Обзор мазда 6 gg

Проблемы и неисправности

Как в любом другом автомобиле, какой он бы не был надежный, проблемы все равно будут.

Кузов

Окрас кузова слабый, проблема в материалах и российском климате. Быстро появляются сколы и царапины

Ржавчины минимум, если вовремя обращать внимание на сколы или обтянуть машину винилом, чтобы они не появлялись, то никакой ржавчины не будет

В случае проблем менять кузовные детали проблематично – они дорогие. Есть неоригинальные запчасти, но качество их слегка хуже заводского.

Случаются проблемы с оптикой второй Mazda 6, как бы это странно не звучало, но лучше запускать мотор с прямо поставленными колесами. Если этого не делать, плафон головной оптики начинает плавиться.

Салон

Здесь нужно следить только за своевременной заменой всех уплотнителей, чтобы внутрь не попадала вода.

Печка со временем начинает шуметь, тут поможет только замена на аналог. Часто скрипит задняя полка, решить это можно укорачиванием направляющих заднего стекла.

Педаль сцепления у МКПП начинает скрипеть из-за недостатка смазки, смажьте весь механизм, и проблема решена.

Двигатели

Моторы радуют надежностью. При своевременном обслуживании, максимум каждые 100 тысяч нужно чистить клапана и дроссельные заслонки, а через 200 тысяч поменять цепь ГРМ. В остальном двигателя живут отлично, не ломаясь в мелочах.

Автоматическая коробка со временем начинает пинаться и дергаться. Тут проблему точно определить сложно, либо заменить радиатор Мазды 6, либо отправить АКПП на диагностику. Проблема может быть разного характера. Рекомендуется каждый год промывать радиатор. Если пинки только на первых двух передачах, причина в регулировочном болте тормозной ленты.

Вибрации при переключении рычага АКПП устраняются заменой нижней подушки мотора и правой гидроопоры.

Масло в коробке нужно менять раз в 65 тысяч километров, касается это МКПП и АКПП. Механика вообще не доставляет хлопот.

Ходовая

Подвеска автомобиля неплохо сделана под российские дороги, большая часть элементов спокойно выхаживает по 100 тысяч километров. Втулки и стойки стабилизаторов к этому не относятся, они живут по 30-40 тысяч километров. Ускорить процесс старения можно заезжая постоянно в лужи.

Стойки амортизаторов живут по 50 тысяч, а устройства гашения ударов спокойно выхаживают по 120 тысяч.

На дорестайлинговой Mazda 6 быстро начинает стучать рулевая рейка, вся проблема во втулке. Можно заменить рулевую рейку за 100 тысяч рублей, но это очень дорого, поэтому многие ставят аналоги или даже заказывают вытачивание собственной детали, срок службы которой увеличивается в разы.

Размеры и масса Mazda 6 2002, 1 поколение, лифтбек, GG

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.8 MT Elegance 4680 x 1780 x 1435 1370 170
2.0 MT Elegance 4680 x 1780 x 1435 1375 170
2.0 MT Elegance + 4680 x 1780 x 1435 1375 170
2.0 AT Elegance 4680 x 1780 x 1435 1400 170
2.0 AT Elegance + 4680 x 1780 x 1435 1400 170
2.3 MT GT 4690 x 1780 x 1435 1430 150
2.3 MT GT + 4690 x 1780 x 1435 1430 150
1.8 MT Comfort 4680 x 1780 x 1435 1370 130
1.8 MT Exclusive 4680 x 1780 x 1435 1370 130
2.0 MT Exclusive 4680 x 1780 x 1435 1375 130
2.0 MT Comfort 4680 x 1780 x 1435 1375 130
2.0 AT Comfort 4680 x 1780 x 1435 1400 130
2.0 AT Exclusive 4680 x 1780 x 1435 1400 130
2.3 MT Top 4680 x 1780 x 1435 1430 130
2.0CD MT Comfort 4680 x 1780 x 1435 1510 130
2.0CD MT Exclusive 4680 x 1780 x 1435 1510 130
2.0CD MT Top 4680 x 1780 x 1435 1510 130

Рестайлинг Мазда 6 2010

Кропотливо поработав над внешностью второго поколения «Шестёрки» в самом начале, при создании рестайлинговой версии дизайнеры решили не перетруждаться. Да к чему менять то, что и так получилось удачным? Сходу отличить обновлённую Мазда 6 GH от до рестайлинга старой могут разве что фанаты марки

Уж они-то обратят внимание на изменившуюся решётку радиатора, круглые, а не прямоугольные противотуманные фонари, новые диски колёс и другой рисунок рассеивателя под стёклами задних фонарей


Вид спереди Mazda 6 GH до и после рестайлинга 2010 года.

Думаете внутри Mazda 6 GH перемен больше? Как бы ни так. Здесь всего-то добавили чёрного глянца на центральную консоль, убрали со ступиц рулевого колеса серые пластиковые вставки и добавили логики в интерфейс бортового компьютера. На этом косметические изменения экстерьера и интерьера кончаются.


Руль Mazda 6 GH до и после рестайлинга 2010 года.

Слегка обновили список комплектаций Mazda 6 2011. Из него вычеркнули дорогую непопулярную версию Luxury, пересмотрели оснащение модификации Touring.

Главные изменения после рестайлинга Мазда 6 GH 2010 не заметны глазу. Конструкторы акцентировали свои усилия над улучшением шумоизоляции и повышением комфорта подвески. Ради большей мягкости перетряхнули подвеску. Спереди установили другие сайлентблоки, изменили опоры подрамника, усилили опоры рейки на рулевой колонке. Амортизаторы обеих осей стали мягче работать на сжатие. Сзади сделали более жёсткими крепления ступичных механизмов.


Вид сзади Mazda 6 GH до и после рестайлинга 2010 года.

Линейка силовых агрегатов осталась прежней. Старшему двигателю Мазда 6 GH слегка увеличили мощностные показатели (170 л. с. 226 Нм против прежних 166 л. с. 207 Нм). При этом потребление топлива немного снизилось. Парой ему теперь служит 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.


Во время рестайлинга объём рядной «четвёрки» MZR был увеличен до 2488 см3.

Ожидаемые характеристики Мазда 6 четвертого поколения

Параметры следующего четвертого поколения Мазда 6 пока остаются тайной. Особенности машины можно предварительно оценить по представленной в марте 2018 года обновленной версии флагмана марки.

Как и в первых генерациях, планируется три, но другие типа кузова – седан, универсал и спортивное купе. Габаритные размеры Мазда 6 должны измениться в соответствии с классовой принадлежностью — класс D. Длина автомобиля составит 4,8 м; ширина – 1,8 м; высота – 1,4 м; колёсная база – 2,8 м; клиренс может сохраниться — 160 мм.

Характеристика Мазда 6 NEW – улучшенные показатели аэродинамики, шумоизоляции и расширенный список комплекса безопасности, включающего камеры кругового обзора.

Силовые установки SkyActiv будут устанавливаться повышенной мощности. Какова мощность модернизированных моторов обновлённой модели Mazda 6 пока не сообщается. Дореформенные автомобили доступны в России с бензиновыми силовыми агрегатами SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5 мощность которых варьируется от 145 до 194 лошадиных сил.

Техническим новшеством Мазда 6 должен стать турбомотор Skyactiv-G 2.5T. Мощность силового агрегата, устанавливаемого и на кроссовер CX 9, достигает 250 л.с. Измененная конструкция впускного тракта позволяет турбине выйти в рабочий режим при малых оборотах двигателя.

Атмосферный 2,5-литровый двигатель будет по-прежнему доступен, Мотор обеспечит 194 л.с. с возможностью отключения двух цилиндров в городских условиях для экономии бензина.

Для комплектования спортивного купе новой Mazda 6 разрабатывается шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,0 л и мощностью 350 лошадиных сил.

В трансмиссии со всеми моторами планируется использовать модернизированный шестискоростной гидромеханический автомат.

Работы над шумоизоляцией предполагают утолщение металла в задних арках, что обеспечит достойный комфорт.

Перенастройка подвески заключается в изменении амортизаторов и стабилизаторов. Но главное для этого автомобиля после модернизации должна предлагаться система полного привода нового поколения, в том числе и в России.

Есть и другие версии, предполагающие, что очередная генерация Мазда 6 может базироваться на заднеприводной платформе премиум-класса.

Для Японии

2-й рестайлинг, 3 поколение, 07.2019 — н.в., Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 20S 08.2019 — н.в. 2892593 йен PE-VPR 6BA-GJEFW
2.0 20S PROACTIVE 08.2019 — н.в. 3091204 йен PE-VPR 6BA-GJEFW
2.0 20S Black Tone Edition 12.2020 — н.в. 3284000 йен PE-VPR 6BA-GJEFW
2.2 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 XD PROACTIVE 08.2019 — н.в. 3563796 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FW
2.2 XD L Package 08.2019 — н.в. 4053704 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FW
2.2 XD 100th Anniversary 09.2020 — н.в. 4241000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FW
2.2 XD Black Tone Edition 12.2020 — н.в. 3702000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FW
2.2 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.2 XD PROACTIVE 4WD 08.2019 — н.в. 3806204 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AW
2.2 XD L Package 4WD 08.2019 — н.в. 4295093 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AW
2.2 XD 100th Anniversary 4WD 09.2020 — н.в. 4483000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AW
2.2 XD Black Tone Edition 4WD 12.2020 — н.в. 3944000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AW
2.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.2 XD 08.2019 — н.в. 3311204 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FW
2.2 XD PROACTIVE 08.2019 — н.в. 3508796 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FW
2.2 XD L Package 08.2019 — н.в. 4053704 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FW
2.2 XD 100th Anniversary 09.2020 — н.в. 4241000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FW
2.2 XD Black Tone Edition 12.2020 — н.в. 3702000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FW
2.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.2 XD 4WD 08.2019 — н.в. 3552593 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AW
2.2 XD PROACTIVE 4WD 08.2019 — н.в. 3751204 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AW
2.2 XD L Package 4WD 08.2019 — н.в. 4295093 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AW
2.2 XD 100th Anniversary 4WD 09.2020 — н.в. 4483000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AW
2.2 XD Black Tone Edition 4WD 12.2020 — н.в. 3943000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AW
2.5 л, 190 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 25S L Package 08.2019 — н.в. 3635093 йен PY-RPR 6BA-GJ5FW
2.5 25S 100th Anniversary 09.2020 — н.в. 3823000 йен PY-RPR 6BA-GJ5FW
2.5 л, 230 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 25T S Package 08.2019 — н.в. 4317500 йен PY-VPTS 5BA-GJ5FW
2.5 25T 100th Anniversary 12.2020 — н.в. 4428000 йен PY-VPTS 5BA-GJ5FW
2.5 25T Black Tone Edition 12.2020 — н.в. 3889000 йен PY-VPTS 5BA-GJ5FW

2-й рестайлинг, 3 поколение, 07.2019 — н.в., Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 20S 08.2019 — н.в. 2892593 йен PE-VPR 6BA-GJEFP
2.0 20S PROACTIVE 08.2019 — н.в. 3091204 йен PE-VPR 6BA-GJEFP
2.0 20S Black Tone Edition 12.2020 — н.в. 3284000 йен PE-VPR 6BA-GJEFP
2.2 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 XD PROACTIVE 08.2019 — н.в. 3563796 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FP
2.2 XD L Package 08.2019 — н.в. 4053704 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FP
2.2 XD 100th Anniversary 09.2020 — н.в. 4241000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FP
2.2 XD Black Tone Edition 12.2020 — н.в. 3702000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FP
2.2 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.2 XD PROACTIVE 4WD 08.2019 — н.в. 3806204 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AP
2.2 XD L Package 4WD 08.2019 — н.в. 4295093 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AP
2.2 XD 100th Anniversary 4WD 09.2020 — н.в. 4483000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AP
2.2 XD Black Tone Edition 4WD 12.2020 — н.в. 3944000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AP
2.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.2 XD 08.2019 — н.в. 3311204 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FP
2.2 XD PROACTIVE 08.2019 — н.в. 3508796 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FP
2.2 XD L Package 08.2019 — н.в. 4053704 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FP
2.2 XD 100th Anniversary 09.2020 — н.в. 4053704 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FP
2.2 XD Black Tone Edition 12.2020 — н.в. 3702000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2FP
2.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.2 XD 4WD 08.2019 — н.в. 3552593 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AP
2.2 XD PROACTIVE 4WD 08.2019 — н.в. 3751204 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AP
2.2 XD L Package 4WD 08.2019 — н.в. 4295093 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AP
2.2 XD 100th Anniversary 4WD 09.2020 — н.в. 4483000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AP
2.2 XD Black Tone Edition 4WD 12.2020 — н.в. 3944000 йен SH-VPTR 3DA-GJ2AP
2.5 л, 190 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 25S L Package 08.2019 — н.в. 3635093 йен PY-RPR 6BA-GJ5FP
2.5 25S 100th Anniversary 09.2020 — н.в. 3823000 йен PY-RPR 6BA-GJ5FP
2.5 л, 230 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 25T S Package 08.2019 — н.в. 4317500 йен PY-VPTS 5BA-GJ5FP
2.5 25T 100th Anniversary 12.2020 — н.в. 4428000 йен PY-VPTS 5BA-GJ5FP
2.5 25T Black Tone Edition 12.2020 — н.в. 3889000 йен PY-VPTS 5BA-GJ5FP

Технические характеристики Мазда 6 первого поколения

1 поколение Mazda 6 GG стало отправной точкой создания японскими инженерами флагманской модели марки, технические характеристики которой стали передовыми в своем классе. В 2002 году состоялась официальная премьера автомобиля, пришедшего на смену устаревшей Мазда 626. Для Mazda 6 технические характеристики расширились за счет применения трех видов кузова: седан, лифтбек и универсал.

Характеристики новых бензиновых движков семейства MZR, включающего в себя три двигателя Mazda 6 GG – 1,8 л (120 л.с.), 2 л (141 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.) имели 16-клапанный газораспределителный механизм и распределенный впрыск топлива.

Младший мотор 1,8 литра выдавал максимальную мощность 120 л.с. Крутящий момент Мазда 6 с этим двигателем был равен 165 Нм при 4300 об/мин. Автомобиль развивал максимальную скорость до 196 км/ч. Динамические показатели при этом – 10,7 секунд от 0 до 100 км/ч для седана и лифтбека, а для универсала этот показатель составлял 11.2 секунды.

Вес Мазда 6 в комплектации Elegance оставался на уровне 1345 кг. Седаны были самыми экономичными, потребляя в среднем 7,7 л/100 км, хэтчбеку требовалось около 7,8 л, а универсалу — 8,3 литра.  Допустимая полная масса Мазда 6 – 1825 кг.

Технические характеристики Мазда 6 первого поколения с 2-литровым мотором включали максимальную мощность 141 л.с. при 6000 об/мин. и 181 Нм крутящего момента при 4100 об/мин. Это позволяло автомобилю в данной версии развивать до 208 км/ч, набирая первую сотню километров за 9,7 секунды. Вес автомобиля Мазда 6 с таким двигателем достигал 1350 кг. Средний расход топлива для всех типов кузова не превышал 8,0-8,2 литра на 100 км.

Максимальная комплектация GT для российского рынка предполагала самый мощный мотор объемом 2,3 л с изменяемыми фазами газораспределения и механическую коробку передач. Двигатель развивал до 166 л.с. мощности при 6500 об/минуту. Крутящий момент данного агрегата на своем пике упирался в отметку 207 Нм, достигаемых уже при 4000 об/минуту, что позволяло разогнать авто до 214 км/час. Динамика стартового разгона с данным двигателем была более спортивной: седан — 8,9 с, лифтбек — 9,0 с и универсал — 9,2 секунды. Естественно, это отражалось на расходе топлива, который доходил до 9,1 литра.

На вторичном рынке встречаются экземпляры с бензиновым мотором V6 объемом 3,0 л для американского рынка. Их мощность достигала 220 л.с., а крутящий момент составлял порядка 260 Нм. Комплектовались данным типом двигателя только автомобили в кузове седан. Дизельные 2,0-литровые агрегаты также изредка попадали в Россию.

В 2006 году начинается производство «заряженной» версии седана Mazda 6 – MPS. Технические характеристики такой Mazda 6 2007: турбированный бензиновый двигатель объемом 2.3 л 260 л.с., который агрегатировался только с 6-ступенчатой «механикой». Мазда 6 MPS имела привод на все колеса.

Технические характеристики Mazda 6 2003 приведены в таблице.

Mazda 6 GG
Название модификации 1.8 2.0 2.3 MPS
Тип кузова 4-дверный седан / 5-дверный хэтчбек / 5-дверный универсал седан
Число мест 5 5
Длина, мм 4670 / 4670 / 4690 4765
Ширина, мм 1780 1682
Высота, мм 1440 / 1435 / 1480 1430
Колесная база, мм 2675 2675
Снаряженная масса, кг 1310-1345 1315-1350 1365-1415 1590
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый,с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1798 1999 2261 2261
Число клапанов 16 16 16 16
Максимальная мощность, л. с. / об/мин 120 / 5500 147 / 6500 166 / 6500 260 / 5500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 165 / 4300 184 / 4000 207 / 4000 380 / 3000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая
Привод передний полный, с автоматическим подключением привода задних колес
Шины 195/65 R15 215/45 R17 215/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 197 211 (201) 214 (204) 240**
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7 9,7 (10,7) 8,9 (9,7) 6,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,7 7,8 (8,6) 8,7 (8,8) 10,2
Емкость топливного бака, л 64 60
Тип топлива бензин АИ-95

Металлик

Для Мазда 6 2021 компания разработала новые уникальные цвета. Эти эффектные цвета заслужили положительные оценки экспертов. Покраска Мазды представляет собой эволюцию технологии Takuminuri. Покраска Takuminuri при массовом производстве автомобилей делает процесс более точным и качественным. Краска выглядит так, как будто она распыляется мастером вручную.

Цвет Soul Red Crystal Metallic — это усовершенствованная версия Soul Red, которая уравновешивает живую энергию и яркость с глубиной и блеском. Оттенок отличается большей на 20% насыщенностью цвета и на 50 % большей глубиной и прозрачностью, чем «Soul Red». Новый цвет кузова, как элемент формы, подчеркивает философию японского дизайна КОДО—душа движения.

Mazda 6 габариты, размеры кузова

Mazda 6 – топовый автомобиль японского автопроизводителя, выступающий на рынке в одном классе с Hyundai i40, Citroen C5, Ford Mondeo, Chevrolet Malibu, Volkswagen Passat и другими представителями категории D. Известны версии в кузове седан, универсал и хэтчбек

Обратим внимание на модель первого поколения, к продаже которой приступили в 2002 году. Этот автомобиль конкурировал с Alfa Romeo 159, а также другими машинами со спортивным уклоном

К тому же, любители быстрой езды предпочитали «заряженную» модификацию Mazda 6 MPS с 2,3-литровым роторным ДВС мощностью 261 л. с. Основные моторы развивали от 120 до 178, 212 и 222 л. с. Примечательно, что по состоянию на начало марта 2006 года произведено свыше 1 млн штук Mazda 6. В ходе рестайлинга 2006 года 4-ступенчатый «автомат» заменили на 5-ступенчатый «автомат».

С 2007 по 2012 год на мировом рынке был представлен седан Mazda 6 второго поколения, также известный в исполнении универсал. Машина полностью изменила дизайну более спортивного предшественника, и приобрела более внушительные формы. Так, длина кузова увеличилась на 4755 мм. Вместе с тем, поведение и управляемость Mazda 6 стало ближе к Toyota Camry, нежели к Alfa Romeo 159 или Volkswagen Passat.

Mazda 6 Хэтчбек

Год выпуска Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Масса (кг)
2002, 2003, 2004, 2005, 2006 4680 1780 1435 1330
2007, 2008, 2009, 2010, 2011 4755 1795 1440 1395

Mazda 6 Седан

Год выпуска Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Масса (кг)
2002, 2003, 2004, 2005, 2006 4680 1780 1435 1305
2007, 2008 4755 1795 1440 1370
2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021, 2019 4870 1840 1450

Mazda 6 Универсал

Год выпуска Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Масса (кг)
2002, 2003, 2004, 2005, 2006 4700 1780 1480 1410
2008, 2009, 2010, 2011 4785 1795 1490 1430
2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021, 2019 4805 1840 1475

Автомобиль получил бензиновые ДВС мощностью до 170 лошадиных сил. Еще некоторое время выпускали «заряженную» версию MPS мощностью 260 л. с.

С 2012 года выпускается Mazda 6 третьей генерации. Это совершенно новая модель с дизайнерской концепцией KODO. В этой машине опробованы последние технологии Mazda, в том числе и высокотехнологичные двигатели Skyactiv. Так, речь идет 150-сильном моторе 2,0 литра, который предлагается для базовой версии. Максимальная комплектация – с 2,5-литровым 192-сильным мотором. Коробки передач – механическая и автоматическая с шестью передачами.

Плюсы и минусы Мазда 6 2 поколения

Найти не битую Mazda 6 2008 на вторичном рынке сложно. Это не удивительно —автомобиль был популярен у молодёжи. До аккуратного ли тут вождения, когда молодая кровь бурлит в жилах, а под тобой автомобиль с драйверскими ходовыми качествами? Можно ли считать перекрашенный бампер или шпаклёвку на крыльях причиной для отказа от покупки решать вам. Мы же перечислим общие достоинства и недостатки.

Начнём с минусов:

  • Маленький клиренс и длинные свесы. Броское слово «пузотёрка» характеризует внедорожные возможности Мазда 6 второго поколения. Оторванные юбки, треснутые бамперы и замятые пороги — здесь обычное дело.
  • Качество лакокрасочного покрытия. Вы встречали хоть одного владельца «Zoom-Zoom-мобиля», который доволен качеством заводской покраски?  При желании ЛКП Mazda 6 можно оцарапать даже ногтем.
  • Посредственная шумоизоляция. Если проехать в «Шестёрке» с закрытыми глазами, то какофония проникающих в салон звуков окунёт вас в атмосферу бюджетных автомобилей.
  • Скрип заднего стекла. Болячка детская, но распространённая и действующая на нервы. Устраняли её по гарантии, поэтому теперь скрипучие экземпляры встречаются редко. Проблема возникала зимой, когда на стекле появлялась наледь или снег.
  • Текущие радиаторы. Чаще всего эта неприятность встречается на дорестайлинговых Мазда 6 GH и попортила нервы водителям изрядно. Теплообменник автоматической коробки совмещён с радиатором ДВС. Когда его штуцеры сгнивают, антифриз и масло АКПП смешиваются. Эта жижа попадает прямиком в коробку и убивает фрикционы. Это может происходить даже на пробегах до 100 тыс. км. Менять радиатор на такой же оригинальный не стоит — проблема быстро вернётся. Лучше подобрать хороший аналог.
  • И последнее слабое место – рулевая рейка. На датчике положения руля со временем изнашивается пластиковая втулка и машину начинает вести в сторону. Калибровка датчика положение не спасает. Всю рейку можно не менять, достаточно купить ремкомплект.

Теперь о достоинствах:

  • Дизайн. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет. Но внешность шестой модели Мазда нравится всем, ну или почти всем.
  • Надёжность «Уазика». Нет, всё не так плохо, как вы подумали. Просто Мазда 6, как и российский внедорожник может начать барахлить, но обязательно довезёт до дома. Редко какая поломка сможет заставить вас метаться по трассе в поисках эвакуатора. И это, несомненно, плюс.
  • Эргономика. Здесь даже нечего комментировать. Сядьте на водительское место, потыкайте пальцем в кнопки и всё поймёте сами.

  • Простор в салоне и вместительный багажник. Места в Mazda 6 хватит всем. Даже рослые люди будут чувствовать себя комфортно на заднем диване. В багажник легко вмещаются чемоданы и детские коляски, а при желании в универсале можно и средних размеров холодильник перевезти.
  • Эталонная управляемость. Что тут можно добавить? Это визитная карточка Мазда GH. Ради удовольствия от вождения её и покупают.

Мазда 6 третьего поколения – кузов GJ (2012-…)

В самом конце лета 2012 года состоялась официальная премьера Mazda 6 в кузове GJ. Третье поколение выпускается до сих пор, периодически меняясь и эволюционируя.

Первый рестайлинг провели осенью 2014 года. Тогда слегка подкорректировали внешность и доработали техническую начинку. Два года спустя (в 2016) автомобиль снова модернизировали. На этот раз дизайн не изменился, зато появилось недоступное раньше оборудование и ряд полезных технических новшеств. Третий рестайлинг в истории модели Мазда 6 GJ состоялся уже в 2017 году. Но до России обновлённый автомобиль добрался только через год после старта мировых продаж. На этот раз «Шестёрка» серьёзно преобразилась. Внешний вид стал ещё ярче и привлекательней, салон тоже перекроили. Но главное усилили жёсткость кузова, модернизировали старые силовые агрегаты и добавили один новый.

Характеристики третьего поколения Mazda 6

Габариты Mazda 6 GJ

Mazda 6 GJ относится к D-классу, но габариты вплотную приближают её к автомобилям старшего сегмента. Длина, ширина и высота составляют 4870х1450х1840 мм. Колёсная база растянулась на 2830 мм. Всё это даёт возможность с комфортом разместиться всем пассажирам. А клиренс 165 мм позволяет без проблем передвигаться по российским дорогам.

Для Мазда 6 GJ так же на выбор предлагаются три двигателя семейства SKYACTIV-G. Все с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и работают на бензине. А вот коробка передач только одна — автомат с шестью диапазонами. Она передаёт крутящий момент только на передние колёса.

Иерархия силовых агрегатов Мазда 6 модели GJ начинается с 2-литрового PEY5 в котором применён непосредственный впрыск топлива. ДВС выдаёт мощность 150 лошадей и крутящий момент 213 Нм.

Двигатель 2.0 PE-VPS

Среднюю ступень занимает мотор Mazda 6 3 объёмом 2,5 литра (194 л. с. и 258 Нм). Здесь газораспределительный механизм DOHC с шестнадцатью клапанами и переменными фазами. Подача бензина в камеры сгорания тоже осуществляется прямым впрыском.

Двигатель 2.5 PY-VPS

И наконец, самый мощный из всей троицы — 2,5 литровый турбомотор, развивающий 231 л. с. и внушительные 420 Нм момента.

В зависимости от выбранного двигателя, Mazda 6 GJ на разгон с места до сотни км/ч тратит от 7 до 10,5 секунд. Максимальная скорость варьируется от 207 до 239 км/ч. На 100 километров пути в смешанном цикле понадобится 6,5-7,7 литра бензина.

2,5 литровый турбомотор

Существует Мазда 6 поколения с дизельным мотором. Но такие экземпляры обошли Россию стороной и поставляются только на европейский рынок. Есть два варианта 2,2-литрового дизеля SKYACTIV-D, отличающихся степенью форсировки. Первый развивает 150 лошадей, второй — 175. Но это не единственная прерогатива моделей, продаваемых в странах Европы. Последний рестайлинг принёс им полноприводную версию.

Переднеприводная платформа Skyactiv Platform

Третье поколение Mazda 6 построено на переднеприводной платформе Skyactiv Platform с поперечно расположенной силовой установкой. Несущий кузов на 60 % состоит из сталей повышенной прочности. Переднюю подвеску упростили. Она лишилась рычажной конструкции, теперь здесь классический МакФерсон. Сзади осталась, традиционная для Мазда 6 многорычажка.

Объем багажника Mazda 6 2007, 2 поколение, седан, GH

Комплектация Вместимость багажника, л Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л Пропорция складывания сидений
1.8 MT Direct 519 60/40
1.8 MT Touring 519 60/40
2.0 MT Touring 519 60/40
2.0 MT Sport 519 60/40
2.0 AT Touring 519 60/40
2.0 AT Sport 519 60/40
2.5 MT Sport 519 60/40
2.5 MT Luxury 519 60/40
1.8 MT Comfort 519 60/40
1.8 MT Exclusive 519 60/40
2.0СD MT Top 519 60/40
2.0СD MT Dynamic 519 60/40
2.0СD MT Exclusive 519 60/40
2.0СD MT Comfort 519 60/40
2.0 MT Exclusive 519 60/40
2.0 MT Dynamic 519 60/40
2.0 AT Exclusive 519 60/40
2.0 AT Dynamic 519 60/40
2.5 MT Dynamic 519 60/40
2.5 MT Top 519 60/40

технические характеристики Mazda Mazda 6 (Atenza) седан 2005 — 2007 Седан

Технические характеристики Mazda Mazda 6 (Atenza) Седан 2005, 2006, 2007: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

2,0 CD (121 лс) 1998 89(121)/3500 L4 (рядное расположение) 310/2000 Common Rail Дизель
2,0 CD (143 лс) 1998 105(143)/3500 L4 (рядное расположение) 360/2000 Common Rail Дизель
1,8 16V 1798 88(120)/5500 L4 (рядное расположение) 165/4300 Многоточечный впрыск Бензин
2,0 16V 1999 108(147)/6500 L4 (рядное расположение) 184/4000 Многоточечный впрыск Бензин
2,3 16V 2261 122(166)/6500 L4 (рядное расположение) 207/4000 Многоточечный впрыск Бензин
3,0 V6 2967 162(220)/6300-6500 V6 260/4750-5000 Многоточечный впрыск Бензин
2,0 CD (121 лс) Передний привод 6-МКПП
2,0 CD (143 лс) Передний привод 6-МКПП
1,8 16V Передний привод 6-МКПП
2,0 16V Передний привод 6-МКПП
2,3 16V Передний привод 6-МКПП
3,0 V6 Передний привод 6-МКПП
2,0 CD (121 лс) Вентилируемые диски Дисковые есть
2,0 CD (143 лс) Вентилируемые диски Дисковые есть
1,8 16V Вентилируемые диски Дисковые есть
2,0 16V Вентилируемые диски Дисковые есть
2,3 16V Вентилируемые диски Дисковые есть
3,0 V6 Вентилируемые диски Дисковые есть
2,0 CD (121 лс) 205/55 R16V
2,0 CD (143 лс) 205/55 R16V
1,8 16V 205/55 VR16
2,0 16V 195/65 R15
2,3 16V 215/45 R17W
3,0 V6 205/55 R16V
2,0 CD (121 лс) 4681 1781 1435 1539/1539 2675 150 501
2,0 CD (143 лс) 4689 1781 1435 1539/1539 2675 150 501
1,8 16V 4681 1781 1435 1539/1539 2675 150 501
2,0 16V 4689 1781 1435 1539/1539 2675 150 501
2,3 16V 4689 1781 1435 1539/1539 2675 150 501
3,0 V6 4681 1781 1435 1539/1539 2675 150 501
2,0 CD (121 лс) 1385 1930 545
2,0 CD (143 лс) 1415 1990 575
1,8 16V 1245 1815 570
2,0 16V 1285 1855 570
2,3 16V
3,0 V6 1470 1970 500
2,0 CD (121 лс) 198 10.8 0.31
2,0 CD (143 лс) 204 9.5 0.31
1,8 16V 196 10.7 0.31
2,0 16V 211 9.7 0.31
2,3 16V 211 9 0.31
3,0 V6 230 8 0.31
2,0 CD (121 лс) 8.3 5.5 6.5 179 Дизель
2,0 CD (143 лс) 7.5 5.1 6 165 Дизель
1,8 16V 11 5.9 7.7 198 Бензин
2,0 16V 10.8 6 7.8 186 Бензин
2,3 16V 12.2 7 8.9 207 Бензин
2006 г. 129 519 898 532 922 57 510 531 81
1.8 л 48 503 641 448 958 6 503 940 48
2 л 62 532 381 537 805 38 522 258 22
2.0 л 20 518 739 534 800 10 494 970 8
2.3 л 10 536 525 515 055 7 542 135 8
3.0 л 6 511 824 511 824 6 6
2007 г. 115 579 563 602 074 46 568 198 81
1.8 л 57 556 073 378 401 6 556 945 57
2 л 46 605 526 613 853 31 591 419 20
2.0 л 20 575 974 584 089 10 557 834 8
2.3 л 8 598 639 585 350 7 617 857 7
2.5 л 6 719 931 6 719 931 6