазоры в месте крепления масляного фильтра.
- Разбитая втулка на балансировочном валу.
Разжижение масла
Так как жидкое масло проходит через все щели, которые есть в системе, то насос не может создать в ней достаточного давления. Такая непригодность масла может наступить по причине того, что оно теряет свои эксплуатационные свойства. У него перестают работать присадки, и оно дополнительно может разжижаться бензином.
Поломка масляного фильтра
В разрезе в прямом смысле слова. Посмотрите сколько грязи он отфильтровал. Вот и ответ на вопрос о его роли!
В фильтре есть клапана и элемент, который очищает масло. Когда последний забивается при эксплуатации грязью, то он не может уже пропускать через себя масло. Тогда помогает ему перепускной клапан. Он в нормальном состоянии находится в закрытом положении. Когда фильтр забивается, масло начинает проходить через клапан. Но если клапан зависает в закрытом положении, то маслу неоткуда браться в системе. В таком случае начинается масляное голодание мотора . Выход из данной ситуации – своевременная замена масла и фильтра.